издательской группой под руководством регента Князь-Владимирского собора и зав. регентским отделением СПбДАиС М. А. Ващенко издаются тематические сборники для смешанного хора разных составов, отражающие церковнопевч. традицию С.-Петербургской епархии. В 1982-1993 гг. было выпущено 26 сборников тиражом от 100 до 300 экз. (тиражировано ксерокопированием): «Успение Пресв. Богородицы с приложением [чина] Ее погребения» (1982), «Осмогласие» (1983), «Пасхальные песнопения (обиход)» (1983), «Рождество Христово» (1983), «Песнопения подготовительных недель Великого поста» (1983), «Пасхальные песнопения (авторские)» (1984), «Прокимны на Литургии годового круга и «Аллилуиа» после Апостола» (1984), «Духовно-музыкальные сочинения А. А. Архангельского: Херувимские, «Милость мира» и «Достойно есть»» (1984), «Духовно-музыкальные сочинения А. А. Архангельского: Концерты» (1984), «Обиходные песнопения литургии» (1985), ««Хвалите имя Господне» разных авторов» (1986), ««Хвалите имя Господне»: Соч. В. А. Фатеева» (1986), «Ирмосы «Отверзу уста моя» разных авторов» (1986), «Воздвижение Креста Господня» (1987), «Праздничные ирмосы в ред. А. Ф. Львова» (1988), «Праздничные антифоны и задостойники по Церковно-певческому сборнику» (1988), «Песнопения пассии» (1989), «Песнопения Великой субботы» (1989), «Песнопения литургии разных авторов: В 2 ч.» (1990), «Пятидесятница» (1990), «Преображение Господне» (1990), «Введение во храм Пресв. Богородицы» (1990), «Песнопения венчания разных авторов» (1990), «Песнопения архиерейского богослужения разных авторов» (1990), «Великое славословие» (1991), «Песнопения всенощного бдения» (1993). С 1996 г. начата серия «Образцы русской духовной музыки» (печатается типографским способом, тираж 1 тыс. экз.): «Пасхальные песнопения (обиход)» (19962); «Песнопения литургии (обиход)» (19962), «Песнопения всенощного бдения разных авторов» (19962), «Песнопения Постной Триоди» (1997), «Рождество Христово» (19972), «Пасхальные песнопения разных авторов» (19982), «Песнопения литургии разных авторов: Ч. 1» (20012), «Обиходные песнопения литургии» (20063).

http://pravenc.ru/text/293876.html

4 августа 1971 г. 158 Ярославль, 1. Карабулина, 31. Телефон 2–41–60 УДОСТОВЕРЕНИЕ Дано настоящее настоятелю Троицкой церкви села Верхне-Никульское Некоузского р-на Ярославской области игумену ПАВЛУ (Груздеву) в том, что он ко дню Св. Пасхи 1971 г. СВЯТЕЙШИМ ПАТРИАРХОМ ПИМЕНОМ 27 награжден ПАЛИЦЕЙ, каковую ему благословляется возложить на себя и носить по установлению. МИТРОПОЛИТ ИОАНН ЯРОСЛАВСКИЙ И РОСТОВСКИЙ [личная круглая печать Митрополита ИОАННА, Московский патриархат] 27 Московский патриархат УПРАВЛЯЮЩИЙ Ярославской епархией 20 апреля 1976 г. 90 Ярославль, 1. Карабулина, 31. Телефон 2–41–60 Индекс 150001 УДОСТОВЕРЕНИЕ Дано настоящее Настоятелю Троицкой церкви села Верхне-Никульское Некоузского р-на Ярославской области, игумену ПАВЛУ (Груздеву) в том, что он ко дню Св. Пасхи СВЯТЕЙШИМ ПАТРИАРХОМ ПИМЕНОМ награжден КРЕСТОМ С УКРАШЕНИЕМ, каковой ему бла­гословляется возложить на себя и носить по установлению. МИТРОПОЛИТ ИОАНН ЯРОСЛАВСКИЙ И РОСТОВСКИЙ [личная круглая печать Митрополита ИОАННА, Московский патриархат] 28 Московский патриархат УПРАВЛЯЮЩИЙ Ярославской епархией «3» мая 1983 г. 115 150001, Ярославль, Ем. Ярославского, 72А Телефон 2–01–55 Настоятелю Троицкой церкви с. Верхне-Никульское Некоузского р-на, Яросл. обл. Игумену о. ПАВЛУ (Груздеву) Дорогой отец Павел! Святейший Патриарх ПИМЕН, по моему представлению, ко Дню св. Пасхи удостоил Вас саном архимандрита. Прошу Вас в удобное для Вас время, желательно не позднее 20 мая, но не в среду и четверг, прибыть ко мне для возведения Вас в этот высокий сан. Бог да благословит Вас. † ИОАНН МИТРОПОЛИТ ЯРОСЛАВСКИЙ И РОСТОВСКИЙ [слева внизу запись о. Павла:] 10-го мая н.ст. 1983 года возведен в сан Архимандрита. † Архимандрит Павел (Груздев) 29 Московский патриархат УПРАВЛЯЮЩИЙ Ярославской епархией 10 мая 1983 г. 126 Ярославль, 1. Карабулина, 31. Телефон 2–41–60 Индекс 150001 УДОСТОВЕРЕНИЕ Дано настоящее настоятелю Троицкой церкви с. Верхне-Никульское Некоузского района, Ярославской области игумену ПАВЛУ (Груздеву) в том, что он, по благословению СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА ПИМЕНА (в письме от 4 апреля 1983 года за 543) возведен мною в сан APXIMAHДPUTA.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Pigol/arh...

Газета «Покров» г. Гатчина   ЗАМЕТКИ У ГРОБА ГОСПОДНЯ Обитель являет собой райский цветущий сад, где каких только нет цветов. На монастырском погосте особенно украшены две могилы. Таблички гласят: «Монахиня Вероника. Мученическая кончина 19.5.1983», «Монахиня Варвара. Мученическая кончина 19.5.1983». Монахини Варвара и Вероника - мать и дочь, они оставались одни в монастыре 19 мая 1983 года, когда все насельницы отправились в монастырь Марии Магдалины на берег Геннисаретского озера, в гости. Двое в масках проникли в монастырь и набросились на Варвару и Веронику. Связав монахинь, изуверы долго наслаждались муками своих жертв, изрезали их тела крестами, выкололи глаза, залили всю обитель кровью и в конце концов перерезали мученицам горло. Потом убийцы были схвачены израильской полицией, признаны невменяемыми и отпущены на волю. Вл. Семенко   ПАЛОМНИЧЕСТВО КО СВЯТОЙ ЗЕМЛЕ   Прошло время со дня трагической кончины двух насельниц русской Горненской обители в Айн-Кареме, близ Иерусалима, — монахинь Варвары и Вероники, матери и дочери (сообщение об этом см.: ЖМП, 1983, N8). Монахиня Варвара (в миру Евфросиния Петровна Василенко) родилась 23 мая 1915 года в деревне Слобода, ныне Велижского района Смоленской области, в семье крестьянина. До поступления в монастырь в мирные и военные годы Евфросиния Петровна трудилась на родной Смоленщине в колхозе. В 1937 году вышла замуж за Платона Семеновича Василенко, а в 1940 году у молодых супругов родилась дочь, которую назвали так же, как и мать,— Евфросинией. В суровые годы Великой Отечественной войны, принесшей немало горя в каждую советскую семью, Евфросиния Петровна потеряла трёх своих братьев, отдавших жизнь за независимость Родины. В 1942 году она узнала о гибели на фронте её мужа. Все эти беды не сломили волю простой русской женщины-христианки, а лишь утвердили в уповании на Господа. Молодая мать воспитала дочь в вере и благочестии. Через некоторое время у них созрело взаимное желание посвятить свою жизнь служению Богу в иноческом чине.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/1...

Триодион 1912 – Триодион, сиесть трипеснец (Триодь Постная), М., Синодальная типография, 1912. Триодь П. 1992.1–2 – Триодь Постная. М., 1992. Триодь Ц. 1992 – Триодь Цветная. М., 1992. Трифон 1999 – Митр. Трифон (Гуркестанов). Проповеди и молитвы. Материалы к жизнеописанию. Сост. иеромонах Афиноген (Полесский). М., 1999. Троицкий 1979 – Г. Троицкий (Рец. на) Настольная книга священнослужителя. М.: Изд. Московской патриархии, 1977, т. 1, 768 с. – ЖМП 1979, с. 79–80. Троицкий 1984 – Г. Троицкий (Рец. на) Настольная книга священнослужителя. М.: Изд. Московской патриархии, 1983, т. 4, 824 с. – ЖМПИ 1984, 6, с. 80. Труды 1925 – Труды Первого всероссийского съезда или собора Союза церковного возрождения. Ленинград, 1925. Уржумцев 1958 – П. Уржумцев. (Рец. на) Требник (В двух частях. Стр. 960. Изд. Московской патриархии. М., 1956). – ЖМП 1958, 11, с. 72–74. Уржумцев 1960 – П. Уржумцев. (Рец. на) Служебник. Издание Московской патриархии, М., 1958. – ЖМП 1960, 4, с. 75–76. Уржумцев 1975 – П.В. Уржумцев. Профессор Н.Д. Успенский (К 50-летию научной деятельности). – Богословские труды. Сб. 13. М., 1975, с. 8–19. Уржумцев 1977 – П. У(ржумцев). (Рец. на) Православный церковный календарь на 1977 г. Изд. Московской патриархии. – ЖМП 1977, 1, с. 80. Уржумцев 1981 – П. У(ржумцев). (Рец. на) Псалтирь следованная. Изд. Московской патриархии, 1980. – ЖМП 1981, 5, с. 80. Уржумцев 1981а – П.В. Уржумцев. Новые издания Московской патриархии. – ЖМП 1981, 1, с. 77–78. Уржумцев 1983 – П. У(ржумцев). (Рец. на) Чиновник архиерейского свяхценно-служения. М., Изд. Московской патриархии, 1983, г. 2 – ЖМП 1983, 11, с. 80. Уржумцев 1998 – (П.В. Уржумцев). От издательства. – Богослужебные указания на 1999 год для священноцерковнослужителей. М., 1998. Успенский 1911 – В. Успенский, прот. Сборник церковных песнопений с переводом их на русский язык. М., 1911. Успенский 1970 – Б. А. Успенский . Старинная система чтения по складам (Глава из истории русской грамоты). – Б. А. Успенский . Избранные труды. Т. 3. М., 1997, с. 246–288.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Bühner 1983=Bühner J.A. πας. – Exegetisches Wörterbuch zum Neuen Testament 3. Stuttg., 1983, 11–14. Burini 1982=Burini С. Il ringraziamento «anzitutto per il calice», Didache 9, l-2a. – Atti della Settimana Sangue e antropologia Biblica nella patristica (Roma, 23–28 novembre 1981). T. II. Roma: Centro Studi Sanguis Christi, 1982, 331–352. Buschmann 1994=Buschmann G. Martyrium Polycarpi – Eine form-kritische Studie. Ein Beitrag zur Frage nach der Entstehung der Gattung Märtyrerakte. Berlin, New York: Walter de Gruyter, 1994 (Beihefte zur ZNTW. Hrsg. v. E.Gräβer. Bd. 70). Buschmann 1998=Das Martyrium des Polykarps/Übersetzt und erklärt von Gerd Buschmann. Göttingen, 1998. Cambe 1993=Cambe M. La Predication de Pierre (ou: le Kerygma de Pierre). – Apocrypha 4, 1993, 177–195. Chase 1912=Chase F.H. On πρηνς γεννμενος in Acts 1, 18. – JThS 13, 1911–1912, 278–285. Collins 1993=Collins J.J. Daniel: A Commentary on the Book of Daniel. With an essay «The influence of Daniel on the New Testament» by Adela Yabro Collins/Ed. by F.M. Cross. Minneapolis, 1993 (Hermeneia: A Critical and Historical Commentary on the Bible). Couilleau 1977=Couilleau G. L» «alliance» aux origines du monachisme égyptien. – Collectanea Cisterciensia 39, 1977, 170–193. Cowe 1992=Cowe (S. Peter). The Armenian Version of Daniel. Atlanta, GA, 1992 (University of Pennsylvania. Armenian Texts and Studies, Cowley 1983=Cowley R.W. The Traditional Interpretation of the Apocalypse of St John in the Ethiopian Orthodox Church. Cambridge, 1983 (University of Cambridge. Oriental Publications 33). Daniélou 1966=Daniélou J. Études d’exégèse judéo-chrétienne. (Les Testimonia). Paris, 1966 (Théologie historique 5). Daniélou 1991=Daniélou J. Histoire des doctrines chretiennes avant Nicée. I. Théologie du judéo-christianisme. Paris, 19912. Davis 1995=Davis C. The Didache and Early Monasticism in the East and West. – Didache in Context 1995, 352–367. de Vito 1974=de Vito J. The leopards of Ignatius of Antioch (Romans 5.1). – The Classical Bulletin 50, 1973–1974, 63.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

Всегда молитвенно помнящий Вас архимандрит Иоанн (Маслов) 1983 г. Лавра, Академия Ваше Высокопреосвященство! Дорогой Владыко! Сердечно поздравляю Вас с днем Вашего Небесного покровителя и желаю крепости духовных и телесных сил и благодатной помощи в Вашем трудном архипастырском служении! В знак моей любви к Вам примите, дорогой Владыко, этот скромный подарок – подсвечник с горящими свечами, во свидетельство того, что и ваша жизнь и служение светит в Церкви Христовой всем, кто знает и любит Вас, причем не только в нашей стране, но и далеко за ее пределами. А преподнося четочки, смиренно прошу святых Ваших молитв о мне, грешном. С любовию архимандрит Иоанн (Маслов) 1983 г. Ваше Святейшество! Святейший Отец и Владыко! В этот радостный для Вас день, день Вашего Небесного покровителя, примите и от меня, Вашего духовного сына, искренние поздравления с днем Ангела. Сердечно желаю, чтобы Господь молитвами преподобного Пимена Великого укрепил Вас Своей всесильною благодатью и ниспослал Вам Свои богатые милости в трудном и ответственном Вашем служении Русской Православной Церкви. Господь да сохранит Вас в крепости и здравии на многие годы. Архимандрит Иоанн (Маслов) 1983 г. Ваше Святейшество! Святейший Владыко и Отец! В день Вашего Ангела и Небесного покровителя преподобного Пимена Великого сердечно поздравляю Вас и искренне желаю от Подателя всех благ Господа Иисуса многих благоприятных лет жизни на радость всех знающих и любящих Вас! Постоянно молю Милосердного Спасителя – да ниспошлет Он Вам Свои богатые милости и да укрепит Ваши духовные и телесные силы в Вашем трудном и ответственном служении Святому Православию и Русской Православной Церкви! Испрашиваю Ваших святых молитв и благословения. Вашего Святейшества смиренный послушник архимандрит Иоанн (Маслов) 1983 г. Троице-Сергиева Лавра, Академия Ваше Высокопреосвященство! Дорогой Владыко! Как хочется мне увидеться с Вами, взять у Вас благословение на дальнейшие мои труды. Есть несколько вопросов, которые я сам без Вас не могу разрешить. Надеюсь на Милосердного Бога, Который может устроить нашу встречу.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Symeon le Nouveau Theologien. Hymnes . Ed. J.Koder, J.Paramelle, L.Neyrand. Нутпе 29, 81-115. T. II, SC 174. 1971. Прот. Александр Шмеман. За жизнь мира . Нью-Йорк. 1983. С. 100-101. Никита Струве. Православие и Культура . М., 1992. С.176. Там же. С.168. Эммануил Светлов/о.А.Мень/. На пороге Нового Завета . Брюссель, 1983. С.667. Из письма о.А.Шмемана к Н.Струве. Никита Струве. Православие и Культура . М., 1992. С.166. о.А.Мень. Интервью на случай ареста /Культура и духовное восхождение. М., 1992. С.363. о.А.Шмеман. Введение в богословие . М., 1993. С.39-40. о.А.Мень. Интервью на случай ареста /Культура и духовное восхождение. М., 1992. С.360. о.А.Шмеман. Водою и Духом . М., 1993. С.4. Опубликовано на сайте www.alexandrmen.ru Зоя Масленникова. Александр Мень. Жизнь . М. 2001. С. 267. Там же. С. 319. Отмечу, что у нас дома хранится замечательное французское издание «О подражании Христу» Фомы Кемпийского, подаренное отцом Александром Менем. Эммануил Светлов/о.А.Мень/. На пороге Нового Завета . Брюссель, 1983. С.670. Иже во святых отца нашего аввы Исаака Сириянина Слова подвижнические. (Перевод с греческого С.Соболевского). Сергиев Посад, 1911. 23 (115-116)=В 41 (312-313). Иеромонах Иларион (Алфеев). Мир Исаака Сирина . М. 1998. С. 74-75. Цит. по Иеромонах Иларион (Алфеев). Мир Исаака Сирина . М. 1998. С. 9-10. Протопресвитер Александр Шмеман. Церковь. Мир. Миссия . М.1996. С.250. Прот. Александр Шмеман. За жизнь мира . Нью-Йорк. 1983. С. 102. О.А.Мень. Богу нужна только правда //Истина и Жизнь. 9. 2001. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 9 сентября, 2011 2 января, 2015 9 сентября, 2015 28 декабря, 2021 17 октября, 2021 9 сентября, 2021

http://pravmir.ru/men-i-shmeman-kak-resh...

Pamment, «17:20–23»   Pamment, Margaret. « John 17:20–23 .» NovT24 (1982): 383–84. Pamment, «Disciple»   Pamment, Margaret. «The Fourth Gospel " s Beloved Disciple.» ExpTim 94 (1982–1983): 363–67. Pamment, «Doxa» Pamment, Margaret. «The Meaning of doxa in the Fourth Gospe1.» ZNW 74 (1983): 12–16. Pamment, «Samaritan Influence» Pamment, Margaret. «Is There Convincing Evidence of Samaritan Influence on the Fourth Gospel?» ZNW 73 (1982): 221–30. Pamment, «Son of Man in First Gospel» Pamment, Margaret. «The Son of Man in the First Gospe1.» NTS 29 (1983): 116–29. Pamment, «Son of Man in Fourth Gospel» Pamment, Margaret. «The Son of Man in the Fourth Gospe1.» JTS NS 36 (1985): 56–66. Pamment, «Water and Spirit» Pamment, Margaret. « John 3:5 : «Unless One Is Born of Water and the Spirit, He Cannot Enter the Kingdom of God.»» NovT 25 (1983): 189–90. Pancaro, «Israel» Pancaro, Severino. «The Relationship of the Church to Israel in the Gospel of St John.» NTS 21 (1974–1975): 396–405. Pancaro, Law   Pancaro, Severino. The Law in the Fourth Gospe1. Leiden: Brill, 1975. Pancaro, «People» Pancaro, Severino. « " People of God» in St. John " s Gospel?» NTS 16 (1969–1970: 114–29. Pardini, «Gv 4,29»   Pardini, Alessandro. «Gv 4,29: Una precisazione grammaticale.» Annali di storia dell " esegesi 17, no. 1 (2000): 217–19. Parke, Oracle   Parke, H. W. A History of the Delphic Oracle. Oxford: Blackwell, 1939. Parke, Sibyls   Parke, H. W. Sibyls and Sibylline Prophecy in Classical Antiquity. Edited by B. C. McGing. New York: Routledge, 1988. Parkes, Conflict  Parkes, James. The Conflict of the Church and the Synagogue: A Study in the Origins of Antisemitism. New York: Atheneum, Temple Books, 1979. Parkhurst, «Reconsidered»   Parkhurst, L. G. «Matthew 28:16–20 Reconsidered.» ExpTim 90 (1978–1979): 179–80. Parratt, «Spirit»   Parratt, J. K. «The Holy Spirit and Baptism.» ExpTim 82 (1970–1971): 231–35. Parsons, «Saying» Parsons, Mikeal C. «A Neglected ΕΓΩ ΕΙΜΙ Saying in the Fourth Gospel? Another Look at John 9:9 .» Pages 145–80 in Perspectives on John: Method and Interpretation in the Fourth Gospe1. National Association of the Baptist Professors of Religion Special Studies Series 11. Edited by Robert B. Sloan and Mikeal C. Parsons. Lewiston, N.Y: Mellen, 1993.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

Например, известные дневниковые записи Преосвященного Порфирия (Успенского) 1135 , охватывающие 1841–1885 гг., дают обильную информацию не только касательно экспедиционной и стационарной жизни автора, но и о состоянии официальных церковных учреждений, о вопросах межгосударственных и межцерковных отношений и т.д. Разысканные в 1980–х гг. усилиями японского профессора Кэнносукэ Накамуры в Центральном государственном историческом архиве в Ленинграде дневники известного русского миссионера, прославленного в 1970 г. в лике святых архиепископа Николая (Касаткина ) (1836–1912) охватывают (с лакунами) 1870–1911 гг. и дают ряд интересных характеристик особенностей начальной стадии процесса становления Православия в Японии (включая информацию о переводе Св. Писания и богослужебных книг на японский язык), завершившегося во 2–й пол. 20 в. формированием автономной Японской Православной Церкви в составе Русской Православной Церкви Московского Патриархата 1136 . Живым свидетельством не только о религиозной жизни русской эмиграции, но и о ряде особенностей становления автокефальной Православной Церкви в Америке можно считать дневниковые записи протопресвитера Александра Дмитриевича Шмемана (1921–1983), охватывающие 1973–1983 гг. 1137 Особый интерес к информации и характеристикам, приводимым о. Шмеманом, связан не только с его активной общественной позицией и широкими контактами 1138 , но и с его близостью к церковным событиям: кроме руководства в 1962–1983 гг. Св.–Владимирской духовной семинарией, он в 1964–1983 гг. был членом митрополичьего совета и сыграл важную роль в признании Северо–Американской автокефалии Московским Патриархатом. Важным источником информации о жизни Католической церкви в эпоху Возрождения является «Дневник» Стефано Инфессуры (ок. 1435 – до 1500), охватывающий время с 1294 до 1494 г. 1139 К папству Инфессура относится весьма враждебно. Корни этой вражды лежали в самой структуре коммунального уклада Папского государства, в особенности его столицы 1140 . В то же время, несмотря на политическую ангажированность, Инфессура не искажает фактов и старается передавать только то, что сам наблюдал либо узнал от доверенных лиц. Однако исключительный политический прагматизм Инфессуры делает его записи бесполезными для изучения таких явлений, как гуманизм, ренессансная литература и изобразительное искусство 1141 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Первоначально процедура Б. не выделялась как самостоятельная и входила в прерогативы местного епископа. Однако папа Александр III (1159-1181) запретил почитание святого без утверждения его папским престолом. Учрежденная папской конституцией Сикста V «Immensa aeterni Dei» от 22 янв. 1588 г. Свящ. Конгрегация обрядов была призвана упорядочить процедуру канонизации и Б. Папа Урбан VIII четко разграничил понятия Б. и канонизации, к-рой должно предшествовать причисление к лику блаженных, и присвоил право Б. Римской кафедре (апостольские послания «Coelesmis Hierusalem cives» от 5 июля 1634 и «Decreta servanda in canonizatione et beatificatione Sanctorum» от 12 марта 1642). Александр VII в 1662 г. предписал проводить церемонию причисления к лику блаженных только в базилике св. Петра (первой стала Б. Франциска Сальского 8 янв. 1662). Наиболее полно теория Б. и канонизации разработана в трактате кард. Просперо Ламбертини (буд. папа Бенедикт XIV ) «О беатификации слуг Божиих и канонизации блаженных» (De servorum Dei beatificatione et Beatorum canonisatione. Bologna, 1734-1738), в течение 2 веков остававшемся базовым документом для Свящ. Конгрегации обрядов. Основные положения, касающиеся практики Б., были закреплены в Кодексе канонического права 1917 г. (каноны 1999-2141); канон 2101 разрешал начинать процесс Б. лишь по прошествии 50 лет после смерти подвижника. Повышение требований к критическому анализу отбираемого во время дознания материала повлекло за собой учреждение Пием XI исторической секции при Свящ. Конгрегации обрядов ( motu proprio «Già da qualche tempo» от 6 февр. 1930) и публикацию «Норм проведения ординарных процессов в исторических случаях» (Normae servandae in construendis processibus ordinariis super causis historicis) от 4 янв. 1939 г. В 1949 г. при Свящ. Конгрегации обрядов была учреждена медицинская комиссия для удостоверения чудес, происшедших по заступничеству святых и блаженных. Папа Римский Павел VI провел частичную реформу процедуры (motu proprio «Sanctitas clarior» от 19 марта 1969) и учредил вместо Свящ. Конгрегации обрядов Конгрегацию канонизации святых и Конгрегацию богослужения (апостольская конституция «Sacra Rituum Congregatio» от 8 мая 1969). Следуя принципу коллегиальности, утвержденному Ватиканским II Собором , папа Иоанн Павел II провел реформу законодательства в этой области (апостольская конституция «Divinus Perfectionis Magister» от 25 янв. 1983, «Normae servandae in inquisitionibus ab Episcopis faciendis» и декрет «De Servorum Dei causis quarum iudicium in praesens apud Sacram Congregationem pendet», оба от 7 февр. 1983), призванную усилить роль епископов-ординариев в процессе канонизации. На основании этих документов Конгрегация канонизации святых 21 марта 1983 г. приняла новое «Положение», рассчитанное на 3 года, однако остающееся в силе и по сей день. В наст. время процедура Б. регулируется Кодексом канонического права 1983 г. (канон 1403; см. Codex juris canonici ).

http://pravenc.ru/text/77746.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010