В Париже состоится презентация фильма «Святитель Николай Сербский» Париж, 22 ноября 2006 г . 26 ноября в 17 часов в православной сербской церкви святого Саввы в Париже состоится презентация документального фильма о святителе Николае (Велимировиче), епископе Жичском и Охридском, недавно канонизированном Сербской Церковью, сообщает Патриархия.Ru со ссылкой на сайт Orthodoxie . Фильм, снятый при поддержке сербского прихода в Берлине под руководством диакона Ненада Лилича, рассказывает о жизни и учении одного из величайших православных мыслителей XX столетия, еще при жизни прозванного «Сербским Златоустом». Фильм продолжительностью 112 минут, синхронизированный на четырех языках, будут представлять отец Николай Чернокрак и переводчики трудов свт. Николая на французский язык Любомир Михайлович и Зорица Терзич. Вход свободный. Eglise orthodoxe serbe Saint Sava a Paris 23, rue du Simplon 75018, Metro Simplon Ligne 4 22 ноября 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/19509.html

В Париже состоится презентация фильма «Святитель Николай Сербский» 21 ноября 2006 г. 13:46 26 ноября в 17 часов в православной сербской церкви святого Саввы в  Париже состоится презентация документального фильма о святителе Николае (Велимировиче), епископе Жичском и Охридском, недавно канонизированном Сербской Церковью , сообщает сайт Orthodoxie . Фильм, снятый при поддержке сербского прихода в Берлине под руководством диакона Ненада Лилича, рассказывает о жизни и учении одного из из величайших православных мыслителей XX столетия, еще при жизни прозванного «Сербским Златоустом». Фильм продолжительностью 112 минут, синхронизированный на четырех языках, будут представлять отец Николай Чернокрак и переводчики трудов свт. Николая на французский язык Любомир Михайлович и Зорица Терзич. Вход свободный. Eglise orthodoxe serbe Saint Sava à Paris 23, rue du Simplon 75018, Metro Simplon Ligne 4 Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/163249.htm...

Plus, looking around me on Sunday morning and seeing portraits of holy men and women from many cultures and ages, on the wall and ceiling, reminded me that I am intimately connected to the communion of the church universal, across time. Every time I walk into my own parish now, I pray most intensely before a tiny bone fragment of St. Genevieve of Paris , the fifth century abbess who was a great ascetic, healer, and wonder-worker. I ask her nothing other than to pray for me, to ask God to make me courageous and steadfast, as she was, in walking the way of Jesus Christ. It is as if she were standing before me, because in heaven, she really is interceding for me, and for others. Having the relics and the icons present trains the imagination to experience what we Christians believe by faith is true: that the communion of holy men and women transcends time, and that the souls of those saints reside in heaven, and pray for us to our God. 3. The Jesus Prayer and fasting. Maybe it’s unusual to separate this from “Living the Orthodox Christian Life,” but I will, and here’s why. I have been Orthodox since 2006, but I didn’t fully engage with the Orthodox life beyond Sunday liturgy and the Lenten fast until we began our tiny mission in Louisiana in early 2013. I was very sick then with chronic mononucleosis, and our new priest, Father Matthew, assigned me an intense prayer rule involving the Jesus Prayer. In the Orthodox tradition, one clears one’s mind, and keeps it clear, while one slowly, meditatively, says quietly some version of, “Lord Jesus Christ, have mercy on me.” The number of prayers Father Matthew assigned to me meant that I was praying silently and contemplatively an hour each day. It was very, very difficult it first. I used to pray the rosary from time to time as a Catholic, and enjoyed it. In the rosary, you fix your imagination on particular events from the lives of Jesus and Mary. Orthodox prayer, though, takes the opposite approach: you clear your mind entirely, focusing only on the words. My mind races constantly, so you can imagine how hard it was to get myself into the proper mental place for this kind of prayer. There’s no way to learn how to do it but by doing it.

http://pravoslavie.ru/90032.html

We may be snubbed, ignored and despised because we refuse to be part of the Establishment, but we do not compromise. The Faith must not lose its savour through conformism to this world because that is apostasy from the Faith. Only last week we had the case of a very Protestantized priest in one Orthodox jurisdiction in the USA who publicly denied that the Orthodox Church is the One, Holy, Catholic and Apostolic Church. Such errors just create scandal among the faithful. This compromise with the political Establishment was the problem in England with the Sourozh schism of 2006. The same problem lies behind some in the Paris Exarchate in France who refuse any return to the Russian Church, justifying themselves with reference to secularism of the French Establishment. Our Faith must always come before our culture because our culture is transfigured, made Christian, only by our Faith. The Church does not conform to the world—the world conforms to the Church. Iconostasis, Church of St. John of Shanghai, Colchester.      The same problem happened with several hundred individuals who left ROCOR in various countries in 2007 because they did not agree with the reconciliation between the Church Outside Russia and the Church inside Russia. Highly politicized, they had developed Russophobic attitudes… As a result they left the Church and joined sects. But there is no greater tragedy than to die outside the Church, which is what is happening. —What are the greatest problems living outside a traditionally Orthodox country as a small minority? —I would say there are two apparently diametrically opposed problems. Firstly, there is a practical difficulty, which comes down to a lack of money. Unlike in Russia, we have no monasteries—which is always disastrous—we have no property, no ready-made churches, no ready-made priests and choir directors and no masses of Orthodox or sponsors who can give financial support to a church, to buy or rent a building for conversion to Church use, to furnish it and to pay the priest a salary. Many of our clergy have to work in secular jobs, unless they are pensioners, simply in order to survive. This is bad for liturgical life—the church buildings cannot remain open all day long, even if they belong to us, because the priest is at work. And even if the church building is permanent and belongs to us and a priest is present, who is going to sing? Those who know how to sing have to work as well. If there is no money to pay the priests, then there is no money to pay choirs either.

http://pravoslavie.ru/77208.html

691 См., например, свидетельства его биографа Никодима Святогорца : Συναξαριστς νεομαρτρων. Των αγων Μακριου Κορνθου, Νικδιμου Αγιορετου, Νικηφρου Χου και διδσκαλου Αθανσιου Πριου. Θεσσαλονκη, 1996. Α также учёного и преподавателя Афанасия Псалидаса: Καντιτου А. Μητροπολτου Φλωρνης. Κοσμς о Αιτωλς (Συναξριον – Δηδαχα – Προφιτεια – Ακολουθα). Αθνα, 1988. 692 Подробнее об Али-паше и его контактах с Космой Этолийским см.: Χριστοδουλδης Σ. Βιος και ακουλουθα Κοσμ του Αιτωλυ. 1996; Καταφιγωτη Α. Εθνομρτυρες κληρικο και ο πτερ Κοσμς. Καρδτσα, 1940. Σ. 123; Μιχαλπουλος Φ. Κοσμς ο Αιτωλς. Αθναι, 1940; Jearaumede la Lance. La vie d’ Ali Pasha. Paris, 1822. P. 183. 693 Γιαννικπουλος А. Н εκπαδευση την περοδο της τουρκοκρατας. Αθνα, 2001. Σ. 93; Σιμπουλος Κ. Ξνοι ταξιδιτες στην Ελλδα: 1800–1810. Τομ. Γ 1. Αθνα, 1975. Σ. 472. 695 Подробнее об истории перевода «Добротолюбия» на русский язык см.: Ταχαου А. О Πασιος Βελιτσκφσκυ και η ασκητικοφιλολογικ σχολ του. Θεσσαλονκη, 1964. 701 См., например, Γεωργακπουλος Ν. Н παιδεα στην Αρκαδα επ τουρκοκρατας. Αθνα, 2000; Ακριβπουλος Κ. Το κολυβαδικ κνημα. Η τελευταα φιλοκαλικ αναγννηση. 2001. 702 Θεοκλητο Διονυσιτη. Αγιος Νικδημος ο Αγιορετης. Εκδσεις Παπαδημητρου. Αθνα, 2001. Σ. 257. 706 Αργυροπολου Ρ. Νεοελληνικς ηθικς και πολιτικς στοχασμς. Απ τον Διαφωτισμ στον Ρομαντισμ. Θεσσαλονκη, 2003. Σ. 19. 708 Χριστοφρου (Pulec) Μητροπολτου Ολομοτςκαι Μπρν, καθηγτου της Θεολογικς Σχολς το πανεπιστημου Πρσοβ της Σλοβακας. Η Επδραση των ργων του Αγου Νικοδμου στος ορθοδξους της Ρωσας.//Πρακτικ A’ επιστημονικο συνδριου «γιος Νικδημος ο Αγιορετης: η ζω και η διδασκαλα του». Τομος A’ Γουμνισσα, 2006. Σ. 210. 710 Ξανθοπολου Κυρικου А. О Κοσμς Αιτωλς και οι Βενετο (1777–1779). Τα τελευταα χρνια της δρσης του και το πρβλημα των διδαχν. Θεσσαλονκη, 1984. Σ. 74. 714 Νικδημου του Αγιορετου. Ομολογα Πστεως.//Πσχου Π. ν ασκσει και μαρτυρω. Αθνα, 1996. Σ. 146–149.

http://azbyka.ru/otechnik/Kosma_Etolijsk...

Κονιδρη. Αθναι, 1981. σ. 461-487; Αμφιλχιος (Ρντοβιτς), ρχιμ. Η Θιλοκαλικ Αναγννηση το XVIII κα XIX α. κα ο Πνευματικο Καρπο της. Αθναι, 1984; Ζαχαρπουλος Ν. Η πνευματικ κνηση ΙΗ ανα στν λληνικ χρο μσα π τ χειργραφη παρδοση. Θεσσαλονκη, 1984; idem. Nicodemo Agiorita//TByz. 2002. P. 907-978; Χρστου Π. Κ. Τ Αγιον Ορος. Αθωνικ Πολιτεα - Ιστορα, Τχνη, Ζω. Αθναι, 1987; Podskalsky. Griechische Theologie. 1988 (греч. испр. пер. с библиогр. дополнениями: Podskalsky G. Η Ελληνικ Θεολογα π Τουρκοκρατας. 1453-1821. Η Ορθοδοξα στ σφαρα πιρρος τν δυτικν δογμτων μετ τ μεταρρθμιση/Μτφρ. Πρωτοπρ. Γεργιος Μεταλληνς. Αθνα, 2005); Joanta R. Le renouveau philocalique du XVIIIe siècle et son influence sur la vie liturgique//Liturgie, Conversion et Vie Monastique: Conf. St.-Serge XXXVe Semaine d " Études Liturgiques (Paris, 28 juin - 1er juillet 1988)/Ed. A. M. Triacca, A. Pistola. R., 1989. P. 159-183; Γιαννπουλος Γ. Νεφυτος Καυσοκαλυβτης. Πτραι, 1992; Κεσελπουλος Α. Η λειτουργικ παρδοση στν Αλξανδρο Παπαδιαμντη. Θεσσαλονκη, 1994; Μποροβλος Γ. Ε. Παρδοση κα νανωση κατ τν ιη ανα. Η περ τν κολλβων ρις κα διαφωτισμς//Παρδοση κα προδος στν Ορθοδοξα. Αθνα, 1994. σ. 175-187; Βαλας Δ. Η στση το λογου μοναχο Βησσαρωνα στς ριδες τν μοναχν Αγου Ορους κατ τν ΙΗ ανα//Κληρονομα. Θεσσαλονκη, 1995. Τ. 27. σ. 137-167; Μεταλληνς Γ., πρωτοπρ. Αθανσιος Πριος (1721-1813): Εργογραφα, Ιδεολογα, Βιβλιογραφα//Επιστημονικ Επετηρς τς Θεολογικς Σχολς Πανεπιστημου Αθηνν. 1995. Τ. 30. σ. 293-349; Πσχος Π. Β. Εν σκσει κα μαρτυρ. Αθνα, 1996. (Υμναγιολογικ Κεμενα κα μελτες; 3); Αραμπατζς Χ. Αθανασου το Παρου Βιβλιογραφικ. Θεσσαλονκη, 1998; idem. Αγνωστες εδσεις περ το γου Μακριο Νοταρ μσα πο τν νκσοτη λληλογραφα το γου Αθανασου το Παρου//Ο Αγιος Μακριος ( Νοταρς) μιτροπολτης Κορνθου κα περγυρς του: Πρακτικ Διεθνος Συνεδρου. Αθναι, 2006.

http://pravenc.ru/text/1841760.html

OCA=Orientalia Christiana Analecta. Roma. PG=Patrologiae cursus completus, series graeca. Ed. J.-P. Migne. Paris. PL=Patrologiae cursus completus, series latina. Ed. J.-P. Migne. Paris. PTS=Patristische Texte und Studien. Berlin. SC=Sources Chrétiennes. Paris.       Приложение. Чинопоследование таинств крещения и миропомазания   Перевод со славянского   Чин оглашения   Развязывает священник пояс желающего просветиться, снимает с него верхнюю одежду и ставит его лицом к Востоку в одной одежде, не опоясанным, с непокрытой головой и без обуви, держащим руки вниз, и дует ему в лицо трижды, и трижды запечатлевает его крестным знамением со словами: Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь. И возлагает руку на голову его, произнося следующую молитву: Господу помолимся. Хор:  Господи, помилуй. Во имя Твое, Господи, Боже истины, и единородного Твоего Сына, и Святого Твоего Духа, возлагаю руку мою на раба Твоего  [или  рабу Твою]  (имя),  удостоившегося  [или  удостоившуюся] прибегнуть ко святому имени Твоему и под кровом крыл Твоих укрыться! Удали от него  [или  от нее] то древнее заблуждение и исполни его  [или  ее] верой в Тебя, и надеждой, и любовью, да познает, что Ты Бог единый, Бог истинный, как и единородный Твой Сын, Господь наш Иисус Христос, и Святой Твой Дух. Дай ему  [или  ей] по всем заповедям Твоим поступать и угодное Тебе сохранить: ибо если исполнит их человек, жив будет чрез них. Впиши его  [или  ее] в книгу жизни Твоей, присоедини его  [или  ее] к стаду наследия Твоего, да прославится имя Твое святое в нем  [или  в ней], как и возлюбленного Твоего Сына, Господа же нашего Иисуса Христа и животворящего Твоего Духа. Да будут очи Твои взирать на него  [или  на нее] с милостию всегда, и уши Твои слышать глас моления его  [или  ее]. Возвесели его  [или  ее] во всех делах рук его  [или  ее] и во всем роде его  [или  ее], да исповедает Тебя, поклоняясь и славя имя Твое великое и высочайшее, и восхваляет Тебя всегда, все дни жизни своей. Возглас:  Ибо Тебя воспевают все Силы Небесные, и Твоя слава, Отца, и Сына, и Святого Духа, ныне и всегда, и во веки веков.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=110...

Сцены из жизни прор. Моисея. Миниатюра из Пятикнижия Ашбернема. Ок. 580–620 г. (Paris. lat. Nouv. acq. 2334. Fol. 76r) Сцены из жизни прор. Моисея. Миниатюра из Пятикнижия Ашбернема. Ок. 580–620 г. (Paris. lat. Nouv. acq. 2334. Fol. 76r) Согласно Исх 4. 27-31, М., вернувшись в Египет, встречается со старейшинами Израиля и рассказывает, что Господь послал его увести израильтян из Египта. Народ поверил и тем самым признал своим вождем М., к-рый оставался им до смерти. Вместе с М. почти всегда находится его старший брат Аарон (Исх 7. 7), 1-й израильский священник и основатель священнической династии. Но власть священника в свою очередь подчинена высшей власти - власти закона (Торы), которую Бог дает М. Тем самым отношения М. и Аарона до нек-рой степени символизируют соотношение Торы и священства. Аарон полностью подчинен М. и слушается его во всем. Некоторые поручения Бога они выполняли вместе, какие-то чудеса совершает М., какие-то - Аарон по указанию М. Иерархия отношений М. и Аарона задана словами Господа, обращенными к М.: «...ты будешь ему говорить и влагать слова Мои в уста его, а Я буду при устах твоих и при устах его и буду учить вас, что вам делать; и будет говорить он вместо тебя к народу; итак, он будет твоими устами, а ты будешь ему вместо Бога» (Исх 4. 15-16). Пророки Моисей и Аарон. Створки алтарных врат. XIII в. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае) Пророки Моисей и Аарон. Створки алтарных врат. XIII в. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае) М. и Аарон, придя к фараону, возвещают ему божественное повеление: отпустить евреев в пустыню, чтобы они совершили там для Господа праздник (Исх 5. 1). Фараон отказывается, несмотря на чудеса, которые совершали перед ним М. и Аарон. Господь наслал на фараона и на Египет кары («казни») (Исх 7. 8 - 11. 10), но фараон упорствовал до последнего. Чудесам М. и Аарона противостоят чудеса егип. магов, что придает происходившему оттенок состязания, к-рое закончилось полной победой М. и Аарона (Исх 8. 18; 9. 11). Переход через Чермное море. Миниатюра из Парижской Псалтири. 1-я пол. Х в. (Paris. gr. 139. Fol. 419v)

http://pravenc.ru/text/2563952.html

Fr. W. Gass: Das christl. Märtyrerthum in den ersten Jahrhunderten. 1859–60 (Niedner " s «Zeitschrift für hist. Theol.» 1859, pp. 323–392; 1860, pp. 315–381). F. Overbeck: Gesetze der röm. Kaiser gegen die Christen, в его Studien zur Gesch. der alten Kirche, I. Chemn. 1875. В. Aubé: Histoire des persécutions de l " église jusqúà la fin des Antonins. 2 nd ed. Paris 1875 (награда Académie française). Его же: Histoire des persécutions de l " église, La polémique payenne a la fin du II siècle, 1878. Les Chréstiens dans l " empire remain, de la fin des Antonins au milieu du III e siècle (180–249), 1881. L " église et l " état dans la seconde moitié du III e siècle, 1886. K. Wieseler: Die Christenverfolgungen der Cäsaren, hist, und chronol. untersucht. Gütersloh 1878. Gerh. Uhlhorn: Der Kampf des Christenthums mit dem Heidenthum. 3 rd ed. Stuttgart 1879. Transi. Smyth & Bopes 1879. Theod. Keim: Rom und das Christenthum. Berlin 1881. E. Renan: Marc–Aurele. Paris 1882, pp. 53–69. §13. Общий обзор Гонения на христиан в первые три века похожи на длинную трагедию: сначала предвещающие знамения, потом ряд кровавых нападок язычества на религию креста; темные сцены ненависти и жестокости врагов перемежаются яркими демонстрациями добродетели страдальцев; время от времени краткие передышки; наконец ужасная и отчаянная борьба старой языческой империи не на жизнь, а на смерть, заканчивающаяся полной победой христианской веры. Так это кровавое крещение церкви привело к рождению христианского мира. Оно было повторением и продолжением распятия, за которым последовало воскресение. Господь наш предсказывал этот конфликт и готовил Своих учеников к нему. «Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков… будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас, и поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства перед ними и язычниками… Предаст же брат брата на смерть, и отец – сына; и восстанут дети на родителей, и умертвят их; и будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется» 21 . Эти и подобные им слова, равно как воспоминания о распятии и воскресении, укрепляли и ободряли многих исповедников и мучеников в темницах и на кострах.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Помазание Давида на царство. Миниатюра из Псалтири. Х в. (Paris. gr. 139. Fol. 3v) Помазание Давида на царство. Миниатюра из Псалтири. Х в. (Paris. gr. 139. Fol. 3v) По др. версии, Д. появился перед Саулом в стане израильтян, недалеко от Сокхофа, куда по поручению своего отца он отправляется, чтобы доставить провиант 3 старшим братьям, находящимся в ополчении (1 Цар 17. 13-21). Здесь Д., возмущенный словами филистимлянского воина-богатыря Голиафа из Гефа, к-рый в течение 40 дней, вызывая на единоборство (1 Цар 17. 16), «поносил воинство Бога живого» (1 Цар 17. 26), высказывает Саулу готовность сразиться с наводящим ужас противником (1 Цар 17. 31-37). Отказавшись от оружия и доспехов, предложенных Саулом («я не могу ходить в этом, я не привык»), и взяв лишь палку, мешок с камнями и пращу, Д. выступил против вооруженного и сопровождаемого оруженосцем филистимлянина (1 Цар 17. 38-41). Из слов Голиафа: «...что ты идешь на меня с палкою (в греч. переводе дополнение «и с камнями».- Ред.)? разве я собака?» (1 Цар 17. 43) - можно предположить, что Д. прибег к тактической хитрости: отвлекая внимание палкой в правой руке, он спрятал пращу в левой, что позволило ему приблизиться к противнику и нанести неожиданный и сокрушительный удар, «так что камень вонзился в лоб его и он упал лицом на землю» (1 Цар 17. 49). Победа над Голиафом решила исход сражения и послужила к возвышению Д. В 18-й гл. 1-й кн. Царств рассказывается о восходящей славе Д., к-рый оставлен при Сауле (1 Цар 18. 2) и назначен «начальником над военными людьми» (1 Цар 18. 5). Д. снискал любовь и верную дружбу старшего сына Саула Ионафана (1 Цар 18. 1, 3-4), а также симпатию всего народа и слуг Сауловых (1 Цар 18. 5). О его победах слагают песни (1 Цар 18. 6-7). наконец, Д. становится зятем царя, взяв в жены дочь Саула Мелхолу (1 Цар 18. 27). Но наряду с этим в той же главе изображается все более усиливающаяся ревность Саула: он начинает подозрительно смотреть на Д. (1 Цар 18. 9), боится его (1 Цар 18. 12) и отдаляет его от себя (1 Цар 18. 13). в порыве бешенства Саул бросает в Д. копье, но тот уклоняется от него (1 Цар 18.10-11), и Саул замышляет убить его руками филистимлян (1 Цар 18. 17, 25). Саул начинает «еще больше бояться Давида и делается врагом его на всю жизнь» (1 Цар18. 29). Обе темы - восхождение Д. и возрастающая ревность Саула,- переплетаясь, достигают кульминации в следующих стихах: «Давид... действовал благоразумнее всех слуг Сауловых, и весьма прославилось имя его. И говорил Саул Ионафану, сыну своему, и всем слугам своим, чтобы умертвить Давида» (1 Цар 18. 30 - 19. 1).

http://pravenc.ru/text/168470.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010