И такового пения, яко же у Митрополита Никона, ни у кого не было» (Стр. 21). По слову Митрополита Никона Царь созвал в 1651 г. Собор для установления по всей России единогласного пения, чему воспротивился Собор 1649 г. Будучи Патриархом, Никон уже всюду требовал введения установленного им порядка пения и чтения, побуждая к тому епархиальных Архиереев. Никон запрашивал об этом Патриарха Константинопольского, и тот прислал одобрительную грамоту и иеродиакона Мелетия для обучения греческому пению московских дьяков и поддьяков. Изследователь церковного пения в России Мезенц пишет: «Трудами Патриарха Никона пение и знание распространились от Великого Новгорода во все грады и монастыри великороссийских епархий во все пределы их». (Михайловский). Никон любил не только церковную музыку. Об его любви к музыке свидетельствует книга: Michnewitsch. «Geschichte der Musik in Russland”. St. Peterburg, 1879 и Abchandlungen von Brücken in der St. Peterburg Kalendar auf das Jahr 1880, о котором поминает Брюнкер в сочинении «Geschichte Russlands bis zum Ende des 18 Jahrhunderts” (I, 564): «Wenn schon der patriarch Nikon auf einen so heiklen Gebiete wie demjenigen des Kirchengesanges bei seinen Reformen Italienische Muster der Musik aufhelfen wollte, so mögen manche Boyaren im Essen und Trinken in Wohnung und sonstiger Lebensweise sehr gern bei den Westeuropäern in die Schule gegangen sein”. 154 Видно, Никон готов был все доброе брать из Европы в деле наук и искусств, но в делах веры отстаивал Православие от чуждых влияний. Суммарное перечисление того, что сделал и стремился сделать Никон в деле просвещения и в искусстве, показывает, что стремление к истине и красоте у него было так же неослабно, как и стремление к добру. Никон ценил просвещение во всех его видах, одухотворяя его высшим идеалом Церкви, стараясь преобразить земную юдоль человечества в приобщении к безсмертным ценностям. xxxiii) Отличие Никона от Петра в отношении к западной культуре То, что сделал Петр, толкая Россию на просветительный путь, делал и Никон, не прибегая для этого, однако, к привитию иных философских взглядов и иной культуры.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/pa...

Philo of Alexandria: On the Creation of the Cosmos according to Moses. Leiden, 2001; Williamson R. Philo " s Logos Doctrine// Idem. Jews in the Hellenistic World. Camb., 1989. Vol. 1. Pt. 2: Philo. P. 103-143; Hannah D. D. Michael and Philo " s Logos Doctrine// Idem. Michael and Christ: Michael Traditions and Angel Christology in Early Christianity. Tüb., 1999. S. 76-92; Siegert F. Der Logos, «älterer Sohn» des Schöpfers und «zweiter Gott»: Philons Logos und der Johannesprolog//Kontexte des Johannesevangeliums. Tüb ., 2004. S. 277-293; Radice R. Logos tra stoicismo e platonismo: Il problema di Filone//Dal logos dei greci e dei romani al Logos di Dio. Mil., 2011. P. 131-145; Л. в НЗ: Rendel H. J. Stoic Origin of the Fourth Gospel//BJRL. 1922. Vol. 6. N 4. P. 439-451; Bultmann R. Die Bedeutung der neuerschlossenen mandäischen und manichäischen Quellen für das Verständnis des Johannesevangeliums//ZNW. 1925. Bd. 24. S. 100-146; idem. Untersuchungen zum Johannesevangelium//Ibid. 1930. Bd. 29. S. 169-192; idem. Der Begriff des Wortes Gottes im Neuen Testament// Idem. Glauben und Verstehen. Tüb., 1933. Bd. 1. S. 268-293; idem. Jesus and the Word. N. Y., 1958; idem. The Gospel of John: A Commentary. Oxf., 1971; Hadidian Y. H. Philonism in the Fourth Gospel//The Macdonald Presentation Volume: A Tribute to D. B. Macdonald. Princeton; L., 1933. P. 211-222; Dürr L. Die Wertung des göttlichen Wortes im Alten Testament und im antiken Orient, zugleich ein Beitrag zur Vorgeschichte des neutestamentlichen Logosbegriffes. Lpz., 1938; Hamp V. Der Begriff «Wort» in den aramäischen Bibelübersetzungen: Ein Exegetischer Beitrag zur Hypostasen-Frage und zur Geschichte der Logos-Spekulationen. Münch., 1938; Schnackenburg R. Das Johannesevangelium. Lpz., 1966. Tl. 1; Aland K. Eine Untersuchung zu Joh 1 3. 4: Über die Bedeutung eines Punktes//ZNW. 1968. Bd. 59. N 3/4. S. 174-209; Fascher E. Vom Logos des Heraklit und dem Logos des Johannes// Idem. Frage und Antwort: Studien zur Theologie und Religionsgeschichte.

http://pravenc.ru/text/Логос.html

489 . Успенский Л. А. Исихазм и «гуманизм» – палеологовский расцвет//ВРЗПЭ 1967. 15. 110–127. же. Богословие иконы Православной Церкви. Изд-во братства во имя св. князя Александра Невского 1997. 263–287. 490 . Яцимирский А. И. Византийский религиозный мистицизм XIV в. перед переходом его к славянам//Странник. 1908. Ноябрь-декабрь. 507–517, 662–672. 491 . Avenarius A. Der Geist der byzantinischen Ikonodulie und seine Tradition//JÖB 1992. 42. 41–54. [Затронуты Исихастские споры]. 492 . Beck H.-G. Theodoras Metochites. Die Krise des byzantinisches Weltbildes im XIV. Jahrhundert. München 1952. 493 . Beck H.-G. Besonderheiten der Literatur in der Palaiologenzeit//Art et Société à Byzance sous les Paléologues. Venezia 1971. 43–52. (Actes du Colloque, organisé à Venise en sept. 1968. Publ. de l’lnst. hell. d’ét. byz. et post-byz. de Venise. 4). 494 . Buda C. Influsso del Tomismo a Bisanzio nel secolo XIV//BZ 1956. 49. 318–331. 495 . Buda С. Il Tomismo a Bisanzio nel secolo XIV//Arch. stor. per la Cal. e Luc. 1957. 26. 291–299; 1958. 27. 3–33. 496 . Christou P. Κ. ργα 3. Θεολογικ μελετματα, νηπτικ και συχαστικ. Θεσσαλονκη 1975. 497 . Clucas L. Μ. The triumph of mysticism in Byzantium in the fourteenth century// Βυζαντιν κα μεταβυζαντιν. 1985. 4. 163–224. 498 . Constantelos D. J. A conflict between ancient Greek philosophy and Christian orthodoxy in the late Greek Middle Ages//Christian Hellenism. Essays and Studies in Continuity and Change/Publ. by Caratzas A. D. New Rochelle; Ν. Y.; Athens. 499 . De Vries van der Velden D. L " élite byzantine devant l " avancée turque à l " époque de la guerre civile de 1341 à 1354. Amsterdam 1989. 149–202. 500 . Deun P. van. Les citations de Maxime le Confesseur dans le florilège palamite de l’Atheniensis, Bibliothèque Nationale 2583//Byz 1987. 57. 127–157. [Описание антологии и исследование соч. Максима, использованных компилятором. Определены 85 фрагментов из: Amb. I ο. (19), Q. Thai. (15), Th. Oec. (14), Div. Nom. (7) и некоторых других].

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

529 «The American Jewish committee». NY. «Jews and Judaism in rev. Moon’s Divine Principle». A report. 1976 в книге «The Unification Church. Views from outside», ed. by M.L. Mickler, Carland. publ., NY- London. 1990. p. 116. 543 «По поводу некоторых вопросов, поднимаемых в прессе о Движении Объединения». Москва. 1995. стр.14–15. 544 «Послания святого Игнатия, к Траллийцам» в книге «Писания мужей апостольских». Латв. Библ. Общ. Рига. 1994. стр.287. 546 Yamamoto J.I. «The puppet Master. An inquiry into Sun Myung Moon and the Unification Church». «Intervarsity Press». Illinois. 1977; Levitt Z. «The spirit of Sun Myung Moon». «Harvest House Publishers». Irvine, California. 1976; Мартин У. «Царство культов». СП «Логос». СПб. 1992; Лёв, Конрад. «О «ведьмах» и охотниках за ведьмами. Мунисты и свобода вероисповедания». Москва. «Гуманитарий». 1995; Бессмертный – Анзимиров А. Мунизм – антихристовое учение. 7.06.91. Вашингтон, (см. также «Господин второго пришествия» в журнале «Наука и религия», 1993, N 9); Durham D. «Life among the moonies. Three years in the Unification Church». «Logos International». Plainfield (NJ). 1981; Haack F.-W. «Das Mun-lmperium. Beobachtungen-Informationen-Meinungen. 272 (Findungshilfe Mun-Bewegung). «Arbeitsgemeinschaft fur Religions- und Weltanschauungsfragen». Munchen. 1991; Gandow T. «Mun-Bewegung». «Munchener Reihe». 1993; Sparks J. «The mind-benders (a look at current cults). «Thomas Nelson Publishers». Nashville. 1979. 547 См. напр. ставшее базисом для иных документов РПЦ об отношении к новым религиозным движениям Определение Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 1994 года «О псевдохристианских сектах, неоязычестве и оккультизме» в сборнике «Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, 29 ноября – 2 декабря 1994 года. Москва стр. 178. 549 См. напр. документ Европейского Парламента, опубликованный в газете «Радонеж». N. 10 (54). Июнь 1997 г. 550 См. напр. материалы собрания родителей членов ЦО и бывших членов ЦО «The Unification Church: its activities and practices. Washington, 18.02.76» в сборнике «The Unification Church. Views from outside», ed. by M.L Mmcklem, Garland, publ., NY=Londonmdon, 1990. pp, 28,53,62.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/munizm-v...

(Достоевский Ф.М. Полное Собр.соч.СПб. 1895. Т.11.ч.1.С.80-82).   И не один   раз   предупрежденный   Федором Михайловичем   русский православный народ шел спасать   братьев славян. Такая   вот   «религия - русскость»   у   нас. И  ничего   тут   не поделаешь, прямо как болезнь какая-то.   Михаилъ Анатольевичъ ,    ну что   вы,  право слово: «кто из РПЦ не имеет отношения к старообрядчеству? Или вы его готовы вычеркнуть из истории как «проклятое прошлое»? Конечно, до 17 века, – все имели   отношение, а потом – не все.    А   кто   это   «готов    вычеркнуть    старообрядчество из истории   как «проклятое прошлое»? Нет,     из   истории   выкидывать   ничего нельзя,   все может пригодиться,   все надо изучать.   Белых пятен и  запретных  тем   ведь   не должно   быть, особенное в ключевые моменты   отечественной истории. Вот, например, съезды 1917 года, - обязательно   надо   их   изучать, - и   про царей наших-батюшек   там,    кстати,  тоже  есть:   http://samstar-biblio.ucoz.ru/publ/219-1-0-1337 И вот еще один съезд: http://samstar-biblio.ucoz.ru/publ/219-1-0-1338   Бабкинъ Михаилъ Анатольевичъ 15 октября 2010г. 22:21 Дорогая Лидия Константиновна! 1) Благодарю за ссылки. Ознакомился. Но сей материал мне известен лет около 10. У меня есть целая " подшивка " соответствующих документов, которые я насобирал при работе в архивах и при сделанном мной тотальном обзоре церковной (главным образом) периодики за 1917 г. Вот только публиковать вряд ли буду... Ибо я слабо разбираюсь в структуре управления всех староверческих толков... А документы у меня - именно по всем. Плюс, в мотивах реакции староверов на политические события февраля-марта 1917 г. есть определённое " историческое оправдание " . А именно - свои " счёты " с царской властью за известные гонения. А у синодального духовенства таких (как у староверов) счётов не было. Было (проблема " священства-царства " ) иное. Вот всё что вокруг этого иного меня и интересует. 2) Теперь об отношении к старообрядчеству. Скажу лишь одно. Здесь на Богослове.Ру о. Павел Великанов опубликовал прекрасный очерк " Здесь хозяин - Преподобный " . А о КАКОЙ(?) церкви в нём речь? Где лежит Преподобный? -В старообрядческой, староверческой. От синодальных времён там, в принципе - не много.

http://bogoslov.ru/article/1108065

Нет свидетельств, что первоначально Л. С. по своему статусу был выше др. Соборов этого времени. В источниках XIII в. «первым Латеранским Собором» чаще всего называли Собор 1179 г., по совр. нумерации - Латеранский III Собор ( Cheney. 1973). Лишь во 2-й пол. XVI в. в связи со спорами о статусе Тридентского Собора (1545-1563) и его решений ряд католических исследователей и полемистов обратились к истории Соборов и начали составлять их ретроспективные перечни. Впервые Л. С. как IX вселенский Собор католич. Церкви обозначил французский эрудит Арно де Понтак, еп. Базаса († 1605), в составленном им списке Соборов в соч. «Хронография» (P., 1567). Его перечень получил известность, был догматически обоснован и введен в католич. историографию благодаря сочинениям иезуитов Р. Беллармина и А. Поссевино . В соответствии с решениями Тридентского Собора в 1595 г. в Риме была создана Конгрегация по изданию актов Соборов (Congregatio super editione concilorum generalium), силами которой в 1608-1612 гг. увидело свет собрание материалов Соборов (в т. ч. и Л. С.), признаваемых вселенскими Соборами Римско-католической Церковью. Ист.: Mansi. T. 21. Col. 278-304; Landulfi de S. Paulo Historia Mediolanensis//MGH. SS. 1868. T. 20. P. 17-49; Symeonis Monachi Opera omnia/Ed. Th. Arnold. L., 1882-1885. 2 vol.; Annali genovesi de Caffaro e de " suoi continuatori (sec. XII-XIII)/A cura di L. T. Belgrano. R., 1890. Vol. 1; Bullaire du Pape Calixte II/Publ. U. Robert. P., 1891. 2 vol.; Gerhohi praepositi Reichersbergensis Libellus de ordine donorum S. Spiritus//MGH. Lib. 1897. T. 3. P. 273-304; LP. Vol. 2. P. 322-326, 376-379; Sugerus. Vie de Louis VI le Gros/Publ. H. Waquet. P., 1964; COD. P. 190-194; Die Chronik von Montecassino/Hrsg. H. Hoffmann. Hannover, 1980. (MGH. SS; 34); Falcone di Benevento. Chronicon Beneventanum: Città e feudi nell " Italia dei Normanni/A cura di E. D " Angelo. Firenze, 1998; CCCOGD. 2013. Vol. 2. Pars 1. P. 73-94. Лит.: Maurer M. Pabst Calixt II. Münch., 1886-1889. 2 Bde; Robert U.

http://pravenc.ru/text/2463159.html

261 Ezzati, A. The Concept of Martyrdom in Islam [Electronic resourse]. Mode of access: www.al-islam.org/al-serat/concept-ezzati.htm. Date of access: 19.01.2009; Why Are Suicide Bombers Considered to Be Martyrs? [Electronic resourse]. Mode of access: www.islamonline.net/servlet. Date of access: 19.01.2009. 262 Ezzati, A. The Concept of Martyrdom in Islam [Electronic resourse]; Types of Martyrs [Electronic resourse]. Mode of access: www.islamonline.net/servlet. Date of access: 19.01.2009. 267 Ezzati, A. The Concept of Martyrdom in Islam [Electronic resourse]; Types of Martyrs. [Electronic resourse]. 270 Васильев Л. С. История религий Востока. М.: Высш. шк., 1988. С. 139; Крывелев И. А. История религий. М.: Мысль, 1976. Т. 2. С. 180; Where Do Martyrs go after Death? [Electronic resourse]. 271 Шахиды, террористы и самоубийство в исламе [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.omry.ru/publ/15-l-0–293.htm. Дата доступа: 19.01.2009. 272 Гаджанов С. Г. Сельджукское завоевание и государства Сельджукидов//История Востока. М.: Вост. лит., 1995. Т. 2. Восток в средние века. С. 276; Крывелев И. А. История религий. Т. 2. С. 233. 273 Васильев Л. С. История религий Востока. С. 166; Гаджанов С. Г. Сельджукское завоевание и государства Сельджукидов. С. 280; Грюнебаум Г. Э. Классический ислам. Очерк истории (600–1258). М.: Наука, 1986. С. 105; Крывелев И. А. История религий. Т. 2. С. 233–234. 278 Циркумцеллионы – радикальное христианское движение, распространенное на территории римских провинций в Африке в IV–V вв. н. э. Для них был характерен отказ от труда в сельском хозяйстве, уход от мирских дел, жизнь за счет подаяний сельхозобщин, протест против социального неравенства. 282 Шахиды, террористы и самоубийство в исламе [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.omry.ru/publ/15-l-0–293.htm. Дата доступа: 19.01.2009. Читать далее Источник: Федосик, В. А. Мученичество в раннем христианстве: очерк исторического восприятия/В. А. Федосик, В. В. Яновская, О. А. Яновский. — Минск : Белорусская Православная Церковь, 2011. — 255 с.; ил. ; л. ил.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

24 . Mefodii (Zinkovskii). Kenotichnost kak ipostasnoe ili lichnostnoe svoistvo “ ” [Kenoticism as an hypostatic or personal property] in Materialy X mezhdunarodnoi nauchno-bogoslovskoi konferentsii “Aktualnye voprosy sovremennogo bogosloviia i tserkovnoi nauki” 24–26 sentiabria 2018 g. [Proceedings of the X international scientific and theological conference “Topical issues of modern theology and Church science” 24–26 September 2018]. Saint-Petersburg, 2019 (in print). 25 . Mefodii (Zinkovskii). “Religioznoe obrazovanie lichnosti vs ateistichesko-deistichesko-panteisticheskie obrazovatelnye modeli” [Religious education of personality vs atheistic-deistic-pantheistic educational models] in Vestnik Russkoi Khristianskoi Gumanitarnoi Akademii [Bulletin Of The Russian Christian Humanitarian Academy]. 2017. Vol. 18. Issue 2. P. 83–93. 26 . Nagel E., Niumen D. Teorema Gedelia [Gödel’s Theorem]. Moscow: KRASAND Publ., 1970. 27 . Natorp P. G. Pestalotstsi. Ego zhizn i idei [Pestalozzi. His life and ideas]/translated by M. A. Engelgardt. Saint-Petersburg: Izdatel’stvo gazety Shkola i zhizn’, 1913. 28 . Nikolai (Velimirovich). “Beseda v Den Sviatoi Troitsy. Piatidesiatnitsa. Evangelie o soshestvii Dukha Sviatago” [The conversation on the Day of the Holy Trinity. Pentecost. The gospel on the descent of the Holy Spirit] in Nikolai (Velimirovich). Besedy [Conversation]. In 2 volumes. Moscow: Lod’ya Publ., 2003. Vol. 2. P. 462–477. 29 . Pobedonostsev K. P. “Vera” [Belief] in Pobedonostsev K. P. Moskovskii sbornik [Moscow collection]. Moscow: Sinodal’naya tipografiya, 1901. P. 164–183. 30 . Pobedonostsev K. P. “Idealy neveriia” [The ideals of unbelief] in Pobedonostsev K. P. Moskovskii sbornik [Moscow collection]. P. 183–199. 31 . Popkov V. A. “Sovremennoe rossiiskoe obrazovanie v svete pravoslavnoi kulturoformiruiushchei paradigmy” [Modern Russian education in the light of Orthodox culture-forming paradigm] in Analitika kulturologii [Analytics of culturology]. 2011. Issue 21. P. 165–169. URL: (date of access: 25.02.2019).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

175 . Феодор (Поздеевский) , архиеп. Смысл христианского подвига. [Репр.] СТСЛ. 1995. 181. 176 . Флоровский Г. В. Восточные Отцы IV века. Париж 1931. 240. Gregg Int. Publ. 1972. lntrod. 2 Париж 1990. 1 .349–351 не суть переводы 1 .176 и 1 .177]. пер.: Istocni Oci IV veka. Sveta Gora Atonska. Manastir Hilandar. 1998. 450. 177 . Флоровский Г. В. Византийские Отцы V-VIII веков. Париж 1933. 260. Gregg Int. Publ. 1972. Introd. 2 Париж 1990. изд. 2-х кн.: Георгий Флоровский , прот. Восточные отцы IV-VIII вв. СТСЛ 1999. [Сод.: Восточные отцы IV в. Византийские отцы V-VIII вв. Приложения. 1. Отцы первых веков (Свв. Игнатий Антиохийский , Поликарп Смирнский ). 2. Чуднов А. Память и молитва . Кр. библ. трудов о. Георгия Флоровского и лит-ры о нем. Пагинация разд.]. пер.: Istocni Oci od V do VIII veka. Sveta Gora Atonska. Manastir Hilandar. 1998.435. 178 . Флоровский Г. В. Тайна Фаворского света//Сергиевские Листки. Париж 1935. 3. 89. 179 . Фортунатто М. Икона в свете преображения и обожения человека//Страницы. 1997. 2:3. 408–415. 180 . Фотий (Спасский) , архим. Письма желающим приобрести и сохранить духовное благополучие среди суеты. М. 1998. 159. 181 . Хадзопулос А. Между ересью и православием : о значении бесстрастия в патристике. Пер. с англ.//Путь Православия. М. 1993. 2. 52–66. же://Символ. 1995. 33. 275–292. 182 . Хоружий С. С. К проблеме динамики ноогенеза//Учение В. И. Вернадского о ноосфере и глобальные проблемы современности. М. 1988. 94–97. же, в перераб. 1 .189). 412–416. 183 . Хоружий С. С. Исихазм, Богочеловечество, ноогенез – и немного о нашем обществе//Русский космизм и ноосфера. М. 1989. 1. 152–162. же://Начала. 1992. 2. 4–12. 184 . Хоружий С. С. Диптих безмолвия (Аскетическое учение о человеке в богословском и философском освещении). М. 1991. 136. Семаева И. И.//Вопросы философии. 1993. 6. 179–181; Slesinski R.//ОСР 1994. 60. 333–334. же. После перерыва. Пути русской философии. 1 .189). 276–411;//Он же. Философия и аскеза 1 .200). 21–155. пер.: Београд 2002.155. Р.].

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

1439 . Сидоров А. И. Творческое наследие Максима Исповедника в Древней Руси (На материале «Изборника Святослава» 1073 г.)//Традиции древнейшей славянской письменности и языковая культура восточных славян. М. 1991. 201–208. 1440 . Смирнов С. Я. Древнерусский духовник (Очерк)//БВ 1898. 2,февр. 163–194; 4, окт. 18–47; 11, ноябрь, 117–148; Прилож., 10, окт. 1–21. изд.: Древнерусский духовник. Исследование по истории церковного быта. Сергиев Посад 1899. 2 М. 1914. Gregg Int. Publ. 1970. Б.м. 1993. 290. 1441 . Смирнов С. И. Как говели в Древней Руси?//Приб. к Церк. ведомостям. 1901. 8. 266–279; 9. 305–311; 10. 343–351. же. отд. оттиск: СПб. 1901. 1442 . Смирнов С. И. Как служили миру подвижники Древней Руси?//БВ 1903. 12(3). 516–580; 12(4). 716–788. изд.: Сергиев Посад 1903. 1443 . Смирнов С. И. Материалы для истории древнерусской покаянной дисциплины (Тексты и заметки)//ЧОИДР 1912. 3(2). 568. Gregg Int. Publ. 1970. 1444 . Смолич И. К. Жизнь и учение старцев//БТ 1992. 31. 97–174. 1445 . Смолич И. К. Русское монашество, 988–1917: Жизнь и учение старцев. М. 1997. 607. [Опубл. труды И. К Смолича: 8–10. Библ. 566–593. Указ. имен: 594–604]. 1446 . Тесные врата: Виды подвижничества в Русской земле. М. 1996. 256. 1447 . Топоров В. Н. Святость в русской духовной культуре. М. 1995. 1: Первый век христианства на Руси. 874. 1998. 2: Три века христианства на Руси (XII-XIV вв.). 863. [Библ. 793–822]. 1448 . Успенский Л. А. Исихазм и расцвет русского искусства//ВРЗПЭ 1967. 6. 252–270. же://Он же. Богословие иконы Православной Церкви. Париж 1980. изд.: Коломна 1997. 289–330. 1449 . Федер В. Р. Сведения о славянских переводных патериках//Методические рекомендации по описанию славянорусских рукописей для сводного каталога рукописей, хранящихся в СССР. М. 1976. 2. 214–222. 1450 . Филатов В. В. Исихазм во фресках Успенского собора в Звенигороде//Вестник Ун-та Рос. акад. образования. М. 1997. 1. 84–96. 1451 . Флоровский Г. В. Пути русского богословия. Париж 1937. 574. изд.: Предисл. Иоанн Мейендорф , прот.; именной указ. Париж 1983. 601.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010