В ветхозаветную эпоху особенно важное значение имело обручение, состоявшее в выплате родителям невесты выкупа (евр. mohar) или исполнении для них к.-л. службы (Быт 29; 1 Цар 18), при этом жених или невеста при церемонии передачи брачных даров могли и не присутствовать (Быт 24. 1-53). Обрученные считались уже женатыми, хотя еще не жили вместе (Втор 22. 23-29; ср.: Мф 1. 18; Лк 2. 1-5; начиная с эпохи иудаизма для расторжения обручения требуется разводное письмо); более того - брачный сговор и пир в честь него могли быть в нек-рых случаях единственными обрядами бракосочетания (Быт 24. 54). Центром самого заключения Б. был брачный пир, многократно упоминаемый в ВЗ, а также в Евангелии, в описании Б. в Кане и в притчах Господа Иисуса Христа. В пророческих книгах упомянуты особые одеяния невесты, а также венец на голове жениха (Ис 49. 18; 61. 10; Иер 2. 32). Молодых обычно благословлял отец невесты; участие священников или левитов в брачной церемонии не требовалось. Подробное описание порядка заключения Б. в межзаветную эпоху приводится в Книге Товита (гл. 7-8). Бракосочетание предварялось договором жениха и родителей невесты; церемония имела следующий порядок: 1) отец невесты соединял руки брачующихся; 2) благословлял их; 3) подписывался брачный договор; 4) устраивался пир; 5) жених входил в комнату к невесте; 6) наутро пир продолжался в течение еще неск. дней. В Книге Товита приведены 2 брачные молитвы (жениха и отца невесты - 8. 5-8, 15-17); это единственный пример текста брачных молитв в Библии, он оказал нек-рое влияние на христ. чинопоследования Б. После II в. по Р. Х. в раввинистическом иудаизме начал складываться особый чин бракосочетания, первоначально разделенный на 2 части - обручение и Б.; после XI в. обе части стали совершаться вместе. Он начинается с возглашения неск. стихов, затем над молодыми простирают особый балдахин (huppa  ; напоминание о брачном шатре, в к-ром уединялись молодожены в эпоху патриархов), раввин благословляет чашу с вином и читает молитву-благословение обручения (birkat " êrušin), жених надевает кольцо (обязательно без камня) на палец невесты со словами: «Се, ты посвящена мне этим кольцом, согласно закону Моисея и Израиля» (сохр. из обычая давать невесте или ее родителям выкуп; в Талмуде говорится не о кольце, а о монете, и у йеменских евреев до сих пор в этот момент жених говорит: «Се, ты посвящена мне этой монетой»), читается по-арамейски брачный договор (ketuba). Далее следуют центральная молитва брачного чина - «брачные благословения» (birkat nissuin),- состоящая из 7 частей (1-я - над чашей), и брачный пир. Пир начинается с того, что жених и невеста вкушают от благословленной общей чаши с вином, к-рую затем разбивает жених. Церемония заканчивается заключительной молитвой-благословением, после чего повторяется молитва «брачных благословений». Во время бракосочетания в практике различных иудейских общин могут звучать специальные брачные песни ( Idelsohn. S. 168-170). Античные обряды бракосочетания

http://pravenc.ru/text/153321.html

Ираклия . На 1-м этапе формирования собрания его составитель распределил по 11 титулам тексты Н. Ю.; при этом он использовал полный текст новелл, источником ему послужил, по всей видимости, несохранившийся сборник, к-рый был также источником для составителя Authenticum. На 2-м этапе Collectio Ambrosiana была дополнена фрагментами новелл на основании Синтагмы Афанасия Эмесского. Наконец, на 3-м этапе, если допустить его существование, лат. термины были окончательно заменены на греческие ( Troianos. 1977. S. 30-44). Издания Первое печатное издание греч. Н. Ю. было выпущено в 1531 г. Г. Галоандером; источником этого издания стало Собрание 168 новелл: Novellarum constitutionum Dn. Iustiniani principis, quae exstant, et ut exstant, volumen/Ed. G. Haloander. Norembergae, 1531 (в издании использована Болонская рукопись, представляющая собой копию Laurent. 80. 4; копию рукописи в 1501-1502 гг. заказал юрист Людовик Болонский, когда находился во Флоренции; рукопись была передана в Болонскую б-ку, ныне известна как B 1419). В 1571 г. А. Контиус издал новеллы, основываясь на Собрании 168 новелл и Authenticum (Authenticae seu Novellae Constitutiones/Ed. Ant. Contius. Lugduni, 1571). В 1881 г. К. Э. Цахарие фон Лингенталь подготовил издание Н. Ю. на основании Собрания 168 новелл (источником издания стала рукопись Marc. gr. 179; кроме того, использованы тексты Authenticum и Эпитомы Юлиана), включив новеллы императоров Юстина II и Тиверия II, а также эдикты префектов претория ( Zacharia von Lingenthal K. E., ed. Novellae quae vocantur sive Constitutiones quae extra Codicem supersunt, ordine chronologico digestae. Lipsiae, 1881). В 1895 г. было выпущено издание Н. Ю., к-рое в наст. время считается самым авторитетным; оно представляет собой часть издания Corpus iuris civilis Т. Моммзена. Содержит греч. текст Н. Ю., основанный на Собрании 168 новелл, параллельный лат. текст Authenticum и совр. лат. перевод греч. новелл ( Sch ö ll, Kroll. 1895). Первоначальный порядок расположения новелл в Authenticum изменен и адаптирован к порядку их расположения в Собрании 168 новелл.

http://pravenc.ru/text/Новеллах ...

Дел. M. С. С. K. o p.); 4), Цит. Хл. ркп. 167, л. 164 об., считая адресатом Казанского федосеевскаго отца, Якова Петровича, приписывает Г., перепечатанное из газеты «Зритель» (за 1862–3 гг.) Н. И. Поповым в Сборнике из истории старообрядчества (М. 1864, стр. 157–162) и Ф. В. Ливановым (op. cit., т. III, стр. 108–110, прим., СПб., 1872), «Луки Терентьева послание, к Василию Иванову Верейскому, известительное о смерти и погребении И. А. Ковылина». «Только в начале (потерянного в подлиннике) письма, говорит ркп., замечаются, вероятно, от переписчика вошедшие в словах ошибки»; 5), Та же ркп. (loc. cit.) в Гнусине видит автора стихиры на погребение Ковылина (Нач.: Егда убо всечестный конец успения твоего), помещенной Поповым в I т. Сборника для истории старообрядчества, стр. 152–168, М., 1864, И. Ф. Нильским (Сем. жизнь в русск. раскол., в. 1, СПб., 1869, стр. 346, прим. 2), в Дневн. зап. Прав. доз. о Моск. раск. (Чт. в О. И. и Д. P., 1886, кн. I), стр. 162 и Ф. В. Ливановым (ор. cit., ibid., стр. 113–4, прим.); 6), Тот же Попов (op. cit., т. II, в. 5, прил., стр. 166, прим., M., 1866) считает Гнусинским «Объяснение» (op. cit., т. I, стр. 32–73) на 17 статей Петербургского федосеевского собора 1809 г. (в неполн. вид. ibid., стр. 22–32, целиком, и част. в ркп.: И. П. B. Q. I, 474 и 1081, 1089=Богд. 49, 63, – О. I. 370=Богд. 73; Хл. 61, по 1 приб. к Опис., М. 1875, и 168 по ркп. пр.; Влад. Дух. Сем. 75; Черн. Дух. Сем. 152; Друж. 847), но вышеупомянутый Сенатов, в Хл. 168, отрицает принадлежность его Г.; впрочем, отрицание это позволительно распространять лишь на, помещенный в Сборнике Попова (loc. cit.), текст «Объяснений», ибо, в Друж. 847 (сн. И. П. Б. О. I. 370=Богд. 73; Хл. 61 и 168) имеется, в копии, скрепа Г. под «питерскими статьями» с московским их утверждением и объяснениями, хотя текст последних расходится с вышеупомянутым печатным, отличаясь, вместе, большею краткостью, главным обравом, и от Хл. 168, копированного с книги «Отеческих завещаний»; 7), Статьи, почти согласные с питерскими и посланные около 1814 или 1815 года в Кимру к Филиповцам с целью примирить их с московскими федосеевцами (Показ.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Святой Исаак Сирский: «Не имеющий душевного делания, лишен духовных дарований» (Слово 56). В другом слове этот великий наставник христианского подвижничества уподобляет телесные подвиги, без подвига в очищении ума, ложеснам бесплодным и сосцам иссохшим: «Они, — говорит святой, — не могут приблизиться к разуму Божию» (Слово 58). Святой Исихий Иерусалимский: «Не имеющий молитвы, чистой от помыслов, не имеет оружия для брани: говорю о молитве, в которой призыванием Христа поражается и опаляется супостат, ратующий тайно» (Св. Исихия Слово о трезвении, гл. 21,28,109,182,168). «Невозможно очистить сердце и отогнать от него враждебных духов без частого призывания Иисуса Христа» (Св. Исихия Слово о трезвении, гл. 21,28,109,182,168). «Как невозможно проводить земную жизнь без пищи и пития: так невозможно без хранения ума и чистоты сердца, в чем заключается трезвение и что называется трезвением, достигнуть душе во что-либо духовное, или освободиться от мысленного греха, хотя бы кто страхом вечных мук и понуждал себя не согрешать» (Св. Исихия Слово о трезвении, гл. 21,28,109,182,168). «Если точно хочешь постыдить стужающие тебе помыслы, безмолвствовать в душевном мире, свободно трезвиться (бодрствовать) сердцем, то Иисусова молитва да соединится с дыханием твоим, — и увидишь это совершающимся по прошествии немногих дней». «Невозможно плавание кораблю без воды: и блюдение ума не возможет состояться без трезвения, соединенного со смирением и с непрерывающеюся молитвою Иисусовою» (Св. Исихия Слово о трезвении, гл. 21,28,109,182,168). «Если имеешь желание о Господе не только представляться монахом и благим, и кротким, и постоянно соединенным с Богом, если имеешь желание быть истинно таким монахом: всеусильно проходи добродетель внимания, которая состоит в хранении и блюдении ума, в совершении сердечного безмолвия, в блаженном состоянии души, чуждом мечтательности, что обретается не во многих (Св. Исихия Слово о трезвении, гл.115,159). Истинно и существенно монах — тот, кто исправляет трезвение: и тот истинно исправляет трезвение, кто в сердце — монах (уединенный)» (Св. Исихия Слово о трезвении, гл.115,159). Такому учению святых отцов служит основанием, как зданию краеугольный камень, учение Самого Господа. Истиннии поклонницы — возвестил Господь, поклонятся Отцу Духом и истиною: ибо Отец таковых ищет поклоняющихся Ему Дух есть Бог: и иже кланяется Ему, Духом и Истиною достоин кланятися (Ин.4:23-24).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

М. 1850 г. II Стр. 45–47). 168 г. 133. Царю Государю и Великому князю Алексею Михайловичу всея великия и малыя и белыя росии самодержцу бьет челом выезжый работник твой иконописец гречанин апостолка Юрьев. По твоему великого Государя указу велено мне жить па патриарше дворе в полатах и всякие твои Государевы иконы писать, а твоего Государева жалованья указано мне поденного корму на день по десяти денег, да вина с кружечного двора по три чарки вина, да по две кружки пива, да меду по кружке, а племяннику и человеку моему ничего не указано и конского корму ничего не указано, а у меня кляча есть, мне работнику твоему тем кормом с племянником и с человеком прокормитьса невозможно. Милосердный Государь Царь и великий Князь Алексей Михайлович всея великия и малыя и белыя росии самодержец пожалуй меня работника своего, вели Государь мне дать всякого корму с патриарша двора против иных моего брата выезжих гречан, чтоб мне работнику твоему с племянником моим и с человеком голодною смертью не умереть. Царь Государь, смилуйся пожалуй. На обороте 168-го Генваря в 21 день по Государеву Царству и великого князя Алексея Михайловича всея великия и малыя и белыя росии самодержца указу и по приказу окольничего и оружейничего Богдана Матвеевича Хитрово велено ему на племянника и человека Государева жалованья поденного корму прибавить по десяти денег на день. – Государь в 22 день в приказ дана полтина. 168 г. 610. Царю Государю и великому князю Алексею Михайловичу всея великия и малыя и белыя росии самодержцу бьет челом холоп твой иноземец иконописец апостолка Юрьев. Высшием Государь во 168-м году по твоему великого Государя указу дано мне холопу твоему твое царское жалованье за работишко мое сукно и в том Твоем Государеве жалованье в сукне мне холопу твоему платна сделать и прикладу купить нечем и от мастерства дать нечево. Милосердный Государь Царь и великий князь Алексей Михайлович всея великия и малыя и белыя росии самодержец, пожалуй меня, холопа своего, своим Государевым жалованьем на приклад и что дать за работу чем тебе праведному Государю обо мне бедном Боге известит.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Uspe...

2) РНБ, F.I.286. Сборник в 1 , на 168 листах, датируется концом 20-х годов XVII в. 738 Филигрань: Гербовый щит с лилией под короной, под щитом буквы ID – Дианова и Костюхина, 901 (1624–1631 гг.). Сборник житий святых и похвальных слов, разделен на 42 главы, Повесть о Николе Заразском на л. 158–168 составляет главы 41 и 42. Родословного перечня никольских служителей после первой части (т. е. главы 41) не читается. Текст Повести обрывается на словах: «к чему, господине, не возрите ко мне и не промолъвите со мною, уже забыли есте мене», причем большая часть л. 168 и весь л. 168 об. оставлены чистыми. 3) РНБ, Соловецкое собр., 906 1016. Повесть на л. 310–344 об. (после первой части помещен Родословный перечень никольских священников, доведенный до протопопа Ивана), на л. 344 об. – 351 – «Коломенское чудо». Эта часть сборника датируется серединой 30-х годов XVII в., филигрань: Кувшин с двумя ручками под полумесяцем, на тулове буква М – Дианова и Костюхина, 741 (1634 г.) 739 . 4) РНБ, Соловецкое собр., 837 947. Повесть на л. 298–321 об. (после первой части помещен Родословный перечень, доведенный до протопопа Ивана), текст обрывается на словах: «От сея вины зовется Никола Зарайский, поне же благоверная княгиня Еупраксия с сыном Иваном Постником сама себе зарази. Великий же Ингварь Игоревичь .» (дальнейшие листы отсутствуют). Текст Повести писан двумя почерками: 1-й почерк – л. 298–306, 2-й почерк – л. 306 об. – 321 об. Эта часть сборника датируется концом 30-х годов XVII в. 740 Филигрань: Кувшин с одной ручкой под полумесяцем, на тулове буквы P MB – Дианова и Костюхина, 698 (1638 г.). 5) ГИМ, собр. А. С. Уварова, 533 (4 ). Сборник 1642 г. Текст разделен на главы, в конце 1-й главы читается запись писца: «А сеи список предивное чюдо и наказание списан на Устюге в лето 7149 году августа в 18 день и привезен к Михаилу Кудрявому, и с того списка списал костромитин Родивон Денисов сын Бараков, а яз списал имал у Родиона лета 7150 году августа в 24 день. Арип». Повесть (содержащая только первую часть) составляет главу 2 сборника и расположена на л. 12–17, на л. 17–17 об. помещен Родословный перечень никольских священников, доведенный до протопопа Ивана, на л. 17 об. – 20 об. «Коломенское чудо». Уникальное дополнение читается на л. 16: князь Федор Юрьевич принес образ Николы Корсунского «во область свою во Удоль – тако б преже звашеся место 741 то, иде же князь Федор живяше». На место происхождения рукописи, возможно, указывают приписки, сделанные на л. 23 об. тем же почерком, но другими чернилами: в одной говорится о буре, случившейся 3 августа 1645 г. в Костромской и Ярославской областях, в другой повествуется о поставлении в 1649 г. Кирилло-Белозерскому монастырю первого архимандрита Афанасия.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Т.Н. Джаксон, И.Г. Коновалова, А.В. Подосинова Этнографический указатель 1212 Абасги (авасги) – западнокавказские племена, обитавшие севернее колхов, от р. Сингам (совр. Ингури) до Питиунта (Пицунда) 69, 79, 80, 82, 122, 123, 168 Абтаат – см. Залдапы Абхазия – см. Авасгия Авария – страна авар 118 Авары – кочевой народ, переселившийся в Центральную Европу и создавший там Аварский каганат 65, 82, 94, 97–101, 104–106, 108–113, 115, 117, 149 Авасгия (Абасгия, Абхазия) – территория современной Абхазии, место расселения авасгов 80, 122, 123, 150 Авид – город близ Галлиполи 265 Аврит – город в Мезии 19 Авсонии – у Приска архаизирующий термин для обозначения римлян – жителей Италии; у Иоанна Геометра – ромеи-византийцы 45, 188 Агатополь – 284, 285, 299 Адраиг (Адрабиган, Атропатена) – Южный Азербайджан 114 Адрианополь (Орестиада) – город во Фракии, совр. Эдирне в Турции 50, 78, 105, 112,190, 199, 284, 285, 290, 291, 293, 296–298, 303, 305, 307, 308 Адриатическое море – см. Ионийский залив Азербайджан – см. Адраиг Азия (Асия) – часть света; в некоторых текстах так именуется полуостров Малая Азия, а также область с центром в Эфесе 16, 17, 15, 22, 24, 76, 86, 88, 93, 168, 255, 256 Азовское море – см. Меотийское озеро Аифор (Неасит, Ненасытец) – один из днепровских порогов 162, 163 Акилисена – см. Келесена Акис (Гамизграде) – город на Балканах, совр. Гамизграде в Сербии 104 Аксара (Аксарай) – город в Малой Азии, совр. Аксарай в Турции 310 Аламаны – германское племя; в поздневизантийских текстах обычно обозначают германских крестоносцев 22, 37, 257, 265, 269 Алания – область на Северном Кавказе, в долинах Кубани и Терека 122–124, 150, 168–171 Аланский проход – см. Ивирийские ворота Аланы – ираноязычные племена, обитавшие между предгорьями Урала и Северного Кавказа, в дальнейшем осевшие на Южнорусской равнине восточнее Дона и на территории Северного Кавказа распространившиеся от верховьев Кубани до Дагестана; предки совр. осетин 19, 42, 60, 63, 69, 79, 80, 122–124, 148, 168, 169, 264

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В индексе Собрания 168 новелл Marc. gr. 179 новеллы 166-168 обозначены как τποι τν πρχων, то есть распоряжения (formae) префектов. Первоначально собрание, по-видимому, включало в себя и греч. и лат. новеллы, однако в наст. время сохранившиеся рукописи собрания содержат в основном лишь греч. новеллы. В собрание включено 139 греч. новелл, одна двуязычная (Nov. 17 от 15 апр. 535), 16 лат. новелл; новеллы Юстина II и Тиверия II - только на греческом. Собрание сохранилось в 2 рукописях, первая из к-рых - Marc. gr. 179. Fol. 76v/1-391r/13; рукопись датируется кон. XII - нач. XIII в., была создана на юге Италии, возможно в Калабрии; в ней приводится большинство греч. новелл; лат. новеллы, к-рых должно быть 16, отсутствуют; сборник обрывается на Nov. 162, новеллы императоров Юстина II и Тиверия II не приводятся. Вторая рукопись - Laurent. Plut. 80. Fol. 1r - 194v; утерянный фрагмент этой рукописи был обнаружен в б-ке Лейденского ун-та - Leiden. Univ. Periz. 35. Fol. 1r - 2v; фрагмент содержит 2-ю часть Nov. 163, а также Nov. 164-167 ( Meyier. 1952; Holwerda. 1990). Рукопись датируется 2-й пол. XIII-XIV в., в ней не приводятся лат. новеллы, а тексты греч. новелл даются в сокращении и с изменениями; по меньшей мере 23 греч. новеллы отсутствуют. Составители собрания либо имели доступ к Authenticum и «Эпитоме Юлиана» либо, что более вероятно, к тем собраниям, к-рыми пользовались составители последних, поскольку Nov. 1-43 (принятые в 535-536) расположены практически в том же порядке, что и в Authenticum, а Nov. 44-120 (принятые в 537-544) - в том же порядке, что и в Эпитоме. По всей видимости, собрание было дополнено Nov. 120-135 ок. 556 г., Nov. 135-149 - в 572 г. Ок. 575 г. неизвестный составитель дополнил собрание новеллами 150-168, и формирование сборника на этом завершилось ( Noailles. 1912. Vol. 1. P. 180-181). Текст Собрания 168 новелл был использован при составлении «Василик» (см.: Ibid. 1914. Vol. 2. P. 169-207). II. Собрание 13 эдиктов. В это собрание вошло 13 Н. Ю., адресованных сановникам вост.

http://pravenc.ru/text/Новеллах ...

Балякин Илья (упом. 1769), иконописец из Палеха 168, 310 Баранов Павел Дмитриевич (упом. 1873), иконописец из Холуя 183, 184 Барсков Я. Л. 90, 96, 108, 356, 459 Барсов Елпидифор Васильевич (1836–1917), фольклорист, историк литературы 72, 88, 122, 124, 148, 460 Барсуков С.Г. 96, 320, 407, 460 Бассано Якопо (ок. 1517–1529), итальянский художник 305 Баталов А. 460, 471 Батас Ф. (XVI в.) греческий иконописец 305 Бахрушин Алексей Александрович (1865–1929), театральный деятель, коллекционер 439 Бахтин Михаил Михайлович (1895–1975) литературовед, теоретик искусства 330, 459 Безмин Иван, живописец Оружейной палаты 365 Безобразов Владимир Павлович (1828–1889), экономист, публицист 19, 24, 32, 160, 166, 176, 193, 194, 206, 208, 211, 212, 236, 295, 449, 459 Бек Г. 7, 461 Бекенева Н.Г. 458 Белоброва О. А. 93, 461 Белоусов Василий Васильевич, иконописец из Палеха 184, 251 Белоусов Василий Евграфович (середина-вторая половина XIX в.), иконописец из Палеха, владелец мастерской 184, 249, 251 Белоусов Иван Васильевич (вторая половина XIX в.). иконописец из Палеха 184, 251 Белоусов Николай Фещорович (конец XIX – начало ХХ в.), иконописец из Палеха 300 Белусовых иконописная мастерская, в Палехе 168, 172, 175, 248 Беляев (XVIII в.), иконописец из Палеха 168 Бендеманн Эдуард (1811–1889), немецкий художник 295 Бенуа Александр Николаевич (1870–1960), художник, историк искусства 236, 350, 443, 459 Бердяев Николай Александрович (1874–1948), религиозный философ 237, 239, 459 Бессонов И., историк искусства 278, 279, 417, 423, 460 Бимингтон Дж. 31, 454, 460 Благовещенский Николай Александрович (1837–1889), писатель 460 Блинничев Михаил Викторович (начало ХХ в.), иконописец из Холуя 256, 443 Богатырев П.Г. 193, 208, 212. 292, 293, 433, 460 Богданов Д.И. (начало ХХ в.), иконописец, реставратор 270 Богомолов П.Г., художник 409 Богоявленский Сергей Константинович (1872–1947), историк, архивист 203, 214, 460 Божков А. 29, 460 Большаков Сергей Тихонович (1842–1906) торговец рукописями, старопечатными книгами и иконами, собиратель 38, 134, 136, 137, 141, 145, 283, 284, 460

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

Сортировать по Исключить новости Крушение украинского самолета в Иране — что известно о катастрофе Украинское посольство в Иране официально исключило теракт или ракетную атаку 8 января, 2020 Украинское посольство в Иране официально исключило теракт или ракетную атаку В Иране утром 8 января разбился Boeing-737 «Международных линий Украины». На борту находились 167 (по другим данным — 168) пассажиров и девять членов экипажа. Эту авиакатастрофу называют крупнейшей за всю историю независимой Украины. Катастрофа Самолет Boeing-737, принадлежавший украинской авиакомпании МАУ (рейс PS752), направлялся из тегеранского аэропорта имени имама Хомейни в киевский аэропорт «Борисполь». Он вылетел в 4:42 по Киеву, а уже через две минуты пропал с радаров. Боинг рухнул в районе иранского города Паранда. Падение горящего самолета попало на видео. http://youtu.be/FxwPfLRjQkU Погибшие Премьер-министр Украины Алексей Гончарук сообщил, что на борту Боинга было 176 человек (167 пасссажиров и 9 членов экипажа). Такое же количество погибших назвало министерство инфраструктуры Украины. Совет по национальной безопасности и обороне Украны сообщает о 177 погибших (168 пассажиров и 9 членов экипажа). Позже посольство Украины в Иране уточнило ситуацию по цифрам. 168 пассажиров купили билет на  рейс, но сколько из них на него сели — точно неизвестно. Таким образом, жертв может быть и меньше. После полудня секретарь СНБО Украины Алексей Данилов заявил, что на рухнувший самолет Boeing авиакомпании МАУ не сели два человека. «Обращаю внимание, что на рейс сели 167 граждан. Двое граждан не сели на рейс, который отправлялся из Тегерана», — сказал он во время брифинга. При этом Данилов подчеркнул, что у СНБО уже есть имена тех, кто пропустил рейс. Эти лица не являются гражданами Украины. Глава Тегеранского центра неотложной помощи заявил, что тела погибших будет трудно опознать из-за высокой степени повреждений. Сейчас спасатели собирают тела людей на территории около двух гектаров, чтобы передать их судмедэкспертам.

http://pravmir.ru/krushenie-ukrainskogo-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010