Таковы все еретики. Не усвоив себе духа и смысла церковной жизни, они обратили внимание на одно св. Писание, стараясь отыскать в нем подтверждение своим лжеучениям. Однако Писание не только не убедило еретиков в их неправде, а, напротив, как бы освятило для них последнюю. В самом деле, еще из Евангелия известно, как у отступников от Церкви потемняется истинное разумение слова Божия. Саддукеи, которые, по свидетельству Ев. Марка 12, 18 , «глаголют воскресению не быти», т.е. оставили общецерковный догмат о воскресении мертвых, задают Господу совершенно нелепый вопрос о том: которого из семи братьев будет считаться умершая после всех их и при жизни переходившая от одного к другому их жена ст. 19–23. И чтó же ответил им Спаситель? «Не сего ли ради прельщаетеся, не ведуще Писания , ни силы Божия!» Церквеотступники Самим Господом изобличены в совершенном извращении и непонимании ни Божьего всемогущества, ни смысла жизни, ни свидетельства Писания. И наоборот, простая иудеянка Марфа, быть может, никогда не державшая в своих руках св. свитка, от всего сердца отвещает Господу: «вем, яко воскреснет (Лазарь) в воскрешение, в последний день» Ин. 11, 24 . Далее, Д. Ап. 8, 1–25 свидетельствуют о том, что правильное совершение таинств не может служить признаком Церкви. Симон маг видел в лице Апостолов самых совершенных строителей таин Божиих, видел, «как чрез возложение рук апостольских подается Дух святый», – и что же далее? «Принес» (Симон маг), читаем мы в кн. Деяний, «им (Апостолам) деньги, говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа св.» (18–19). История с Симоном окончилась не по-протестантски. – Что проповедь совершается не в одной Церкви, о том свидетельствуют: Iren . Contra haer. lib. III. c. 3. § 1; lib. IV. c. 33. § 8 etc. Tert . De praescr. c. 10. 11. 37 etc. Orig . Contr. Cels. lib. III. n. 52. De princ . lib. IV. n. 9. Iust . Dial. c. Tryph. n. 63. 116. Theophil . Послания к Автолику . lib. II. n. 14. Что таинства переданы от Господа – Церкви, о том: Мф. 28, 19 ; 1Кор. 11, 23–6 . Iren . Haer. lib. III. c. 24. § 1. И. Злат . Бес. 3. стр. 37 и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Akvilo...

7. 451 Quod poteris proferre scriptum, quod non ille, qui non vult credere, dicat esse confictum, si tanta Evangelii notitia venit in dubium? (Августин. Contra Faustum. lib. XXII, cap. 79). 457 «...credit Deo, et reputatum est illi ad justitiam, et amicus Dei vocatus est» (Adversus haeres. lib. IV, cap. 16). 464 Adversus haeres. lib. IV, cap. 9, n. 2 et cap. 16, n. 5; сн. Евсев. церк. истор. кн. V, гл. 8. 475 Клим. Алекс. Strom, lib. III, cap. 2 et Paedag. lib. III, cap. 8; Ориген. Commentar. in Math. ΧΙII; Тертул. de cult. foem. cap. 4; Епиф. adversus haeres. lib. I, Т. II, haer. 26 et caet. 476 В надлежащей обстоятельности см. у Гюга – Einleitung in die Scbriften des neuen Test. Theil II, seit. 201–450, Stuttg. 1821. 477 Там же seit. 521–568. в этом же сочинении, также у Калмета. Де-Ванса и других можно найти удовлетворительное объяснение и на то, почему некоторые из новозаветных книг, именно – послание Иакова, второе послание Петра, второе и третье Иоанна, послание Иуды, послание Ап. Павла к Евреям и Апокалипсис – были некоторыми не принимаемы, или признаваемы за сомнительные до известного времени. 484 Judaeos, impulsore Christo, assidue tumultuantes Roma expulit (Claudius). Sveton, in Claudio cap. 25. 485 Это преимущественно Миллий, издавший после тридцатилетних трудов, греческий текст Нового Завета с вариантами в Оксфорде 1707 г., также Ветштейн (1751, 1752), Кюстер и др. 486 Все эти разные чтения, как ни представляются они многочисленными, по согласию всех критиков, касаются только орфографии, порядка и расстановки слов, их произношения, ошибок грамматических и т.п., нигде не изменяя самого смысла Писания. 488 Age, говорит Тертуллиан , qui voles curiositatem exercere in negotio salutis tuae, percurre ecclesias apostolicas, apud quae ipsae adhuc cathedrae apostolorum suis locis praesident; apud quas ipsae authenticae litterae eorum recitantur, sonantes vocem et repraesentantes faciem uniuscujusque (De praecaript. cap. 36). 490 Епископ, произносившей поучение, назывался Трифиллом; измнил он слово Спасителя в следующем тексте: возми одр твой и иди ( Марк. 2, 11 ), употребивши вместо одр другое синонимическое слово, которое казалось ему более изящным; а обличителем его был св.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Между тем как апостолы и сами рассказывали и слушали возвратившихся из Еммауса, Господь сам явился посреди них; показал им свои изъязвленные руки, ноги и ребра, вкусил пред ними пищу, показал сообразность своей судьбы с пророчествами, отверз их ум разуметь Писания, обещал облечь силою свыше, вывел из Иерусалима до Вифании, поднял руки и, благословляя апостолов, вознесся на небо, Апостолы же возвратились в Иерусалим с великой радостью и постоянно пребывали в церкви, хваляще и благословяще Бога (24:35–53). Из сего обозрения содержания очевидно, что Евангелие от Луки может быть разделено на пять главных частей. В первой части описывает рождение Предтечи и Иисуса с предшествовавшими их зачатию благовестиями и детство Иисуса Христа (1:1 – 2:52). Во второй части излагается приготовление к общественному служению (3:1 – 4:13). В третьей части дела, совершенные в Галилее (4:14; 9:50). В четвертой – путь в Иерусалим (9:51;19:46). В пятой дела, совершенные в Иерусалиме, страдание, воскресение и вознесение на небо. 75 См. у Никифора Hist. Lib. II. сар. 43. Из числа этих икон считается первонаписанной икона Одигитрии, или Смоленская, прислана из Константинополя вел. князю Всеволоду Ярославичу (1077–1078 г.), потом сыном его Владимиром Мономахом перенесена в Смоленский Успенский Собор, где остается и доныне. Вторая, находящаяся в России икона Божьей Матери из написанных Евангелистом Лукой, есть икона Владимирская; принесена из Константинополя в Киев около 1131 года; отсюда перенесена во Владимир Андреем Боголюбским около 1135 года, а в 1395 году из Владимира перенесена в Москву и находится в московском Успенском Соборе. См. Христ. Чт. 1855 года 12. 76 Hist. Lib. III. cap. 4. Блаж. Иероним, на основании Лук. 1; 2 , утверждает, что св. Лука evangelium, sicut anderat, scripsit; acta vero apostolorum, sicut viderat composuit. Catal. Script. Eccles. сар. 7. Читать далее Источник: Исагогика, или Введение в книги Священнаго Писания Новаго Завета, составленное Вологодской духовной семинарии учителем Алексеем Хергозерским. - Санкт-Петербург : Тип. Имп. Акад. наук, 1860. - 234, с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

809 Климент вовсе не был так малорассудителен, как клеветали на него Клерик и Спангейм. Но излишняя наклонность его к таинственному могла довести и доводила его до следующих ошибок: а) кроме общего предания церковного, которого, по его же словам, держится общая вера, объясняя им св. писание (Strom. 6. 17. p. 803) и обличая им ереси (Strom. 7. 17. 890. 899), он допускал еще какое-то предание тайное, доступное одному ведению (γνσει) предание, которое будто бы Спаситель передал только некоторым ученикам; а они также передавали только избранным (Strom. lib. 1. p. 323. 6. p. 645. 771). б) Отселе баснословные апокрифические книги, как то проповедь Петрову (Strom. 6. р. 759. lib. 1. р. 427.р. 465), Откровение Павла (Strom. lib. 6. р. 761) приводил он как книги, заслуживающте особенное доверие; слишком возвышает цену Сивиллиных книг, присовокупляя даже, что они одобрены Ап. Павлом (Strom. lib. 6. p. 761); в) из доверия к подобным книгам произошли и его мысли: о одногодовом продолжении земного служения Христова (Strom. lib. 1) и другие историч. ошибки; г) Климент любил философию для того, чтобы служить ею небесной истине; но, увлекаемый своим направлением, иногда указывал там истину Христову у философов и поэтов, где ее нет, указывал ведение (γνσιν) там, где были только ошибки. 816 Homil. 15 in. v. 12. c. 19. Matthaoi et contra Celsum Lib. 7. Евсевий H. E. 6, 8. Епифаний haer. 64, 3. 818 Евсевий H. Ε. 6. 18. Иероним de vir. ill. с. 54. Origen. Op. Т. 1. p. 4. 30. Оринген у Евсевия Η. Ε. 6. 19 говорит только: τ διδασκαλ; член пред именем показывает только, что учитель его пользовался известностью; а по связи видно, что этот учитель был учителем и Ираклия. Но Аммоний-Сакк в то время не был славен, слава его началась только вместе со славой ученика его Плотина (ум. 270 г.). Порфирий (у Евсевия Η. Е. 6, 19.) называет Оригена учеником Плотина; но несомненно, что смешивает знаменитого Оригена с младшим Оригеном, который, конечно, мог быть знаком с Аммонием (Ritter Geschichte d. christi. Philosophie В. 1. s. 467. 68. Gesch. d. alten Philos. 4. 576. Rixner Gesch. d. Philosophie. В. 1. s. 377). Отселе и заключения, какие выводили относительно философии Оригеновой, как неоплатонической, теряют историческое основание.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

1120 Фульгенций. «Adv Fabian», Lib. X, fragm. 37. Curs. Compl. Patrol. Ser. Lat. Tom. LXV, col. 832. Christianae quipped fidei custodiens veritatem, et sciens unum esse nomen Trinitatis; et illud verum dixit, quia, except nomine Christi, non est aliud nomen sub coelo dalum bominibus in quo oporteat nos salvos fiery; et quod docuit baptizari in nomine Iesu Christi, in uno baptizavit nomine Patris et Filii et Spiritus Sanceti. Nulla est enim in Trinitate diversitas naturalis nominis, ubi est ipsa unitas naturalis. 1121 Иоанн Дамаскин. «Exposit. Fidei orthod». Lib. IV, cap. IX. Curs. Compl. Patrol. Ser. Graec. Tom. XCIV, col. 1120; в русск. пер. «Точное излож. правосл. веры». М. 1855 г. стр. 234–236. 1122 Макарий . « Догматическое Богосл.» т. IV, стр. 136. Филарет . » Догм Богосл.» т, II, стр. 245; Правосл. Исповед, отв. на вопр. 104 и 105. 1124 " Consummatio». Киприан . «Epistol. Ad Jubajan;» Curs. Compl. Patrolog. Ser. Lat. Tom. III, col. 1121. « Τελεωσις». Constitut. Apostol. Lib. III, cap. VII. Curs. Compl, Patrolog. Ser. Graec. Tom. I, col. 800; 1125 " τ υ πνεματος δσις ». Исидор Пелусиот «Epistol.» Lib. 1. Epist. 450. Curs. Compl. Patrolog. Ser. Graec. Tom. LXXVIII, col. 429. 1126 «Constituí. Apostol». Lib. III . cap. XVII. Curs Compl. Patrolog. Ser. Graec. Tom. I, col. 800. 1128 Соответственно этому названию и у греков оно называется теперь: « μυρον» жидкая мазь составленная из благовонных веществ от μρω – теку) το χρσματος (от χρω – помазую). 1130 «Unclio». Тертуллиан . Curs. Compl. Patrolog. Ser. Lat. Tom. I col. 1206 Киприан . " Epistol. ad. Ianuar» LXX cap. II. Curs. Compl. Patrolog. Ser Lat. Tom. III, col. 1041. « Χπσμα». Кирилл Иерусал. «Catech. mystgog.» III, n. 1. Curs Compl. Patrolog. Ser. Graec. Tom, XXXIII, col. 1089. 1131 Августин . «Contra Petilian». Lib, II, can CIV n. 239. Curs. Compl. Patrolog. Ser. Lat. Tom. XLIII, col. 342. 1132 Собора Лаодикийского пр. 48: «’ τι δε τος φωτιξομωους μετ τ Βπτισμα χρεσθαι χρσματι πουραν κα μετχους ε ναι τ, βασιλεας το Χριστο» Συνταγμα Ραλλ κα Ποτλη. Tom III 1853; p. 215, Иоанн. «Опыт курса церк. законоведения», т. 1, стр. 458.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

242 Церковь св. Иоанна Богослова находилась на юг от св. Софии, в UV-й части города, у Двух-коней которые стояли на площади Августеон и, носившей еще название Милия и просто Ha этой же площади, кроме Милия или Милиария, от котораго считались все разстояния мест как в самом Царьграде, так и вне его, был поставлен еще Орологий или указатель часов (по Слав. переводу: Часовник). По этому и церковь св. Богослова называлась еще (Византия, ssX. 440.441). Эту церковь начал строить тиранн Фока (602–610), в честь соименнаго себе священномученика, но успел вывесть ее только до кровли; а окончил ее, по низложении тиранна, император Ираклий I (610–641), и переименовал в честь Иоанна Богослова (Anon. у Бандури, Imper. Orient. t. I. lib. I. p. 11; сн. t. II. p. 484. Дюканжа, Constantinop. chr. lib. IV. p. 113). Кажется, об этой церкви упоминается в 14 деянии шестаго вселенскаго собора под именем св. Иоанно-Фоки Патр. Константий говорит, что по взятии Царьграда Турками, церковь св. Иоанна Богослова была обращена в зверинец и стояла до 1809 года сн. Р. Gyllii, De topogr. Const. lib. II. c. 23, y Бандури t. I. p. 388). 243 Церковь св. великомученика Феодора Тирона, пострадавшаго в Амасии, при Максимиане (Чет. Мин. 17 февраля), находилась в III-й части города (Константия, неподалеку от Великой церкви (Дюканжа, Constantinop. christ. lib. IV. p. 140). Она была построена при императоре Маркиане патрикием Сфоракием, оть котораго и самая местность называлась a потом была возобновлена при Маврикии и Льве философе (Кодина, ed. 1. р. 82. Anon. y Бандури, Imp. Orient. t. I. lib. I. р. 11; t. II. р. 484). Обращенная Турками в мечеть, она известна под именем Вефа-джамиси (Византия, 245 Память св. Елевферия, пострадавшаго в Риме при Адриане, праздновалась в Царьграде в храме этого священномученика 15 декабря (Ассемани, Kalend. eccl. univ. t. V. р. 465–467. Житие его см. в Чет. Мин. 15 дек.). Этот храм был построен в царствование Аркадия, каким-то патрикием Василием близ Ксиролофа (Кодина, ed. l. p. 122. Anon. у Бандури L I. lib. III. р. 52; сн. t. II. р. 713), т. е. близ седьмаго холма, занимавшаго почти треть Царьграда (Византия,

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

175 Св. Феодор назван Сикеотом по месту его рождения и подвигов в Сикее. Здесь основал он монастырь и был в нем архимандритом; потом хиротонисан в епископа Анастасиопольскаго; но спустя 10 лет оставил епископство, по любви к подвижнической жизни, и скончался в своем монастыре, в 3-й год царствования Ираклиева. Вь Житии его упоминается и о железном посохе: “жезл железен тяжек, имущ на верху крест, ношаше”; и о потире: “бысть же потреба сосуда сребрянаго к служению божественныя литургии: ибо дотоль в каменном мраморном сосуде божественныя в монастыре его совершахуся Тайны” (Чет. Мин. 22 апреля). 176 Св. мученик Полиевкт – воин, за исповедание веры обезглавленный при Декии, в Арменском городе Мелитине (Чет. Мин. 9 января). – Церковь во имя св. Полиевкта в Царьграде была построена Иулианиею, которую одни (Anonymus, y Бандури, Imper. Orient. t. I. р. 37. Кодин, )называют дочерью Валентиниана и свояченицей Феодосия Великаго, а другие (Дюканж, Constantinop. christ. lib.1V. р. 135. Византий, – дочерью магистра Олимврия и Плакидии, внукой Валентиниана III и Евдоксии. Византий по Синаксарям, указывает местоположение церкви св. Полиевкта близ свв. Христофора и Георгия при Кипарисе следовательно – в Псамафии а Бандури (t. ИИ. lib. II. р. 654), основываясь на словах Григория Турскаго (De morac.lib. I. сар. 103), предполагает, что церковь св. Полиевкта стояла близ церкви мученицы Иулиании, находившейся неподалеку от св. Евфимии в Петрии 179 “Сим убо, иже от века Святым всем, Лев приснопамятный и премудрый царь храм превеликий и предобрый созда, близу же есть сей Святых Апостол храма, внутрь Константиня града: прежде убо, якоже глаголют, Феофане жене его (т. е. своей), созидаяй, угодившей Богу в конец,... не обрете ея покоренныя воли своей, ниже восхоте мудрования ею..... Тогда премудрейший царь, соборным хотением всея церкве, великий храм, иже созда, посвяти всем Святым вселенныя, глаголя: аще и Феофана есть свята, да сопричтется со всеми Святыми” (Синакс. в нед. всех Святых, в Цветной Триоди; сн. Пам. бдаж. Феофании, в Чет. Мин. 16 декабря). Землетрясения, бывшия в Царьграде 11 января 1011 и 1 июня 1206 гг., разрушили этот храм (Пахим, кн. IX. гл. 15: который и оставался долго в запустении; наконец, при Иоанне V Палеологе (13411391) он был срыт до основания и употреблен на сооружение двух башен у Золотых ворот (Anon. у Бандури, Imp. Orient. t. I. р. 21; сн. t. II. р. 593. Кодина, Дюканжа, Constantinop. christ. lib. IV. р. 130; сн. р. 162: Theophanonis aedes. Византия,

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

283 Канон в неделю жен мироносиц, песнь 6, тропарь 1. Ср. синаксарь Великой Субботы: «Тление убо Господьское тело претерпе, еже есть разрешение души от тела. Растления же, сиречь разрушения плоти и удес совершенного погубления, никакоже ...». 284 Преп. Иоанн Дамаскин . De fide orth. III, 28, PG 94, 1097–1100. Различение «тления» и «истления» было выработано в спорах с так называемыми «афтартодокетами». Этот спор еще ожидает историко-богословского анализа. В последнее время была сделана попытка историко-догматической реабилитации Юлиана Галикарнасского: Draguet R. Julien d’Halicamasse et sa controverse avec Sévère d " Antioche sur l’incorruptibilité du corps de Jésus-Christ. Louvain, 1924. Ср. критическую статью Jugie М. Julien d’Halicamasse et Sévère d’Antioche//Echos d’Orient. Т. 24 (1925), рр. 129–162, 257–285; см. его же статью: La Controverse gaianite et la passibilité du corps de Jésus-Christ//Dictionnaire de Théologie catholique. Т. VI (1920), coll. 1002–1023. Основной вопрос – что означает исповедание страданий и смерти Спасителя вольными. 285 Преп. Иоанн Дамаскин . De fide orth. III, 29, PG 94, 1101. – Ср. Епифаний Кипрский . Haeres. ХХ, сар. 2: ν θοτητι κα ν ψυχ [с Божеством и с душой] (ed. Holl I, 230); Haeres. LXIX, сар. 62, PG 42, 305–308; Свт. Кирилл Александрийский . De incam. Unigen.: ψυχ δ θεα [душа же Божественная] (PG 75:1216); Блаж. Августин. De symbolo ad catechum. sermo alius, сар. VII, 7: «Totus ergo Filius apud Patrem – totus in cruce, totus in infemo, totus in paradiso quo latronem introduxit» [Итак, Сын весь со Отцем – весь на Кресте, весь в аду, весь в раю, куда Он ввел разбойника] (PL 40:658). 286 Апостол говорит о «темнице» (φυλακ; в Вульгате: carcer) – то есть о месте заключения, и заключения под стражей ( 1Пет.3:19 ); ср. Деян.2:24 : το θαντου, и только в стихе 31 ( Пс.15:10 ) – ες δην, – c чем связан и для стиха 24 вариант (δου). В тексте нет, следовательно, основания говорить об аде в собственном смысле. В богослужебных текстах под «адом» или «преисподней» всегда разумеется безнадежность смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

306 … «Petrus etiam duabus epistolarum snarum personal tubis. Iacobus quoque et Iudas. Addit nihilominus adhuc et Ioannes tuba canere per epistolas suas». Cf. Евсев. Церк. истор., kh. VI, 25: «Петр, на коем зиждется церковь Христова, не одолеваемая и вратами ада, оставил только одно, согласно всеми признаваемое, послание, – или пусть и второе, хотя касательно его есть противоречащие мнения...» «Оставил также (Иоанн) послание, состоящее из весьма немногих строк, оставил, может быть, второе и третье, хотя не все признают их за подлинные». 312 Об этом положении мы будем говорить в следующей статье нашей, при рассмотрении книг новозаветного канона, так называемых спорных – ντιλεγομνων. 313 Мы указывали уже имена и сочинения главнейших из этих исследователей, – это: Credner, Geschichte des N. Kanon, Ber­l. 1860. S. 67, und f. A. Hilgenfeld, Der Kanon und die Kritik des N. Testaments, Halle. 1863. S. 4 und f. Reuss, Die Geschichte der heilig. Schriften N. Testaments, 4 Aufl. 1864 S. 277 und f. 314 De praescriptionibus adver. haereticos, cap. XV (Migne. col. 29) Cf. cap. XIX, col. 31; cap. XXXVI, col. 49. 318 Contra haeres lib. III, сар. II, 2 (Migne, col. 847); cf. Tertul. de praescriptionibus adver. haereticos, cap. XVII. Migne, col. 30; Philosophumena, ed. Cruice, lib. VII, § 20, p. 344. 320 Jren. Contra haeres. lib. I. cap. XXVI, 2; cf. Orig. Contra Celsum, lib. V. cap. 65. – Migne ser. graec. tom. XI, col. 1288; Евс. Ц. истор, kh. III, гл. 27, стр. 160. 321 Photii, Bibliotheca, cod. 254 (Hoeschel. p. 1404): «στε κα τος τμους, νγραφου διαφροις γλσσαις τ σωτρια, το δεσπτου πθη τ κα θαματα κα διδσματα, τοτους παρ κομιζοντων δεξμενος διταξε τ κα συνδιρθρωσε (sc. Ιωαννης)». 322 См. Olshausen, Biblischer Comment. über sämmtliche Shriften des N. Testaments. Königsb. 1840. Bd. III, S. 18. 323 Еще в дошедшем до нас из второй половины второго века так называемом фрагменте Муратория читаем: «...Quarti Evangeliorum, Ioannis ex discipulis. Cohortantibus condiscipulis et episcopis suis dixit: Conjejunate mihi hodie triduo, et quid cuique fuerit revelatum, alterutrum nobis enarremus. Eadem nocte revelatum Andreae ex apostolis, ut recognoscentibus cunctis Joannis suono mine cuncta describeret». (Kirchhofer, Quellensammlung zur Geschichte des N. Canon. S. I). Других свидетелей этого предания мы указывали уже, – см. «Христ. Чтение», 1872 г., ноябрь, стр. 443, прим. 1. (см. прим. 12)

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozhde...

Theod. lib. XVI. tit. 2. lex. 3. 6). Закон императора Констанция 361 года несколько смягчил закон Константина в том смысле, что дозволил поступление в клир и всякому куриалу, только с условием, чтобы он две трети своего имущества передал своим детям или близким родственникам для отправления куриальных повинностей за выбывшего (Cod. Theod. lib. XII. t. 1. lex. 49). Закон императора Валентиниана 364 года дозволил переходить из курии в клир под условием замены выбывшего подставным лицом, хотя бы последнее и не было из числа родственников выбывшего (lex. 59). Император Аркадий в 398 году издал закон в духе закона Константинова. Закон этот внушает епископу, чтобы он, в случае надобности в замещении вакансий в клире, брал кандидатов из числа монахов. Этот порядок, по тенденций закона, был бы самым лучшим и удобнейшим и с церковной и с гражданской точки зрения. С последней точки потому, что монах уже освобожден от куриальных и вообще всех гражданских обязанностей и следовательно его назначение не затрагивает интересов гражданского обще жития. С церковной точки зрения потому, что монах уже по своему обязательному образу жизни в монастыре есть лице испытанное в вере и христианской нравственности, следовательно, лице вполне благонадежное (Cod. Theod. lib. XVI. tit. 1. lex. 32. Conf. Cod. Iustin. I. tit. 3. lex. 53. Nov. 6. сар. 1 § 1. Nov. 123. cap. 15). Конечно, принадлежность известного лица к курии может служить для него препятствием к поступлению в клир лично до тех только пор, пока он не исполнит по отношению к курии всех возможных служебных обязанностей. По исполнений же их он получает свободу поступить на службу церковную, по общему куриальному обычаю, а также по нарочитому закону Валентиниана младшего 383 года (Cod. Theod. lib. XII. t. 2. lex. 99). А затем курия могла и освободить известное лицо от куриальной службы и несения куриальных повинностей безусловно или с известными условиями из уважения к духовным интересам церкви, если об этом была бы возбуждена просьба пред курией напр.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilya_Berdnikov...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010