Иакова и из второго послания Петрова св. Климент Римский приводит слова как из подлинного творения апостольского (в седьмой, десятой, тридцатой и тридцать восьмой главах своего первого послания к Коринфянам); св. Ириней епископ лионский, учившийся у св. Поликарпа, ученика Иоанна Богослова, послание к Евреям считает подлинным посланием Апостола Павла (у Евсевия Hist Lib. V. сар. 25), Апокалипсис приписывает Иоанну Богослову (Adv. Haeres Lib. IV. сар. 57), указывает на послание Иакова, Иуды, второе Петра (Lib IV. сар. 16. Lib. V. сар. 18. 23); упоминает о втором послании Иоанна (Lib. I. сар. 16; Lib III. сар. 16) и проч. А при таких свидетельствах мужей апостольских и при общем согласии всей древней церкви, очевидно нельзя, без явного противоречия истине, сомневаться в подлинности, а следовательно и канонической важности послания Иакова, второго Петрова, второго и третьего Иоанновых, послания Иуды, послания к Евреям и Апокалипсиса, хотя об оных и было некоторое сомнение в древности. Примеч. В шестидесятом правиле Лаодикийского Собора книги священного писания перечисляются следующим образом: «читати же подобает (т. е. в церкви при Богослужении) книги Ветхого Завета : 1) Бытие, 2) Исход, 3) Левит, 4) Числа, 5) Второзаконие, 6) Иисус Навин, 7) Судии, Руфь, 8) Есфирь, 9) Царств первая и вторая, 10) Царств третья и четвертая, 11) Паралипоменон первая и вторая, 12) Ездры первая и вторая, 13) Книга Псалмов ста пятидесяти, 14) Притчи Соломона, 15) Екклезиаст, 16) Песнь Песней, 17) Иов; 18) Дванадесят Пророков, 19) Исаия, 20) Иеремия, Варух, Плач и послание, 21) Иезекииль, 22) Даниил. Книги Нового Завета: Четыре Евангелия – от Матфея, от Марка, от Луки, от Иоанна; Деяния Апостольские; Семь Соборных Посланий – одно Иакова, два Петра, три Иоанна, одно Иуды; Четырнадцать посланий Павловых: одно к Римлянам, два к Коринфянам, одно к Галатам, одно к Ефесеям, одно к Филиппинцам, одно к Колоссянам, два к Солунянам, одно к Евреям, два к Тимофею, одно к Титу и одно к Филимону. В сем правиле не упомянут Апокалипсис, потому что, как видно из слов предыдущего т.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

261. Ep. lib.II, CXLIII, col.265B. 262. Ep. lib.II, CCXXIX, col.317D320A. 263. Ep. lib.II, CCII, col.305D. 264. " De octo spiritibus malitiae " , cap.XVIII, col.1164A. 265. " Peristeria " , sectio XII, cap.XI, col.961C. 266. Ep. lib.II, LVIII, Aetio monacho, col.225B. 267. Ep. lib.II, LI, col.221C. 268. Ep. lib.III, CCIII, Zoasimo Cigario, col.305D308A. 269. Ep. lib.I, CCCXXVI, Theodoto comiti, col.200D201A. 270. " Capita paraenetica " , c.98, col.1257B. 271. " De volunt. paupertate " , cap.X, col.981D984A. 272. Ep. lib.I, CLXXX, col.152C. 273. " Tract. ad Eulogium " , cap.X, col.1105D. 274. Ep. lib.III, CXXI, Eurycli presbytero, col.440B. 275. " Peristeria " , sectio II, cap.I, col.817B. 276. Ep. lib.III, CCLXVIII, col.517BC. 277. " De oratione " , col.1200A. 278. Ep. lib.III, CCCXIX, col.537C. 279. Ep. lib.III, CCLII, Gerontio monacho, col.508A509A. 280. " De volunt. paupertate " , cap.XXVII, col.1004A. 281. " De oratione " , cap.III, col.1168CD. 282. " De volunt. paupertate " , cap.XXVIII, col.1004B. 283. " De oratione " , cap.XXVIII, col.1173A. 284. См.: Иннокентий, архиепископ. Пострижение в монашество. Вильна, 1899. 285. Взгляд на монашеский постриг как на таинство был весьма распространен в аскетической литературе как до преп. Нила, так и после него. Так, например, блаж. Иероним называет монашеский постриг " вторым крещением " . Сходные мысли мы находим у преп. Феодора Студита, преп. Симеона Нового Богослова, Евстафия Фессалоникийского, блаж. Симеона Фессалоникийского, Иоанна Антиохийского и др. 286. Epism. lib.I, CCXLII, col.172 B. 287. Epist. lib.II, XCI, XCII, Amphilochio monacho, Migne, gr.s., t.LXXIX, col.241BC. 288. Epist. lib.II, XCVI, Philumeno enclisto, col.244B. 289. " De monastica exercitatione " , cap.XX, col.745C. 290. Epist. lib.I, CCXLI, col.172C. 291. " De monastica exercitatione " , cap.XLI, col.769D772A. Мысль о необходимости строгого послушания в монашеской жизни мы находим также у преп. Антония Великого, свт. Василия Великого, преп. Ефрема Сирина, преп. Иоанна Кассиана, преп. Иоанна Лествичника, аввы Дорофея и у других аскетов.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=882...

261. Ep. lib.II, CXLIII, col.265B. 262. Ep. lib.II, CCXXIX, col.317D–320A. 263. Ep. lib.II, CCII, col.305D. 264. " De octo spiritibus malitiae " , cap.XVIII, col.1164A. 265. " Peristeria " , sectio XII, cap.XI, col.961C. 266. Ep. lib.II, LVIII, Aetio monacho, col.225B. 267. Ep. lib.II, LI, col.221C. 268. Ep. lib.III, CCIII, Zoasimo Cigario, col.305D–308A. 269. Ep. lib.I, CCCXXVI, Theodoto comiti, col.200D–201A. 270. " Capita paraenetica " , c.98, col.1257B. 271. " De volunt. paupertate " , cap.X, col.981D–984A. 272. Ep. lib.I, CLXXX, col.152C. 273. " Tract. ad Eulogium " , cap.X, col.1105D. 274. Ep. lib.III, CXXI, Eurycli presbytero, col.440B. 275. " Peristeria " , sectio II, cap.I, col.817B. 276. Ep. lib.III, CCLXVIII, col.517BC. 277. " De oratione " , col.1200A. 278. Ep. lib.III, CCCXIX, col.537C. 279. Ep. lib.III, CCLII, Gerontio monacho, col.508A–509A. 280. " De volunt. paupertate " , cap.XXVII, col.1004A. 281. " De oratione " , cap.III, col.1168CD. 282. " De volunt. paupertate " , cap.XXVIII, col.1004B. 283. " De oratione " , cap.XXVIII, col.1173A. 284. См.: Иннокентий, архиепископ. Пострижение в монашество. Вильна, 1899. 285. Взгляд на монашеский постриг как на таинство был весьма распространен в аскетической литературе как до преп. Нила, так и после него. Так, например, блаж. Иероним называет монашеский постриг " вторым крещением " . Сходные мысли мы находим у преп. Феодора Студита, преп. Симеона Нового Богослова, Евстафия Фессалоникийского, блаж. Симеона Фессалоникийского, Иоанна Антиохийского и др. 286. Epism. lib.I, CCXLII, col.172 B. 287. Epist. lib.II, XCI, XCII, Amphilochio monacho, Migne, gr.s., t.LXXIX, col.241BC. 288. Epist. lib.II, XCVI, Philumeno enclisto, col.244B. 289. " De monastica exercitatione " , cap.XX, col.745C. 290. Epist. lib.I, CCXLI, col.172C. 291. " De monastica exercitatione " , cap.XLI, col.769D–772A. Мысль о необходимости строгого послушания в монашеской жизни мы находим также у преп. Антония Великого, свт. Василия Великого, преп. Ефрема Сирина, преп. Иоанна Кассиана, преп. Иоанна Лествичника, аввы Дорофея и у других аскетов.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

В Главах преподобный Симеон говорит о необходимости «отречения и совершенного удаления от мира.., отрешения от всех житейских вещей, обычаев, мнений и лиц, отвержения тела и воли» (Сар. 1, 14). Подвижник должен возненавидеть мир (Сар. 1, 18), мужественно отказаться от всех житейских радостей (Сар. 1, 16), удалиться от родителей, братьев и друзей (Сар.1, 17), «бегом прибежать» в монастырь и предаться в послушание духовному отцу (Сар. 1, 21). Вез воли духовного отца нельзя ничего делать; даже не следует просить у него что-нибудь, например глоток воды, пока он сам не вспомнит об этом (Сар. 1, 24–26). Необходимо не только удалиться от злых дел, но и освобождаться от противных помыслов (Сар. 1, 37); не только оставить богатство, золото и другие житейские предметы, но и изгнать из души стремление к ним (Сар. 1, 43). В Главах говорится о воздержании в пище, о ночном бдении, о чтении Священного Писания, о памяти смертной, о непрестанной молитве, о плаче и покаянии, о любви к Богу и ближним, о достижении бесстрастия. Можно сказать, что в Главах изложена – хотя и без строгой последовательности – аскетическая программа преподобного Симеона. Долговременное пребывание в трудах подвижничества приводит человека к особому состоянию, которое преподобный Симеон называет «животворной мертвостью» (ζωοποιν νκρωσης). Это состояние сродни бесстрастию, и оно даруется Христом (Eth. 6, 14–19). В 11-м Нравственном слове, посвященном «животворной мертвости», преподобный Симеон говорит, что невозможно войти в Царство Небесное, если человек не пройдет путем добродетелей, каждую из которых он должен купить собственной кровью: «Итак, первое жилище (добродетелей) есть блаженное смирение, потому что «блаженны, – говорит (Христос) нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» . Кто хочет войти в это жилище и через него достигнуть Царствия Небесного, если еще прежде дверей его, подобно барашку, связанному по .рукам, и ногам, не отдаст себя на заклание всем желающим, и не умрет совершенной смертью.., не войдет никогда внутрь его и не достигнет его» (Eth.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

84 Basilic. lib. 28. 5. de nuptiis prohib. сар. 1 , 56, 60. 37. de adulter. сар. 77. Leonis et Constantini. Eclog. tit. 12, 2. Prochiron. 7, 4.39, 72. см. слав. Кормч. Леона и Константина зач. 2. гл. 2. Закон Градск. гр. 7, 4. 39, 73.– В 6-й степени брак положительно запрещен при патриархе Сисинние (1001). Photii Nomocan. tit. 13. сар. 5. cum scholiis Balsamonis. В III-IX веке брак между внуками двоюродных еще был дозволен. Basilic. 35. tit. 12. сар 5. 85 Так было положено на местных соборах в цареграде при патриархе Алексие Студите (1033–51) и Михаиле Керулларии (1057). Vid. Leunclavii Jus Graco-Roman. Pars. 1. Pag. 204. 206–210. Слав. Кормч. гл. 51. Последнего Собора в Кормчей нет. 86 На Соборе в Константинополе, при патриархе Луке (1168), определение которого утверждено и императором Мануилом Комнином. Balsamon. ad Photii Nomocan. tit. 13. сар. 2. 5. Harmenopuli lib. 4. tit. 6. sect. 22. Matthaei Blastaris Syntag. περι βαθμων του γαμου. Cf. Leunclavii Jus Graco-Roman. 1. pag. 165 – 167, 217, 220. В нашу Кормчую это определение не вошло. 89 Гражданские римские законы IV и следующих веков должны были признать это постановление Церкви. Cod. Theodos. lib. 2, 3. 12. З, 4. Cod. Justian. 8. 5 , 5. Матфей Властарь говорит: «In affinitate graduum quantitatem omnino non qaerendam esse visum est priscis; sed nuptias, quae confusionem introducerent in appellationem generis, quaeve inhonestae essent, diserte vetantes, reliquas minime repraehensas reliquerunt. Vetuit itaque Prisca lex propinquiora». Syntag. Alphab. β. cap. 8. 90 Так постановлено на Соборе при патр. Сисинние (997) и Михаиле Керулларии (1037). Leunclav. 1. pag. 197–203. 206–208. См. Слав. Кормч. Гл. 51. Брак в 7 степени двухродного родства дозволен. Соб. патр. Николая (1084–1111), при имп. Мануиле Комнине. Кормч. гл. 50. Cf. Balsamon ad Photii Nomocan. tit. 13. cap. 2. M. Blastar loco cit. Впрочем браки, заключенные уже в 6-й степени родства двухродного, не расторгались, а только очищались церк. покаянием и епитимией. ). Leunclav lib. 2. pag. 134, 167. lib. 3. pag. 213.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Sokolov/...

А вот и изображение святой воли Его, – это книга заповедей Божиих и закон, вечно пребывающий (4:1 637 ). Обратись же, Израиль, и храни этот закон: ты не забыт у Господа, а сам забыл Его; за это и несешь наказание (4:2–17 638 ). Но кто навел на тебя зло, тот может и освободить от зла; уповайте на Господа, дети Израиля; терпеливо переносите бедствие и молитесь; освобождение ваше несомненно (4:18–29 639 ). Не теряй надежды, несчастный Иерусалим; посмотри на восток – вот оттуда в радости возвращаются дети твои, коих ты отпускал со слезами (4:30–37 640 ); сними одежды сетования; оденься в благолепие славы; во всей поднебесной явится светлость твоя, и пленников твоих вернет к тебе Бог возносимых со славою, как царских сыновей (5:1–9). Итак Варух показал Иудеям, что обретенный ими в Вавилоне путь покаяния низведет на них прежнее небесное благоволение и несомненно возвратит их в отечество. 26. Происхождение, место и время написания и отношение к книге Иеремииной В Апостольских Постановлениях (Lib. V, сар. 18) упомянуто, что книгу Варуха вместе с книгой Плача Иеремии евреи читали в день очищения или в праздник Киппурим [Вероятно, здесь Варуховой книгой названа книга Иеремии по имени ее писца или составителя свитка, так как и наоборот у Климента Александрийского Варуховы изречения называются Иеремииными, очевидно, на основании старинного взгляда, записанного Тертуллианом : coepit magistrornm. videri, qnae disciptdi promulgarnnt. Adv. Marcion. lib. IV, cap. 5.]. У некоторых отцов и церковных писателей, напр. у Св. Иринея (Gontra haeres, lib. V, сар. 35), Климента Александрийского (Paedag. lib. I, сар. 10; lib. XI, сар. 3) приводятся некоторые изречения из книги Варуха; но большей частью под именем Иеремии. В постановлениях Лаодикийского собора (прав. 60), у Афанасия Великого (в послании о праздниках) и у Святого Кирилла Иерусалимского книга Варуха присоединена к книге Иеремии. Но отдельно от книги Иеремии она нигде не значится. Даже читаемая из ней паримия в навечерие Рождества Христова ( Вар 3:36–38 ; 642 4:1–5 643 ) возглашается, как пророчество Иеремии.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

(Ibid. Sigibertus Gemblacensis. De scrr. eccles. c.94, p. 104.) Ho несколько ранее у него можно читать, что какойто Ioannes Scotus, in exponendis divinis et humanis scripturis satis idoneus, fecit tractatus in Matthaeum, scripsit librum de officiis humanis et alia, quae ab aliis habentur. (Ibid. c.65, p. 100.) Тритений отождествил этого Иоанна (monachus ordinis S. Benedict!, Bedae discipulus, collega Albini – Alcuini, ок. 800 г.) с Иоанном Гонория и приписал ему, кроме In Evang. Matth, lib. Ill и De officiis hum. lib. I, еще De divis. nat. lib. I. (Fabncius. Bibi, eccles. Trithemius. De scrr. eccl. c.262, p. 71. Cf. Floss, §22, XXV.) Другой Иоанн, называемый Эригена (ок. 850), по нему, перевел Ierarchiam et libros Dionysii lib. IV, написал «super eisdem lib. IV et quaedam alia». (Ibid. с. 271, p. 73; несколько иначе в сочинении De viris illustr. ordinis S. Bcnedicti, II, c.27, III, c. 212. Floss, ibid.) Еще далее пошел Bale. Первому Иоанну (Ioannes Mailrosius, 792 в Тичино или в Павии), кроме указанных у Тритемия сочинений, он приписывает: De officiis divinis lib. I. De germanis juxta Irenicum lib. I. Commcntanos scripturarum lib. I. Homilias eruditas lib. I. (loan. Baleus. Ulustrium majoris Britanniae scriptorum summarium. 1548. f.57. Ap. Floss, §22, XXVI.) С Иоанном же Эригеною (t 884) он смешивает Иоанна Патриция Испанского (cf. Gale, ар. Floss, с. 99) и, кроме перевода Дионисия (858) и комментариев на него (In Ierarchiam lib. IV. In theologiam mysticam lib. I), приписывает ему перевод на халдейский, арабский и латинский языки Aristotelis moralia de sccretis secretorum seu recto regimine principum lib. IX и целый ряд других произведений: De immaculatis mysteriis I. De fide contra barbaros I. De corpore et sanguine Domini I. Pro instituendis nobilium filiis I. Paraphrasticos tomosl. Epistolas ad diversos I. Dogmata philosophorum I. Et adhuc alia. (Baleus, f. 64. Ap. Floss, XXVIXXVII). 250 De Eucharistia I. 2) Versiones Dionysii Areop. IV. 3) De praedest. 4) Versiones Mndmi de Ambig.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bril...

358 Там же, с. 18. Это замечание имеет важное значение в споре с протестантскими учеными, которые представляют дело так, будто в первоначальный период своего существования Церковь не была четко ограниченной, определенной величиной. Были якобы отдельные общины, а общая идея Кафолической Церкви появилась будто бы позднее. 366 Там же, с.81, 82–83; Св. Ириней Лионский. Против ересей, IV,34. Сочинения св. Иринея, еп. Лионского. Перев. прот. П.Преображенского . СПб., 1900, с.414; III, 4, с.225; III, 5, с.228; IV, 20, с.377; IV, 34, c.417; V, 36, с.528. 369 Гностики делили всех людей на три разряда: плотских, душевных и духовных. Только для последних возможны таинственные откровения. 383 Здесь довольно четко намечается аналогия с людьми «нового религиозного сознания» конца XIX и начала XX века с их исканием «Третьего Завета», «Завета Святого Духа». Ереси тоже «возвращаются на круги своя». 389 Св. Киприан. Epist.3–4 ad Rogatian., сар.3, ч.1, русск. перев., с.111; В.Троицкий. Очерки..., с.371. 390 Св. Киприан. Epist. 43–34 ad plebem., сар.5, ч.1, русск. перев., с. 192; В. Троицкий. Очерки..., с.376. 391 Св. Киприан. Epist. 63–63 ad Caecil., cap. 13, ч.1, русск. перев., с.397; De unitate eccl., cap.23,ч.II, русск. перев., с. 197; В.Троицкий. Очерки..., с.377, 378. 392 Св. Киприан. De unitate eccl., сар.6, ч.II, русск. перев., с. 181; В.Троицкий. Очерки..., с.385–386. 393 Св. Киприан. Epist.43–34 ad plebem., сар.5, ч.I, русск. перев. с. 192; Epist.55–43 ad Antonian., сар.24, ч.I, русск. перев., с.235; В.Троицкий. Очерки..., с.393. 396 Св. Киприан. Epist.57–49 ad Cornel., cap.l, ч.I, русск. перев., с.282–283; В.Троицкий. Очерки..., с.426. 397 Св. Киприан. Epist.73–60 ad Jubajan., сар.21, ч.I, русск. перев., С.346; В.Троицкий. Очерки..., с.428. 399 Св. Киприан. Epist.71–58 ad Quint., cap.l, ч.I, русск. перев., с.328; De unit, eccl., cap.23, ч.2, русск. перев., с. 197; В.Троицкий. Очерки..., с.449. 400 Св. Киприан. Epist.73–60 ad Jubajan., cap. 15, ч.I. русск. перев., с.341; В.Троицкий. Очерки..., с.451.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ekk...

6 Климент Александрийский (Strom. Lib. I cap. 21, p. 146) говорит: «Греки говорят, что у них пять диалектов: аттический, ионийский, дорийский, эолийский и пятый общий (τν οινν).» Иоанн Филопон, грамматик александрийский начала VII века, говорит тоже, но в следующих выражениях: «диалектов, если кто причислит сюда и общий, пять: ионийский, аттический, дорийский, эолийский, общий (οιν). Пятый, который не имеет собственного характера (διον χαρατρα), назван οιν может быть потому, что вообще имеет свойства всех диалектов и составился из четырех.» Григорий Коринфский, писатель XII века, говорит: κοιν, παντες χρμεϑα, – τατ; α Πνδαρος χρσατο – «общий диалект тот, который мы все употребляем; этот самый диалект употреблял и Пиидар.» Последними словами указывается на дорийский характер общего диалекта. 9 Ioseph. Antiqv. Lib. XII, cap. 3. – Cicer. pro Archia cap, 3. Antiochia Celebris urbs et copiosa atque eruditissimis hominibus liberalissimisgue studiis affiuens. 12 Ioseph. Antiqv. Lib. XYIII, cap. 9. Οδυσι δ ατν (Σελεκειαν) πολλοι τν Μαεδνων α πλεστοι λληνες. По свидетельству Диона Кассия (Lib. XI, p. 128), Селевкия и в его время (αì νν. – в конце II-ro века по P. X.) имела преимущественно греческое население. 21 Ioseph. Antiqv, Lib. XIX, cap. 7. De bell.       Iud. Lib. II, cap. 14. Lib. III, cap. 9. Καισαρεα μεγστη τò πλον φ’ " Ελλνων νoιoυμνη. 23 Ioseph. de bell. lud. Lib. I, cap. 33. Lib. II, cap.3. Antiqv. Lib. XV, cap.8 и 9. Θατρον ν εροαολμοις ωοδμησεν. 24 Фриних упрекает комика Менандра, ученика Феофрастова, что он употреблял в большом количестве сиромакедонские слова, к которым он относит: σσσημος, γυρος, οψνιον, οψωνιασμòς, δσριγος, πορνοοπος, λϑαργος и др.; λϑαργος вместо πιλσμων употреблял и Мелеагр Гадаринский. Salmas. de Hellenistica p. 102. Ioseph. Antiqv. Lib. XX, cap. II. 32 Филонь (Vit. Mos. p. 139) говорит о LXX переводчиках, что они кроме отечественной изучили и еллинскую науку (παιδεατ). Евсевий (Chronic, ed. Maii. I, p. 53 и 89) пишет: «известный у нас текст LXX мужей, при Птоломей Филадельфе переведен с еврейского на греческий язык, общеупотребительный в Египте»

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Соединяясь в Богослужении с другими книгами, он всегда имеет первенство, поскольку его службы предшествуют службам прочих книг. Эти достоинства Октоиха весьма важны для чад Православной Церкви. Древнее происхождение его может укреплять их веру в неизменность древнего Богослужения нашей Церкви. Учение, содержащееся в нем, может убедить их в той непреложной истине, что наша Церковь есть истинно вселенская, от рода в род словом, писанием и своими священными песнями неизменно передающая истинное учение Веры и деятельности Христианской. 3 Constit. Apost. lib. VIII, с. 34, Binham. Orig. Eccl. lib. XIII,’e. IX, § pag. 300, Edit, secund. Halae Magd. 1754 ann 7 Basil, de spirit. S.ad. Amphil. c. 29, p. 86, Tom III, edit. Paris. 1839, Binh. or. Eccl. lib. XII, с. X. § IX, p. 324. 8 Const. Apost. lib. VII, c. 48, Binh. orig. Eccl. ibid.–Эmo следующее славословие: «Хвалите, отроцы, Господа, хвалите имя Господне. Хвалим Тя, славословим Тя, великия ради славы Твоея, Господи, Царю, Отче Христа, Агнца непорочнаго, вземлющего грех мира. Тебе подобает хвала, Тебе подобает слава, Богу и Отцу через Сына в Духе всесвятом, во веки веков, Аминь». 12 Instit. Cassian. lib. II, с. 57, Edit. Paris 1642 an. Joan. Bonae de divin. Psalm, p. 30, Edit, Colon. Agripnin. 1677 an. Const. Ap. lib. II, c. 57. 15 Это славословие читается так: «Слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение, песнями прославляем Тя, благодарим Тя, славословим Тя, покланяемся Тебе, истинному Богу, Единому нерожденному, Единому неприступному, велнкия ради славы Твоея, Господи Царю Небесный, Боже, Отче Христа, Агнца непорочного, вземлющего грехи мира. Прими молитву нашу, седяй на Херувимех. Яко Ты един Свят, Ты един Господь Иисуса Христа, Бога всей сотворенной твари, Царя нашего, через Него же Тебе слава, честь и поклонение». Const, Ар. lib. VII, с. 47. Binh. Or. Eccl. lib. XIII, с. X, p. 324. 21 Consil. Antioch. Epist. SSnod. apud Euseb. lib. VII, c. SO. дам. Xp. Том. Ill, стр. 5a. 23 В одних из Египетских монастырей во время ночных собраний пели 20, а в других 30, 40, 50 и псалмов (Cass. lib. II, с. et. 5); в иных всякий час пели по 6 псалмов или умножали псалмы по числу часов; в 3-й час пели 3 псалма, в 6-й 6; и так далее (Binham. Orig. Eccl. lib. XXIV с. I, § VII).

http://azbyka.ru/otechnik/Modest_Strelbi...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010