7 Вот это место: Quum dedit ille locum, cophino foenoque relicto, Arcanam Judaea tremens mendicat in aurem, Interpres legum Solymarum, et magna sacerdos Arboris ac summi fida internuncia coeli. Implet et illa manum, sed parcius. Aere minuto Qualiacunque voles Judaei somnia vendunt. Sat. VI. vv. 543–548. 8 В своем месте мы встретимся с одним, хотя и нерешительным признаком, который может наводить на такую мысль. 9 Мы не будем входить во все подробности этого предмета, ограничиваясь лишь существенно необходимым для нашей цели и предоставляя желающим более подробных сведений обратиться к сочинениям ученых изыскателей, которые занимаются им нарочно, каковы: а) Фабриций, посвятивший в первом томе своей «Греческой Библиотеки» несколько глав исследованиям о Сивилле и Сивиллиных книгах, – Fabricii Bibliotheca graeca tora. 1, lib. 1, cap. XXIX–XXXШ; б) Эвальд, издавший Abhandlung über Entstehung, Inhalt und Werth der Sibyllischen Bücher–Ewald–1858; но, в особенности, в) Фридлиб – ученый издатель Сивиллиных книг, под заглавием: Oracula Sibyllina Ioseph. Henric. Friedlieb 1852; и г) Александр, издавший обширный труд в двух больших томах под заглавием: Χρησμο Σιβυλλιακο – Oracula Sibyllina C. Alexandre 1856. Желающие более полного знакомства с литературой этого предмета, найдут несколько указаний у Фридлиба (Einleit. § 4) и весьма много указаний у Александра в конце его 2-го тома в каталоге Сивиллиной библиографии. 10 Fabr. Bibl. gr. t. I. с. XXIX, 8 и seq. Между прочим, это слово производится и с греческого языка древнего эолийского наречия, от слова σις – то же, что Θες и βυλλα – то же, что βουλ. Alex. Ог. Sib. t. II, р. 1. 13 Этот стих находится в следующем отрывке, приводимом Павзанием (170 г. по Р. X.) в его Phoc. сар. 12. Εμ δ’ γ γεγαυα μσον ϑνητς τε ϑες τε, Νμφης δ’ ϑαντης πατρς δ’ α κητοφγοιο. Μητρϑεν δογενης πατρς δ μο στιν ρυϑρη Μαρπησσς, μητρς ερη ποταμς δ’ δωνες. Здесь слово ρυϑρ – имя прилагат., женского рода от ρυϑρς – красный, относящееся к следующему за ним собственному имени города Μαρπησσς и означающее красный (по цвету почвы) Марпесс, переделано в ρυϑρ, или даже в ρυϑρα – собственное имя другого города, называвшегося Эритры и находившегося в Малой Азии.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikandr_Gloria...

ib. VII. cap. 17. ed. Potteri, t. II. p. 900, причем он отожествляет секты Офитов и Каинистов. Ср. еще Ориг. Contra Cels. VI. 24. col. 1328, – с. 30. 31. 1337 sq. 1572 Fab. haer. I 14 ib. col 364 sq. Cp. Lipsius, 1. 297 sq. и др. по указателю, Hilgenfeld. 250 sq. 277 sq. 1573 См. наше «Учение о Логосе у Филона Александрийского в связи с предшествовавшим развитием идеи Логоса в греческой философии и иудейской теософии», Москва, 1885, стр. 30–82. 1574 Ibid. стр. 92–95, 117–122, 141–149, 235–236, – и «Философия Филона Александрийского», стр. 98 сл. 1575 Гегезипп, как мы знаем уже, упоминает о Клеовие рядом с Симоном, а Феодорит ересь Клеовианскую называет первым отростком от горького корня лжеучения Симонова. Но мы не знаем никаких подробностей касательно учения Клеовия. Напротив о Симоне имеется много известий. Кроме кратких упоминаний Иустина мученика (Apolog. 1. сар. 26. р. 78 и с. 56. р. 154), о Симоне вообще и в частности об учении его о творении мира ангелами-посредниками сообщают: св. Ириней, Contra omnes haereticos, lib. 1. сар. 23. § 2. ed. Stieren, p. 238, – § 3. p. 240, – II. 9. 2. p. 302, – Тертуллиан намекает на то же лжеучение, Симонианскую магию называя «служением ангелам» в De praescriptione haereticorum сар. XXXIII. ed. Oehler, t. 2. p. 31–32. (cp. вообще о нем в De idololatria, с. 9, – Apolog. с. 13 и De anima с. 34. cp. 37). Псевдо- Тертуллиан , Adversus omnes haereses, с. 1. ib. t. 2. p. 753, – Ипполит, Contra haereses, (ib. VI. cap. 19. Migne, Patr. Gr. t. 16. col. 3226. A, cp. col. 3223. С. cp. X, 12. col. 3426). (В изложении Симонова учения о происхождении мира, как и в изложении многих других ересей, Ипполит разнствует с Иринеем, сводя еретические лжеучения к греческим философским системам и окрашивая их философским цветом. Но для нас это различие не имеет значения, так как в тех сторонах лжеучения, каких касается наша работа, Ипполит и Ириней сходствуют), – Епифаний Contra haer. XXL 1. ed. Dindorf, vol. 2. p. 8 и XXI. 6. p. 12, – Феодорит, Haereticarum fabularum compendium. сар. 1, ed. Migne, Ser. Gr. t. 83. col. 334. (излагает согласно Иринею и Ипполиту). Ср. вышеприведенные упоминания Климента Алекс., и Оригена . Также об Элиме маге или Вариисусе ( Деян. 13:6–12 ) как противнике Ап. Павла в учении о всемогуществе Божием упоминается в De divinis nominibus Дионисия Ареопагита , VIII, 6, ed. Migne, partr. Graeca, t. III. col. 893.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

73 Fab. haer. I 14 ib. col 364 sq. Cp. Lipsius, 1. 297 sq. и пр. по указателю, Hilgenfeld. 250 sq. 277 sq. 74 См. наше „Учение о Логосе у Филона Александрийского в связи с предшествовавшим развитием идеи Логоса в греческой философии и иудейской теософии“, Москва, 1885. стр. 30–82. 75 Ibid. стр. 92–95. 117–122, 141–149, 235–236, – и „Философия Филона Александрийского“, стр. 98 сл. 76 Гегезипп, как мы знаем уже, упоминает о Клеовие рядом с Симоном, а Феодорит ересь Клеовианскую называет первым отростком от горького корня лжеучения Симонова. Но мы не знаем никаких подробностей касательно учения Клеовия. Напротив о Симоне имеется много известий кроме кратких упоминаний Иустина мученика (Apolog. сар. 26. р. 78 и с. 56. р. 154), о Симоне вообще и в частности об учении его о творении мира ангелами-посредниками сообщают: св. Ириней, Contra omnes haereticos, lib. 1. сар. 23. § 2. ed. Stieren, p. 238, – § 3. p. 240,-II. 9. 2. p. 302, – Тертуллиан намекает на то же лжеучение, Симонианскую магию называя „служением ангелам» в De praescriptione haereticorum сар. XXXIII. ed. Oehler, t. 2. p. 31–32. (cp. вообще о нем в De idololatria, с. 9, – Apolog. с. 13 и De anima с. 34. cp. 37). Псевдо- Тертуллиан , Adversus omnes haereses, с. 1. ib. t. 2. p. 753, – Ипполит, Contra haereses, (ib. VI. cap. 19. Migne, Patr. Gr. t. 16. col. 3226. A, cp. col. 3223. С. cp. X, 12. col. 3426). (В изложении Симонова учения о происхождении мира, как и в изложении многих других ересей, Ипполит разнствует с Иринеем, сводя еретическия лжеучения к греческим философским системам и окрашивая их философским цветом. Но для нас это различие не имеет значения, так как в тех сторонах лжеучения, каких касается наша работа, Ипполит и Ириней сходствуют), – Епифаний Contra haer. XXL 1. ed. Dindorf, vol. 2. p. 8 и XXI. 6. p. 12, – Феодорит, Haereticarum fabularum compendium. сар. 1, ed. Migue, Ser. Gr. t. 83. col. 334. (излагает согласно Иринею и Ипполиту). Ср. вышеприведенныя упоминания Климента Алекс., и Оригена . Также об Элиме маге или Вариисусе ( Деян. 13, 6–12 ) как противнике Ап. Павла в учении о всемогуществе Божием упоминается в De divinis nominibus Дионисия Ареопагита , VIII, 6, ed. Migne, partr. Graeca, t. III. col. 893.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Соответственно с этим учение о Боге естественно может быть разделено на две части: на учение о Боге в Самом Себе и на учение о Боге в явлении Его тварям, или в Его домостроительстве. 6 Evseb. Eccles. hist. lib. VII. cap. 31. in Patr. curs. compl. graec. T. XX. col. 720. Sozom. Hist. eccles. lib. IV, cap. 16, in Max. bibl. t. VII, p. 325. Vincent. Lirin. Comm nit. prim. n. 18 in Patr. curs. compl. lat. t. L, col. 661. 11 Homil. VI. in Hexamer. n. 2. in Patr. curs. compl graec. T. XXIX col 120. Можно заметить, что св. Василий слово δγμα употребляет еще в особеннейшем смысле, обозначая им тайны или таинственное в христианской религии, что было Иисусом Христом преподано апостолам в тайне, и что путем предания сохранялось в Церкви в такой же тайне, быв ограждено молчанием. De Spirit. sanct. cap. XXVII. п. 66. 18 Останавливая преимущественно свое внимание на этой существеннейшей черте догмата как истины непререкаемой и непреложной, некоторые из древних учителей, вероятно, по этой причине усвояли название догматов не одним только истинам веры, но всему вообще учению христианскому. Св. Игнатий напр. epist. ad Magnes. cap. 13. Лактанций , lib. de mort. persecut. cap. 2, Исидор Пелусиот . Epist. ad Dionis. schol. Patr. curs compl. graec. T. LXXVIII col. 1104. 22 Св. Игн. ad Magnes c. 13. Феодорит, eccles. hist. lib. 1. сар. 1, in Patr. curs. compl. graec. T. LXXXVII col. 885. 24 Lib. de mort. persecut. cap. II, in Patr. curs. compl. lat. T. VII col. 194. Смотри также Orig. contr. Cels. lib. III. n. 10. 30 Григор. Нисс. Contr. Eunom. orat. XII. ed. Paris. 1638. T. II. p. 815. Злат. Comment. in cap. 1. epist. ad Galat. n. 9 in Curs. compl. graec. T. LXI. col: 627. Кирил. Алекс. comment. in Ioann. lib. II. cap. 3. n. 33. in Curs. compl. graec. T. LXXIII. col. 277. 31 Кирилл. Алекс. Comment. in Amos. cap. 2. in Patr. curs. compl. graec. T. ;LXXI. col. 441. Викент. Лирин. Commonit. 1. n. 25. in Patr. curs. compl. lamin. t. L. col. 673. 36 Так, можно заметить мимоходом, поступила и апостольская Церковь на Иерусалимском Соборе.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

43 S. Ephraem Syri coinmentarii in epistolas d. Pauli, nunc primum ex armenio in latinum sermonem а patribus mekitharistis translati, Venetiis, 1893, p. 117–124. 44 В приписке делается замечание, что такой порядок книг наблюдается в утренних чтениях Медиоланской церкви. 47 Zahn, S. 606. Anm. 1. Vetter, S. 624. Anm. z. 40 v. См. в. примечании к приписке – в конце текста апокрифа. 48 Пример Ринка,-многочисленность переводов на разных языках, служащих средством к взаимной их проверки,– а также крайняя несложность содержания апокрифа, освобождающая изследователя его от необходимости читать его подлинник армянский: – все это открывает возможность к посильному изследованию памятника и без знания армянского языка. Притом, с находкою латинского и несомненно древнейшого текста, центр тяжести изследования памятника переносится с армянского библейского текста на текст латинский, как более древний и сделанный с греческого подлинника, а не с древне-сирского перевода. 49 Omnia tenens и omnipotens в III. 9 и 12 хотя и представляют буквальный перевод греческого παντοκρτωρ, но могут быть объяснены и сирским: 59 Св. Ириней. Против ересей, кн. I, гл. XXIII, § 2, ed. Stieren. р. 238, – св. Епифаний, Против ересей, ересь XXI, § 1 и 4, ed. Dindorl, vol. 2, р. 6 и 10. – ср. св. Игнатий Ант. Послание к Траллианам, гл. XI, распространенная редакция, ed. Funk, vol. 2 р. 74, – св. Иустин, муч. Apologia I, сар. XXVI, ed. Otto, 3-а, 1. 1. р. 76 sq , – Apol. II. 15. р. 240 sq. Dial. 120. р. 432. Тертуллиан в Dae praescriptione haereticorum, сар. XXXIII. ed. Oehler, t. II. p. 32. – Apologeitcum, XIII, 10, ib. t. 1. p. 166, – De idololatria, e. IX. ib. t. 1, p. 79, – De anima, с. XXXIV, ib. t. II. р. 613. – Псевдо- Тертуллиан Adversus omnes haereses ed. Oehler, ibid e. 1. p. 753, – Ипполит, Contra haereses, lib. VI . § 7–20, ed. Migne. Patr. Graeca, t. XVI. col. 3206 sq. Феодорит, Fabulae haereticae, lib. 1, e.1. ed. Migne, Patr. Graeca, t. 83. col. 342 sq. Евсевий, И. Ц. IV. 22 5, – 7, 9,–11, 2, – II. 1. 11,–13, 1 sg.,–15, 3 sq. Карпократиане и Кердон называются его последователями в IV. 7. 9 и 11. 2. Ориген , Contra Celsum, 1, 57,-V, 62,-VI, 11, ed. Migne, Patr. cursus compl. Ser. Gr. t. XI. col. 765–768, 1280–1281, 1305–1037, – Климент Алекс. Strom. VII. 17. ed. Potteri, t. II. p. 900 cp. Const. Apost. Vl, 8, – Clementis Recognit. II. 11, – Homil. II. 24. Известия апокрифической литературы, см. у Liptius " а, Die apocryphen Apostelgeschichten und Apostellegenden, по Erganzunsheft, p. 238–239. Вообще см. Hilgenfeld, Die Ketzergeschichte des Ur- christenthums, особ, S. 163 – 186 и др., по указателю.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Притом, с находкой латинского и несомненно древнейшего текста, центр тяжести исследования памятника переносится с армянского библейского текста на текст латинский, как более древний и сделанный с греческого подлинника, а не с древне-сирского перевода. 1548 Omnia tenens и omnipotens в III. 9 и 12 хотя и представляют буквальный перевод греческого παντοκρτωρ, не могут быть объяснены и сирским: . 1558 Св. Ириней. Против ересей, кн. I, гл. XXIII, § 2, ed. Stieren. р. 238, – св. Епифаний, Против ересей, ересь XXI, § 1 и 4, ed. Dindorf, vol. 2, р. 6 и 10. – ср. св. Игнатий Ант. Послание к Траллианам, гл. XI, распространенная редакция, ed. Funk, vol. 2 р. 74, – св. Иустин, муч. Apologia I, сар. XXVI, ed. Otto, 3-а, 1. 1. р. 76 sq., – Apol. II. 15. р. 240 sq. Dial. 120. р. 432. Тертуллиан в De praescriptione haereticorum, сар. XXXIII. ed. Oehler, t. II. p. 32. – Apologeticum, XIII, 10, ib. t. 1. p. 166, – De idololatria, e. IX. ib. t. 1, p. 79, – De anima, с. XXXIV, ib. t. II. р. 613. – Псевдо- Тертуллиан Adversus omnes haereses ed. Oehler, ibid c. 1. p. 753, – Ипполит, Contra haereses, lib. VI. § 7–20, ed. Migne. Patr. Graeca, t. XVI. col. 3206 sq. Феодорит, Fabulae haereticae, lib. 1, c.1. ed. Migne, Patr. Graeca, t. 83. col. 342 sq. Евсевий, И. Ц. IV. 22 5, – 7, 9, – 11, 2, – II. 1. 11, – 13, 1 sg., – 15, 3 sq. Карпократиане и Кердон называются его последователями в IV. 7. 9 и 11. 2. Ориген , Contra Celsum, 1, 57, – V, 62, – VI, 11, – ed. Migne, Patr. cursus compl. Ser. Gr. t. XI. col. 765–768, 1280–1281, 1305–1037, – Климент Алекс. Strom. VII. 17. ed. Potteri, t. II. p. 900 cp. Const. Apost. Vl, 8, – Clementis Recognit. II. 11, – Homil. II. 24. Известия апокрифической литературы, см. у Lipmius’a, Die apocryphen Apostelgeschichten und Apostellegenden, по Erganzunsheft, p. 238–239. Вообще см. Hilgenfeld, Die Ketzergeschichte des Urchristenthums, особ, S. 163–186 и др., по указателю. 1559 Eus. Hist. Eccl. IV. 22. 5 . ed. Heinichen, p. 187–188: Σμων θεν ο Σιμωνιανο, κα Κλεβιος, θεν Κλεοβιανο κα Δоσθεος, θεν Δοσιθεανο.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Историко-богословский анализ вопроса автор-составитель дает в пространном предисловии к сборнику: Фомин С.В. Небесная Владычица земного Царства Русского//Царица Небесная - Державная Правительница Земли Русской. Коломенская икона Божией Матери «Державная». Службы. Акафисты. Молитвы. Сказания. Свидетельства. М., 2007. Рецензия на эту книгу: Болотин Л.Е. Вне Чина Мелхиседекова. Заметки по поводу новой книги С.В.Фомина//Интернет-агентство «Русская Линия» 23.02.2007. http://www.rusk.ru/st.php?idar=111276 65. Близки по звучанию между собой и близки по звучанию корню «цар» целый ряд корней и именных «суффиксов» - «цер», «цир», «сар», «сор», «сэр», «сир», «зар», «кир», «кур», «кер», «чер», «шар», «шур». Особенно это наглядно в Царских Именах. Среди них самое древнее аккадское Сар гон I, его имя Шар ум-кен означало «царь истинен». И далее целая цепочка царских имен: А зар ия Озия - царь Иудейский (4 Цар 15, 1); Артак сер кс (Неем. 2, 3); Ас сар гаддон - А сар хаддон - А сар дан - А сур -ах-иддин (4 Цар. 19, 37); Ас суир ; Аш шур банапал; Аш шур нацирапал; Валта сар - Бэльтеша цар - Бил сар -Упур, то есть - Бел, храни царя - Балатзу-узур, то есть - Бел, храни его жизнь - Бел- шар -уцур; Киак сар - Циак сар ес - Дарий Мидянин, сын Ас суир ов; Кир Аградар - Сир - «господин» по-гречески, то же, что и Царь, похоронен в иранском городе Па сар гадах; Лаборо соар ход; Навуходоно сор ; Набополас сар ; Периглис сар (559 г.); На зар янин Иисус Христос (Мк. 1, 24; Лк. 4, 34; Мф. 26, 71; Деян. 2, 22; 3, 6); Салман сар ; Салманас сар , Сар рукин, Дур- Сар рукин, библейский - Сеннахирим; Сер вий Туллий - римский царь, Тар квиний - римский царь, Тиглатпала сар- Феглаффелла сар (4 Цар. 16, 9); Це зар ь - Це сар ь - Ке сар ь - римский диктатор, потомок первого Римского царя Ромула, а через него троянского царевича Энея; Артак сар - армянский Царь (88-123 годы н.э.). 66. Конечно, девиз Новгородского Князя Александра Невского «За Святую Троицу!» имел конкретно-историческую подоплеку: кафедральный Троицкий собор Пскова, построенный первоначально Святой Равноапостольной Великой Княгиней Ольгой еще до общего Крещения Руси, дал Пскову наименование «Дом Пресвятой Троицы».

http://ruskline.ru/analitika/2011/08/31/...

Послание клиру и пастве Саранской епархии по случаю канонизации монаха Филарета (Кулакова), земли Ичалковской чудотворца.//Сар. ЕВ, 1999, 9, с. 9-13. Приветствие епископа Саранского и Мордовского Варсонофия при встрече Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в Рождество-Богородичном Санаксарском монастыре 3 августа 1993 г.//Сар. ЕВ, 1993, 10-11, с. 6-7. Приветствие участникам Сретенских чтений.//Сар. ЕВ, 1994, 2, с. 8. Приветствие участникам выставки «Живи, икона!» 9 апреля 1997 г.//Сар. ЕВ, 1997, 4-5, с. 11-13. Приветствие участникам конференции, посвященной памяти священника А.И. Масловского.  // Сар. ЕВ, 1998, 11-12, с. 6-9. Приветственное слово к участникам конференции «Преподобный Серафим и духовная жизнь народов Поволжья».//Сар. ЕВ, 1993, 10-11, с. 20-21. Привественное слово участникам IV Сретенских образовательных чтений.//Сар. ЕВ, 1999, 3, с. 7-10. Саранской епархии — 5 лет. Слово епископа Саранского и Мордовского Варсонофия на торжественном акте.//Сар. ЕВ, 1996, 2 (спецвып.), с. 1-4. Слово, произнесенное на вечере, посвященном 600-летию со дня блаженной кончины преподобного Сергия, игумена Радонежского и всея России чудотворца.//Сар. ЕВ, 1992, 7, с. 5-10. Слово на празднике «День Победы» 9 мая 1993 г.//Сар. ЕВ, 1993, 5, с. 6-7. Слово на III Сретенских образовательных чтениях 19 февраля 1998 г.//Сар. ЕВ, 1998, 3-4, с. 19-22. Слово по случаю 1-го выпуска Саранского духовного училища.//Сар. ЕВ, 1997, 7, с. 7-9. Слово на Кирилло-Мефодиевских чтениях «Пушкин и Православие».//Сар. ЕВ, 1999, 7, с. 26-32. В неделю святых жен мироносиц. Проповедь.//Сар. ЕВ, 1999, 4, с. 19-22. Второе посещение удела Божией Матери.//Сар. ЕВ, 1996, 11-12, с. 17-45. Выступление на Епархиальном совете 14 декабря 1999 г.//Сар. ЕВ, 2000, 2, с. 15-21. Домашняя молитва.//Сар. ЕВ, 2000, 2, с. 42-44. «Монастыри — это опора для людей»: Беседа с епископом Саранским и Мордовским Варсонофием, священноархимандритом Санаксарского монастыря./Интьервью Огудиной Н.//Сар. ЕВ, 1999, 8, с. 22-28.

http://patriarchia.ru/en/db/text/5197785...

Статьи и послания: Рождественское послание Преосвященного Варсонофия, епископа Саранского и Мордовского.//Саранские епархиальные ведомости (далее — Сар. ЕВ), 1992-2006. Пасхальное послание Преосвященного Варсонофия, епископа Саранского и Мордовского.//Сар. ЕВ, 1993-2006. Приветственный адрес Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II.//Сар. ЕВ, 1999, 2, с. 3-7. Приветственное пасхальное послание Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II.//Сар. ЕВ, 2000, 4, с. 16. Приветственный адрес Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II по случаю 10-летнего Патриаршего служения.//Сар. ЕВ, 2000, 6, с. 3. Приветственный адрес Высокопреосвященнейшему Серафиму, архиепископу Пензенскому и Кузнецкому.//Сар. ЕВ, 1999, 10, с. 3-5. Послание ректору Саранского православного духовного училища священнику Александру Пелину.//Сар. ЕВ, 1999, 10, с.9. Иисус Христос — наша жизнь и надежда. Слово на Кирилло-Мефодиевских чтениях 2000 г.//Сар. ЕВ, 2000, 7, с. 8-27. Доклад на Епархиальном собрании 8 ноября 1996 г.//Сар. ЕВ, 1996, 3-10, с. 6-15. Обращение к предпринимателям епископа Варсонофия, председателя Мордовского республиканского комитета российского профсоюза работников среднего и малого бизнеса А.Е. Иутина и членов Епархиального совета.//Сар. ЕВ, 1993, 6, с. 5-7. Обращение ко всем верным чадам Православной Церкви Мордовии (о лжеучениях и сектах, распространяющихся по Мордовии).//Сар. ЕВ, 1995, 4, с. 13-17. Памяти архимандрита Модеста. Некролог. Слово епископа Варсонофия, сказанное на погребении архимандрита Модеста (Кожевникова), в схиме Михаила.//Сар. ЕВ, 1997, 3, с. 22-24. Письмо к председателю Государственного собрания Республики Мордовия Н.И. Меркушкину о возвращении епархии церковных зданий.//Сар. ЕВ, 1995, 1-2, с. 11-16. Послание по случаю 100-летия храма Казанской иконы Божией Матери, что в с. Маколово Чамзинского района Республики Мордовия.//Сар. ЕВ, 1997, 11-12, с. 3-5. Послание клиру и пастве Саранской епархии по случаю канонизации первого святого на мордовской земле — старца Феодора Санаксарского.//Сар. ЕВ, 1999, 8, с. 10-13.

http://patriarchia.ru/en/db/text/5197785...

Напротив, составители «Грамоты» обращаются к духовным чаяниям, к вероисповедным основам самосознания русских людей, политически оказавшихся в иноверном большевистском плену, под игом духовно чуждой интернациональной идеологии коммунизма. Можно спорить о реальных возможностях воздействия текста этой «Соборной Грамоты» на самосознание русских граждан Р.С.Ф.С.Р. и Дальневосточной республики в 1922 году (и такие споры, очевидно, велись на самом Соборе), но этому документу нельзя отказать в духовной искренности и неподдельности. «Люди Русской Земли, родные по вере, по крови, по преданности национальным историческим заветам. К вам обращает Приамурский Земский Собор свое слово! Мужайтесь! Собирайтесь с силами и духовно сплачивайтесь вокруг единого Вождя, которого Господь Бог пошлет многопрогрешившему перед Ним и забывшему заповеди Его в буйном и алчном своеволии Русскому Народу. Пусть, как и сотни лет, « едино стадо и един Пастырь! » Тогда, и только тогда, наступят на земле нашей мир и порядок, а с ними утишатся и исчезнут наши нестроения, голод, мор и немощь народная» . Здесь словами Священного Писания о едином Пастыре выражена не только сугубо церковная вера в Пастыря - Иисуса Христа. Конечно, Богословие Пастыря-Христа с одной стороны связывается с Его священническим достоинством, но не менее важно оно и для понимания Царского Достоинства Иисуса. В формуле един Пастырь выражены в первую очередь церковно-монархические чаяния соборян, выражена их вера в единого Вождя, то есть Самодержавного Царя-Помазанника (по-гречески «помазанник» - «христос») как Пастыря, как Державного Опекуна и Защитника Веры и стада верных Богу людей - Русского Народа. Священная обязанность Российского Императора быть Защитником Православной Веры прописана в Основных Законах Российской Империи. Некоторые лингвисты этимологию слова «Царь», точнее исходного для него корня « сар », семантически связывают со значением «защитник». Корень «сар-шар» в Царском титульном имени впервые обнаруживается у первого Аккадского Царя: «Основателем Аккадского Царства стал Саргон (Шаррум-кен), имя которого переводится как «Царь истинен»» . Позже различные модификации корня « сар » мы встречаем в таких царских лично-титульных именах Востока и Запада как Артак сер кс, А зар ия, Ас сар гаддон, Аш шур банапал, Аш шур нацирапал, Бил сар -Упур или Валта сар , Киак сар, Кир он же Сир , Лаборо соар ход, Навуходоно сор , Набополас сар , Периглис сар , Иисус Христос На зар янин, Салман сар , Сер вий Туллий, Тар квиний, Тиглатпала сар , Це зар ь - Це сар ь - Ке сар ь, Артак сар, Ар тур и в тому подобных.

http://ruskline.ru/analitika/2012/02/14/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010