Сирийские ветхозаветные псевдоэпиграфы: Апокрифические псалмы Давида, Апокалипсис Баруха, Сентенции Менандра/Пер. с сирийского, ввод, статьи и коммент. Ю.Н. Аржанова. СПб.: Дмитрий Буланин, 2011. Apocalypse of Baruch/Ed. S. Debering (The Old Testament in Syriac, Part IV, Fasc. 3). Leiden: Brill, 1973. The Apocalypse of Baruch/Transl. from the Syriac by R.H. Charles. London: Adam and Charles Black, 1896. The Biblical Antiquities of Philo/Transl. by M.R. James. New York: Macmillan, 1917. Fragmenta pseudoepigraphorum quae supersunt graeca/Collegit et ordinavit A.-M. Denis. Leiden: Brill, 1970. The Greek Versions of the Testaments of the Twelve Patriarchs/Ed. by R.H. Charles. Oxford: Clarendon, 1908. Jacobson H. A Commentary on Pseudo-Philos Liber Antiquitatum Biblicarum, with Latin Text and English Translation. Vol. 1–2. Leiden: Brill, 1996. Liber Henoch Aethiopice, ad quinque codicum fidem editus, cum variis lectionibus/Ed. A. Dillmann. Leipzig, 1851. Liber Jubilaeorum in Geez lingua conservarus/Ed. A. Dillmann. Kiel; London, 1859. Monumenta sacra et profana. Opera collegiae doctorum bibliothecae Ambrosianae. Tom. 1, fasc. 1. Milano, 1861. The Testaments of the Twelve Patriarchs. A Critical Edition of the Greek Text/By M. de Jonge. Leiden: Brill, 1978. Αριοτεας Φιλοκρατει//Swete Н.В. An Introduction in the Old Testament in Greek. Peabody: Hendrickson Publishers, 1989. P. 551–606. Памятники античной и средневековой иудейской традиции Диспут Нахманида/Пер. с древнееврейского и коммент. Б. Хаскелевича. М.: ХАМА, 1992. Иосиф Флавий. Иудейские древности/Пер. Г. Генкеля: В 2 т. М.: КРОН-ПРЕСС, 1996. Книга Псалмов с коммент. рабби Шломо Ицхаки/Пер. с иврита М. Левинова. М.: Лехаим, 2011. Моше бен Маймон, р. Мишне Тора. Книга Знание. М.: Лехаим, 2010. Книга Судьи. М.: Лехаим, 2011. Письмо Аристея к Филократу/Введ., пер. и коммент. В.Ф. Иваницкого//Труды Киевской духовной академии. 1916. II. Июль-август. С. 153–198; Сентябрь-октябрь. С. 1–37; Ноябрь. С. 197–225. Раби Шимон. Фрагменты из книги с арамейского М.А. Кравцова. М.: Гнозис, 1994.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/septuag...

Брент Аллен Скачать epub pdf Избранная библиография и книги для дальнейшего чтения Barnard, L. W, «TheBackground to Ignatius of Antioch», VCh 17 (1963), pp.193–206. Barrett, С. K., The Gospel According to St. John: An Introduction withCom- mentary and Notes on the Greek Text (London: SPCK, 1970). Borgen, P., Fulgseth, K., and Skarsten, R., The Philo Index (Leiden, Boston and Colognë E. J. Brill and W. B. Eerdmans, 2000). Brent, A., Cultural Episcopacy and Ecumenism: Representative Ministry in Church History from the Age of Ignatius of Antioch to the Reformation, with Special Reference to Contemporary Ecumenism, Studies in Christian Mission 6 (Leiden: E. J. Brill, 1992). «Diogenes Laertius and the Apostolic Succession», JEH 44 (1993), pp. 367–389. «Ecumenical Relations and Cultural Episcopates», Anglican Theological Review 72 (1990), pp. 255–279. Hippolytus and the Roman Church in the Third Century: Communities in Tensionbefore the Emergence of a Monarch?Bishops, VChSup 31 (Leiden: E. J. Brill, 1995). «History and Eschatological Mysticism in Ignatius of Antioch», Ephemerides Theologicae Lovanienses 65 (1989), pp. 309–329. «The Ignatian Episdes and the Threefold Ecclesiastical Order», JRHVJ (1992), pp. 18–32. «Ignatius and Polycarp: The Transformation of New Testament Traditions in the Context of Mystery Cults», в Gregory and Tuckett (eds), Trajectories, pp. 325–349. «Ignatius of Antioch and the Imperial Cult», VCh 49 (1998), pp. 111–138. Ignatius of Antioch and the Second Sophistic, STAC 36 (TubingenSeibeck, 2006. The Imperial Cult aud the Developmeut of Chuvch Order, VchSup 45 (LeidenE. J. Brill, 1999). «Pseudonymity and Charisma in the Ministry of the Early Church», AugT! (1987), pp. 347–376. «The Relationsbetween Ignatius of Antioch and the Didascalia Apostolorum», SecCent 8 (1991), pp. 129–156. Brown, R. E., and Meier, J. – P., Antioch and Romë New Testament Cradles of Catholic Christianity (New York: Paulist Press, 1982). Corwin, V., St Ignatius and Christianity in Antioch (New Haven, Conn.: Yale University Press, 1960).

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Antioh...

Mendenhall, G. E. «The Census Lists of Numbers 1 and 26». JBL 11 (1958): 52–66. Milgrom, J. «Priestly Terminology and the Political and Social Structure of Pre-Monarchic Israel». JQR 69 (1978): 65–81, особенно 79–81. Sasson, J. «A Genealogical " Convention» in Biblical Chronography?» ZA W 90 (1978): 171–185. Vaux, R. de. The Early History of Israel. Philadelphia: Westminster, 1978, c. 724–727. Wenham, J. W. «Large Numbers in the Old Testament». ТВ 18 (1967): 19–53, особенно с. 24–39. Главы 3–4 Abba, R. «Priests and Levites». В IDB, 3, с. 876–889. Cody, A. A History of Old Testament Priesthood. Rome: Pontifical Biblical Institute, 1969, c. 29–38. Milgrom, J. Studies in Levitical Terminology, 1: The Encroacher and the Levite. the Term Aboda. University of California Publications in Near Eastern Studies, том 14, Berkeley: University of California Press, 1970. Cm. «References», c. 102. Vaux, R. de. Ancient Israel, t. 2, Religious Institutions. New York: McGraw-Hill, 1965, c. 358–371. Глава 5 ст. 5–10 Milgrom, J. Cult and Conscience: The ASH AM and the Priestly Doctrine of Repentance. Leiden: E. J. Brill, 1974, c. 104–106. ст. 11–31 Brichto, H. C. «The Case of the Sota and a Reconsideration of Biblical Law». HUCA 46 (1975): 55–70. Fishbane, M. «Accusations of Adultery: A Study flaw and Scribal Practice in Numbers 5:11–31». HUCA 45 (1974): 25–45. Frymer, T. S. «Ordeal, judicial». В IDBSuppl, c. 638–640. Phillips, A. C. Ancient Israel " s Criminal Law. A New Approach to the Decalogue. Oxford: Basil Blackwell, 1970, c. 118–121. Sasson, J. «Numbers 5 and the " Waters of Judgment. BZ 16 (1972): 249–251. Ward, E. F. de. «Superstition and Judgment». ZAIV89 (1977): 1–19, особенно c. 13–14. Глава 6 ст. 1–21 Eichrodt, W. Theology of the Old Testament. Перевод J. Baker. 2 vols. Philadelphia: Westminster, 1967, т. 2, c. 303–306. Milgrom, J. Cult and Conscience: The ASH AM and the Priestly Doctrine of Repentance. Leiden: E. J. Brill, 1974, c. 66–70. . «Nazirite». EncJud 12 (1971): 907–909.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/spravo...

Литература Деяния 1910 – Деяния Вселенских Соборов, изданные в русском переводе при Казанской духовной академии. Т. 1. Каз., 3 1910. Деяния 1892 – Деяния Вселенских Соборов... Т. 2. Каз., 2 1892. Liébaert 1970 – Liebaert J. L’évolutiondela christologiedesaint Cyrille d’Alexandrie à partir de la controverse nestorienne//Mélanges de science religieuse. 1970. 1. Avril. P. 27–48. Loofs 1905 – Loofs F. Nestoriana. Die Fragmente des Nestorius. Halle, 1905. Loon 2009 – Loon H. van. The Dyophysite Christology of Cyril of Alexandria. Brill, Leiden, Boston, 2009 (Supplements to Vigiliae Christianae. Vol. 96). McGuckin 1994 – McGuckin J. A. St. Cyril of Alexandria, the Christological controversy. Brill, Leiden, 1994 (Supplements to Vigiliae Christianae. Vol. 23). Meunier 1998 – Cyrille d’Alexandrie. Dix-septième festale (429)//Lettres festales XII-XVII/Texte grec par W. H. Burns. Traduction et annotation par M. Boulnois et В. Menier. SC 434. Paris, 1998. P. 251–299. 1 БУ ТСО. 1273–1286. Подробнее см. во вступительной статье: БВ 5–6. 2005–2006. С. 493–498. 2 Указатель к журналу «Творения святых отцов в русском переводе» и «Прибавлениям к изданию Творений святых отцов в русском переводе» (1887–1891). СП, 1912. С. 3–4; Указатель к журналу «Богословский вестник» (1-е десятилетие, 1892–1901)/Сост. К. М. Попов. СП, 1903. С. 9–10. 3 Казанский П. И. Об историческом значении книг малых пророков//ПрибТСО 25. 1872. Кн. 1. С. 103–165 (1-я пагин.); Он же. Состояние иудейского царства при Езекии, Манассии, Аммоне и Иосии//ЧОЛДП. 1875. 2. С. 144–172; Он же. Состояние иудеев после плена вавилонского//ЧОЛДП. 1876. 5. С. 307–333. 6 Указатель к журналу «Богословский вестник» (2-е десятилетие, 1902–1911)/Сост. К. М. Попов. СП, 1912. С. 9–10. 8 Св. Кирилл Александрийский . Слово против тех, которые не хотят исповедовать Святую Деву Богородицею. Разговор с Несторием о том, что Святая Дева – Богородица, а не Христородица/Пер. с греч. свящ. В. Дмитриева//Труды студентов Императорской Московской Духовной Академии. Вып. 1. СП, 1915.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

. «Leviticus». В IDBSuppl, c. 541–545. . «Leviticus, Book of. В EncJud 11 (1971): 138–147. Noth, M. Leviticus: A Commentary. Revised translation. Old Testament Library. Philadelphia: Westminster, 1977. Porter, J. R. Leviticus. Cambridge Bible Commentary on the NEB. Cambridge: At the University Press, 1976. Wenham, G. J. The Book of Leviticus. The New International Commentary on the Old Testament series. Grand Rapids: Eerdmans, 1979. Левит (1–7) Abba, R. «The Origin and Significance of Hebrew Sacrifice». BTB 7 (1977): 123–138. Brichto, H. C. «On Slaughter and Sacrifice, Blood and Atonement». HUCA 47 (1976): 19–56. Collins, J. J. «The Meaning of Sacrifice. A Contrast of Methods». BRes 22 (1977): 19–37. Davies, D. «An Interpretation of Sacrifice in Leviticus». ZA W%9 (1977): 387–398. Eichrodt, W. Theology of the Old Testament. Пер. J. Baker. 2 vols. Philadelphia: Westminster, 1967, т. 1, c. 141–172. Freeman, H. E. «The Problem of the Efficacy of the Old Testament Sacrifices». GJ3 (1963): 21–28. Gray, G. B. Sacrifice in the Old Testament: Its Theory and Practice. Пролегомены В. A. Levine. 1925; reprint ed. New York: Ktav, 1970. Kaufmann, Y. The Religion of Israel. Пер. Moshe Greenberg. Chicago: University of Chicago Press, 1960, c. 110–115. Kickasola, J. «Leviticus and Trine Communion». ATB 10 (Spring 1977): 3–58. Landman, L. «The Guilt Offering of the Defiled Nazirite». JQR 60 (1970): 345–352. Levine, B. A. In the Presence of the Lord: A Study of Cult and Some Cultic Terms in Ancient Israel. Leiden: E. J. Brill, 1974. McCarthy, D. J. «The Symbolism of Blood and Sacrifice». JBL 88 (1969): 166–176. . «Further Notes on the Symbolism of Blood and Sacrifice». JBL 92 (1973): 205–210. Milgrom J. «The Alleged Wave-Offering In Israel and in the Ancient Near East». Ж/22 (1972): 33–38. . «Atonement in the ОТ». В IDBSuppl, c. 78–82. . «The Compass of Biblical Sancta». JQR 65 (1975): 205–216. . Cult and Conscience: The A SHAM and the Priestly Doctrine of Repentance. Leiden: E. J. Brill, 1976.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/spravo...

39 . Рец. на кн.: Laurent V. Le Corpus de sceaux de l’empire Byzantin. T. 5. Part 1: L’Église de Constantinople. Ä La hiérarhie. Paris: Éditions du Centre Nationalde la Recherche Scientifique, 1963. 805 p.//Theologische Literaturzeitung. 1965.Bd. 90. S. 918. 40 . Debate on Palamism: Philosophy, Theology, Palamism and “Secular Chris-tianity” [Reply to P. Sherwood]//SVTQ. 1966. Vol. 10. P. 203–208. 41 . Рец. на кн.: Dvornik F. Byzantine Missions among the Slavs. SS. Constantine-Cyril and Methodius. New Brunswick, NJ: Rutgers University Press, 1970. 524 p.//SVTQ. 1970. Vol. 14. 4. P. 233–234. 42 . Рец. на кн.: Weiss G. Joannes Kantakuzenos – Aristokrat, Staatsmann, Kaiserund Mönch – in der Gesellschaftsentwicklung von Byzanz im 14. Jahrhundert. Wiesbaden: Otto Harrassowitz, 1969. 174 S. (Schriften zur Geistesgeschichte desöstlichen Europa; Bd. 4)//BZ. 1971. Bd. 64. S. 116–118. 43 . Рец. на кн.: Kresten O. Das Patriarchat von Konstantinopel im ausgehenden16. Jahrhundert. Der Bericht des Leontios Eustratios im Cod. Tym. MB. 10: Einleitung, Text, Übersetzung, Kommentar. Wein; Köln; Graz: Hermann Böhlaus Nachfolger, 1970. 89 S.//BSl. 1972. T. 33. Fasc. 2. P. 251. 44 . Рец.на кн.: Vita Euthymii Patriarchae CP/Text, transl., introd. and comment. by P. Karlin-Hayter. Bruxelles, 1970. 267 p. (Bibliothèque de Byzantion; T. 3)//Speculum. 1972. Vol. 47. P. 533–534. 45 . Рец.на кн.: Les “Mémoires” du Grand Ecclésiarque de l’Église de Constanti-nople Sylvestre Syropoulos, sur le Concile de Florence (1438–1439)/Éd. V. Laurent. Paris: Éditions du Centre National de la Recherche Scientifique, 1971.715 p.//SVTQ. 1972. Vol. 16. P. 159–161; Κληρονομ α. 1973. T. 5. Ζ. 166–170. 46 . Отклик на письмо Солженицына патриарху Пимену//ВРСХД. 103. С. 152–153. 47 . Рец. на кн.: Sahas D. J. John of Damascus on Islam: The “Heresy of the Ishmaelites”. Leiden: Brill, 1972. 171 p.//SVTQ. 1973. Vol. 17. P. 252–253. 48 . Рец. на кн.: Deiten J. L. von. Geschichte der Patriarchen von Sergius I. bis Johannes VI. (=Deiten J. L. von, Mango C., Wirth P. Geschichte der griechischen Patriarchen von Konstantinopel. Amsterdam, 1972. Teil 4. 241 S.)//BS. 1975.Vol. 2. P. 89–90.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

7 См.: Runia D.T. Philo in Early Christian Literature: A Survey. Assen; Minneapolis, 1993; Runia D.T. Philo and the Church fathers: A Collection of Papers. Leiden, 1995. 8 Сочинение начинается со слов: «Мы часто беседуем о бегстве от мира» (Frequens nobis de effugiendo saeculo isto sermo, 1. 1). 9 Cp. названия сочинений Филона и Амвросия: De fuga et inuentione – De fuga saeculi; De sacrificiis Abelis et Caini – De Cain et Abel; De Abrahamo – De Abraham; De Iosepho – De Ioseph. Из большого количества аллюзий и цитат из сочинений Филона у свт. Амвросия мы можем сделать вывод о прекрасном знании святителем греческого языка. Несмотря на разнообразие сочинений Филона, к которым обращался свт. Амвросий, Э. Луккези сделал попытку доказать, что влияние Филона на свт. Амвросия было опосредованным и происходило через некое не сохранившееся сочинение Оригена : Lucchesi Е. L’usage de Philon dans l’œuvre exégetique de saint Ambroise. Une «Quellenforschung» relative aux commentaires d’Ambroise sur la Genèse. Leiden: Brill, 1977. (Arbeiten zur Literatur und Geschichte des hellenistischen Judentums; 9). Подробнее о влиянии экзегезы Филона на свт. Амвросия см.: Savon Н. Saint Ambroise devant l’exégèse de Philon le Juif. T. 1. P., 1977. P. 358–359. 10 Позднее эту мысль повторил Плотин, см.: enn. 1. 2. 1 (βολεται δ’ ψυχ φυγεν τ κακ, φευκτον ντεϑεν. τς ον φυγ; ϑε φησιν μοιωϑναι; пер.: «Душа желает избежать зла, поэтому следует бежать отсюда. Что это за бегство? Говорят, что это уподобление богу»). 11 »Среди богов зло не укоренилось... потому-то и следует пытаться как можно скорее убежать отсюда туда. Бегство – это посильное уподобление богу, а уподобиться богу – значит стать разумно справедливым и разумно благочестивым» (см.: Платон, «Теэтет», 176 а-с; Пер. Т.В. Васильевой: Платон. Собр. соч.: В 4 т. Т. 2. М.: Мысль, 1993. С. 232). 12 Концепция бегства от мира у свт. Амвросия рассматривается у Дж. Пикколо: Piccolo G. Per lo studio della spiritualità Ambrosiana: i sermoni De Isaac [uel] et anima//Scuola cattolica. 1970. 98/1. P. 32–74.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

Clemens Alexandrinus. Stromata I-VI/Ed. O. Stahlin. Berlin, 1960. (Die Griechischen Christlichen Schriftsteller 52). Clemens Alexandrinus. Stromata VII, VIII; Excerpta ex Theodoto; Eclogae Propheticae; Quis Dives Salvetur; Fragmente/Ed. O. Stahlin. Berlin, 1970. (Die Griechischen Christlichen Schriftsteller 17). ClementiAlexandrini. Protrepticus/Ed. M. Marcovich. Leiden, 1995. Jonas H. The Gnostic Religion: The Message of Alien God and the Beginnings of Christianity. Boston, 1958. Langerbeck H. Aufsatze zur Gnosis/Ed. H. Dorries. Gottingen, 1967. Lilia S. Clement of Alexandriä A Study in Christian Platonism and Gnosticism. Oxford, 1971. Lobr W. Basilides und seine Schulë Eine Studie zur Theologie-und Kirchengeschichte des zweiten Jahrhunderts. Tubingen, 1996. MehatA. Etude sur les ‘Stromates’ de Clement d’Alexandrie. Paris, 1966. Mehat A. «Vraie» et «fausse» gnose d’apres Clement d’Alexandrie//The Rediscovery of Gnosticism: Proceedings of the International Conference on Gnosticism at Yale New Haven, Connecticut, March 28–31, 1978/Ed. B. Layton, vol. 1. Leiden: Brill, 1980. Pagels E. The Orthodox Against the Gnostics: Confrontation and Interiority in Early Christianity//The Other Side of God: A Polarity in World Religion/Ed. P. Berger. New-York, 1981. Quispel G. La Conception de l’homme dans la gnose valentinienne//Eranos-Jahrbuch. 15, 1947. Ориген Болотов В. В. Учение Оригена о святой Троице. СПб., 1879. Карсавин А. П. Святые отцы и учители церкви. М., 1994. Светлов Р. В. Гнозис и экзегетика. СПб., 1998. Триадологические и христологические споры IV века Св. Александр Александрийский Бриллиантов А. И. Лекции по истории древней Церкви. СПб., 2007. Аебедев А> А., свящ. Св. Александр Александрийский и Ориген //Труды императорской Киевской Духовной Академии. Октябрь – Ноябрь, 1915. Сс. 244–273; декабрь, 1915. Сс. 387–414. Лоялий (Юрьевский), архиеп. Александрия и Египет. СПб., 2001. Сагарда Н. И. Лекции по патрологии I-IV века/Под общ. и научн. ред. диакона А. Глущенко и А. Г. Дунаева. М., 2004.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ant...

Polzin, R. «The Ancestress of Israel in Danger». Semeia 3 (1975): 81–98. Premsager, P. «Theology of Promise in the Patriarchal Narratives». IndJT 23(1974): 112–122. Rogers, C. L. «The Covenant With Abraham». BS 127 (1970): 241–256. Rotenberry, P. «Blessing in the Old Testament». RestQ 2 (1958): 32–36. Roth, M. V. «The Wooing of Rebekah». CBQ 34 (1972): 177–187. Ryken, L. The Literature of the Bible. Grand Rapids: Zondervan, 1974, c. 45–52. Schultz, J. P. «Two Views of the Patriarchs: Noahides and pre-Sinai Israelites». In Texts and Responses: Studies Presented to Nahum N. Glatzer on the occasion of his seventieth birthday by his students. Под ред. Michael A. Fishbane and Paul R. Flohr. Leiden: E. J. Brill, 1975, c. 43–59. Smith, R. H. «Abram and Melchizedek ( Gen.14:18–20 )». ZAW 11 (1965): 129–153. Swindell, A. C. «Abraham and Isaac: An Essay in Biblical Interpretation». ЕхрТ (1975): 50–53. Thompson, T. L. The Historicity of the Patriarchal Narratives: The Questfor the Historical Abraham. New York and Berlin: W. de Gruyter, 1974. Van Seters, J. Abraham in History and Tradition. New Haven: Yale University Press, 1975. Wagner, N. E. «Abraham and David». In Studies in the Ancient Palestinian World. Под ред. J. Wevers and D. B. Redford. Toronto: University of Toronto Press, 1972, c. 117–140. Weeks, N. «Man, Nuzi, and the Patriarchs: a Retrospect». Abr – Nahrain 16 (1975–76): 73–82. White, H. C. «The Divine Oath in Genesis». JBL 92 (1973): 165–179. . «The Initiation Legend of Ishmael». ZAW 87 (1975): 267–306. Wiseman, D. J. «Abraham in History and Tradition». BS 134 (1977): 123–130, 228–237. . «They Lived in Tents». In Biblical and Near Eastern Studies. Под ред. Gary Tuttle. Grand Rapids: Eerdmans, 1978, c. 195–200. 4. Иаков Бытие (25:11–36:42) Двадцать лет Исаак и Ревекка жили вместе, но у них не было детей. Женившись в возрасте сорока лет (25:20), Исаак стал отцом только в шестьдесят (25:26). Подобно своей свекрови, Ревекке пришлось вытерпеть длительный период бесплодия, но, в отличие от своей свекрови и от своей собственной невестки (30:3), она не предлагает Исааку никакой замены.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/spravo...

Battenfield, J. R. «A Consideration of the Identity of the Pharaoh of Genesis 47:11 ». JETS 25 (1972): 77–85. Cassuto, U. «The Story of Tamar and Judah». В Biblical and Oriental Studies. Перевод Israel Abrahams, 2 vols. Jerusalem: Magnes Press, the Hebrew University, 1973, том 1, c. 29–40. Coats, G. W. From Canaan to Egypt: Structural and Theological Contextfor the Joseph Story. Washington: Catholic Biblical Association of America, 1976. . «Redactional Unity in Gen 37–50 ». JBL 93 (1974): 15–21. . «The Joseph Story and Ancient Wisdom: A Reappraisal». CBQ 35 (1973): 285–297. . «Widow " s Rights: A Crux in the Structure of Gen.38 ». CBQ 34 (1972): 461–466. Dahlberg, B. «On Recognizing the Unity of Genesis». TDig 24 (1976): 360–367. Emerton, J. A. «An Examination of a Recent Structuralist Interpretation of Genesis XXXVIII ». IT26 (1976): 79–98. . «Some Problems in Genesis XXXVIII ». VT25 (1975): 338–361. Gevirtz, S. «Of Patriarchs and Puns: Joseph at the Fountain, Jacob at the Ford». HUCA 46 (1975): 33–54. . «The Reprimand of Reuben». JNES 30 (1971): 87–98. Goldin, J. «The Youngest Son or Where Does Genesis 38 Belong». JBL 96 (1977): 27–44. Kitchen, K. A. «Joseph». В New Bible Dictionary. Под ред. J. D. Douglas. London: Inter-Varsity Fellowship, 1962, c. 656–660. Lowenthal, E. I. The Joseph Narrative in Genesis: An Interpretation. New York: Ktav, 1973. Peck, W. J. «Note on Genesis 37, 2 and Joseph " s Character». ExpT82 (1971): 342–343. Rad, G. von. «The Joseph Narrative and Ancient Wisdom». В The Problem of the Hexateuch and Other Essays. Пер. Rev. E. W. Trueman Dicken. Edinburgh and London: Oliver and Boyd, 1966, c. 292–300. Redford, D. B. A Study of the Biblical Story of Joseph ( Genesis 37–50 ). Supplement to Vetus Testamentum 20. Leiden: E. J. Brill, 1970. Seybold, D. A. «Paradox and Symmetry in the Joseph Narrative». В Literary Interpretations of Biblical Narratives. Под ред. Kenneth R. R. G. Louis et al. Nashville: Abingdon, 1974, c. 59–73. Whybray, R. N. «Joseph Story and Pentateuchal Criticism». VT 18 (1968): 522–528.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/spravo...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010