Онеге), 18) в Турчасове – 3 церкви, 19) в Двоецкой волости, 20) в Яренгском погосте. (См. Макария, «Христ. в пред. Архангелеск. Епархии». Чт. в Общ. Ист. и Др. Росс., 1878, кн. 3, стр. 36–37; Досифея, Опис. Солов, мон., т. I, ч. II, стр. 417–418 и 390). 8 «Новые материалы для истории старообрядства в XVII–XVIII вв.», собранные Е. В. Барсовым, М., 1890, предисловие, принадлежащее издателю. 14 Может быть, в самом селение Нюхче, известном, уже в XVI в. и находившемся в вотчинном владении Солов. монастыря. Селение Нюхча (Арханг. губ. Кемского у.) расположено в 5 верстах от впадения р. Нюхчи в Белое море, от г. Архангелеска находится на разстоянии 331 версты, от г. Кеми – на разстоянии 170 вер. С южной своей стороны Нюхченский приход примыкает к Онежскому у. И в настоящее время в Нюхченском приходе находится два раскольнических скита (в 10 и 18 в. от Нюхчи); кроме того, есть раскольники и среди простых прихожан («Крат. историч. опис. прих. и церквей Арханг. еп.», вып. III, 1896, стр. 146 и 149). 15 В «Истории Выговской пустыни» Ив. Филиппова упоминается, между проч., о следующем факте. Поселившийся у Пимена в «пустыне» соловецкий «честный писарь» Иоанн Захариев, «написав дивную епистолию», послал ее «в Кандалакшу к седящим тамо в Горной темнице за древне-церковное благочестие, по укреплению и поощрению на большую ревность». Очень возможно, что под Кандалажскими узниками здесь разумеются Сила, Феодор и Алексей, посадские люди из Ростова, сосланные в Кандалажский монастырь «за развратие церковного устава» еще в 1657 году. (См: П. Смирнова , «Внутр. Вопросы», стр. CIII и прим. 179. О Силе, Феодоре и Алексее см. ниже). 21 Арханг. Еп. Ведом., 1894, стр. 484–485. – Лазарь, Епифаний и Никифор были сожжены вместе с Аввакумом – см. Хр. Чт. 1863, ч. 3, стр. 53. 22 Житие старца Григория (Иоанна Неронова), помещенное в книги «Щит Веры», рек. Имп. Пубп. Библ., Z. 186, отд. I, л. 187. 27 Виноград Российский, рукоп. библиотеки проф. И. Ф. Нилеского. 475 (находится в библ. Спб. Духов. Академии), гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veryuz...

Синедрионом называлось верховное духовное судилище Иудеев. Дeяh.IV, 10,12. Деян. IV, 19, 20. Деян. IV, 29, 30. Филипп. II, 9, 10. Галат. I, 8. Галат. I, 8, 9. Аще мы, или Ангел с небесе благовестит вам паче еже благовестихом вам, анафема да будет. Яхоже предрекох, и ныне паки глаголю, аще кто вам благовестит паче еже приясте, анафема да будет. Беседа XXXVIII, гл. I. Лук. I, 15. Иоан. XV, 18-25. Иоан. XV, 18-25. Каллиста к Игнатия Ксанфопулов о безмолвии и молитве, гл. 14. Добротолюбие, ч. 1. Преподобного Симеона, Нового Богослова, гл. 32, Добротолюбие, ч. 1. Преподобного Симеона, Нового Богослова, гл. 33. Преподобного Симеона, Нового Богослова, гл. 70, 71, 72. Добротолюбне. ч. 1. Лествица. Слово 21, гл. 7. Слово 15, гл. 55. – Слово о трезвении святого Исихия, гл. 28, 39, 62 и проч. – Преподобный Нил Сорский. Слово 5. О блудном помысле. Преподобные Каллист и Игнатий, гл. X. Добротолюбие, ч. 2. Псалтирь с последованием. Оптина пустынь оказала величайшую услугу отечественному монашеству переводом с греческого на русский, частью же изданием на славянском языке, многих Отеческих сочинений о духовном монашеском подвиге. Да упомянется здесь, среди благословения, имя почившего блаженного старца упомянутой пустыни иеросхимонаха Макария, стоявшего во главе этого дела. В данном случае " изменяют, извращают смысл " . – Прим. сост. Матф. XII, 31, 34, 36. Там же. Часть 3 Ученик. Однако святые Отцы очень остерегают занимающегося молитвою Иисусовою от прелести. Старец. Да, предостерегают. Они предостерегают от прелести и находящегося в послушании, и безмолвника, и постника – словом сказать, всякого, упражняющегося какою бы то ни было добродетелью. Источник прелести, как и всякого зла – диавол, а не какая-нибудь добродетель. " Со всею осмотрительностью должно наблюдать, – говорит святой Макарии Великий, – устрояемые врагом (диаволом) со всех сторон козни, обманы и злоковарные действия. Как Святый Дух чрез Павла всем служит для всех [ 1 ], так и лукавый дух старается злобно быть всем для всех, чтоб всех низвести в погибель.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1453...

соб., так что будто бы до I соб. «миропомазания не было» (Бес. Усов, с Конов. Мис. об. 1905 г. 1. стр. 112), а потому, дескать, отцы I соб. под возложением рук разумели и должны были разуметь только миропомазание. Но такой вывод беглопоповцев из приведённых свидетельств безусловно неверен во 1-х потому, что возложение рук употреблялось не только при совершении таин. миропомазания, но и при таин. покаяния; 218 во 2-х потому, что во времена апостолов и после них употреблялось для преподания благодати Св. Духа крещённым не только возложение рук, но и миропомазание, о чём говорят: ап. Павел ( 2Кор. 1:21–22 ) и Иоанн богосл. ( 1Иоан. 2:20, 27 ), а ученик ап. Павла – Дионисий ареопаг, излагает и самый чин освящения мира; в 3-х потому, что преподать благодать Св. Духа через одно возложение рук без помазания миром могли и могут только епископы ( Деян. 8:14–17 ; Кипр. пис. 60, стр. 337; Злат. – Богосл. Мак. т. II, прим. 1091), а пресвитеры, как теперь, так и во времена апостольские, совершали это таинство только через помазание миром. Если бы пресвитеры могли преподавать благодать Св. Духа, как и епископы через возложение рук, то св. Кипр. не писал бы: крещаемые в церкви представляются начальникам церкви и нашей молитвой, и возложением рук приемлют Духа Св. и запечатлеваются Господней печатью», (пис. 60 стр. 337). А в другом месте он так пишет: «Необходимо также тому, кто крещён, быть и помазану, чтобы, приняв помазание, он мог сделаться помазанником Божиим и иметь в себе благодать Христову. Крещённые же помазываются елеем, освящённым на алтаре, где совершается евхаристия». (Пис. 57, стр. 323). Затем нужно обратить внимание ещё на то, что в приведённых Усовым свидетельствах говорится о том, что апостолы совершали преподание Св. Духа через возложение рук, каковой обычай продолжался некоторое время и после, и только; но о 8 пр. в этих свидетельствах не говорится ни полслова, почему и приводить их Усову не следовало бы, потому что доказывать то, что не требует доказательств, и против чего никто не спорит, – значит заниматься пустословием.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bez...

Собр. грамм. и договв. I, 42. – Мощи Александра Ярославича, погребенного во Владимирском Рождественском монастыре, в 1491-м году, когда случился во Владимире большой пожар, испепеливший весь город, в сгоревшей церкви монастыря «огорели», – у Карами, т. VI, прим. 629, год 1491, col. 100. и Никон. лет. VI, 128 (в последней сказано: «и тело князя великого Александра Невского згоре»; но вероятно, что «згоре» есть описка или опечатка вместо «огоре»). В 1723 м-1724-м году мощи (т. е. остававшаяся их часть, – Описания документов и дел св. Синода m. III, col. 320) перенесены были из Владимира в Санкт-Петербург, в Александро-Невскую Лавру, в которой теперь и находятся (вывезенные из Владимира 11-го Августа 1723-го года, мощи привезены были в Шлиссельбург 20-го Сентября того же года, но в Шлиссельбурге они оставались до Августа следующего 1724-го roдa, ibid.). – Праздновать Александру Ярославичу положено было не 14-го Ноября, – в день его кончины в Городце на Волге, на пути из Орды, а 23-го Ноября, в день его погребения во Владимирском Рождественском монастыре. После принесения мощей в Санкт-Петербург и после их поставления в Александро-Невской Лавре, что было 30-го Августа 1724-го года, Петр Великий указом от 2-го Сентября этого года повелел на будущее время праздновать вместо 23-го дня Ноября в 30-й день Августа, как день заключения славного Ништадского мира с Швецией в 1721-м году, на каковое новое празднование, по поручению государя сочинена была Гавриилом Бужинским особая служба. При Петре II в 1727-м году новое празднование было отменяемо, а служба, как заключающая в себе «поношение высокой чести блаженной памяти царевича Алексея Петровича», была отбираема (указ Синода от 18 Сентября 1727-го года); Анна Иоанновна в 1730-м году (высочайший указ от 4-го Сентября, синодский от 15-го того же месяца) снова повелела праздновать 30-го Августа, – Собрания законов m.VIII, 5621, стр. 324.-Указом св. Синода от 15-го Июня 1724-го года строго было предписано на будущее время изображать Александра Ярославича не в монашеских одеждах (как его изображали, поскольку он скончался в схиме), а в великокняжеских, – Полное собрание распоряжений и постановлений по ведомству православного исповедания, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

п., с.49,144,210). 868 Ritter VI,536–537. Мягче суждение Wagenmann " a, 144, который, утверждая, что преп. Максим скорее является восприимчивым, впитывающим в себя и обрабатывающим разные течения, чем действительно творческим духом, находит, что в данном случае преп. Максим был истинным сыном своего времени, — времени»вымирания эллинской философии и древнехристианского богословия». 869 Попытка, впрочем, к этому была им сделана: см. выше, гл.«Полемика с монофизитами», прим. 48. 870 Quaest. ad Tahl. LIV, PG.90, 516D, р.155 [р. п. II,189]; LV, 537A, р.165 [р. п. II, 196]; XLVIII,433AB, р.110 [р. п. II,145]. 871 То же нужно сказать и об апофатических определениях: Ambigua, PG.91, 1232В, f.191a–b. 872 См. гл.«Учение о человеке», прим. 15. 873 См. выше, гл.«Грехопадение человека», в конце прим. 34. 874 См. например, выше, гл.«Аскетика», прим. 10, гл.«Практическая философия», прим. 40, гл. Естественное созерцание», прим. 7 и 14; ср. гл.«Аскетика», прим.4. 875 См. выше, гл.«Аскетика», прим. 23,39, гл.«Практическая философия», прим. 29. 876 См. выше, гл.«Аскетика», прим. 20, гл.«Практическая философия», прим. 45 и 65. 877 См. выше, гл.«Практическая философия», прим. 28. 878 См. выше, гл.«Практическая философия», прим. 63. 879 Ср. Christheb, 105. 880 См. ниже, прим. 7. 881 Wagenmann, 130,131. Straubinger, 13–14. Σταυρδης, 9,14,20. 882 Ф. Успенский. Очерки по истории византийской образованности. СПб., 1892, с.161. 883 Ritter VI,459. Wagenmann, 115. Straubinger, 13. 884 Preuss I, 2–7,12 squ. Krumbacher-Ehrhard, 63. 885 Steitz, 206ff. Ср. Baur, II,247 (о Дионисии Ареопагите), 263,268. Christlieb, 105. Domer II, 283. Wagenmann, 144–145. Preuss I,7,14–15. 886 Ambigua, PG.91, 1072С. 1080С, f.120a. 169a. Излишне приводить здесь те места, в которых преп. Максим оспаривает разные мнения философов (ср. выше, гл.«Отношение к эллинской философии»). 887 Сар. de charitate IV, 47 [р. п. I,139]; ср. II,21 [р. п. I,110]. 888 Mystagogia 5, PG.91, 673В, р.499 [р. п. I,161–162]. 889 Проф. А. И. Бриллиантов, с.141. 890

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=760...

Schriften zur Historischen Theologie, hrsg. v. Franz Dünzl/Alfons Fürst/Ferdinand R. Prostmeier, Freiburg  2000, 354 с прим. 31 (первую публикацию этой статьи см.: Karl Kertelge [Hrsg.], Mission im Neuen Testament, QD 93, Freiburg 1982, 190–237). Иустин, Апол. (Just., 1. apol. 16,14). Греч. текст: Minns Parvis , Justin (см. прим. 18), 120. По поводу Иустина см. мою статью: Ethik als Ausweis christlicher Identität bei Justin Martyr//ZEE 50 (2006), 21–28. См. статью: Ilka Ißermann , Did Christian Ethics have any Influence on the Conversion to Christianity?, in: ZAC 16 (2012), 99–112. Скорее всего, будет оправданным предположить, что усиление роли епископа как гаранта правильности веры явилось не в последнюю очередь отражением «эффекта центрифуги», наблюдаемого в связи со стремительным ростом количества христиан в первые века. Во Фригии в середине II в. монтанизм был, видимо, сильно распространен. Что касается маркионитов, то об их распространении можно судить по большому количеству направленных против них сочинений христианских авторов, принадлежавших к «имперской» Церкви (ср. Евсевий: Eus., h.e. IV 11,8; 23,4; 24,1; 30,1; V 8,9; 13,1; VI 22), так что здесь не может идти речи о каком-то маргинальном явлении. Сравнительно большое количество сторонников следует предположить и в гностических (весьма разнообразных) течениях. Лучшим свидетелем невероятного многообразия христианства этого времени является, опять же, Цельс, напр.: Kels. 3,12. Тертуллиан, Апологетик (Tert., Apol. 1,10). Нем.текст: Georges , »Apologeticum« (см.прим. 26), 68. Ориген, Против Цельса (Or., Cels. 1,3.27; 2,13.79; 5,50; 7,26). См.: Fiedrowicz, Apologie (см. прим. 20), 223. См.: Carl Andresen, »Siegreiche Kirche« im Aufstieg des Christentums. Untersuchungen zu Eusebius von Caesarea und Dionysios von Alexandrien//ANRW II 23,1 (1979), 387–459. Августин, О вере в вещи невидимые (Aug., fid. invis. 4,7); пассаж и нем. текст: Fiedrowicz , Apologie (см. прим. 20), 222f. Феодорит (Thdt., affect. 8,5–9; 9,15f.; 12,95). См. Fiedrowicz, Apologie (см. прим. 20), 223 с прим. 55. По поводу апологетики у Феодорита см.:   Jörg Ulrich, The Reception of Greek Christian Apologetics in Theodoretus Graecarum affectionum curatio// Jörg Ulrich/Anders-Christian Jacobsen/Maijastinah Kahlos (Hrsg.), Continuity and Discontinuity in Early Christian Apologetics, ECCA 5, Frankfurt/M. 2009, 113–130.

http://bogoslov.ru/article/3740071

Ambigua, PG.91, 1273С,1140В,1121В, f.209b. 151a,142b. Mystagogia 5, PG.91, 676C-677A, p.501 [р. п. I,163]. Cap. de charitate III,25 [р. п. I,124]. 659 Ambigua, PG.91, 1360ВС, f.243a-b. 660 Quaest. ad Tahl. XXXIX, PG.90, 392C-D, p.87 [р. п. II,121]; schol.4, 393D, p.88 [р. п. II, 259] (cap. quing. II,40) 661 Orat. Dom. expositio, PG.90, 901C. 880A. p.362. 348 [р. п. I,198,187–188]. Ep.1, PG.91, 364B-365A, p.201–202. 662 Ep.43, PG.91, 637D-640A, p.373 (cap. quing. I,441). 663 Cap. de charitate I,20. 23; IV, 37. 36; II,3 [р. п. I,98,138,107]. Lib. ascet.8, PG.90, 917C, p.371. Ep.27, PG.91, 620B-C, p.361. 664 Prol. ad Tahl. I, PG.90, 260D, p.11 [р. п. II,31] (cap. quing. I,50). Cap. de charitate IV,37; cp. I,7; III,72 [р. п. I,138,97,130]. 665 Cap. de charitate IV,56.17 [р. п. I,140,136]. 666 Prol. ad Tahl. I, PG.90, 252A, p.5 [р. п. II,25]. 667 Quaest. ad Tahl. III, PG.90, 273A, p.18 [р. п. II,36] (cap. quing. I,67), XXIV, 329A, p.51 [р. п. II,82] (cap. quing. I,79); XXVII,356A, p.65 [р. п. II,82]. Ambigua, PG.91, 1068C. 1360B, f.118b. 243a-b. Cap. theol. I,37,53 [р. п. I,221]; Cap. de charitate III,44; II,20; 94 [р. п. I,126,126,109–110,120]. 668 Quaest. ad Tahl. XXVII, PG.90, 356A-B, p.65–66 [р. п. II,97] (cap. quing. I,94); LXIII,677C, p.242 (cap. quing. IV, 83): LXV, 757A, p.286 (cap. quing. V,45). Cap. de charitate III,2 [р. п. I,121]. 669 Ер.1, PG.91, 373D-376A, р.208; Ер.5, — 421А. В, р.236. Orat. Dom. expositio PG.90, 908D p.366 [р. п. I,202]. Cap. quing. I,23. 670 Cap. theol. I,99; II,72 [р. п. I,233,248]. Cap. quing. I,14. Quaest. ad Tahl. V, PG.90, 280A, p.21 [р. п. II,40–41]. Ambigua, PG.91, 1209А,1273В,1369В, f.181b. 209a. 248a. 671 Quaest. ad Tahl. III, PG.90, 273B, p.18 [р. п. II,36]; LXIV, 705B, p.257. Expositio in psalm. LIX, PG.90, 869B, p.342 [р. п. I,214]. Ambigua, PG.91, 1372C,1373A, f.248b. 672 Cap. de charitate II,41. 66 [р. п. I,113,116]. Quaest. ad Tahl. XXVI, PG.90, 341C,344B-C, p.58 (cap. quing. I,86), 59 [р. п. II,89] (I,90); schol.2, 349D, p.63 [р. п. II,246] (I,64); XLVII,428B, p.107 [р. п. II,143] (cap. quing. II,54.55). Quaest. et dubia 26, PG.90, 805C, p.310. В частности, и невольными страданиями человек очищается от вольных согрешений. — Указанные мысли часто встречаются у аскетов, особенно у преп. Марка. Без скорби не приобретается добродетель (преп. Марк Подвижник, De lege spir. 65,66, PG.65, 913В; р. п., с.19; De his qui putant 63.54 (р. п.70,58), 940В,937С; с.55,52–53; 144(157), 953A, с.72; 194,195 (207,208) 960D, с.82; блаж. Диадох, Лб–уо? Ьктхттпхбе, гл.94, с.49710); вольный труд — враг похоти (De his qui putant 77(84), 941В, с.57). Невольные скорби — милость Божия, избавляющая от будущего наказания (De his qui putant 130,175(139,187), 949В,957В, с.67,78; ср. преп. Нила, Γνωμαι απγ ουσαι 61, PG.79, 1245С; р. п. II.252). См. ниже, прим. 46. 673

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=760...

Paris: Neuchâtel, 1964, p. 64. 2 Григорий Нисский Против Евномия, 12. PG 45, 932с–952с. 3 Там же, 937а. 4 V. Lossky Essai sur la the " ologie mystique de l " Eglise d " Orient. Paris, 1944, p. 101. 5 Григорий Великий. Беседы, II, 35; PL 66, 198–200. Ср. E. Lanne L " Interpre " tation palamite de la Vision de saint Benoît, dans Mille " naire du Mont–Athos. Chevetogne, 1963, II, 21–47. 6 Logoi — греч., мн. ч. от logoV, т. е. «логосы», «смыслы» вещей. — Прим. ред. 7 Cent. Car. 1, 95. Sources chre " tiennes, 9, p. 90–91. 8 Максим Исповедник Amb. PG91, 1360ab. 9 В цитируемом французском переводе сказано: «и все соединено в Нем» (ef toutes choses ont en lui leur cohe " sion); и далее: «сохраняются в Нем» (subsistent en lui). Это имеет некоторое значение в дальнейшем рассуждении. — Прим. пер. 10 Цит. по тексту, приведенному в оригинале. — Прим. пер. 11 Как известно, «евхаристия» означает благодарение; во французском переводе здесь сохранено греческое слово: en toute choses faites eucharistie (точный перевод: «во всем совершайте евхаристию»). — Прим. пер. 12 Amb., 1285 с. 1288а. 13 Ibid.: 1128ab, 1160cd. 14 Ibid.: 1128cd. 15 См. в особенности его четырехтомную (De Lubac) Exe " me " die " vale. Paris, 1959. — 1964. 16 In Ps. VIII, 8; In Ps. CHI, 1, 8; Исповедь, 1. 13, 18, 49. 17 Речь идет о еврейском и мусульманском «экзотеризме». Напротив, в Каббале, а также в суфизме вновь возникает — несомненно, под влиянием неоплатонизма — архаичное понятие явления (манифестации), эманации. 18 The " ologie Mystique, p. 87. 19 По–русски это означало бы «из ничего». — Прим. пер. 20 De fide orthodoxa, 11, 2. 21 In Psalmorum inscript., PG 44, 441 b. 22 См. Е. Mu:hlenberg Die Unendlichkeit Gottes bei Gregor von Nyssa, Gregors Kritik am Gottesbegriff der klassischen Metaphysik. Göttingen, 1966 (в особенности с. 147–150). 23 П. Флоренский Человеческие истоки идеализма. Рукопись, с. 14. 24 In Ps. XXVIII, 3 — m 12, 1290d. 25 См., например, Григорий Нисский In hexaem., 1, 77d — PG 44, 72–73. 26 Столп и утверждение истины.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=753...

§ 143. Установление крещения (стр. 57–63). В этом параграфе о. Малиновскому по-видимому может принадлежать лишь одна страница; остальное же все и почти всегда дословно списано с книги А. Алмазова – История чинопоследований крещения и миропомазания. Казань 1884. Срвн. Стр. 58 Малиновского и стр. 7, 8, 9, 10 Алмазова. По Алмазову составлено здесь и примечание, которое лишь и снабжено цитатой. Притом в списанной у Алмазова цитате на «Луг Духовный» вм. стр. 287 поставлена неизвестно почему 181-я. Стр. 59 вся взята у Алмазова, стр. 11–12. Примеч.=Алмазова стр. 11 прим. 1. Около половины этой страницы и у Алмазова выписка из догматики Макария (т. IV, стр. 101–102), но у Алмазова заимствование точно отмечено и снабжено цитатой: о. же Малиновский не ставит цитаты ни на Макария, ни на Алмазова. Середина стр. 60 выписана без цитаты из Макария, § 202, т. IV, стр. 102, а дальше на протяжении страницы пересказ и отчасти буквальная выписка из Алмазова, стр. 13–16. Книга Алмазова и названа (стр. 60 прим.), но загорожена поставленной впереди статьей Смирнова. Обширная, в целую страницу, выдержка из Тертуллиана (стр. 19–20) взята у Алмазова (стр. 19–20). Алмазов цитирует старый перевод Карнеева (ч. II, стр. 8–9) и приводит в примечании подлинный латинский текст, которому перевод Карнеева, как сделанный не с подлинника, а с французского перевода, соответствует далеко не в точности. § 144. Видимая сторона в таинстве крещения (стр. 63–77). Из 14-ти страниц этого параграфа разве одна найдется не списанная. На стр. 64 несколько выписок из догматики Макария, § 203. т. IV, стр. 107, 106, 107–108: конец же списан с Алмазова, стр. 243. В 1-м прим. искажена латинская ци- —685— тата взятая у Макария: In Iohan. Цитаты во второе примечание попали из Макария (т. IV, стр. 107 прим. 204–206). Третье примечание выписано из книги Алмазова, стр. 243–244, при чем ерминиане превратились в ермиан. Почти вся 65-я страница выписана у Алмазова со стр. 20–22, 28. У него же взято небольшое примечание первое, в котором есть ссылка уже на 245 стр. книги Алмазова (и не точно: нужно стр. 244–245 прим. 8).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

После Эарендура Короли не брали имен на Высоком Эльфийском наречии. 5 После Мальвегила Короли Форноста снова начали требовать власти над всем Арнором, и в знак этого брали имена с приставкой Ар(а) - Прим. автора. 6 за ним следуют четыре «Морских Короля» 7 он был первым бездетным Королем, и ему наследовал сын его брата Таркириана 8 при нем Гондор достигает вершины своего могущества 9 Он был вторым бездетным Королем, и ему наследовал младший брат. 10 Коронован в 1304 году под именем Ромендакила II 11 При нем в Гондоре разразилась междоусобица. 12 Сын Валакара (сначала звавшийся Винитариа) был свергнут в 1437, затем вернулся на престол. 13 (второй сын Эльдакара) 14 Телемнар и его дети умерли от Черного Недуга; ему наследовал племянник, сын Минастана, второго сына Минардила. 15 Ондогер и двое его сыновей пали в битве. Через год, в 1945, корону получил не знавший поражений полководец Эарнил, наследник Телумехтара Умбардакила. 16 Дом Хурина. Он правил год по смерти Короля Ондогера и посоветовал Гондору отвергнуть притязания Арведуи на корону 17 Первый из наместников-правителей. Его наследники перестали пользоваться именами Заморских Эльфов. 18 В его дни рохирримы пришли в Каленардон. 19 Он был последним из правящих наместников, и ему наследовал его второй сын. 20 Я отдала свою Надежду дунаданам и ничего не оставила себе ( эльф.) 21 Адорн впадает в Изен западнее Белых Гор - Прим. автора 22 Даты рождения и смерти указаны по гондорскому летоисчислению Третьей Эпохи. - Прим. автора 23 Левая рука Йовин была сломана ударом булавы Короля-Призрака, но и сам он был обращен в ничто; так исполнилось давнее провидение Глорфиндейла. Когда-то он сказал Королю Эарнуру, что Чародею суждено пасть не от руки воина. Песни Рохана хранят память и об оруженосце Теодена, полурослике из далекой страны, которой помог Йовин одолеть страшного врага. Йомер, воздав полурослику великие почести, нарек его Холдвайном (это был наш Мериадок Великолепный, хозяин Заскочья) - Прим. автора. 24 ???!!! Байн см. диалог на пиру у Элронда - Прим. spellchecker 25

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010