Biserica Ortodox Rus Site-ul oficial al Patriarhiei Moscovei tirile principale În Duminica Lsatului sec de brânz Întâistttorul Bisericii Ortodoxe Ruse a svârit Dumnezeiasca Liturghie în Catedrala „Hristos Mântuitorul” În Duminica Întoarcerii Fiului Risipitor Sanctitatea Sa Patriarhul Chiril a svârit Dumnezeiasca Liturghie la schitul „Sfântul Alexandru Nevski” De srbtoarea Întâmpinrii Domnului Sanctitatea Sa Patriarhul Chiril a svârit Dumnezeiasca Liturghie în Catedrala „Hristos Mântuitorul” din Moscova În Duminica Vameului i a Fariseului Sanctitatea Sa Patriarhul Chiril a svârit Dumnezeiasca Liturghie la schitul „Sfântul Alexandru Nevski” A avut loc consftuirea de lucru a Sanctitii Sale Patriarhul Chiril cu lociitorul Lavrei „Sfânta Treime” a Cuviosului Serghie episcopul de Serghiev-Posad i Dmitrov Foma Arhiva   Principal / Instituiile sinodale Bilanul aprobrii cursului “Fundamentele culturilor religioase i a eticii profane " . Interviul episcopului Mercurie de Rostov i Novocerkask Versiune pentru tipar 20 septembrie 2011 00:30 19 сентября 2011 года перед началом заседания Межведомственного координационного совета по апробации курса «Основы религиозных культур и светской этики» председатель Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви епископ Ростовский и Новочеркасский Меркурий дал интервью радиостанции «Благовест» Йошкар-Олинской и Марийской епархии . — Владыка, какова цель Вашего визита в Марийскую епархию? — Первая и основная цель — принять участие в работе Межведомственного координационного совета, который сегодня собирается здесь, в Марий Эл. Это очень важный и ответственный этап в работе этого органа при Министерстве образования Российской Федерации, потому что мы сегодня подводим итоги апробации курса «Основы религиозных культур и светской этики». Я понимаю, что мнение членов Межведомственного координационного совета не будет решающим и определяющим, но оно будет одним из основных, от него будет зависеть судьба этого предмета, который вот уже в течении нескольких лет в качестве экспериментального, или апробационного, курса преподается в школах Российской Федерации в 21 регионе.

http://patriarchia.ru/md/db/text/1627600...

Богословские проблемы разбираются в трудах «Expositio super canonem missae» (Комментарий на Изложение канона мессы), «Libellus de ordine donorum S. Spiritus» (Книжица о степенях даров Св. Духа, 1142). Главным экзегетическим трудом Г. Р. является «Tractatus in psalmos» (Комментарий на псалмы, 1144-1167/68), считающийся самым большим по объему средневек. комментарием на псалмы. В трактовке богословских проблем Г. Р. опирается на сочинения Руперта Дойцского , Илария из Пуатье, Бернарда Клервоского. Эсхатологический характер носят поздние сочинения Г. Р. «De investigatione Antichristi» (О приметах Антихриста, 1160/62) и «De quarta vigilia noctis» (О четвертой ночной страже, 1167). Научное изучение трудов Г. Р. началось в XIX в. В историографии присутствуют различные оценки деятельности и личности Г. Р. Он считается крупным оригинальным теологом (иногда его называют нем. Бернардом Клервоским), а его сочинения - вершинами досхоластической теологии. Ученые отмечают обширные познания Г. Р. в области экзегетики, догматики, истории Церкви, высоко оценивают развиваемые им принципы толкования текста Библии в его целостности, а не по фрагментам. Однако исследователи сходятся в том, что сочинения Г. Р. были мало известны в средние века и не оказали существенного влияния на развитие богословской мысли; его критика схоластической диалектики поставила его вне круга источников «новой теологии» XII в., к-рая стала основным направлением развития богословия в развитое средневековье. Соч.: PL. 193-194; Libelli selecti/Ed. E. Sackur//MGH. Lib. Hannover, 1897. T. 3. P. 131-525; Opera inedita/Cura et stud. D. ac O. van den Eynde, A. Rijmersdael. R., 1955-1956. 2 vol. (Spicilegium Pontificii Athenaei Antoniani; 8-9); Letter to Pope Hadrian about the Novelties of the Day/Ed. N. M. Näring. Toronto, 1974; Tractatus in Psalmum LXIV: Esegesi ed ecclesiologia nel sec. XII/Ed. P. Licciardello. Tavarnuzze, 2001. (Per verba. Testi mediolat. con trad.; 14). Ист.: Wattenbach W. Deutschlands Geschichtsquellen im Mittelalter: Die Zeit der Sachsen und Salier/Hrsg.

http://pravenc.ru/text/164899.html

А теперь самое интересно. Ниже даётся ссылка, по которой можно посмотреть ряд видео с текстовым переводом об изъятии американской полицией продуктов, выращенных на личных участках. А также даётся поимённый список сенаторов и суммы, полученных ими взяток, (которые называются «пожертвованиями на избирательную кампанию») при голосовании за и против закона. Предлагаемые суммы за голосование против закона S510, разумеется намного скромнее. Кроме того, представлен список Заинтересованных Групп, лоббирующих закон S510, и выданные ими суммы. См.: «Сенат США принял сельскохозяйственный билль S-510, который под угрозой уголовной ответственности запрещает выращивать, делиться, обмениваться или продавать продукты, выращенные на своём садово-огородном участке». Закон в защиту «Монсанто» знаменует установление Нового Мирового Порядка «Закон о защите Монсанто» (Monsanto Protection Act) тихо и без лишнего шума был принят Конгрессом США. Не было споров в официальных СМИ и дебатов в Конгрессе. Всё как в России. Оставалась лишь одна подпись президента США Обамы, которую он и поставил 26 марта 2013 года. Теперь Монсанто, вместе с некоторыми другими корпорациями, производящими ГМО, официально станет выше законодательства США. Это стало возможным, благодаря тайному сговору между коррупционными чиновниками и корпорациями. Собственно, «законом в защиту Монсанто» американские фермеры назвали короткую поправку Sec. 735 или Предоставление Гарантий Фермерам» (Farmer Assurance Provision), которая была вопреки логике включена в рутинный закон HR 933 - краткосрочный законопроект финансирования сельского хозяйства в 2013 году. Это было сделано, чтобы замаскировать его прохождение в Палате Представителей. Эта методика была обкатана ещё ГосДумой РФ и отлично себя зарекомендовала. Сначала главные положения какого-либо закона подробно излагаются в первых статьях. Эти статьи подробно обсуждаются и готовятся поправки, а потом появляется как бы дополнительная статья, которую некуда пристегнуть в силу её «малозначимости» для самостоятельного закона, и на которую ни депутаты, ни заинтересованные граждане не обращают внимание.

http://ruskline.ru/analitika/2013/06/08/...

1569 Holzhausen. Der Protestantismus nach seiner geschichtlichen Entste hung, Begründung und Fortbildung. Leipz. 1846. Band. 1, s. 101, 102, 106, 110, 113. 1584 См. напр. Льва Вел, ер. 84, с. 5, а также обстоятельства избрания Мартина Турского. Bingham, The Antiquities of the Christian Church vol I, в. IV, ch, 2, sec. 4. p. 134. London 1870. 1586 Вот одна из тех характеристики, которые были прочитаны при нас и списаны мною для себя. Имя в характеристике заменено другим. „Иван Семенов один из больших в своем классе. Поступил он в младший класс по конкурсному испытанию в прошлом 1904 году. В школе значит живет первый год. Иван юноша рослый, но хорошим здоровьем не отличается. Дома он часто и очень сильно болел. Два раза у него было воспаление почек и один раз воспаление легких. В школе Иван, зимою, чувствовал себя, вследствие расстроенного болезнями здоровья, несколько раз очень плохо: сильно кашлял и жаловался на боль в груди и боку. Но благодаря тому, что болезнь не запускалась и Иван, при первом приступе её, обращался за помощью к фельдшеру, печального исхода, в роде серьезного очень положения, не было. Тем не менее такое плохое здоровье дает себя чувствовать довольно часто, мешая ему, и без того не привыкшему к труду, хорошо работать и приобрести закал в труде. Работать Иван, приехав в школу, совершенно не умел и дома никогда почти ничего не делал. Вот почему, когда Иван во время Рождественских каникул, был дома и по старой привычке хотел убрать свою кровать и подмести комнату, то над ним начали подсмеиваться и подшучивать и с вниманием следить, как он все это делает, фигура Ивана сложена довольно пропорционально и красиво, но Иван кажется мальчиком неряшливым и распущенным, придает ей такое положение, содержит ее так, что временами производить неприятное впечатление. Сидит и ходит он сгорбившись, платье на нем редко когда бывает в порядке, изящных движений делать он не умеет, бывает даже на работе неловким и нерасторопным. Вообще движений физических Иван очень не любить. Он имеет большое расположение к непрерывному спокойствию и вялости.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

185). Однако во время около 10 –35 секунд значение инфляционного поля уменьшается до сравнительно небольшой величины, соответствующей локальному минимуму энергии 153 . Далее, для того чтобы началась инфляция, начальная плотность энергии инфляционного поля, ρ i , должна быть много больше, чем ρ тах : ρ i ρ тах . Теоретически, однако, локальный минимум инфляционного поля может находиться где-нибудь между нулем и ρ i (см. Sahni & Starobinsky 1999, sec. 7.0; Rees 2000, p. 154). Тот факт, что эффективная космологическая постоянная после инфляции меньше, чем ρ тах , требует чрезвычайной степени тонкой настройки по той же причине, что и вышеупомянутое поле Хиггса. Например, если пренебречь другими вкладами в космологическую постоянную, то локальный минимум энергии, в который попадает инфляционное поле, должен находиться между нулем и р тах , т. е. в интервале, который является очень малой частью его возможного диапазона (от нуля до р.). Наконец, последний вклад в энергию вакуума возникает из так называемых энергий нулевых колебаний полей, связанных со взаимодействиями и элементарными частицами, такими, например, как электромагнитное взаимодействие, а также электроны и протоны. Если мы подсчитаем величину этого вклада, используя квантовую теорию поля, и предположим, что пространство континуально, то эта величина окажется бесконечной. Однако физики обычно считают, что квантовая теория поля применима лишь до определенной очень большой граничной энергии (см. раздел 4.5), и в этом случае вклад оказывается чрезвычайно большим, но конечным, а его действительное значение зависит от граничной энергии, ниже которой квантовая теория поля считается применимой. Так называемая планковская энергия часто рассматривается как масштаб энергии, при которой нарушается квантовая теория поля. В этом случае следовало бы ожидать, что энергетический вклад энергии нулевых колебаний различных полей составит 10 120 ρ max (см. Sahni & Starobinsky 1999, р. 44). Для того, чтобы редуцировать этот вклад к диапазону, который соответствует интервалу, допускающему жизнь, и тем самым устранить тонкую настройку, потребовался бы чрезвычайно низкий уровень граничной энергии, который большинство физиков считает невероятным (Donoghue 2007, р.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/nov...

И в прежней судебной практике бывали решения (Сб. Сен. реш. I, N 360 и 560; II, N 346), коими присуждаемо было взыскание по копиям, когда подлинные акты находились уже в рассмотрении суда и были предъявлены ответчиком, но уничтожились или утратились уже во время производства дела. Заемное письмо, быв представлено ко взысканию, утратилось в земском суде прежде, нежели было предъявлено должнику. Сенатом признано, что без подлинного документа и без предъявления его ответчику взыскание невозможно (реш. в Ж. М. Ю. 1861 г., N 4). В деле Гудим Левковича иск производился по копиям с крепостных заемных писем. Подлинники были в руках у займодавца, но по смерти его не найдены и было предположение, что сам он мог уничтожить их. Должник показал, что в день смерти кредитора он был у него и оставался ему должен, но от уплаты отрекался, за силою 831 ст. Зак. Гражд. и 749 ст. 2 ч. X. т. (в издании Зак. Судопр. Гражд. 1892 г. статья сия, как относящаяся к суду по форме, показана отмененной). По окончательному решению отказано во взыскании на основании приведенных статей (2 Общ. Собр. Сен., 24 марта 1878 г.). Выписка из нотариальной книги не может, при взыскании, заменить подлинный утраченный вексель (2 Сб. Сен. реш. IV, N 875). В д. Козловской и кн. Салтыкова производилось взыскание по копии с заемного письма, на основании французского кодекса, принятого в Царстве Польском. По силе 1334 и 1335 ст. кодекса Наполеона, если подлинный документ существует, то копия служит доказательством того, что заключается в документе; если же подлинный документ не существует, то копии имеют силу доказательства со следующим подразделением. Главные выписи (grosses), или первые выписи, имеют ту же силу, как и подлинник. Такую же силу имеют вторые выписи (secondes grosses, sec. expeditions), сделанные по распоряжению суда в присутствии сторон, по вызове их установленным порядком (по тамошнему обряду, подлинник акта (minute) остается в книге, в том месте, где он совершен, и заменяется в руках у сторон первой выписью – grosse). В данном случае главная выпись в руках у займодавицы, Козловской, утратилась, по ее показанию, случайно, и она выпросила вторую выпись, выданную ей судом, по вызове должника, за его неявкой. Против сей выписи должник возражал, что она не заменяет подлинника, и что с ней не может быть соединено предположение о существовании долга. По французскому закону, можно было бы возражать, что вторая выпись не может быть в настоящем случае полной заменой главной, так как для получения второй выписи требуется вызов должника, а вызов кн. Салтыкова был сделан в Варшаве по избранному им при совершении акта месту жительства, Варшавскому, тогда как действительное пребывание его было в Москве; но удостоверено было, что вторая выпись выдана согласно с порядком, принятым в Царстве Польском, и потому по ней присуждено взыскание (Мн. Гос. Сов. 1878 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Наилучшим выходом для защитников ЗДО, однако, как кажется, была бы критика (28). Во-первых, укажем, что теории статистически значимого объяснения отвергают (28), и более того, (28) может быть проявлением ошибочного смешения объяснения с прогнозом; такое смешение – бич как дедуктивно-номологических (Гемпель 1998), так и индуктивно-статистических (Hempel 1962) моделей объяснения. Стандартный контрпример для данных моделей – это случай с сифилисом и парезом (Scriven 1959; см. также обсуждение в Salmon 1990, sec. 2.3), одновременно служащий контрпримером и для (28). Мы можем объяснить, почему у некоторого человека парез тем, что у него ранее был скрытый сифилис, который не вылечили; это объяснение годится, даже несмотря на то, что скрытый невыпеченный сифилис приводит к парезу лишь в меньшинстве случаев. Во-вторых, правдоподобно, что ссылка на значимую реальную причину события объясняет это событие. Действительно, называние причин является образцовым способом объяснения. Однако причинность может не пройти фильтр при недетерминистских событиях с вероятностью меньше 1/2. Это особенно ясно в случае судебных объяснений. К примеру, Дмитрий злонамеренно столкнул Михаила с очень высокой скалы в море. Михаил упал в море и утонул. Однако Дмитрию было неизвестно, что Михаил хороший ныряльщик, так что с вероятностью 75 процентов он, упав в море, остался бы жив. Тем не менее, злонамеренный поступок Дмитрия погубил Михаила и то, что Дмитрий столкнул Михаила, объясняет, почему Михаил погиб. Понятно, что это не полностью объясняет, почему Михаил погиб. Это, к примеру, не объясняет, почему Михаил не смог выплыть или почему нехватка кислорода убивает сухопутных позвоночных. Но все же это очень хорошее объяснение. В любом случае, даже после ответа на все эти вопросы, эксплананс вполне мог бы давать экспланандуму вероятность, меньшую 50 процентов – возможно, недетерминистические квантовые события в мозге Михаила ответственны за то, что он не смог выплыть. В-третьих, если концепция свободной воли соответствует действительности и если правдоподобная теория действия требует, чтобы свободный выбор объяснялся основаниями, которыми руководствуется действующий субъект, то у нас есть основание отвергнуть (28), поскольку кажется правдоподобным, что свободно действующий субъект может действовать, руководствуясь основаниями, которые имеют менее чем 50-процентную вероятность быть учтенными при совершении действия. 2.3.4. Квантовая механика

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/nov...

Иероним, Rosenmuller ( Stier S. 239) и Braune считали возможным в данном случае указать на вычеканенную на вратах иерусалимского храма виноградную лозу, вблизи каковой и была, по их мнению, произнесена самая речь, а Lampe: Comm. anal.-exeg. Ev. sec. Іoh. S. 200 предполагал, что ветвь эту Господь созерцал издали (о лозе на вратах храма говорит Иосиф Флавий: Bell. jud. 5, 5, 4; Arch. 15, 11, 3. См. Lange: Theol.-homіl. Bibelwerk S. 325 и Stier S. 236). Другие предполагают, что лоза виноградная сама лезла в окно горницы Сионской ( Tholuck: Comment. zu d. Ev. Іoh. S. 264 и Knapp по Lange ibіd), или – что Господь из окна созерцал виноградники на склоне горы Елеонской ( Tholuck). Но все эти мнения не дают ответа на предложенные вопросы, и только при предположении, что всё изображавшееся Господом в притче, непосредственно наблюдалось в самой действительности, становится ясным не только то, почему так внезапно речь Господа перешла к притче о лозе, но и то, почему взятый образ развит был в данном именно направлении. В притче говорится не о лозе только вообще и о свойствах её, но о возделывании её, уходе за нею, сожжении негодных ветвей – в частности. Если допустить, что, проходя мимо виноградников, Господь с Учениками наблюдал в них картину очищения их и ухода за лозами виноградными, то отражение всей этой картины в притче представляется делом самым естественным и вполне объясняет самое содержание притчи, отдельные моменты её. И когда, с другой стороны, всё то, о чём говорил Господь, Ученики Его видели прямо пред глазами своими, какое впечатление должна была производить на них Его речь, какую убедительность получала она!.. Единственное возражение против принятого нами мнения делает Olshausen-Ebrard. (Das Ev. d. heil. Ioh. S. 381), утверждая, что в бедной дровами Палестине не стали-бы сжигать засохших и негодных ветвей. Но если бы этого и не стали делать, действительно, без нужды, то при ясном свидетельстве в Евангелиях о низкой температуре ночи, весьма нетрудно допустить, что яркие костры разведены были и по необходимости, – чтобы согреться сторожам виноградников.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sil...

407 По T. R. в ст. 7 Читается ιτσεσθε (Fumur.).Ho Tischendorf, согласно А В D L М X Г, Gebhardt, и Griesbach читают ατσασθε (іmper. aorism.). Последнее чтение принимают – Keіl, Stier (Die Reden d. Herrn Iesu S. 252) и Меуег, равно как и наши славянск. и русск. тексты. Hengstenberg защищает, однако, чтение Т. R., утверждая, что отвергается оно и заменяется вторым лишь по недоразумению: думают именно, что буд. вр. не имеет здесь смысла, ибо молиться может всякий, а не пребывающий только во Христе; но – замечает Hengstenberg, – здесь речь о молитве, именно исполнению подлежащей, а такая свойственна действительно только пребывающему во Христе. Будущ. вр. стоит и 16:26. Чем обусловлено отступление наших славянск. и русск. текстт. от Т. R. в данном случае?.. По Godet, замена будущ. вр. – повел. наклонением обетование обращает в увещание. 412 Бл. Августин (Op. cіt col 932) и св. Кирилл (Migne t. LXXІV, col. 365) под сохранением слов разумеет осуществление их в делах и особенно – в делах любви ( св. Кирилл). Исполнение глаголов Господа необходимо должно действительно сопутствовать искреннему сохранению их. 413 Migne t. LXXІV, col. 368. Подобно св. Кириллу говорит в этом случае и Зигабен (Толк. Ев. стр. 237). 414 Hengstenberg полагает, что разумеется здесь молитва о распространении царствия Божия, но оснований для такого мнения нет. 415 Massl (Erklär. d. heіl. Schriften d. N. Т. S. 281) из указания Господом на необходимость молитвы, в союзе с Ним делает вывод против учения пиетизма, принимающие которое «мечтают быть в таком состоянии, в каком всякая молитва и прежде всего – просительная молитва должна прекратиться, ибо душа чрез мнимое погружение (в Бога) и смешение с Богом не имеет более о чём молиться и о чем просить». Подробнее см. о том-же предмете у Мартенсена: Христ. учение о нравств., пер. Лопухина . СПБ. 1890 т. II, стр. 305–306. 416 Так именно толковали Rupertus ( Maldonat: Comm. in quatuor Evv. col 1766 и Haneberg), Lampe: Comm. anal.-exeg. Ev. sec. Іoh. S. 224, – из новейших Meyer и Lange. Keіl к числу защитников этого мнения причисляет и Кирилла Алекс., но из толкования последнего на данное место этого не видно.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sil...

север – «мрачное небо»; 8-е отд. северо-восток, – «весеннее пространное небо»; 9-е отд. центр, – «ровное, гладкое небо», иначе именуемое «желтое, златое небо». 10-й пояс делится на долины имеющие, каждая свой центр – «пурпуровый дворец уединения». Разумеется при этом звезда или кучка звезд подле северного полюса, это – «трон небесный» и «дворец с верхними, средними, низшими божествами, отгоняющими злых духов». (Chalmers). 11-й пояс, над ним простирается высшее отделение, светоносное, ясное, где царствует совершенно вечное спокойствие. Если десятое небо представляется ровным, то одиннадцатое – стоящим совершенно дугообразно, отсюда оно называется «небесною дугою» или " сводом». 12-й пояс высочайший из всех, называется «Великим шелковым небом», одна сторона коего опоясывается великим кругом. Этот круг (букв. горизонт) простерт над землею, отделяя ону совершенно от двенадцатой, ясной, светоносной области. Все двенадцать поименованных небес – обширны, пространны, каждое управляется своими законами, правилами, имеет своего повелителя». (The Perfect Mirror of the Gods and Genii, Vol. 1, Sec. 2). Надлежит иметь в виду, (говорится в Encyclopedia, Americana, Art. Heaven), что древними астрономами допускалось много небес, имевших различные замечаемые движения. Предполагалось, что сферическая форма была лучшею формою для их движения, что семь планет имели свои семь небес (Месяц, Меркурий, Венера, Солнце, Марс, Юпитер, Сатурн); для звезд постоянных предполагалось восьмое небо, называвшееся в частности твердью – firmamentum; Птолемей присоединил девятое небо, назвав оное primum mobile; после, Альфонс, король Кастильский, присоединил еще два кристальных неба; наконец Эмпиреем – местообитанием Бога, заканчивает все 12 небес. Другие астрономы допускали большее: Евдокс – 23, Региомонтан – 33, Аристотель – 47, Фракастер – 70. По исследованию Майера (Mayer, Chinese Reader’s Manual) видимое небесное голубое пространство, представляемое у китайцев с четырех сторон состоящих из четырех морей, находилось под управлением четырех драконов, подчиненных баснословному Ю-ди, с титулом «мрачного небесного Шан-ди севера».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010