208), дан общий перечень прав и обязанностей католика (CIC. 208-223), значительно расширены каноны, касающиеся мирян. Вместо присутствовавшего в C. i. c. 1917 г. представления о Церкви как о совершенном обществе (societas perfecta), имеющем монархическую структуру (institutio) и собственную систему права, C. i. c. исходит из новой модели Церкви, состоящей из общин верующих (communio Ecclesiarum), которые находятся между собой в иерархическом общении; символом их единства является Римский понтифик. В C. i. c. добавлены каноны о коллегии епископов в соответствии с учением II Ватиканского Собора о коллегиальности епископата, изменен взгляд на природу власти правящего епископа как основанную на его сане, а не на должности. Каноны, касающиеся отдельных (поместных) Церквей, предоставляют диоцезам значительную автономию по сравнению с нормами C. i. c. 1917 г. Введенный декретом II Ватиканского Собора о епископах «Christus Dominus» институт епископских конференций получил в C. i. c. каноническое оформление, закрепившее за ними значительные полномочия по изданию местных норм канонического права с учетом специфики каждого региона. В C. i. c. получили отражение все послесоборные реформы, осуществленные Папским престолом к 1983 г. По сравнению с C. i. c. 1917 г. из C. i. c. 1983 г. были изъяты нормы, касавшиеся бенефициев , беатификации и канонизации святых, значительно сокращены каноны, регулирующие деятельность Римской курии. C. i. c. является не единственным источником права в Римско-католической Церкви, т. к. он не затрагивает сферу публично-правовых отношений католич. Церкви, в т. ч. связанных с конкордатами между государствами и Папским престолом. Изъятые из C. i. c. нормы, касающиеся процессов беатификации и канонизации, получили законодательное оформление в апостольской конституции папы Иоанна Павла II «Divinus perfectionis Magister» (от 25 янв. 1983). В ходе реформы Римской курии 28 июня 1988 г. папа Иоанн Павел II издал апостольскую конституцию «Pastor Bonus», регулирующую деятельность подразделений Папского престола (апостольские конституции публикуются в качестве приложения к C.

http://pravenc.ru/text/1841634.html

-. A History of the Liturgy of St. Joh n Chrysostom. Rome: Pontificium Institutum Studiorum Orientalium, 1975, 1991– (Orientalia Christiana analecta; 200, 238-. ) -. Liturgy in Byzantium and Beyond. Brookfield, VT: Variorum, 1995. 345 p. -. “The Liturgy of the Great Church: An Initial Synthesis of Structure and Interpretation on the Eve of Iconoclasm.” Dumbarton Oaks Papers, n. 34–35 (1980–1981) p. 45–75. -. The Liturgy of the Hours in East and West: The Origins of the Divine Office and Its Meaning for Today. Collegeville, MN: Liturgical Press, 1986. xvii, 421 p. Bibliography: p. 375–391. -. The Liturgy of the Hours in the Christian East: Origins, Meaning, Place in the Life of the Church. Cochin, Kerala, India: K.C.M. Press, 1983? xi, 303 p. Talley, Thomas J. The Origins of the Liturgical Year. 2d amended ed. Collegeville, MN: The Liturgical Press, 1991. xii, 255 p. Temple of the Holy Spirit: Sickness and Death of the Christian in the Liturgy: The Twenty-first Liturgical Conference Saint-Serge. Translated by Matthew J. O’Connell. NY: Pueblo Publishing Co., 1983. ix, 336 p. Translation of La maladie et la mort du chretien dans la liturgie. Bibliography: p. 303–336. Trinite et liturgie: Conferences Saint-Serge, XXXe Semaine d’etudes liturgiques, Paris, 28 juin-ler juillet 1983. Editees par A. M. Triacca et A. Pistoia; textes de C. Andronikof . . . et al. Rome: C.L.V.-Edizioni liturgiche, 1984. 458 p. (Bibliotheca Ephemerides liturgicae: Subsidia; 32.) Uspenskii, Nicholas. Evening Worship in the Orthodox Church. Translated and edited by Paul Lazor. Crestwood, NY: St. Vladimir’s Seminary Press, 1985. 248 p. Vasileios, of Stavronikita, Archimandrite. Hymn of Entry: Liturgy and Life in the Orthodox Church. Translated from the Greek by Elizabeth Briere; with a foreword by Bishop Kallistos of Diokleia. Crestwood, NY: St. Vladimir’s Seminary Press, 1984. 138 p. Translation of Eisodikon. Wegman, Herman A. J. Christian Worship in East and West: A Study Guide to Liturgical History. Translated by Gordon W. Lathrop. NY: Pueblo Publishing Co., 1985. xvii, 390 p.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-a-to...

Вып. 46. С. 248-253; он же. «Диалектика» Иоанна Дамаскина на Руси//Ист. традиции духовной культуры народов СССР и современность. К., 1987. С. 74-79; он же. Русские первопечатники - читатели «Диалектики» Иоанна Дамаскина//Фёдоровские чт., 1983. М., 1987. С. 70-72; он же. Митр. Даниил - редактор «Диалектики»//ТОДРЛ. 1988. Т. 41. С. 357-363; Копреева Т. Н. Неизвестные отрывки из «Богословия» Иоанна Дамаскина в пер. Иоанна Экзарха Болгарского в списке XV в.: (Болг. истоки книжного возрождения на Руси)//Palaeobulgarica. 1983. N 4. С. 93-100 (то же// Она же. Немеркнущий свет: (Из истории книжных связей Болгарии и России. XI - нач. XIX вв.). Вел. Търново, 1996. С. 14-23); Стратий Я. М. Естественнонаучные представления Др. Руси и Болгарии и их место в истории отечественной натурфилософии//У истоков общности филос. культур рус., укр. и болг. народов. К., 1983. С. 103-127; Вайер Е., Миклас Х. Преводачки похвати в Богословието на Йоан Екзарх в сравнение с по-късни паралелни преводи//Старобълг. лит-ра. София, 1986. Кн. 19. С. 29-59; Kakridis J. Codex 88 des Klosters Decani und seine griechischen Vorlagen: Ein Kapitel der serbisch-byzantinischen Literaturbeziehungen im 14. Jh. Münch., 1988 (по указ.); Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР с древнейших времен до кон. XVII в./Отв. ред.: Э. Д. Днепров. М., 1989 (по указ.); Крутова М. С., сост. «Златая цепь»//Метод. рекомендации по описанию слав.-рус. рукописей для Сводного кат. рукописей, хранящихся в СССР. Новосиб., 1990. Вып. 5. Ч. 1-2 (по указ.); Буланин Д. М. Античные традиции в древнерус. лит-ре XI-XVI вв. Münch., 1991 (по указ.); Бычков В. В. Русская средневек. эстетика XI-XVII в. М., 1992; Мильков В. В. Определения философии Иоанна Дамаскина и его славяно-рус. варианты//Переводные памятники филос. мысли в Др. Руси. М., 1992. С. 130-174; ertorickaja T. V. Vorläufiger Katalog Kirchenslavischer Homilien des beweglichen Jahreszyklus. Opladen, 1994 (по указ.); КМЕ. 1995. Т. 2. С. 168-194; 2003. Т. 4. С. 400-414; Калугин В.

http://pravenc.ru/text/ИОАНН ...

10. ‘Karl Barth and the articulus iustificationis .  The Significance of His Critique of Ernst Wolf within the Context of his Theological Method " , Theologische Zeitschrift 39 (1983) 34961. 11. ‘ Homo iustificandus fide .  Rechtfertigung, Verkündigung und Anthropologie " , Kerygma und Dogma 29 (1983) 32331. 12. ‘Divine Justice and Divine Equity in the Controversy between Augustine and Julian of Eclanum " , Downside Review 101 (1983) 3129. 13. ‘ Homo assumptus ?  A Study in the Christology of the Via Moderna , with Particular Reference to William of Ockham " , Ephemerides Theologicae Lovanienses 60 (1984), 28397. 14. ‘The Influence of Aristotelian Physics upon St Thomas Aquinas " Discussion of the " Processus Iustificationis " " , Recherches de théologie ancienne et médiévale 51 (1984) 2239. 15. ‘Karl Barth als Aufklärer? Der Zusammenhang seiner Lehre vom Werke Christi mit der Erwählungslehre " , Kerygma und Dogma 30 (1984) 27383. 16. ‘Der articulus iustificationis als axiomatischer Grundsatz des christlichen Glaubens " , Zeitschrift für Theologie und Kirche 81 (1984) 38394. 17. ‘Some Observations concerning the Soteriology of the Schola Moderna " , Recherches de théologie ancienne et médiévale   52 (1985), 18293. 18. ‘The Moral Theory of the Atonement.  An Historical and Theological Critique " , Scottish Journal of Theology   38 (1985), 20520. 19. ‘John Calvin and Late Medieval Thought.  A Study in Late Medieval Influences upon Calvin " s Theological Thought " , Archiv für Reformationsgeschichte 77 (1986), 58-78. 20. ‘Christology and Soteriology. A Response to Wolfhart Pannenberg " s Critique of the Soteriological Approach to Christology " , Theologische Zeitschrift 42 (1986), 22236. 21. ‘Geschichte, Überlieferung und Erzählung: Überlegungen zur Identität und Aufgabe christlicher Theologie " , Kerygma und Dogma 32 (1986), 234-53. 22. ‘Karl Barth on Jesus Christ, Theology and the Church " , in Reckoning with Barth: Essays in Commemoration of the Centenary of Karl Barth " s Birth (Oxford: Mowbrays, 1988), 27-42.

http://bogoslov.ru/person/315805

Сайентологи тоже не остались в стороне. В официальном заявлении Церкви говорится, что бывшие члены организации – ненадежные свидетели, а их показания можно сравнить со «словами разведенных супругов друг о друге». Письма, полученные Зенофоном, сайентологи называют частью «пропагандистской кампании, место которой – в странах с тоталитарными режимами, а не в Австралии, признающей свободу совести». Премьер-министр Австралии Кевин Радд заявил, что представленные сенатором сведения необходимо тщательно проверить, но при этом признал, что сам, «как и многие австралийцы», разделяет некоторые сомнения по поводу Церкви сайентологии. Откровения премьера удивили некоторых публицистов. Так, политолог Ноэл Пирсон написал в газете Australian, что вопрос о том, является ли сайентология религией, был решен еще в 1983 году. Суд принял решение в пользу Церкви Рона Хаббарда, и отменить это постановление может лишь Верховный суд, а никак не премьер или парламент. Пирсон цитирует решение суда 1983 года: «Шарлатанство – неизбежная цена, которую мы платим за свободу совести. Если самопровозглашенный учитель убеждает других уверовать в то, что он проповедует, его нравственная нечистоплотность или неискренность вовсе не противоречит религиозному характеру верований или практик его последователей». Сведения, собранные сенатором Зенофоном, должны заинтересовать полицию, резюмирует Ноэл Пирсон. Но парламент не может использовать их как предлог для лишения людей их конституционного права – свободы совести (в том числе и права быть сайентологом). Действительно, суд в 1983 году постановил, что Церковь сайентологии – религиозная организация. В то же время обвинения в адрес сайентологов содержатся не только в полученных Ником Зенофоном письмах. Схожие обвинения звучат по всему миру. Количество жалоб не делает их истиной, но повод для тщательного расследования дает. И если в ходе расследования обоснованность обвинений будет доказана, австралийцы вправе усомниться в том, что Церковь сайентологии должна пользоваться какими-либо привилегиями. 518

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

В 1904-1908 годах по проекту архитектора В. И. Назарьина церковь подверглась капитальной перестройке. Её основной объём полностью разобрали, а на его месте, сохранив старую трапезную и колокольню, возвели новый кирпичный храм. Перестройка здания и последующие работы по отделке интерьеров были отмечены в тексте надписи, выполненной краской на западной стене трапезной: " Храм сей расширен в 1908 году средствами прихожан при священнике Василии Прутенском и церковном старосте села Сутоки Сергее Иванове " . Иконостасы выполнены в формах, характерных для начала ХХ века. Иконостас главного престола храма пятиярусный, позолоченные иконостасы боковых приделов - двухъярусные. Одноярусный иконостас установлен в приделе Варлаама Хутынского. Стенной живописью церковь украсили в 1928 году. В это же время обновили кровлю колокольни. Живопись в интерьере всего здания поновлялась в 1960-х годах, а в 1983 году была заново выполнена роспись трапезной. Храм неоднократно пытались закрыть. В 1935 году с церкви сняли колокола и даже на 10 лет прекратили литургию. Однако, благодаря стойкости старосты Татьяны Ивановны Маковеевой и поддержке верующих, церковь была сохранена. В 1945 году священник Б. Н. Богоявленский возобновил здесь богослужение. Первая служба прошла в престольный праздник. За алтарём храма находится самое значимое погребение местного некрополя: металлическая сень, внутри которой находится крест с фигурой Иисуса Христа. Это могила схимонаха Иоанна (Ряховского)(1913-1983). Схимонах Иоанн был известным старцем, пользовавшийся огромным духовным авторитетом у местного населения. В Сутоках к нему шли паломники из соседних деревень, сёл, городов и даже областей. Власти приняли меры административного воздействия, в результате которых Иоанн был выслан в другой район. Однако свой последний приют старец, скончавшийся 27 марта 1983 года, нашёл именно в Сутоках, рядом с храмом, который так любил при жизни. На его могилу до сих пор приходят богомольцы, здесь происходят чудеса. Из журнала " Православные Храмы. Путешествие по святым местам " . Выпуск 2015 г.

http://sobory.ru/article/?object=07648

До ХХ в. К.-епископы являлись правящими епископами субурбикарных еп-ств. Ко времени понтификата папы Стефана III (IV) (VIII в.) относится 1-й список 7 субурбикарных рим. кафедр (Остия, Санта-Руфина, Порто, Сабина, Палестрина, Фраскати, Альбано). В 1088 г. папа Римский Урбан II сделал субурбикарными кафедры Непи и Лабико, но его преемники не назначали на них К.-епископов. Впоследствии также предпринимались неудачные попытки учреждения др. субурбикарных кафедр - Пармы (папой Пасхалием II в 1099), Пизы, Модены, Орте и Тиволи (папой Иннокентием II в 1130) и Риети (папой Львом Х в 1513). В 1119 г. папа Каллист II объединил кафедры Порто и Санта-Руфины (это положение сохр. до наст. времени). В 1150 г. папа Римский Евгений III объединил кафедры Остии и Веллетри (до 1914). Апостольской конституцией «Suburbicariae Sabinae» от 3 июня 1925 г. папа Пий XI объединил субурбикарную кафедру Сабины с кафедрой Поджо-Миртето (AAS. 1926. Р. 36-37). Папа Иоанн Павел II апостольской конституцией «In illius patris» от 20 окт. 1981 г. объединил кафедру Веллетри с кафедрой Сеньи (AAS. 1982. Р. 8). Ныне имеется 7 субурбикарных кафедр (Остия, Альбано, Веллетри-Сеньи, Фраскати, Сабина-Поджо-Миртето, Палестрина, Порто-Санта-Руфина). Кодекс канонического права 1917 г. закрепил за К.-епископами юрисдикцию над их субурбикарными кафедрами (CIC (1917). 240 § 1), а также предоставил К.-епископам право уезжать из Рима в свои епископства без особого папского разрешения (CIC (1917). 238 § 2). 11 апр. 1962 г. motu proprio «Suburbicarius sedibus» папа Иоанн XXIII установил, что субурбикарными кафедрами должны управлять назначенные в них правящие епископы, а для К.-епископов они являются только титулярными кафедрами (AAS. 1962. Р. 253-256). Данная норма вошла и в Кодекс канонического права 1983 г., за К.-епископами сохранилось право «содействовать благу этих диоцезов советом и покровительством», но не вмешиваться в управление имуществом и дисциплинарные вопросы (CIC. 357 § 1). Традиционно старейший по пребыванию в чине К.-епископ становился деканом коллегии К. (утверждено буллой папы Павла IV «Quam venerabiles» от 1 сент. 1555), при этом он получал субурбикарную кафедру Остии. До нач. ХХ в. существовала практика оптации К.-епископов, но, согласно motu proprio «Edita a Nobis» папы Пия Х от 5 мая 1914 г., все кафедры были уравнены в правах, а на Остийскую назначался декан коллегии К., сохранявший при этом прежнюю субурбикарную кафедру (AAS. 1914. Р. 219-220). Принятые папой Пием Х нормы были включены в Кодексы канонического права 1917 и 1983 гг. (CIC (1917). 236 § 4; CIC. 350 § 4). 24 февр. 1965 г. папа Павел VI выпустил motu proprio «Sacro Cardinalium Consilio», согласно которому должность декана коллегии К. становилась выборной: К.-епископы выбирали декана из своего чина и представляли выбранную кандидатуру на утверждение папе (AAS. 1965. Р. 296-297); эта норма была закреплена в Кодексе канонического права 1983 г. (CIC. 352 § 2).

http://pravenc.ru/text/1681025.html

16 апреля 1978 года в Свято-Духовском монастырском соборе г. Вильнюса епископом Виленским Германом рукоположен во диакона. В 1978 году поступил на заочное отделение Московской духовной семинарии, которую окончил в 1983 года. В 1990 году завершил обучение в Московской духовной академии. 27 марта 1983 года рукоположен во пресвитера Архиепископом Виленским Викторином. 1 апреля 1983 года назначен священником церкви Всех святых российских в г. Клайпеде, с 1 августа 1984 года назначен настоятелем сего храма. С 1 января 1986 года назначен настоятелем Никольской церкви г. Тельшяй. 5 января 1989 года священнику Александру Прокофьеву дана Отпускная грамота на переход в Ленинградскую епархию. С 1 августа 1989 года командирован в Петропавловскую церковь с. Сомино, с 20 февраля 1990 года назначен настоятелем сего храма. 6 февраля 1992 года митрополитом Иоанном (Снычевым) возведён в сан протоиерея. 11 февраля 1992 года назначен настоятелем приписной церкви Рождества Пресвятой Богородицы д. Лиственка Бокситогорского района. 28 сентября 1992 года протоиерею Александру Прокофьеву поручено пастырское окормление вновь образовавшейся православной общины в п. Сосново и строительство там храма в честь Всех святых в земли Российской просиявших. К Празднику Святой Пасхи в 2006 году награждён орденом Русской Православной Церкви преподобного Серафима Саровского III степени. К празднику Святой Пасхи в 2011 году удостоен права ношения митры. К 70-летию со дня рождения награждён орденом Русской Православной Церкви преподобного Сергия Радонежского III степени. Указом от 5 апреля 2019 года назначен почётным настоятелем храма Всех Русских Святых п. Сосново. Указом от 20 ноября 2019 года почислен за штат по состоянию здоровья. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/politnews/2022/09/27/...

Глава 85. Воскреснут ли недоноски (недоношенные дети)//Блаженный Августин. Энхиридион к Лаврентию, или О вере, надежде и любви. – М.: Сибирская Благозвонница, 2011. С. 140-141. Книга Шестнадцатая//Августин Блаженный. О граде Божием. – Мн.: Харвест, М.: АСТ, 2000. С. 817. Св. Макарий Великий. Будущая жизнь//Добротолюбие в русском переводе, дополненное. Том первый. М.: 1905. С. 270. Слово 40//Святитель Григорий Богослов, Архиепископ Константинопольский. Творения: В 2 т. Том первый: Слова. М.: Сибирская Благозвонница, 2010. С. 427. Григорий Нисский, святитель. О младенцах, преждевременно похищаемых смертью/Предисловие, примеч. П.К. Доброцветова. – М.: Сибирская Благозвонница, 2014. С. 27-28. Протоиерей Владимир Ригин. Молитва родителей о детях, умерших некрещеными//ЖМП, (1983). С. 79. Протоиерей Владимир Ригин. Молитва родителей о детях, умерших некрещеными//ЖМП, (1983). С. 79. Протоиерей Владимир Ригин. Молитва родителей о детях, умерших некрещеными//ЖМП, (1983). С. 80. IV. Поминовение усопших на домашней молитве//Афанасий (Сахаров), еп. О поминовении усопших по Уставу Православной Церкви. – Киев: Общество любителей православной литературы Издательство имени святителя Льва, папы Римского, 2008. С. 460. Протоиерей Алексий Уминский. Лишены ли некрещеные младенцы Царствия Небесного?//От смерти к жизни: как преодолеть страх к смерти: сборник/авт.-сост. А.А. Данилова. – М.: PRAVMIR.RU; ДАРЪ, 2015. С. 284. Комментарии ( 50): архимандрит Авель, Одесса 30 августа 2018г. 19:31 Часто человек хочет показать себя более любвеобильным чем Бог, это порождает много споров, вопросов и частных мнений, мягко говоря. Есть точные слова: " Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет " (Мар.16:16), т.е. даже если и будет крещен, но не будет жить по заповедям - это его не спасёт. Нигде в Евангелии нет слов, которые бы подтверждали, что некрещеные младенцы попадут в ад для вечных мучений. Наверное, очень многие люди, узнали о Боге, молитве, рае и аде, только после того, как с ними произошла такая беда, как смерть некрещеного младенца. Это подтолкнуло их к Богу, а спорить " в рай или ад " - это легче, чем идти узким путём в Царство Небесное, при этом доверяя всех усопших суду Божьему, где не будет ни взяток, ни родственных связей, ни юридических уловок, махинаций и просчетов.

http://bogoslov.ru/article/5953902

Никодим (Ротов Борис Георгиевич, 1929–1977), митрополит, председатель ОВЦС Московского Патриархата в 1960–1972 гг., руководитель Издательского отдела Московской Патриархии в 1960–1963 гг.; пострижен и рукоположён в иеродиакона в 1947 г., в иеромонаха – в 1949 г., в сан игумена – в 1957 г., служил в Ярославской епархии, в 1955 г. окончил ЛДА со степенью кандидата богословия, архиепископ Ярославский и Ростовский, в 1956 г. – член Русской духовной миссии в Иерусалиме, в 1957–1959 гг. – начальник этой миссии, в 1959 г. заместитель председателя ОВЦС, в 1960 г. хиротонисан во епископа Подольского, с ноября 1960 по август 1963 г. – епископ, архиепископ (1961) Ярославский и Ростовский, в августе-октябре 1963 г. – митрополит Минский и Белорусский, в октябре 1963 г. – октябре 1967 г. – митрополит Ленинградский, Ладожский и Новгородский, с октября 1967 г. до кончины – митрополит Ленинградский и Новгородский, скоропостижно скончался 5 сентября 1978 г. во время визита в Ватикан. Никодим (Руснак Николай Степанович, род. 1921), митрополит Харьковский и Богодуховский с 1989 г., кандидат богословия (1966); пострижен и рукоположён в иеродиакона в 1945 г., в иеромонаха – в 1946 г., архимандрита – в 1958 г.; настоятель Свято-Иоанно-Богословского Крещатинского монастыря в 1948–1955 гг., в 1956–1958 гг. – священник Скорбященского храма на Большой Ордынке в Москве, в 1958–1961 гг. – заместитель начальника Русской духовной миссии в Иерусалиме, в 1961–1964 гг. – епископ Костромской и Галичский, в 1964–1977 гг. – епископ Аргентинский и Южноамериканский, патриарший экзарх Центральной и Южной Америки в 1970–1977 гг., архиепископ Харьковский и Богодуховский в 1968–1983 гг.; архиепископ, затем митрополит (1985) Львовский и Тернопольский в 1983–1989 гг. Николай (1889 – не ранее 1973), схиархимандрит, настоятель Ильинского скита в 1953–1973 гг. Николай (Генералов), иеромонах, подвизается на Афоне с 1978 г., в 1983–1993 гг. – антипросоп Свято-Пантелеимоновского монастыря в Карее, после закрытия Ильинского скита, совершенного против его воли, сложил свои полномочия и выполнял разные послушания, с 2004 г. подвизался в скиту Ксилургу, который возродил, в настоящее время подвизается на Крумице.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010