Церковным старостою со времени открытия храма состоит сын потом. почет. гражданина и коммерции советника Ивана Васильевича Галунова, Андрей Иванович Галунов. Причт содержится доходами за требы и процентами с 4,317 рублей, внесенных разными лицами в пользу причта на вечное поминовение родственников. Сироты из духовного звания, находящиеся при сей церкви, пользуются небольшим пособием от церкви, без квартир, так как церковь не имеет дома для причта, а нанимает для них квартиры, за 2,714 р. в год. Границы нынешнего прихода остались те же, что были и при Невскоприходской церкви, с прибавлением только (по указу св. Синода от 23 января 1882 года за 279 пункта 1) домов потом. почет. гражданина и коммерции советника И. В. Галунова. Приход заключается между двумя улицами: Калашниковским проспектом, он соприкасается с Рождественским приходом, а Невским проспектом – со Знаменским. С присовокуплением сюда всего селения Стеклянного завода до городской границы, он соприкасается с приходом села Смоленского. По исповедным росписям, за 1884 год, показано мужского пола 1,542, а женского 1,661 – обоего пола 3,203. В приходе есть две часовни, деревянная и каменная, находящиеся по Шлиссельбургскому тракту. Каменная сооружена в память события 4 апреля. Кроме часовень есть киоты с иконами и кружками для сбора денег, находящиеся в Александровском рынке. Приходское благотворительное общество С 1876 года в приходе существует приют для малолетних детей, перешедший сюда одновременно с переведением прихода от Невско-приходской Скорбященской церкви. В приюте призревается до 11 девочек и 12 мальчиков, детей бедных родителей, на полном содержании общества. Приют помещался сперва в селении Стеклянного завода; ныне стараниями председателя общества потом. почет. гражданина А. Д. Поткованцева, выстроен 3 этажный с подвальным помещением каменный дом по Мытнинскому переулку, 40, для призрения не только бедных детей, но и бесприютных старушек. Помимо этого, общество в прошедшем 1883 отчетном году выдавало ежемесячные и единовременные денежные пособия 16 бедным.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

63521 [ALIGNCENTER]ALIGNCENTER] [IMG]/IMG] Валентина 2012/10/15, 13:04:22 Здравствуйте, многоуважаемый настоятель монастыря, архимандрит Ефрем и Отцы и Братья Афона! Прошу Вас, заранее, за то, что пишу к Вам и отвлекаю Вас своими мирскими проблемами. Но, мне кажется, что Вы последние, к кому я могу обратиться с просьбой. Я, Никитина Наталия Геннадьевна, проживаю в России, 350002, город Краснодар, улица Буденного, дом 213, квартира 24. Я верующий человек, я – староверка, крещусь двуперстно. Мне 42 года, моему дорогому и любимому Александру 39 лет. Саша, тоже верующий христианин. Как и ему, так и мне, вернее нам, очень хочется ребенка, но пока не получается. Очень стараемся, но в результате: каждого десятого числа месяца у меня начинается цикл. Очень боюсь остаться одинокой. Я понимаю, что его терпение не беспредельно, а с каждым годом я не молодею, а старею. К большому сожалению, я очень поздно узнала о том, что в Россию Вы привозили ковчег с честным поясом Пресвятой Владычицы нашей Богородицы. В интернете нашла статью о Вашем монастыре и о святынях в нем находящихся. Умоляю, пришлите мне и Александру по поясочку, освященному на поясе Пресвятой Богородицы. Одну надежду на Вас и возлагаю. Я уверена, что Матушка Божия, милосердная наша заступница поможет и в беде нас не оставит!!! Вы скажете, что раньше думать о ребенке надо было, что жила не так как надо. Да, я виновна во всем, но не судите строго. Каждый день, я у Бога прошу за все прощения. Я обортов не делала, просто до определенного времени не задумывалась о ребенке. Может глупая была. Заранее Вам благодарна и слезно прошу нам помочь. И ещё прошу прощения за нескладное письмо и перевод на греческий язык, но я каждый день плачу и очень нервничаю. Γεια σας, αγαπητ ηγομενο, αρχιμανδρτης Εφραμ και πατρες και αδελφο του Αγου ρους! Σας ζητ, εκ των προτρων, το γεγονς τι για εσς και τους otvlekaû σας γρφω με τους κοσμικος προβλματα. μως, μου φανεται τι εστε το τελευταο σε ποιον να ζητσω. Εμαι Nikitina Gennadievna Ναταλα, ζουν στη Ρωσα, 350002, Κρασνοντρ, δρμου Budennogo 213, σπτι διαμρισμα, 24.

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=859&...

В архиве монастырском показаны: жалованные грамоты 1 . двенадцать царя и великого князя Ивана Васильевича (1538–1583 г.), 2 . три Василия Ивановича (1507–1532), 3 . одна Бориса Годунова (1599 г.), 4 . три великого князя Василия Васильевича (1400–1434), 5 . одна великой княгини Марфы (1583), 6 . три великой княгини Софии (1440–53), 7 . одна князя Владимира Андреевича (1584), 8 . две царя Феодора Алексеевича (1678–9), 9 . одна царя Михаила Феодоровича (1639), 10 . четыре царя Алексея Михайловича (1572(?)–1663), 11 . две великих государей Иоанна и Петра Алексеевичей (1683–93). Кроме жалованных грамот поименованы: 6 правых грамот, 10 разъезжих, 47 сотных грамот и выписей из межевых книг, 27 данных грамот, 12 списков с купчих, 49 грамот меновых, сделочных, поручных и 1 кабала. В числе благотворителей и жертвователей в Горицкий монастырь, как показывают синодики монастыря, записаны имена и фамилии князей, бояр и других важных лиц, именно: князя Петра Ивановича Барятинского, болярина Михаила Михайловича Салтыкова, князей Ивана и Василья Андреевичей Челядниных, Василья Фёдоровича Заболоцкого, Дмитрия Андреевича Чоботова, князя Ивана Фёдоровича Бельского, Андрея Никитича Бутурлина, окольничего Ивана Васильевича Алфеева, князя Ивана Стригино, князя Вяземского, Феодора Мстиславского, Нагих, Ивана Ивановича Третьякова, князя Димитрия Михайловича Пожарского, князя Матвея В. Шеховского, – во иноках Алексия, княгини Таисии Хилковой, болярина Фёдора Фёдоровича Волконского, Воейковых, Павла Ивановича Волынского, князя Георгия Яншеевича, да князя Василья Сулешевых, болярина Алексия Михайловича Львова, патриаршего дворянина Василья Верещагина, государевой палаты иконописца Симона Фёдоровича, болярина Лукиана Стефановича Стрешнева, болярина Никиты Ивановича Романова, графа Димитрия Ивановича Хвостова, Чулковых – Иоанна Андреевича, Алексея и Фёдора Алексеевичей, князя Ивана Фёдоровича Бельского, думного дворянина Василья Фёдоровича Янова, княгини Марфы, жены князя Ивана Васильевича Шуйского, Евдокии Каменской, Алексея Димитриевича Колычева, капитана Петра Румянцева, Афанасия Скрипицына, Чемоданова, Сергия Абрамовича Лопухина , Бориса Ивановича Жулебина, Фёдора Ивановича Годунова, Григория Димитриевича Строганова, князя Матвея Петровича Гагарина, Ивана Ивановича Головина, Корсаковых и других. Из этого списка видно, какою огромною известностью и уважением пользовался Горицкий монастырь. Владения монастыря

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

572 Творогов 1987, 269. Можно также предположить, что икона могла быть изготовлена по заказу царя Фёдора Алексеевича; к сюжету иконы «Вседержитель с припадающими» добавлен образ святого Феодора Стратилата – небесного покровителя царя. 575 РГАДА, ф. 27, оп. 1, д. 140, ч. 1, л. 259а; Ламанский 1861, 587–588; Гиббенет 1, 95; Шушерин 1997, 77–79. 582 Первый церковный Собор по делу Никона состоялся в период 16 февраля – 14 августа 1660 г. – Полознев 1998, 105; 10 мая 1663 г. состоялось Соборное заседание под председательством Паисия Лигарида, поставленного царём Алексеем Михайловичем, на котором разбирался вопрос о предании патриарха Никона суду – Зызыкин 2, 47. Планируя церковный Собор по делу Никона на май-июнь 1663 г., царь Алексей Михайлович 21 декабря 1662 г. издал указ о приготовлении к Собору и написал к вселенским патриархам о прибытии в Москву; в январе 1663 г. Иеродиакон Мелетий Грек выехал из Москвы в Константинополь с царскими грамотами – Фонкич 1997, 165. Церковный Собор, определивший судьбу патриарха Никона , состоялся в период 7 ноября – 12 декабря 1666 г. – Полознев 1998, 105. 583 В начале 1660-х годов Никон начал судебные тяжбы о монастырских землях с Иваном Сытиным и Романом Боборыкиным, которые после многочисленных разбирательств завершились не в пользу патриарха. 584 Например, царь Алексей Михайлович своей грамотой 17 апреля 1659 г. подтвердил право владения патриарха Никона на две соляные варницы, которые были даны вкладом в Иверский монастырь женой гостя Григория Никитникова с сыном в 1655 г. – Леонид 1876, 615; в августе 1659 г. царь прислал Никону 2.000 р. серебром – Шушерин 1997, 73–75; 1 ноября 1661 г. патриарх Никон получил от царя 3.000 р., в Воскресенский монастырь деньги привёз стольник Григорий Никифорович Собакии – РГАДА, ф. 27, оп. 1, д. 140, ч. 3, л. 126а–129а; 30 мая 1662 г. по случаю рождения царевича Фёдора Алексеевича патриарху Никону в Воскресенский монастырь была послана денежная милостыня –Тихомиров 1979, 311, 257. 591 РНБ, собр. Погодина. 1583, л. 8, 8об.; РНБ, Софийское собр., 1412, л. 15, 15об.; Древлехранилище ИРЛИ, оп. 24, 3, л. 106.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

571 Творогов 1987, 269. Можно также предположить, что икона могла быть изготовлена по заказу царя Федора Алексеевича; к сюжету иконы «Вседержитель с припадающими» добавлен образ святого Феодора Стратилата – небесного покровителя царя. 574 РГАДА, ф. 27, оп. I, д. 140, ч. 1, л. 259а; Ламанский 1861, 587 – 588; Гиббенет 1, 95; Шушерин 1997, 77 – 79. 581 Первый церковный собор по делу Никона состоялся в период 16 февраля – 14 августа 1660 Г. – Полознев 1998, 105; 10 мая 1663 г. состоялось соборное заседание под председательством Паисия Лигарида, поставленного царем Алексеем Михайловичем, на котором разбирался вопрос о предании патриарха Никона суду – Зызыкин 2, 47. Планируя церковный собор по делу Никона на май – июнь 1663 г., царь Алексей Михайлович 21 декабря 1662 г. издал указ о приготовлении к собору и написал ко вселенским патриархам о прибытии в Москву; в январе 1663 г. иеродиакон Мелетий Грек выехал из Москвы в Константинополь с царскими грамо- тами – Фонкич 1997, 165. Церковный собор, определивший судьбу патриарха Никона , состоялся в период 7 ноября – 12 декабря 1666 г. – Полознев 1998, 105. 582 В начале 1660-х гг. Никон начал судебные тяжбы о монастырских землях с Иваном Сытиным и Романом Боборыкиным, которые после многочисленных разбирательств завершились не в пользу патриарха. 583 Например, царь Алексей Михайлович своей грамотой 17 апреля 1659 г. подтвердил право владения патриарха Никона на две соляные варницы, которые были даны вкладом в Иверский монастырь женой гостя Григория Никитникова с сыном в 1655 г. – Леонид 1876, 615; в августе 1659 г. царь прислал Никону 2000 р. серебром – Шушерин 1997, 73 – 75; 1 ноября 1661 г. патриарх Никон получил от царя 3000 р.: в Воскресенский монастырь деньги привез стольник Григорий Никифорович Собакин – РГАДА, ф. 27, оп. 1, д. 140, ч. 3, л. 126а – 129а; 30 мая 1662 г. по случаю рождения царевича Федора Алексеевича патриарху Никону в Воскресенский монастырь была послана денежная милостыня – Тихомиров 1979, 311, 257. 590 РНБ, собр. Погодина, 1583, л. 8, 8 об.; РНБ, Софийское собр., 1412, л. 15, 15 об.; Древлехранилище ИРЛИ, оп. 24, 3, л. 106.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

л. 6. Поминание по родам разного чина и достоинства за уклад и подаяние зде вписанных. Род князя Алексия Никитича Трубецкого. Род князя Алексия Воротинского. Род князя Димитрия Вишневицкого. Род князя Александра Даниловича Менщикова. Род князя Володимера Черкасского. Род князя Иоанна Дашкова. Род Иакова Дашкова. Род Шереметовых. Род князя Феодора Мещерского. Род князя Юрия Мещерского. Род князя Петра Ромодановского. Род князя Симеона Звиногородского. Род князя Василия Васильевича Мосальского. Род князя Горбатого. Род Курпетев. Род князя Феодора Феодоровича Волхонского. Род князя Володимера Ростовского. Род князя Александра Ивановича Лобанова-Ростовского. Род князя Юрия Шаховского. л. 8 Род болярина Лва Кириловича Наришкина. Род столника князя Афанасиа Осиповича Ингилдеева. Род Ивана Вадбельского князя, (Далее в 1886 г. вписан из Синодика 1666–1661) род княза Николая Борисовича Юсупва и род князя Феодора Феодоровича Волхонского. л. 10. Род Феодора Толочанова. Род Иоанна Михайловича Толочанова. Род Димитрия Михайловича Толочанова. Род Толочановых. Род Комынин. Род другой Комыниных же. Род Панютин. Род Лаврентиа, да Корнилиа Стречневых. Род Димитриа Алымова. Род Феодора Ивановича Стремоухова. Род Алексиа Стремоухова. Род Похвисневых. Родъ Татианы Василиевны Похвинсневой. Род Жюкова и Зеновиева. Род Андреа Ивановича Зеновиева. Род Лодыженской. Род Иоанна Семёновича Лодыженского. Род Бахтиных Род Бахтиных. Род Симеона Боторова одуевца. Род Боланды Неболсина. Афанасиа Неболсина. Род Владимира Васильевича Неболсина. Род Болсиновых Пароскевы и Агрипины. Род Афанасиа Димитриеича Тютчева, Род Порошин, Тютчевых (1772 года, февраля 6 дня). Род Петра Тютчева (1773 года, февраля 9 дня). Род Нехорошего. Род Григориа Верёвкина. Род старца Геласиа Верёвкина. Род Немыров. Род Бориса Сукина. Род Неплюевых. Род Толбузиных. Род Иоанна, да Василиа Василиевича Толбузиных. Род Безобразовых Колошин. Род Безобразовых. Род Петра Безобразова из Башкеева. Род Истомы Иосифовича Безобразова. Род Иоанна, да Петра Матвеевичев Безобразовых.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/op...

Указанный документ — сомнительный как по своему происхождению, так и по содержанию — транслирует, прежде всего, практику своего времени — оттоманской эпохи, при которой Восточные Патриархи, как уже было сказано выше, de facto находились в подчиненном по отношению к Патриарху Константинополя положении. Однако и этот документ, при внимательном прочтении, в действительности не подтверждает нынешних притязаний Константинополя. Вопреки утверждению Патриарха Варфоломея, Томос 1663 года не являлся ответом на вопросы, «предложенные духовенством Русской Церкви». Направленные четырем Восточным Патриархам грамоты с приглашением прибыть в Москву на Собор, созванный против Патриарха Никона, были подписаны только Царем Алексеем Михайловичем — инициатором судебного процесса над Московским Патриархом. Ни священноначалие, ни рядовое духовенство Русской Церкви никаких ответов у Восточных Патриархов не запрашивало. Томос 1663 года не имеет статуса соборного определения. Предстоятели Александрийской и Антиохийской Церквей, которым был отвезен список Томоса, поставили под ним свои подписи значительно позже. Также известно, что Патриарх Иерусалимский Нектарий не стал подписывать документ как таковой, а приложил к нему свое особое мнение, в котором заявил о возможности низложить любого Патриарха, не исключая и Константинопольского, судом рядовых митрополитов и епископов, чем, по сути, дезавуировал положения документа об особых правах именно Константинопольского Не бесспорным является и авторитет по крайней мере некоторых авторов документа. Один из них — Патриарх Антиохийский Макарий — еще в 1662 году отправил тайное послание Папе Римскому, в котором признавал свое подчинение ему. Один этот факт уже ставит вопрос, насколько данный документ может считаться выразителем подлинной и неповрежденной церковной традиции. Вместе с тем, даже с точки зрения канонической системы, декларируемой в Томосе 1663 года, действия Патриарха Варфоломея в украинском вопросе превышают упоминаемые в документе полномочия Константинопольских Патриархов. Это подтверждается текстом 8-го вопросоответа Томоса, который процитирован Патриархом Варфоломеем выборочно. В конце этого вопросоответа сказано:

http://patriarchia.ru/db/text/5444176.ht...

Свт. Маркелл Вологодский. Икона. 2005 г. (Преображенский собор Соловецкого мон-ря) М. часто делал вклады в вологодские мон-ри. Напр., в завещании его преемника архиеп. Симона упомянуты «понагия золотая в ней образ вырезан на кости Воплощение... что взята из Корнильева монастыря, а дача была Маркела архиепископа... да книга в десть Никонская чиновная, взята из Корнильева ж монастыря, а дал ея Маркел же архиепископ» (АЮБДР. Т. 3. Стб. 184. 319). В РНБ в собрании бывш. б-ки Соловецкого мон-ря хранятся 6 книг с владельческими записями М. Сохранилось 2 завещания М. Первое было написано в нояб. 1661 г., почти за полтора года до смерти, «часа ради смертного» (Вологодские ЕВ. 1865. 22. Ч. неофиц. С. 865-872). В «Изустной росписи» имущества М. перечислены его иконы, книги, деньги, «рухлядь». Мн. вещи М. завещал соловецкому старцу Иосифу, иером. Александру, своим приказным людям, позаботился о вдове и дочери некоего Ивана Свищева. Дал указание сделать большие вклады келейными деньгами в Соловецкий и Димитриев Прилуцкий в честь Всемилостивого Спаса, Происхождения честных древ Креста Господня мужской монастырь . Основную же часть «рухляди» М. наказывал «продать, а деньги роздать нищим», «денги мои келейные достальные серебряные, что за вкладами и за росходом в остатке будут, роздать все нищим же на погребенье, и в тюрмы, и в богаделни» (Там же. С. 872). За неделю до смерти, 15 марта 1663 г., М. призвал к себе близких людей духовного и светского звания и «приказал все в кельях пересмотреть налицо». Было составлено 2-е завещание М., при этом основные распоряжения остались прежними. Незадолго до смерти М. послал гонца к царю за разрешением принять схиму. Дозволение было получено уже после кончины святителя, к-рый 19 марта, за 3 дня до смерти, принял схиму. Отпевание М. 2 мая 1663 г. совершил Ростовский митр. Иона, после чего тело было переправлено на судне в Соловецкий мон-рь (очевидно, погребение в этой обители соответствовало предсмертной воле М.). По сообщению соловецкого архим. Варфоломея, они с братией 5 июня 1663 г. «вышед встретили на морской пристани и принесли в соборную церковь и надгробная над ним совершили и погребли в часовне, где опочивает чудотворец Герман. А от преставления его до того времени, как ныне привезен к нам в монастырь одиннадцать недель, а тело его ничим же рушимо и лице светло, дух же исходит от тела его добровонен» (Там же. С. 873).

http://pravenc.ru/text/2562284.html

Знакомство русских людей с Кастамонитской обителью в послемонгольскую эпоху относится к началу XVI века. В рукописном житии святого Саввы Сербского в заглавии сказано: «В лето 7025 (1517) генваря в 14-й день, пришел от Святой Горы старец Исайя и принес к государю и великому князю житие святого Саввы Сербского ». От старца Исайи русские христиане получили, по-видимому, впервые (после взятия Константинополя турками в 1453 году) довольно подробные сведения об Афонской Горе, сношения с которой были прерваны сперва татарским игом, тяготевшим над Россией, а потом турецким игом, заслонившим Восток от России 543 . В житии святого Саввы перечисляются святогорские монастыри и среди них – «монастырь Ко-стаманид, церковь первомученика Стефана, а братии в нем 90 человек» 544 . Во второй половине XVII века литературные связи Кастамонита с Россией упрочились, но случилось это по довольно необычной причине. В конце 1663 года каста-монитский архимандрит Феофан Сербии, прибывший в Россию, был заточен по указу царя Алексея Михайловича в Кириллов монастырь. По мнению русского исследователя архимандрита Леонида (Кавелина) , этот кастамонитский Феофан Сербии был тот самый архимандрит Феофан, который 20 июля 1661 года привез в Москву, а затем, 16 октября 1662 года в Воскресенский монастырь икону греческого письма, копию с чудотворной иконы Хиландарского монастыря Божией Матери «Троеручицы». В Воскресенском монастыре он был принят с большой честью, что его и погубило. В декабре 1663 года по указу царя Алексея Михайловича он был сослан ь Кирилло-Бе-лозерский монастырь за самовольное сношение с опальным патриархом Никоном , где и пробыл до конца Московского собора 1666–1667 гг. 545 . Кастамонитский архимандрит Феофан известен в древней русской письменности как автор «Рассказа о святогорских монастырях» (1663–1666), а также как переводчик на русский язык надписи, сделанной на Псалтири преподобным Максимом Греком . Эта рукописная Псалтирь (1540 г.) в конце XVIII века попала в Новгородский Софийский собор, а в 1850 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Указанный документ – сомнительный как по своему происхождению, так и по содержанию – транслирует, прежде всего, практику своего времени – оттоманской эпохи, при которой Восточные Патриархи, как уже было сказано выше, de facto находились в подчинённом по отношению к Патриарху Константинополя положении. Однако и этот документ, при внимательном прочтении, в действительности не подтверждает нынешних притязаний Константинополя. Вопреки утверждению Патриарха Варфоломея, Томос 1663 года не являлся ответом на вопросы, «предложенные духовенством Русской Церкви». Направленные четырём Восточным Патриархам грамоты с приглашением прибыть в Москву на Собор, созванный против Патриарха Никона, были подписаны только Царём Алексеем Михайловичем – инициатором судебного процесса над Московским Патриархом. Ни священноначалие, ни рядовое духовенство Русской Церкви никаких ответов у Восточных Патриархов не запрашивало. Томос 1663 года не имеет статуса соборного определения. Предстоятели Александрийской и Антиохийской Церквей, которым был отвезён список Томоса, поставили под ним свои подписи значительно позже. Также известно, что Патриарх Иерусалимский Нектарий не стал подписывать документ как таковой, а приложил к нему свое особое мнение, в котором заявил о возможности низложить любого Патриарха, не исключая и Константинопольского, судом рядовых митрополитов и епископов, чем, по сути, дезавуировал положения документа об особых правах именно Константинопольского Не бесспорным является и авторитет по крайней мере некоторых авторов документа. Один из них – Патриарх Антиохийский Макарий – ещё в 1662 году отправил тайное послание Папе Римскому, в котором признавал своё подчинение ему. Один этот факт уже ставит вопрос, насколько данный документ может считаться выразителем подлинной и неповреждённой церковной традиции. Вместе с тем, даже с точки зрения канонической системы, декларируемой в Томосе 1663 года, действия Патриарха Варфоломея в украинском вопросе превышают упоминаемые в документе полномочия Константинопольских Патриархов. Это подтверждается текстом 8-го вопросоответа Томоса, который процитирован Патриархом Варфоломеем выборочно. В конце этого вопросоответа сказано:

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010