И благодарю Господа за все блага, которыми он наделил меня. Жалею только, что не пришла к Господу раньше и прошу за это прощения. Господи дай мне просветления и разума, дай мне Веры и Любви! 2012/09/12, 18:33:30 Пресвятая Богородица!Помоги мне грешному р.Б.Николаю умолить господа вернуть жену мою Татьяну!Помоги мне грешному! николай 2012/09/11, 13:43:17 Te molam od dnoto na dusata Preblaga Majko na nasiot Bog Isus Hristos,smiluvaj se nad nas gresnite ,Te molam daj mu pokajanie na Petar poseti go vo sonot,prati go Arhistratigot Mihail so sabjata da gi preseci negovite strasti i grevovi ,Angelot na mirot pratimu go da go osvesti i da go vrati na patot na pokajanieto,i povtorno zaedno da se priklonime kon Vas ,nasi utesiteli i hraniteli,povtorno vratete gi slogata i ljubovta vo nasiot dom ,od seta moja gresna dusa i seto moe gresno srce vikam kon Vas-POMOGNETE+++AMIN 2012/09/11, 09:24:09 Пресвятая Богородица услыши меня грешную,молящую твоей помощи,избавь меня от болезни пошли мне Здравие,и не оставляй меня в беде,помоги мне возлюбитьГоспода нашего всем сердцем помоги терпеть,смиряться и любить.Во имя Отца и Сына и Святаго Духа Аминь! р.Б.Марина 2012/09/08, 19:26:20 Пресвятая Богородица, матерь Божия! Услышь моление моё к тебе взываю о помощи и милости, Богородица, даруй милость свою, помоги мне зачать в чреве моём младенца мужеского пола, благослови меня на рождение чада, помоги Богородица познать радость материнства! Аминь! Карина 2012/09/03, 11:50:02 Матерь Божия Иерусалимская, Пресвятая Богородице! В глубочайшем унынии и тоске взываю к Тебе, чтобы помиловала Ты меня, паче всех грешнейшую. Последние 3 года пребываю в жесточайшей депрессии, вызванной болезнью матери рабы Божией Нины. Много молилась я о ее выздоровлении, но обстоятельства складываются тяжелым образом. Кроме того, она еще и ударилась головой виском о ванну. Мати Божия! Не допусти тягчайших последствий, подними ее с одра, укрепи меня, укрепи мою дочь Инну, которая без работы и без учебы. Получила она образование, а работы нет. Нигде не принимают. Владычице Небесная, сколько я слез пролила от таких испытаний, сама болею и попала под машину. Излечи также и меня. Протяни руку Твоей Всесильной помощи, защити от злых людей и от врагов, отгони болезни. Пресвятая Госпоже Богородице! Не отступи от нас, не брось нас, прошу тебя! Помилуй нас, умоли Милосердного Господа, чтобы Он не оставил нас. Не бросай нас, пожалуйста! Кто поможет, кто защитит, кроме Тебя! Мужа у меня и дочери нет, друзей нет, родственников тоже нет. Спаси нас, Пречистая! раба Божия Ирина 2012/09/02, 17:58:02 Матерь Божья Царица Небесная, услыши нас рабов Божиих Инну и Михаила! Ты знаешь все наши беды и печали, молю Тебя усердно, прости грехи наши, сохрани от прегрешений, от зла и напастей. Пошли спокойствие душе и здоровье телу. Сохрани и направь на праведный путь. Пошли нам здорового ребенка, не оставляй нас Своими молитвами. Помоги в личной жизни.Умоляю будь милостива к нам грешным, прости и сохрани. Аминь.

http://isihazm.ru/?id=640&c_pid=7

Przed Urzdem у Aktami ninieyszemi Ziems. Pttu Winnickiego у przede mn Janem Kozakiewiczem Regentem Akt tyche. Stawic si osobiscie ur. Jakob Siemaszko Ten Dyploma o Dostoiestwie Szlacheckiem Domowi swemu suce z Kommissyi Legitymacyyney Gubernii Kiiowskiey przy podpisach JWW Marszaka у Deputatow przy pieczci Kominissyyney autentycznie wydane dla wpisania do Xig ninieyszych Ziemskich Pttu Winnickiego w sposob Oblaty poda w tey Jstocie; Hramota z Kijowskiey Gubernii. Dziewicset Dwadziesei Trzy. Od Guberskiego Szlacheckiego Marszaka у Powiatowych Deputatow dla Uoenia Szlacheckiey Rodosowney Xigi zgromadzonych dana uur m . Mikoaiowi z Synami Jakobem, Janem у Alexandrem – Piotrowi z Synem Teodozyuszem – Tomaszowi z Synem Janem – Pawowi z Synem Maxymilianem – у Jozefowi z Synami Jozefem у Janem braci rodzonym Synom Tymoteusza, a Wnukom Michaa, herbu Sorokomla Siemaszkom. Na fundamencie Naymiosciwszego od Wiekopomney Pamici Nayiasnieyszey Jmperatorowey Katarzyny Drugiey w Roku Tysic Siedmset Osmdziesit Pitym Dnia Dwudziestego pierwszego Miesica Kwietnia Szlachcie Rossyyskiey Nayaskawiey konferowanego Przywileju Naywyzszym Jego Jmperatorskiey Mosci dnia Drugiego Kwietnia Tysic Osmset pierwszego roku wydanym Manifestem w caey Onego mocy utwierdzonego, roztrzsnowszy przedstawione ur. Mikoaja Siemaszki z Famili o Szlachetnym Jego urodzeniu Dowody, przyznalismy One zgodne z prawem na to przepisanem, w dopenienie ktorego na mocy Punktu Siedmdziesit Siodmego wspomionego Przywileiu tene ur. Mikoaj Siemaszko wraz z Famili swoi wpisany w Szlacheck Rodosown Kijowskiey Gubernii Xig czsc pierwsz w Dowod czego My Guberski Szlachecki Marszaek у Powiatowi Deputowani w Dopenienie Naywyszey Jego Jmperatorskiey Mosci Woli ninieysze z podpisami rk naszych wydaic Swiadectwo, one Pieczci Kiiowskiego Szlacheckiego Zgromadzenia utwierdzamy. Dana w Kiiowie dnia Dwudziestego pierwszego Mca Listopada Tysic Osmset pitego R-u – u tego Deploma podpisy takowe: Tayny Konsyliarz Senator Gubernii Kiiowskiey Marszaek у Kawaler Tadeusz Kozowski. Deputat Taraszczanskiego Pttu Jordan Kanicki. Deputat Pttu Umanskiego Jan Perewiski Kotowicz. Deputat Pttu Czehryskiego Andrzey Bdarzewski. Deputat Pttu Lipowieckiego Jozef Korzeniowski. Deputat Pttu Bohusawskiego Porucznik Piotr Hudym Lewkowicz. Deputat Pttu Machnowieckiego Ludwik Padlewski – ponizey zas pieczc Kommissyyna na Mascie Czerwoney wycisniona (LS). Sekretarz Tomasz Wasylewski. Ktoreto Deploma iak si w sobie ma co do Sowa w Xigi ninieysze Ziems. Pttu Winnickiego iest zapisane. Z ktorych у ten wypis pod pieczci Sdu Ziems. Powiatu Winnickiego Jmperyaln , iest wydany, pisany w Miescie Jego Jniperatorskiey Mosci Winnicy.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

4547 Calvin, John, 1(on John 2:6 ), calculated that it was enough wine for a banquet of up to 150 men, and a clear enough miracle that those who knew about the lack of wine (servants, disciples, and Jesus» mother) would know it was a miracle. 4549 Lee, Thought, 17; Roth, «Vessels.» Gamble, «Philosophy,» 51–52, regards the amount as a historical reminiscence. 4550 Safrai, «Religion,» 830, citing Sipra Sh. 8; Sipra Mezora Zabim 6; m. Miqwáot. The first-century houses debate in m. Ber. 8presupposes a restricted form of handwashing by pouring. 4551 Let. Arts. 305–306; Sib. Or. 3.591–593. Cf. Exod 30:19–21; 40:31; Jub. 21:16; Exod. Rab. 22:3; cf. Acts 16. 4552 For handwashing before prayer or other important purposes, e.g., Homer I1. 6.266; 9.171; 24.304–305; Od. 2.260–261; 12.336–337; Hesiod Op. 724–726, 737–741; Lysias Or. 6.52, §§107–108; Virgil Aen. 2.717–720; for expicit reference to ritual and other water being poured over hands, e.g., Homer/. 9.174; 24.302–303; Od. 1.136–138; 3.338; 4.52–54, 216; 21.270. 4553 McNamara, Judaism, 196, assumes it; Bernard, John, 1:77, applies this to the washing of hands before and after meals. P. Hag. 2:5, §3, demonstrates that the pool of forty séahs could also be used for the washing of hands. 4554 Some waterpots were «permanently embedded in the ground,» normally kept filled by girls of the home (Safrai, «Home,» 742; cf. Jeffers, World, 68). It is not clear, however, that such waterpots were in view here. 4555 The village «Cana» in Josephus War 1.102 lacks necessities for survival, but it seems unlikely that John could have expected his readers to have known of this; «Cana» does not appear in the LXX. An Amoraic tradition in p. Šabb. 14(Urbach, Sages, 1:281) associates the Sepphoris area with cold weather. 4557 The specific term γεμζω appears only in 2and 6:13, but as elsewhere John employs diverse synonyms for the sake of literary variation. 4558 Jewish texts, especially those sharing an apocalyptic vertical dualism, naturally portrayed God as νω (e.g., T. Ab. 7A).

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

В сию годину печали и искушения, долг попечения о благе вверенной нам от Бога паствы заставляет нас обратиться к Греко-Униатскому духовенству словами Спасителя, к возлюбленным ученикам своим изречёнными: бдите и молитеся, да не внидете в напасть. W tey godzinie smutku i dowiadczenia podwaiaic gorliwo nasz o dobro powieroney nam od Boga pastwy znamy si byd w obowizku odezwa si do Greko-Unickiego duchowiestwa owemi sowami Zbawiciela, które wyrzek do ulubionych swych uczniow: czuwaycie i modlcie si, aebycie nie wpadli w pokuszenie. Бдите, да злые наветы не доступят к сердцам вашей паствы, да сеятели лжи не найдут пути к ослеплению оной. Czuwaycie, aby przewrotne namowy nie uiy serc waszey owczarni, by rozsiewacze kamstwa wszdzie znaezli nieprzezwycion trudno do iey obkania. Молитесь, да Всевышний просветит омраченных, вразумит заблудших, сокрушит закосневших в злоумышлении; да ободрит и утвердит всех благомыслящих, и усилиями их да отвратится всякое зло от любезного отечества нашего. Modlcie si, aeby Wszechmocny owieci zalepionych, sprostowa obkanych, skruszy zatwardziaych w zbrodniczych zamysach; aby oywi i utwierdzi wszystkich dobre mylcych, i przez ich usilne i dzielne staranie odwróci wszelkie ze od ulubioney oyczyzny naszey. Боже Всемогущий! Не допусти, чтобы Греко-Униатская Церковь , попечением Николая I устрояемая и в премудрых его начертаниях к славе и благоденствию назначенная, была осквернена хотя одним изменником и клятвопреступником; воздвигни всех членов и пастырей оной к единодушному усердию быть поборниками мира и тишины, к нарушению коих стремятся злоумышленники. Boe dobry! Strze Ty sam ask swoi Greko-Unicki Koscio, szczególn opiek Mikoaia I-go dzwigniony, a do sawy i szczscia w jego mdrych zamiarach przeznaczony; aby wsród ninieyszey obka zarazy ani iednym zdrayc i krzywoprzysic nie by oszpecony; wznie w sercach pasterzy i wszystkich czonków onego iednomysln gorliwo i denie do zachowania pokoiu, zgody i wiernosci dla Monarchi, które zachwia buntownicy usiui.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

10669 Freyne, Galilee, 195. He attributes the lack of early Roman persecution of Jesus» followers to Galilean-Judean differences (p. 196), but is it not possible that they simply did not view Jesus» disciples as a threat (18:36–38)? 10670 Safrai, «Home,» 734; cf. Aristophanes Wasps 154–155. 10671 Cf. different views on the nature of the resurrection body in early Judaism (Ferguson, Backgrounds, 439–40). 10672 Cook, «Exegesis,» 4. 10673 E.g., Homer Od. 4.795–803, 838–839; Boring et a1., Commentary, 306, cites Hom. Hymn, Hymn to Hermes 145–146. Laurin, John, 258, speculates on «molecular displacement,» an image not likely to have crossed the minds of John " s audience. 10674 Cf. Tholuck, John, 452–53. 10675 Witherington, Wisdom, 342. 10676 Cook, «Exegesis,» 4. 10677 E.g., Jub. 12:29; 18:16; 19:29; 21:25; Gen. Rab. 100:7. It appears commonly in tomb inscriptions as well (Goodenough, Symbols, 2:108). 10678 For situation-appropriate words of «peace,» see, e.g., Tob 12(at an angelophany). On the efficacy of such words, cf. 1QS 2.9 10679 Mbiti, Religions, 85. 10680 So also others, e.g., Lightfoot, Gospel, 335; Haenchen, John, 2:210; Cook, «Exegesis,» 5. 10681 Also Cicero Verr. 2.5.1.3; Seneca Controv. 1.4.2. Likewise, wounds could be displayed in corpses to stir indignation (Ovid Fasti 2.849; Plutarch Caesar 68.1). 10682 E.g., Ovid Metam. 13.262–267; Fasti 2.696–699 (in this case deceptively); Plutarch Alex. 50.6; Arrian Alex. 7.10.1–3; Dionysius of Halicarnassus R.A. 7.62.3; Livy 45.39.17; Valerius Maximus 7.7.1; cf. Sallust Letter of Gnaeus Pompeius 1–2; Caesar C.W. 1.72; Silius Italicus 9.350–351; Valerius Maximus 3.2.24; or citing dangers one had faced, e.g., Aeschines False Embassy 168–169; Cicero Cat. 4.1.2; 1Cor 15:30 . Cf. also bruises as marks of athletic exertion (Maximus of Tyre Or. 3.4). 10683 E.g., Homer Od. 19.467–473; P.Ry1. 174.6–7; P.Lond. 334.6; P.Oxy. 494.31; Philostratus Hrk. 12.4. 10684 E.g., 2 Bar. 50:2–4; Gen. Rab. 95:1; Ecc1. Rab. 1:4, §2; for very literalistic understandings of the resurrection, Osborne, «Resurrection,» 933, cites 2Macc 7:10–11; 14:46; Sib. Or. 4.176–82. This idea probably is assumed in Matt 5but appears less probable in 1Cor 15:35–44, 50 .

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

Кн. 1. Стб. 1136. (РИБ; 4)). Национальный университет «Острожская академия» Был создан в Остроге в 1994 г. указом Президента Украины как филиал ун-та «Киево-Могилянская академия». В 2000 г. ун-т «Острожская академия» получил статус национального, 23 авг. 2003 г. взят под патронат Президента Украины. 29 июля 2009 г. ун-ту присвоен статус самоуправляющегося (автономного) исследовательского национального высшего учебного заведения. Ун-т размещен в зданиях бывш. мон-ря капуцинов и жен. уч-ща им. гр. Д. Блудова. В Национальном ун-те «Острожская академия» действуют учебно-научный Ин-т права им. И. Малиновского, фак-ты: гуманитарный, романо-германских языков, экономический, политико-информационного менеджмента, международных отношений. В ун-те имеются музей истории О. а., экспозиция старопечатных и редких книг, украшением к-рой является экземпляр Острожской Библии. На территории академгородка открыт храм прп. Феодора Острожского Украинской православной церкви Киевского патриархата под рук. «епископа» Онуфрия Хаврука. Библиогр.: Мат-ли до icmopiï Острозькоï akaдeмiï (1576-1636): Бioбiблiorp. дobiдhuk/Упор.: I. З. Мицько. К., 1990. Ист.: Relacje nuncyuszów apostolskich i innych osób o Polsce od roku 1548-1690. B.; Pozna, 1864. T. 1; Wielewicki J. Dziennik spraw domu zakonnego oo. jezuitów u sw. Barbary w Krakowie. Kraków, 1899. T. 4: Od r. 1620 do r. 1629. (Scriptores rerum Polonicarum; 17); Monumenta Poloniae Vaticana. Cracoviae, 1938. T. 6; Бевзо О. А. Льbibcьkuй лimonuc i Острозький лimonuceць: Джерелознавче дocлiджehhя. К., 19712; Першодрукар Ibah Федоров та його nocлiдobhuku на Ykpaïhi (XVI - 1-а пол. XVII ст.): Зб. дok-mib/Упор.: Я. Д. и др. К., 1975; Боротьба Nibдehho-Зaxiдhoï Pyci i Украïни проти ekcnahciï Bamikahy та yhiï (Х - поч. XVII ст.): Зб. дok-mib i мam-лib. К., 1988; Мицик Ю., Щербак В. «Postanowieni na akadimi Ostrozska»//Острозька давнина: Дocлiджehhя i мат-ли. Льbib, 1995. Т. 1. С. 120-121. Лит.: Лукьянович П. К вопросу об Острожской школе (XVI в.)//Волынские ЕВ.

http://pravenc.ru/text/2581675.html

Если мы обратимся к отечественному богословию, существовавшему до Феофана Прокоповича , то увидим, что здесь исследуемая идея занимала уже видное место, именно в «Зерцале богословия» Кирилла Транквиллиона, где мысль о «пресущественности» Божией лежит в основе деления всей системы на две главные части и ставится на первое место в учении о свойствах Божиих, в великом катехизисе Лаврентия Зизания, учащем о том, что между Богом и тварью нет ничего среднего 11 ; в сочинениях – Лазаря Барановича «Nowa miara starey wiary» и Иоанникия Галятовского «Stary kosciol zachodni nowemu kosciolowi rzymskiemu pochodzenie ducha S. od Oyca Same nie od Syna pokazuie», где употребляется деление деятельности пресвятой Троицы на деятельность ad intra и деятельность ad extra и т. п. Кроме того, что исследуемая Феофанова постановка идеи абсолютизма Бога вполне отвечала тогдашнему состоянию отечественного богословия, она имела для себя некоторый образец в западном богословии. На западе данная идея не только была особенно выдвинута на вид, но даже получила крайнее развитие, именно в реформатстве. Реформатство, по своему характеру более рационалистическое, чем мистическое лютеранство, мысль о бесконечном различии между Богом и тварью положило в основу своей догматики, так что некоторые исследователи, например Швейцер и Баур, идею абсолютизма Бога считают принципиальным отличием реформатства от лютеранства. И, действительно, в той самой реформатской системе, которая послужила для Феофана главным образцом при изложении трактата «о едином Боге», именно в «Syntagma theologiae christianae» швейцарского богослова Аманда Полянского, данная идея господствует. Эта идея здесь выдвигается везде – в делении всего учения о вере (de fide или de rebus credendis) на учение о Боге (de Deo) и учение о церкви (de Ecclesia) 12 , каковое деление совершенно аналогично Феофанову делению на учение de Deo ad intra и de Deo ad extra, в отнесении единственности к самой сущности Божией, которую Аманд называет unica et singularis, а не просто una 13 , в делении «собственных атрибутов» Божиих на абсолютные (absoluta) и относительные (relativa) 14 , в разделении дел Божиих на дела ad intra и дела ad extra 15 и т.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Tihomir...

76 История Русского Свято-Пантелеимонова монастыря на Афоне с древнейших времен. Т. 4. С. 234, 241–244. 78 Архив Русского Пантелеимонова монастыря на Афоне. 328. L033325. Иван Вишенский. Зачапка мудраго латынника с глупым русином. 210 л. 81 РГАДА. Ф. 52. Оп. 1. Кн. 1. Л. 70–71 об.; Сношения России с Востоком по делам церковным. СПб., 1858. С. 69; История Русского Свято-Пантелеимонова монастыря на Афоне с древнейших времен. Т. 4. С. 217, 219–220; Акты Пантелеимонова монастыря. С. XVI. 83 Российский государственный исторический архив (СПб.). Ф. 823. Оп. З. Д. 53; Apofasis//Ekthesis, albo Krótkie zebranie spraw, które sif dzialy na partykularnym, to jest pomiestnym ynodzie w Brzeciu Litewskim. W Krakowie, roku od stworzenia wiátá, 7104. A od wielenia Páná nászego Jezusá Christusá 1597. Str. 31–33; Апофазис, декрет Брестского православного собора//Памятники полемической литературы в Западной Руси//РИБ. Т.19. Кн. 3. СПб., 1903. Стб. 329–376; Боротьба проти та (Х – початок XVII ст.): Зб. К., 1988. С. 142–144; Тимошенко Л. В. Берестейська 1596 р. Дрогобич, 2004. С. 29–35. 85 Там же. Д. 63. Док. А000440. Грамота царя Феодора Иоанновича о приезде в Москву игумена Русика за милостыней (1592). Л. 1–1об. 86 Там же. Оп. 18. Д. 2. Док. А 000586. Фирман Махмудапаши (1569). Л. 1; Порфирий (Успенский) , архим. Указатель актов, хранящихся в обителях Святой Горы Афонской. СПб., 1847. 32–19; Азария (Попцов), иером. По поводу вопроса об Афонском монастыре святого Пантелеимона. Статьи «Любителя истины». СПб., 1874. С. 107–111; История Русского Свято-Пантелеимонова монастыря на Афоне с древнейших времен. Т. 4. С. 226–228. 87 АРПМА. Оп. 18. Д. 2. Док. А 000586. Фирман Махмудапаши (1569). Л. 1; История Русского Свято-Пантелеимонова монастыря на Афоне с древнейших времен... С. 226–227. 90 РГАДА. Ф. 52. Оп. 1. Кн. 2. Л. 82–83; РГАДА. Ф. 52. Оп. 1. Кн. 2. Л. 64 об. – 67 об.; Дuмumpujebuh С. М. Документа хилендарске архиве до XVIII века. Споменник Српске кр. akaдeмuje, 1922. С. 23, 27; Муравьев А. Н. Сношения России с Востоком по делам церковным. Ч. I. СПб., 1858. С. 137–138; Мошин В. А. Русские на Афоне и русско-византийские отношения//Из истории русской культуры. Т. 2. Кн. 1. Киевская и Московская Русь. М., 2002. С. 315; ЧДОИР. М. 1871. Кн. 1. Отд. 2. С. 63–66; Акты Пантелеимонова монастыря. С. XVII; История Русского Свято-Пантелеимонова монастыря на Афоне с древнейших времен. Т. 4. С. 229–231.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

537 АЗР. Т. 4. С. 44 («Таже и некий хлеб на Воскресение Христово, глаголемый пасха, по старому еретичеству святити повелевает, на соблазну церкви, ради невоздержания многолетнего нрава; таже и пятницу светят в кажду седмицу, и на Рожестве Христове пироги на заутрие приносят, в уничижение Богородици, и все глаголет епископ о сем по-старому народом держати»). 538 Архив ОИОИ в СПб. Колл. 57 (собрание Д.И. Зубрицкого). I. Л. 1 («ktorzi udaja sic w takowe sprawy duchowne, czo yem nie jest zliczono od Boga у od urzcdu»). 540 Там же. В этом же послании содержатся жалобы и на нескольких других православных горожан Галича (мастера Сорбачевича и др.), вступивших в конфликт с Балабаном. 544 См.: Успенский А. Роль Московских соборов XVI века в церковном искусстве//Вестник Русского Западно-Европейского патриаршего Экзархата. Messager de l’exarchat du patriarche russe en Europe Occidental. 16 (1968). N 64. Octobre-décembre. P. 217– 250; Miller D.B. The Viskovatyi affaire of 1553–1554: Official Art, the Emergence of Autocracy, and the Desintegration of Medieval Russian Culture//Russian History. VIII (1981). P. 292–332; Riabouchinsky V.P. Un tournant dans le developpement de l’iconographie russe au XVIe Siecle: l’affaire du diak Viskovatov//Russie et Chretiente. 1948. N 3–4. P. 1–16; Андреев H.E. О деле дьяка Висковатого//Seminarium Kondakovianum, V (1932), Praha. C. 191–241; Граля И. Иван Михайлов Висковатый. Карьера государственного деятеля в России XVI в. Москва: Радикс, 1994. С. 122 сл. 545 Известны были лишь три судные грамоты собора (Жукович П.Н. Брестский собор 1591 г. (по новооткрытой грамоте, содержащей деяния его)//Известия отделения русского языка и словесности Академии наук. Т. XII. Кн. 2. СПб., 1907. С. 46–47). 551 Как было в случае с Терлецким, начавшим епископом пинским и, по сути, купившим позднее Луцкую епископию. 552 Архив ЮЗР. Ч. 1. Т. 10. С. 77–79. Грамота подписана и Григорием Ивановичем, «соборным протонотарием», который позднее был выдвинут на кафедру Полоцкого архиепископа.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/mezh...

4472 So nicknamed for his refusal to step outside a circle until God sent rain; such circle-drawing implied forceful demands (e.g., Livy 45.12.5). 4473 Young, Theologian, 171–80, associates rabbinic chutzpah with the Gospel tradition in further detai1. Independently, I thought «chutzpah» the most apt description of this boldness (Keener, «Pneumatology,» 138–39; idem, Background Commentary, 154). 4476 Dixon, Mother, 179; Simon, «Women» (on Valerius Maximus 8.3); cf. Dionysius of Halicarnassus R.A. 8.44.1–8.54.1; Tacitus Ann. 16.10; Plutarch Cor. 34.1–2; Alex. 12.3; 21.1–3. Cf. also appeals to prefects with special concern for women " s powerlesness (e.g., P.Sakaon 36 in Horsley, Documents, 4:132–33; Lysias Or. 32.11–18, §§506–511). 4477 Plutarch Alex. 39.7. For ancient expectations of honoring and obeying parents and for stereotypical images of parents, see Keener, «Family,» 354–58. 4478 Diogenes Laertius 9.7.42 (the differentiation from κρη does not make it any less standard for general usage); Achilles Tatius 4.15.2; Jdt 11(Holofernes to Judith); cf. 4 Macc 15:17; 16:14; p. Nid. 1:4, §2. 4479 E.g., Haenchen, John, 1:173; Beck, Paradigm, 55. In earlier custom, it could apply affectionately to onés wife (Homer Od. 4.266; 8.424; 23.350; cf. perhaps Homer Od. 19.555, though Odysseus here acts as a beggar) but could also be curt (Sophocles Ajax 293). Colwell and Titus, Spirit, 113, wrongly suppose that she is no longer Jesus» mother because of his adoption by God in ch. 1, but this makes little sense of our passagés preference for her relational title over her name. 4480 Maccini, Testimony, 101 notes that Jesus never uses this of a woman he knows except his mother; but the data pool is small, since the only remaining use in this Gospel is the Samaritan. 4481 E.g., Sei. Pap. 1:318–19, lines 2, 21. For onés sister (probably wife), see P.Oxy. 528.2; P.S.I. 209.1. 4486 Feuillet, Studies, 35; Brodie, Gospel, 174–75. Culpepper, Anatomy, 134, regards this as possible but uncertain. Bury, Logos-Doctrine, 32, thinks the woman is an allegorical symbol for sensation, as in Philo (Creation 59; Alleg. Interp. 2.12)!

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010