Книги стихов: «Избранное» (1981), «С последним солнцем» (1983), «Оттиск» (1985), «Затмение» (1989), «Возвращение» (1990), «Чужбинное» (1993), «Число» (1994), «Памяти Петрограда» (1994), «Голос из хора» (1995), «Заколдованный дом» (1998), «Дольше календаря» (2001), «В световом году» (2001), «На обратном пути» (2006), «Перекличка» (2009), «Посвящается Волге» (2010), «Изборник» (2011), «Чтение в непогоду: Избранное» (2012). Матвеева Новелла Николаевна (род. 7 октября 1934, Детское Село, Ленинградская область, СССР) — русский поэт, прозаик, бард, драматург, литературовед. Основные книги: «Лирика» (1961), «Кораблик» (1963), «Душа вещей» (1966), «Солнечный зайчик» (1966), «Ласточкина школа» (1973), «Река» (1978), «Закон песен» (1983), «Страна прибоя» (1983), «Кроличья деревня» (1984), «Избранное» (1986), «Хвала работе» (1987), «Нерасторжимый круг» (1991), «Мелодия для гитары» (1998), «Кассета снов» (1998), «Сонеты» (1999), «Караван» (2000), «Жасмин», «Девочка и пластилин». Священник Леонид Сафронов (Сафронов Леонид Александрович; 1955, пос. Рудничный Кировской области) – русский поэт, священнослужитель Русской Православной Церкви. Автор книг стихотворений: «Далеко за синими лесами», «Поле Куликово» (2002), «Затаилась Русь святая» (2003), «Ходит белый жеребёнок» (2009) и др. Сегень Александр Юрьевич (род. 12 апреля 1959, Москва) — русский писатель и кинодраматург. Сочинения: «Похоронный марш» (1988), Комментарии и составление текста трактата Н.М.Карамзина «О древней и новой России в ея политическом и гражданском отношениях» — журнал «Литературная учёба», 1988, «Надпись на стене», повесть, альманах «Дядя Ваня» (1991), «Лениниада. Рассказы о Ленине», литературная мистификация (рассказы, написанные выдуманным автором, якобы соратником Ленина, Генрихом Иван-Ивановским) (1991), «Заблудившийся БТР», повесть (1991), «Протоколы Сиамских близнецов», литературная мистификация (1992), «Страшный пассажир», роман (1994), «Тридцать три удовольствия» (1994), «Рыцарь Христа», роман, (литературная мистификация: под именем вымышленного автора — Октавиана Стампаса) (1996), «Тамерлан», роман (1996), «Древо Жизора», роман (1997), «Абуль-Аббас — любимый слон Карла Великого», роман (1997), «Державный», роман (1997), «Поющий король», роман (1998), «Евпраксия», роман (новое название романа «Рыцарь Христа») (1999), «Русский ураган», роман (2000), «Александр Невский. Солнце Земли Русской», роман (2002—2003), «Поп», роман (2006), «Филарет Московский» («Московский Златоуст»), книга в серии «Жизнь замечательных людей», (2011), «Война священная», к 200-летию Отечественной войны 1812 года, (2012), «Московский Златоуст. Жизнь, свершения и проповеди Филарета (Дроздова), митрополита Московского», (2013), «Наше родное», сборник статей и эссе (2014); «Алексий II», книга в серии «Жизнь замечательных людей» (2015) и мн. др.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/03/30/pa...

Humphrey, H. M., A Bibliography for the Gospel of Mark, 1954–1980 (New York, 1981). Johns, E. and Major, D., Witness in a Pagan World. A Study of Mark " s Gospel (London, 1980). Juel, D., Messiah and Temple. The Trial of Jesus in the Gospel of Mark (Missoula, 1977). Karavidopoulos, J., «παρχα κκλησιολογας ες τ κατ Μρκον Εαγγλιον, » ΕΕΘΣΠΘ 17 (1972) 45–93. Karavidopoulos, J., «Δο συλλογοα λογιων το Ιησο ες τ κατ Μρκον Εαγγλιον» ΕΕΘΣΠΘ 20 (1975) 89–120. Kazmierski, C. R., Jesus the Son of God. A Study of the Markan Tradition and its Redaction by the Evangelist (Würzburg, 1979). Kealy, S. R, Mark " s Gospel: A History of its Interpretation. From the BeginningUntil 1979 (New York, 1982). Keck, L. E., « Mark 3,7–12 and Mark " s Christology,» JBL 84 (1965) 341–58. Kee, H. C., Community of the New Age. Studies in Mark " s Gospel (Phila­delphia, 1977). Kelber, W. H., The Kingdom in Mark. A New Place and a New Time (Philadelphia, 1977). Kelber, W. H. (ed.), The Passion in Mark. Studies on Mark 14–16 (Philadelphia, 1976). Kelber, W. H., Mark " s Story of Jesus (Philadelphia, 1979). Kermode, F., The Genesis of Secrecy. On the Interpretation of Narrative (Cambridge, 19803). Kertelge, K., Die Wunder Jesu im Markusevangelium (Munich, 1970). Kesich, V., The Gospel Image of Christ (Crestwood, 1972). Kingsbury, J. D., The Christology of Mark " s Gospel (Philadelphia, 1983). Koester, H., Synoptische Überlieferung bei den Apostolischen Vätern (Ber­lin, 1957). Koester, H., «History and Development of Mark " s Gospel,» in Colloquy on New Testament Studies, ed. B. Corley (Macon, 1983) 35–85. Kolenkow, A. B., «Healing Controversy as a Tie Between Miracle and Passion Material for a Proto-Gospel,» JBL 95 (1976) 623–38. Kühschelm, R., Jüngerverfolg ung und Geschick Jesu (Klosterneuburg, 1983). Lamarche, P., Christ Vivant (Paris, 1977). Lamarche, P., Révélation de Dieu chez Marc (Paris, 1976). Lemcio, E. E., «The Intention of the Evangelist Mark,» NTS 32 (1986)187–206. Lightfoot, R. H., The Gospel Message of St. Mark (Oxford, 1950).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vlast-i...

Strange and Shanks, «Synagogue» Strange, James F., and Hershel Shanks. «Synagogue Where Jesus Preached Found at Capernaum.» BAR 9, no. 6 (November/December 1983): 25–31. Strauss, «Quellen» Strauss, Heinrich. «Jüdische Quellen frühchristlicher Kunst–optische oder literarische Anregung.» ZNW64 (1973): 323–24. Streeter, Gospels Streeter, Burnett Hillman. The Four Gospels: A Study of Origins. Rev. ed. London: Macmillan, 1930. Strombeck, «Grace»   Strombeck, J. F. «Grace and Truth: Studies in the Gospel according to St. John.» BSac 96 (1939): 88–116, 205–23. Strombeck, Rapture   Strombeck, J. F. First the Rapture. Foreword by Warren W. Wiersbe. Eugene, Ore.: Harvest House, 1982. Stronstad, Theology   Stronstad, Roger. The Charismatic Theology of Saint Luke. Peabody, Mass.: Hendrickson, 1984. Stroumsa, «Form(s)» Stroumsa, Gedaliahu G. «Form(s) of God: Some Notes on Metatron and Christ.» HTR 76 (1983): 269–88. Stuart, «Examination»   Stuart, Moses. «Exegetical and Theological Examination of John 1:1–18 .» BSac 7 (1850): 13–54,281–327. Stuhlmacher, «Theme»   Stuhlmacher, Peter. «The Theme: The Gospel and the Gospels.» Pages 1–25 in The Gospel and the Gospels. Edited by Peter Stuhlmacher. Grand Rapids: Eerdmans, 1991. Sturch, «Parables» Sturch, Richard L. «Jeremias and John: Parables in the Fourth Gospe1.» ExpTim 89 (1977–1978): 235–38. Styler, " Argumentum» Styler, G. M. «Argumentum e silentió.» Pages 101–7 in Jesus and the Politics of His Day. Edited by Ernst Bammel and C. F. D. Moule. Cambridge: Cambridge University Press, 1984. Stylianopoulis, Justin Stylianopoulis, Theodore. Justin Martyr and the Mosaic Law. SBLDS 20. Missoula, Mont.: Scholars Press, 1975. Suggit, «Gardener» Suggit, J. N. «Jesus the Gardener: The Atonement in the Fourth Gospel as Recreation.» Neotestamentica 33, no. 1 (1999): 161–68. Suggit, «LOGOS» Suggit, J. « John XVII. 17 : HO LOGOS HO SOS ALÊTHEIA ESTIN.» JTS NS 35 (1984): 104–17. Suggit, «Man»   Suggit, John. « John 19:5 : «Behold the Man.»» ExpTim 94 (1982–1983): 333–34. Suggit, «Nicodemus»   Suggit, J. N. «Nicodemus–the True Jew.» Neotestamentica 14 (1981): 90–110.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

100 . Ундольский В.М. Замечания для истории церковного пения в России. М., 1846. 101. 102. Успенский Н.Д. Древнерусское певческое искусство. 2-е изд. – М., 1971. 103. 104. Успенский Н.Д. Образцы древнерусского певческого искусства. 2-е изд. – М., 1971. 105. 106. Федор Крестьянин. Стихиры/Публикация, расшиф 107. ровка, исследование и коммент. М.В.Бражникова. М., 1974. (Памятники русского музыкального искусства. Вып.З). 104 . Финдейзен Н.Ф. Очерки по истории музыки в России с древнейших времен до конца XVIII века. Т.1. – М.-Л., 1928. 105. 106. Филарет (Гумилевский) , архиеп. Исторический обзор песнопевцев и песнопений Греческой Церкви. 2-е изд. – Чернигов, 1864. 107. 108. Филарет (Дроздов) . Собрание мнений и отзывов. T.III-IV. СПб., 1885. 109. 110. Флоровский Г., прот. Пути русского богословия. Париж; Указ.соч. Ymca-press, 1983, с.126. 111. 112. Холопова В.Н. Русская музыкальная ритмика. М., 1983. 113. 114. Холопов Ю.Н. Канон, Генезис и ранние этапы развития. – В кн.: Теоретические наблюдения над историей музыки. М., 1978. 115. 116. Хрестоматия по истории древнего востока. М., 1963. 117. 118. Христофор, инок. Ключ Знаменной/Публикация и перевод М.Бражникова и Г.Никимова. Предисловие, коммент. и исслед. Г.Никимова. (Памятники русского музыкального искусства). М., 1983. 119. 120. Чайковский М.И. Жизнь П.И.Чайковского по документам, хранящимся в архиве имени покойного композитора в Клину. М., 1901; Жизнь Петра Ильича Чайковского. М., 1900, с. 440–441. 121. 122. Шеринг А. История музыки в таблицах. М., 1924. 123. 124. Шебалин Д.С. О дешифровке «единогласных знамен» и реконструкции звуковой системы строки. – В кн.: Проблемы дешифровки древнерусских нотаций. Л., 1987. 125. 126. Шиндин Б.А. Попевки демественного распева. – В кн.: Известия Сибирского отд. АН СССР. Новосибирск, 1976, И. 127. Нам видится целесообразным ознакомить читателей с позицией, высказанной по богословским основам церковного пения профессором Парижского Свято-Сергиевского Богословского Института Николаем Владимировичем Аосским.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вильна, 1876. С. 89–90. 59 ЖМП. 1972. 11. С. 57. 60 Lloyd Jones, op. cit. P. 70. 61 Православная Русь. 1941. 5. С. 2. 62 Межправославный богословский диспут (на английском). Лей­тон-93, 1973. С. 92–95. 63 Архиеп. Афинагор (Кокинакис). Ук. соч. С. 101. 64 Еп. Петр (Люилье). Икономия и сакраментальное богословие//Вестник Русского западно-европейского Патриаршего Экзархата. 1970. 72. С. 261–265. 65 Архиеп. Василий (Кривошеин) . Богословский диалог между Православной Церковью и Англиканским вероисповеданием и его проблемы//Вестник Русского западно-европейского Пат­риаршего Экзархата. 1967. 59. С. 158–159. 66 Там же. С. 159–160. 67 ОТ. 25.XI.1983. 582. С. 4, кол. 4. 68 Мариос Пилавакис. Англиканский священник совершил новый брак между гомосексуалистами//ОТ. 18.3.1983. 548. С. 4. Подобный «брак» состоялся между двумя женщинами в римо-католическом храме св. Иосифа в г. Гронингене (Голландия) — См. ОТ. 8.4.1983, 552. С. 4, кол. 4–6, где есть снимок «ново­брачных». 69 Проф. прот. Л. Воронов. Посещение делегаций Московской Патриархии приходов Западно-европейского Экзархата//ЖМП. 1968. 6. С. 11 — 12. 70 Прот. Н. Малиновский . Очерк православного догматического богословия. Изд. 2е. Сергиев Посад, 1912. Вып. 2. С. 65. 71 Архиеп. Серафим. Надо ли Русской Православной Церкви участ­вовать в экуменическом движении?//Деяния Совещания глав и представителей автокефальных Православных Церквей. М., 1949. Т. 2. С. 369–371. 72 Migne. PL. Т. 52. Col. 871. 73 Прот. Г. И. Разумовский. Экуменическое движение и Русская Православная Церковь//Деяния совещания глав и представи­телей автокефальных Православных Церквей. М., 1949. Т. 2. С. 165. 74 Migne. PG. Т. 33. Col. 1044. 75 По странной иронии папизм, отрицающий соборность тем, что ставит папу выше Соборов, узурпировал термин «соборность», назвав себя католицизмом. 76 Архиеп. Василий. Кафоличность и структуры Церкви//Вестник Русского западно-европейского Патриаршего Экзархата. 1972. 80. С. 250. 77 Архим. Иустин. Ук. соч. С. 218–219. 78 Деяния Вселенских Соборов.

http://azbyka.ru/pochemu-pravoslavnomu-h...

1490 Fr.Seraphim Rose. The Royal Path: True Orthodoxy in an Age of Apostasy//The Orthodox Word. 1976. Р.146. 1500 Fr.Seraphim Rose. The Place of Blessed Augustine in the Orthodox Church. Platina (California), 1983. P.v. Revised ed.: 1996. Р.25. 1501 Fr.Seraphim Rose. The Place of Blessed Augustine in the Orthodox Church. Platina (California), 1983. P.v. Revised ed.: 1996. Р.67, 88. 1502 Fr.Seraphim Rose. The Place of Blessed Augustine in the Orthodox Church. Platina (California), 1983. P.v. Revised ed.: 1996. Р.1–2. 1503 Службу составил архимандрит Амвросий (Погодин) . Архиепископ Иоанн представил ее Синоду епископов Русской Зарубежной Церкви, Синод одобрил ее и разрешил использовать в храме (документ был подписан 2/15 мая 1955г.). Перевод этой службы на английский язык напечатан в переработанном издании работы «Место блж.Августина в Православной Церкви» (Братство прп.Германа, 1996). 1505 Fr.Seraphim Rose. The Place of Blessed Augustine in the Orthodox Church. Р.40. Revised ed.: Р.80–81. 1506 Fr.Seraphim Rose. The Place of Blessed Augustine in the Orthodox Church. C.VI. Доп. изд.: C.26–27. 1507 Fr.Seraphim Rose. The Place of Blessed Augustine in the Orthodox Church. C.VII, 45. Доп. изд.: C.27–28, 88. 1509 St.Symeon the New Theologian. The Sin of Adam and Оиг Redemption. Platina (California), 1979. Р.31. Revised ed.: The First-Created Man. Platina (California), 1994. Р.13. 1510 St.Symeon the New Theologian. The Sin of Adam and Оиг Redemption. Platina (California), 1979. Р.31–32. Revised ed.: The First-Created Man. Platina (California), 1994. Р.14–15. 1511 Fr.Seraphim Rose. Genesis, Creation and Early Man. Р.209, 351, 212. См. также: The Sin of Adam and Оиг Redemption. Р.64–75; The First-Created Man. Р.87–103; Fr.Seraphim Rose. Genesis, Creation and Early Man. C. 157, 207–212, 420–422. 1514 Написанный отцом Серафимом акафист (на английском языке) послужил основой для текста Акафиста в официальной церковной службе свт.Иоанну на церковно-славянском языке. Этот текст был опубликован издательством Свято-Троицкого Джорданвилльского монастыря после канонизации архиепископа Иоанна.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/o...

Rosenthal J.T. Bede’s Use of Miracles in the Ecclesiastical History//Traditio, 31. 1975. Pp. 328–35. Saint Wilfrid at Hexham/Ed. D. P. Kirby. Newcastle, 1974. Schmidtchen P.W. The Venerable Bede, Father of English History//Hobbies, 75. 1971. Pp. 134–36. Sims-Williams P. The Settlement of England in Bede and the Chronicle//Anglo-Saxon England, 12. 1983. Pp. 1–41. Smalley B. Historians in The Middle Ages. L., 1974. Smith C. Romano-British Place Names in Bede//British Archaeological Reports: British Series, 72. 1979. Pp. 1–19. Southern R.W. Bede//Medieval Humanism and Other Studies. Oxf., 1970. Pp. 1–8. Speed D. Bede’s Creation of a Nation in his Ecclesiastical History//Parergon, 10. 1992. Pp.139–154. Stacpoole A. St. Bede the Venerable, Monk of Jarrow//Benedict’s Disciples/Ed. D.H. Farmer. L.: Fowler Wright, 1980. Stancliffe C. Kings who opted out//Ideal and Reality in Frankish and Anglo-Saxon Society: Studies presented to J.M. Wallace-Hadrill/Eds. P. Wormald, D. Bullough, R. Collins. Oxf., 1983. Pp. 154–76. Stansbury M. Source-Marks in Bede’s Biblical Commentaries//Northumbria’s Golden Age/Ed. J. Hawkes, S. Mills. Stroud, 1999. Pp. 383–389. Stenton F.M. The East Anglian Kings of the Seventh Century//The Anglo- Saxons: Essays presented to Bruce Dickins/Ed. P. Clemoes. Pp. 43–62. Stephens J.N. Bede’s Ecclesiastical History//History, 62. 1977. Pp. 1–14. Stevens W. Bede’s Scientific Achievement//Jarrow Lecture, 1985. Strom H. Old English Personal Names in Bede’s History. Lund, 1939. Thacker A. Bede’s Ideal of Reform//Ideal and Reality in Frankish and Anglo-Saxon Society: Studies presented to J.M. Wallace-Hadrill/Eds. P. Wormald, D. Bullough, R. Collins. Oxf., 1983. Pp. 130–153. Tugène G. L’histoire ecclesiastique du peuple anglais: Réflexions sur le particularisme et l’universalisme chez Bède//Recherches Augustiniennes, 17. 1982. Pp. 129–172. Tugène G. Rois Moines et Rois Pasteurs dans l’Histoire Ecclesiastique de Bede//Romanobarbarica, 8. 1984–85. Pp. 111–147. Wallace-Hadrill J.M. Gregory of Tours and Bede: Their views on the personal qualities of kings//Early Medieval History. Oxf., 1975. Pp. 96–114.

http://azbyka.ru/otechnik/Beda_Dostopoch...

Лявданский А. Н. 1924, с. 179–180; 1926, с. 266–268; Седов В. В., 1962, с. 61–62; Шмидт Е. А., 1976, с. 142 Кулишевка , Черновицкая обл., Украина. Городище на высоком мысу правого берега Днестра. Круглая площадка (диаметр 8 м) окружена внутренним ровиком и с напольной стороны ограждена пятью валами и рвами X–XI, XIII вв. и раннежелезного периода (рис 7, 7; 8; 9, 1). Тимощук Б. А, Русанова И. П., 1983, с. 161–164. Куржим , Чехия. Около озера расположена площадка, окруженная рвом. Рядом находится яма, в которой горел огонь. На этом месте построена христианская церковь . Váña Z., 1983, S. 97–98. Кушлянщина , Смоленская обл., Россия. Городище с круглой площадкой и двумя концентрическими валами расположено среди болот. Рядом находится селище VIII – начала XI в. и курганный могильник (рис.7, 4). Лявданский А. Н., 1924, с. 172–173; 1926, с. 259; Седов В. В., 1962, с. 60. Лысая Гора, Польша. Городище на высоком холме Свентокжицких гор (высота над уровнем моря 594 м). Холм зарос лесом, на нем много выходов камней, он непригоден для заселения. Вершина горы окружена валом, идущим по склону. Вал сложен из камней (ширина его 11 м, высота 1,5 м). Вершина вала плоская со следами огня, найдены черепки IX–XII вв. Площадка городища эллипсовидная (1300 х 150–200 м), на ней нет культурного слоя и построек. Около горы есть источник и был найден идол. В XII в. на горе построен костел. Gqssowski J., I960, S. 297–299; 1968, S. 47–58; 1970, S. 3–100. Микульчицы , Чехия. На мысу над ручьем находится круглая площадка (диаметр 12 м), окружения рвом (ширина 3 м, глубина 70 см). Посредине площадки расположена яма, обставленная камнями. Ров заполнен углем, в нем найдены гривна, топоры, жернова, обломки посуды IX в. Позднее здесь построена церковь . Klanica Z., 1985, S. 488–489. Нагоряны , Черновицкая обл., Украина. Городище на высоком останце правого берега Днестра имеет площадку (диаметр 20 м), ограниченную валами и эскарпом по краю мыса и с напольной стороны. Найдена керамика IX–X и XI–XII вв. Тимощук Б. А., Русанова И. П., 1983, с. 165.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Fischer 1981=Fischer J.A. Die Ausgabe der Apostolischen Väter durch Thomas Ittig. – Überlieferungsgeschichtliche Untersuchungen (TU 125). Berlin, 1981, 197–207. Folgado Flórez 1978=Folgado Flórez S. La Iglesia, anterior a los siglos en el Pastor de Hermas. – La Ciudad de Dios 191, 1978, 365–391. Frank 1978=Frank K.S. Malachie 1, 10 ff. in der frühen Väterdeutung. Ein Beitrag zu Opferterminologie und Opferverständnis in der alten Kirche. – Theologie und Philosophie 53, 1978, 70–78. Glare 1982=Oxford Latin Dictionary/Ed. by P.G.W. Glare. Oxford, cl982, 1994r. Goetz 1928=Goetz G. Papias von Hierapois oder der Glottograph? – ZNTW 27, 1928, 348. Gordon 1974=Gordon R.P. Targumic parallels to Acts XIII, 18 and Didache XIV, 3. – Novum Testamentum. An international Quarterly for New Testament and related Studies (Leiden, Brill) 16, 1974, 285–289. Gregory 1983=Gregory J.C. The chiliastic hermeneutic of Papias of Hierapolis and Justin Martyr compared with later patristic chiliasts. [Dissertation, microfilm]. Baylor Univ. Waco, TX, 1983. 360 p. [Summary: DA 44, 1983, 778А-779А]. Hahn 1974=Hahn (Ferdinand). Prophetie und Lebenswandel. Bemerkungen zu Paulus und zu zwei Texten der Apostolischen Väter. – Neues Testament und Ethik: Festschrift für Rudolf Schnackenburg. Freiburg, 1974, 527–537. Halperin 1988=Halperin D.J. The Faces of the Chariot. Early Jewish Responses to Ezekiel " s Vision. Tübingen, 1988 (Texte und Studien zum antiken Judentum 16). Hamman 1963=Hamman A. La prière II. Les trois premiers siècles. Tournai, 1963. Hill 1998=Hill C.E. What Papias said about John (and Luke): A «new» Papian fragment. – JThS, N.S. 49 (2), 1998, 582–629. Jefford 1989=Jefford C.N. The Sayings of Jesus in the Teaching of the Twelwe Apostles. Leiden: Brill, 1989 (VChr, Supplements 11). Jefford 1990=Jefford C.N. An Ancient Witness to the Apostolic Decree of Acts 15? – Proceedings: Eastern Great Lakes and Midwest Biblical Societies 10, 1990, 204–213. Jefford 1992=Jefford C.N. Tradition and Witness in Antioch: Acts and Didache 6. – Perspectives in Religious Studies 19, 1992, 409–419.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

18 . Шмеман А., прот. Великий Пост. – М.: Моск. рабочий, 1993. 19 . Шмеман А., прот. Водою и Духом. – М.: Гнозис: Паломник, 1993. 20 . Шмеман А., прот. Воскресные беседы. – М.: Паломник, 1993. 21 . Шмеман А., прот. Дневники, 1973–1983. – М.: Русский путь, 2005. 22 . Шмеман А., прот. Евхаристия: Таинство Царства. – М.: Б. и., 1992. 23 . Шмеман А., прот. За жизнь мира. – Нью-Йорк, 1983. 24 . Шмеман А., прот. Исторический путь Православия. – М.: Паломник, 1993. 25 . Шмеман А., прот. Проповеди и беседы. – М.: Паломник, 2003. 26 . Шмеман А., прот.  Церковь . Мир. Миссия. – М.: ПСТБИ, 1996. Литература о них 27 . Бенигсен А., прот. Пришедше на Запад Солнце: [Памяти о. А. Шмемана ]//Христианос: Альманах. – 1993. – 2. – С. 18–19. 28 . 25-летие священства прот. Александра Шмемана //Вестник РСХД. – Париж; Нью-Йорк; М., 1971. – С. 101/102. – С. 313–314. 29 . Дворкин А. Л. Памяти отца Иоанна Мейендорфа //Альфа и Омега. – 2002. – 4 (34). – С. 224–240; То же//Свидетель истины: Памяти протопресв. Иоанна Мейендорфа : [Материалы и исследования]. – Екатеринбург: Изд. Екатеринбургской епархии, 2003. – С. 175–191. 30 . Замороженное православие: К годовщине смерти о. Иоанна Мейендорфа //Континент. – М.; Париж, 1993. – 76. – С. 257–265. 31 .  Иларион (Алфеев) , игум. Памяти протопресвитера Иоанна Мейендорфа //ЖМП. – 1993. – 2. С. 104–109. 32 .  Иларион (Алфеев) , игум. Православное богословие на рубеже столетий. – М., 1999. 33 . Лукина Н. А. Воспитательное значение проповеднической деятельности А. Шмемана //Культура русского зарубежья: Материалы науч. конф. – М.: МГУКИ, 2003. – С. 107–110. 34 .  Мейендорф И. , прот. Жизнь с избытком: [Памяти о. Александра Шмемана ]// Шмеман А., прот. Дневники, 1973–1983. – М.: Русский путь, 2005. – С. 655–661. 35 . Мейендорф М. А. Интервью, 2 июля 2002 г./Беседовал свящ. А. Дудченко. – Интернет-ресурс. 36 . Оболенский Д. Д. Протопресвитер Иоанн Мейендорф (1926–1992)/Пер. с англ.//Свидетель истины: Памяти протопресв. Иоанна Мейендорфа : [Материалы и исследования]. – Екатеринбург: Изд. Екатеринбургской епархии, 2003. - С. 166–174.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010