Hausherr. Mystique ­­ I.Hausherr – G.Horn. Un grand mystique byzantin. OC 12. Rome, 1928. P.I-XCI. Hausherr. Noms ­­ I.Hausherr. Noms du Christ et voies d " oraison. OCA 157. 1960. Hausherr. Nuits ­­ I.Hausherr. Les Orientaux connaissent-ils les «nuits» de saint Jean de la Croix? – OCP 12. 1946. P.5–46. Hausherr. Penthos ­­ I.Hausherr. Penthos. The Doctrine of Compunction in the Christian East. Cistercian Studies 53. Kalamazoo, Michigan, 1982. Herman. Kommunion ­­ E.Herman. Die häuftige und tägliche Kommunion in den byzantinischen Klöstern.– Memorial L.Petit. Bucharest, 1948. S.203–217. Hertling. Antonius ­­ L. von Hertling. Antonius der Einsielder. Innsbruck, 1929. Hertling. Communio ­­ L.Hertling. Communiö Church and Papacy in Early Christianity. Chicago, 1972. Hochstaffl. Theologie ­­ J.Hochstaffl. Negative Theologie. Ein Versuch zur Vermittlung des patristischen Begriffs. München, 1976. Holl. Enthusiasmus ­­ K.Holl. Enthusiasmus und Bussgewalt beim griechischen Mönchtum. Eine Studie zu Symeon dem neuen Theologen. Leipzig, 1898. Hunger. Badwesen ­­ H.Hunger. Zum Badwesen im byzantinischen Klöstern.– Klösterliche Sachkultur der Spätmittelalters. Wien, 1980. S.353–364. Hussey. Learning ­­ J.M.Hussey. Church and Learning in the Byzantine Empire. Oxford, 1937. Ivanka. Origenismus ­­ E. von Ivanka. Der philosophische Ertrag der Auseinandersetzung Maximos des Bekenners mit dem Origenismus.– Jahrbuch der Österreichischen byzantinischen Gesellschaft, 7. 1958. S.23–49. Ivanka. Plato ­­ E. von Ivanka. Plato Christianus. Paris, 1990. Jaeger. Works ­­ W. Jaeger. Two Rediscovered Works of Ancient Christian Literaturë Gregory of Nyssa and Macarius. Leiden, 1954. Janin. Géographie ­­ R.Janin. La géographie ecclésiastique de l " empire byzantin. Paris, 1953. Janin. Monachisme ­­ R.Janin. Monachisme byzantin au Moyen Age, commande et typica (X e -XIV e siècle).– REB 22. 1964. P.5–44. Jefeys. Literature ­­ EM. and M.J.Jefeys. Popular Literature in Late Byzantium. London, 1983. Jenkins. Glory ­­ D.Jenkins. The Glory of Man. London, 1967.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

JEH – Journal of Ecclesiastical History (Cambridge) JTS – Journal of Theological Studies (Oxford) OC – Oriens Christianus (Leipzig; Wiesbaden) OCP – Orientalia Christiana Periodica (Roma) ODB – The Oxford Dictionary of Byzantium (Washington) OLA – Orientalia Lovaniensia Analecta (Leuven) OLP – Orientalia Lovaniensa Periodica (Leuven) PdO – Parole de l’Orient (Kaslik) PG – Patrologia graeca (Paris) PO – Patrologia orientalis (Paris) РОС – Proche-Orient Chretien (Jerusalem) ROC – Revue de l’Orient Chretien (Paris) SH – Subsidia hagiographica (Bruxelles) 1 Разностороннему исследованию этого процесса посвящены многочисленные работы С. Гриффита (см., в частности, сборник его статей: Griffith S. Arabic Christianity in the Monasteries of Ninth-Century Palestine. Aldershot etc., 1992). О первых оригинальных произведениях арабо-мелькитской агиографии см.: Моисеева С. А. Первые памятники арабо-христианской житийной литературы и их связь с византийской агиографической традицией//Вестник ПСТГУ. III: Филология. М., 2011. Вып. 4(26). С. 77–86. 2 Zayat Н. Vie du patriarche melkite d’Antioche Christophore († 967) par le protospathaire Ibrahim b. Yuhanna: Document inedit du X siecle//РОС. 1952. T. 2. P. 11 – 16 [предисловие], 17–38, 333–366 [арабский текст параллельным французским переводом] (далее: Vie). 3 Династия Хамданидов правила в Северном Ираке и Сирии с кон. IX по нач. XI в. Эмир Абу-ль-Хасан " Али ибн Хамдан (ок. 910–967), по прозвищу Сейф ад-Даула (Меч державы), представитель ее алеппской ветви, был известен, прежде всего, постоянными войнами с Византией и широким меценатством. 4       Упоминание Агапия как предшественника Христофора по патриаршеству служит важным опровержением того, что Антиохийская кафедра вдовствовала до Христофора в течение 12 лет (этого мнения придерживались: Karalevskij С. Antioche//DHGE. 1924. Vol. 3. Col. 602; Grumel V. Le Patriarcat et les patriarches d Antioche sous la seconde domination byzantine (969–1084)//EO. 1934. Vol. 33. P. 134). Помимо Жития о семилетием патриаршестве Агапия свидетельствуют Яхья Антиохийский (Histoire de Yahya-ibn-Sa " fd d Antioche, continuateur de Sa " id-ibn-Bitriq. Pt. 1/Ed., trad. J. Kratchkovsky, A. Vasiliev//PO. 1924. T. 18. Fasc. 5. P. 770) и список Антиохийских патриархов Павла Алеппского из летописи свящ. Михаила Брейка (ТКДА. 1874. 6. С. 404).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ullmann. Gregorius=C. Ullmann. Gregorius von Nazianz der Theologe. Gotha, 1867. Usener. Untersuchungen=H. Usener. Religionsgeschichtliche Untersuchungen. Bonn, 1911. Vita Gregorii=Vita sancti Gregorii. PG 35, 243–304. Ware. Meaning=K. Ware. The Meaning of the Great Fast. — The Lenten Triodion translated from the original Greek by Mother Mary and Archimandrite Kallistos Ware. London, 1978. Pp. 13–68. Wesche. Union=K. P. Wesche. The Union of God and Man in Jesus Christ in the Thought of Gregory of Nazianzus. — St. Vladimir Theological Quarterly Review 29. New York, 1984. Pp. 83–98. Williams. Arius=R. Williams. Arius: Heresy and Tradition. London, 1987. Winslow. Dynamics=D. F. Winslow. The Dynamics of Salvation. A Study in Gregory of Nazianzus. Philadelphia, 1979. 4. Сокращения CC — Corpus Christianorum. CCG — Corpus Christianorum, series graeca. CCL — Corpus Christianorum, series latina. CSCO — Corpus Scriptorum Christianorum Orientalium. CSEL — Corpus Scriptorum Ecclesiasticorum Latinorum. GCS — Die griechischen christichen Schriftsteller. DOP — Dumbarton Oaks Papers (Washington, D. C.). OC — Orientalia Christiana. OCA — Orientalia Christiana Analecta. OCP — Orientalia Christiana Periodica. PG — Patrologiae cursus completus, series graeca. Ed. J. — P. Migne. PL — Patrologiae cursus completus, series latina. Ed. J. — P. Migne. PTS — Patristische Texte und Studien. Ed. K. Aland and E. Muhlenberg (Berlin — New York). RSR — Recherches de science religieuse. SC — Sources Chrйmiennes. TU — Texte und Untersuchungen. Сведения об авторе Игумен Иларион (Алфеев) - православный богослов и патролог, доктор философии Оксфордского Университета, доктор богословия Свято–Сергиевского православного богословского института в Париже, член Синодальной Богословской Комиссии, руководитель Секретариата по межхристианским связям Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата, заместитель главного редактора журнала " " Церковь и время " " , клирик храма св. великомученицы Екатерины на Всполье (г. Москва). Автор книг " " Таинство веры. Введение в православное догматическое богословие " " , Le mystere de la foi, Introduction a la dogme et spiritualite orthodoxe (Paris, 2000), " Жизнь и учение св. Григория Богослова " " , " Мир Исаака Сирина " " , The Spiritual World of Isaac the Syrian (Kalamazoo, Michigan, 2000), " Преподобный Симеон Новый Богослов и православное Предание " " , St Symeon the New Theologian and Orthodox Tradition (Oxford, 2000), " Ночь прошла, а день приблизился " " , " Православное богословие на рубеже столетий " " , " Христос — Победитель ада " " , а также многочисленных статей в периодической печати. Составитель и редактор антологий " " Отцы и учители Церкви III века " " (в 2–х томах), " Восточные Отцы и учители Церкви IV века " " (в 3–х томах). Переводчик творений Отцов Церкви с греческого и сирийского языков. notes Примечания 1

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

В четвертый год Дария, построение храма очень подвинулось вперед, и все возвещало близкий конец его; козни Самарян при Персидском дворе вовсе им не удались. Следовало ли еще держать пост пятого месяца? Таков был вопрос который задал себе дом Божий, – церковь Иудейская, возвратившаяся из плена; и она послала выборных, которые должны были явиться от ее имени пред лицом Всевечного (VIII, 21; Исх.32:11 ; 1Цар.13:12 ; 3Цар.13:6 ; Иер.26:19 ), и спросить ( 4Цар.3 ; и пр.) священников ( Мал. 11, 7 ; Агг. 11 ; Второз. XXXIII, 10; XVII 9–11; Eздp. XLIV, 23:24 ) и Пророков (Аггея и Захарию), следует ли оплакивать разрушение прежнего храма, теперь когда он возобновлен. Не могло быть речи об отмене постов, которые напоминали о разрушении города, потому что Иерусалим в эту эпоху был только громадной развалиной, – VII, 1, 2, 3. В духовных расположениях народа и его представителей, было много фарисейства. Они конечно не думали более оставить Всевечного для ложных богов, и идолопоклонство стало для них искушением утратившим всякую силу и заманчивость, по этому оно не занимает уже места в дальнейшей истории Иудеев. Но формализм, описанный уже и обличенный с такой силой Исайей, сделался их господствующим пороком, и об эту новую скалу они действительно разбились. В настоящем случае они придавали чрезмерную важность своим постам, делали из них заслугу, и возлагали на них свое упование, забывая, что Всевечный требует повиновение и милосердие, более чем жертвы. ( 1Цap. XV, 22 ; Oc. VI, 6 ). Захария получил от Бога повеление ответить выборным. Его ответ разделяется на четыре части, из которых каждая начинается почти одними и теми же словами: и было ко мне слово Господа Саваофа: VII, 4; VII, 8; VIII, I; VIII, 18. В двух первых частях (VII) содержатся укоризны и предостережения; в двух последних (VIII) временные и духовные обетования. Глава VII развивает мысли, указанные в г. 2–6; глава VIII – мысли, содержащиеся в третьем видении (II). I. Укоризны и предостережения (VII), – Народ имеет нужду в ободрениях и обетованиях; но для того, чтобы он не злоупотребил ими, его следует сперва призвать к сознанию грехов и к чувству обязанности.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kratkoe...

( Chabot. Synod. orient. P. 366, 423). На основе различных источников исследователи восстанавливают неполный список Ниневийских епископов 2-й пол. VI - нач. IX в. (см., напр.: Fiey. 1965. Vol. 2. P. 343-347). Епископы Н. подчинялись митрополиту Арбелы (Эрбиля). В 630 г. Ниневийский еп. Ишояв (впосл. католикос Церкви Востока Ишояв III ) сопровождал персид. царицу Боран в ходе визита к имп. Ираклию. Во 2-й пол. VII в. восточносир. кафедру Н. недолго занимал прп. Исаак Сирин (сир. Мар Исхак). В ряде источников местом его поставления во епископа Ниневийского и даже пребывания назван мон-рь Бет-Аве (Лесной мон-рь; см.: Муравьёв. 2016. С. 43). Этот мон-рь основал Раббан Яэкоб (Иаков), ученик Авраама Кашкарского , в 595/6 г. приблизительно в 35-40 км от Нав-Ардашира (бывш. Н.), на горном склоне, к югу от дер. Херпа ( Fiey. 1965. Vol. 1. P. 236-248). В наст. время на месте мон-ря находится комплекс руинированных построек, которые не изучались археологами. В зап. предместье Н. Нав-Ардашир христ. присутствие также фиксируется весьма рано: в посл. трети VI в. мон. Ишояв бар Кусра построил здесь мон-рь, впосл. называвшийся Мар-Эшая (селение Хисна-Иврая). На территории Наби-Юнус находился мон-рь прор. Ионы (Мар-Йонан; араб. Дайр-Юнус), где ок. 700 г. был погребен католикос Хнанишо I ; обитель реставрировалась в IX в. и в последний раз упоминается в письменных источниках в связи с ее осквернением одним из иудеев Мосула в 932 г., после чего она, очевидно, была перестроена в мечеть ( Idem. 1965. Vol. 2. P. 497-502). Лит.: Le Quien. OC. Vol. 2. Col. 1223-1226; Дандамаева М. М. Легенда о трех ассирийских владыках: Ранняя греч. традиция о Нине, Семирамиде и Сарданапале//ВДИ. 1995. 4. С. 14-34; она же. Ассирия и Вавилония в мифологии греков//Там же. 1997. 3. С. 11-23; V öö bus A. History of Asceticism in the Syrian Orient: A Contribution to the History of Culture in the Near East. Louvain, 1960. Vol. 2. (CSCO; 197. Subs.; 17); Fiey J.-M. Assyrie chrétienne. Beyrouth, 1965. 3 vol.; idem.

http://pravenc.ru/text/2577671.html

М. Лекьен привел неполный список восточносирийских митрополитов Н. до XVI в. ( Le Quien. OC. T. 2. 1195-1204), частично основанный на изысканиях И. С. Ассемани , который опирался на сведения из колофонов рукописей ( Assemani. BO. T. 3/2. P. 767-769). Ж. М. Фие скорректировал и значительно расширил этот список гл. обр. на основе диптихов Н., доведенных до XIV в. ( Fiey. 1977. P. 16-114). В VII в. неск. митрополитов Н. претендовали (законно или незаконно) на кафедру католикоса-патриарха (митр. Георгий - при Георгии Кафрском , митр. Иоанн Дасенский - при Хнанишо I , митр. Григорий - при Григории I ). В сер. IX в. митрополит Н. Сергий торжественно встретил посетившего город халифа аль-Мутаваккиля, что привело к смягчению политики последнего по отношению к христианам, а также к обещанию сделать митрополита католикосом (осуществлено в 860). Впосл. католикосами становились и др. митрополиты Н.- Авдишо ибн аль-Арид (c 1075), Илия Абу Халим ( Илия III ; c 1176), Явалаха бар Кайюма (Явалаха II; с 1190), Маккиха (Маккиха II; c 1257). К числу архиереев, занимавших кафедру Н. и прославившихся на литературном поприще, относятся Киприан (740/1-767), Илия бар Шинайя (1008-1046; сообщает в «Хронографии» много ценных сведений о Н. и его архиереях), Ишояв бар Малкон (до 1222 - после 1247), Авдишо бар Бриха (до 1291-1318). В 80-х гг. XV в. вост. сирийцы еще были многочисленны в городе, но в ходе последовавшего раскола в Церкви Востока митрополия пришла в упадок и в 1616 г. официально была упразднена. Последнее упоминание о представителях Церкви Востока в городе относится к 1644 г. Сирийская яковитская Церковь Сирийская яковитская Церковь существовала в Н. с нач. VI в. ( Fiey. 1977. P. 49-50). Первый яковитский епископ Н., известный из источников, Авраам (631), занял кафедру Н. во время военной кампании имп. Ираклия. О борьбе с экспансией яковитов свидетельствуют письма, адресованные восточносир. митрополиту Н. Исааку католикосом Ишоявом III (649-659?; см.: š o   ‘yahb Patriarchae III Liber epistularum/Ed., interpr.

http://pravenc.ru/text/2577685.html

Исследование. Baumstark. S. 183−184. Иоанн Руф, епископ Майумский, составил антихалкидонские «Плирофории», которые известны не по-гречески, а по-сирийски. Чуть позже Иоанна жил и автор жития Петра Ивера, и надгробной речи в честь Феодосия Иерусалимского и монаха Романа. Житие Севира Антиохийского, написанное вскоре после его смерти, перевел Сергий, епископ Карийский. Издания. Jean Ruftis, évêque de Maïouma. Plérophories. Ed. F. Nau. PO. T. 8. Fase. 1. P. 5−183; житие Петра Ивера: Raabe R. Petrus der Iberer. Leipzig, 1895; жития Феодосия и Романа: Land J. R. N. Anecdota Syriaca. Vol. 3. P. 341−343; житие Севира: Ed. M. A. Kugener. PO 2. P. 203−400. Исследование. Baumstark. S. 184−185. Позднейшие сирийские переводы включают собрание 28 гомилий (не всегда подлинных) св. Василия (не изданы), трактат «О таинственном богословии» Псевдо-Дионисия (не издан), первое и второе послания свт. Климента Римского , гомилию о Кресте и страстях Господа, приписываемую свт. Афанасию (не издана), гомилию на Крещение под его же именем (не издана), Слова Прокла о воплощении, Рождестве Господа и похвалу св. Клименту Анкирскому, фрагменты гомилий о Богородице (не изданы), Слово о первомученике Стефане (не издано), против Иуды (не издано), о Вознесении (не издано), похвалу св. Василию Псевдо-Амфилохия, гомилию о Сретении Иисуса во храме (не издана), гомилию, приписываемую Евсевию Александрийскому (не издана), гомилии Севириана Гавальского (не изданы), гомилии Эрехфия, Антипатра Бострского (не изданы), Слово Анастасия Синаита о сошествии во ад и о шестом псалме (не издано), гомилии пресвитера Панталеона (не изданы), Псевдо- Григория Чудотворца о Благовещении, Псевдо-Епифания о Богородице (не изданы). В древнем переводе и ошибочно под именем Златоуста распространился перевод гомилии о девстве и покаянии Uoahha IV Константинопольского (не издана). Издания. Послания Климента: Bensly R. L., Kennett R. H. The epistles of St. Clement. London, 1899; Martin P. Analecta Sacra et Profana. Ed. J. В. Pitra. Vol. 4. P. 1−2 (лат. перевод: Р. 276); Александр: Mai A. Nova Patrum Bibliotheca. Vol. 2. P. 529−539; Прокл: Chabot J. В. Rend. Асе. Une. 5, (1896). P. 178−197; лат. перевод: PG 65. Col. 841−850; Псевдо-Амфилохий: Bedjan P. AMS. Vol. . 297−355; Zetterstéen К. Festschrift E. Sachau. Berlin, 1915. S. 223; (нем. перевод): Idem. OC 31 (1934). S. 67−98; Эрехфий: Nau F. PO 13. P. 171−180; Псевдо-Григорий: Martin P. Analecta Sacra et Profana. Ed. J. B. Pitra. Vol. 4. P. 122−127; неизданное см.: Baumstark. S. 261−262.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/si...

В 1918 году Вознесенский монастырь был закрыт, а его обитатели высланы в деревню Баландино, где была основана одна из первых коммун. В монастырских постройках разместились воинские части, семьи железнодорожных рабочих и служащих, уездный союз сельскохозяйственных кооперативов. Вознесенская церковь, согласно договору с общиной верующих, продолжала действовать недолго. 24 марта 1924 года Великолукский уисполком принял постановление: " Учитывая, что надобности в церкви бывшего Вознесенского монастыря в целях удовлетворения религиозной потребности вовсе не ощущалось, т.к. церквей в городе вполне достаточно, признать необходимым ее закрыть, передав имущество группе верующих, а освободившиеся помещения приспособить под культурно-просветительные учреждения и другие организации " . Президиум Псковского губисполкома 4 июля 1924 года постановил: " Учитывая потребность в помещениях для оборудования объединенного рабочего клуба и для организации культурно-просветительной работы среди призреваемых граждан и инвалидов, а также наличие других храмов, обеспечивавших удовлетворение религиозных потребностей, церкви бывшего Сергиевского и Вознесенского монастырей в городе Великие Луки закрыть. Соборная Петропавловская церковь бывшего Вознесенского монастыря, 1751 - XIX в. Построена в стиле барокко, состоит из западной галереи, притвора, колокольни, основного объёма типа «восьмерик на четверике» с боковыми пределами и гранёной апсидой. Здание полностью восстановлено с редчайшим грибовидным перекрытием купола. Материал – кирпич. Вознесенский монастырь был закрыт в 1918 году. Колокольня была разобрана в предвоенные годы. Во время войны монастырь подвергся сильным разрушением. При послевоенном восстановлении города, комплекс, кроме соборной церкви, срыт и фактически уничтожен новой застройкой. Собор вновь открыт в 1992 году, в 1993 г. восстановлена колокольня, в 1995г. – Ильинский придел. http://r-oc.1gb.ru Кирпичный храм построен в 1752 году в женском монастыре. Архитектурный стиль - позднее провинциальное барокко. Первоначально имел один престол (Вознесенский), в 1826 году были освящены престолы в честь св. Ильи и Бориса и Глеба. В 19 веке к собору была приписана расположенная на кладбище церковь Казанской иконы Божией Матери. Длина здания храма около 38 м, ширина до 24.

http://sobory.ru/article/?object=01594

Ис.1:31 . И будет крепость их, яко стебль изгребия, и делания их, яко искры огненныя, и пожгутся беззаконии и грешницы вкупе и не будет угашаяй Напрасные будут усилия оставивших Господа отклонить от себя кару небесного правосудия. Крепость их, – т. е. все, в чем они полагают крепость свою, городские укрепления, войско, богатство, все это будет стеблем изгребия, – т. е. так же быстро исчезнет, как быстро сгорает удобовоспламеняемый стебелек пакли, – засушенный и обратившийся в отрепье. – И делания их яко искры огненныя: все их предприятия к избежанию бед не только не только не приведут к цели, но еще будут причиной этих бед, как искра – причиной пожара. К таким предприятиям относятся, например, союзы с иноземными державами для получения помощи против Вавилонян. – И сожгутся беззаконии и грешнии вкупе и не будет угашаяй: будут потреблены с лица земли беспрепятственно, как истребляется здание от огня, которого никто не тушит. Uc.II:1 . Слово бывшее от Господа ко Исаии сыну Амосову о Иудеи и Иерусалиме Господь Бог , изрекающий устами Исаии слово Свое о Иудее и Иерусалиме, имеет в виду значение их в отношении не к одной ветхозаветной, но, главным образом, к новозаветной Церкви, как явствует из следующих стихов. Uc.II:2 . Яко будет в последняя дни явлена гора Господня и дом Божий на версе гор, и возвысится превыше холмов. И приидут к ней вси языцы Слова этого стиха и следующих двух почти буквально повторяются в книге пророка Михея ( Mux.IV, 1–3 ); но не Исаия заимствовал их у Михея, а наоборот, судя по тому, что в предыдущем стихе, имеющем связь с ними, ясно сказано, что слово или откровение о Иерусалиме и Иудее получено самим Исаиею непосредственно от Господа. – Последние дни, – это дни явления в мир Христа. Последними они называются, как здесь, так и у других пророков ( Oc.III, 5 . Дан. Х, 14 . слич. Евр.1:2 ; 1Петр.1:20 ), потому, что ими оканчивается период Церкви ветхозаветной. – Явлена будет гора Господня; разумеется собственно гора Мориа, как гора храма Господня, построенного при Соломоне, и если ниже, в стихе 3, она названа Сионом, то это потому, что она составляла как бы одно целое с ним, находясь в близком соседстве с ним.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Исследования. Hausherr I. Contem piation et sainteté. Une rem arguable M ise au Point par Philoxène de Mabbog. Rev. Asc. Myst. 14 (1933). P. 171−195; de Vries W. Sakram ententheologie bei den Syrischen Monophysiten. Roma, 1940; Lebon J. La Christologie du Monophysisme E Syriaque. Grillmeier Α., Bachi Η. Das Konzil von Chaucedon. BD. I. Würzburg 1951. S. 425−580; Bergstrasser E. Monophysitisme und Paulus tradition bei Ph. Von Mabbug. ThLZ 80 (1955). S. 53; Beck E. Philoxène und Ephrem. OC 46 (1962). P. 61−76. § 108. Поликарп Хорепископ в Маббугском диоцезе, по просьбе Филоксена осуществивший перевод Нового Завета и Псалтири, а также, вероятно, и некоторых частей Ветхого Завета по переводу Семидесяти. Евангелия, которые в 507−508 гг. перевел Поликарп, вероятно, являются тем же текстом, который впоследствии пересмотрел (recognovit) Фома Харкельский. Неизвестно с точностью дошел ли до нас тот перевод Евангелий, сделанный Поликарпом, который обыкновенно также называется Филоксеновским. Поликарп также перевел Откровение Иоанна Богослова, которое сохранилось в рукописи EX в., и четыре малых соборных послания (Второе Петра, Второе и Третье Иоанна и Послание Иуды), от какового перевода произошел один старый арабский перевод и двойная сирийская редакция. Из Ветхого Завета авторство Поликарпа, как представляется, распространяется на некоторые перикопы Исайи, которые читаются в древних сирийских гексаплах. Издания. Gwynn J. The Apocalypse of St. John (Johannes Apostolus), in A Syriac version hitherto unknown. Dublin, 1897; четыре соборные послания: Рососке E. Epistolae quatuor, Pemri secunda, Johannis secunda et tertia, et Judae, fratris Jacobi, una: Ex celeberrimae Bibliothecae Bodleianae Oxoniensis MS. Exem piari nung primm depromptae, et charactere Hebraeo, versione Latina, notisque quibusdam insignitae. Lugduni Batavorum, 1630. Как это, так и предыдущее издание включены в Парижскую Полиглотту и в последующие издания; арабская версия: Mene А. Zeitschrift für Assyrologie 12 (1897). S. 240−252, 348−381; 13 (1898). S. 1−28; издание фрагментов из Исайи: А. М. Monumenta Sacra et Pprofana. Vol 5, 1. Milano, 1868. P. 1−40. Ср. Idem. Le edizioni e i manoscritti siriache delle versioni del V. Test. Atti del Reg. Ist. Lombardo, 1869. P. 17.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/si...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010