РосС. 3). С другой стороны, вызывают недоверие издателей слова текста подлинника, не подтвержденные в поздних копиях 5, 65–66). Многочисленные ошибки в чтении греческого текста издателями очевидны. Поразительно и фантастическое толкование некоторых реалий (в частности, о византийских монетах). Встречаются и другие ошибки: неправильный перевод дат на современное летосчисление, путаница в византийской титулатуре и должностях, беспомощный нумизматический комментарий и т. д. К настоящему времени уточнены и некоторые датировки (напр., 19). Конечно, в начале XXI в. легко критиковать первые опыты такой работы более чем столетней давности, однако важно сейчас иметь четкое представление о недостатках этого труда не только потому, что пока он является единственной сводной публикацией актов Русского монастыря, но и в связи с тем, что ошибки издателей повторяются даже в относительно новых специальных работах по истории Русского монастыря на Афоне. 386 Напр.: Флоринский Т. Афонские акты и фотографии с них в собраниях П. И. Севостьянова. СПб., 1880; Меует Ph. Haupturkunden für die Geschichte der Athoskloster. Leipzig, 1894; Regel W. Χρυσβουλλα κα γρμματα τα τς ν τ γψρει θψ " Ιερας κα σεβασμας Μονς το Βατοπεδου. St. -Ptb., 1898. 393 Goudas М. Βυζαντιακ γγραφα τς ν θω ερς Μονς το Βατοπεδου//πετηρ " ις Εταιρεας τν Βυζαντινν Σπουδν. 1927. Τ. 3. Σ. 113–134; 1927. Τ. 4. Σ.211–248. 394 Ktenas Ch. Χρυσβουλλοι λγοι τς ν Αθω ερς... Μονς το Δοχειαρου//πετηρ " ις Εταιρεας τν Βυζαντινν Σπουδν. 1927. Τ. 4. Σ. 285–311; 1929. Τ. 6. 395 Мошин В. Акти из светогорских архива//Споменик Српске АН. 91. Београд, 1939. С. 153–260; Mosin V., Sovre A. Dodatki h grckim listinam Hilandarja. Ljubljana, 1948. 396 Dölger F. Aus Schatzkammern des Heiligen Berges. München, 1948; Idem. Sechs byzantinische Praktika des 14. Jh. für das Athoskloster Iberon//Abhandlungen der Bayerischen Akademie der Wissenschaften. N. F. München, 1949. Bd. 28. 403 Акт. Прот. ; Oikonomidès N. Actes de Kastamonitou. Paris, 1978; Actes de Laura. Paris, 1977. T. 2 (1240–1326); Paris, 1979. T. 3 (1329–1496); Paris, 2006. T. 4 (1357–1452); Actes de Saint Panteleemon. Paris, 1982; Actes de Xenophon. Paris, 1987; Actes d’lviron. Paris, 1987. T. 1; 1990. T. 2; 1994. T. 3; 1995. T. 4; Actes de Kutlumus. Paris, 1988; Actes du Pantocrator. Paris, 1991; Actes de Docheiariou. Paris, 1998; Actes de Chilandar. Paris, 1998. T. 1; Actes de Vatopédi. Paris, 2002. T. 1; 2006. T. 2. 404 Règles à suivre pour ledition des actes byzantines//Revue des Etudes Byzantines. 1952. T. 10. P. 124–128. 405 Напр., досконален анализ грамот у Н. Икономидиса; аппарат нового издания актов Лавры не столь скрупулезен. 407 Напр.: Dölger F. Zur Textgestaltung der Laura-Urkunden und ihrer geschichtlichen Auswertung//Byzantinische Zeitschrift. 1939. Bd. 39. S. 23–66; Guillou A. Actes de Laura 1 (Supplement)//Bulletin de Correspondance Héllènique. 1957. Vol. 81. P. 722–724.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Примечания 1 Journet Ch. Tomisme et Palamisme//Revue Tomiste, 1961, P. 67. 2 Св. Григорий Палама Триады М., 1996. С. 67. 3 Мейендорф И., прот. Введение в изучение Святого Григория Паламы. М., 1998. С. 238. 4 Св. Григорий Палама Триады М., 1996. С. 67. 5 Св. Григорий Палама Триады М., 1996. С. 67. 6 HussyE.M, The structure of the Person-Energy in the theology of Gregory Palama//Saint Vladimir’s quarterly. NewYork. 1997, P, 78. 7 Лосский В.Н. Очерки мистического богословия. М., 1997. С. 89. 8 Яннарас Х. Избранное: Личность и Эрос. М., 2005. С. 156. 9 Lison J. La pneumatologie de Gregoire Palamas. Louvaine, 2006. P. 245. 10 Евдокимов П. Православие. М., 2004. С. 249. 11 Св. Григорий Палама Триады М., 1996. С. 67. 12 Лосский В.Н. Очерки мистического богословия. М., 1997. С. 89. 13 Св. Василий Великий Слово 3 О Святом Духе//Творения. СПб. 1917. С. 254. 14 Marshall B.D. Action and Person: Do Palamas and Aquinas about the Spirit//Saint Vladimir’s quarterly. NewYork. 1997, P. 99. 15 Киприан (Керн), архим. Антропология свт. Григория Паламы. М. 1997. С. 82. 16 Poprotsky H. Le promesse du P?re. Paris. 2006. P. 79. 17 Saint Thomas d’Aquin Somme de la th?ologie.1,43,3 Paris 1999. P. 447. 18 Saint Thomas d’Aquin Somme de la th?ologie.1,43,3 Paris 1999. P. 447. 19 Киприан (Керн), архим. Антропология свт. Григория Паламы. М. 1997. С. 82. 20 Journet C. La grace divine. Freibourg, 1998. P. 45. 21 HussyE.M, The structure of the Person-Energy in the theology of Gregory Palama//Saint Vladimir’s quarterly. NewYork. 1997, P. 78. 22 Яннарас Х. Избранное: Личность и Эрос. М., 2005. С. 156. 23 Saint Thomas d’Aquin Somme de la th?ologie.1,43,3 Paris 1999. P. 447. 24 Saint Thomas d’Aquin Somme de la th?ologie.1,43,3 Paris 1999. P. 485. 25 Saint Thomas d’Aquin Somme de la th?ologie.1,43,3 Paris 1999. P. 490. 26 Jugie M. Gregoire Palamas//Dictionaire de la Ttheologie Catholique. t. XI, col. 1735–1776. 27 Phillips G. De de Saint Trinite dans des just. Paris. 1998. P. 45. 28 Saint Thomas d’Aquin Somme de la th?ologie.1,43,3 Paris 1999. P. 566.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2288...

46 . Библейский комментарий отцов Церкви и других авторов I-VIII веков. Новый Завет. Т. 1а: Евангелие от Матфея 1–13 /Пер. с англ., греч., лат. и сир.; Под ред. Симонэтти М. Тверь: Герменевтика, 2007. 47 . Biblia patristica. Index des citations et allusions bibliques dans la litterature patristique. Vol. I. Des origines a Clement d’Alexandrie et Tertullien. Paris, 1975, reimpr. 1986. 48 . Biblia patristica. Vol. II. Le Troisieme з1ёс1е (OvigbriQ excepte), Paris 1977. 49 . Biblia patristica. Vol. III. Paris 1980. 50 . Biblia patristica. Vol. IV. ЕшёЬе de C6sar6e, Cyrille de Jerusalem, de Salamine, Paris 1987. 51 . Biblia patristica. Vol. V. Basile de C6sar6e, Gregoire de Nazianze, Gregoire de Nysse, Amphiloque d‘Iconium, Paris 1991. 52 . Biblia patristica. Vol. VI. Hilaire de Poitiers, Ambroise de Milan, Ambrosiaster, Paris 1995. 53 . Biblia patristica. Supptement: Philon d’Alexandrie, Paris 1982. Исследования 1 .  Алексеев A.A. Библия. Перевод на латинский язык//М.: ПЭ, 2002. Т. 5. С. 125–126. 2 .  Алексеев А.А. Библия. Переводы на русский язык//М.: ПЭ, 2002. Т. 5. С. 153–161. 3 .  Алексеев А.А. Текстология славянской Библии. СПб.: Дмитрий Буланин, 1999 . 4 .  Алексеев А.А. О новгородских вощеных дощечках начала XI в.//Русский язык в научном освещении. 2 (8), 2004. С. 203–208. 5 .  Алексеев А.А. , Лявданский А.К., Неклюдов К.В. Библеистика//М.: ПЭ, 2002. Т. 5. С. 25–58. 6 .  Антоний (Храповицкий) , митр. О правилах Тихония и их значении для современной экзегетики//Альфа и Омега. 1999. 20. С. 93–107. 7 .  Ауни Е. Дэвид. Новый Завет и его литературное окружение. СПб.: РБО, 2000 . 8 .  Бобринский А., гр. Из эпохи зарождения христианства: свидетельства нехристианских писателей первого и второго веков о Господе нашем Иисусе Христе и христианах. М.: ПСТБИ, 1995. 9 .  Браун Р. Введение в Новый Завет/Пер. с англ. М.: Изд. ББИ, 2007. Т. I. 10 .    Брек И., прот. Как читать Ветхий Завет?//Православие и Библия сегодня. Киев: Центр православной книги, 2006. 11 .    Брек И., прот. Православие и Библия сегодня/Православие и Библия сегодня. Киев, 2006.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vvedeni...

Перевод с английского К. Б. Михайлова 1 Укажем, по крайней мере, еще две статьи: Kannengiesser Ch. Fifty Years of Patristics//TS 50 (1989). P. 633–656; Bady G. Le renouveau patristique, son commencement et sa finalite. Apercu bibliographique//De commencement en commencement. Le renouveau patristique dans la theologie contemporaine/Y.-M. Blanchard, G. Bady (изд.). Paris: Bayard, 2007. P. 305–327. Кроме того, ежегодно выходит библиографический обзор «Международного общества патристических исследований» (AIEP/IAPS), основанного в 1960-е гг.: Bulletin d " information et de liaison de PAssociation internationale d " etudes patristiques, см.: http://www.aiep-iaps.org/ 2 Danielou/. Les orientations presentes de la pensee religieuse//Etudes. T. 249 (1946). P. 5–21. 3 Даниелу и сам принял активное участие в споре о методах толкования Писания «экзегетов от богословия» (см.: Нестерова О. Е. Allegoria pro typologia. Ориген и судьба иносказательных методов интерпретации Священного Писания в раннепатристическую эпоху. М.: ИМЛИ, 2006. С. 41–103). – Примеч. пер. 4 Textes et documents pour l " etude historique du christianisme. H. Hemmer – P. Lejay. Paris, 1904–1914 (вышло 10 томов). 5 Ср. исправление М.-Ж. Рондо достоверные (veritables) на почитаемые (venerables), которое исследователь обосновывает, указывая на то обстоятельство, что Даниелу невнимательно вычитывал верстку своих публикаций (см.: Rondeau M.-J. Jean Danielou, Henry-Irenee Marrou et le renouveau des etudes patristiques//Les Peres de l " Eglise au XXe siecle. Histoire – Litterature – Theologie. «L " aventure des Sources chreriennes». Paris: Cerf, 1997. P. 354). – Примеч. пер. 14 Congar Y.-M.-J. Les saints Peres, organes privilegies de la Tradition//Irenikon 35 (Chevetogne, 1962). P. 479–498. Настоящие страницы представляют собой раздел из сочинения, ожидающего своей публикации в ближайшее время: La Tradition et les traditions. II. Essai theologique. Paris, 1963. О Святых Отцах см. следующую литературу: FesslerJ. Institutiones Patrologiae. Т. 1. Innsbruck, 1890. P. 15–57; GorceD. Petite introduction a l " etude des Peres. Paris, 1928; Amman E. Peres (de l " Eglise)//DTC. T. 12 (1933). Col. 1192–1215; Congar M.-J. Lesprit des Peres d " apres Mohler//VS Suppl. avril 1938. P. 1–25 (переиздано в Esquissesdu Myst. de l " Eglise. Paris, 1941. P. 129–148); Rousseau O. Theologie patristique et theologie moderne//VS 80 (janv. 1949). P. 70–87; Idem. S. Bernard, «le dernier des Peres»//S. Bernard theologien (Anal. S. Ord. Cisterc. 9: 1953). P. 300–308; Quasten J. Initiation aux Peres de l " Eglise. T. 1. Paris, 1955. P. 11–14; Mandouze A. Mesure et demesure de la Patristique//Troisieme Congres internat. des Etudes patristiques. Oxford, 1959 (TU 78: 1961); Tardif H. Quest-ce que la Patrologie? Toulouse, 1961; Benoit A. L " actualite des Peres de l " Eglise. Neuchatel; Paris, 1961.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/nas...

361 . Фокин А. Р. Иларий Пиктавийский //Православная Энциклопедия. М., 2009. Т. XXII. С. 77–103. 362 . Baltzer J. P. Die Theologie des hl. Hilarius von Poitiers. Rottweil, 1879. 363 . Beck A. Die Trinitatslehre des Heiligen Hilarius von Poitiers. (Forschungen zur Christlichen Literatur und Dogmengeschichte. Bd. III. Heft 2–3). Mainz, 1903. 364 . Beckwith C. The Certanty of Faith in God’s Word: The Theological Method and Structure of Hilary of Poitiers De Trinitate. Diss. University of Notre Dame, 2004. 365 . Idem. A theological Reading of Hilary’s «autobiographical» Narrative in «De Trinitate» I.1–19//Scottish Journal of Theology 59 (2006). P. 249–262. 366 . Idem. Hilary of Poitiers on the Trinity. From De Fide to De Trinitate. Oxford, N. Y., 2008. 367 . Borchardt C. F. A. Hilary of Poitiers’ Role in the Arian Struggle. Gravenhage, 1966. 368 . Coulange L. Metamorphose du consubstantiel: Athanase et Hilaire//Revue d’histoire et litterature religieuses 8 (1922). P. 169–214. 369 . Dieu Trinite d’hier a demain avec Hilaire de Poitiers. Actes du congres-colloque du futuroscope de Poitiers, 15–17 novembre 2002. Paris, Poitiers, 2010. 370 . Doignon J. Hilaire de Poitiers avant l’exile. Paris, 1971. 371 . Idem. Hilaire de Poitiers: disciple et temoine de verite (356–367). Paris, 2005. 372 . Doignon J. et Figura M. Introduction//Hilaire de Poitiers. La Trinite. Tome I//Sources chretiennes. Vol. 443. Paris, 1999. P. 9–188. 373 . Galtier P. S. Hilaire, trait d’union entre l’Occident et l’Orient//Gregorianum 40 (1959). P. 609–623. 374 . Idem. S. Hilaire de Poitiers. Le premier docteur de l’Eglise latine. Paris, 1960. 375 . Hilaire de Poitiers, eveque et docteur. Cinq conferences donnees a Poitiers a l’occasion du XVI е centenaire de sa mort//Etudes Augustiniennes 34. Paris, 1968. 376 . Jacobs A. D. Hilary of Poitiers and the Homoeousians: A Study of the Eastern Roots of his Ecumenical Trinitarianism. Diss. Emory University, 1968. 377 . Ladaria L. F. El Espiritu Sancto en San Hilario di Poitiers. Madrid, 1977.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

44. « Les Excerpta constantiniens et la Chronographie de Jean Malalas », dans J. Beaucamp, (éd.), Recherches sur la Chronique de Jean Malalas. I, [Centre de recherche d " histoire et civilisation de Byzance, Monographies 15], Paris 2004, p. 119-136. 45. « Les cérémonies de l " Exaltation de la Croix à Constantinople au XIe siècle d " après le Dresdensis A 104 », dans J. Durand et B. Flusin, éd., Byzance et les reliques du Christ, [Centre de recherche d " histoire et civilisation de Byzance. Monographies 17, Paris 2004, p. 61-89]. 46. « Le regioni orientali. Egitto, Siria, Palestina », dans G. Cavallo, éd., La cultura bizantina, Rome 2004, p. 61-92. 47. « La description anonyme d " un baptistère byzantin », dans Mélanges en l " honneur de Jean-Pierre Sodini=Travaux et Mémoires 15, Paris 2005. 48. « Un lettré byzantin au XIIe siècle : Jean Mésaritès », dans Br. Mondrain (éd.), Lire et écrire à Byzance (Collège de France - CNRS, Centre de recherche d " histoire et civilisation de Byzance, Monographies 19), Paris 2006, p. 67-83. 49. « I ‘Discorsi contro i etrattori delle immagini " di Giovanni di Damasco e l " esordio del primo iconoclasmo », dans S. Chialà et L. Cremaschi (éd.), Giovanni di Damasco, un Padre al sorgere dell " Islam. Atti del XIII Convegno ecumenico internazionale di spiritualità ortodossa, sezione bizantina, Bose, 11-13 settembre 2005, , Comunità di Bose, 2006, p. 53-86. 50. « Paternità spirituale e comunità monastica nell " agiografia palestinese del VI secolo », dans G. Filoramo (éd.), Storia della direzione spirituale. I. L " età antica, Brescia 2006, p. 397-421. Место работы: Centre d’Histoire et Civilisation de Byzance — 52 rue du Cardinal Lemoine/F-75005 Paris Вниманию читателей портала «Богослов.Ru» предлагается очередная (пятая) часть русского перевода трудов известного французского византиниста Флюзена Бернара. Настоящая публикация подготовлена преподавателем Московской духовной академии игуменом Дионисием (Шленовым) совместно с   П. Кузенковым.

http://bogoslov.ru/person/391874

SEHL – Scriptorum Ecclesiasticorum Historia Literaria. Источники и литература Decretum Gelasii/Ed. J.P. Migne//PL. T. 59. Paris, 1862. Col. 163–166. De sancto Victorino episcopo Petavionensi et martyre. Tractatus de fabrica mundi/Ed. J.P. Migne//PL. T. 5. Paris, 1844. Col. 301–314. Dulaey M. Victorin de Poetovio, premier exégte latin. T. 1. Paris, 1993. 373 p. Victorin de Petovio. De la Construction du Monde/Ed. M. Dulaey//Трактат «О сотворении мира» свт. Викторина Петавийского Victorin de Petovio. Sur l’Apocalypse, suivi du Fragment Chronologique et de la Construction du Monde/Ed. M. Dulaey//SC. T. 423. Paris, 1997. P. 24–25. Victorinus Petaviensis. De fabrica mundi/Ed. J. Haussleiter//CSEL. T. 49. Vindobonae, 1916. Col. 3–9. Victorinus Petaviensis. Tractatus de fabrica mundi/Ed. J. Cave//SEHL. T. 1. Basileae, 1741. P. 148–149. Wilson H.A. Victorinus/Ed. S. Willam, W. Henry//A Dictionary of Christian Biography, Literature, Sects and Doctrines. T. IV. London, 1887. P. 1129. Саврей В.Я. Александрийская школа в истории философско-богословской мысли. М., 2006. 1008 с. Фокин. А.Р. Викторин Петавский//Православная энциклопедия. Т. VIII. М., 2004. С. 458–461. Фокин А.Р. Латинская патрология. Т. I. Период первый: Доникейская латинская патрология (150–325 гг.). М., 2005. 362 с. Хандога Н.А. Святитель Викторин Петавийский : жизнь, труды, учение//Труды Перервинской православной духовной семинарии. М., 2010. 1. С. 6–27. 1 С этой датой соглашаются: Dulaey M. Victorin de Poetovio, premier exégte latin. T. 1. Paris, 1993. Р. 24–26; Фокин А.Р. Латинская патрология. Т. I. Период первый: Доникейская латинская патрология (150–325 гг.). М., 2005. C. 263. См. также: Хандога Н.А. Святитель Викторин Петавийский : жизнь, труды, учение//Труды Перервинской православной духовной семинарии. 1. М., 2010. С. 13. 3 См., например: Wilson H.A. Victorinus/Ed. S. Willam, W. Henry//A Dictionary of Christian Biography, Literature, Sects and Doctrines. T. IV. London, 1887. P. 1129 4 Dulaey M. Victorin de Poetovio, premier exégte latin. T. 1. Paris, 1993. Р. 26–29. Это же разделение принято в статье: Фокин А.Р. Викторин Петавский//Православная энциклопедия. Т. VIII. М.,

http://azbyka.ru/otechnik/Viktorin_Petav...

– Dumitru Staniloae, «La procession du Saint Esprit du Père, et sa relation avec le Fils, comme base de notre déification et adoption» in Lukas Visher (éditeur), La théologie du Saint-Esprit dans le dialogue oecuménique des Eglises (Document foi et constitution 103), Paris, 1981, pp. 190–202. – Markos A.Orphanos, «La procession du Saint Esprit selon certains pères grecs postérieurs au VIIIè siècle» in Lukas Visher (éditeur), La théologie du Saint-Esprit dans le dialogue oecuménique des Eglises (Document foi et constitution 103), Paris, 1981, pp. 29–53. – Protopresbytre Boris Bobrinskoy, «Le Filioque hier et aujourd’hui» in Lukas Visher (éditeur), La théologie du Saint-Esprit dans le dialogue oecuménique des Eglises (Document foi et constitution 103), Paris, 1981, pp. 148–164. 1982 – Архимандрит Плакид (Дезей), « Блаженный Августин и „Филиокве“»//ВРЗЕПЭ, 109–112, 1982, с. 206–223. – Dumitru Staniloae, «La doctrine de la procession du Saint Esprit du Père, et de la relation de Celui-ci avec le Fils, en tant que base de 1’adoption filiale et de la déification de l’homme» in Mgr Damaskinos (éditeur), Le II-ème Concile (Ecuménique, Chambésy, 1982, pp. 201–212. 1983 – Dumitru Staniloae, «Le Saint Esprit dans la théologie byzantine et dans la réflexion orthodoxe contemporaine», in Credo in Spiritum Sanctum (Actes du Congrès theologique international de pneumatologie, Rome, 22–26 mars 1982), tome 1, Vatican, 1983, pp. 661–679. 1985 – Olivier Clément, Orient-occident: deux passeurs. Vladimir Lossky et Paul Evdokimov, Genève, 1985. 1986 – Protobresbytre Boris Bobrinskoy, Le Mystère de la Trinité, Paris, 1986. 1995 – Jean-Claude Larchet, Introduction à Grégoire Palamas, Traités apodictiques sur la procession de l’Esprit Saint, Paris-Suresnes, 1995. – Clarification du Conseil Pontifical pour la promotion de 1’Unité des Chrétiens: «Les traditions grecque et latine concemant la procession du Saint-Esprit»//Osservatore Romano, 211 (40.050), 13–IX–1995, pp. 1 et 4. (Смотреть также: La documentation catholique, 2125, pp. 942–945). – На русском языке: в сети Интернет – http://svd.catholic.by/library/filioque.htm (на 21 марта 2006 года ссылка работает).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/fili...

Соболевский 1916 – Соболевский С. И., проф. Отзыв о сочинении свящ. Василия Дмитриева. (ОР РГБ. Ф. 172. К. 235. Ед. 6. 2 лл.) Творения 2000, 2001, 2002 – Творения св. Кирилла, архиепископа Александрийского. Кн. 1, 2, 3. Μ., 2000–2002. Alès 1931 – Alès A. Le dogme d’Éphèse. Paris, 1931. Durand 1964 – Cyrille d " Alexandrie. Deux dialogues Christologiques/Introduction, texte critique, traduction et notes par G. Μ. de Durand. Paris, 1964 (SC 97). Mahé 1938 – Mahé J. Cyrille (Saint), patriarche d Alexandrie//Dictionnaire de Theologie Catholique. Paris, 1938. Col. 2476–2527 . Pusey 1877 – Sancti Patris nostri Cyrilli archiepiscopi Alexandrini De recta fide ad Imperatorem – de Incarnatione Unigeniti, de recta fide ad principissas, de recta fide ad Augustas, Quod unus sit Christus dialogus, Apologeticum ad Imperatorem ! Ed. Pusey P. E. T. VII. Pars 1. Oxford, 1877. Tillemont 1709 – Tillemont L. Mémoires pour servir aux histoires ecclésiastiques des six premières siècles. Vol. 14. Paris, 1709. Quasten 1986 – Quasten J. Patrology. Vol. 3. The Golden Age of Greek Patristic Literature. From the Council of Nicaea to the Council of Chalcedon. Westminster, 1986. Сокращения DI=диалог «О вочеловечении Единородного» RF=послание «О правой вере, к императору Феодосию» =фрагменты в DI, отличающиеся от RF —85— СВЯТОГО КИРИЛЛА О ВОЧЕЛОВЕЧЕНИИ ЕДИНОРОДНОГО, И ЧТО ХРИСТОС ОДИН И ГОСПОДЬ ПО ПИСАНИЯМ 238 как можно яснее растолко- —86— вать, что есть относящееся к Нему таинство, – разумеется, насколько это достижимо для тех, кто видит в зеркале и гадательно и отчасти знает (ср. 1Кор.13:12 ) по мере дарования ( Еф.4:7 ) содействия Духа ( Флп.1:19 ), как и пишет божественный Павел? 239 Действительно, никто не называет Иисуса Господом, как только Духом Святым, и никто не произносит анафемы на Иисуса, как только Веельзевулом (ср. 1Кор.13:12 ). 240 раз уж ты решил выйти на ристалище и вытерпеть столь обременительный и невыносимый труд, то 249 , говоря собственными их словами: «Ибо есть как Сын по природе и истинно, Слово от Бога Отца, так и одноименный (μωνμως) Сыну сын»; и немного ни-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Щербакова М. И. Святая Земля в рукописном наследии святителя Феофана (по документам Афонского архива)//Феофановские чтения. Вып. 6. Рязань: Рязанский гос. ун-т им. С. А. Есенина, 2013. С. 92–101. Якушев М. И. Иерусалимский Патриархат и святыни Палестины в фокусе внешней политики России накануне Крымской войны//Православный Палестинский сборник. Вып. 100. М., 2003. С. 245–288. Bore E. La question des Lieux Saints. Paris: J. Lecoff re et Ce, Libraires-Editeurs, 1850. 87 p. Landau S. Michon and the Birth of Scientific Graphology//The Vanguard. 2007. January-March, pp. 3–9. Michon J.-H. Narrative of a Religious Journey in the East in 1850 and 1851. London: Richard Bentley, 1853. 396 p. Michon J.-H. Solution nouvelle de la question des Lieux saints, suivie d’une notice sur la veritable rose de Jericho... par M. l’abbe J.-H. Michon. Paris: Comon, 1852. 107 p. Michon J.-H. Voyage religieux en Orient. Paris: Comon, 1853. 403 p. Rosenberg S. G. Felicien de Saulcy and the Rediscovery of Tyros in Jordan//Palestine Exploration Quarterly. 2006. Vol. 138, pt. 1, pp. 35–41. Savart C. L’abbe Jean-Hippolyte Michon (1806–1881). Contribution a letude du catholicisme liberal au XIXe siecle. Paris: Les Belles Lettres, 1971. 390 p. Seiler J. De Lavater a Michon: essai sur l‘histoire de la graphologie. Fribourg: Saint- Paul, 1995. Vol. 1–2. 573, 602 p. Varinard A. J.-H. Michon, fondateur de la graphologie, sa vie et ses oeuvres, Paris: s. e., 1881. 63 p. 2 Основополагающим трудом по истории первой Русской духовной миссии в Иерусалиме является работа А.А. Дмитриевского [Дмитриевский]. Подробный обзор литературы дан в монографии Н.Н. Лисового [Лисовой]. Сюжеты, связанные с архивными материалами о пребывании иеромонаха Феофана в составе первой РДМ в Иерусалиме, отражены в исследованиях и статьях Е. Н. Горбатова и М.И. Щербаковой [Горбатов; Щербакова 2013; Щербакова 2012; Щербакова 2017; В преддверии Русской Палестины]. О деятельности иером. Феофана в составе первой РДМ см. в статье митр. Климента (Капалина) [Климент 2017].

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010