жизни католич. Церкви. Однако из-за обилия др. вопросов, обсуждавшихся на Соборе, реформа К. п. не рассматривалась и не получила отражение в его решениях. Начатый II Ватиканским Собором курс обновления Римско-католической Церкви (см. Aggiornamento ) привел к существенным изменениям, затронувшим почти все сферы церковной жизни, что сделало вопрос о новой реформе К. п. одним из наиболее актуальных. В апр. 1967 г. комиссия по пересмотру Кодекса канонического права под председательством кард. Перикле Феличи подготовила проект реформы, который был одобрен Всемирным Синодом епископов осенью того же года. К 1977 г. канонисты и специалисты по смежным областям разработали черновые варианты нового Кодекса канонического права и направили их для изучения епископским конференциям, генеральным настоятелям монашеских орденов и конгрегаций, в папские университеты, институты и на факультеты. 29 июня 1980 г. доработанный проект Кодекса канонического права был представлен папской комиссии по пересмотру К. п., в состав к-рой папа Римский Иоанн Павел II включил представителей всех епископских конференций. 28 окт. 1981 г. текст Кодекса канонического права был представлен папе на утверждение. 25 янв. 1983 г. новый Кодекс канонического права был обнародован апостольской конституцией «Sacrae disciplinae leges». Кодекс канонического права 1983 г. включает 1752 канона, разделенных на 7 книг. Из нового Кодекса канонического права были изъяты нормы, касавшиеся беатификации и канонизации святых, бенефициев, значительно сокращены разделы, посвященные Римской курии, каноническим преступлениям, санкциям и судопроизводству. Кодекс канонического права 1983 г. отражает выработанное II Ватиканским Собором видение Церкви как Народа Божия, в нем значительно расширены каноны, касающиеся мирян, включено каноническое отражение учения о коллегиальности епископата, представленное в догматической конституции Собора «Lumen gentium» , добавлены каноны относительно отдельных (поместных) Церквей и епископских конференций, внесены положения о женатом диаконате, возможности участия в Таинствах христиан др. конфессий и др. В отличие от Кодекса канонического права 1917 г. новый Кодекс было разрешено переводить на национальные языки, но с обязательной авторизацией перевода местными церковными властями (рус. пер.: Кодекс канонического права. М., 2007). 2 янв. 1984 г. папа Иоанн Павел II motu proprio «Recognito iuris canonici Codice» создал папскую комиссию по аутентичной интерпретации и толкованию Кодекса канонического права. В 1988 г. комиссия была преобразована в Папский совет по интерпретации законодательных текстов. Совет издает бюллетень «Communicationes», где публикуются документы по интерпретации действующего К. п. Общую реформу К. п. после II Ватиканского Собора завершила подготовка отдельного Кодекса канонов Восточных Церквей (обнародован папой Иоанном Павлом II апостольской конституцией «Sacri Canones» от 18 окт. 1990), к-рый стал единым источником К. п. для Восточных католических Церквей.

http://pravenc.ru/text/1470253.html

в росписи храма Сливницкого мон-ря ( Грозданов. 1983. С. 35). Изображение К., представленного в преклонном возрасте, может свидетельствовать о том, что при создании росписи использовалось ЖК, где под 14 февр. говорится о кончине святого в глубокой старости ( Чешмеджиев. Кирил Катански. 1992. С. 55-60; Он же. 2001. С. 51). Равноап. Кирилл. Роспись ц. Севастийских мучеников в с. Лева Река, Болгария. XVII в. Равноап. Кирилл. Роспись ц. Севастийских мучеников в с. Лева Река, Болгария. XVII в. Др. спорный образ К. находится в церкви Вознесенского мон-ря в с. Алино близ Самокова (1626; см.: Прашков, Бакалова, Бояджиев. 1992. С. 201) на сев. стене возле иконостаса. Святой представлен фронтально, в крещатой ризе с омофором, с непокрытой головой, у него высокий лоб, короткие белые волосы и длинная белая борода, в левой руке - свиток с текстом; частично сохранилась надпись с именем Кирилл. Мнение о том, что это изображение К., не имеет достаточного обоснования ( Марди-Бабикова. 1981. С. 309-310); возможно, это свт. Кирилл Александрийский ( Енчев-Видю. 1927. С. 291) или свт. Кирилл Иерусалимский ( Флорева. 1983. С. 71). В ц. Севастийских мучеников в с. Лева-Река близ Перника (XVII в.) образ святого, подписанный: «Св. Кирил Философ», расположен на юж. стене алтаря (на голове крещатая скуфья). Среди др. фигур эта выделяется крупным размером; святой представлен фронтально в рост, а не развернут к центру композиции «Поклонение Жертве», правой рукой благословляет, в левой держит раскрытый свиток с литургическим текстом. Над К. в медальонах расположены образы архиереев, святых Дионисия, Мефодия и Ахиллия. Однако в отождествлении этого образа с изображением слав. апостола высказываются сомнения ( Джонова. 1982. С. 189-190; Митова-Джонова. 1983. С. 107; Павел (Стефанов). 1987. С. 12; Смядовски. 1987. С. 71; Чешмеджиев. 1985. С. 160; Он же. 2001. С. 52). Это не единственное изображение К. В лит-ре имеются др. сведения о возможных образах К., находящихся в небольших храмах Зап. Болгарии XV-XVII вв.

http://pravenc.ru/text/1840253.html

474 Рассказ о его жизни см. в некрологе: Scorer Р.//Sobornosm/ECR 6:2 (1984). Р.64–68, а также послесловие о. Иоанна Мейендорфа к «Дневникам» о. Александра Шмемана : 1973–1983, NY, 2000. Р.343–351 (первоначально изданное под названием «А Life Worth Living»//SVTQ28. 1984. Р.3–10. См. также: Mills W.C. Church, World, Kingdom: The Eucharistic Foundations of Alexander Schmemann " s Pasmoral Theology. Chicago; Mundelein, IL, 2012. Р.23–36. 486 См.: Schmeman А. Ultimate Questions: An Anthology of Modern Russian Religious Thought (Crestwood, NY, 1977; первоначально опубликовано в 1965r.). 487 Все они включены в книгу Шмемана «Ultimate Questions: An Anthology of Modern Russian Religious Thought» (см. Предыдущую сноску). 489 Шмеман А., прот. Дневники. 1973–1983. С.51–52. (10 декабря 1973 г.). Цит. вст.: Fagerberg D. The Cost of Understanding Schmemann in the West//SVTQ 53 (2009). Р.179–207. 490 Шмеман А., npom. Дневники. 1973–1983. С.52. Ср.: Fagerberg D. The Cost of Understanding Schmemann in the West. Р.205. 500 См.: Schillebeeckx Е. Christ the Sacrament of the Encounter with God. London, 1963; первоначально на голландском языке, 1959. 502 См.: Шмеман А., прот. За жизнь мира. С.135–139; даже всю главу (о таинстве исцеления) под названием «Смертию смерть поправ» (С.131–143). 506 Я имею в виду две статьи Бойера: Bouyer L. «Mystique»: Essai sur l " histoire d " un mot и «Mysterion» – опубликованные в: Supplément de la Vie spirituelle 9 (1949). Р.3–23; 23 (1952), Р.397–412 (англ пер. в: Mystery and Mysticism: А Symposium. London, 1956. Р 119–137, 18–32); впоследствии переработанный в кн.: Mysterion: Du mystère а la mystique. Paris, 1986. 507 Для примера см. Более современное исследование о Дионисии: Ritter А.М. Das Werk und seine Deutung: Neuere Forschungsansatze (von Roques zu Louth) в его «Введении» к немецкому переводу «Мистического богословия» и Посланий: Pseudo-Areopagita. Über die Mystische Theologie und Briefe. Bibliothek der Griechischen Literatur 40. Stuttgart, 1994. S.19–31.

http://azbyka.ru/otechnik/Endryu-Laut/so...

Raglan, FitzRoy Richard Somerset, Baron. 1931. “Bride Price.” Man 31:75. Rahman, Fashur. 1964. “Riba and Interest.” Islamic Studies 3:1-43. Rai, G. К. 1981. Involuntary Labour inAncient India. Allahabad: Chaitanya Press. Ray, Nicholas Dylan. 1997. “The Medieval Islamic System of Credit and Banking: Legal and Historical Considerations.” Arab Law Quarterly 12(1): 43–90. Reden, Sitta von. 1997. “Money, Law and Exchange: Coinage in the Greek Polis.” Journal of Hellenic Studies 117: 154–176. 2003. Exchange in Ancient Greece. London: Duckworth. Reeves, Eileen. 1999. “As Good as Gold: Hie Mobile Earth and Early Modern Economics.” Journal of the Warburg and Courtauld Institutes 62:126–166. Reid, Anthony. 1983. Slavery, Bondage and Dependence in Southeast Asia. New York: St. Martin " s Press. Renger, Johannes. 1983. “Patterns of Non-Institutional Trade and Non-Commercial. Exchange inAncient Mesopotamia at the Beginning of the Second Millennium ВС” In Circulation of Goods in Non-palatial Contexts in the Ancient Near East (A. Archi, editor), pp. 31-123. Rome: Edizioni dell " Ateneo. 1994. “On Economic Structures inAncient Mesopotamia.” Orientalia 18:157–208. Retours, Robert de. 1952. “Les insignes en deux parties (fou) sous la dynastie des T " ang (618–907).” T " oung Pao41(l/3): 1-148. Rhys Davids, Caroline A. F. 1901. “Economic Conditions in Ancient India.” The EconomicJournal 11 (43): 305–320. 1922. “Economic Conditions According to Early Buddhist Literature.” In The Cambridge History of India Volume I: Ancient India (E. J. Rapson, editor), pp. 198–219. Cambridge: Cambridge University Press. Richard, R. D. 1926. “Early History of the Term Capital.” Quarterly Journal of Economics 40 (2): 329–338. Richards, Audrey. 1939. Land, Labour and Diet in Northern Rhodesia. London: Oxford University Press. Richter, Daniel К. 1983. “War and Culture: the Iroquois Experience.” William and Mary Quarterly, 3rd series 40: 528–559. Rickett, W. Allyn. 1998. Guanzi: Political, Economic, and Philosophical Essays from Early China (2 volumes). Princeton: Princeton University Press.

http://predanie.ru/book/220215-dolg-perv...

ScholArProl Scholia in Aristophanem. Pars I, Fasc. IA: Prolegomena de comoedia, ed. W.J.W.Koster. Groningen 1975. [s.XII] ScholClem Clemens Alexandrinus, Protrepticus und Paedagogus, ed. O.Stählin. Leipzig 31972, 293–340: Scholien (Index 349–352). ScholDam D.Kalamakis, Une scolie inédite au passage Dorm. II 6, 34–37 de S. Jean Damascène. Byz 65 (1995) 240–246. [s.XII?] ScholDem Scholia Demosthenica, ed. M.R.Dilts, I.II. Leipzig 1983–1986. ScholDioph A.Allard, Les scolies aux Arithmétiques de Diophante d’Alexandrie dans le Matritensis Bibl.Nat. 4678 et les Vaticani gr. 191 et 304. Byz 53 (1983) 664–760. ScholEucl Euclidis Elementa V/1.2. ... Scholia post I.L.Heiberg ed. E.S.Stamatis. Leipzig 1977. ScholEur Scholia graeca in Euripidis tragoedias, ed. G.Dindorf, I–IV. Oxford 1863. ScholEurS Scholia in Euripidem, ed. E.Schwartz, I–II. Berlin 1887–1891. ScholGrAn Scholia Anonymi ad Gregorii orationem primam et secundam contra Iulianum Imp. PG ScholGrCl [Th.Gaisford], Catalogus sive notitia manuscriptorum qui a C.E.D. Clarke comparati in bibliotheca Bodleiana adservantur. Oxford 1812, 35–56: Scholien zu Gedichten des Greg. Naz. aus Cod. Clark. 12 s.X. ScholGrNaz E.Piccolomini, Scolii alle orazioni di Gregorio Nazianzeno. Pisa 1879. ScholGrOr V.Puntoni, Scolii alle orazioni di Gregorio Nazianzeno. Studi di filologia greca 1 (1882) 133–180. 207–246. ScholGrSerm J.Nimmo Smith, The Early Scholia on the Sermons of Gregory of Nazianzus, in: Studia Nazianzenica I edita a B.Coulie. Turnhout 2000, 69–146. ScholHes Poetae minores graeci, ed. Th.Gaisford, II: Scholia ad Hesiodum. Leipzig 1823. ScholHesOp Scholia vetera in Hesiodi Opera et Dies, rec. A.Pertusi. Milano 1955 (Index 276–285). ScholHesTh Scholia vetera in Hesiodi Theogoniam, rec. L.Di Gregorio. Milano 1975 (Index 133–139). ScholHip F.Dietz, Scholia in Hippocratem. Königsberg 1834. ScholIl Scholia graeca in Homeri Iliadem, rec. H.Erbse. 6 Bde. Berlin 1969–1983 (Index VI 231–533). ScholIlD H.van Thiel, Die D-Scholien der Ilias in den Handschriften. ZPE 132 (2000) 1–62.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

Имеющиеся акты Русского Пантелеймонова монастыря также отсняты на предмет возможного фотографического их издания. Обнаружена попытка хищения той части актов, которые свидетельствуют о владениях Русского Пантелеймонова монастыря за пределами Афона 19–27 Киевского издания 1873 г. Зги акты когда-то изъяты из сейфа и спрятаны в одном из нижних ящиков ризницы, среди старых облачений). Выполнены ксерокопии этой части актов в издании П. Лемерля с переводом научного комментария и нашими поправками. Идентифицировано Описание рукописей Русского Пантелеймонова монастыря епископа Порфирия Успенского с Описанием греческих рукописей С. Ламброса. Со всех рукописей, отмеченных епископом Порфирием, сняты ксерокопии характерных почерков, а также ксерокопии с листов, на которых имеются записи, свидетельствующие об особенностях рукописи и которые не были отмечены епископом Порфирием Успенским . В феврале 1984 г. микрофильмы и ксерокопии рукописей библиотеки Пантелеймонова монастыря с соответствующими пометами были переданы участниками экспедиции в Отдел редкой и рукописной книги Библиотеки Академии наук СССР в Ленинграде для обеспечения дальнейшей научной обработки и изучения их более широким кругом ученых. Таким образом на основе материалов 1-й Афонской экспедиции 1983 г. был создан фонд «Афон», который, надеемся, будет пополняться материалами последующих исследователей памятников нашего Отечества на Афоне. 1 Настоящее коллективное сообщение А. В. Лебедева, А. И. Просвирнина, Н. Б. Тихомирова и А. А. Турилова было сделано на заседании международной конференции комиссии по рукописям Международного центра информации об источниках по истории Балкан и Средиземноморья (СИБАЛ). См. об этом в «Вестнике АН СССР». 1985. 12. С. 66–67. 7.12.1983 г. сообщение о «Предварительных наблюдениях над памятниками письменности на Афоне» было сделано в Археографической комиссии АН СССР. См.: Археографический сборник за 1983 г. М. 1985. С. 333–336. 3 Д м и т р и е в с к и й А. А. Русский самородок на святой Афонской горе//Сообщения православного Палестинского общества. Спб., 1912. Т. 23. Вып. 1. С. 122–141.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

92. Review of The Liturgical Portions of the Didaskalia, trans. and textual intro. by S. Brock, selection and general intro. by M. Vasey (Grove Liturgical Study No. 29, Bramcotte Notts. 1982), OCP 50 (1984) 252-253. 93. Review of O.F. Meinardus, Die Wüstenväter des 20. Jahrhunderts. Gespräche und Erlebnisse (Würzburg 1983), OCP 50 (1984) 230-231. 94. Review of L. Ouspensky and V. Lossky, The Meaning of Icons (Crestwood, NY 1982), OCP 50 (1980) 221-222. 95. Review of C. Walter, Art and Ritual of the Byzantine Church (Birmingham Byzantine Series 1, London 1982), OCP 50 (1984) 223-224. 96. Review of G. Winkler, Das armenische Initiationsrituale. Entwicklungsge-schichtliche und liturgievergleichende Untersuchung der Quellen des 3. bis 10. Jahrhunderts (OCA 217, Rome: PIO 1982), OCP 50 (1984) 225-227. 97. Review of N. Zernov, Sunset Years. A Russian Pilgrim in the West (London 1983), OCP 50 (1984) 256. 98. Review of G. Winkler, Das armenische Initiationstrituale. Entwicklungsge-schichtliche und liturgievergleichende Untersuchung der Quellen des 3. bis 10. Jahrhunderts (OCA 217, Rome: PIO 1982), Worship 58 (1984) 264-266. 99. Review of G. Descoeudres, Die Pastophorien im syro-byzantinischen Osten. Eine Untersuchung zu architektur- und liturgiegeschichtlichen Problemen (Schriften zur Geistesgeschichte des östlichen Europa, Bd. 16. Wiesbaden 1983), OCP 50 (1984) 473-475. 100. Review of N. Lebrecque-Pervouchine, L’iconostase: une évolution historique en Russie (Montréal 1982), OCP 50 (1984) 475-476. 101. Review of Symeon von Thessaloniki, Über die göttliche Mystagogie, übersetzt von W. Gamber, eingeleitet u. herausg. von K. Gamber (Studia patristica et liturgica, Beiheft 12. Regensburg 1984), OCP 50 (1984) 479-480. 102. Review of K. Gamber, Liturgische Texte aus der Kirche Äthiopiens (Studia patristica et liturgica, Beiheft 13. Regensburg 1984), OCP 50 (1984) 505.   1985 г.   103. “A Pilgrimage to the Origins of Religious Life: The Fathers of the Desert Today,” The American Benedictine Review 36 (1985) 113-142.

http://bogoslov.ru/person/525392

Когда папа Григорий VII из-за конфликта с имп. Генрихом IV решил наладить отношения с норманнами, он поручил Дезидерию снять отлучение с герц. Робера Гвискара. Во время переговоров в Чепрано близ М.-К. Робер Гвискар и Иордан Капуанский поклялись в верности понтифику и были восстановлены им в правах (29 июня 1080 - Italia Pontificia. 1935. P. 18-19). Спустя год Григорий VII повелел аббату привести на помощь норманнское войско ( Greg. VII, papa. Reg. ep. VIII 15; IX 4, 11). Когда в 1082 г. имп. Генрих IV подступил к Риму, чтобы низложить Григория VII, аббат Дезидерий встретился с ним на Пасху в Альбано. Согласно монастырской хронике, Дезидерий напрасно уговаривал императора отступить (Chronica monasterii Casinensis. III 50). По мнению нек-рых исследователей, аббат мог заключить с ним соглашение ( Loud. 1979. P. 320-321; ср. иное мнение: Cowdrey. 1983. P. 124-165). Папа Григорий VII заподозрил Дезидерия в сговоре с императором и отлучил его от Церкви; примирение с понтификом состоялось лишь в дек. 1083 г. Во время последнего похода императора на Рим аббат обеспечил папе Григорию VII поддержку герц. Робера Гвискара, который вывез понтифика из Рима и предоставил ему убежище в Салерно. В этот период Дезидерий окончательно помирился с понтификом и обеспечил его всем необходимым для жизни в изгнании (Chronica monasterii Casinensis. III 53; подробнее см.: Cowdrey. 1983. P. 122-176). После кончины Григория VII папская курия попала в сложное положение из-за схизмы и конфликта с императором. В мае 1086 г. на Папский престол был избран аббат Дезидерий. Вероятно, кардиналы рассчитывали на то, что норманнские правители помогут ему преодолеть кризис в Церкви ( Loud. 1979. P. 323). Однако Дезидерий отказался занять Папский престол и уехал в М.-К. Большинство сторонников григорианской реформы , в т. ч. маркгр. Матильда Тосканская, высказывались в пользу Дезидерия, хотя крайние реформаторы, прежде всего Гуго из Ди, архиеп. Лионский, считали его отступником, предавшим дело папы Григория VII. Весной 1087 г. на Соборе в Капуе Дезидерий неохотно согласился занять Папский престол и в сопровождении князей Иордана Капуанского и Гизульфа Салернского отправился в Рим, где его встретила маркгр. Матильда с войском. Несмотря на присутствие в городе антипапы Климента III , 9 мая 1087 г. в Риме состоялась интронизация Дезидерия, принявшего имя Виктор III . Вскоре понтифик вернулся в М.-К. и созвал Собор в Беневенто, на к-ром присутствовали епископы из норманнских владений в Юж. Италии. После Собора тяжелобольной Виктор III скончался в М.-К. (16 сент. 1087) (подробнее см.: Fliche A. La Reforme grégorienne. Louvain, 1937. T. 3. P. 195-214; Cowdrey. 1983. P. 177-213; Colotto C. Vittore III//Enciclopedia dei papi. R., 2000. Vol. 2. P. 217-222).

http://pravenc.ru/text/2564138.html

6868. ТИХОН, архим., НИКИТИН В. Всемирный Совет Церквей и проблема сохранения мира. – 1986, 4, 58; 5, 57; 6, 55; 7, 56. 6869. ПРАВОСЛАВНЫЕ Церкви и Всемирный Совет Церквей. – 1992, 1, 61. 9.31 Ассамблеи ВСЦ 9.311 1-я, Амстердам, Нидерланды, 1948г. 9.312 2-я, Эванстон, США, 1954г. 9.313 3-я, Нью-Дели, Индия, 1961г. 9.314 4-я, Упсала, Швеция, 1968г. 9.315 5-я, Найроби, Кения, 1975г. 9.316 6-я, Ванкувер, Канада, 1983г. 6870. БОРОВОЙ В., проф. протопресвитер. Жизнь в единстве. (Доклад, произнесенный 28 июля 1983 года на пленарном заседании VI Ассамблеи ВСЦ в Ванкувере, Канада). – 1984, 1, 73. 6871. ЭКУМЕНИЧЕСКИЙ семинар по итогам VI Ассамблеи ВСЦ в Ванкувере. (Москва, 5–6 октября 1983 года). Коммюнике. – 1984, 2, 52. 6872. ЕВФРАСИЯ, игумения. (Румынская Православная Церковь ). Жизнь во всей ее полноте: монашеский опыт. (Доклад, прочитанный на VI Ассамблее ВСЦ в Ванкувере 27 июля 1983 года). – 1984, 2, 68. 6873. БОБРОВА Н. Участие женщин в современной жизни Православной Церкви. – 1984, 7, 70. 9.317 7-я, Канберра, Австралия, 1991г. 6874. ЗАСЕДАНИЕ Комитета планирования VII Ассамблеи ВСЦ. (Хроника). – 1989, 10, 58. 6875. VII АССАМБЛЕЯ Всемирного Совета Церквей: 1. Обращение Святейшего Патриарха Алексия II к участникам Ассамблеи. – 1991, 6, 59. 2. Заявление православных участников Ассамблеи. – 1991, 6, 62. 3. Прииди, Дух Святый. Послание VII Ассамблеи ВСЦ. – 1991, 7, 48. 4. Заявление по войне в Персидском заливе, Ближнему Востоку и угрозе миру во всем мире. – 1991, 7, 49. 5. Идти дальше слов. Заявление по коренному населению и земельным правам. – 1991, 7, 53. 6. Заявление по Прибалтийским государствам и другим регионам Советского Союза, где имеет место напряженность. – 1991, 7, 54. 7. Заявление по Тихоокеанскому региону. – 1991, 7, 55. 8. Заявление по внутренним конфликтам. – 1991, 7, 55. 9. Заявление по Южной Африке. – 1991, 7, 56. 10. Призыв по Шри-Ланке. – 1991, 7, 58. 11. Призыв по Сальводору. – 1991, 7, 58. 9.318 8-я, Харар, Зимбабве, 1998г. 6876. НА VIII АССАМБЛЕЕ Всемирного Совета Церквей. – 1999, 3, 34.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

– Halleux A. de. Palamisme et Tradition//Irénikon. T. 48. 4. 1975. P. 486; перепечатано в: Idem. Patrologie et o_ecuménismë Recueil d’études. Louvain, 1990 (Bibliotheca Ephemeridum Theologicarum Lovaniensium, 93). P. 823. Сочинения свт. Григория Паламы см. по изданию П. Христу: %Г [GNS. Т. 1–5. 1962–1992; также см.: Grégoire Palamas. Défense des saints hésychastes; Gregory Palamas. The Triads/ed., intr. J. Meyendorff, tr. N. Gendle. NY, 1983/[ Григорий Палама . Триады]; Gregory Palamas. The One Hundred and Fifty Chapters: A Critical Edition, Translation and Study/ed. R. E. Sinkewicz. Toronto, 1988 (Studies and Texts, 83) [Он же. Сто пятьдесят глав]. Имеются и новейшие критические издания современных Паламе авторов: как сторонников паламизма – см., напр.: %Г [Iwsh " ф Kalofétou Suggrámmata %Г [ékd. %Г [D.%Г [G. %Г [Tsámh_s. %Г [Fessaloníkh, 1980 (%Г [Fessalonikeí_s buzantinoí suggraфeí_s, 1); %Г [Фiloféou Kokkínou Dogmatiká érga %Г [ékd. %Г [D.%Г [B. %Г [Kaimákh_s. %Г [Fessaloníkh, 1983 (%Г [Fessalonikeí_s buzantinoí suggraфeí_s, 3)] Joannes Cantacuzenus. Refutationes duae Prochori Cydonii et Disputatio cum Paulo patriarcha latino epistulis septem tradita/ed. E. Voordeckers, F. Tinnefeld. Turnhout; Louvain, 1987 (CCSG, 16); так и его противников – см.: Gregory Akindynos. Letters: Greek Text and English Translation/ed. A. C. Hero. Washington, DC, 1983 (DOT, 7 ­­ CFHB, 21); Nicephoros Gregoras. Antirrhetika Ï Einleitung, Textausgabe, Obersetzung und Anmerkungen/hrsg. H. – V. Beyer. Wien, 1976 (Wiener byzantinistische Studien, 12). Из вспомогательной литературы см.: Stiernon D. Bulletin sur le palamisme//REB. T. 30. 1972. P. 231–341 (включает 303 наименования работ, опубликованных в 1959–1970 гг.); Meyendorff J. Palamas//DS. T. 12,1.1984. Col. 81–107 ; кроме того, см. библиографию в работах А. де Аллё и Р. Синкевича, указанных выше. 1308 См., в части., миниатюру, изображающую собор 1351 г. в Парижской (Paris, gr. 1242, fol. 5v) и почти современной ей Московской Синодальной (Mosq.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010