Во времена крестоносцев Житие М. и Е. стало широко известно на Западе в латинском (BHL, N 5528: Vie de St. Marine. II: Texte Latine/Publ. par L. Clugnet//ROC. 1901. T. 6. N 3. P. 357-378=Ibid. I: Texte Latine/Publ. par L. Clugnet//Vie et office. 1905. P. 1-32), французском (Ibid. VII: Texte Français/Publ. par L. Clugnet//ROC. 1902. T. 7. N 4. Р. 647-667=Ibid. VII: Texte Français/Publ. par L. Clugnet//Vie et office. 1905. P. 148-191) и нем. переводах (Ibid. VI: Texte Haut-Allemand/Publ. par L. Clugnet//ROC. 1902. T. 7. N 3. Р. 478-487=Ibid. VI: Texte Haut-Allemand/Publ. par L. Clugnet//Vie et office. 1905. P. 125-134; Ibid. VII: Texte Bas-Allemand/Publ. par L. Clugnet//ROC. 1902. T. 7. N 3. Р. 488-500=Ibid. VII: Texte Bas-Allemand/Publ. par L. Clugnet//Vie et office. 1905. P. 135-147). В зап. традиции святая именуется не Марией, а Мариной. Житие В Вифинии жил один благочестивый человек по имени Евгений. После смерти жены (в редакции BHG, N 1163 она названа Евгенией) он один воспитывал их дочь, М., а когда она подросла, решил оставить ей богатое наследство и уйти в мон-рь. Но отроковица пожелала последовать за отцом. Е. раздал все имение нищим и вместе с М. пришел в один общежительный мон-рь, одев дочь в муж. одежды и назвав ее Марином. Никто не обнаружил ничего подозрительного, и М. подвизалась, преуспевая в монашеских добродетелях. Т. к. она не имела бороды и усов, а голос ее был высок и тонок, то мн. иноки считали ее евнухом, а некоторые полагали, что такой голос - следствие аскезы: святая вкушала пищу раз в 2 дня. После кончины отца условия жизни М. стали еще более строгими. Умерщвляя плоть трудами и воздержанием, она получила от Бога власть изгонять из людей злых духов и исцелять болезни. В мон-ре, где подвизалась М., было 40 иноков. Ежемесячно 4 чел. из числа братии посылали работать в огородах на отдаленное монастырское подворье. На полпути от монастыря к подворью находилась гостиница, в к-рой ночевали монахи, идущие на работу или возвращающиеся оттуда. Хозяин гостиницы выделил для иноков особое помещение и всячески заботился о них.

http://pravenc.ru/text/Мария (Марин) и ...

Хронологически этот трактат был закончен значительно раньше, чем IV кн. «О христианской науке», но в последней многие идеи сформулированы более полно, поэтому основное изложение вопроса мы даем по ней, привлекая более ранний трактат только в качестве дополнения. 659  См.: Besseler H. Musik des Mittelalters und der Renaissance. - Handbuch der Musikwissenschaft. Potsdam, 1931; Perl С. J. Augustinus and die Musik. - Augustinus Magister. Paris, 1954, vol. 3, p. 439-452; Nowak A. Die «numeri judiciales» des Augustinus und ihre musiktheoretische Bedeutung. - Archiv für Musikwissenschaft. 1975, Bd. 32, S. 196-207. 660  Ср.: Perl C. J. Die Geburt der abendländischen Musik, - Theologie und Glaube. Paderborn, 1953, Hf. 2. 661 Ср.: Perl С. J. Augustinus und die Musik, S. 452. 662  «Юбиляция, - пишет К. Перл,- этот прекраснейший из даров, которые Восток мог принести западной церкви, это как бы «свободнейшее» дитя сакрального искусства, побудила Августина к таким замечаниям, которые стоят совершенно изолированно в патриотических текстах, указывают на его понимание музыки, его любовь к музыке и которые, впрочем, также выводят его мистиком, которым он в иных аспектах вряд ли являлся» (Perl С. J. Augustinus und die Musik, S. 441). 663  См.: Hammerstein R. Die Musik der Engel: Untersuchungen zur Musikanschauung des Mittelalters. Bern; München, 1962, S. 41. 664   Abert H. Die Musikanschauung des Mittelalters, S. 208. 665 По поводу словесной ограниченности в передаче внутреннего знания хорошо сказала М. И. Цветаева: Да вот и сейчас, словарю Предавши бессмертную силу - Да разве я то говорю, Что знала, - пока не раскрыла Рта, знала еще на черте Губ, той - за которой осколки... И снова, во всей полноте, Знать буду - как только умолкну. (Цветаева Марина. Избранные произведения. М.; Л., 1965, с. 306). Аналогичное ощущение было близко многим мыслителям поздней античности, ранней патристики, Средневековья. 666 Ср.: Edelstein H. Die Musikanschauung Augustins nach seiner Schrift «De musica», S. 126-127. 667

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=780...

237 Г. Глунц усматривал специфику экзегезы Августина в том, что он подходил к Библии как к произведению словесного искусства (См.: Glunz Н. Н. Op. cit. S. 104). 238 См.: Eggersdorfer F. X. Der heilige Augustinus als Pädagoge und seine Bedeutung für die Geschichte der Bildung. Freiburg i. Br., 1907; Gerg R. Die Erziehung des Menschen: Nach den Schriften des heiligen Augustinus dargestellt. Köln, 1909; Kevane E. Translatio imperii: Augustine’s De doctrina Christiana and the Classical Paideia//SP. Berlin, 1976. Vol. XIV. P. 446–460. 239 Хронологически этот трактат был закончен значительно раньше, чем IV кн. «О христианской науке», но в последней многие идеи сформулированы более полно, поэтому основное изложение вопроса я даю по ней, привлекая более ранний трактат только в качестве дополнения. 240 См.: Besseler Н. Musik des Mittelalters und der Renaissance//Handbuch der Musikwissenschaft. Potsdam. 1931: Perl C. J. Augustinus and die Musik//Augustinus Magister. Paris. 1954. Vol. 3. P. 439–452: Nowak A. Die «nimeri judiciales» des Augustinus und ihre musiktheoretische Bedeutung//Archiv für Musikwissenschaft. 1975. Bd. 32. S. 196–207. 241 Cp.: Perl C. J. Die Geburt der abendländischen Musik//Theologie und Glaube. Paderborn. 1953. Hf. 2. 243 «Юбиляция, – пишет К. Перл, – этот прекраснейший из даров, которые Восток мог принести Западной церкви, это как бы «свободнейшее» дитя сакрального искусства побудило Августина к таким замечаниям, которые стоят совершенно изолированно в патристических текстах, указывают на его понимание музыки, его любовь к музыке и которые, впрочем, также выводят его мистиком, которым он в иных аспектах вряд ли являлся» (Perl С. J. Augustinus und die Musik. S. 441). 244 См.: Hammerstein R. Die Musik der Engel: Untersuchungen zur Musikanschauung des Mittelalters. Bern; München, 1962. S. 41. 246 По поводу словесной ограниченности в передаче внутреннего знания хорошо сказала М. И. Цветаева: Да вот и сейчас, словарю Предавши бессмертную силу – Да разве я то говорю,

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

433 Rettberg, 1. c. Als Ausdrücke jedoch, dio später liegen, hat man längst castra, in dem Sinne von Städten [Anm. 31. Am frühesten in der Notitia imperii Anfang des 5 ten Jahrhunderts], auch wohl die Benennung Germania secunda für inferior ausgezeichnet. 435 Friedrich , S. 289–290 Was hindert aber dann, dass er [=der Ausdruck castra] um 50 Jahre älter ist [чем начало 5 в.]? Denn gewöhnlich berechnet sich das Alter eines Ansdruckes viel höher, als wo er uni in einer Schrift zum ersten Male begegnet. 436 Friedrich , S. 290. Es ist aber schon um 100 Jahre älter, da er uns bereits in den Akten des hl. Florian begegnet. О Флориане – мученике при Диоклетиане и Максимиане – см. Rettberg, SS. 157–158. Древнейшую форму его актов, отличающуюся простым, естественным изложением дела, сам Реттберг считает возможным относить ко времени близкому к самой описываемой в нем истории (sie mögen ziemlich an die Zeit, wo die Geschichte liegen soll, hinanreichen). И однако уже в этих древнейших актах Флориана встречается, как указывает Фридрих (Anm. S. 59), слово castum=oppidum, след. уже вт., 1-ой половине 4-го столетия. 438 Rettberg, S. 18 (cp. Friedrich, l. c. Anm. 865) später, seit Constantin, ist dafür [вместо Germania superior и inferior] die Name des ersten und zweiten Germaniens hergeoracht. В примечании (4) сам Реттберг ссылается на Ammiauus Marcellinus, Lib. XV. с. 11. О Germania secunda cp. также Söder, II, Heft. III, S. 71. 443 Rettberg, S. 127. Dagegen die urspüngliche Passung der Acten im Leben des heil. Servatius von Tongern, woher allein die Sammler sie genommen haben, enthält ausser dieser Angabe der Consuln noch mehrfache andere Bezeichnungen des Jahrs, nämlich zugleich nach Jahren Christi, nach Olympiadon, Jahren des Constantius und der Indiction, und zwar sämmtlich für 346. Die Herausgeber haben sehr klug diesen Anfang der Acten weggelassen, da die Bezeichnung des Jahres nach der Geburt Christi allein schon hingereicht haben würde, dem ganzen Machwerk die richtige Zeit etwa im 9 ten oder 10 ton Jahrhundert anzuweisen. SS. 133–134: Der Kunstgriff der Herausgeber ist schon aufgedeckt, dass si aus dem Eingänge die ersten Sätze weglassen, wo die Schwächen sich gar zu viele finden. Wäre nun auch die Benutzung der römischen Bezeichnung nach den Consuln erträglich, da sie wenigstins im Streite mit den Donatisten nachgewiesen werden kann, und wäre sie selbst in der auffallendsten [?!] Form erträglich, post consulatum Amantii et Albini, da wirklich die römischen fasti consulares für 346 diese Bezeichnung enthalten: wer in aller Welt kennt eine solche Cumulirung der Chronologie nach Consuln, Olympiaden, Jahron des Kaisers und dazu nach Jahren Christi, was allein schon den Acten die Stellung tief in karolingischer Zeit anweisen muss?

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Созидательная сущность теологического метода Лонергана заключается в выстраивании профессиональной гуманитарной исследовательской позиции ученого-теолога. Отчасти это отвечает той потребности, которая в настоящее время существует перед российской академической теологией: органично войти в светское образовательное пространство, доказав свою научность и сохранив уникальность своего предмета. Кроме того, в перспективе диалога современной науки и православного богословия метод Лонергана, при сохранении антиномичности внутренней структуры православной теологии, позволяет гуманитарно обосновать теологическую позицию по отношению к проблематике, требующей богословского отзыва.     References Bakhtin M. M. (1979) “On the methodology of the humanities”, in Bakhtin M. M. Estetika slovesnogo tvorchestva , pp. 381–393 . Moscow, Iskusstvo Publ. (In Russian) Bazhanov V. A. (2009) N. A. Vasiliev and his imaginary logic. Resurrection of one forgotten idea . Moscow, Canon+, Rehabilitation Publ. (In Russian) Kovrevskaya V. E. (2015). “B. Lonergan’s transcendental method and hermeneutics”, in Osnovnye problemy obshchestvennykh nauk: sbornik nauchnykh trudov po itogam mezhdunarodnoi nauchno-prakticheskoi konferentsii (10 oktiabria 2015 g.) , iss. 2, pp. 57–59. Volgograd, Innovative Center for the Development of Education and Science Publ. (In Russian) Lonergan B. (2010) Method in theology . Moscow, Institute of Philosophy, Theology and History of St. Thomas Publ. (In Russian) Polskov K. O. (2015) “Theological method the vs method in theology”, in Filosofiia i kul’tura , no. 9 (93), pp. 1277–1285. http://doi.org/10.7256/1999-2793.2015.9.13979. (In Russian) Stepanov Yu. S. (2004) Constants: Dictionary of Russian Culture . 3 rd ed., pp. 42–67. Moscow, Akademicheskii Proect Publ. Available at: http://ec-dejavu.ru/c/Concept.html (accessed: 22.12.2020). (In Russian) Tatarskaya D. A. (2014) “The idea of ‘concept’ in the studies of culture”, in MGIMO Review of International Relations , vol. 4 (37), pp. 287–293. (In Russian)

http://bogoslov.ru/article/6177815

57 . Устав Тавеннисиотского общежития//Там же. С. 88–155. 58 . Феодосий Олтаржевский, иером. Палестинское монашество с IV по VI века//Православный палестинский сборник. СПб.: Тип. В. Киршваума, 1896. Т. 15. Вып. 2 (вып. 44). 59 . Ходзинский П., свящ. Против Штайнера: Православие и Вальдорфская педагогика//Журнал Московской Патриархии. 2000. 10. С. 62–76. 60 . Шафажинская Н. Е. Русское женское монашество: история и традиции. М.: Экон-Информ, 2009. 61 . Adalbert de Vogüé. A Study of Theological Significance of the Ancient Monastic Rules//Rule and Life: An Interdisciplinary Symposium, ed. Basil Pennington, M., Spencer, MA, Shannon, Ireland, 1971. P. 22–64. 62 . Adalbert de Vogüé. Monasticism and the Church in Writings of Cassian//Monastic Studies. Vol. 3. 1965. P. 19–51. 63 . Garcia M. Colombas. Ancient Concept of Monastic Life//Monastic Studies. Vol. 2. 1964. Р. 65–117. References: 1 . Amvrosii Mediolanskii. Iz’yasnenie 118 psalma [Explanation of Psalm 118 ]. Tsvetnik dukhovnyi. Mysli i izrecheniya svyatykh i velikikh lyudei [The spiritual flower garden. Thoughts and sayings of saints and great men]. Moscow: Dar Publ., 2011. P. 157. 2 . Afoniada shkola na Sviatoi Gore [Athoniada – school on the Holy Mountain]. URL: of access: 08.01.2018). 3 . Barishanskaya M. M. Monastyrskie shkoly [Monastery school] Rossiiskaya pedagogicheskaya entsiklopediya v 2 t. [Russian pedagogical encyclopedia in 2 vol]. Ed. V. G. Panova. Moscow: Great Russian encyclopedia Publ., 1993–1999. Vol. 2. P. 588. 4 . Varnava (Belyaev). Dar uchenichestva [The gift of discipleship]. Moscow: Russiko Publ., 1993. 5 . Vasilii Velikii. Pravila, prostranno izlozhennye v voprosakh i otvetakh [The rules that are extensively described in the questions and answers]//S. Basil the Great. Tvoreniya v 2 t. [Works in 2 t.]. Moscow: Sibirskaia blagozvonnitsa Publ., 2009. V. 2. С. 149–223. 6 . Vasilii Kineshemskii. Besedy na Evangelie ot Marka [The conversation on the gospel of Mark]. Moscow: Dukhovnoe preobrazhenie Publ., 2016.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Этот мотив был разработан Григорием и в самостоятельном кратком толковании Пс. 6: GNO V, 187-193, см. об этом H.Ch. Knuth, Zur Auslegungsgeschichte von Psalm 6 , Tübingen 1971, стр. 36-41. О тайне восьмерки в этой толковании Григория см. также A.J. Visser, De zesde en de achtste: Gregorius van Nyssa over de zesde psalm , in: Homiletica en Bilica , 20, 1963, стр. 126-131; о значении восьмерки в патристической мысли и в древнехристианской литургии и архитектуре см. A. Quacquarelli, L " ogdoade patristica e suoi riflessi nella liturgia e nei monumenti , Bari 1973. Согласно K. Sallmann " у Августин отрицает «миметическую» музыку как нерефлектированное уподобление природе, в то же время он развивает теорию «знающей музыки», основанной на известных правилах (см. K. Sallmann, Augustinus " Rettung der Musik und die antike Mimesistheorie , in: H. Eisenberger, изд., ERMHNEYMATA , стр. 81-92). О значении музыки в языческих культах см. J. Quasten, Musik und Gesang in den Kulten der heidnischen Antike und christlichen Frühzeit , Münster 2 1973, стр. 3-68; G. Wille, Musica Romana. Die Bedeutung der Musik im Leben der Römer , Amsterdam 1967, стр. 26-74. В другом месте походим образом размышляет и сам Григорий о том, что пение вносит в душу страсти, см. In Eccl. hom. 4: GNO V, 347,4-21. О раннехристианском преодолении языческого и еврейского понимания музыки и о месте музыки и пения в раннехристианской литугрии см. J. Quasten, Musik , стр. 78-157. H.-I. Marrou, Une théologie de la musique chez Grégoire de Nysse? , in: J. Fontaine - Ch. Kannengiesser (изд.), Epektasis , стр. 501-508. См. P. Boyancé, Études sur le Songe de Scipion. Essais d " histoire et de psychologie religieuses , Bordeau - Paris 1936, стр. 104-115. С музыковедческой точки зрения отдельными представлениями о космической гармонии занимался и Th. Reinach, La musique des sphères , in: Revue des Études Greques , 13, 1900, стр. 432-449. См. In inscr. Ps. I,3: GNO V, 29,23-30,14. О музыке и пении, насколько они сопровождали жизнь ранних христиан, см.

http://bogoslov.ru/article/736248

331 Cm. In inscr. Ps. II, 5; II, 11 : GNO V, 83; 121 ff. Этот мотив был разработан Григорием и в самостоятельном кратком толковании Пс. 6 : GNO V, 187–193, см. об этом Н. Ch. Knuth, Zur Auslegungsgeschichte von Psalm 6 , Tübingen 1971, c. 36–41. О тайне числа восемь в этом толковании Григория см. также A. J. Visser, «De zesde en de achtste: Gregorius van Nyssa over de zesde psalm»//Homiletica en Biblica, 20, 1963, c. 126–131; о значении числа восемь в патристической мысли и в древнехристианской литургике и архитектуре см. A. Quacquarelli, L’ogdoade patristica e suoi rifiessi nella liturgia e nei monumenti, Bari 1973. 335 Согласно К. Sallmann’y, Августин отвергает «миметическую» музыку как неотрефлексированное уподобление природе, противопоставляя ей теорию «сведущей музыки», основанной на известных правилах (см. К. Sallmann, «Augustinus’ Rettung der Musik und die antike Mimesistheorie»//H. Eisenberger, изд., Ερμηνεματα, с. 81–92). 336 О значении музыки в языческих культах см. J. Quasten, Musik und Gesang in den Kulten der heidnischen Antike und christlichen Frühzeit, Münster 2 1973, c. 3–68; G. Wille, Musica Romana. Die Bedeutung der Musik im Leben der Römer, Amsterdam 1967, c. 26–74. 337 Впрочем, и Григорий упоминает о песнопениях, вносящих в душу страсти, см. In Eccl. hom. 4: GNO V, 347,4–21. 338 О раннехристианском преодолении языческого и иудейского понимания музыки и о месте музыки и пения в раннехристианской литургии см. J. Quasten, Musik, с. 78–157. 339 H.-I. Marrou, «Une théologie de la musique chez Grégoire de Nysse?»//J. Fontaine – Ch. Kannengiesser (изд.), Epektasis, c. 501–508. 341 См. P. Boyancé, Études sur le Songe de Scipion. Essais d’histoire et de psychologie religieuses, Bordeau – Paris 1936, c. 104–115. C музыковедческой точки зрения отдельными представлениями о космической гармонии занимался и Th. Reinach, «La musique des sphères»//Revue des Études Greques, 13,1900, c. 432–449. 352 Стоики (а именно Хрисипп), по свидетельствам Стобея и Филона (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Nissk...

В. В. Симонов Приложение 3. Содержание томов серии PATROLOCIA ORIENTALS Vol. 1. (1904) Le livre de mysteres du ciel et de la terre/Texte ethiopien publ. et trad, par J. Perruchon; 2. History of the patriarchs of the Coptic Church of Alexandria (S. Mark to Benjamin I)/Arabic text ed., trans. and annot. by B. Evetts. Sawirus ibn al-Muqaffa’ (Bishop of el–Ashmunein); 3. Le synaxaire arabe jacobite (redaction copte)/Texte Arabe publ., trad, et annote par Rene Basset; IV. Le synaxaire ethiopien: les mois de sane, hamle et nahase/Par Ignazio Guidi. I, Mois de Sane]; Vol. 2. (1907) Vie de Severe d’Antioch, par Zacharie le scholastique; II. Les apocryphes coptes: Les evangiles des douze apotres et de saint Barthelemy/E. Revillout; 3. Vie de Severe, par Jean, superieur du monastere de Beith Apithonia/M.A. Kugener; 4. Les versions grecques des actes des martyrs persans sous Sapor II/H. Delehaye S.J.; 5. Le livre de Job: version ethiopienne/Francisco Maria Esteves Pereira]; Vol. 3. (1909) [I. Histoire d’Ahoudemmeh et de Marouta, metropolitans Jacobites de Tagrit et de l’Orient; traite d’Ahoudemmeh/F. Nau; 2. Refutations d’Eutychius, par Severe, eveque d’Aschmounain/P. Chebli; 3. Le synaxaire arabe Jacobite/Rene Basset; 4. Sargis d’Aberga, controverse Judeo–Chretienne/S. Grebaut et I. Guidi]; Vol. 4. (1908) [I. Les «Homilies Cathedrales» de Severe d’Antioch. Trad, syriaque de Jacques d’Edesse; publiee et traduite. Homelies 52–57/Rubens Duval; 2. Les plus anciens monuments du Christianisme ecrits sur papyrus/C. Wessely; 3. Histoire nestorienne inedite: (chronique de Seert). Premiere partie (1)/Adda! Scher et J. Perier; 4. La cause de la fondation des ecoles, par Mar Barhadbsabba ’ Arbaya; texte syriaque publie et traduit/Addai Scher; 5. Histoire de S. Pacome (une redaction inedite des Ascetica): texte grec des manuscrits Paris 881 et Chartres 1754/Avec une trad, de la version syriaque et une analyse du manuscrit de Paris suppl. grec 480/J. Bousquet et F. Nau; VI. Histoire de Saint Jean-Baptiste attribuee a Saint Marc l’evangeliste; texte grec publ. avec trad. franc. [par F. Nau]; 7. Le miracle de S. Michel a Colosses: (recit de Saint Archippos), texte grec publ. avec l’ancienne trad. Latine, composee au Mont Athos par le moine Leon (11e–12e siecle), par F. Nau; 8. The conflict of Severus, Patriarch of Antioch, by Athanasius/Ethiopic text ed. and trans. by Edgar J. Goodspeed; with the remains of the Coptic versions by W.E. Crum];

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

8. Iz druzheskoy perepiski gr. A. K. Tolstogo [From Friendly Correspondence of Count A. K. Tolstoy]. Vestnik Evropy [The Herald of Europe], 1905, book 10, pp. 442–443. 9. Literaturnye vzglyady i tvorchestvo slavyanofilov (1830–1850-e gody) [The Slavophiles’ Literary Views and Creative Works (1830–1850)]. Moscow, Nauka Publ., 1978. 504 p. 10. N. G–v Semeynaya khronika i Vospominaniya S. Aksakova [Family Chronicle and Memoirs of S. Aksakov]. Russkaya Beseda [Russian Conversation], 1856, book 1. Kritika, pp. 1–69. 11. «Russkaya beseda»: Istoriya slavyanofil’skogo zhurnala: Issledovaniya. Materialy. Postateynaya rospis’ [“Russkaya Beseda»: The History of the Slavophil Periodical. Studies. Materials. List of Articles]. Saint-Petersburg, Pushkinskiy Dom Publ., 2011. 568 p. 12. Smirnov–Platonov G. P., archpriest. Pamyati protoiereya A. M. Ivantsova– Platonova [To the memory of archpriest A. M. Ivantsov–Platonov]. Voprosy filosofii i psikhologii [Questions of Philosophy and Psychology], 1894, vol. 25 (5), pp. 784–787. 13. Solov’ov Vl. Professor protoierey A. M. Ivantsov-Platonov [Professor and archpriest A. M. Ivantsov-Platonov]. Vestnik Evropy [The Herald of Europe], 1894, vol. 12, pp. 893–894. 14. Strakhov N. N. Literaturnaya kritika [Literary Criticism]. Moscow, Sovremennik Publ., 1984. 431 p. 15. Yankovskiy Yu. Z. Patriarkhal’no-dvoryanskaya utopiya [Patriarchal Nobleman’s Utopia]. Moscow, Khudozhestvennaya literatura Publ., 1981. 373 p. 1 Статья подготовлена в рамках реализации комплекса мероприятий Программы стратегического развития ПетрГУ на 2012–2016 гг. 2 Впоследствии Иванцов-Платонов становится духовником Ивана Аксакова и его жены Анны Федоровны, в девичестве – Тютчевой. См. 49–60]. 3 К слову, и в замечательной недавно вышедшей книге, посвященной «Русской беседе», об Иванцове-Платонове говорится не  так много. См. 179, 536]. 4 Известно, что для славянофилов первостепенное значение имела содержательная сторона произведения, его идейная направленность. Напротив, даже самые высокохудожественные вещи могли быть забракованы в случае их несоответствия духу партии. «‹…› Мы желаем, – писал И. С. Аксаков графу А. К. Толстому, – чтобы каждая строка нашего журнала била в известную цель, пела в общем хоре, действовала благотворно на читателя. Исполняется ли это нами – другой вопрос, но  таково желание «Р. Беседы», так я  намерен действовать в «Парусе " » 442–443].

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010