Солунский, а не то, что миропомазание употребляется вместо возложения рук. Говоря о благодатных дарованиях каждого таинства, он так рассуждает: «убо благодать есть Троицы в нас и подается нам сия от Отца чрез Сына, воплотившагося в Святем Дусе, того ради и различно в нас тая действует и оваго убо совершает и возрождает чрез крещение, оваго же мажет и печатствует миром, оваго же иерея хиротонисует, и сего же разно… Тем же не Ипостась есть Духа в нас, но в Дусе (Духом) общая благодать Троицы, и разная действа того ради ниже иже крещение приемый. Абие бывает иерей, ниже иже диакон быв, и пресвитера приемлет силу. Ниже иже пресвитер хиротонисовая, и епископа приемлет благодать. Но кииждо еже прия, прия» (На латыни гл. 32; л. 60-й). Итак, каждое таинство подает особливую благодать: миропомазание печатствует, но не хиротонисует. Наш собеседник приводит толкование Аристина на 8-ое правило и этим хочет доказать, что вместо возложения рук нужно употреблять помазание. У Аристина в толковании действительно говорится о миропомазании, но его толкование не соответствует мысли, содержащейся в 8 правиле 1 всел. собора. В 8 правиле собор сделал постановление о новатианах – принимать их в сущем сане, и указал, как принимать и как их распределять. Аристин рассуждает о трех чиноприятиях, о чём на I-м вселенском соборе и речи не было. Определенное правило о 3-х чиноприемах было высказано Вас. Великим (1 пр.), 2 всел. соб. (7-е) и 6 всел. соб. (95), а до того времени существовали правила неопределенные. Св. Вас. Великий в 47 прав. говорит: енкратиты, саккофоры и апотактиты подлежат тому же суду, как и новатиане. О последних издано правило, хотя и различное… И в конце правила говорит: «Почему, если угодно сие, то надобно собраться большему числу епископов и таким образом изложить правило, чтобы и действующий был в безопасности, и отвечающий имел достоверность, когда дает ответ о чём либо-подобном». (Твор. Вас. Вел. часть 7. Второе канонич. посл. к Амфилохию; прав. 47, стр. 61). Аристин, живший гораздо позже первого вселенского собора, к правилу, высказанному неопределенно, сделал толкование, имея в виду определенные правила, которых еще не существовало во время 1-го всел.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Антифон второй из псалма LXVI. 1) «Боже! буди милосерд к нам и благословляй нас»; 2) «Боже! буди милосерд к нам и благословляй нас, освещай нас лицем Твоим»; 3) «Дабы знаем был на земле путь Твой, во всех народах спасение Твое»; 4) «да славят Тебя народы, Боже, да славят Тебя все народы». Антифон третий из псалма LXVII: «Да воскреснет Бог и пр.» Апостол из «Деяний», зачало первое ( Деян. 1:1–8 ); с этого дня, первого и единственного в году, начинается, так называемый, ряд – порядок чтений апостольских и евангельских на весь год. В этом первом чтении из апостола ев. Лука (писатель книги «Деяний апостольских) напоминает Феофилу содержание своего Евангелия: «Первую книгу (Евангелие) я написал к тебе, Феофил, о всем, что делал и чему учил Иисус, сначала до того дня, в который Он вознесся и пр.» Евангелие Иоанна, зачало первое ( Ин. 1:1–17 ). Это Евангелие, по-своему содержанию таково, что не относясь прямо к событию воскресения Христа Спасителя, тем не менее должно читаться именно в этот великий и чудный день. В нем вся сущность учения о Христе Спасителе, как Боге и человеке. Лишь после того, как Дух Святой открыл святому апостолу Иоанну значение лица Господа Иисуса, открылось все величие совершенного им дела, и все значение крестной смерти, и вся необъятная, невыразимая словом человеческим сила Его воскресения. Здесь-то вся тайна спасения человечества. За это учение св. апостол и назван богословом, как высказавший слово о божестве Спасителя. Вот сущность этого учения. Господь Иисус есть Сын Божий, совечный, соприсносущный Богу Отцу, единый с Ним и нераздельный: «В начале было Слово (Сын Божий, второе лицо пресвятой Троицы) и Слово было у Бога (Отца, первого лица пр. Троицы) и Слово было Бог (Сын Божий также истинный Бог, как Бог-Отец). Сын Божий, вместе с Богом Отцом, есть Творец всего видимого и невидимого: «все произошло через Него и без Него не начало быть ничто, что произошло». Сын Божий для спасения человечества принял на Себя естество человеческое (душу и тело человека); был на земле истинным человеком, не преставая быть в то же время Богом: «Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу как Единородного от Отца».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Belyusti...

– Поклонись богам! обращались к христианам на судилище. – Христу поклоняемся! Видим небеса отверстыми!… О, если-б ты знал!… восклицали христиане, как повествуют их мартирологи. Судьи пытаются выманить их из христианства обещанием всяких благ, своей свободы… Христиане отвергают всё. Судей раздражало не то, что христиане не поклоняются богам, которым сами судьи не верят, а именно эта неуязвимость христиан, их «свобода» среди самых мучений. И эта свобода христиан то пугала их, то приводила в отчаяние, именно тем, что она не самообман, а факт. Власти разрывались от муки и бессилия, вся незыблемая трезвость их должностного самочувствия падала, и испуг свой заглушали они лишь в новых припадках ярости; и нападение своё завершали уже, как одержимые. А христиане на их глазах, полные свободы, сияли ведением и блаженством. Об этой ли свободе говорит г. Стахович, когда продолжает, что «где нет свободы для слова, свободы для мнения, свободы для сомнения, свободы для исповедания, – там нет места и для дела веры, там не повеет и Дух Господень, там пребудут бессильными все старания, всякое рвение»? Думаем, что здесь г. Стахович говорит об иной свободе: у него «свобода Христова» ставится, лишь как один из видов свободы мирской и внешней. Во время гонений свобода Христова была, Дух Божий очевидно для всех веял среди христиан, а свободы мирской не было, напротив, – притеснения и мучительство. После Константина Великого исповеданию веры дана полная мирская свобода, а Духа того уже не видно среди христиан, о временах гонений они говорят уже, как о славном утраченном прошлом. «Какая-то печальная темнота объяла и покрыла всё, – гораздо тягостнее девятой египетской казни», говорит Григорий Назианзин , в своём слове на Втором вселенском соборе. На «Западе в наши дни свобода мирская, «свобода верить, верить различно, или вовсе не верить», «это отныне господствующее явление, к которому должно прилаживаться», а Дух Божий угасает всё больше и больше, отступление разгорается всё смелее, проникает все сферы жизни, все слои общества и облегло всё наследие Христово.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Ибо если вы – вместе, то низлагаются силы сатаны и единомыслием вашей веры разрушаются гибельные его дела» (Св. Игнатий Богоносец . «Послание к Магнезийцам», главы III, VI и VII; «К Римлянам», глава II; «К Смирнянам», гл. VIII; «К Ефесянам», гл. IV, V и XII). Св. Иустин философ († 166 г.), рассказывая в апологиях своих, или защитительных речах, о христианах, так выражается о молитве Церкви Христовой: «Мы ведем просвещенного (крещением) к так называемым братьям в общее собрание, для того чтобы со всем усердием совершить общие молитвы о всех, дабы удостоиться нам, познавши истину, явиться исполнителями заповеди для получения вечного спасения. Тут мы приветствуем друг друга лобзанием любви. Тут песни свои поют христиане в торжестве души и не имеют нужды увеличивать торжества сего звуком орудий мертвых; язык их – цитра благозвучная, и жертва их – жертва духа, который поет и славит Господа и молит Его одними чувствами сердца». ( Иустин Философ «Первая апология», гл. LXVII, и «Вторая апология»). Св. Афанасий Великий († 373 г.), ревнитель общего единогласного пения в церкви, на вопрос: «почему псалмы поются в церкви мерным тактом и нараспев?» – отвечает: «Господь, желая, чтобы мелодия слов была символом духовной гармонии душ (молящихся), назначил петь псалмы мерно и читать их нараспев; сопровождать псалмы пением означает не заботливость о благозвучии, а знак гармонического состояния (молящихся)». (См. Филарет Черниговский «Исторический обзор песнопений», Чернигов, 1864 г., ч. I.). Б. Мысли о необходимости ввести в жизнь русского народа общее церковное пение Ввиду в высшей степени благотворного влияния общего церковного пения на умы и сердца молящихся весьма желательно было бы, чтобы святые песни распевались и у нас, везде и как можно чаще; как бы желалось, чтобы в наших святых храмах они распевались не одними только голосами скромных церковнослужителей, но и общими хорами всех присутствующих, чтобы многочисленный сонм верующих едиными устами и единым сердцем славил и воспевал Господа, дивного в святых Своих, дивного в Своей бесконечной любви к роду человеческому.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

283  Так, по-видимому, хочет, представить дело, например, анонимный автор IX века Histoire Nestorienne I, 49: Histoire de Flavien et de son disciple Diodore. PO. T. V, 275 p. 285  Флавиан не стяжал себе славы учёного писателя. Таково общее впечатление от всего того, что ныне известно о Флавиане. См. о нём обстоятельную статью Loofs’a RE 3 . VI, 93–95 S., у Дюшена – Ист. др. церкви, т. II. Цит. изд. 405, стр. Cavallera – cit. op. 15–19, 277–282 pp. 286  Существует предание, что Евстафий Ант. был председателем первого вселенского собора. Это предание является и научным мнением, разделяемым многими учёными – например, Gallandus (Bibliotheca Veterum Patrum. Ed. 1768. Т. IV, XIV), Tillemont (Memoires cit. ed. VIII. 22 p. Ср. 646 p.), Boschius (Commentarius historicus de S. Bustachio Antiocheno – Acta Sanctorum. Т. IV, 130 p.), Ceillier (Cit. op, T. III, 158), Cavallera (Cit. op. 35 p.), Loofs (Arianismus RE 3 II, 19 S.), Спасский А. А. „История догм. движений”, 247 стр. и др. Блаж. Иероним говорит, что Евстафий первый поднял голос против Ария (Epist. 78. Corpus script, eccles. latinorum. Cit. ed. V. 55 p., 12 русский перевод IV, 267). Ср. у Иоанна Антиохийского письме его к Проклу – Facundus Germ. PL LXVII, col. 710. 287  Это сказалось хотя бы в том, что он решительно отказался принять в клир арианствующих Стефана, Леонтия, Евдоксия – будущих арианских епископов Антиохии – Athanasius М. Hist. arian. 4 cit. loc. II, 108. 289  Ср. свидетельство св. Афанасия Вел. De Synodis 43, 45. PG XXVI, col. 768, 772; русский перевод III, 149, 151; Василия Вел. Epist. 52. PG XXXII, col. 393–394; русский перевод VI, 130. 291  Спасский A. A. История догм. движений, т. I, цит. изд. 235 стр. Bethune-Backer. The meaning of homoousios in the Constant. Creed (Texts and Studies VII vol, n. 1) Cambridge, 1901. 14–15 pp. 295  Ср. Болотов В. В. проф. Лекции по Церк. Истории III, 3 стр. 39–40; Спасский А. А. Цит. соч. стр. 371. 300  Учёность св. Евстафия свидетельствуется блаж. Иеронимом (De viris illustr. LXXXV. Ed. cit. 44, 49–50 русский перевод V, 331 стр.), сохранившимися отрывками его сочинений, где есть ссылки на Платона, Гомера, Гезиода, например, сочинение его De engastrimytho, 28–29 (текст и критические примечания в Texte und Untersuch. В. II., Η. 4). Ср. отзывы об этом сочинении Ceillier, cit. op. III, 163 p., Batiffol, cit. op. p. 271, Cavallera, – S. Eustathii episcopi Antiocheni in Lazarum Mariam et Martham homilia christolocica, Paris 1905, 46–48, 51, 52 pp. Относительно πρ εδρος сущ. немалая литература (см. перечень литературы у Гидулянова П. В. Восточные патриархи в период четырёх первых вселенских соборов Ярославль. MCMVIII, 131–132 стр.; также у Кудрявцева Н. Евстафий Антиохийский  – Богословский Вестник 1910, II т. 60–62 стр.). Общее в этом титуле -обозначение епископов, если не председательствующих на соборе, то занимающих первое место на соборе.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/di...

– 3) Из указов Святейшего Синода относительно – а) принятия в число студентов Московской Духовной Академии вольнослушателя Николая Попова (2 октября 1906 г. 10742), б) продолжения образования в Академии студента Павла Салагора (12 октября 1906 года 11182) и в) обратного принятия в Академию бывшего студента IV курса Ивана Миртова (7 августа 1907 года, 8968), – вступивших в брак, – видно, что таковое принятие, оставление в Академии и обратное поступление в студенты разрешается Святейшим Синодом и для светских семейных лиц, но только под непременным условием немедленного принятия ими священного сана. – 4) Определением Святейшего Синода от 21 февраля 1906 года за 1058 «зачисление в студенты академии» отнесено в разряд дел, окончательно решаемых самим Советом Академии». Определили: 1) По вниманию к достоинству устных и письменных ответов, данных лицами, державшими поверочные испытания для поступления в состав нового (LXVII) академического курса, принять в число студентов I курса Академии: 1 . Ремова Николая, присланного из Московской сем., Мигулина Александра, присл. из Харьковской сем., Тихомирова Павла , волонтера из Калужской сем., Чайкина Георгия, присл. из Екатеринославской сем., 5 . Успенского Александра , присланного из Тульской сем., Голованенко Сергея, волонтера из Якутской сем., Орлова Алексея, волонтера из Ярославской сем., Муратова Василия, присланного из Рязанской сем., —238— Маркова Владимира , присланного из Московской сем., 10 .Титова Алексея, присланного из Тверской сем., Троицкого Виктора, волонтера из Московской сем., Свящ. Иванова Александра , волонт. из Тульской сем., Никольского Василия, присл. из Орловской сем., Свящ. Коновалова Иосифа, волонт из Могилевской сем., 15 . Свящ. Архангельского Леонида, вол. из Тульской сем., Курганского Михаила, присл. из Черниговской сем., Рязановского Федора, волонтера из Костромской сем., Носова Константина, присланного из Тверской сем., Яхонтова Дмитрия, присланного из Рязанской сем., 20 . Степанова Андрея, присланного из Полтавской сем., Епифановича Григория, присланного из Донской сем., Перехвальского Валентина, волонт.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Вот эта ссылка: Священный Собор Православной Российской Церкви. Деяния. Книга VI: Деяния LXVI-LXXVII/Издание Соборного Совета (Москва, 1918) [репринт: Деяния Священного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. Т. 6: Деяния LXVI-LXXXII (М., 1996)] 36 (Деяние LXVII.35-37) Этот документ был официально опубликован Соборным Советом в Москве в 1918г., затем его переиздал Новоспасский монастырь по благословению Св.Патриарха Алексия II в 1996 году. Оригинал этого документа хранится в Государственном архиве РФ (ГАРФ) вместе с другими материалами работы Поместного Собора РПЦ 1917-1918гг. - Окружное Послание Св.Патриарха Тихона от 19.01.1918г., в котором он анафематствовал большевиков. Вот эта ссылка: Священный Собор Православной Российской Церкви. Деяния. Книга VI: Деяния LXVI-LXXVII/Издание Соборного Совета (Москва, 1918) [репринт: Деяния Священного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. Т. 6: Деяния LXVI-LXXXII (М., 1996)] 4-5 (Деяние LXVI.6) или Послание Святейшаго Тихона, Патриарха всея России./Журнал " Бorocлobckiй Вестник " , издаваемый Московскою Духовною Академиею. - Сергиев Посад: " Типография И. И. Иванова " . - 1918. - Том I. - Январь-Февраль. - С. 74-76. (Ос. пагин.) И оригинал этого документа и его официальные публикации также хранятся в Государственном архиве РФ (ГАРФ) вместе с другими материалами работы Поместного Собора РПЦ 1917-1918гг. И потом, о подлинности этого документа свидетельствовал лично Св.Патриарх Тихон в своем официальном Заявлении в Верховный Суд РСФСР: «Будучи воспитан в монархическом обществе и находясь до самого ареста под влиянием антисоветских лиц, я действительно был настроен к Советской власти враждебно, причем враждебность из пассивного состояния временами переходила к активным действиям, как-то: обращение по поводу Брестского мира в 1918 году, анафематствование в том же году власти и, наконец, воззвание против Декрета об изъятии церковных ценностей в 1922 году.» (Из Заявления в Верховный Суд РСФСР от 16 июня 1923 года, опубликованного в газете «Известия» от 27 июня 1923 года) У вас есть основания не доверять Св.Патриарху Тихону?! Или Церковным изданиям РПЦ официально издававшим и переиздававшим вышеперечисленные документы Поместного Собора в 1918 и 1996 годах?! Тогда сходите сами в ГАРФ и лично удостоверьтесь во всей безосновательности подобных сомнений! Но, вам же ведь не нужна историческая правда, так ведь?! Поэтому, вы будете и дальше продолжать отрицать очевидное.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/05/28/os...

докум. и дел архива св. Синода», I, 424 (доношение 1721 г. об оставлении за м-рем мельницы); II, ч. 1, 345 (дело 1722 г. о монастыр. крестьянине Ив. Егорове; строитель иеромон. Досифей, а после него старец Дионисий Азоевский); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции», IV, грамоты, 140, 148 (судный список 1464 г. подписной съезжих судей м-рю на земли села Зеленцына), 143, 171 (грам. около 1471 г. о недозволении рубить монастыр. лес без разрешения игум. м-ря Авраамия), 172 (Жалов. гр. 1471 г. В. кн. Ивана Вас. игум. Авраамию об освобожд. крестьян от казенн. повинностей). 920. Медведева – Пречистая – Рождество – Богородицкая, мужская пустынь, ныне погост Медведева-Пустынь или Подмонастырская слобода, Московской губ., Дмитровского у., в 36 вер. к сев.-зап. от Дмитрова, на правом берегу р. Сестры. Несомненно существовала в 1509 г., что видно из духовн. грам. кн. Димитрия Иоанновича, племянника В. кн. Василия Иоанновича, незабывшего и «Пречистой пустынки в Медведеве». В 1682 г. она была отписана на содержание Славяно-греко-латинской Академии, потом около 1690 г. состояла приписною к Донскому Московскому мон., в 1764 г., упразднена и обращена в приход. Беллюстин, в своих письмах о древних м-рях Тверской губ., говорит, что в Калязинском у., в имении помещ. Мезенцева, на прав. берегу р. Волги, при впадении в нее рч. Хотчи, против с. Белогородки и в 40 вер. от Калязина, есть место называемое Пречистенка или Медведево; тут же сохранились развалины кам. строений и несколько плит из белого камня с иссеченным наверху крестом. “Ист. Росс. Иер.», II, 371; V, 59; Ратшин, 285; “Ист. и топограф. опис. монаст. св. Николая, что Пешноше», 48, в примеч.; “Книга степенная», II, 268; “Чтения в И. Общ. ист. и древн. Росс.», 1848 г., 9, Отд. II, 388 (посещение пустыни Грозным в 1553 г.); “Твер. губ. в.», 1850 г., 36 (Беллюстин, “Письма о древн. м-рях»); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 256, 77; “Акты Археогр. Эксп.», II, 7 (об избр. 1598 г. Бор. Годунова; игум. Арсений); “Собр. госуд. грам. и договор.», I, 147 (Духов. 1509 кн. Дм. Иоанн.); Макарий, “Ист. Р. Ц.», VII, 16; “Опис. докум. и дел архива св. Синода», III, 393 (в 1723 г. сюда переведены монахи из упразднен. Видогоцкого м-ря Твер. губ.); VI, прилож., LXVII, VII (приходо-расходн. ведом. Синодального Приказа; строит. иеромон. Никанор); “Древн. Росс. Вивлиоф.», 1773 г., II, 211 (указ 1682 г. о приписке на содерж. Академии); 1791 г., XVII, 174 (в мае 1553 г. Медведину пустынь посетил царь Иван. Вас.); “Продолж. древн. Вивлиоф.», 1789 г., V, 161 (в духовн. 1509 г. кн. Дм. Ив. Углицкого сказано: «к Пречистой в пустынку в Медведеву).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

[lxvii] . Благодаря помощи западных миссионеров, знавших архимандрита Поликарпа долгие годы, ему удалось убедить власти воспрепятствовать приезду архиепископа Вениамина в Сеул и временно предотвратить поглощение им Корейской Миссии. [lxviii] В то время как в Японии в свете холодной войны борьба за Православную Церковь шла полным ходом, власти Южной Кореи все еще расценивали это как внутренний духовный вопрос. Конфликт, тем не менее, не был исчерпан. Летом 1948 г. группа «корейских дельцов» подала в Имущественное попечительство заявление о своих правах на имущество Миссии, но архим. Поликарпу, по его словам, удалось «отбиться». [lxix] Хотя оппозиция о. Поликарпу не исчезла, внутренние волнения в Миссии, возможно, со временем прекратились, если бы не произошло обострение американско-советского кризиса на Корейском полуострове. Южнокорейские и американские власти стали подозревать Православную Миссию в качестве канала коммунистического влияния. Вероятно не без участия властей, в начале октября 1948 г. архиепископ Вениамин (Басалыга) в тайне от архим. Поликарпа вызвал диакона Алексия Ким Ки Хан в Токио, рукоположил его во иерея и назначил «начальником Корейской Миссии». [lxx] Вряд ли это оказалось сделано по инициативе Владыки Вениамина, который, по отзывам современников, был совсем не агрессивен в церковном плане. 12 декабря 1948 г., после Божественной литургии в храме Миссии, противники архимандрита Поликарпа зачитали письмо архиепископа Вениамина, с предписанием сдать все дела начальника Миссии о. Алексию Ким Ки Хану на основании того, что православные японцы признали юрисдикцию митрополита Феофила. Разорвав русскую копию послания архиепископа, о. Поликарп заявил, что не подчиняется требованиям незаконной церковной власти, так как Корейская Миссия никогда не была в ведении Японской консистории, а лишь в личном ведении митрополита Сергия (Тихомирова). Архимандрит попросил всех разойтись, но толпа недоброжелателей насильно вывела его из храма, разорвала рясу и разбила стекла в дверях церкви. Отца Поликарпа пыталась защитить несколько русских прихожанок во главе с его матерью, но лишь полиции удалось остановить потасовку. Вечером того же дня архимандрит Поликарпа и его мать были арестованы и заключены в полицейский участок. После свидетельству начальника Миссии захват ее имущества произошел с согласия американской администрации. [lxxi]

http://bogoslov.ru/article/465367

Richard. Sabinus=M. Richard. Saint Basile et la mission du diacre Sabinus. — Analecta Bollandiana LXVII. 1949. Pp. 178–202. Ritter. Konzil=A. — M. Ritter. Das Konzil von Konstantinopel und sein Symbol. Gцmmingen, 1965. Rondeau. Exйguse=M. — J. Rondeau. Exйguse du psautier et anabase spirituelle chez Grйgoire de Nysse. — Epektasis. Paris, 1972. Pp. 517–531. Rousseau. Pachomius=Ph. Rousseau. Pachomius. The Making of a Community in Fourth-Century Egypt. Berkeley — Los Angeles, California, 1985. Ruether. Gregory=R. R. Ruether. Gregory of Nazianzus, Rhetor and Philosopher. New York — Oxford, 1969. Russell. Deification=N. Russell. The Concept of Deification in the Early Greek Fathers. D. Phil. thesis. Oxford, 1988. Sesboьй. Apologie=B. Sesboьй. L " Apologie d " Eunome de Cyzique et le Contre Eunome de Basile de Cйsarйe. Roma, 1980. Sichere. Hymnus=M. Sichere. Ein neoplatonischer Hymnus unter den Gedichten Gregors von Nazianz. — " Gonimos " . Neoplatonic and Byzantine Studies Presented to Leendert G. Westerlink at 75. Buffalo-New York, 1988. Pp. 61–83. Simonetti. Crisi=M. Simonetti. La crisi ariana nel IV secolo. Roma, 1975. Sinko. De traditione=Th. Sinko. De traditione orationum Gregorii Nazianzeni Gregorii Nazianzeni I. Cracoviae, 1917. Gregoire=T. Gregoire de Nazianze. Introduction a l " etude de sa doctrine spirituelle. Rome, 1971. Stephan. Soteriologie=L. Stephan. Die Soteriologie des hl. Gregor von Nazianz. Wien, 1938. Stewart. Working=C. Stewart. " Working the Earth of the Heart " . The Messalian Controversy in History, Text and Language to AD 431. Oxford, 1991. Szymusiak. Desminйe=J. — M. Szymusiak. L " homme et sa desminйe selon Grйgoire le mhйologien. Paris, 1957. Szymusiak. Homme=J. — M. Szymusiak. Elйmenms de mhйologie de l " homme selon saint Grйgoire de Nazianze. Rome, 1963. Szymusiak. Solitude=J. — M. Szymusiak. Amour de la solitude et vie dans le monde. — VS 114. 1966. Pp. 1 29–160. Tillemont. Memoires=S. Lenain de Tillemont. Mйmoires pour servir а l " histoire ecclesiastique. T. IX. Paris, 1714.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010