Каменец-Подольская и Хмельницкая; Каменец-Подольская и Винницкая; с 09(22)06.1993 – Каменец-Подольская и Городокская. Викарные кафедры: Винницкая, Балтская, Могилев-Подольская, Проскуровская, Староконстантиновская, Ушицкая. 05.1681 12.04.1795 07.02.1819 07.02.1819 03.1819 15.03.1819 03.04.1821 05.1820 09.1820(6?) 03.07.1821 23.01.1832 24.01.1832 08.03.1841 05.04.1841 06.11.1848 06.11.1848 29.03.1851 Елпидифор Бенедиктов 29.03.1851 01.03.1858 Евсевий Ильинский 17.03.1858 20.12.1863 20.12.1863 02.10.1874 07.12.1874 09.12.1878 Феогност Лебедев II 09.12.1878 06.03.1882 Маркелл Попель 06.03.1882 21.08.1882 15.09.1882 28.03.1887 Иустин Охотин 28.03.1887 13.12.1890 Донат Бабинский-Соколов 13.12.1890 02.11.1896 Димитрий Самбикин 02.11.1896 29.03.1900 Ириней Орда 29.03.1900 26.11.1903 Христофор Смирнов 26.11.1903 01.12.1904 Климент Верниковский 01.12.1904 15.02.1908 Парфений Левицкий 15.02.1908 20.03.1914 Серафим Голубятников 20.03.1914 05(18)05.1918 05(18)05.1918 04(17)09.1918 04(17)09.1918 17(30)11.1925 10.1923 01.1927 29.08(11.09)1932 10(23)10.1932 03(16)02.1933 15(28)04.1946 21.05(03.06)1948 Панкратий II Кашперук 21.05(03.06)1948 14(27)12.1951 Варлаам Борисевич 14(27)12.1951 25.02(10.03)1953 Анатолий Бусел 19.01(01.02)1955 04.1954 19.01(01.02)1955 23.08(05.09)1956 Варлаам Борисевич, паки 23.08(05.09)1956 01(14)08.1961 21.08(03.09)1961 30.12.1961 12.01.1962) Игнатий Демченко 30.12.1961 12.01.1962) 17(30)03.1964 29.10(11.11)1975 06(19)02.1990 06(19)02.1990 07(20)03.1990 07(20)03.1990 17(30)03.1990 18(31)03.1990 12(25)08.1992 Нифонт Солодуха 13(26)08.1992 09(22)06.1993 Питирим Старинский 09(22)06.1993 22.03(04.04)1997 02(15)04.1997 Феодор Гаюн Каменец-Подольская, обн. Основана в 1922 г. Упразднена в 1935 г. Викарные кафедры: Балтская, Староконстантиновская, Проскуровская, Шепетовская. 1922 Пимен Пегов 06(19)08.1925 26.10(09.11)1925 Иоасаф (1928) 11.1928 08.1935 Мелетий Фомин 1814 (Прим. М. Е. Губонина. – В кн. Диев М. Я., свящ. Черниговская епархия после Батыя, именуемая Брянскою. М., 1892. С. 25) упоминается Православный епископ Каменец-Подольский, участвовавший в Брестском соборе 1596 г. и не совратившийся в унию. Однако в числе участников печально знаменитого собора в Бресте епископа Иннокентия не было. В епископате Киевской митрополии того времени подобный митрополит не значится. Вместе с тем не исключено, что церковное управление в Каменец-Подольске могло быть в одних руках и подобно епископской власти, что привело к подобной ошибке. Происхождение ее заслуживает внимания и исследования прежде, чем признать имя Иннокентия Тупало (из того же рода, что и свт. Димитрий Ростовский ?) легендарным. Это имя впервые появляется в печально известной фальсификации «История руссов» (Кониский Г. История Руссов, или Малой России. М., 1846.) В список оно не внесено. |
23.01(05.02)1965 26.01(08.02)1968 26.01(08.02)1968 14(27)02.1968 14(27)02.1968 28.09(11.10)1972 28.09(11.10)1972 14(27)10.1975 29.10(11.11)1975 02(15)11.1975 03(16)11.1975 03(16)07.1982 Иувеналий Тарасов 03(16)07.1982 24.04(07.05)2003 24.04(07.05)2003 Воронежская, григ. Дата основания неизвестна. Викарная кафедра: Валуйская. Виссарион Зорнин (Зорин) Евлогий Воронежская, обн. Основана в 1923 г. Упразднена в 1942 г. Викарные кафедры: Бобровская, Острогожская, Борисоглебская, Валуйская, Россошанская, Новохоперская. 1923 07.1923 Тихон Василевский 12(25)03.1923 07(20)11.1923 Петр Сергеев 05.1923 11.1923 04(17)07.1926 10(23)07.1926 09(22)09.1926 08(21)06.1935 Корнилий Попов 27.12.1935(09.01.1936) Тихон II Попов Александр Медведев 09(22)04.1936 05(18)06.1937 06(18)06.1937 21.08(03.09)1937 03.1942 Корнилий Попов, паки 956 Хиротонисан в Москве, в Большом Успенском соборе Святейшим Патриархом Иоакимом и сонмом съехавшихся на собор русских архиереев, в составе которого находился почти весь тогдашний епископат: Корнилий, митрополит Новгородский и Великолуцкий; Маркелл, митрополит Псковский и Изборский; Никифор, митрополит Астраханский и Терский; Евфимий, митрополит Сарский и Полонский; Павел, митрополит Рязанский и Муромский; Филарет, митрополит Нижегородский и Алатырский; Симон, митрополит Смоленский и Дорогобужский; Иларион, митрополит Суздальский и Юрьевский; Иона, митрополит Ростовский и Ярославский; Симон, митрополит Вологодский и Белозерский; Иона, архиепископ Вятский и Великопермский; Сергий, архиепископ Тверской и Кашинский; Афанасий, архиепископ Холмогорский и Важский; Никита, архиепископ Коломенский и Каширский; Геласий, архиепископ Устюжский и Тотемский; Леонтий, епископ Тамбовский (Житие... святителя Митрофана. Изд. 13-е. M., 1896. С. 11). Вторая дата – дата преставления. Память 7 августа, 4 сентября и 23 ноября, а также в Соборах Владимирских, Ивановских и Костромских святых. 959 По ПБЭ, хиротонисан 28.05.1727. За отказ в присяге императрице Анне Иоанновне 02.10.1730 лишен сана 3.12.1730 и заточен в архангельский Крестный монастырь, восстановлен в сане 22.04.1742, но от управления епархией отказался, поселившись в Московском Знаменском монастыре, где скончался 28.01.1755 и погребен (ААО. Τ. 1. С. 198). По низложении именовался мирским именем – Лаврентий (ACT. Т. 3. С. 143, прим. 2). |
1241 Митрополит Игнатий Хазадинос – инициатор вывода христиан из мусульманской Тавриды в Азовскую губернию, перехода всех переселенцев (в массе греков) в российское подданство и поселения на вечные времена на землях, предоставленных им русским правительством. Последним безвозмездно «...прислано было 600 подвод из Азовской губернии, и греки, армяне и католики, сколько могло вместиться, отправились благополучно под предводительством митрополита Игнатия под охранением бессмертного Суворова, они направились в Азовскую тогда бывшую, а ныне Екатеринославскую (Днепропетровскую. – Сост.) губернию, где и поселились. Всех Христиан вышло из Крыма обоего пола 31.386 душ...» (Родионов M., прот. Ук. соч. С. 41). «...Вышедшие из Крыма греки основали и обселили 20 селений и 1 город Мариуполь. ... Название нынешнего Мариуполя позднее; а в Крыму город, который был обитаем греками мариупольскими (или точнее: предместье Бахчисарай), назывался Мариен, а по Кеппену – Марианополе. Да и ныне греки называют ... свой город Марианполь...» (Серафимов C., прот. Ук. соч. С. 14, 19, прим.). По указу императрицы Екатерины II от 14.03.1779 на имя митрополита Игнатия предписывалось «...именоваться ему по смерть митрополитом Готфийским и Кафайским и иметь место под архиепископом Херсонским и Славянским...» В 1786 г. «...с кончиною достопамятного архипастыря прекратилось и существование в России епархии Готфийской и Кафайской... Церкви, к ней принадлежащие, перешли в ведомство епархии Славянской, впоследствии переименованной в Екатеринославскую (Днепропетровскую. – Сост.)...» Митрополит Игнатий «...погребен в устроенном им Харлампиевском соборе, как уверяют, сидящим во гробе, по обычаю греков...» (Там же. С. 19–20, 24–25). В труде прот. С. Серафимова на вклейке (между С. 24 и 25) воспроизведен портрет митрополита Игнатия Хозадиноса – последнего святителя былой Готфийской и Кефайской епархии, существовавшей на территории нашей страны без малого полтора тысячелетия. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное |
17 В переводе Соловьева известны два сонета Данте: в его Стихотворения, 7-е изд., 1921, С. 195 и f. (Сонет 8, «Vita Nuova» (9), XV, 4—6, и Сонет 6, «Vita Nuova», XIII, 8—9). 18 Edward Moore, Studies in Dante . Первая серия: Scripture and Classical Authors in Dante (Oxford, 1896), 26. Курсив мой; см. также книгу — Nancy Lenkeith, Dante and the Legend of Rome («Medieval and Renaissance Studies», ред. Richard Hunt и Raymond Klibansky, Приложение II, The Warburg Institute) (London, 1952), 89: «Данте, по сути, создал из римлян избранный народ, обладающий местом и значением в провиденциальной истории, сходной в этом с Иудейской». 19 Английский перевод W.W. Jackson (Oxford, 1909). Курсив мой [Русский перевод прозы А.Г. Габричевского, канцон И.Н. Голенищева-Кутузова: Данте Алигьери. Пир//Данте Алигьери. Малые произведения. — М.: Наука, 1968. — С. 211]. 20 Монархия , II, 11 и 12: Перевод на английский с предисловием Donald Nicholl, «Library of Ideas» (New York, б.г.), 56—59. «Признал ее законность» является скорее «вольным» переводом латинского выражения « quodfuitilludprosequi » [а это и значило соблюсти повеление]. Gustavo Vinay также помещает « lavalidità » [действительность, законность, сила] в свой итальянский перевод (Firenze, s.d.) [Русский перевод В.П. Зубова: Данте Алигьери. Монархия//Данте Алигьери. Малые произведения. — М.: Наука, 1968. — С. 339—341. Здесь и далее, все цитаты из этого произведения даются в его переводе по этому изданию. — Прим. перев. ]. 21 Жених Христос коррелятивен Невесте Церкви , а Рим есть Престол Невесты (Письма VIII, в другом месте XI, «Итальянским кардиналам», 11). 22 См. Письма , III, 148, 150 — Отцу Пирлингу, 20 июня и 14 июля 1887, письма 7 и 8 [ Loc. cit . 1911. — Т. III. — C. 148, 150]. 23 Loc. cit . С. 311—319. — Прим. перев . 24 A. P. d’Entreves, Dante as a Political Thinker (Oxford, 1952), 34. 25 James Viscount Bryce, The Holy Roman Empire , новое издание (1904) (New York: Macmillan, 1928), 343. 26 George Every, An Essay on Charles Williams , процитировано по «Комментариям» Dorothy L. Sayers к переводу Чистилища (Penguin Classics, 1955), 194, ad XVI, 106. |
13 Аф. Синт., IV, 431 α . 14 Прав.11. Упом. изд., II,275. 15 Leunclav., I,44. То же самое и в Номоканоне при Б. требнике, изд. А.С. Павлова, стр.83. 16 Издатели Пидалиона присовокупляют, что монахиням разрешено входить в алтарь только в их монастырях, причем ссылаются на 69-е трулльское правило, которое, впрочем, имеет мало отношения к данному вопросу. 17 В Кормчей (II,205): «сия бо чревобесия суть ухищрения? (букв. перевод с греческого). 18 См. в Аф. Синт, IV,431 β ’, прим.1. 19 Аф. Синт., IV,431 β ’ (Текст евангельский воспроизводится в данном правиле не с буквальною точностью). 20 Suicerus, упом. изд., см. под этим словом. 21 Аф. Синт., IV,431 β ’ 22 См. замечания А.С. Павлова к указанному правилу в упом. изд., стр.99. 23 См. мое «Црквено казнено право», стр.592. 24 См. мое «Црквено казнено право», стр.471—472. 25 См. мое «Црквено казнено право», стр.433. 26 Аф. Синт. IV, 431 α - β . 27 Правила Никифора Исповедника (†818). Никифор сделался патриархом константинопольским в 806 году и управлял церковию до 815 года, когда был низвержен с кафедры иконоборческим императором Львом Армянином за то, что хотел остаться верным определениям VII всел. собора, и в заточении умер. Некоторые из многих его сочинений имеют значение для церковного права. Нам известны: а) о первых (6) вселенских соборах, б) канонические предписания о разных предметах, в) правила, извлеченные из его типика, и г) правила, извлеченные из церковных постановлений, которые он вместе с другими святыми отцами издал. Из всех правил Никифора Властарь собрал 37 главных, которые вошли в Пидалион, а по другой рукописи 38 вошло в Афинскую Синтагму. Прибавлено в том и другом сборнике еще 7 правил, затем в Афинской Синтагме еще 9 из общих церковных постановлений Никифора, и 17 канонических вопросов и ответов из одного его канонического послания. В Кормчую (57 гл.) вошли 23 правила, собранные Властарем. 28 Предлагаемый русский перевод заимствуется из издания с.-петербургской дух. академии «Творения преподобнаго Феодора Студита в русском переводе» (СПб. 1908), m.II, стр.622—627, с некоторыми, указанными в подстрочных примечаниях, незначительными изменениями применительно к тексту Аф. Синтагмы. Ред. |
Из среды Вениамитян вышел второй судья израильский Аод (сын Геры) и первый израильский царь Саул (сын Киша), отличавшийся своим исполинским ростом. По разделении еврейской монархии колено Вениаминово сохранило верность дому Давидову и вошло в состав царства Иудейского, поддерживая его в тяжкие годины его невзгод. По возвращении из плена вавилонского оно также составляло значительный элемент в возрождённом Иудейском царстве, и из него произошёл Савл, впоследствии апостол Павел. Города, входившие в удел Вениамина: Гаваон, Иерихон и, конечно же, Иерусалим. Гева или Гива, город левитов в колене Вениаминовом (И. Нав. 18:24; 21:17) близ Рамы (Неем. 7:30; Ис. 10:29) недалеко от северной границы Иудейского царства (4 Цар. 23:8). Рама, город, лежавший близ границ колена Ефремова. Цела — (И. Нав. 18:28), где Кис, отец Саула, имел семейную могилу, в которой были погребены Саул и Ионафан (2 Цар-21:14). Бахурим — родина Семея, близ Иерусалима (2 Цар. 3:16; 16:5; 17:18). Афин — (И. Нав. 18:24), названный у Иосифа Флавия Гофна, теперь селение в расстоянии почти 10 км к северу от Иерусалима. Алмон (И. Нав. 21:18) или Аллемеф (1 Пар. 6:60), город священников; теперь развалины Алмит к северо-востоку от Ана-фофа. Гиффаим (2 Цар. 4:3; Неем. 11:33). Цемараим (Ис. Нав. 18:22) город, а также гора вблизи этого города (2Пар 13:4); у этой горы иудейский царь Авия нанес поражение израильскому царю Иеровоаму I. Город Ц. упоминается в списке Шешонка (библ. Сусакима); место, где он стоял, находится рядом с Рас-эс-Цемарой, на горе, между Тайибой (см. Ефрон (2); ср. 2Пар 13:19) и Раммуном, прим. в 20 км сев.-вост. Иерусалима. Галлим (волны, груды камней; 1Цар 25:44): Город колена Вениаминова к с. от Иерусалима, упоминаемый, как место откуда происходил Фалтий, которому Саул отдал в замужество дочь свою В Православной церкви Вениамин почитается в лике праотцов, память совершается в «Неделю праотцев» во второе воскресение перед Рождеством Христовым. Мавзолей Биньямина находится на перекрёстке Кефар-Сава восточная, на северном окончании кибуца Неве Ямин, наименование которого произошло от названия места захоронения. В древности здесь проходила торговая дорога из Сирии в Египет. У арабов мавзолей называется «Neby Yamin». На северной стороне мавзолея имеется высеченная на камне надпись на арабском языке, восхваляющая Бога. Здесь имеются также два родника. Это место было заселено уже в конце римского и византийского периодов (II—VII вв. н. э.). Находящиеся вблизи гробницы руины, относятся к периоду Мамлюков (XIV век н. э.). На находящемся поблизости постоялом дворе имеются каменные пластины с высеченной датой 1312 г. |
14. Иосиф упом. 24 июля 1516; с 1526 митрополит Киевский. (Тоже, III, прим. 2). 15. Нафанаил , архиепископ, в окт. 1524, в февр. 1526 (А. 3. Р., II, 131, 142); 8 февр. (sic) 1531; будто бы до 1533. (Тоже, прим. 81). 16. Мисаил , 27 апр. 1534, из архим. Полоцкого Островского монастыря (А. 3. Р., II, 176). III. Архиепископы Полоцкие и Витебские 17. Симеон упом. 14 сент. 1538, в февр. 1540–45, дек. (А. 3. Р., II, 201, 234). 18. Герман Хребтович , 28 февр. 1553; † 1558. 19. Герасим Корсак , с 1558 (А. 3. Р., III, прим. 19). 20. ?? Григорий Волович (Был ли владыка? А. 3. Р., III, 30 и прим. 25). 21. Арсений Шишка , 137 из монахов Предтеченского, на острове, монастыря, определён 22 окт. 1562 (А. 3. Р., III, 29, 30, прим. 25). 15 февр. 1563 пленён русскими и сослан в Спасо-Каменный мнтрь. 22. Варсонофий Валах , с 1563; † 1576 (sic) (А. 3. Р., III, 75). 23. Трифон Ступишин , бывший епископ Суздальский, определён 6 апр. 1563; † в 1566, в мор, в Полоцке. 24. Афанасий, кн. Палецкий , бывший епископ Суздальский, определён 11 авг. 1566, а 17 мая 1568 прибыл на покой в Кирилло-Белозерский мнтрь, где и †. 25. Антоний в 1572 возведён в митрополита Всероссийского. 26. Феофан (Богдан) Рпиньский , с 15 дек. 1576; † в авг. 1588. 27. Киприан упом. 1578, а 11 авг. 1579 пленён поляками (Полоцкий и Луцкий). 28. Афанасий Терлецкий , архиепископ Полоцкий, Витебский и Мстиславский, утверждён 22 сент. 1588–1590, из архим. Пинских (А. 3. Р., III, прим. 48). 29. Нафанаил Белицкий , с 1592; † в начале 1595. 30. Григорий Загорский утверждён 5 мая 1595; до 1598. 31. Мелетий Смотрисский хирот. в дек. (sic) 1622; до 10 авг. 1628. 32. Сильвестр Коссов хирот. 1635 и, будучи митрополитом Киевским, управлял 1649. 33. Каллист Дорофеевич-Риторайский , из игум. Маркова монастыря, епископ, с июня 1657 до 1661. Возобновлена 30 апр. 1833. Шестая из третьеклассных. Епископы Полоцкие и Виленские 1. Смарагд Крыжановский 14 мая 1833 перев. из вивариев С.-Петербургских (еписк. Ревельских); 28 мар. 1836 пожалован в архиепископа, а 15 июня 1837 перев. в Могилев. |
С любовью и надеждой, епископ N. 2 апреля 2020 г. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ольга 21 июня 2020, 01:20 Спаси Вас, Господи! Тёплые слова пастыря, в них утешение Андрей 18 апреля 2020, 14:01 Христос Воскресе! Александр 15 апреля 2020, 07:42 Как мы вели себя на службах ? Да и часто ли мы бывали в храме ? В будни храмы пусты , на вечерних службах нет никого , в Великую Субботу подавляющее большинство занято добычей и приготовлением брашен , а у Гроба Господа почти никого нет . Как подходили к Причастию ? Многие ли интересуются Законом Божиим и учением Святых Отцов Церкви ? Спросите у прихожан , кто из них открывал сегодня Евангелие ? Во время чтения часов постоянный гомон , как будто это и не Богослужение , которому должно внимать с особым вниманием . И не за это ли нам Господь попустил такое испытание ? Angelina Zemchonok 14 апреля 2020, 14:30 Большое спасибо, это большое утешение - такое слово от архиерея. Именно слово с болью, а не просто " Сидите дома! Так нужно! " . Спаси, Господи! ГЕОРГИЙ 14 апреля 2020, 07:57 БУДЕМ ЛИТУРГИСАТЬ И ПРИЧАЩАТЬСЯ ПО ДОМАМ, КАК ЭТО ДЕЛАЛИ НАШИ ДЕДЫ В ГОДЫ ГОНЕНИЙ НА ХРИСТА!!! Дмитрий 13 апреля 2020, 05:13 Про интернет обсуждение. " ...ни лобзания Ти дам, яко Иуда " : Из педагогических и мистагогических соображений, дабы тайна Евхаристии не была профанирована, в древности запрещалось выставлять Тело и Кровь Христовы напоказ катехуменам, чтобы язычники, по незнанию, не осмеяли их, а оглашаемые не соблазнились, слушая их (См. Св. Афанасий Великий. Апология против язычников. II: 46 (PG 25-268 SA). прим 204 Алла 12 апреля 2020, 14:39 Иоанн, я привела официальные цифры, если для вас это не аргумент, то это ваши проблемы. А вот Влад откуда взял свои цифры, вообще непонятно. Андрей 11 апреля 2020, 10:57 В военном деле принято обучать людей действиям в условиях применения оружия массового поражения на не летальных имитаторах. Например, учебную газовою атаку проводят раздражающим хлорпикрином, так бойцы ощутят реальных последствий. Ближе всего к химическому стоит биологическое оружие, это бактерии, вирусы и прочее. У COVID-19 оружейная проникающая способность, но поражающее действие в подавляющем большинстве случаев ближе к раздражительному. Однако, посмотрите как чётко согласованы политики банков, ВОЗ и СМИ - столь же масштабной информационной атаки не бывало от времён Хиросимы и Нагасаки. Образно говоря: цветочки уже опали, завязи на лицо, скоро будут и плоды, пора бы дерево распознавать. |
И укоряет друга в пренебрежении дружества. Orat. 9, ар. Billi. 7. Вскоре за тем говорено Слово «в присутствии Григория Нисского ». Ort. II, ар. Bill. 6. А пред тем в Слове «на поставление в епископа» – так отзывался о Василии: «ты не позволил себе предпочесть дружество Духу: но как меня, может быть, предпочитаешь другим, так Духа много предпочитаешь мне». Orat. 10. Сл. Carmen, de vita sua p. 7, 9. Orat. 20, p. 356. Orat. 7, p. 142. 564 К тому расположили и самые обстоятельства: от Анфима получено письмо, где не только осыпали Григория бранью, но грозили ему многим. Epist. S. Gregorii 33, стих. о своей жизни 6, 17, 22. 565 Когда отец престарелый поручил Григорию управлять церковью, говорено Слово 8, ар. Billi. 42 ар. Clemen. 566 Слово 13. Clemen. В помощь Василию, осыпаемому клеветали (см. о Василии прим. 43) говорено Слово «в Василиде» – о нищелюбии – Слово 14. 574 В это время говорены Слова: а) в похвалу священномуч. Киприана, оно говорено пастве, известной для пастыря только с недавнего времени. Слово 24 б) в похвалу Герону (Максиму), страдавшему от ариан. Сл. 25, сл. Иеронима de vir illustr. 118. 578 О мире Слово 23–22. Первое по надписи говорено в Константинополе, а по содержанию – тогда, как Феодосий вел еще войну с готфами, что было в 379 г. Во втором упоминает об искушениях и поражениях камнями; о состоянии Церкви: «часть ее не подвергалась болезни, часть теперь выздоровела, часть начинает выздоравливать». В заключении говорит, что приготовляется к обширному изложению учения о Св. Троице. Последние слова показывают, что за тем следовали слова о богословии. 579 О своей жизни 6, 27, 36. Пред тем говорено: «Слово на прибытие Египетских епископов» – тех самых, которые прибыли с тайными намерениями посвятить Максима и о прибытии которых св. Григорий, мудрый для единого Господа, радовался, как о прибытии людей благонамеренных. Слово 34. В след за тем говорено Слово «о догмате и о постановлении епископов» (Слово 20): это показывает и надпись древней рукописи: προς το καταπλον – на приплытие (опис. |
20 . По положению комитета г. министров, Высочайше утвержденному, граждане города Харькова, состоящие церковными старостами должны быть избираемы и в общественные должности (II. С. З. 20 февр., 1823 г. 29323; ук. св. Син. 8 мая 1828 г. 1994). То же и старосты города Москвы (II. С. З. 4 янв. 1836 г. 8750). 21 . Принявшие на себя должность церковного старосты из дворянского сословия могут быть избираемы дворянством во всякую должность потому же уезду (ст. 229 т. IX ч. 1, зак. о сост. изд. 1876 г.). 4. Выборы и утверждение в должности церковных старост к городским без приходным церквам 22 . Духовенство городских без приходных церквей сообщает чрез благочинного городскому голове список кандидатов, из числа коих городская дума избирает к означенным церквам старост.– Выборы в городских думах, производятся на том самом основании, как сие совершается при выборах в городские службы. Об избранных городскими думами лицах представляется на утверждение епархиального архиерея на общем основании (Инстр. церк. стар. § 18). 23 . В случаях не избрания думою кандидата из числа указанных в списке, благочинный представляет новый список кандидатов, а если и за сим не последует избрания, то в дальнейшем епархиальный архиерей поступает согласно § 17 сей инструкции (там же § 18; у ст. дух. конс. прим. к ст. 95; II. С. З. 13 дек. 1858 г., 33888; ук. св. Син. 12 янв. 1859 г.). 24 . Для выбора церковных старост в думе составляется собрание лиц из гласных православного исповедания, при чем не должны присутствовать гласные из раскольников и иноверцев и нехристиан. В городах, в коих городское управление состоит преимущественно из лиц не православного исповедания, выборы производятся непосредственно православными обывателями, созываемыми городским головою (прим. к инстр. цер. стар. к § 18; опред. св. Син. 16 окт.–3 нояб. 1881 г.). Примечание 1. По возникшему недоразумению и пререканию между консисториями и городскими думами относительно выбора к городским без приходным церквам церковных старост Правительствующий Сенат в 1876 году постановил: что хотя в городском положении (16 июня 1870 г.) о порядке избрания церковных старост к без приходным церквам не упомянуто, но однако же избрание таковых старост должно быть отнесено по именному Высочайшему указу 1859 г. (II. С. З. 33888), к обязанностям городской думы (см. ук. Св. Син. 2–14 июня 1876 г. 1011). |
| |