Пафнутий , 1667–72. Терентий , 1675. Серафим , 1679–92; архим. 1692–1698. Архимандриты Тихон , строит., в сент. 1678. Афанасий , 1698–1706. Серапион , 1707–11, 15 мар. перев. в Пафнутиев. Феофан , 1712–14. Пахомий , 1737–40. Сила 1753 перев. из Боровского Мосальского, 1760–64; † и погребён в Симонове. (Бывший 1777). Логин , строит., в мар. 1781. Макарий Фомин , строит., в 1808 определён, а 26 окт. 1809 перев. в Черноостровский. Никодим Демутье , строит., определён 15 авг. 1842, а 1853 перев. в Черноостровский. Мельхиседек , игум., 1864–69. 12 Жиздринский Успенский Троицкий (sic), приписан к Донскому; в 1764 г. упразднён. [IV, 119.] Строители Варлаам Медведев , 22 июня 1547. Иосиф , 1634–38. Герасим определён 17 июня 1654. Филипп , 1679–81. Филарет , 1684–86. Троицкого: Исаия , в янв., апр. 1656. Михаил , игум., 1660 и 61, 1663, в дек. 1665, 1666, уволен. Сергий , в июле 1666, 1667. Исаия , в июне, окт. 1671, в апр., окт. 1673, в июле 1674, 1675, 76. Сергий , строит., 1683. 13 Казанского, в Калуге, третьеклассного [IV, 320]: Игуменьи Маремиана Пальчикова , 1678–80. Феодосия , 1691 и 92. Говдела , 1720, уволена 1722. Екатерина определена 16 сент. 1722; упом. 1724. Феодора , 1733–38. Евва , 1764–70. Евграфия , 1773–80. Ангелина , 1840–59. 14 Боровенский Успенский, Ферапонтова пустынь, в Мосальском уезде, при селе Боровне, приписан к Новому Иерусалиму; упразднён в 1764 г. [III, 431; V, 108.1 Строители Препод. Ферапонт , основатель … Софроний , в февр. 1636, 1637. Виссарион Булатников , 29 июня 1655. Феодосий , в февр. 1660, 1661. Виссарион Булатников , в февр. 1663. Севириан , 1663. Нифонт , в июле 1664. Феодосий , в мае 1665. Виссарион Булатников , в дек. 1665. Феодосий Лихарев , в нояб. 1669. Евфимий , в сент. 1670. Виссарион Булатников , 1673–80. Иоасаф , в янв. 1691. Трифиллий , 1706, 12. Евфимий , 1723–29. Назарий , 1730. Иов , 1731. Макарий , 1732. Александр , 1734. Игумены Стефан , бывший игум. Спасо-Геннадиевский, определён 14 июня 1737; до 1744. Антоний Щировский , в 1745–50.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

После такого приговора о введении в Соловецком монастыре новых Служебников вместо доселе употреблявшихся старых нечего было и думать, хотя приговор, не без намерения изложенный в таких общих чертах, по букве вовсе не касался новых Служебников. Раскол не переставал укореняться в монастыре. Старец Герасим Фирсов написал новое сочинение или только распространил прежнее о сложении перстов под названием: «Послание к брату», поместив здесь многочисленные выписки из разных книг и свидетельства о двуперстии, доселе употребляемые раскольниками. А другой старец Феоктист, находившийся в изгнании в Анзерской пустыне, составил «Слово о антихристе и тайном царстве его», где, раскрывая свои мысли, что антихрист уже царствует в мире духовно, а чувственно обнаруживает себя в своих предтечах – Римских папах, старался доказать, что и Никон есть предтеча антихриста. Оба эти сочинения, написанные еще до Собора 1666 г., много могли способствовать усилению раскола в Соловецком монастыре и его окрестностях. Как ни слаба начертанная нами картина вновь появившегося у нас раскола по оставлении Никоном патриаршей кафедры, но и эта картина показывает, что раскол в продолжение каких-нибудь семи или восьми лет наступившего междупатриаршества успел проникнуть во многие места России, везде смущал умы верующих, везде находил не только последователей, но даже проповедников и в лице главных своих вождей успел открыто заявить свою враждебность и ненависть к господствующей Церкви. Нельзя сказать, чтобы власти духовные, особенно блюстители патриаршей кафедры, были невнимательны к делу, начатому Никоном. Они продолжали печатать или перепечатывать новоисправленные книги, и «по благословению преосвященных митрополитов, архиепископов и епископов и всего освященного Собора меж патриаршеств» изданы были в Москве: Пролог (1659 – 1661), Псалтирь следованная (1660), Минея общая с праздничною (1660 – 1663), Минеи месячные (1663), Триодь цветная (1660), Триодь постная (1663), Шестоднев (1660, 1662), Требник (1662), Канонник (1662) и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Львова Ярославльского. Л. 56 об. Род стольника князя Иоанна Димитриевича Пожарскаго. Род князя Григориа Владимировича Мосальскаго. Род Стефана Волосково. Л. 57. Род княгини Евдокии Феодоровских. Л. 57 об. Род Иоанна Григорьевича Волыньского. Л. 58. Род Димитриа Евфимиевича Воейкова. Л. 58 об. Род Смольян Шестаковых. Род Богдана Волонскаго. Л. 59. Род князя Димитриа Елецкаго. Род князя Феодора Андреевича Елецкаго. Род князя Иоанна Андреевича Хворостинина. Л. 59 об. Род князя Петра Иоанновича Хворостинова. Род князя Георгиа Ушатова. Род князя Феодора Шейдякова. Л. 60. Род Урпенев и Постника Волчанинова. Л. 60 об. Род думнаго дьяка Михайла Юрьевича Волошенина. Л. 61. Род Василиа Постникова сына Волчанинова. Л. 61 об. Род Иоанна Протасиева. Л. 62. Род Трофима Нагово. Л. 62 об. Род Игнатиа Татищева. Л. 62 об. Род Стеблев. Л. 63. Род боярина князя Федора Федоровича Куракина. Род околничева князя Ондреа Федоровича Литвинова-Мосальскаго. Род боярина князя Ивана Ивановича Лобанова Ростовскаго. Л. 63 об. Род преосвященнаго Илариона митрополита Псковскаго. Род архимандрита Иосифа Коломнянина. Л. 64. Род Афонасиа Самойловича Нарбекова. Род гостиные сотни Феодора да Ивана Ивановых детей Бронцких. Л. 64 об. Род Якова Ивановича Загряского. Род Василия Васильевича Плещеева. Л. 65. Род князей Шейдяковых. Род князя Михайла Григорьевича Козловскаго. Л. 65 об. Род князь Иосифа да князь Никиты Андреевичев Диевых. Род другой тех же. Л. 66 об. Род князя Симеона Васильевича Шестуново. Л. 67. Род князей Моложьских. Л. 67 об. Род Александров и Савинов Феодоровых детей Фролов. Л. 68. Род болярина князя Иоанна Иоанновича Шуйского. Род болярина князя Бориса Михайловича Лыкова. Род болярина князя Афанасиа Васильевича Лобанова Ростовскаго. Князя Афанасиа. Симеона. Матфеа. Параскевии. Марии. Евдокии. Анны. Феодосии. Фотинии младенца. Игнатиа. Анны. Иоанна. Тита. Назариа. Параскевии. Иноки Евпраксии. Феодора. Сергиа. Младенца Космы. Младенца Анастасии. Младенца Кирилла. Параскевии. Л. 68 об. Род болярина Лаврентья Дмитриевича Салтыкова.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/s...

Мудрый князь знал, что для утверждения истинной веры в сердцах его подданных особенно нужно учение книжное, знал и то, что иноземные священники, приходившие из Греции, будь то греки или болгары, не могли так успешно распространять веру Христову, как священники свои родные, из русских, и потому он велел заводить школы и в них обучать боярских детей славянской и греческой грамоте, чтобы потом они могли быть священниками. В Киеве было открыто училище, куда собирали мальчиков и из простого народа. Богослужебные и учительные книги получены были из Болгарии, которая раньше просвещена была святою верою. По приказанию великого князя, эти книги усердно переписывались (печатать книг тогда еще никто не умел) и рассылались по городам. Так трудился великий князь Владимир для просвещения своего народа верою Христовою, и благословил Господь труды его праведные: русский народ получил веру православную и в благодарность за свое просвещение прозвал своего доброго князя – просветителя «Красным солнышком», а святая церковь причислила его к лику святых угодников Божиих и возвеличила наименованием Равноапостольного. Владимир преставился ко Господу 15 июля 1015 года, и был погребен в созданной им Десятинной церкви рядом с своею супругою Анною. Митрополит Иларион называет его вторым Константином, апостолом русской земли, и, обращаясь к нему в своем похвальном слове, говорит: «за благие дела получив ныне воздаяние на небесах, получив благая, яже уготова Бог любящим Его, и наслаждаясь лицезрением Его, помолися Господу о земле твоей и людях, над которыми ты благоверно владычествовал!»... Со времени князя Владимира русская земля стала – «святою Русью, Русью православною»; в вере православной русские люди обрели то благодатное сокровище, за которое беззаветно полагали свою жизнь наши предки благочестивые, за которую и ныне с радостью идут на смерть наши воины христолюбивые. Святая вера православная не раз спасала землю русскую от конечной гибели; сею верою наши предки побеждали царства, она слила – соединила в одну родную семью разные мелкие племена, ее населявшие. (Сост. по Воскр. чт. 13, 1869 г. и «Троицк. лист.» 366–368). 3. Христианская вера есть единственно истинная, благодатная и спасительная

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Каноны: Богородицы со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и благоверного князя (два канона) на 8. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия «Отверзу уста моя…». По 3й песни – седален благоверного князя, глас 5й. «Слава» – ин седален благоверного князя, глас тот же, «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6й песни – кондак и икос благоверного князя, глас 8й. На 9й песни поем «Честнейшую». По 9й песни «Достойно есть» не поется. Светилен благоверного князя. «Слава» – ин светилен благоверного князя, «И ныне» – Богородичен Минеи. «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры благоверного князя, глас 1й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – благоверного князя, глас 8й: «От святаго корене…», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Владычице, приими…». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь благоверного князя (по выбору). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный по гласу тропаря. На часах – тропарь и кондак благоверного князя. На Литургии блаженны благоверного князя, 1го канона песнь 3я – 4 (со ирмосом) и 2го канона песнь 6я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь благоверного князя. «Слава» – кондак благоверного князя, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь храма, тропарь благоверного князя; кондак храма. «Слава» – кондак благоверного князя, «И ныне» – «Предстательство христиан…». Прокимен, аллилуиарий и причастен – благоверного князя. Апостол и Евангелие – дня и благоверного князя. 1 См.: Минея-Июль. М., 2002. Ч. 1. С. 590–606. 2 Там же. С. 610– 625. 3 Типикон умалчивает о тропаре святителя, глас 1й: «Христову Церковь …», и о тропаре преподобной, глас 4й: «Житием чистым…». В Минее синодального периода (см.: Минея-Июль. Киев, 1893. Л. 27 об.–28) эти тексты также отсутствуют. Рекомендуемые записи Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия «Отверзу уста моя…». По 3-й песни – кондак и икос благоверного князя, глас 8-й; седален благоверного князя, глас 5-й. «Слава» – ин седален благоверного князя, глас тот же, «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос воскресные, глас 4-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 5-й, светилен благоверного князя. «Слава» – ин светилен благоверного князя, «И ныне» – Богородичен воскресного ексапостилария. «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 8: воскресные, глас 4-й – 4, и благоверного князя, глас 1-й и глас 8-й – 4 (со славником и припевами своими; припевы см. в Минее, в службе благоверного князя, на стиховне великой вечерни). «Слава» – стихира евангельская 5-я, «И ныне» – «Преблагословенна еси…». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный: «Воскрес из гроба…». На часах – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь благоверного князя. Кондаки благоверного князя и воскресный читаются попеременно. На Литургии блаженны гласа – 6 и благоверного князя, песнь 3-я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь воскресный, тропарь благоверного князя. «Слава» – кондак благоверного князя, «И ныне» – кондак воскресный. В храме Богородицы – тропарь воскресный, тропарь храма, тропарь благоверного князя; кондак воскресный. «Слава» – кондак благоверного князя, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь воскресный, тропарь храма, тропарь благоверного князя; кондак воскресный, кондак храма. «Слава» – кондак благоверного князя, «И ныне» – «Предстательство христиан…». Прокимен, аллилуиарий и причастен – воскресные и благоверного князя. Апостол и Евангелие – дня и благоверного князя. 1 См.: Минея-Июнь. М., 2002. Ч. 2. С. 544–569. 2 См.: Минея-Июль. М., 2002. Ч. 1. С. 590–606. 3 Там же. С. 610–625. 4 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 61–65, 782. 5 Там же. С. 65–67. 6 Ср.: Типикон, глл. 3-я, 4-я и 5-я. Впрочем, при выборе четырех хвалитных стихир Минеи допустимо опустить славник, а не одну из предыдущих стихир (ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 73).

http://patriarchia.ru/bu/2022-07-17/

Потом опять заметен перерыв, после коего идет род кормового дворца повара Ивана Савинова, большого дворца подьячего Ивана Прохорова, стольника Доможирова Володимира Ивановича, стряпчего Зыкова Гаврилы, подьячего Афанасия Савинова, печатного двора дьяка Ивана Щепоткина, садовника Федора Ламакина, ямщика Ивана Чуркина, род князя Димитрия Трофимовича Сеитова. Потом опять заметен перерыв, так что последующая страница начинается именем Евпраксии без титула, а за нею именуется княгиня Евдокия, а далее идут роды Глинских и Юрьевых (Никиты Романовича и его жены Евдокии), Воротынских, Морозовых, Никиты Гагарина и тому подобных, которые очевидно ошибочно поставлены переплетчиком после вышеуказанных садовников. Далее идут роды: Димитрия Григорьевича Бельского-Яксака, Шуйских, Михаила Щенятева, стольника Афанасия Феодоровича Боборыкина, Григория Андреевича Плещеева, род Вяземских, Пронских, Игнатия Петрова Челищева, род князя Андрея Ноготкова, род Ивана Полева, князя Бориса Володимировича Щепина-Ростовского, князя Матвея Васильевича Прозоровского, князя Афонасия Григорьевича Козловского, князя Бориса Михайловича Лыкова, князя Василия Скопин-Шуйского, князя Ионы Стригина род Ушатых, князя Петра Хворостина, княгини Евдокии Мещерской, Ряполовского, Бориса Ивановича Пушкина, стольника Сильвестра Осип. Оникова. Против последних имен князей Прозоровских означается год р п (1680), а против Ониковых р ч а. Потом идут роды: Василия Ивановича Шереметьева, Ряполовских, князя Иоанна Юрьевича, князя Василия Холмского, князя Иоанна Карголомского, князя Александра Оболенского, князя Василия Ромодановского, Шереметьевых (инока Василия), князя Ивана Булгакова, род Сицких князей, род Василия Плещеева, род инока Ионы Колычева, род инока Филиппа Колычева, род Григория Вельяминова. Оканчивая Андреем, написано одною рукою, а с князя Бориса, Симеона – другою. Далее идет род Ивана Черемисинова, род царицы инокини Дарии, род Ивана Третьякова, род разрядного дьяка Ивана Гапренева, род Заволоцких, который, оканчивая Кондратом написан одною рукою, а с инока Гурия – другой, на другой странице.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Род князя Иоанна Никитича Адоевскаго. Л. 69. Род князя Димитриа Михайловича Пожарского. Л. 69 об. Род князя Иоанна Хилкова. Л. 70. Род князя Василиа Петровича Щербатова. Род князя Феодора Василиевича Щербатова. Л. 70 об. Род князя Иоанна Иосифовича Щербатова. Род князя Алексиа Лвова Кашина. Род княгини Софии Галицына. Д. 71. Род Силы Иосифовича Аничкова. Л. 71 об. Род болярина Кирила Полуектовича Нарышкина. Л. 72. Род болярина князя Димитриа Петровича Львова. Л. 72 об. Род князя Иоанна Иоанновича да брата его князя Михайла Кубенских. Л. 73. Род Татевых. Л. 73 об. Род князя Иоанна Феодоровича Суцково. Л. 74. Род Алексеа Ивановича Унковского. Род Тихона Михайловича Коробовскаго. Л. 74 об. Род Андреа Яковлевича Мотовилова. Род Григориевы жены Яковлевича Унковскаго Марии Федоровны. Л. 75. Род Иакова Александровича Малыгина. Л. 75 об. Род князя Иоанна Прохоровича Ушатово-Жеряпина и сына его князя Федора во иноцех Филарета. Л. 76. Род боярина князя Феодора Феодоровича Волконского. Л. 76 об. Род розрядного думнаго диака Дементиа Минича Башмакова. Род Феодора Манамахова. Л. 77. Род Мартемьяна Семеновича Бредихина. Л. 77 об. Род Арьтемиа Иоаннова сына Яхоньтова. Л. 78. Род Протасов. Разных. Л. 78 об. Род Веньяминовых. Род Страховых. Л. 79. Род Борщевых. Л. 79 об. Род князя Михайла Кашина. Л. 80. Род Федора Наумовича Елизарова. Л. 80 об. Род разных (скоропись). Л. 81. Род околничево Федора Кузмича да брата его думного дворянина Прокопиа Кузмича Елизаровых. Л. 82. Под заставкой: Род Василиа да Григориа Яковлевичев Унковских. Л. 83. Род Сергия Александровича Хитрово столника. Л. 83 об. Род Даниила Цвиленева. Род Владимира Неболсина. Л. 84. Род князя Стефана Шеханского. Род Никиты Наумовича Беглецова. Л. 84 об. Род Иоанна Стефановича Урусова. Род Федора Михайловича Баяшева. Род Воробиных. Л. 85. Род Иоанна Фрязина. Род Константина Лихачева. Род Богдана Чихачева. Л. 85 об. Роды разных. Л. 86. Род Иоанна да Иосифа Вешкова. Род Терюшново Леонтиевича Облезова. Л. 86 об. Род Петра Гаврилавича Чирикова.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/s...

Иларион утверждает наличие у своих современников преемственности в вере и благочестии князя Владимира и тем завещает будущим поколениям русского народа подтверждать совершенный князем выбор веры , трудиться, дабы и в будущем всеянные в Русскую землю князем-учителем семена веры приносили добрый плод. Обращаясь к уже почившему князю, автор восклицает: «Узри внуков своих и правнуков, как здравствуют, как хранимы Господом, как благоверие держат по завету твоему, как святые церкви чтут, как славят Христа, как поклоняются имени Его. Узри город [Киев. – В.Н. ], иконами святых освященный и блистающий, и фимиамом курящийся, и хвалами, и молитвами, и песнопением святым оглашаемый… О них же радуйся и веселись, сколь верен твой посев, не иссушил его зной неверия, но с дождем Божиего поспешения взошел он многоплодно» . Иларион призывает князя Владимира, пребывающего в Небесном Царстве, помолиться «…о земле своей и о людях, ими ты благоверно владычествовал. Да сохранит их в мире и благоверии предание твое! И да славится в нем правоверие, и да проклято всякое еретичество! И да соблюдет их Господь Бог от всякой рати и пленения, от голода и всякой скорби и печали» . Известный специалист по древнерусской литературе профессор А.Н. Ужанков пишет, что по мысли Илариона «…русский народ Божиим Промыслом обрел спасительную христианскую веру, должен хранить ее , какую принял, до Страшного Суда и следить, чтобы никто не похитил у него православного венца. Для этой миссии он и был избран Богом в новый период человеческой истории» . Русь у Илариона – наследница ушедшей славы древнего Израиля и преходящей «славы Царьграда» , то есть пребывавшей на тот момент в расцвете Византии. «Русский народ, а не ромеев, избрал Господь как носителя и хранителя Благодати в новозаветный период… В этом и заключается Божественный Промысл о русском народе и его историческая миссия » . Излагая мысль Илариона, А.Н. Ужанков пишет, что с принятием христианства Русь «влилась в единый мировой исторический процесс». Древнерусское государство, став христианским, не нуждалось в опеке Византии или кого бы то ни было еще. «Более того, русскому народу уготовано великое будущее…». По сути, продолжает ученый, «Иларион впервые в русской историографии сформулировал “русскую идею” – хранение Русью православия до Страшного Суда» .

http://pravoslavie.ru/147420.html

Третье здание было отстроено уже в 1397 году и освящено Ростовским епископом Григорием. Однако уже на следующий 1398 год, во время одного из самых разорительных нападений на Устюг новгородцев, Успенский собор был разграблен и сожжен, а главная святыня чудотворная икона «Богоматери Одигитрии» увезена захватчиками. Новгородский епископ Иоанн, разгневанный таким бесчинством, повелел своим воеводам и посадникам " чудотворную икону " отвезти обратно в Устюг и отстроить заново устюжский собор. Для этой цели в 1399 году Иоанн прислал из Новгорода церковных мастеров и за одно лето был возведено четвертое здание Успенского собора. Это здание простояло 90 лет и сгорело во время пожара 1 августа 1490 года. В 1491 году соборные попы послали великому князю московскому челобитную о помощи в построении нового здания собора. В ответ на эту просьбу Иван III повелел Ростовскому архиепископу Тихону помочь устюжанам поставить новую церковь. В тот же год Тихон прислал в Устюг бригаду «рубленников», которые заложили церковь не по старинке о двадцати стенах, а крещатую, что не понравилось устюжанам, и они собрались жаловаться Ивану III. Во избежание скандала, по распоряжению Тихона, 13 мая 1492 года был заложен круглый, о двадцати стенах Успенский собор. 22 апреля 1493 года построенный бригадой ростовских " рубленников " пяти шатровый собор был освящен. 29 июля 1496 года во время пожара сгорело и это пятое по счету здание. В 1502 году возведено шестое здание деревянного Успенского собора. Простояв 50 лет, 18 июля 1552 года сгорело до основания от удара молнии. В 1554-1558 годах был построен первый каменный храм. Он являлся первым каменным городским собором на всем русском Севере. Это был огромный шестистолпный и пятиглавый храм. Коренная перестройка соборного комплекса началась в 1619 году, когда на месте последнего, седьмого, здания деревянного Успенского собора был заложен первый в городе одноименный каменный храм, освященный в 1622 году. Однако просуществовал этот храм очень недолго и уже через девять лет в 1631 году сгорел. Возведение нового здания продолжалось с 1639 по 1663 год (освящен в 1658 году). С 1655 по 1658 год строительство не велось, из-за войны с Польшей. В 1658 году на деньги, завещанные семьей Босых, строительство собора возобновилось. В 1662 году царь Алексей Михайлович пожертвовал 7500 рублей и в 1663 году 28 ярославских каменщиков закончили строительство собора. Остатки первого каменного собора были разобраны полностью, включая фундаменты, и на его месте вырос новый каменный собор, в нижней части своих стен сохранившийся до наших дней. От древней пятишатровой деревянной церкви этот собор унаследовал обусловленную местом и значением статичность и центрированность общей композиции, которые были выражены теперь в спокойных и монументальных формах кубического пятиглавого сооружения, издревле ставшего каноническим для храмов этого типа.

http://sobory.ru/article/?object=00246

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010