224 Ср., например, Cohort, ad. gent. V, 65 (М. VIII, 168); Paed. I, 9, a также Strom. I, 27 (M VIII, 920). 225 Даже в „Очерках” стоят при цитатах только собственные имена апостолов Петра и Иоанна. Ср. фрагменты „Очерков”, изданные проф. Цаном в Forschungen zur Geschichte des neu Testament. Canons. Band III, 79, 17; 33, 1–10; 86, 25, 88, 1; 92, 24 и др. 230 Dionys. Korinth. у Евсевия Η. eccl. Lib, II, 25, 8. Ириней: Αdv. haer. Lib. III, 1, 1, 3, 2 и 3 Ипполит: Refut. VI, 20. Ср. Тертуллиан : Praesc. 36; scorpiace 15; bapt. 4 и др.; сам Климент в „Очерках”. Zahn. Forschung. III, 72, 83. 231 Ириней Adv. haer. Lib. III, 3, 4; ср. Lib. II, 22, 5, Поликрат у Евсевия: Hist. eccl. Lib. V, 24, 2; Прокл у Евсевия II. eccl. Lib. III, 31, 4; Tertull. Cont. Mar. IV, 5. 250 Такова гипотеза Eickhofm’a в монографии Das Neue Testament des Clemens Alexandrinus. Schleswig, 1890. Seit 14; ср. Overbec. Zur Geschichte. 10. Сюда же примыкает мнение – совершенно произвольное – Фолькмара, будто Климент совершенно отделял послание к евреям от прочих посланий ап. Павла. См. Credner. Geschichte des neutest. Canons. Издание Фолкмара. 1860. Seit. 386. 254 Euseb. Hist. eccl. Lib. VI, 14, 1 Евсевий называет „послание ап. Иуды и прочие кафолические послания”. Photius Codex, 109. Фотий просто называет „кафолические послания”. 255 Подлинность „Adumbrationes” весьма основательно доказывается Цаном на страницах „Forschungen zur Geschichte des neutest. Canons. B. III, Erlangen. 1884. 133. 274 Ср. Euseb. Hist. eccl. Lib. VI, 25, 10 Comment. in Math, T. XVII, 19: τ π τς ωαννου καθολικς πιστολ. См. Editio Delarue. Tom. III, 795. 278 Надписание первого послания в „.Adumbrationes”: „Epistola catholica”; другое заглавие: „ Εpistola Joannis evangelistae”. Ср. Zahn. Forschungen zur Gechichte III, 82. 22. 280 Гарнак даже высказывает такое суждение „Er ist mir übrigens nicht unwahrscheinlich, dass die Zweifel an dem zweiten Brief erst begannen, als der dritte auftauchte”. См. Das. Neue Testament um Jahr 200. Seit 56.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Leonar...

292. Epist. lib.II, LXV, Theodoro monacho, col.229AB. 293. " De volunt. paupertate " , cap.LXIV, col.1056CD. 294. Epist. lib.I, CCXXII, Therino monacho, col.164C. 295. Epist. lib.III, CCXCVIII, Romano monacho, col.532A. Эта мысль весьма распространена в древней аскетической литературе. Так, например, преп. Макарий Великий говорит: " Кто хранит свое тело от блуда, а внутри помыслами прелюбодействует, тот не получит никакой пользы от своего девственного тела " (Macarii Aegyptii, Homil. XXVI, n.XIII, Migne, gr.s., t.XXXIV, col.684A). По преп. Василию Великому, девство есть не только воздержание от рождения детей. Вся жизнь должна быть девственной, ибо человек может прелюбодействовать и словом, и глазом, и слухом. Кроме того, человек может принять нечистоту в сердце, а также растлить целомудрие неумеренностью в пище и питии (См.: Творения свт. Василия Великого, в русск. переводе. Изд. П. Сойкина, СПб., 1911. Т. II, сс.317318, " Слово подвижническое " ). Свт. Иоанн Златоуст говорит: " Девственница должна быть чиста не только телом, но и душой Если тело девы непорочно, а главнейшая ее часть, то есть душевные мысли, осквернены, то какая ей польза от того (то есть от девства тела)? Какая польза, если храм разрушен, а сохраняется лишь его ограда? " (Joannes Chrys. De virginitate V, Migne, gr.s., t.XLVIII, col.537). 296. Epist. lib.II, CXVIII, Anastasiae virgini, col.252A. 297. " De volunt. paupertate " , cap.LII, col.1036C. По учению, изложенному в древней аскетической литературе, нестяжание является одним из важнейших условий монашеской жизни. 298. " De volunt. paupertate " , col.9681060. 299. " De vitiis quae opposita sunt virtutibus " , cap.III, col.1141D. 300. " Peristeria " , sectio XI, cap.XXII, col.936B. 301. " Peristeria " , sectio IV, cap.IV, col.829A. 302. Epist. lib.I, LXXXIII, Eugenio diacono, col.120B. 303. Epist. lib.IV, LX, Paulo monacho, col.576D577AB. 304. Epist. lib.II, V, col.204B. 305. Epist. lib.II, CLXI, Quintilio cancellario, col.277A. 306. Epist. lib.III, XXXVIII, col.405A.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=882...

228 Кирхгофер в своем Quellensammlung (s. 263) приводит из сочинения Тертуллиана (De oratione, c. 8. и Adversus ludaeos, c. 2) два места, представляющих некоторую параллель с изречениями Иакова (I, 13; II, 23); но действительного заимствования и он не признает. 231 Contra haeres. lib. III, c. XI, 8 (Migne, col. 885). «Невозможно, чтобы евангелий было числом больше или меньше, чем сколько их есть. Так как четыре страны мира, в котором мы живем, и четыре главных ветра, и так как церковь рассеяна по всей земле, a столп и утверждение церкви есть евангелие и дух жизни, то надлежит ей иметь четыре столпа, отовсюду веющих нетлением и оживляющих людей». Далее св. Ириней указывает на четыре лица херувимов, лики которых суть образы деятельности Сына Божия, – на виденных Тайновидцем Иоанном Богословом четырех таинственных животных ( Апок. 4:7 ) и проч. 240 Photii Biblioth. cod. 232 (edit. Hoeschelius, p. 903; «Hippolytus, et Irinaeus epistolam Pauli ad Hebraeos dicunt non esse illius». Об Ипполите cp. Cod. 121, p. 301. 246 О 1-м послании Петра см. Contra haer., lib. IV, cap. IX, 2; cap. XVI, 5. – О 1-м и 2-м посланиях Иоанна – Ibid., lib. III, c. XVI, 5, 8; lib. I, cap. XVI, 3. Об Апокалипсисе – Ibid., lib. IV, c. XX, 11; lib. V, c. XXVI, 1; cap. XXX, 3; et. caet. 255 Contra haer. lib. IV, cap. IX, 1 (Migne, col. 996); cf. lib. II, cap. 27, 2; lib. III, cap. 17, 4 (Migne, col. 931). 256 См. указание относящейся сюда литературы у Гэрике: «Введение в новозаветные книги священного писания», вып. 2, стр. 200, примеч. 14 . 259 Приводим текст отрывка в том виде, как он напечатан в Quellensammlung zur Geschichte des N. Kanons – Кирхгофера, перепечатавшего его без всяких исправлений из указанного выше сочинения Муратория: Antiquitates Italicae medii aevi, tom. III, p. 851: .................... «quibus tamen interfuit et ita posuit»……………. 260 …… «Tertio Evangelii librum secundo Lucam. Lucas iste Medicus post ascensum Christi cum eo Pavlus quasi ut juris studiosum secundum adsumsisset, numeri suo ex opinione concriset, Dominum tamen nec ipse vidit in carne, et idem prout assequi potuit. Ita et a nativitate Ioannis incipet dicere. Qnarti Evangeliorum, Ioannis ex discipulis. Cohortantibus condiscipulis et episcopis suis, dixit: conjejunate mihi hodie triduo, et quid cuique fuerit revelatum alterutrum nobis enarremus. Eadem nocte revelatum Andreae ex apostolis, ut recognoscentibus cunctis Ioannis suo nomine cuncta describeret. Et ideo, licet varia singulis Evangeliorum libris principia doceantur, nihil tamen differt credentium fidei, cum uno ac principali spiritu declarata sint in omnibus omnia de nativitate, de passione, de resurrectione, de conversatione cum discipulis suis et de gemino ejus adventu. Primo in humilitate despectus, quod ro……. secundum potestate regali praeclarum, quod futurum est».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozhde...

28) Л. 52 об. Supplementum. Cap. I. Archierei de Perejaslawl. Дополнение. Глава I. Переяславские архиереи. 29) Л. 53 об. Cap. II. Archierei de Carel et Ladoga. Глава II. Архиереи корельские и ладожские. 30) Л. 54. Сар. III. Archierei ad basilicam s. archang. Mich. ecclesiam Moscuae extraordinarii. Глава III. Архиереи заштатные при царском св. Михаила архангела соборе в Москве. 31) – Cap. IV. Archierei de Irkutski et Nertschinski. Глава IV. Архиереи иркутские и нерчинские. 32) – об. Cap. V. Episcopus de Moscow et Wladimer. Глава V. Епископ московский и владимирский. 33) Л. 54 об. Cap. VI. Episcopus de S. Petersborg et Schlüsselborg. ГлabaVI. Епископ с.-петербургский и шлюссельбургский. 34) Л.55. Cap. VII. Episcopi de Mogilew, Mstislaw et Orscha nec non Albae Rossiae orthodoxi soli in Litwania. Глава VII. Епископы могилевские, Мстиславские и оршанские и белорусские одни православные в Литве. 35) – Additamentum primum. De eparchiis Rossicae hierarchiae exoletis. Cap. I. Archierei de Wladimir, Sushdal et Nishni-Nowgorod. Прибавление первое. О упраздненных епархиях в русской иерархии. Глава I. Архиереи владимирские, суздальские и нижегородские. 36) Л. 56. Сар. П. Archierei de Juriew in Livonia. Глава II. Архиереи юрьевские в Ливонии. 37) – об. Cap. III. Archierei de Porosii. Глава III. Архиереи порожские. 38) – Cap. IV. Archierei de Tmutorokan. Глава IV. Архиереи тмутораканские. 39) – Cap. V. Archierei de Turow et Tinskij. Глава V. Архиереи туровские и тинские. 40) Л. 57. Cap. VI. Archierei de Pereslaw. Глава VI. Пере- славские архиереи. 41) Л. 57 об. Сар. VII. Archierei de Brjansko. Глава VII. Архиереи брянские. 42) – Cap. VIII. Archierei de Swenogrod. – Глава VIII. Архиереи звенигородские. 43) – Cap. IX. Archierei de Permskij. Глава IX. Архиереи пермские. 44) Л. 58. Сар.Х. Archierei miscellanei in Ucrainia. ГлаваХ. Разные украинские архиереи. 45) Л. 58 об. Additamentum secundum. De eparchiis Rossicae hierarchiae apostaticis. Cap. I. Archierei Wolodimerscenses in Wolhynia. Прибавление второе. Об отступнических епархиях русской иерархии. Глава I. Архиереи владимирские на Волыни.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Златоуст, Хр. Чт. 1832, XLVII – в рассуждении о том, что Иисус Христос есть Бог, приводит слова Варуха 3, 36–38, под именем Иеремии; также блаж. Августин – de civit. Dei lib. XVIII, cap. 33; св. Амвросий lib. I, de poenit. cap. 8; lib. III haexem., c. 14 et lib. 1 de fide, cap. 2; св. Василий Великий lib. IV contra Evnomium и др.). Книга же Есфири в списке св. Афанасия, изложенном в послании о праздниках, неизвестно почему, отнесена к книгам неканоническим, а в списке св. Григория Богослова опущена, тогда как во всех других списках считается канонической: голос всех, без сомнения, должен порешить здесь дело. Впрочем, и сам св. Афанасий, если только он, подлинно, есть автор приписываемого ему синопсиса, замечает здесь: «некоторые из древних утверждали, что Евреи к каноническим книгам причисляли также Есфирь и книгу Руфь, соединив с историей Судей, считали за одну книгу, а книгу Есфирь за другую – особую; таким образом, и в этом случае число канонических книг ограничивалось 22-мя». Краткое обозрение св. Писания, в Хр. Чт. 1841, IV, стр. 218–219. 542 Кирил. Иерус. Огл. поуч. IV, 36; св. Амфилохия см. в книге правил...; Леонт. Визант. lib. de sectis, act. II; св. Иоанна Дамаск, кн. IV Богословия, гл. 17. 544 Руфин, in exposit. Symboli; Августин, de doctrina Christ, lib. II, cap. 8; Иннокент. epist. ad Exuperium, episcopum Toletanum; Гелас. in concil. Rom. an. 464; Кассиодор. de instit. Divin. Script, lib. II, cap. 13. 546 Например, даже в конце IV века блаж. Иероним писал о послании к Евреям: sed apud Romanos usque hodie Pauli non habetur (Vid. in Catal. scriptorum illustr. под словом: Cains). 547 И именно – многих Евангелий, например, Евангелия о младенчестве Христовом, Евангелия Евреев, Евангелия Петра и проч.; многих деяний Апостольских, многих посланий и многих Апокалипсисов. См. Fabricii codex apocryphus Nov. Testam. 548 К этим книгам неканоническим относятся ещё некоторые места, находящиеся в книгах канонических, как то: 1) молитва Манассии в конце 2-й книги Паралипоменон, 2) Места, не означенные счётом стихов в кодексах Греческих и в переводе Славянском, в книге Есфирь, 3) Песнь трёх отроков в 3-й главе книги Пророка Даниила, история о Сусанны в 13-й, также о Виле и змие в 14-й главе той же книги.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

951 Vita s. Eutychii, писанная современником Евстафием, cap. 2, A. SS. Aprilis t. 1, a diem 6-am p. 550–551. Здесь разумеется первое правление Евтихия. 952 Des Joannes von Ephesus die Kirchengeschichte aus dem Syrischen ubersetzt von Schonfelder. Miinchen 1862. Buch 3, cap. 39, S. 136. 953 Ibid. S. 135. Ефремий называет его синкелом (Ephramii de patriarchis Cpl. ed. Bonn. p. 393, vers. 9805), но только он один. В каталоге Никифора Каллиста (Bandurii Imperium Orientale t. 1, p. 194) Иоанн также называется сакелларием. Свидетельство Иоанна Ефесского во всяком случае заслуживает большей веры, как идущее от современника. 955 Joannis Ephesus Kirchegesch. ibid. S. 135, cnf. s. Gregorii Magni lib. 1, ep. 4 ad Joannem. Mansi. t. IX, p. 1031; lib. 4, ep. 38, ibid. p. 1218 и мн. др. 958 Theophilacti Simoc. Historiarum lib. 6, ed. Bonn. p. 279–280; cnf. Nicephori Callisli Ilist. eccl. lib. 18, cap. 34. Migne ser. gr. t. 147, col. 396. 959 Повествование в минеях о Постнике, по-видимому, извлечено из его жития, писанного Фотином, но только в сокращенной форме: факт, о котором говорит отрывок изъ жития Иоанна, читанный на 7-м все­ленском собор (см. выше), засвидетельствован и в минеях. Кроме того, делая ссылки на минеи, мы постоянно принимаем в расчет есте­ственность, а также связь сообщаемых в них известий с показаниями более достоверными. 960 Joannis Ephesus ibid. S. 135; cnf. Gregorii M. Pars 2, lib. 2. ep. 52. Mansi t. 9, p. 1143; lib. 4 ep. 32 ibid. p. 1206. 961 Theophil. Simoc. lib. (i, p. 280. Nicophori Callisti 1. c. col. 396. Grcgorii M. lib. 4, ep. 32. Mansi t. 9, p. 1206. 963 Гиббон. История разрушения и упадка Римск. империи. Перев. Неведомского т. 5, стр. 125. Финлей. Греция под римск. владыч. стр. 273 и 277. Исидор Севильский рассказываетъ, что Маврикий изгонял нищих из столицы, боясь, что патриарх будет расходовать на них слишком много. Migne ser. gr. t. 88, col. 1888. Notitia ex ftlorino. 964 Theophil. Simoc. ibid. p. 280. Nicephori Callisti ibid. col. 396. Рассказ этот, может быть, и прикрашен, но, во всяком случае, он пре­красно характеризует царя и патриарха.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Andreev/k...

111 Rom. I. 27 . Our text differs so much from the Peschito, as to warrant the assumption, that it was translated for the occasion. It stands thus: [Syriac]. This place occurs in the Orat. de laudd. Constant, cap. XIII. p. 535. A. That our author has not overstated this matter, is evident from many ancient writers of the greatest respectability. The following is from Cicero, De Nat. Deorum. I. 16. «Exposui fere, non philosophorum judicia, sed delirantium somnia. Nec enim multo absurdiora sunt ea, quae Poetarum vocibus fusa, ipsa suavitate nocuerunt; qui et ira inflammatos et libidine furentes induxerunt Deos, feceruntque, ut eorum bella, pugnas, proelia, vulnera, videremus ; odia praeterea, dissidia, discordias, ortus, interitus, querelas, lamentationes, effusas in omni intemperantia libidines, adulteria, vincula, cum humano genere concubitus, mortalesque ex immortali procreates.» Nor, according to Cicero himself, were the philosophers in any respect better. Compare the first few sections of the work, De Natura Deorum. To the same effect, Porphyry in the Prep. Evang. Lib. IV. cap. XXII. p. 172. D. And ib. Lib. XII. cap. XLIX. p. 618. Origen contra Cels. Lib. VII. p. 365. Plato in his Republics, Lib. X.---- Much of this noxious sort of matter is to be found in some of the Classic authors still extant, and which are too often put into the hands of our youth, e. g. The Comedies of Plautus, Terence, and Aristophanes; the Epigrams, &c. of Martial and Ausonius, &c.----See Theophilus ad Autolycum, Lib. III. p. 142. seq. 112 Syr. [Syriac] should perhaps, be the reading of the second word here. The meaning of our author probably is, that the excitement received at these exhibitions was not unlike that---- together with the other things here mentioned,----witnessed in corn parched by a sharp fire: i. e. by having an unnatural stimulus applied, evinced an unnatural action. The whole place however, is obscure. 113 So Tatian (Orat. contra Graecos, p. 176. C. seq.) [Greek] «Quid obsecro fit apud vos egregium, aut admiratione dignum? Obscoena verba naso resonante effutiunt, et motus indecentes moventur, et adulteriorum in scena magistros filias et filii vestri spectant,» &c. See the notes to sect. 13 above; some good remarks on this subject will be found, cited from Porphyry, in the Prep. Evang. Lib. iv. cap. XXII. p. 172. D. From Plato, ib. Lib. XII. 49. D. seq. In Theodoret, Gr. affect, curatio, Serm. III. Tom. IV. p. 511. D. seq. See also Theophilus ad Autolycum, Lib. in. p. 149. D. where an admirable lesson to Christians will be found on this point.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Kesari...

А у блаж. Августина в письме к пресвитеру Викториану (Epist. 111, Migne lat.s., t.33, col.422), написанном в конце 409 года (см. прим.а. col.421), мы читаем: " Недавно некоторые из братии были убиты варварами даже в тех Египетских пустынях, которые были удалены от всякого мирского мятежа, так что монахи избрали их местом своих монастырей " . На основе вышеуказанных данных из писем блаж. Иеронима и блаж. Августина мы и другие ученые полагаем, что нападение варваров на Синай произошло около 410 года. 26. Niceph. Call. Ist. eccles., XIV (54). Migne Patrol. gr.s., t.146, col.1256AB. 27. Epist., lib. II, 265. Migne Patrol. gr.s., t.79, col.336A и Epist., lib. III, 279. Migne Patrol. gr.s., t.79, col.521CD. В первом письме преп. Нил отвечает на просьбу императора Аркадия помолиться об избавлении Царьграда от участившихся землетрясений. Преп. Нил удивляется тому, что император обратился к нему с такой просьбой в то время, когда в Царьграде порок пользуется большой свободой, а великий святитель Иоанн изгнан. Свое письмо преп. Нил заканчивает словами: " Мысль моя убита чрезмерным беззаконием, совершающимся в Византии " . Во втором письме преп. Нил укоряет того же императора за несправедливые гонения представителей Церкви и грозит ему несчастьем за то, что он послушал епископов, сеющих клевету и сплетни. 28. Одно письмо декану Ксенодору (Ep., lib. II, 293. Migne Patrol. gr.s., t.79, col.345BC), в котором он приводит слова Цареградского епископа Иоанна: истолкование Евангелия Мф.3:16. Второе письмо пресвитеру Иерию (Ep., lib. III, 13. Migne Patrol. gr.s., t.79, col.373BC), в котором он цитирует слова свт. Иоанна Златоуста о мужественном и безропотном подъятом искушении и приводит пример многострадального Иова. 29. Haidacher. Chrysostomica. Roma, 1908, 226. 30. См.: Дегенхарт. Nilus Sinaita?, с.82. 31. См.: Migne Patrol. gr.s., t.79, col.1199–1234. 32. Ep., lib. III, CXCIX. Migne Patrol. gr.s., t.79, col.476BC. 33. Ep., lib. II, CCXCIV. Migne Patrol. gr.s., t.79, col.345C. 34. Преп. Нил, по всей видимости, оставил мир около 390 г. 35. См. его письмо монаху Комазию, бывшему ритору (Ep., lib. II, 73. Migne Patrol. gr.s., t.79, col.232D и 233A), в котором преп. Нил укоряет его за то, что тот, уже отрекшись от мира, тщательно собирает " сор, и пыль, и многие нечистоты греческих книг " . 36. См. его письмо грамматику Асклепию (Ep., lib. III, 24. Migne Patrol. gr.s., t.79, col.381D). 37. См. J. Stiglmayer. Der Asket Nilus Sinaita und die antiken Schriftsteller (Zeitschr. fuer kathol. Theologie, III, 1915, с.577).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

А у блаж. Августина в письме к пресвитеру Викториану (Epist. 111, Migne lat.s., t.33, col.422), написанном в конце 409 года (см. прим.а. col.421), мы читаем: " Недавно некоторые из братии были убиты варварами даже в тех Египетских пустынях, которые были удалены от всякого мирского мятежа, так что монахи избрали их местом своих монастырей " . На основе вышеуказанных данных из писем блаж. Иеронима и блаж. Августина мы и другие ученые полагаем, что нападение варваров на Синай произошло около 410 года. 26. Niceph. Call. Ist. eccles., XIV (54). Migne Patrol. gr.s., t.146, col.1256AB. 27. Epist., lib. II, 265. Migne Patrol. gr.s., t.79, col.336A и Epist., lib. III, 279. Migne Patrol. gr.s., t.79, col.521CD. В первом письме преп. Нил отвечает на просьбу императора Аркадия помолиться об избавлении Царьграда от участившихся землетрясений. Преп. Нил удивляется тому, что император обратился к нему с такой просьбой в то время, когда в Царьграде порок пользуется большой свободой, а великий святитель Иоанн изгнан. Свое письмо преп. Нил заканчивает словами: " Мысль моя убита чрезмерным беззаконием, совершающимся в Византии " . Во втором письме преп. Нил укоряет того же императора за несправедливые гонения представителей Церкви и грозит ему несчастьем за то, что он послушал епископов, сеющих клевету и сплетни. 28. Одно письмо декану Ксенодору (Ep., lib. II, 293. Migne Patrol. gr.s., t.79, col.345BC), в котором он приводит слова Цареградского епископа Иоанна: истолкование Евангелия Мф.3:16. Второе письмо пресвитеру Иерию (Ep., lib. III, 13. Migne Patrol. gr.s., t.79, col.373BC), в котором он цитирует слова свт. Иоанна Златоуста о мужественном и безропотном подъятом искушении и приводит пример многострадального Иова. 29. Haidacher. Chrysostomica. Roma, 1908, 226. 30. См.: Дегенхарт. Nilus Sinaita?, с.82. 31. См.: Migne Patrol. gr.s., t.79, col.11991234. 32. Ep., lib. III, CXCIX. Migne Patrol. gr.s., t.79, col.476BC. 33. Ep., lib. II, CCXCIV. Migne Patrol. gr.s., t.79, col.345C. 34. Преп. Нил, по всей видимости, оставил мир около 390 г. 35. См. его письмо монаху Комазию, бывшему ритору (Ep., lib. II, 73. Migne Patrol. gr.s., t.79, col.232D и 233A), в котором преп. Нил укоряет его за то, что тот, уже отрекшись от мира, тщательно собирает " сор, и пыль, и многие нечистоты греческих книг " . 36. См. его письмо грамматику Асклепию (Ep., lib. III, 24. Migne Patrol. gr.s., t.79, col.381D). 37. См. J. Stiglmayer. Der Asket Nilus Sinaita und die antiken Schriftsteller (Zeitschr. fuer kathol. Theologie, III, 1915, с.577).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=882...

399 Бытие всеобщего Божия Промысла выше раскрыто; а бытие нравственной свободы несомненно известно: a) из собственного сознания и убеждения в сей истине каждого здравомыслящего человека, б) из истории дел каждого человека и всего человечества, иˆв) из всеобщего признания нравственной свободы во все времена и во всех странах мира. Подвергающие сомнению сию истину составляют ничтожную часть в целом человечестве, и явно обличаются в заблуждении тем, что отступают от всеобщих начал здравого мышления. 400 Если мы станем исследовать дальнейшие причины вещей и явлений в нас самих и вне нас происходящих; то на каждом шагу будем встречать недоумения, не понимая от чего и для чего то и то существует, и так происходит: но всякий здраворассуждающий в сих недоумениях будет видеть только ограниченность своего ведения, а не отсутствие неудобоизъяснимых вещей или явлений. 423 Что Бог все сотворил при содействии Сына и Духа Святого – эта мысль встречается часто у Иринея: L. I. с. 22. § 1. L. II. с. 30. 9. L III с. 20. 4. 432 Lib. V. 6, 1. Здесь же, объясняя слова Апостола ( 1Фес.5:23 )., Ириней говорит: «Итак совершенны те, которые будут иметь и Духа Божия, в них пребывающего, и свои души и тела сохранять без порока, – соблюдая веру в Бога и правду в отношении к ближнему. 447 Lib. IV. c. 6. 7. Ясно так же сказано о соединении двух естеств во Христе. Lib. IV. c. 33. § 11. 448 Lib. III. c. 19. 2. B Lib. III. c. 21 Ириней защищает учение Церкви о том, что Христос родился от Девы неискусомужныя, по пророчеству Исаии. 7. 14. 471 «Verbum Dei, quod offertur Deo,» говорит Св. Ириней Lib. IV. 18. 4. Здесь идёт речь о том, что одна Церковь приносит чистую и благоприятную жертву Богу, а Иудеи не приносят, поскольку они не приняли Слова Божия, которое приносится Богу. 483 Lib. III. с. 2. § 2. Под именем Пресвитеров Св. Ириней разумеет и Епископов, и преимущественно Епископов, как видно из Lib. IV. с. 26. 2. 512 Сношения с Даниилом начались с 1245 г., чрез Планокарпини, отправленного Папою к Хану Монгольскому; обнадёженный некоторым успехом в начале Иннокентий IV назначил, легатом в Россию Прусского архиепископа Алберта. Raynald. annal. Ecclesiastic. 1246. n. 28–30. 1247. n. 28. 29. 1249. n. 15. Historica Rossiae monimenta, depromta a Turgenevio. T. I. LXII–LXXVII. Письмо к св. Александру отправлено в начале 1248 г. Ibid. LXXVIII. Посланные с письмом должны были возвратиться без всякого успеха. Истор. Госуд. Росс. пзд. Эйнерлинг. книг. 1. Том. IV. стр. 43.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010