Неправильное и излишнее любление плоти, ее живота и покоя, из чего составляется самолюбие, от которого нехранение верности к Богу, Церкви, добродетели и людям» (см.: Игнатий (Брянчанинов) , свт. Творения. Репр. воспр изд. 1904 г. Сретенский монастырь, 1996. Т. 1. Аскетические опыты. С. 168). 16  Проявления блудной страсти следующие: «блудное разжжение, блудные ощущения и пожелания тела, блудные ощущения и пожелания души и сердца (скоктание), принятие нечистых помыслов, беседа с ними, услаждение ими, соизволение им, медление в них. Блудные мечтания и пленения. Осквернение истицанием. Нехранение чувств, в особенности осязания, в чем дерзость, погубляющая все добродетели. Сквернословие и чтение сладострастных книг. Грехи блудные естественные: блуд и прелюбодеяние. Грехи блудные противоестественные: малакия, мужеложство, скотоложство и им подобные» (см.: Игнатий (Брянчанинов) , свт. Творения. Репр. воспр изд. 1904 г. Сретенский монастырь, 1996. С. 168). 18  Проявления страсти сребролюбия, согласно святителю Игнатию Брянчанинову , следующие: «любление денег, вообще любление имущества, движимого и недвижимого. Желание обогатиться. Размышление о средствах к обогащению. Мечтание богатства. Опасение старости, нечаянной нищеты, болезненности, изгнания. Скупость. Корыстолюбие. Неверие Богу, неупование на Его Промысл. Пристрастия или болезненная, излишняя любовь к разным тленным предметам, лишающая душу свободы. Увлечение суетными попечениями. Любление подарков. Присвоение чужого. Лихва. Жестокосердие к нищей братии и ко всем нуждающимся. Воровство. Разбой» (см.: Игнатий (Брянчанинов) , свт. Творения. Репр. воспр изд. 1904 г. Сретенский монастырь, 1996. С. 168–169). 19  Проявления страсти гнева следующие: «вспыльчивость, приятие гневных помыслов; мечтание гнева и отмщения, возмущение сердца яростию, помрачение ею ума: непристойный крик, спор, бранные, жесткие и колкие слова, ударение, толкание, убийство. Памятозлобие, ненависть, вражда, мщение, оклеветание, осуждение, возмущение и обида ближнего» (см.: Игнатий (Брянчанинов) , свт.

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Sorskij/us...

Досифей Иерусалимский (февраль 1189 и 1189–1192) Георгий II Ксифиллин (1192–1199) Иоанн X Каматир (1199–1206) Михаил IV Авториан (1206–1212) Феодор II Ириник (1212–1215) Максим I (6 месяцев) (1215) Мануил I Харитопул Сарантин (1215–1222) Герман II (1222–1240) Мефодий II (3 месяца) (1240) Около 1240 – около – 1243/4 г. – вакантен. Мануил II (1244–1255) Арсений Авториан (1255–1260 и 1261–1267) Никифор II (1260–1261) Герман III (несколько месяцев) (1267) Иосиф I (Галисиот, омологит) (1267–1275, 1282–1283) Иоанн XI Векк (или Век, Векон) (1275–1282) Григорий (Георгий) II Кипрский (1283–1289) Афанасий I (1289–1293 и 1303–1309) Иоанн XII Косьма (1294–1303) Нифонт I (1310–1314) Иоанн XIII Гликис (1316–1320) Герасим I (1320–1321) Исайя (1323–1334) Иоанн XIV Калека (Априн) (1334–1347) Исидор I (1347–1350) Каллист I Святогорец (1350–1354 и 1355–1363) Филофей Коккин («Красный») (1354–1355 и 1364–1376) Макарий (1376/7–1379 и 1390–1391) Нил (1379–1388) Антоний IV (1389–1390 и 1391–1397) Каллист II Ксанфопул (несколько месяцев) (1397) Матфей I (1397–1402 и 1403–1410) 1402–1403 гг. – вакантен. Евфимий II (1410–1416) Иосиф II (1416–1439) Митрофан II (1440–1443) Георгий III Мамма(с) Мелиссин (1443–1450) 173 Афанасий II (1450–1453) Георгий (Геннадий II) Схоларий (1454–1456, 1458, 1464–1465) Исидор II(1456–1462) Софроний I Сиропул (1463–1464) Римские папы и антипапы 1-й период: три первых столетия развития папства до утверждения папской власти при Константине I Великом. Апостол Петр Лин Клет Климент I (92–101?) Эварист (100–109?) Александр I (109–119?) Сикст I(119–126?) Телесфор (126–136?) Гигин (136–140?) Пий I (141–157?) Аникет (157–168?) Сотер (168–176?) Элевтер (176–189) Виктор I (190–202) Зеферин (202–217) Каллист (Калликст) I (217–222) Урбан I (223–230) Понциан (230–235) Антер (235–236) Фабиан (236–250) Корнелий (251–253) Люций I (253) Стефан I (253–257) Сикст II (257–258) Дионисий (259–269) Феликс I (269–274) Евтихиан (274–283) Гай (283–296) Марцеллин (296–304) Марцелл I (307–309)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

239 В Памятнике у Павла записано: „2-го числа июля сам ин. Алимпий из Вены прибыл, присланный от митрополита на совет, какие бы принять меры. 7-го же июля отправлен паки в Вену с сыном его и с священником Иеронимом и с церковию“. 240 В Памятнике записано: „Инок Алимпий со священником Иеронимом и с церковию подкидною обратно прибыли, а сын митрополита Георгий Андреевич с семейством остался в Вене, ибо митрополит полициею один отправлен в г. Цилль; но и еще неизвестно, там ли останет; если там конечно останет, то и сын намерен туда ж ехать. А нашим послам полиция прописала пас на выезд обратно домой по неприятному замечанию правительством за церковь и за священника, якобы митрополит умыслил другой монастырь липованский в Цилли завести тайно“ 49). Потом, в письме к Аркадию в Славский скит от 23 августа Павел писал: „Наше министерство принудило митрополита принят последнее решение, дабы к нам отнюдь уже никогда не только имел какое содействие касательно священства, но даже союза и письменного сношения; а место заточения его назначено ему город Цилль. Он боялся за ослушание большей кары, повинуяся тому решению“ («Переписка раскольнических деятелей». вып. I, М., 1887, стр. 130–131). 241 Письмо это напечатано в 1-м выпуске «Переписки раскольнических деятелей» (стр. 163–168). Был ли ответ на него от Ивана Александрова, прямых указаний на то не имеем; но есть одно письмо его к сарыкойскому уставщику Евтихию Евстратьеву, писанное не позднее 1848 года, которое можно считать именно за ответ на письмо сарыкойцев, сочиненное Кудрявцевым (Евтей Евстратьев подписался под ним один из первых). Здесь Иван Александров весьма резко отзывается о белокриницком священстве и убеждает сарыкойцев не принимать его; извещает также, что и в Москве немногие „заражены сим поветрием, занесенным от запада“. В заключение пишет: „И вы, Бога ради, прострите свое тщание и потщитеся помощь подать всем христианам, пошлите хотя нарочитого человека к тем некрасовцам, как они пребывают и какого мнения держатся, и нельзя ли от них писмецо потребовать для еще совершенного подкрепления московского общества и с прописанием некоторых рук, якоже и ваше“ («Переписка раскольнических деятелей». вып. I, М., 1887, стр. 168–169).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

53 . Косарева  Л.Н. Рождение науки нового времени из духа культуры. – М., 1997. – С. 41. 54 .  Кочергин А.И., Цайер З.Ф. Информациогенез и вопросы его оптимизации. – Новосибирск: Наука, 1977. – С. 42. 55 . Левин Г.Д. Опыт философского покаяния.//Вопросы философии. , 2004. – С. 168–169. 56 . Левшенко Борис иерей. Догматическое богословие. Курс лекций. – М.: ПСТБИ, 1996. – С. 4. 57 .   Лега В. П. Лекции по истории философии. Часть I. – М.: ПСТБИ, 1999. 58 .  Ленин В.И. ПСС. Т. 26. – М.: Политиздат, 1973. – С. 556. 59 .  Лихачев Д.С. Русская культура. – М.: Искусство, 2000 – С. 10. 60 .   Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Культура. – М.: Политическая литература, 1991. – С. 137. 61 .  Лосский В.Н. Очерки мистического богословия восточной церкви. – М., 1991. – С. 83–84, 244–245; 10. 62 .  Луценко Е.В. О пути перехода технократической цивилизации к постапокалиптическому обществу.//Глобальные проблемы человечества. Сборник докладов конференции. – Краснодар, 1994. – С. 31–36. 63 . Максим Исповедник прп. Главы богословия. II часть. PG 90//28А. 64 .  Маркс К., Энгельс Ф. ПСС. Т. 21. – М.: Политиздат, 1973. – С. 276. 65 . Молоканов Г.И. Системная экология – философские и нравственные аспекты устойчивого развития. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора философских наук. – Краснодар, 2000. – С. 21, 25. 66 . Налимов В.В. Вероятностная модель языка. – М.: Наука, 1979. 67 . Николис Г., Пригожин И.Познание сложного. Введение. – М.: Мир, 1990. – С. 90, 89, 156. 68 .  Николис Г., Пригожин И. Самореализация в неравновесных системах. – М.: Мир, 1979. – С. 20. 69 .  Орлов В.В. Философский манифест: Накануне двадцать первого века//Новые идеи в философии. – Международный сборник научных трудов. – Пермь, 1998, вып. 7. 70 .  Орлов В.В. Человек, мир, мировоззрение. -М.: Молодая гвардия, 1985. – С. 61. 71 . Осипов А.И. Путь разума в поисках истины. – М.: Сретенский монастырь, 2003. – С. 339, 167–168. 72 .  Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. Документы Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 13–16 августа, 2000 г. – М.– С. 73.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

339 Послесловие шестоднева 1650 г. «Понеже и в греческих переводах (списках) по сему же уставу обретохом, еже воскресные кондаки на тех местех глаголати: сего ради и мы, последующе сему, такожде указахом и положихом в конце книги сея. На ряду же указанному да не дивится никтоже, ниже смущается о сем, зане с прежних переводов напечатано, а греческих еще не видехом». 340 Предисловие к служебнику 1651 г. у Строева в дополнении к опис. староп. книг 79. 80 (Москва 1841). Акт. эксп. 4, 487. 489. Указ Царя от 25 мая 1651 г. Грамота Митрополита Никона в соловецкий монастырь в ист. опис. солов. мон. 3, 225. По мыслям Патриарха Никона а) исправляли крюковое пение, стараясь приводить его к древней простоте и отбрасывая безвкусные ломания голоса; для той же цели написано было несколько руководств к древнему церковному пению; б) вводили пение по нотам или линиям и для сего в 1652 г. выписали из Киева певчих (См. об исправлении церк. пения в чтен. моск. общес. ист. 1846, 3). 341 У Строева опис. книг Царского 168. 169. Кормчую начали печатать 7 ноября 1649 г., а окончали 1 июля 1650 г. Строев показал (стр. 274. 275), какие перемены сделаны были при выпуске той же кормчей в 1653 г. Что кормчая 1650 г. остановлена была с согласия Патриарха Иосифа, этому доказательством служит уже и то, что раскольники не жаловались на ее остановку, тогда как все, что делал Никон после Иосифа, подверглось самой жестокой брани. При том в издании кормчей 1650 г. не сказано, что оно окончено по благословению Патр. Иосифа; и это дает видеть, что выход ее ускорен своеволием. См. Царского 168. 342 Пращица Питирима отв. 68. См. Григоровича путешествие по Европейской Турции. стр. 97. Казань 1848. 345 В 1652 г. изд. канонник, цветная триодь и апостол; в 1653 г. евангелие, апостол и общая минея (все без поправок, с мольбой о прощении ошибок), псалтырь (без прибавлений о крестном знамении и поклонах в Церкви 198), часослов (написан с утрени, тогда как часослов Иосифа их с дочерьми у Церкви 1791, кормчая книга с некоторыми переменами и с горькой жалобой на недостаток просвещения в России.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Св. Феофил Антиохийский и его три книги к Автолику о вере христианской О святом Феофиле Антиохийском и его книгах к Автолику О жизни св. Феофила антиохийского очень мало известно. Из его сочинения, написанного к Автолику о вере христианской, видно, что Феофил родился и воспитался в язычестве и получил отличное ученое образование. Подобно многим другим (например, Иустину, Тапану и Афинагору) он познакомился с священными книгами христиан и чрез чтение их, особенно писаний пророческих, уверовал во Христа, (ad Autol. 1, 14). Уважение, какое приобрел он в кругу верующих своею ревностию по вере, свидетельствуется тем, что по смерти Эроса, пятого епископа антиохийской церкви (168), он был поставлен в преемники ему. О епископской деятельности его можно судить по следующему отзыву Евсевия: «так как в это время еретики, подобно плевелам, нисколько не менее вредили чистому семени апостольского учения, то пастыри церкви повсюду старались отгонять их от стада Христова, иногда наставлениями и увещаниями к самим братьям, иногда открытою борьбой против врагов, то устными состязаниями и опровержениями, то чрез сочинения... Восставали на еретиков, в числе других и Феофил» (Ц. Ист. IV, 24). Так как Феофил в 3-й книге своей к Автолику говорит о смерти римского императора Марка Аврелия философа (180), то обыкновенно вместе с Никифором принимают, что Феофил был епископом около 18 лет (168–181); а ученые бенедиктанцы время его епископства полагают от 176 г. до 186 г. По свидетельству Евсевия, св. Феофил написал «превосходную» книгу против Маркиона и сочинение против ереси Гермогена, в котором он, между прочим, приводил свидетельства из апокалипсиса Иоанна (там же). Кроме того, Евсевий и Иероним упоминают о других «огласительных сочинениях», о кратких, но прекрасных трактатах, относящихся к назиданию Церкви» (Catal. 48). Иероним говорит о приписываемом Феофилу толковании на евангелие и на притчи Соломона, но замечает, что они не соответствуют изяществу слога в других его сочинениях. Впрочем, он в предисловии к толкованию на Матфея цитует Феофилов комментарий на евангелие. На основании слов Иеронима (epist. ad algas 121), думают (Отто), что комментарий Феофила был в роде свода или гармонии четырех евангелистов с объяснение текста в совокупности, а не порознь 199 ‘). Сам св. Феофил упоминает в книге к Автолику (II, 28, 30) о сочинении, в котором излагалось о демоне, обольстившем первых человеков, и о родословии патриархов. Но все эти полемические, толковательные и общеназидательные сочинения Феофила не дошли до нас 200 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/soc...

И вдруг кто-то кратко и четко «бросит» шутку (конечно, остроумную, добрую) – все заулыбаются... Напряжение мгновенно снимается и уносится. Становится легко, восстанавливается прежняя мирная, деловая обстановка... О подобном свидетельствует и святой Макарий – только в мире пустынников-подвижников: «Теперь слово о шутке. Иногда полезна бывает и шутка, и она допускалась старцами-пустынниками для некоего утешения братии. Есть благочестивая повесть. Один из именитых старцев-пустынников в час отдыха, сидя с братией вне келии, допустил в разговоре некоторую шутливость. В это время случилось быть некоему селянину зверолову; по-видимому, он несколько соблазнился тем, что такие строгие пустынники допускают шутку. Преподобный, заметивши это, сказал ему, указывая на лук со стрелами: „Натяни твой лук“, зверолов сделал это; старец продолжает: „Еще натяни, еще, еще натягивай»; стрелец отвечает: „Больше натягивать нельзя: лук треснет»; тогда старец сказал ему: „Жизнь подвижников – то же, что натягивание лука: как для натягивания лука есть предел, дальше которого тянуть нельзя, так точно и строгая подвижническая жизнь нуждается в некоторой ослабе и утешении». – Вот и конец повести и – конец письма» (185). «Вот и Святая Пасха» (168) В день Светлого Христова Воскресения мысли святителя исполнены глубокой духовной радости. В его пасхальных словах веселится и радуется вся тварь. «Воскресение Христово. Вот и Святая Пасха. Солнце играет, все веселится. Христос воскресе! Всенощная прошла мирно. „Христос воскресе!» – пел весь народ. Какое чудное это пение, когда поют все, когда поет пятитысячная масса: Христос воскресе! Всем Он Воскресший правит. В Его руках печали и радости. Бывает печаль лучше радости. Печаль – залог радости для терпеливых... Понедельник Пасхи. Утро. На душе все еще пасхальная радость. Солнце греет. Скворка, сидя от меня аршина на три, спокойно распевал весенние песни, пока на свободе. А явятся дети, тогда не до песен» (168). «Христос Воскресе! Радуйся о Христе, радуйся, Христос Воскресе, и все печальное прошло! Радуйся, да скажет сие слово Воскресший Спаситель твой в сердце твоем, как изрек Он Свое: „Радуйся, Мария...“ Приветствуя вас радостию о Воскресении Христовом, молитвенно желаю вам благодати и милости от Воскресшего Господа всепрощающего, всех милующего и всем сопребывание Свое обещающего» (272).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Маркичев В.А., иконописец из Палеха 399 Мартимиан, святой 74 Мартирий Зеленицкий (ум. 1603), святой 63 Матвеев Дмитрий (XVIII в.), иконописец из Холуя 230 Матвеев Н.С., художник 71, 72 Матфей, евангелист 109 Медведев Сильвестр (1641–1691), поэт, публицист, историк 356, 380 Медл " ин В.К, 10, 466 Мейер Александр Александрович (1875–1939), религиозный философ 263, 466 Мельников Павел Иванович (псевдоним: Андрей Печерский, 1818–1883), писатель 39, 163, 208, 232, 466 Мельхиседек, царь Салимский 123 Мемлинг Ханс (ок. 1440–1494), нидерландский художник 129 Мень А. 58, 75, 466 Мережковский Дмитрий Сергеевич (1866–1941), писатель 69, 70, 239, 466 Мерзлюкин А. 77, 466 Мефодий, первоучитель славян, святой, равноапостольный 129 Мехмет II эль-Фатих (Завоеватель) (1430–1481), османский государь (с 1451) 82, 83 Мещеринов, воевода 150 Микеланджело Буонарроти (1475–1564), итальянский художник, архитектор 295 Милютин Михаил, иконописец Оружейной палаты 304 Мимар Синан, архитектор 29 Митрофан (Михаил, 1623–1703), епископ Воронежский, святой 221, 348, 352, 369 Митрошкин 13, 10, 459 Михаил Клопский (ум. 1452), святой 240 Михаил Федорович (1596–1645), царь (с 1613), родоначальник династии Романовых 69 Михайлов Андрей, крестьянин из Палеха 225 Михайлов А. В. 409, 466 Михайлов Иван (упом. 1801), иконописец 303 Михальский С. 55, 76, 119, 121, 268 Михелис П.А. 336, 466 Миятев К. 164 Мнева Н.Е. 367, 384, 401, 458 Моисей, пророк 144 Моисей Мурин, святой 74 Моланус Иоанн 219, 394 Морев И. 120, 142, 144, 466 Морозов АА. 356, 466 Морозов Алексей Викулович (1857–1934), коллекционер икон 213 Морозовы И. и П., владельцы типографии в Москве 67 Моррис Уильям (1834–1896), английский художник. теоретик искусства 278 Морсочников Михаил, подьячий 93 Мосаков (середина XVIII в.), иконописец из Палеха 168 Мостепаненко А.М. 324, 463 Мостовский М.С. 466 Моховиков Симеон Федорович (вторая половина XVII-чembepmь XVIII в.), старообрядческий писатель 54, 93, 131, 144, 150 Мумриков, купец 209 Мумриков В.А., иконописец из Мстеры 168

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

Анна (ум. 1011/1012), великая княгиня, жена киевского великого князя Владимира Святославича, крестителя Руси 583 Антипов, заведующий лагерными отделениями 35, 308 Антоний (Храповицкий Алексей Павлович; 1863 – 10 августа 1936), митрополит, Первоиерарх Русской Православной Церкви заграницей 65,168 Антонин (Грановский Александр Андреевич; 1865 – 14 января 1927), деятель обновленческого раскола 45–46 Антонин (Чубаров Александр Павлович; 1875–1926), архимандрит, последний настоятель Симонова монастыря в Москве. Погиб на Соловках 81 Асафов, заключенный чекист 327–328, 330 Аттила (ум. 453), вождь гуннов, объединивший варварские племена на большей части Европы 318 Ахшарумов, адвокат 129 Б Б-нов, см. Бессонов Бабенко Николай Артемьевич, участник неудачного побега из СССР 347 Баден Пауэлл [Баден-Пауль] Роберт (1857 – 8 января 1941), британский военачальник, основатель скаутского движения 367, 406, 408 Баден-Хан, афганец, заключенный Бутырской тюрьмы 86, 103 Баракатулла Мохаммед (1854 – 20 сентября 1927), деятель антибританского движения в Индии 105 Барбюс Анри (1873 – 30 августа 1935), французский писатель-коммунист 246 Баринов, начальник Кемперпункта, с 1925 г. начальник I Кремлевского отделения 257 Барков Е.С., заключенный начальник ЭКЧ 187, 277 Бельский, следователь ГПУ 94 Бессонов (Безсонов) Юрий Дмитриевич (1891–1959), офицер, заключенный Кемпфпункта. Автор воспоминаний «Двадцать шесть тюрем и побег с Соловков» (Париж, 1928) 9–10,26,28,30–32,84 Бирон Эрнст Иоганн (1690–1772), фаворит русской императрицы Анны Иоанновны 173 Блок Александр Александрович (1880 – 7 августа 1921), поэт 23 Блюменау (Блуменау) Леонид Васильевич (1862 – 10 ноября 1931), сотрудник больницы им. Ф.П. Гааза 109 Богаевский Африкан Петрович (1872 – 21 октября 1934), один из руководителей Белого движения 168 Богданов Борис Осипович (1884 – 15 мая 1960), социал-демократ, на Соловках возглавлял старостат Савватьевского скита 38 Бокий Глеб Иванович (1879 – 15 ноября 1937), начальник УСЛОНа, руководитель шифровального отдела ОГПУ-НКВД, глава 9-го отделения ГУГБ НКВД. Расстрелян 134,185, 254

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Листы 108–112 вставлены позднее и писаны полууставом XVIII в.; листы 85–107 писаны полууставом XV–XVI вв. На л. 107 об. обрывается текст слова Иоанна Златоустаг о в неделю Пасхи на утрени, не достает нескольких строк до конца, которыя и дописаны на л. 108; на лл. 108–112 дальнейшее продолжение последования утрени в неделю Пасхи, часов и литургии. Листы 148–151 составляют продолжение статьи на лл. 85–112 об., а именно 148 л. начинается продолжением текста евангельского чтения на литургии в неделю Пасхи, за которым следуют воскресные тропари и кондаки от недели Антипасхи до недели Всех Святых включительно. Таким образом между 107 и 148 листами письма XV–XVI вв. не достает нескольких листов того же письма; 4) кондаки и икосы воскресные восьми гласов (113–117 об.); 5) устав часов: 3, 6 и 9 с почасиями и чина изобразительных (118–125 об.); 6) тропари и кондаки позднейшаго письма следующим святым: Прокопию Устюжскому, Лукияну пресвитеру, Савватию Соловецкому, Алексию мптрополиту, Гурию Казанскому и Варсонофию Тверскому, Варлааму Хутынскому, Иоасафу царевичу, Варлааму пустыннику, Антонию Римлянину, Иоанну архиепископу Новгородскому, Никите епископу Новгородокому, Никите столпнику Переяславскому, Димитрию Брилуцкому, князю Петру и княгине Февронии Муромским, Алексию человеку Божию, Авраамию Ростовскому, Параскеве Пятнице, Савве Вишерскому, Савве Сторожевскому, Пафнутию Боровскому, Никону, ученику Сергия Радонежского, Кириллу Белозерскому, Петру митрополиту, Феодосию Печерскому , предпразднеству Благовещения, Зосиме Соловецкому и Александру Свирскому ; стихиры в недели мытаря и фарисея и сыропустную (126–147); 7) богородичны и крестобогородичны иже глаголются по тропарях восьми гласов (151–152 об.); 8) тропари на каждый день седмицы (152 об.–154 об.); 9) тропари и светильны восьми гласов, начинаются 4-м гласом (155–156 об.); 10) антифоны степенны восьми гласов (156 об.–162 об.); 11) канон Сергию Радонежскому (163 об.–168); 12) первое и второе утренния воскресныя евангельския чтения, последнее без конца (168 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010