Хронологические показания каталогов, не только дополняющие, но и поправляющие летописи или их игнорирующие, суть не что иное, как произвольные, ни на чём не основанные, предположения их авторов (или Польских историков, у которых берутся) и не имеют, помимо летописей, совершенно никакого значения. [См. «Дополнения и поправки " ]. 542 Под свидетельствами не совершенно надёжными разумеем свидетельства Никоновской летописи, – I, 112, и Степенной книги, – I, 166 fin, которые говорят, будто в 1008г. Иоанн построил две каменные церкви, – одну в Киеве, другую в Переяславле, каковое строение митрополитом каменных церквей есть дело совершенно невероятное. 543 Иаков и Нестор в Сказаниях о Борисе и Глебе, в чудесах. Копыстенский называет, как он говорит, по Киевскому помяннику Ионой. Это значит, что или переписчик помянника неправильно читал в своём оригинале или сам Копыстенский неправильно читал в помяннике сокращённое написание I ω (из Копыстенского Иона перешёл и в другие каталоги). У Рубана в каталоге св. Димитрия читается, не знаем – кому принадлежащее, второму или первому: «под сим Ионою полагают некоторые Георгия и Никифора сомнительными». 544 В 1036г. был в Киеве митрополит, ибо в этом году поставлен Новгородский епископ Лука Жидята. [См. «Дополнения и поправки " ] . 545 В Новгородской 1 летописи по Академическому списку в Продолжении Вивлиофики II, 354, в Софийском Временнике, в Новгородской 2 летописи, в Никоновской и Тверской летописях. Некоторые сомневаются в существования этого митрополита, но он есть, по свидетельству Копыстенского, в Киево-Софийском помяннике и во всех указанных московских списках. 546 Что касается до его прибытия около 1062г., то основания в пользу этого предположения, приводимые преосвященным Макарием (II, 14, прим. 20), не совсем тверды. Преподобный Феодосий Печерский , нашедший, по летописцу, устав Студийского монастыря у одного монаха, пришедшего с митрополитом Георгием. По тому же летописцу, который должен быть предпочитаем Нестору, как современник Феодосиев, каковым последний не был, начал заботиться об искании устава не тотчас после вынесения монастыря из пещеры на верх земли, что по Нестору было в 1062г., а спустя то или другое время. В 1061г. и потом в 1069г. был в Киеве митрополит, ибо в первом году поставлен Новгородский епископ Стефан, а во втором Новгородский епископ Феодор. Под митрополитом 1069г. по всей вероятности должен быть разумеем Георгий.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

к Кор. 223 Это доказательство бессмертия души приведено у св. Епифания Твор. ч. III, стр. 123–126, изд. 1872 г., заимствовавшего его у св. Мефодия из его книги о воскресении. Ср. Иуст. Apol. 1, п. 10. 12. Ириней, Против ересей, II, 342. Афинагор, De resurrect. mort. n. 12. 231 Арновий, Contr. gent. с. 13 и 14: jaciuntur enim et ad nihilum redactae, interitione perpetuae et rustratione vanescunt. 233 Феодорит: Substantia Dei est immortalis non participation eo quod immortalitatem non aliunde accipit. 237 Иустин, Разгов. с Трифоном, гл. 5, стр. 159-я. Перев. Преображенского. Златоуст, 9-я бес. на 1 Кор. стр. 170, русск. перев. 1859 г. 239 Златоуст, Слово к Феод. падш. во Христ. изд. 1844 г. ч. I, стр. 366. Образ этого неугасимого огня Златоуст указывает в солнце, всегда горящем и никогда не угасающем, или, подобно М. Феликсу , в купине горящей и не сгораемой. Не отожествляя его с внутренними мчениями, как думал о нем напр. Ориген (Contr. C. c. V, п. 14), церковные писатели и отцы церкви, как напр. бл. Августин, св. Григорий Нисский , И. Златоуст, И. Дамаскин и др., признают его не огнем вещественным, а – подобно св. Иринею – невидимым, духовным. Август. О граде Божием 20, 16; Григорий нисск. 40-е оглас. слово; Злат. Слово к Феод. падш., в Христ. 1844 г. ч. I, стр. 366; Дамаск. Изл. прав. веры, кн. IV, гл. 27, стр. 174. Все эти три анафематизма находятся в «Слове» императора Юстиниана, посланном к константинопольскому патриарху Миине, «против нечстивого Оригена и непотребных его мнений»; об этом послании упоминает Либерат (гл. 23 Breiar.), по свидетельству которого оно составлено по настоянию Пелагия, диакона римской церкви и апокрисиария, а потом одобрено папою Вигилием (см. парижское издание актов этого собора Лаббе, примеч.). В подлиннике оно имеется на греческом и латинском языках. По мнению одних (Oswald-Eschatologie, S. 70, в прим.) эти анафематизмы первоначально утверждены константинопольским патриархом на частном соборе (σνοδος νδημοσα) в 543 году. А так как Никифор Каллист (t.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pro...

См. толков. архим. Иоанна 10 кан. Антиох. соб. (Курс. I, 399–400). Вальсамон в толковании этого канона старейшин этих протопресвитератов называет πρωτοποπδες (Аф. Синт., III, 142). 1012 В канон. источниках церковная область, которую мы называем теперь епархией, называлась παροικα (см. 4 прим, этого §), а епархией, παρχα, называлась область митрополита, которому подчинено несколько епископов. См. Антиох. соб. кан. 9, Карфаг. 17. Ср. толкование Вальсамона на 9 кан. Халкид. соб. (Аф. Синт., II, 238). На Западе наша нынешняя епархия называется диоцезом (dioecesis). 1013 Ап. кап. 14, 34, 37; I Всел. соб. 4, 5; IV Всел. 9, 17, 19, 28; Трул. 8, 25; VII Всел. 3, 8; Антиох. 9, 16, 18, 19, 20, 23; Лаодик. 40; Сардик. 3; Карфаг. 11, 13, 26, 34, 76, 95, 98, 120; перво-втор. 14. 1014 Для лучшего понимания, сказанного здесь, равно как и того, что будет изложено в следующих §§, нужно знать политическое разделение греко-римского государства, как оно было установлено Константином Великим , потому что к нему было приспособлено и церковное разделение. Все государство делилось на четыре префектуры: Восток, Иллирию, Италию и Галлию. Каждая префектура имела несколько диецезов ( διοκησις), каждый диецез – несколько провинций ( παρχα), а каждая провинция – несколько меньших округов ( παροκα). Восточная префектура разделялась на пять диоцезов, а именно: 1) Восточный в тесном смысле, с главным городом Антиохией и пятнадцатью провинциями; 2) Египетский с главным городом Александрией и шестью провинциями; 3) Азиатский, с главным городом Ефесом и десятью провинциями; 4) Понтийский, с главным городом Кесарией Каппадокийскою и одиннадцатью провинциями и 5) Фракийский, с главным городом Константинополем и шестью провинциями. Иллирийская префектура имела два диецеза: 1) Македонский, с главным городом Солунем и восемью провинциями и 2) Дакийский, с четырьмя провинциями. Италийская префектура имела два викариата: 1) Римский с десятью провинциями и 2) Италийский с семью провинциями и главным городом Миланом; затем 3) Западную Африку, с главным городом Карфагеном и 4) Западную Иллирию, присоединенную к этой префектуре после смерти Константина Великого , где главным городом был Срем.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Это будущее было сокрыто от взоров Ираклия. Он скончался в тревожном опасении за последствия созданных им семейных отношений. Он хотел оставить царство в наследие двум сыновьям-соправителям и своей супруге; но уже при жизни он имел достаточно поводов опасаться за то, что его желание не осуществится и по его смерти не останется в силе задуманная им новая форма организации верховной власти в старой империи, имевшей свои сложившиеся с давних пор традиции. 1 В нашем издании все дополнительные примечания внесены в текст как подстрочные. (Прим. Издателя). 85 Правильность этого сообщения Никифора (5, 10–13) подтверждается свидетельством письма сената к Хосрову от 615 года. С hr оп. Pasch. 708, 5–9. 88 Ib. 702 – ε γρ κα μ προσλϑεν π δρου λλ’ ον κριϑη λογισϑεναι ες πατεαν. – Консулат Ираклия считался с 14 января. 91 Constan. Porphyrog.De cer. II, 19, p. 630. – Описание выхода на ипподром 4 января 639 года. 93 Theoph. Sim.8, 12, 12; Theoph. 300, 4–6. – Это расследование, по правдоподобной догадке Бейнза , случилось в 613 году. 94 Jean de Nik.c. 110, p. 552. – О потоплении сокровищ знали и на далеком Западе, как видно из заметки по этому поводу у Фредегара , Hist. Franc. 4, 63 (потопление сокровищ упомянуто, как свидетельство безумства Фоки, за что и восстало против него население). 97 Свидетельство одного папируса позволяет утверждать, что Никита не носил титула августала, а именовался патрицием и его имя, наряду с именем императора, стояло в тексте присяги. – Cantarelli. Bull, de la Soc. Arch. d " Alex., 1912. 14 – Byz. Zeits. XX, 267. 98 Себеос.гл. 24, стр. 87, – упоминает о посольстве Ираклия к Хосрову в первый год правления, приводит надменный ответ Хосрова и сообщает, что, приняв дары, Хосров казнил послов. То же сведение воспроизведено у Михаила Сирийца, XI, 1, р. 400. Theoph.300, 20. – Бейнз в своем исследовании The military operations of the Emperor Heraclius, стр. 26 – считает возможным утверждать, что дальнейшие успехи Шахрбараза в этом году были задержаны Никитой, выступившим против него из Египта.

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

486 ...Теодобальд... взял в жены Вульдетраду. – Вульдетрада была второй дочерью Вахона, короля лангобардов, и сестрой Визигарды. См. кн. III, гл. 20, 27. 487 Змея нашла полный кувшин вина... – Начало басни в латинском тексте составляет ямбический триметр. Григорий, видимо, знал только начало басни, написанное этим размером. Следующие стихи он попытался составить сам. 489 ...Италия вновь подпала под власть императора... – Имеется в виду Юстиниан. Но господство Византии продолжалось всего 13 лет. В 568 г. значительная часть Италии вновь была завоевана другим германским племенем – лангобардами. См. прим. 137 и 136 к кн. IV. 490 ...восстали саксы... – Саксы были данниками короля Хлотаря (см. кн. IV, гл. 14). В то время они не были организованы в государство, а жили общинами и населяли область на севере Германии, к востоку от Рейна и к западу от нижнего течения Эльбы. Саксы активно сопротивлялись франкскому завоеванию, и лишь в VIII в. они были покорены франками. 491 Мартирарий – священник в церкви, где находились раки мучеников, которому поручался надзор за ними. 492 Аббат – от сирийского «абба» – «отец». В VI в.: 1) настоятель аббатства (монастыря или монастырей), 2) в более широком смысле – что, видимо, и имеется в виду в данном случае – почетное наименование всех духовных лиц католической церкви. 495 ...он не считал нужным платить за это и приходил в отчаяние, когда не получал грамоту на владение. – Заимствование из письма Сидония Аполлинария к Экдицию (II, 1). Этой фразой, довольно неясной, Сидоний характеризует некоего Сероната, жадного и высокомерного, называя его Катилиной своего времени. 497 В эту гробницу поверх погребенного погребли... – В латинском тексте игра слов: in hoc sepulchro super sepultum sepelitur – непередаваемая по-русски. 499 Он... ускорил свою гибель... – О восстании Храмна против своего отца и о его гибели см. кн. IV, гл. 18, 20. 502 ...король Храмн... – Сыновья и дочери королей-правителей часто также назывались королями и королевами, как в данном случае: Храмн был сыном короля Хлотаря.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Tursk...

Нельзя не сознаться, что все эти древние списки могли быть принесены к нам из Греции или с Афона уже в позднейшее время. 2454 Опис. Румянц. муз. 710–712 (246); Опис. рукоп. гр. Толстов. 6 (297); Пискарев. Собран, надписей с памяти, рязанской старины в Записк. Археолог, общ. 8. 271 (344); Сдав. Указат. Синод, библ. 262 (375); Извест. II Отд. Ак. наук. 7. 272, 273 (235). 2455 Варлаам. Обозр. рукоп. прп. Кирилла Белоезерского в Чтен. Моск. истор. общ. 1860. 2.18–20 (241); Шевыред. Истор. русск. словесн. 3. Лекц. 13. Прим. 7,11 (421); пр. Филар. Обзор, песнописц. Греческ. Церкви. СПб., 1860. 336, 343, 348, 349 (415). 2456 Все три службы эти можно видеть ныне в печатных Минеях (326): канон св. Петру – 21 декабря; канон св. Алексию, написанный Питиримом (Степ. кн. 1. 445 (308)), – 20 мая; последование Пр. Богородице – 26 августа. Последнее сохранилось до настоящего времени в списке 1407 г. и именно в одном Каноннике, принадлежавшем прп. Кириллу Белоезерскому (138) (Варлаам. Обозр. в Чтен. Моск. истор. общ. 1860. 2.19 (241)). 2457 Означенные кондаки и тропари помещены в церковном Уставе, пис. в 1429 г. в лавре прп. Сергия (35) (Прав. собес. 1865. 1. 10, 14 (396)). См. еще прил. 26. 2458 Горск, и Невос. Опис. рукоп. Моск. Синод. библ. 1. 238, 246, 260, 289–291, 299, 306, 309, 311 (254). 2460 Первый список Устава, принадлежавший графу Толстому (Опис. рукоп. С. 6 (297)) и упоминаемый в Описании рукописей Румянц. муз. (с. 711 (246)), находится в импер. Публ. библиот. в отд. рукописей, in f. 25 (127). Последний список – в той же библ., in f. 27 (128). В этом последнем списке, говоря, например, о пище в Страстную Седмицу, переписчик рассуждает так: «Божественная правила сухоедение повелевают, равно предваршим святыя Четыредесятницы. Рече бо иже в Лаодикии Сбор о Велицем Четвертце в главизне 8-й, яко недостоит в Четыредесятници последния недели что разрешати и всю Четыредесятницю безчестити сухоядущим. Божественный Златоуст Иоан в едином от Словес своих рече: яко аще разрешил еси предваршаа дни, разреши и сею; аще ли они разрешити не повелел еси, ниже сия разреши, но паче стягни.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

09.01.1741 20.10.1741 Иосиф, кн. Хвабулов, архиепископ Самобольский, затем – викарий Новгородской епархии; 1732 (?) Роман, кн. Эристави-Арагвский, митрополит Самтаврский; 22.04.1742 – 22.01.1755 Лев Юрлов (Орлов), епископ бывший Воронежский; 30.01.1753 Роман, кн. Эристави-Арагвский, паки; 26.11.1752 03.06.1774 Афанасий, кн. Амилохваров, митрополит Тифлисский; 26.05.1754 Филимон, епископ Николозцминдский (или Никорцминдский); Иона, митрополит Руиский; 04.08.1821 Иона, митрополит Руиский, паки; 05.03.1823 Пафнутий, кн. Гедеванов, архиепископ бывший Цагерский; 14.05.1817 Досифей Пицхелаури, архиепископ Алавердский (Телавский); 21.04.1828 25.04.1846 Дионисий Цветаев, епископ бывший Пермский. 4173 Вторая дата – «определение на покой» после ареста. Затем два года в концлагере или в ссылке (?). Далее см. Кузнецкая. 4174 Первая дата – дата хиротонии в Париже. Вторая дата – дата указа Московской Патриархии 873 об «отчислении» в связи с переходом в юрисдикцию РПЦЗ после кончины митрополита Евлогия (Георгиевского). 4176 Из настоятелей Благовещенского храма в Оксфорде, протоиерей. Пребывание – в Оксфорде. Отправлен на покой по указу Патриарха Алексия II. См. данные веб-сайтов mospat.ru и patriarhia.ru 4177 Вторая дата – увольнение на покой (по прошению?) с назначением настоятелем Высокопетровского монастыря в Москве (РГИА ф. 831, οп. 1, д. 218, л. 88). В 1928–1935 гг. – настоятель храма Рождества Богородицы в Путинках. Архиепископ с 26.06(09.07)1934. По некоторым данным (следственное дело), в 1932 г. тайно перешел в католичество. Арестован 08(21)02.1935, осужден и расстрелян 10.07.1935. (Прим. M. Е. Губонина. – По ММЛ Каталог... и некоторым другим данным, в 1923 г. в Загорск (как и на многие другие кафедры) был тайно хиротонисан Лазарь (Любимов) – ставленник известного тогда Уфимского епископа Андрея (кн. Ухтомского). Официально на Православной Загорской кафедре Лазарь (Любимов) никогда не числился, поэтому в список не включен. В 1934 г. переметнулся в обновленческий раскол (см. Загорская, обн.).) По другой версии, Лазарь был тайно рукоположен епископами «иосифлянской» оппозиции (1930 г. ?). Но поскольку в 1931 г. был настоятелем московского храма – церкви Св. Николая («Большой Крест»), то его «иосифлянское» архиерейство – сомнительно. Достоверно, что после ссылки примкнул к обновленцам. С января 1935 г. – обновленческий епископ Клинский. Впоследствии оставил обновленцев, с 1936 г. проживал в Москве, где работал бухгалтером. В 1937 г. был арестован по делу «Автокефальной Черной Церкви» и расстрелян на Бутовском полигоне.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

103 Выражение отсылает к постановлению Халкидонского собора: ν κερααι τοιγαρον ληθος νθρπου κα τελεαι τ φσει θες ληθς τχθη (2, 1, 1, p. 13). 104 «Многоликим» назван диавол в Corpus Macarianum (Sermones 64 (Collectio В), Homily 7, 16.3-4). 105 Протей — морское божество, сын Посейдона (Apollod. II. 5, 9), наделенный способностью принимать облик различных существ и даром прорицания. Вероятно, здесь имеется в виду знаменитый эпизод «Одиссеи», в котором Менелай борется с Протеем, постоянно меняющим обличья, чтобы получить от него пророчество о судьбе греческого войска (Od. IV, 351-424). 106 В позднейших творениях Паламы Акиндин будет сравниваться с гидрой: «итак, снова нужно Гераклу подступить к гидре, у которой после отсечения опять вырастает голова (или головы), а судьям — быть готовым прижигать огнем правосудия гортань [Акиндина], вновь лишенную голов» (Антирретик I, 1, пер. А. Г. Дунаева). И оппонент епископа Фессалоникийского, философ Никифор Григора сравнит Паламу с гидрой (Antirrhetika I 1,6, p. 1559-10: Beyer). В данном случае Палама относится и к сатане как полемист, применяя этот полемический топос позднее к еретикам. 107 Ср. Мф. 6:19. 108 2 Кор. 11:14. 109 Ср. Dion. Ar., h. е. 79, 24-25. 110 3 Цар. 19:8. 111 Дан. 6:6 sqq. 112 Иов 2:1 sqq. 113 Флп. 3:20. 114 Мф. 4:1 sqq. 115 Пс. 73:15. 116 Пс. 106:33; Пс. 106:34. 117 Лидийский камень — минерал, с помощью которого древние определяли подлинность золота. 118 Ср. выше, прим. 64. 119 Палама смягчает слова Николая Монаха (IV.5): «Кто я такой, пес, чтобы ангел Господень пришел ко мне?» 120 Пс. 21:7. 121 «Ибо диавол уже осужден» (ср. 1 Тим. 3:6). 122 Здесь Палама говорит о божественных энергиях. В сочинениях Паламы есть и другие места, где божественные энергии именуются божественными благодатями. 123 Пс. 67:3; Пс. 67:4. 124 Lucian., Icaromen. 10, 17: ον πτεροφυσαι ποτε οδεμι μηχαν δυνατν. 125 Икар — сын легендарного античного скульптора и архитектора Дедала, построившего на острове Крит знаменитый лабиринт для Минотавра. Впоследствии отец и сын бежали с Крита на рукотворных крыльях, склеив перья воском. Икар, поднявшись слишком высоко, упал в море, так как воск растаял от солнечного жара (Apollod. III, 15; Ovid., Met. VIII, 152-262).

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=1319

1241 См.: Беседа 6 на 1 посл. к Тимофею. T. XI. Кн. 2. С. 658–659. Изд. СПб дух. Академии. 1905. Ср.: св. Ириней Лионский . Пять кн. против ересей. Кн. 3. Гл. 25. Соч. СПб., 1908. С. 316; св. Иустин Философ . Разговор с Трифоном иудеем. Гл. 18. Памятники древн. христианской письменности. T. III. М. 1862. С. 172. Правила св. соборов с толкованиями. Вып. V. М. 1903. С. 591. Православное Исповедание кафолич. и Апост. Церк. Восточной. Ч. I. Ответ на вопрос 92. 1245 Это указание апостола, по словам преосвящ. Феофана, служило и служит для Церкви правилом и руководством, как поступать с благовествующими иначе, или лучше с зловещающими и с теми, которые сами охотно им последуют. Смысл анафемы в том, что подвергшийся ей извергается из Церкви и, становясь вне Церкви, не только лишается ее благодати, но и подвергается всем последствиям безблагодатия, которое вне Церкви. (Толкование послания св. ап. Павла к Галатам. М. 1880. С. 64). 1247 14 канонич. ответ св. Тимофея Александрийского. Правила св. отцов с толкованиями. М., 1884. С. 530–532. См. др. цитаты. С. 343, прим. 2. 1251 Собр. писем Оптинского старца иеросхимонаха Амвросия к монашествующим. Вып. II. Сергиев Посад, 1909. Письмо 338. С. 106. Самая молитва старца Леонида напечатана в 1 приложении к его жизнеописанию/Душеполезное чтение. 1901. Т. 1. С. 332. 1252 Указ св. Синода от 24 августа 1797 года. 1-е Полное Собрание законов. " 18110. Это распоряжение Синода с теми или иными дополнениями повторялось затем в его определениях 20 февраля 1890 года, 3 августа 1817 года, 10 июня 1818 года, в определении 10–15 марта 1847 года с дополнениями, предложенными митр. Филаретом и, наконец, в определении 28 января 1904. 1254 Прав. св. Апостол. с толкованиями. M., 1901. С. 10–11; 84–85. Прав. св. поместн. соб. с толков. M., 1880. С. 213,243–246. 1256 «Дорожа своим достоинством, – пишет, например, один из лучших католических канонистов, – церковь , предоставляя окончательную участь почивших суду Божию, не может, однако, изменить своему основоположению, состоящему в том, чтобы не предлагать своих услуг даже и в случае смерти тех, которые отвергали общение с нею (церковью) при своей жизни» (Walter. Lehrbuch d. Kirchenrechts. Bonn. 1871. S. 722).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Stelle...

14 p. 428) установилось мнение, что sacra была послана Несторию, Кириллу, Мемвону и всем лицам, имена которых названы в адресе императорского послания, отправленного в Ефес с comes sacrarum largitionum Иоанном (Mansi, Sacrorum conciliorum nova et amplissima collectio. Florentiae. 1759 t. 4 p. 1396; t. 5 p. 593. 594). Мнение это в недавнее время превосходно обосновано покойным проф. Болотовым (Из церковной истории Египта. Архимандрит Тавеннисиотов Виктор при константинопольском дворе в 431 году. Христ. Чтение. 1892 ч. 1 стр. 216 прим. 56). Из указанных в последнем послании 52 лиц, только двое или трое не были митрополитами, именно: 3. Августин иппонский, 6. Акакий беритский и 20. Флавиан филипписисский. Из остальных 49 имен за отождествлением 44 с именами митрополитов, упоминаемых в деяниях собора, остаются пять имен: 12. Ορς 43. Σαππ (несомненно из восточного Иллирика ср. Mansi t. 8 р. 760: может быть епископ скупский, митрополит Дардании) 42. Ελογ читать Εχαρ (диррахийский) 39. Εσεβ (может быть митрополит Севастии в Армении I) и 50. θεοφλ (вероятно, епископ Филнппополя или Адрианополя во Фракии). При этом надо заметить, что среди всех этих имен, нет ни одного, имя которого могло бы быть отождествлено с именами выдающихся египетских епископов, каковыми в то время были: Евоптий птолемандский, Даниил дарнийский, Петр оксиринхский, Феопемит – навасский, Митродор – атривиский, Стратегий – леонтосский, Евсевий – пелузианский и др. 818 Sacra приказывает взять ολγους, σους ν δοκιμσειεν, κ τς π’ ατν τεταγμνης παρχας γιωττους πισκπους ες τν ατν συνδραμεν παρασκευσασα στε κα τος ρκοντας τας κατ τν ατν επαρχαν... Mansi t. 4 p. 1113. 820 Harnack, Die Mission S. 450. Пользуясь превосходным трудом фон-Гутшмита (А. Gutschmidt, Kleine Schriften. Leipz. 1890 Bd. 2 S. 422 ff.) сообщаем каталог александрийских епископов: Марк (40–63?), Авиан (61–82), Авилий или Мелиан (83–95), Кердон или Кедрон (96–106), Перим или Ефрем (106–118), Иуст (118–129), Евмений или Именей (129–141), Марк (142–152), Келадион (152–166), Агриппа или Агриппин (166–178), Иулиан (178–188), Димитрий (188–239), Иракл (230–246), Дионисий Великий (247–264), Максим или Махсимиан (264–282), Феона (282–300); Петр I (300–311), Ахилл (311), Александр (311–326), Афанасий (326–373), Петр II (373–380), Тимофей (380–384).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gidulyan...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010