20 . По положению комитета г. министров, Высочайше утвержденному, граждане города Харькова, состоящие церковными старостами должны быть избираемы и в общественные должности (II. С. З. 20 февр., 1823 г. 29323; ук. св. Син. 8 мая 1828 г. 1994). То же и старосты города Москвы (II. С. З. 4 янв. 1836 г. 8750). 21 . Принявшие на себя должность церковного старосты из дворянского сословия могут быть избираемы дворянством во всякую должность потому же уезду (ст. 229 т. IX ч. 1, зак. о сост. изд. 1876 г.). 4. Выборы и утверждение в должности церковных старост к городским без приходным церквам 22 . Духовенство городских без приходных церквей сообщает чрез благочинного городскому голове список кандидатов, из числа коих городская дума избирает к означенным церквам старост.– Выборы в городских думах, производятся на том самом основании, как сие совершается при выборах в городские службы. Об избранных городскими думами лицах представляется на утверждение епархиального архиерея на общем основании (Инстр. церк. стар. § 18). 23 . В случаях не избрания думою кандидата из числа указанных в списке, благочинный представляет новый список кандидатов, а если и за сим не последует избрания, то в дальнейшем епархиальный архиерей поступает согласно § 17 сей инструкции (там же § 18; у ст. дух. конс. прим. к ст. 95; II. С. З. 13 дек. 1858 г., 33888; ук. св. Син. 12 янв. 1859 г.). 24 . Для выбора церковных старост в думе составляется собрание лиц из гласных православного исповедания, при чем не должны присутствовать гласные из раскольников и иноверцев и нехристиан. В городах, в коих городское управление состоит преимущественно из лиц не православного исповедания, выборы производятся непосредственно православными обывателями, созываемыми городским головою (прим. к инстр. цер. стар. к § 18; опред. св. Син. 16 окт.–3 нояб. 1881 г.). Примечание 1. По возникшему недоразумению и пререканию между консисториями и городскими думами относительно выбора к городским без приходным церквам церковных старост Правительствующий Сенат в 1876 году постановил: что хотя в городском положении (16 июня 1870 г.) о порядке избрания церковных старост к без приходным церквам не упомянуто, но однако же избрание таковых старост должно быть отнесено по именному Высочайшему указу 1859 г. (II. С. З. 33888), к обязанностям городской думы (см. ук. Св. Син. 2–14 июня 1876 г. 1011).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

452 Ad Thomam, PG.91, 1037 A, f.106a. Псевдо-Иустин, Expositio fidei 10, PG.6, 1224C (Otto, IV, 1880.3, p.348). 454 Ambigua, PG.91, 1097C. 1308D. 1309D, f.132a. 223a. b. Quaest. ad Tahl. XXII,PG.90, 317В, р.44–45 [p.n.II, 75]; Orat. Dom. expos., PC. 90, 873C-D, p.345 [p.n.I,185–186]. Cap.theol. II,23 [p.n.I, 238]. 457 Quaest. ad Tahl. LX, PG.90, 621A-B, p.209; LIV, schol.18 [p.n.II,309], 532A, p.162; LXIII,684A, p.245. Orat. Dom. expositio, PG.90, 873D, p.345 [p.n.I,186]. 459 Ambigua, PG.91, 1285CD, f.213b-214a; 1129A, f.146a. О «естественном законе» и значении этого термина у преп. Максима см. гл. «Грехопадение человека», прим. 28. 460 Cap.quing. I,12. 13. Ad Thomam, PG.91, 1053C-D, f.113a. Ambigua, PG.91, 1409C-D, f.262a; 1313D, f.225b. 462 Quaest. ad Tahl. LIX, PG.90, 608C-609A, p.202 (cap.quing.IV,19); cp.II,272B, p.17 [p.n.II,35]. 466 Ambigua, PG.91, 1309A. 1276B. 1313C, f.223a. 210a. 225a; ср. 1325А, f.229b-230a. Quaest. ad Tahl. LXI,PG.90, 629A-B, p.214–215; XXI,312B, p.41 [p.n.II, 71]; XLII,405D, p.95 [p.n.II, 129–130]. Orat. Dom. expositio, PG.90, 880B, p.348 [p.n.I, 188]. Cap.quing. I,14. св. Григорий Нисский , Oratio catech. 13, PG.45,45A; p.n.IV,41. 467 Quaest. ad Tahl. XLII,PG.90, 408C-D, p.96 [p.n.II, 130]. Ad Thomam, PG.91, 1044B, f.108b. Ep.44, PG 91, 644A, p.376. 468 Quaest. ad Tahl. LXI,PG.90, 629B, p.215; 628D-629A, p.214; 632D, p.217; XXI,313C, p.42 [p.n.II,72]. Ad Thomam, PG.91, 1044A, f.108a. Этот вопрос был раскрыт в борьбе с афтартодокетами: см. выше, с.46–47 ( Леонтий Византийский ). 470 Ambigua, PG.91, 1317АВ, f.226a-b. Quaest. ad Tahl. XXI,PG.90, 312B, p.41–42 [p.n.II, 71]; XLII,405OD, p.94–95 [p.n.II,129–130]. 473 См. выше – прим. 27. Господь воплотился εξ ημων διημας καθαμαρτιας χωρς: Ambigua, PG.91, 1285C. 1309A, f.263b. 223a. 474 Mystagogia 8, PG.91, 688C, p.508 [p.n.I,169]. Quaest. ad Tahl. XLII,PG.90, 408C, p.96 [p.n.II, 130]. Ep.11, PG.91, 453B, p.256. св. Афанасий Великий , De incarnatione Dei Verbi 9. 20, PG.25, 112A. 129C-D; p.n.I.2, 202,216.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

В табл. 1 в графе I приведены «оригинальные», по мнению Пожидаевой, знаки демественной нотации (Там же. С. 228, прим. 115) с нотолинейными разводами (расшифровками) из ее же азбуки демественной нотации (Там же. С. 378-391). В графе II помещены аналогичные начертания в К. н. (в тех случаях, когда они существуют) из записей партий верха и низа (т. к., по мнению Пожидаевой, именно в этих строках использовалась К. н.) и их разводы из азбуки, составленной М. В. Богомоловой на основе сопоставления крюковых записей многоголосия и нотолинейных переводов кон. XVII в. В графе III отражено наличие или отсутствие анализируемых знаков в путевой строке многоголосия (см. Путь ), записанной, как указывает Пожидаева, путевой нотацией. Графа IV содержит информацию о наличии или об отсутствии рассматриваемых знаков в азбуках путевой нотации, к-рые появляются в первые годы XVII в. и опережают демественные азбуки более чем на 100 лет. Именно в путевых азбуках была осмыслена новая знаковая система, отличная от знаменной; т. о., эти азбуки являются базовыми при ее изучении. Сравнение знаков в графах I и II показывает идентичность начертаний и в большинстве случаев аналогичность или незначительную вариативность расшифровок «оригинальных», согласно Пожидаевой, знаков демественной нотации с расшифровками знаков, взятых из партий верха и низа строчного многоголосия, нотация к-рых определяется этим исследователем как казанская. Знаки, показанные в графе II, не являются в записях верха и низа случайными, они используются достаточно часто. Аналогов начертаний к 4 знакам графы I 4, 5, 16, 21) найти не удалось. Возможно, это знаки разового использования и поздней старообрядческой традиции. Расшифровки знаков 9, 14, 17 графы I при аналогичных начертаниях в графе II представляются искаженными в сравнении с традицией их перевода кон. XVII в. Сравнение расшифровок остальных 14 знаков граф I и II показывает, что подавляющее большинство из них при одинаковых начертаниях имеет и одинаковые разводы 1, 3, 6, 7, 10, 11, 13, 15, 18, 19). Небольшое число знаков 2, 8, 20) характеризуется вариантными разводами. Сопоставление материалов граф I и II позволяет заключить, что заявленная Пожидаевой оригинальность демественных знаков относительно знаков К. н. не подтверждается.

http://pravenc.ru/text/1319806.html

16 . При исковом прошении о расторжении брака по прелюбодеянию одного из супругов должны быть приложены: метрическое свидетельство или метрическая выпись о браке и копия с искового прошения (T.XVI ч.II, изд. 1892г., Зак. Суд. Гражд., ст.84 и 85, срв. Уст.Дух. Конс. ст.245). Примечание: 1) В случае представления метрической выписки о браке, таковая должна быть проверена по метрическим книгам. 2) Копия с искового прошения подлежит оплате гербовым сбором на тех же основаниях и в том же размере, как и самое исковое прошение (см. прим. 1-е к § 15). 17. Представляемые при исковом прошении по требованию закона или по желанию просителей подлинные документы и приложения гербовому сбору не подлежат (Уст.о герб. сбор., ст.14 п.2 примеч.), копии же с представляемых документов (и вообще с приложений) должны быть оплачены гербовым сбором в семьдесят пять коп. за каждый лист (Уст.о герб.сбор., ст.14 п.1). Примечание: Если означенные документы (и вообще приложения) представляются в одном экземпляре, то они, следовательно, составляют подлинное приложение и потому гербовому сбору не подлежат; если же независимо от подлинных приложений представляются еще копии с них, то последние оплачиваются гербовым сбором. Прилагаемые взамен подлинных документов (и вообще приложений) в одном экземпляра копии, составляя документы, а не копии с сих документов, должны были оплачиваемы гербовым сбором, за исключением копий с документов, взятых из гербового сбора. Если при прошении сверх копий с документов, представленных взамен подлинных документов, представляется еще другой экземпляр сих копий, то последние подлежат оплате гербовым сбором. Представляемые копии с нескольких документов, написанные на одном и том же листе, подлежат оплате герб. сбором не по числу документов, а по числу листов, на которых написаны копии, в узаконенном размере с листа (Уст.О герб. Сборе, с разъяснениями, сост.Реймер, изд. 1884г., стр. 26–27). 18 . Исковое прошение должно быть написано по форме, приложенной к 256ст. Уст.Гражд. Суд., T.XVI ч.I, изд. 1892г. (Срв. T.XVI ч.II изд. 1892г. Зак.Суд. Гражд., ст.79; опред. Св.Синода 20 ноября/27 декабря 1881г. 2539).

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/o-razv...

Разоренные сирийскими войсками города (ст. 20), после окончательно отнятые у Израильского царства ассирийским царем Феглаффелассаром ( 4Цар.15:29 ), расположены были почти все в Неффалимовом колене: «Аин» (евр.: Ийон, LXX: Αιν, слав.: «Аина», Vulg.: Ahion, Onomast. 41), по Робинзону (Palasm. III, s. 611), находился на северной границе Палестины, в обильной водой местности Merg-ajjun близ истоков Иордана, нынешнее селение Tell-Dibbin. О Дане см. прим. к ( 3Цар.12:29 ). «Авел-Беф-Мааха» (ср. 2Цар.20:14–18 ) – на крайнем севере Израиля, близ Дана, вероятно, нынешний Abil-el-Kamh, вероятно в древности при потоке, впадавшем в верхний Иордан, отсюда в ( 2Пар.16:4 ) назван: авел-маим (Авел водный); LXX: ´Αβλ οκου Μααχ, Vulg.: Abel-domum-Maacha, слав.: «Авеля, дому Маахина». «Кинкероф» (евр. киннерот, ед. ч.: Киннерет, в Талмуде: гиносар, у И. Флав. Иуд. война III, 10, 7), сл.: Γεννησρ, в Евангелии Γεννησαρτ ( Лк.5:1 ): область и город ( Нав.19:35,11:2 ) этого имени лежали в плодороднейшей местности к западу от Галилейского (позже Геннисаретского, Тивериадского) озера. – Разорение этих пограничных городов израильских, заставившее Ваасу прекратить сооружение крепости в Раме, дало возможность Асе воспользоваться строительным материалом, собранным Ваасою для укрепления Рамы, – для возведения крепостей в двух иудейских пограничных городах: Геве или Гиве Вениаминовой (ср. ( Нав.18:24 ; 1Цар.14:5 ; Ис.10:29 ); Onomast. 312), теперь Dscheba (Badeker, Palast, s. 116), и Мицпе или Массифе – также в Вениаминовом колене ( Нав.18:26 ; 1Цар.7:5 ); ср. ( 4Цар.25:23 ); Onomast 689, ныне Hebi Sanwil (Robinson, Palastina, II, 361 ff. ); оба города были на расстоянии одного часа и менее от Рамы, часа на два пути от Иерусалима. 3Цар.15:23 .  Все прочие дела Асы и все подвиги его, и всё, что он сделал, и города, которые он построил, описаны в летописи царей Иудейских, кроме того, что в старости своей он был болен ногами. 3Цар.15:24 .  И почил Аса с отцами своими и погребен с отцами своими в городе Давида, отца своего. И воцарился Иосафат, сын его, вместо него.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

14 . В помощь по управлению в некоторых, особенно обширных и многолюдных епархиях определяются Викарные Епископы. Они состоять в непосредственном ведении епархиальных епископов, исполняют все их поручения по делам епархии и могут быть увольняемы в отпуск на 29 дней; на более же продолжительный срок испрашивается разрешение Св. Синода (ук. Св. Син. 27 окт. 1865 г. 2775). Епископам Викариям предоставляется иметь пребывание в первоклассных монастырях, кои и поручаются их управлению, с получением каждым положенного по званию архимандритов тех монастырей жалованья и всего принадлежащая на их часть (Высоч. утв. докл. Св. Син. 16 окт. 1799 г. 17756). Те Викарные Епископы, кои управляют отдельными епархиями сами непосредственно, подчиняются своим местным Архиереям, от коих по случающимся делам получают предписания, с непременным обязательством чинить по оным исполнение (II. С. З. 26 фев. 1764 г. 12060; ук. Св. Син. 20 авг. 1774 г. Севскому Епископу, Викарию Московской епархии). 15 . Кроме Викарных Епископов (кои не во всех епархиях имеются), Епархиальному Преосвященному помогают в управлении подведомственные ему учреждения и лица, как-то: духовные консистории, епархиальные попечительства, благочинные, советы и правления дух. академий, правления духовн. семинарий и дух. училищ, и совет женских епархиальных училищ, а также обще епархиальные и окружные училищные съезды Уст. дух. сем. § 93, Уст. дух. уч. § 21 и Уст. Епар. ж. уч. § 15 прим. 1 и ук. Св. Син. 19 янв. 1871 г. 3) 7 и депутаты. По управлению и наблюдению за церковно-приходскими школами и школами грамоты служат: Епархиальный Училищный Совет, его уездные отделения, епархиальный и уездные наблюдатели. По наблюдению же за преподаванием Закона Божия и нравственно-религиозным направлением в светских учебных заведениях и начальных народных училищах наблюдатели назначаемые Преосвященным из благонадежных протоиереев и священников. Глава IV. Вспомогательные органы епархиального управления 16 . Духовная Консистория есть Присутственное место, чрез которое, под непосредственным начальством Епархиального Архиерея, производятся управление и духовный суд в поместном приделе Православной Российской Церкви, именуемой епархией (Уст. Дух. Конс. ст. 1, изд. 1883 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

[vii] См. Письмо из посольства России в Константинополе русскому вице-консулу в Яффе Н.С. Марабути от 17 июня 1848 г.//АВПРИ. Ф. 208. Оп. 819. Д. 320. Т. 7. Л. 14–15об. и др. [viii] Запрос архимандрита Порфирия (Успенского) к К.С. Сербиновичу о действиях Русской духовной миссии в связи с началом войны//РГИА. Ф. 797. Оп. 11. Ед. хр. 28809б. Л. 385об. [xiii] Запрос архимандрита Порфирия Успенского директору Канцелярии обер-прокурора Св. Синода К.С. Сербиновичу о действиях Русской духовной миссии в связи с началом Русско-турецкой войны от 24 октября 1853 г.//РГИА. Ф. 797. Оп. 11. Ед. хр. 28809б. Л. 385–386 об. [xiv] Письмо государственного канцлера К.В. Нессельроде к обер-прокурору Св. Синода Н.А. Протасову от 7 декабря 1853 г.//РГИА. Ф. 796. Оп. 128. Ед. хр. 326. Л. 634–635. [xv] Письмо Н.И. Любимова к архимандриту Порфирию (Успенскому) от 10 декабря 1853 г.//АВПРИ. Ф. 161. II-9. Оп. 46. Д. 20. Ч. 8. Л. 5об.–6. [xviii] Порфирий (Успенский), епископ. Книга бытия моего. Дневники и автобиографические записки епископа Порфирия Успенского. Ч. V. СПб., 1899. С. 212. Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Зарегистрированным пользователям Отправить Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru.

http://bogoslov.ru/article/5558536

477 Quaest. ad Tahl. XXI,PG.90, 313C, p.42–43 [p.n.II, 72]; 316C, p.44 [p.n.II,73]; XXVI,345C-D, p.60 [p.n.II, 91]; Ad Thomam, PG.90, 1044B, f.108a-b. 478 Quaest. ad Tahl. LXV, PG.90, 769A, p.293 (cap.quing. V, 59). Liber ascet. 1. 3, PG.90, 912В, 913С, p.367. 368 [p.n.I,75,76]. Expositio in psalm. LIX, PG.90, 864B-C, p.339 [p.n.I, 211]. Orat. Dom. expositio, PG.90, 901B, p.361 [p.n.I,198]. 480 Quaest. ad Tahl. XXI,PG.90, 313В. 316А, p.42. 43 [p.n.II,72,73]. св. Григорий Нисский , De beatitud. or 4, PG.44, 1237A-C; p.n.II, 406–407; преп. Исихий, Сар. de temperantia 12, PG.93, 1484D. 1485А; р.п.(Добротолюбие II3), с.160. 482 Quaest. ad Tahl. XXI,PG.90, 316B-C, p.43–44 [p.n.II,73]; Liber ascet. 12, PG.90, 921A, p.373 [p.n.I, 79]. 485 Quaest. et dubia 64, PG.90, 840A, p.326. Cap.de charitate IV, 70 [p.n.I, 142]. Oral. Dom. expositio, PG.90, 881A-B, p.349 [p.n.I, 188–189]. 486 Orat. Dom. expositio, PG.90, 905C-D, p.364 [p.n.I,200–201]. Quaest. ad Tahl. XL, PG.90, 396A-B, p.88 [p.n.II, 123] (cap.quing. II,27). Expositio in psalm. LIX, PG.90, 857A, p.335 [p.n.I, 208]. Liber ascet. 1. 11, PG.90, 912B. 920D, p.367. 372 [p.n.I,75. 79]. Ep.11, PG.91, 453C, p.256; cp.Ambigua, PG.91, 1404A, f.259a. св. Афанасий Великий , De incarnatione Dei Verbi 16. 14, PG.25, 124D. 120C; p.n.I2, 218, 211. 487 Quaest. ad Tahl. LXI, PG.90, 636D, p.219. Фрагмент περι της θεας θεας ενανθρωπσεως, Прилож., с.28–29. Сар. quing. I,14. 489 Expositio in psalm. LIX, PG.90, 857A, p.335 [p.n.I,208]. Учение о христианской жизни подробнее раскрыто в аскетике. 497 Ibid. LXIV, 713A-B, p.262; Orat. Dom. expositio, PG.90, 880C, p.348 [p.n.I, 188] Cap.quing. I,11. св. Григорий Богослов , Or.39, n.13, PG.36, 349В; p.n.III3, 217; та же речь о приманке встречается и у св. Григория Нисского . (Or.cat. 24,26, PG.45, 65А. 68D; p.n.IV, 64,68) в связи с теорией выкупа у диавола (см. выше, с.25, прим.8), которой преп. Максим не разделяет. 500 Quaest. ad Tahl. LXIV, PG.90, 721C, p.267. Ambigua, PG.91, 1320A, f.227a; ср. 1321А, f.228a. Cap.quing. I,11. – Как видим, у преп. Максима намечается три искупительных момента, подобно тому, как и у св. Афанасия тоже указывается три: избавление от нетления через соединение с Богом (обожение), воссоздание образа Божия (научение), уплата долга смерти (восприятие нашего осуждения – тления и смерти) (De incarnatione Dei Verbi 20. 54, PG.25, 129D, 192B; p.n.I, 216. 260). У преп. Максима, впрочем, содержание каждого момента раскрывается полнее; кроме того, обожение понимается в истолковании Леонтия Византийского (см. гл. «Полемика с монофизитами», прим. 42–53), т.е. приурочивается ко времени после воскресения.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

2 12 апреля на 22-м году от рождения в Ницце скончался наследник престола цесаревич Николай Александрович. 3 4 апреля 1866 г. было совершено покушение на жизнь императора Александра II. 4 В Собрании мнений и отзывов митрополита Филарета, V.881, прямо: «Сестра Ваша». 5 Дворянка Харьковской губернии Ю.Н. Перова. Приехала в Москву в 1841 г. для лечения тяжелой болезни и скончалась 26 ноября 1853 г. 6 Митрополит Платон (Левшин). — Прим. сост . 7 16 ноября, в Трапезном храме Троице-Сергиевой лавры ее наместником, архимандритом Симеоном, В.М. Дроздов был пострижен в монашество. — Прим. сост . 8 Митрополит Платон (Левшин). — Прим. сост . 9 Митрополит Амвросий (Подобедов) и архиепископ Феофилакт (Русанов). 10 О если бы удалось быть хорошим человеком и менее беспокоиться о том, будет ли мне хорошо ( лат .). 11 В оригинале все имена названы полностью, но при печатании оставлены только начальные буквы. 12 Николай Николаевич Муравьев (1768—1840), генерал-майор, основатель Московского училища колонновожатых. — Прим. сост . 13 Кормчая книга — древнейший сборник церковного права, составленный на основе византийских канонов. — Прим. сост . 14 Митрополит Серафим (Глаголевский). — Прим. сост . 15 Князь П.С. Мещерский — Прим. сост . 16 Епископ Антоний (Рафальский), рукоположен 8 июля 1834 г. — Прим. сост . 17 Августин (Сахаров), епископ Оренбургский, живший на покое в Москве. — Прим. сост . 18 Поликарп (Гайтанников), архим. (†1837). — Прим. сост . 19 Свят. Мелетий (Леонтович), в 1831—1835 гг. архиепископ Иркутский. — Прим. сост . 20 Иннокентий (Александров), епископ Иркутский. — Прим. сост . 21 У А.Н. Муравьева были братья Николай (1794—1866), Михаил (1796—1866) и Сергей (1809—1847). — Прим. сост . 22 Эчмиадзин — монастырь армянской церкви, известный богатым собранием рукописей. — Прим. сост . 23 Имеется в виду Лазарев Христофор Иоакимович (1789—1871), сибирский заводчик, один из основателей и попечитель Лазаревского института восточных языков в Москве. — Прим. сост . 24 Архиепископ Владимирский. — Прим. публ .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2676...

1 В греч.: «третий вал», который считался самым страшным, как у нас девятый. 2 Текст в скобках принадлежит оригиналу. 3 Домостроительство Сына Божьего — т. е. Божественный план спасения человеческого рода, который объемлет Воплощение, Страсти и Воскресение Сына Божьего. 4 Текст может быть переведен еще и так «уплатить свой долг (или штраф)». 5 Текст может быть переведен также и так: «от нашего времени». 6 Hom. de centum ovibus XXXIV in Evang. 7. 7 В греч. « αντρεψε », которое я перевел здесь двумя словами. 8 Т. е. ясно сознающие свои поступки, сделанные по своей воле, без какого-либо постороннего влияния. 9 Гал. 4:4; Еф. 1:10 10 Рус. пер.: «Закон был нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправ­даться верою. По пришествии же веры мы уже не пол руководством детоводителя» (Гал. 3:24—25) 11 « δκμς δοναι , αποτσαι », см. прим. 4 на с. 288 наст издания. 12 « δκας κτσαι », т. е. опять тот же смысл: как «уплатить ил раф» См.: Larnpe G. W. II A Patristic Greek Lexicon Oxford, 1961. P 365. 13 Т. е. ангельских сил. 14 Потому что тогда страдало бы не человеческое естество, а ангельское. 15 Опять мы имеем δδωσι τν δκην — см об этом ранее «Воспринятый человек», т. е. человеческое естество, которое воспринял в воплощении Сын Божий. 16 По Платону, такие периоды охватывали периоды от 1000 до 10000 лет. 17 Оригинал: «сущий внизу». 18 Рим. 6:3. 19 Ин 6:53—54. 20 Ин 14:8. 21 Возможно, Схоларий здесь имеет в виду недостаток времени и необ­ходимость быть кратким. 22 «Проклят всяк висящий па древе» (Гал. 3:13). 23 Говоря о Богочеловеке, Схоларий, если мы правильно понимаем его мысль, хочет сказать, что Бог стал человеком не в том смысле, что Божест¬во соединилось с человеческим телом (потому ч го в таком случае можно было бы говорить, что на кресте страдало Божество, что недопустимо), а и том, что Божество соединилось с человеческой душою Богочеловека. 24 Т. е, человеческой душе отвечает человеческое тело, а не наоборот. Например, по Джордано Бруно, человеческое тело как бы отливается со­гласно облику души; позднее тело подвергается порче от старости и бо­лезней.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3026...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010