924 Опис. Докум. и Д Арх. Св. Син. III, приложение XIX. (1722 г) ср. XII т., 254, стр. 463–464, т. XXXIX, 92. Ср. XI, 5, стр. 414–426. Здесь указано, кто были основателями заграничных монастырей. М. Евгений. Описание Киево-Софийского собора... Прибавление, стр. 246–248. Ведомость о заграничных монастырях 1766 г.; Арх. Св. Син. д. 1772 г. 63, лл. 233–234. Проф. Ф. И. Титов. Киевская митрополия-епархия... стр. 82–89. Тут же у проф. Титова см. Образование института заграничных монастырей Киевской епархии XVII-XVIII вв. (стр. 79–82); устройство и быт их (стр. 89–96 , управление ими (стр. 96–103); служебная администрация их (103–112); церковные братства при них (стр 112–122); отношение к заграничным монастырям киевского митрополита (122–132); спор из-за них между киевскими архипастырями и белорусскими епископами (132–148); постепенная передача заграничных монастырей Киевской епархии XVII-XVIII вв. в ведение белорусских архиереев (стр. 148–158); прекращение института заграничных монастырей Киевской епархии XVII-XVIII вв. (стр. 159–168); значение их в истории борьбы Западной Руси за веру и народность в XVII-XVIII вв. (стр. 168–179). О заграничных монастырях Киевской епархии в половине XVIII в. см. также Н. Шпачинский. Митр. Киевский. Арсений Могилянский... глава X, стр. 557–657. Ко времени образования института заграничных монастырей 1686 года по мирному трактату в Польше и Литве оставалось четыре православных епископии: Слуцкая (Луцкая), Перемышльская, Львовская (Галице Львовская) и Белорусская (Опис. Док. и Дел. Арх. Св. Син. XII, 23 ср. Ф. И. Титов. Киевская митрополия-епархия... стр. 133). До образования института заграничных монастырей обращены были в унию – Виленский Троицкий и Минский Троицкий монастыри. 925 Полн. Собр. Пост. и Расп. по В. Прав. Исп. VII, 2577–2578; Опис. Док. и Д. Арх. Св. Син. XII, 23; проф. Ф. И. Титов. Киевская митрополия-епархия... стр. 179–193; свящ. Н. Шпачинский. Киев. митр. Арсений Могилянский... стр. 574–575. 926 Ф. И. Титов. Киевская митрополия-епархия... стр. 193–212; свящ. Н. Шпачинский. Киевский митроп. Арсений Могилянский... стр 579–580.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

собор из двухсот восьмидесяти девяти епископов в Константинополе и провозглашенные на предшествовавших святых и вселенских пяти соборах догматы подтвердил и на этом святом и подлинейшем шестом вселенском соборе решил установить благочестивый догмат (Русск: положил чтить благочестивое учение?) о двух волях и действиях, – на коем (соборе) председательствовали как сам всеблагочестивейший царь Константин, так и благочестивые иерархи. Г. стр. 481: «Этот Константин, уразумев заблуждение отца своего и ересь его, созвал епископов, и в Константинополе составился шестой собор 168 святых отцов, которые исповедали Господа Иисуса Христа, Спаса и Избавителя нашего, в двух естествах. двух волях и действиях». Следующее затем в Г рассуждение, коим оканчивается грузинское житие (стр. 481–484), не имеет соответствия в доселе известных греческих житиях. 3892 Th: πισκπων σπθ’ (289) ν Κωνσταντινουπλει τ τε προκεκυρωμνα ν τας προλαβοσαις γαις κα οκουμενικας πντε συνδοις πεβεβαωσε δγματα κα τ τν δο θελημτων κα νεργειν... собор из двухсот восьмидесяти девяти епископов в Константинополе и провозглашенные на предшествовавших святых и вселенских пяти соборах догматы подтвердил и на этом святом и подлинейшем шестом вселенском соборе решил установить благочестивый догмат (Русск: положил чтить благочестивое учение?) о двух волях и действиях, – на коем (соборе) председательствовали как сам всеблагочестивейший царь Константин, так и благочестивые иерархи. Г. стр. 481: «Этот Константин, уразумев заблуждение отца своего и ересь его, созвал епископов, и в Константинополе составился шестой собор 168 святых отцов, которые исповедали Господа Иисуса Христа, Спаса и Избавителя нашего, в двух естествах. двух волях и действиях». Следующее затем в Г рассуждение, коим оканчивается грузинское житие (стр. 481–484), не имеет соответствия в доселе известных греческих житиях. 3898 «Невменяемость» – выражает: не ставить, не вменять себе ничего в достоинство, в добродетель, в заслугу, в подвиг – не приписывать себе ничего хорошего.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

124-125 ЕВДОКИЯ АЛЕКСАНДРОВНА (после 1239 - после 1252, Владимир), блгв. кнж. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) 125-126 ЕВДОКИЯ ДИМИТРИЕВНА (в монашестве Евфросиния; ок. 1352/57 - 1407) вел. кнг. Московская, прп. (пам. 17 мая, 19 мая, 7 июля, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Московских святых) 126-132 132-133 ЕВДОКИЯ СУЗДАЛЬСКАЯ (не позднее 1-й четв. XVIII в. - 1776), блж. (пам. 22 дек. и 23 июня - в Соборе Владимирских святых) ЕВДОКСИЙ († 370/1), еп. Германикийский (после 327-357), Антиохийский (358 - 359), К-польский (360 - 370/1), один из ересиархов арианства 133-135 135-136 136-137 ЕВДОКСИЯ [Элия Евдоксия] († 404), имп. Вост. Римской (Византийской) империи (с 400), жена имп. Аркадия (395-408) 137-138 138-139 ЕВЕРГЕТИДСКИЙ ТИПИКОН визант. литургический и церковно-правовой памятник 2-й пол. XI в., регламентировавший особенности устройства и богослужебные порядки располагавшегося возле стен К-поля Евергетидского мон-ря 139-143 143-144 ЕВИЛМЕРОДАХ [Евильмеродах; Амель-Мардук], 3-й царь нововавилонской халдейской династии (окт. 562 - июль 560 гг. до Р. Х.) 144-145 145-147 148-149 149-150 150-152 152-153 153-154 154-156 156-157 ЕВЛОГИЙ (IV в.), прп. (возможно, пресвитер) в пустыне Египетской (пам. зап. 20 сент.), в палестино-груз. календаре пам. указана под 3 февр. 157-158 ЕВЛОГИЙ прп., Киево-Печерский (пам. 28 авг.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ЕВЛОГИЙ († 859), пресв. из г. Кордова (Испания), писатель и проповедник, сщмч. (пам. зап. 11 марта) 158-160 160-161 ЕВЛОГИЙ (Георгиев Спиридон Антонов; 1890 - 1947), митр. Сливенский Болгарской Православной Церкви (БПЦ) ЕВЛОГИЙ (Георгиевский Василий Семенович; 1868 - 1946), митр., экзарх Западноевропейского Экзархата русских православных приходов 161-168 168-169 ЕВЛОГИЙ (Марковский Евсевий; 1878 - 1951), еп. Винницкий и Подольский Украинской Автономной Церкви 169-170 ЕВЛОГИЙ (Стамболджиев Божидар Стоянов; род. 1954), еп. Адрианопольский Болгарской Православной Церкви (БПЦ)

http://pravenc.ru/vol/xvii.html

119-120 120-121 МАКСИМИЛИАН (III в.?), св. (пам. зап. 12 окт.), «апостол Норика», покровитель еп-ства Пассау (Германия) 121-123 МАКСИМИЛИАН (Клюев Максим Валерьевич; род. 16.07.1971), митр. Иркутский и Ангарский, глава Иркутской митрополии 123-124 124-125 125-133 МАКСИМИН еп. Антиохийский (ок. 178-190), известен только по спискам древних епископов и кратким упоминаниям в хрониках 133-134 134-135 МАКСИМИН II ДАЙЯ [Даза; Гай Валерий Галерий Максимин Дайя] (270-313), рим. император (с 1 мая 305 цезарь, с мая 309 август) 137-138 МАКСИМИН I ФРАКИЕЦ [Гай Юлий Вер Максимин] (ок. 173 - 238), 1-й рим. имп. (20 марта 235 - 11 марта 238) «полуварварского» происхождения 135-137 138-140 140-141 142-147 МАЛАБАРСКАЯ ЦЕРКОВЬ наименование исторической Церкви в Индии, происходящее от названия юго-зап. побережья Индостана (Малабарский берег) - центра распространения христианства в регионе 147-155 155-167 МАЛАКС Мануил (нач. XVI в. - ок. 1580), греч. канонист, составитель одного из самых распространенных в поствизант. период номоканонов 167-168 МАЛАНКАРСКАЯ ЦЕРКОВЬ [Сиро-Маланкарская Ортодоксальная Церковьдр. названия: Индийская Ортодоксальная Церковь, Маланкарская Ортодоксальная Церковь, Маланкарская Сирийская Церковь], одна из Древних Восточных (дохалкидонских, нехалкидонских) Церквей 168-171 МАЛАХИЯ пророк, согласно иудейской и христ. традициям, автор одноименной книги, входящей в состав корпуса Малых пророков (пам. 3 янв.) 171-185 МАЛАХИЯ (1094/95 - 1/2 нояб. 1148), архиеп. Ард-Махи (ныне Арма, Сев. Ирландия), деятель григорианской реформы в Ирландии, св. католич. Церкви (пам. 2(3) нояб.) 185-194 194-195 МАЛАХИЯ I (Абашидзе), католикос-патриарх Зап. Грузии (Абхазский) (1519 - 40-е гг. XVI в.) Грузинской Православной Церкви, последний предстоятель Церкви в Зап. Грузии, резиденция к-рого находилась в кафедральном соборе во имя Пресв. Богородицы в Бичвинте (Пицунде) 195-196 МАЛАШКИН Леонид Дмитриевич (1842-1902), дирижер, композитор, педагог, собиратель песенного фольклора 196-198 199-200

http://pravenc.ru/vol/xliii.html

Пензы 140 верст. Причта положено: священник и псаломщик. Земли усадебной 3 дес., пахотной 33 дес. Жалованья 141 р. 12 к. Дома – для священника общественный, для псаломщика церковный. Прихожан м. п. 764, ж. п. 732; сверх того, раскольников м. п. 664, ж. п. 676. Приход состоит из села и деревень: Топорихи (в 3 в.) и Белозерок (в 6 в.). В селе церковно-приходская школа. 2) Село Алексеевка. Храм в честь Казанской иконы Божией Матери, каменный, холодный, построен в 1822 году, расстоянием от г. Пензы 170 в. Причта положено: священник, диакон и псаломщик. Земли усадебной 2 дес., полевой 66 дес. Жалованья 168 р. Дом для священника церковный. Прихожан м. п. 737, ж. п. 747. Приход состоит из села и деревни Росташи (в 4 в.). В селе училище земское. 3) Село Бельщина. Храм в честь Владимирской иконы Божией Матери, каменный, холодный, построен в 1820 г., расстоянием от г. Пензы 130 вер. Причта положено: священник и псаломщик. Земли усадебной 1 д., полевой 30 дес. Жалованья 96 р. Дома – у священника церковный, у псаломщика общественный. Прихожан м. п. 379, ж. п. 393. Приход состоит из одного села. Церковно-приходская школа. 4) Село Богданиха. Храм Покрова Пресвятой Богородицы, деревянный, построен в 1888 г., расстоянием от г. Пензы 129 в. Причта положено: священник и псаломщик. Земли 12 дес. Жалованья священнику 294 р., псаломщику 98 р. Дома для членов причта общественные. Прихожан м. п. 199, ж. п. 202; сверх того, раскольников м. п. 1, ж. п. 2. Приход состоит из одного села. Школа грамоты. 5) Село Воловка. Храм во имя Св. Троицы, с приделами во имя препод. Алексия Бож. челов., и во имя свят. великомуч. Димитрия Мироточивого, холодный, каменный, построен в 1821–27 году, расстоянием от г. Пензы 120 в. В пользу церкви имеются два 4% билета государств. ренты и 112 р. 55 к. по сберегательной книжке. Причта положено: священник, диакон и псаломщик. Земли усадебной 3 дес., полевой 33 дес. Жалованья 168 р. Прихожан м. п. 1052, ж. п. 1161. Приход состоит из села и деревни Воловки (в 4 в.). В селе церковно-приходская школа.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

Публ. библ. Q. I, 1062, лл. 1–52. Первая представляет первоначальную редакцию, составленную келейником Корнилия Пахомием, не ранее 1723 года; вторая – переделку, относящуюся к 1731 году и принадлежащую выговцу Трифону Петрову. 217 В историческом отношении труд Пахомия важнее его переделки, но и он требует строгой критической проверки, особенно со стороны хронологии. Для нас важны сообщаемые здесь: – 151 об.–153: Сведения о Капитоне и его учениках. –162 об.–3: Известие о сношениях Пустозерска с Поморьем чрез инока Филиппа. По «Житию», Филипп пришел к Корнилию в то время, когда последний жил на Кяткозере, и принес ему известие из Пустозерска об «исцелениях», последовавших после пустозерской казни; следовательно это могло быть не ранее 1669 года. Из «Повести» же о Никоне видно, что это было и еще позднее, так как, ушедши от Корнилия в Новгород, Филипп был там схвачен и «отправлен в Москву», где был «представлен царю Феодору Алексеевичу», 218 а по «Житию» Филипп прожил у Корнилия на Кяткозере «года сполтора». 219 – 168 об.–71: Сведения о Корнилии, как устроителе внутренней жизни поморского раскола. – 168: Известие о «советовании» в Москве по вопросу о «никонианском крещении». Оно требует особого примечания. «Некогда бывшу Корнилию на Москве», – читаем мы здесь, – «собрались отцы у некоего господина, потаенного христианина, гонения лютого ради, начаша советовати о крещении: отец Спиридон Потемкин архимандрит Покровский на убогих, соборные отцы священнопротопоп Аввакум, протопоп Даниил, священноигумен Досифей, священноиерей Феодосий, священный Исидор козмодемьянский, священноиерей Лазарь, священнодиакон Феодор, инок Авраамий, Исаия и Корнилий, – о никонианском крещении. И вси присудиша купно, что никонианское крещение за крещение не вменяти. И по апостольским и соборным правилам, повелеша паки совершенно крестити второе». В переделке жития имя Феодосия пропущено, а вместо Исидора назван священноигумен Капитон. 220 Это уже показывает, что ни у Пахомия, ни у Трифона не было вполне точных сведений о данном «соборе».

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

1) в издании особенных законодательных постановлений относительно церкви и 2) санкционирование правил, изданных или издаваемых церковью. Так как древнему миру чуждо было различие церкви и государства, как двух особых организмов, то церковные законы христианских императоров были в тоже время и государственными законами. Государственные узаконения относительно церкви издавались обыкновенно в виде эдиктов, конституций, впоследствии новелл. Узаконения, изданные со времени Константина Великого до Феодосия В., были сведены вместе в Codex Theodasianos (438 г.); первый закон этого кодекса предписывает всем народам, подвластным римскому императору, содержать ту веру, которой апостол Перт научил римлян. Особенное значение в истории источников церковного права имеют памятники Юстиниановской законодательной деятельности: Pandectae, Codex и Novellae; в совокупности, носящие название Corpus juris civilis. В Пандектах нет узаконений, прямо касающихся церковного права, но многие положения их, относящиеся до ius sacrum, имеют немаловажное значение и для правовой жизни церкви, применяясь к соответственным предметам христианской религии и усвояя лишь некоторое нравственное содержание. В кодексе Юстиниана (Codex repetitae praelectionis, 534 г.) первые 13 титулов первой книги посвящены уже исключительно законодательству о церкви, а именно: первый титул заключает в себе изложение христианских догматов, возведенное в закон; три следующие обширные титула заключают в себе массу законов относительно церквей, их имуществ и привилегий, относительно епископов, прочего духовенства и круга ведомства церковного суда. Законодательство Юстиниана обняло церковную дисциплину со всех сторон, почему и до сих пор не потеряло своего значения при выяснении разных сторон и институтов церкви. После издания кодекса, стали выходить новые законоположения Novellae, о таких предметах, о которых говорится и в кодексе Юстиниана; в них Церковное право изменялось или развивалось. Новеллы заключались в сборники, известнейший из коих состоит из 168 новелл; он входит в III т. Corpus juris civilis. Из этих 168 новелл 30 посвящены исключительно церковным вопросам.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gorchak...

– до осуждения и ссылки Никона в Ферапонтов монастырь: 29 августа 1641 г. (первая половина Пролога), 16 декабря 1642 г. (вторая половина Пролога), 1 июня 1659 г., 17 августа 1661 г. (первая часть Пролога); 1 марта 1660 г., 17 марта 1662 г. (вторая часть Пролога) 1188 . «Книга Тропник в четь, писаный» (л. 165) – возможно, есть рукопись под тем же названием, которую в 1661 г. патриарх Никон пожертвовал библиотеке Воскресенского монастыря: ГИМ, Воскресенское собр., 148-бум., на л. 11–29 скрепа от имени патриарха Никона 1189 ; в домовой казне патриарха Никона имелась книга с тем же названием, но иного формата: «скорописная в полдесть» 1190 . «Книга Устав в десть, писан на харти» (л. 165). После оставления патриаршей кафедры Никон пополнил библиотеку Воскресенского монастыря десятью томами разных видов устава; в 1658 г. он подарил монастырю «Устав церковный Иерусалимский», 1438 г. (ГИМ, Синодальное собр. 331, скрепа патриарха Никона на л. 168) 1191 ; и «Устав Соловецкого монастыря», XVII в. (ГИМ, Воскресенское собр. 16-бум., скрепа патриарха Никона 1658 г. на л. 4–20) 1192 . В 1661 г. Никон дал вкладом 8 книг; 6 из них в монастырских описях названы «Уставом церковным»: один – конца XIV в. (ГИМ, Синодальное собр., 328, скрепа патриарха Никона на л. 2–19) 1193 , второй – XIV в. (ГИМ, Воскресенское собр., 9-перг., на л. 1–15 скрепа от имени патриарха Никона ) 1194 ; третий – XV–XVI вв. (ГИМ, Воскресенское собр., 10-бум., скрепа от имени патриарха Никона на л. 3–18) 1195 ; четвёртый – XV–XVI вв. (ГИМ, Воскресенское собр., 12-бум., скрепа от имени патриарха Никона на л. 4–18) 1196 ; пятый – XV–XVI вв. (ГИМ, Воскресенское собр., 13-бум., скрепа патриарха Никона на л. 4–7, 17–38) 1197 ; шестой – XVII в. (ГИМ, Воскресенское собр., 14-бум., скрепа от имени патриарха Никона на л. 3–9, 571–576) 1198 ; ещё две книги – это древнейшие общежительные уставы: «Устав Студийский», конца XII в. (ГИМ, Синодальное собр., 330, вкладная запись патриарха Никона на л. 1–22 1199 ; и «Устав Иерусалимский», пергамен, конца XIV в. (ГИМ, Синодальное собр., 332, вкладная запись на л. 1–13) 1200 . Среди рукописных книг, о которых вспомнил сам патриарх Никон в челобитной царю, обращают на себя внимание некоторые редкие манускрипты. «Книга Космография, писана скорописью же на русском язык в десть» 21, л. 168) – Никон, по-видимому, говорит о рукописи, содержащей древнейший список 1660 г. перевода 1637 г. в Посольском приказе в Москве Дорном Иваном (Адамом) совместно Богданом Лыковым «Космографии» Герарда Меркатора (1512–1594 гг.), изданной на латинском языке в Амстердаме в 230 главах 1201 ; в настоящее время эта рукопись хранится в ГИМ, Воскресенское собр., 159-бум., на л. 1–20 скрепа от имени патриарха Никона 1661 г. 1202 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

149-150 150-151 151-152 АМВРОСИЙ (Серебренников Авраам Никитич; 1745-1792), архиеп. Екатеринославский и Херсонес-Таврический 152-153 153-154 АМВРОСИЙ (Юрасов Александр Игнатьевич; 1938 - 2020), архим., духовник Ивановского Введенского монастыря 154-155 155-156 156-157 157-158 158-160 160-161 161-162 АМЕРИКАНСКИЕ ШКОЛЫ ИССЛЕДОВАНИЙ ВОСТОКА орг-ция, объединяющая более 100 ун-тов, колледжей, музеев США и Канады, участвующих в изучении истории Ближ. Востока, возникла в 1900 г 162-163 163-164 164-165 165-166 166-168 168-169 169-170 170-171 171-172 АММОН (ок. 300-между 380 и 390), еп. Оксиринхский, прп. (пам. в субботу сырную - в Соборе всех преподобных) 172-173 173-174 АММОНИЙ ДОЛГИЙ [Безухий], (2-я пол. IV в. - ок . 403), один из егип. братьев-отшельников , прп. (пам. 10 янв.) 174-175 АММОН КИЕВО-ПЕЧЕРСКИЙ (XIII в.), в Дальних пещерах почивающий, странник, прп. (пам. 4 окт., 28 авг..- в Соборе преподобных отцов Дальних пещер и в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) 175-176 176-177 АМОЙ (IV в.), прп., егип. святой (пам. в Субботу сырную-в Соборе всех преподобных отцов в подвиге просиявших) 177-178 АМОРАИ в иудаизме - мудрецы, работавшие над составлением Гемары, входящей в Иерусалимский и Вавилонский Талмуды, а также Тосефту 178-179 АМОРИЙ визант. город в центре М. Азии (совр. пос. Хисаркёй близ Эмирдага, Турция), митрополия Константинопольского Патриархата АМОРИЙСКИЕ МУЧЕНИКИ († 845) (пам. 6 марта), 42 византийских военачальника, попавшие в плен после взятия арабским халифом аль-Мутасимом (838) г. Аморий 179-181 181-182 АМОРТИЗАЦИЯ характеризует степень уменьшения ценности церковного имущества, а также ограничение возможности нецелевого использования того или иного предмета, его обращения в гражданском обороте 182-183 183-187 АМОС Иванов († 1919), прот., сщмч. (пам. 15 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АМОС († 1611), протопоп новгородского Св. Софии собора, герой обороны Новгорода от шведской армии под командованием Я. Делагарди

http://pravenc.ru/vol/ii.html

Во введении автор выясняет интерес взятой темы. Отдел первый состоит из двух глав: в первой (стр. 5–37) излагаются биографические сведения об Иоанне Итале до получения им должности ипата философов, а во второй (стр. 37–49) говорится о его преподавательской деятельности. Отдел второй (стр. 49–137) содержит историю обвинения в ереси, делопроизводства и суда над И. Италом и состоит из пяти глав: первая (49–64) исследует вопрос о времени возникновения, развития и окончания дела против И. Итала, вторая (64–77) говорит о рассле- —365— довании дела в царствование императора Михаила VII Дуки на частном императорском совете; третья (77–123) – о разборе дела Иоанна Итала в 1082 г., четвертая (123–131) – о новом разборе в 1084 г., пятая (131–137) дает заключительный обзор судопроизводства по обвинению Иоанна Итала в ереси. Отдел третий (стр. 137–294) излагает философские и богословские воззрения Иоанна Итала, осужденные церковью, и состоит из четырех глав. Глава первая (137–168) дает изложение взглядов Ф. И. Успенского на содержание одиннадцати глав, помещенных в Синодике, и учение И. Итала. Глава вторая (168–209) представляет изложение и критический разбор содержания одиннадцати глав. Глава третья (209–249) содержит изложение и разбор исповедания Иоанна Итала и актов собора 1082 г. Глава четвертая (249–264) дает общее изложение воззрений И. Итала. К своей теме г. Брянцев приведен работами директора Археологического Института в Константинополе Ф. И. Успенского. Ф. И. Успенский издал источники для изучения деятельности и воззрений И. Итала. Ему же принадлежит и исследование о нём в его «Очерках по истории Визант. образованности». Работа г. Брянцева имеет целью полнее использовать изданный Ф. И. Успенским материал и внести поправки в его взгляд на деятельность и учение И. Итала. Отсюда книга г. Брянцева во многих местах принимает полемический характер. В этом заключается и слабая сторона книги и её некоторое значение. Полемика и разные соображения дают г. Брянцеву возможность написать целую книгу в 300 страниц и превзойти объемом всё, что издано и написано Ф.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010