Патриарх Фотий особенно акцентирует внимание именно на вопросе различения свойств Лиц в Троице с. 164-168] и количестве различий Лиц с. 174], что он очень твердо связывает с вопросом о рождении Сына только от Отца и исхождении Духа только от Отца. Как считает константинопольский святитель, латинское учение из-за неправильного различения свойств резко отдаляет Святого Духа от Отца и Сына, а Отца и Сына, наоборот, чрезмерно сближает, что ставит под угрозу учение о единосущии Духа и других Лиц Пресвятой Троицы. Все, что говорится о Пресвятой Троице, как учит св. Фотий, должно говориться либо о всей Троице (свойства Божественной Сущности), либо об одном Лице (ипостасные свойства) с. 135, 168]. Свт. Фотий также очень подробно рассматривает библейские отрывки, говорящие о Святом Духе с. 168-173, 178-182, 185, 196-197, 200-202, 206-207]. Формулируя восьмой тезис, мы отметили: «Патриарх указывает на то, что учение об исхождении Святого Духа от двух других Лиц как единого начала на фоне восточного святоотеческого учения приводит к противоречию – к абсурдному умножению причин в Пресвятой Троице» Святитель Фотий также критиковал латинское богословие за учение, по его мнению, приводившее к умножению причин в Троице, в нескольких из своих сочинений («Окружное с. 132, 134], «Послание патриарха Фотия архиепископу Аквилейскому» с. 149, 150], «Фотия патриарха слово о тайноводстве Святого Духа…» с. 163, 165-166, 174, 175-177, 184, 204, 206-207]). С точки зрения патриарха Фотия такое умножение может привести более чем к двум причинам стр. 165-166]. Данное перечисление особенностей пневматологии для сравнения учений двух богословов, живших в столь разные эпохи, не является исчерпывающим: этот вопрос нуждается в дальнейшем изучении. Можно отметить работы двух авторов, уже обращавшихся к данной теме. Например, в уделяется много внимания сравнению исторического значения и вклада в изъяснение православного учения двух патриархов – свв. Фотия Константинопольского и Григория Кипрского с. 2, 3, 29, 37, 83-86, 89, 90, 139, 147, 148, 149, 150, 153]. В данной работе рассматриваются отличия догматических систем двух данных авторов с. 37, 83, 86, 148, 153], а также отмечаются сходства и связи между учениями двух богословов с. 86, 148]. Тот же автор упоминает свт. Фотия в другой своей работе в контексте изучения жизни и богословия Григория Кипрского с. 229, 231]. Обращает внимание на богословие свт. Фотия и автор другой работы, посвященной Григорию Кипрскому с. 102, 134, 136, 137, 145, 151, 221, 223-224, 225, 229]. Также богословие патриархов Фотия и Григория данный автор рассматривает в публикации, посвященной изучению поздневизантийского богословия, в связи с идеями, предшествовавшими учению свт. Григория Паламы с. 143-146].

http://bogoslov.ru/article/6167347

См. Εχολγιον σελ. 160–168, – Чиновник стр. 257–262, 267–271. – Чин избр. и рукоп. Арх. л. 31–36. 711 Morinus Pais III, Ехег. II, p 21. – Denzinger. Ritns Orientalium, Coptorum, Syrorum et Armenoruin, in administrandis sacramentis. Tom. p. 140. – Wirceburgi 1863. 712 Denzinger I, 140, – Примеры в самых чинопоследованиях см. Ibid, tom II, рр. 8, 12, 23, 47. 56, 89 и др. 714 Чин избрания и рукоположения Архиерейского л. 29 об. и 30. – В греческих евхологиях, вместо обычно у потребляемого здесь глагола ποβλλεται, иногда встречается даже и сам термин „προχειρζεται“. – Еχολγιον τ μγα, σελ. 177. 715 Чиновник стр. 260, 270; – Чин избрания и рук. Арх. л. 34 и 32 об.; – Εχολγιον σ. 161, 164, 167. 716 Чиновник стр. 258, 260, 268. 270, 276; – Εχολγιον σελ. 162, 165, 167, 168. – В чине избр. и рук. Арх. перевод не выдержан с полной точностью, см. л. 35 об., л. 37 и об. 720 Эту мысль с решительностью высказывал в своих академических чтениях по догматическом богословию покойный протоиереи А. В. Горский. См. неизданные лекции его в рукописях библиотеки М. Д. Академии т. II. 725 Le canoniste contemporain. L’abbé Boudinhon. De la validité des ordinarions anglicanes, p. 539–540, 544–545, 549–551. 726 Ibidem. – Приводимые y Буденона молитвы древнеримского и галликанского чинопоследования в древнем галльском кодексе (VI в.) соединяются в одном чинопоследовании, причём первая молитва носит заглавие „consecratio“, а вторая – „benedictio“. – Morinus. pars II, p. 214–216. – В действующем римском понтификале обе они прямо сливаются в одну молитву. 727 Εχολγιον σελ. 160–162, 164–165, 167–168 – Молитвы, употребляющиеся в нашей русской церкви, составляют буквальный перевод греческих. 733 Ibid. p. 287–288, 307–309; 362 – Хотя религиозные общины коптов, яковитов, маронитов, несториан и армян не принадлежат к православной церкви, но употребляющиеся в их чинопоследованиях молитвы могут быть поставлены наряду с римско-католическими, так как их рукоположения православная церковь признаёт действительными.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

30 Обращение «друг», «друже» ( φλε) являлось обычным по отношению к гостям монастыря (см.: Speck. S. 161). – Ред. 31 Это стихотворение, с одной стороны, наставление о правильном жизненном пути, с другой – обращение к тем, кто не принадлежит к монастырю и даже в него не заходит (см.: Speck. S. 163). – Ред. 32 Под путем делания здесь следует понимать, очевидно, «практическую философию» (или «деятельное любомудрие») монахов, т. е. аскезу, с помощью которой можно избежать всех нижеуказанных сетей и ловушек. В свете этого вся эпиграмма предстает как приглашение для мирян встать на путь монашеской жизни. Делание не выступает противоположностью созерцания ( θεωρα), которое, конечно же, знакомо преп. Феодору и которое он, как указывают исследователи, считает важным; созерцание скорее является высшим уровнем монашеской практики, доступным лишь немногим (см.: Speck. S. 163). – Ред. 35 Здесь говорится о св. Иоанне Крестителе – небесном покровителе Студийского монастыря (см.: Speck. S. 166). – Ред. 36 Немецкий комментатор предполагает, что это стихотворение было вывешено в будке привратника или, по крайней мере, написано с этой целью (см.: Speck. S. 168). – Ред. 37 Мысль заключается в том, что не следует пропускать ничего вредного из мира в монастырь (см.: Speck. S. 168). – Ред. 38 Монастырь закрывался на ночь; кроме того, все сношения с внешним миром прерывались, например, во время Великого поста, когда монахам возбранялось выходить из монастыря, а миряне не допускались в монастырь (см.: Speck. S. 168). – Ред. 39 Выражение «через эти двери» позволяет предполагать, что стихотворение было вывешено где-то над главным входом или, по крайней мере, написано с этой целью (см.: Speck. S. 169). – Ред. 40 Греческий оригинал испорчен: одни и те же слова ( εξωθομενος βλβας) повторяются в 4-й и в 6-й строке. Немецкий издатель старается устранить эту ошибку, полагая, что слова из 6–1 строки по недосмотру попали в 4-ю, и дополняет последнюю («но духом будь возвышен»), основывая на соответствующих местах из сочинений других авторов. – Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

III, стр. 3). Нередко им приходилось в зимнее время выстаивать за богослужением по 5–9 часов подряд (вып. III, стр. 138:168, 185; IV, 98:106). «Мы не в состоянии были прийти в себя от усталости, и наши ноги подкашивались» – жаловался обычно архид. Павел после продолжительных богослужений (вып. III, стр. 138:168, 185; IV, 98:106). После же праздника св. Петра, 21 декабря, он в течение трех дней не мог стоять на ногах (вып. IV, стр. 106). Весьма часто было даже так, что не успеют сирийцы возвратиться домой от одной службы, как начинали уже звонить к другой (вып. II, стр. 195). С наступлением поста, положение их еще более ухудшилось: к продолжительным службам присоединился строгий пост. «В этот пост, – говорит архид. Павел, – мы переносили большое мучение... в этот пост (великий) совсем не едят масла. По этой причине мы испытывали великую неописуемую муку (вып. III, стр. 168). Вообще, «если кто желает сократить свою жизнь на пятнадцать лет, – говорит наш автор, – пусть едет в страну москвитов и живет среди них как подвижник, являя постоянное воздержание и пощение, занимаясь чтением (молитв) и вставая в полночь (вып. II, стр. 101). Но чтобы снискать расположение своих благодетелей – русских и получать от них побольше милостыни, сирийцы терпеливо переносили все это и старались во всем подражать им [вып. II, стр. 101:143; вып. III, стр. 195]. Наконец, после целого ряда безрезультатных просьб, на пятой неделе Великого поста 1656 года, царь разрешил сирийцам возвратиться на родину. При прощании патр. Макарий получил от царя 50 сороков соболей, стоимостью в 3000 руб. (вып. IV, стр. 155), 220 руб. для уплаты за четыре паникадила, 30 икон в серебряных окладах, несколько пудов рыбьего зуба и слюды, несколько беличьих мехов и пять хрисовулов для сирийских монастырей [вып. IV, стр. 155–158] 72 . Никон также от себя дал сирийцам милостыню (вып. IV, стр. 161). 23 марта сирийцы выехали из Москвы на сорока подводах, «не веря себе от радости» [вып. IV. стр. 116]. Они доехали до Болхова, где провели праздник Пасхи и, когда хотели было уже отправиться дальше, получили от царя письмо с просьбою возвратиться обратно в Москву.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Андроникова монастыря архимандрит Дионисий сказал и руку приложил. 1660 г., февраля 11. Сказка игумена домового Новинского монастыря Боголепао том, что он не слыхал, отказывался ли патриарх Никон от патриаршего престола по окончании обедни в Успенском соборе, 10 июля 1658 г. 168 года, Февраля в 14 день, домового монастыря игумен Боголеп сказал: в прошлом де во 166 году, Июля в 10 день, на праздник Положения Ризы Господни, я Боголеп служил с патриархом Никоном . А что он отставил ли патриаршество или нет, того я не слыхал, в те поры я игумен разоблачался. Игумен Боголеп сказал и руку приложил. 1660 г., февраля 14. Сказка игумена Знаменского монастыря Иосифа о том, что после обедни в Успенском соборе, 10 июля 1658 г., патриарх Никон, в речи, обращённой к народу, отказался от патриаршего престола 168 года, Февраля в 14 день, Знаменского монастыря игумен Иосиф сказал: в прошлом де в 166 году, Июля в 10 день, на праздник Ризы Господа Бога и Спаса Нашего Иисуса Христа, служил он, Иосиф, въ соборе Пречистой Богородицы Успения с патриархомъ Никономъ литургию, и после литургии чёл он патриарх Никон поучение в беседах о учителях. И после поучения, на амвоне стоя, начал благословлять людей и говорил: не буду я вамъ пастырь и зваться патриархом Московским; и сдавал де с себя сан подьяконам и подьякам. А больше де того он, Иосиф, не помнит. К сей сказке игумен Иосиф руку приложил. 1660 г., февраля 14. Сказка протопопа Успенского собора Михаила о том, что по окончании обедни в соборе, 10 июля 1658 г., патриарх Никон, в речи, обращённой к властям и народу, отказался от патриаршего престола. О том же, какой был разговор между патриархом и присланным к нему от царя князем Трубецким, он не знает 168 году, Февраля в 14 день, большого собора протопоп Михайла сказал: в прошлом во 166 году, Июля в 10 день, как праздновали многоцелебной ризе Спасителя нашего Господа Бога Иисуса Христа, и служил патриарх Никон божественную литургию с властями, и как во время святого причащения патриарх Никон целовал властей и служащих всех во уста, и по заамвонной молитве вышел из алтаря на амвон и чёл поучение в беседах зачало двадцать девятое нравоучение, и после поученья начал говорить властям и всему народу: уж де я вам к тому не буду учителем и не нарекусь Московским патриархом, и снял с себя панагию и омофор и сак.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/de...

419. Исходящее из человека оскверняет человека. Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека (Мк. 7. 20–23). 420. Ответ 210. 421. Слово 56. 422. Слово 58. 423. Святого Исихия Слово о трезвении, гл. 21, 28, 109, 182, 168. 424. Святого Исихия Слово о трезвении, гл. 21, 28, 109, 182, 168. 425. Там же. 426. Там же. 427. Святого Исихия Слово о трезвении, гл. 21, 28, 109, 182, 168. 428. Святого Исихия Слово о трезвении, гл. 115, 159. 429. Там же. 430. Истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине (Ин. 4. 23–24). 431. Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте (Ин. 5. 13). 432. Устав скитский Слово 1. 433. Святого Исихия Слово о трезвении, гл. 110 ср. с гл. 109. 434. Мф. 19. 21; Мк. 10. 21. 435. Ин. 14. 2. 436. Преподобные Каллист и Игнатий Ксанфопулы, гл. 98. Добротолюбие. Ч. 2. 437. Лк. 12. 32. 438. Мф. 7. 13–14. 439. Если бы не Господь был мне помощником, вскоре вселилась бы душа моя в страну молчания. Когда я говорил: «колеблется нога моя», — милость Твоя, Господи, поддерживала меня (Пс. 93. 17–18). 440. …ведущий в жизнь (Мф. 7. 14). 441. Преподобный Кассиан Римлянин. Собеседование 2, о рассуждении; блаженный Никифор Афонский. Добротолюбие. Ч. 2, и многие другие Отцы. 442. Преподобный Нил Синайский о молитве, главы 17, 18, 142. Добротолюбие. Ч. 4. 443. Лествица. Слово 28, гл. 10. 444. Преподобный авва Дорофей, житие преподобного Досифея, преподобный Григорий Синаит Добротолюбие. Ч. I. 445. О безмолвии и молитве Каллиста и Игнатия Ксанфопулов, гл. 10. Добротолюбие. 4. 2. 446. Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам (Ин. 16. 23). 447. И если что попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне (Ин. 14, 13–14).

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

Токарев Григорий, старовер 146, 1 47 Толстая С.М. 71, 73, 470 Толстой Иван Иванович (1858–1916), граф. археолог, вице-президент Академии художеств 236, 272 Толстой Михаил Владимирович (1812–1896), историк, духовный писатель, путешественник 28, 231, 380, 474 т Толстой Н.М. 71, 127, 447, 470 Тон Константин Андреевич (1794–1881), архитектор 248 Топоров В.Н. 31. 51, 53, 307, 338, 430, 433, 470 Тренев Дмитрий Капитонович, историк искусства 176, 243, 253, 270, 418, 470 Трохимовский Н.А. 207, 470 Трубецкой Евгений Николаевич (1 863–1920), князь, религиозный философ 55, 470 Трусов Михаил 158 Туманов, купец 211 Турилов А.А. 17 Турин Михаил (конец XVIII – начало XIX в.), иконописец из Палеха 168 Турчин В.С. 442, 470 Тюлин Алексей Васильевич (ум. 1918), иконописец и реставратор из Мстеры, владелец иконописной мастерской в Москве 169, 270 Тюлин А.М., иконописец из Мстеры 408 Тюлин И.В. (начало ХХ в.), иконописец из Мстеры 289 Тюлин Я.В., иконописец из Мстеры 408 Тэрнер В. 53, 306, 385, 430, 470 У Уваров Мексей Сергеевич (1825–1884), граф, археолог, коллекционер 247 Уварова Прасковья Сергеевна (1840–1924), графиня, с 1884 г. председатель Московского археологического общества 332 Удалов Григорий (конец XVIII-haчaлo XIX в.). иконописец из Палеха 168 Удалова П.Г. мастерская, в Палехе (вторая половина XIX в.) 168 Удальцов Василий, купец 56 Уолтер К. 23, 47, 470 Успенский Александр Иванович (1873–1938), историк, директор Московского археологического института 283, 284, 460 Успенский Б.А. 7, 28, 57, 78, 83, 107, 117, 121, 140, 221, 222, 392, 447, 463, 465, 467, 470 Успенский Д. 284, 430, 475 Успенский Леонид Александрович (1902–1987), богослов 7, 9, 12, 13, 58, 62, 97, 120, 140, 142, 146, 147, 234, 298, 470 Успенский Н. Д. 119, 470 Утманн Николай 352 Уханова И.М, 458, 467 Ушаков Николай Николаевич, владимирский историк, краевед 156, 159, 160, 182, 193, 387, 471 Ушаков Симон (Пимен) Федорович (1626–1686), иконописец, руководитель иконописной мастерской Оружейной палаты 97, 241, 243, 270, 310, 314, 316, 317, 320, 367, 381, 395

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

418.  Очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы была чиста и внешность их (Мф. 23. 26). 419.  Исходящее из человека оскверняет человека. Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека (Мк. 7. 20–23). 420. Ответ 210. 421. Слово 56. 422. Слово 58. 423. Святого Исихия Слово о трезвении, гл. 21, 28, 109, 182, 168. 424. Святого Исихия Слово о трезвении, гл. 21, 28, 109, 182, 168. 425. Там же. 426. Там же. 427. Святого Исихия Слово о трезвении, гл. 21, 28, 109, 182, 168. 428. Святого Исихия Слово о трезвении, гл. 115, 159. 429. Там же. 430.  Истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине (Ин. 4. 23–24). 431.  Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте (Ин. 5. 13). 432. Устав скитский Слово 1. 433. Святого Исихия Слово о трезвении, гл. 110 ср. с гл. 109. 434. Мф. 19. 21; Мк. 10. 21. 435. Ин. 14. 2. 436. Преподобные Каллист и Игнатий Ксанфопулы, гл. 98. Добротолюбие. Ч. 2. 437. Лк. 12. 32. 438. Мф. 7. 13–14. 439.  Если бы не Господь был мне помощником, вскоре вселилась бы душа моя в страну молчания. Когда я говорил: «колеблется нога моя», — милость Твоя, Господи, поддерживала меня (Пс. 93. 17–18). 440.  …ведущий в жизнь (Мф. 7. 14). 441. Преподобный Кассиан Римлянин. Собеседование 2, о рассуждении; блаженный Никифор Афонский. Добротолюбие. Ч. 2, и многие другие Отцы. 442. Преподобный Нил Синайский о молитве, главы 17, 18, 142. Добротолюбие. Ч. 4. 443. Лествица. Слово 28, гл. 10. 444. Преподобный авва Дорофей, житие преподобного Досифея, преподобный Григорий Синаит Добротолюбие. Ч. I. 445. О безмолвии и молитве Каллиста и Игнатия Ксанфопулов, гл. 10. Добротолюбие. 4. 2. 446.  Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам (Ин. 16. 23).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Июнь 879 г. Пресвитер Иоанн с новым письмом папы св. Царю Борису снова отправился в Болгарию. Св. Царь Борис послал в Рим багатура Сондоке с подарками и с уведомлением о своем здоровье. (ЛИБИ, т. II, c . 166–167.) Папа Иоанн подпрыгнул от радости, как он сам пишет, от того, что наконец дождался ответа от св. Царя Бориса и таким образом получил возможность иметь связь и общаться с ним (ЛИБИ, т. II, с. 166–167). Июнь-июль 879 г. Папа Иоанн VIII письмом, посланным через Епископа Павла Анконского, запрещает св. Мефодию служить на древнеболгарском (словено-болгарском) языке. [Это подразумевается из письма папы Uoahha VIII св. Мефодию (ЛИБИ, т. II, с. 168–169.)] Распоряжение папы Uoahha VIII восточным Патриархам и св. Патриарху Фотию с обещанием снять анафему с Фотия, признать его патриаршеское достоинство и созвать церковный собор, но при условии отдать Болгарскую Церковь под юрисдикцию Римской Церкви и объявляет Патриарху Фотию, что налагает запрет на его деятельность в Болгарии (ЛИБИ, т. II, с. 170). [Согласно †Епископу Никодиму Милашу , «Словенските апостоли св. св. Кирил и Методий», C., 1903, с. 63, папа вроде бы порицал filioque.] 879/80 гг. Третья поездка св. Мефодия в Рим. Источники – три письма папы Uoahha VIII св. Мефодию, великоморавскому князю Святополку и булла для св. Мефодия (ЛИБИ, т. II, с. 168, 173–174, 177–178). Папа Иоанн VIII вызвал св. Мефодия в Рим по интригам немецкого духовенства, которое послало придворного священника великоморавского князя Святополка, пресвитера Иоанна Венецианского, к папе с доносом на св. Мефодия (ЛИБИ, т. II, с. 167–168). Особое обвинение против него состояло в том, что он исповедывал православное вероучение об исхождении Святого Духа и не считался с filioque, распространенном в Западной Церкви. Св. Мефодий успел отбить обвинения благодаря тому, что и сам папа Иоанн VIII не разделял ересь о filioque, оправдался и вернулся в Моравию. С 880 г. моравский князь Святополк начинает вести завоевательную политику, захватывает Чехию, южную Польшу (Вислянское княжество), завладевает лужичкими сорбами, Полабию, чем расширил область деятельности св. Мефодия.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

п/п События Годы до Р.Х. 336–224. Предатель Иасон восхищает первосвященство у брата своего Онии. Прибытие царя Антиоха в Иерусалим ( 2Мак. 4:7–22 ). 176–175. Смещение первосвященника Иасона в пользу Менелая, и убиение первосвященника Онии. Казнь первосвященника Лизимаха и суд над Менелаем ( 2Мак. 4:23–50 ). 172–170. Страшные воздушные знамения. Взятие Иерусалима первосвященником Иасоном, произведенное им кровопролитие и бесславная смерть его в изгнании ( 2Мак. 5:1–10 ). 170–168. 168–167. 168–167. 167–166. Раздраженный Антиох Епифан собирает новую армию на Иудеев, но внезапно отправляется в Персию для пополнения своей истощенной казны ( 1Мак. 3:27–37 ). 166–165. 166–165. 166–165. 165–164. 165–164. Начало царствования Антиоха Евпатора. Победы Иуды Маккавея над Идумеями. Вторичное поражение Тимофея( 2Мак. 10:9–38 ). Поражение громадной Лисиевой армии. Мир, заключенный между Антиохом Евпатором и Иудой. Письма Лисия, Евпатора и Римлян ( 2Мак. 11 ). Здесь кончается вторая книга Маккавейская. Затем первая книга Маккавейская повествует: О союзе, заключенном Иудой Маккавеем с Римлянами (гл. 8). О смерти Иуды Маккавея и начале правления брата и преемника его Ионафана (гл. 9). 161–158. О славных делах Ионафана (гл. 12). 153–144. О смерти Ионафана и свержении языческого ига в правлении Симона (гл. 13). Об утверждении Симона в достоинстве архиерея и вождя (гл. 14). О столкновении Симона Маккавея с царем Антиохом Сидетом (гл. 15). 141–139. О смерти Симона Маккавея и начале правления Иоанна Гиркана (гл. 16). 138–135. Последовательное чтение Третьей Книги Маккавейской Часть первая. Повод к гонению на Иудеев от Птоломея Филопатора. Глава 1. Намерение Птоломея проникнуть во святилище храма а) Филопатор намеревается идти войной против Антиоха, отнявшего многие местности в его владениях (ст. 1). б) Заговор Феодота на жизнь Птоломея, разрушенный Досифеем (ст. 2–3). в) Арсиноя, сестра Птоломея, воодушевляет его воинов и содействует победе над Антиохом (ст. 4–5). г) Филопатор посещает на возвратном пути города и капища (ст. 6–8). д) Принесение им жертвы в Иерусалиме, удивление великолепию храма и намерение проникнуть в самое святилище храма (ст. 9–13). е) Молитвенный вопль священников и всего народа Иерусалимского о недопущении язычника осквернить святыню храма (ст. 14–18). ж) Намерение некоторых ревностных граждан взяться за оружие, удержанное старейшинами и священниками (ст. 19–20). з) Безуспешные попытки приближенных царя отклонить его от принятого намерения и всеобщее уныние Иерусалимлян (ст. 21–25).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010