В Римской курии О. а. ж. и их деятельность подведомственны Конгрегации по делам институтов посвященной жизни и об-в апостольской жизни (Congregatio pro Institutis Vitae Consecratae et Societatibus Vitae Apostolicae). Старейшими О. а. ж. являются созданная в Риме конфедерация ораториан католич. св. Филиппо Нери (1515-1595), получившая каноническое утверждение в 1575 г., и конгрегация дочерей милосердия, основанная в 1633 г. во Франции католич. святыми Венсаном де Полем (1581-1660) и Луизой де Марийак (1591-1660). К нач. понтификата папы Франциска (март 2013) в Римско-католической Церкви действовали 35 мужских и 12 женских О. а. ж. понтификального права (An. Pont. 2013. P. 1469-1478, 1682-1684). Наиболее известные среди них: конфедерация ораториан св. Филиппо Нери и конгрегация оратория Иисуса (франц. ораториане), конгрегация миссий ( лазаристы ), конгрегация Иисуса и Марии (эвдисты, см. в ст. Эвд ), об-во священников св. Сульпиция ( сульпициане ), Парижское об-во заграничных миссий, об-во католического апостольства (паллотинцы), конгрегация миссионеров Драгоценнейшей Крови Христовой, священническое об-во св. Джузеппе Бенедетто Коттоленго, миссионерское священническое об-во св. ап. Павла (см. в ст. Геккер ), папский ин-т заграничных миссий, миссионеры Африки («Белые отцы»), священническое братство св. Карла Борромео, священническое братство св. ап. Петра, конгрегация дочерей милосердия и др. Лит.: Á lvarez G ó mez J. Historia de la vida religiosa. Madrid, 1990. Vol. 3: Desde la «Devotio moderna» hasta el Concilio Vaticano II; De Paolis V., card. La vita consacrata nella Chiesa. Bologna, 1991; Schwaiger G. Mönchtum, Orden, Klöster von den Anfängen bis zur Gegenwart: Ein Lexikon. Münch., 1993; Maloney R. P. The Spirituality of Societies of Apostolic Life//Vincentiana. R., 1997. Vol. 41. N 6. Art. 9. [P. 1-9]. А. Г. Крысов Рубрики: Ключевые слова: АББАТИСА в католической Церкви название настоятельницы женской монашеской общины (бенедиктинок, кларис, канонис) АДАМ СЕН-ВИКТОРСКИЙ († 1177 или 1192), средневек. лат. поэт, монах мон-ря августинцев-каноников Сен-Виктор под Парижем

http://pravenc.ru/text/2578091.html

Во время обучения в Кёльне К. жил в доме теолога Андреаса Херля близ ц. мч. Гереона (Санкт-Гереон). Здесь собирался кружок богословов и священников, по своим религ. убеждениям близких к движению Devotio moderna (см.: Diez. 1987. S. 42-63). Особое влияние на К. оказал часто бывавший в доме католический пресв. Николаус ван Эссе (1507-1578), духовный наставник общины бегинок , возглавляемой представительницей католич. мистицизма Марией ван Ойстервейк († 1547). Под влиянием частых бесед с ван Эссе, которому К. отводил главную роль в деле своего духовного становления (PCEA. Vol. 1. P. 17-19), в кон. 30-х гг. XVI в. он все чаще стал задумываться о том, чтобы избрать для себя монашеский путь или стать священником. Одно время К. намеревался поступить в мон-рь картузианцев (мон-рь мц. Варвары) в Кёльне, однако ему было отказано из-за юного возраста, слабого здоровья и отсутствия родительского согласия. Отец хотел видеть К. преуспевающим светским или церковным юристом; в Неймегене он вел переговоры о предоставлении ему бенефиция. По настоянию отца К. в нач. 1539 г. отправился изучать каноническое право в Лёвен, однако пробыл там недолго. В нач. 1540 г. он вернулся в Кёльн, по-видимому уже окончательно приняв решение отказаться от мирской карьеры. Несмотря на это К. не стал поступать в к.-л. монастырь, а решил завершить образование и получить степень д-ра теологии. В мае 1540 г. он стал магистром искусств и вскоре приступил к занятиям на теологическом фак-те. Особое внимание он уделял изучению Свящ. Писания и сочинений церковных писателей, преимущественно духовно-мистической направленности. Об интересе К. к католич. мистике и монашеской духовности свидетельствуют тесные отношения, сложившиеся у него во время жизни в Кёльне с картузианцами, приором которых был Герхард Калькбреннер († 1566), а его помощником - известный аскетический писатель того времени Иоганн Юстус фон Ландсберг († 1539). Возможно, именно по побуждению картузианцев К. подготовил издание на нем. языке проповедей и др. сочинений знаменитого мистика 1-й пол. XIV в. Иоганна Таулера ; в основу издания были положены рукописи, хранившиеся в кёльнском монастыре доминиканцев (Des erleuchten D. Johannis Tauleri, von eym waren Evangelischen leben, Goetlische Predig, Leren, Epistolen, Cantilenen, Prophetien... Cöllen, 1543; изд. было осуществлено под именем Петра Новиомагского (Petrus Noviomagus); некоторые исследователи сомневались в причастности к нему К. (см., напр.: Brodrick. 1935. P. 38-40), однако в наст. время считается, что он мог быть издателем; подробнее см.: Pelsemaeker. 1960; ср.: Streicher. 1933. P. Oswald. 1996. S. 23).

http://pravenc.ru/text/1470217.html

До нач. XX в. основным источником сведений о жизни Л. считалось 2-е Житие святого, составленное между 918 и 930 гг. мон. Хукбальдом из Сент-Аманда и посвященное Утрехтскому еп. Бальдерику (918-975). Хукбальд опирался гл. обр. на Древнее Житие, текст которого агиограф получил из аббатства Верден ( L ö we. 1965. S. 362; о датировке см.: Kronshage. 1964. S. 20). В распоряжении Хукбальда были сочинения Утрехтского еп. Радбода (899-917), прежде всего Эклога в честь Л. (BHL, N 4811; MGH. Poet. T. 4. Fasc. 1. P. 169-172; рус. пер.: Радбод Утрехтский. 2012. С. 393-394) и гомилия в день памяти святого (BHL, N 4814; PL. 132. Col. 553-558). Дополнительными источниками стали Житие св. Виллиброрда, составленное Алкуином, краткая редакция Лоршских анналов, «Большая Хроника» Беды Достопочтенного и др. ( L ö we. 1965. S. 348-350). В классическое средневековье агиографические сказания о Л. почти не создавались. О миссии Л. повествуется в стихотворном переложении Жития св. Лиудгера, выполненном неизвестным монахом из Вердена в 1-й пол. XII в. (BHL, N 4944). К XV в. относится Житие Л., автор к-рого был последователем Devotio moderna ( Coens. 1915/1916. P. 306-330), а также неск. нидерланд. переводов Древнего Жития (см.: Otten. 2006. S. 19). Среди адресатов письма св. Бонифация , датированного 746 или 747 г., назван некий еп. Леофвине (Leofuuine coepiscopi - Die Briefe des hl. Bonifatius und Lullus/Hrsg. M. Tangl. B., 1916. S. 147). По-видимому, Леофвине не следует отождествлять с Л., т. к. святой не был епископом ( Lintzel. 1931. S. 77). Житие Л. происходил из Англии, получил там образование и был рукоположен во пресвитера. Ему неоднократно являлся Господь с повелением отправиться на берега р. Эйссел, вдоль к-рой проходила граница Франкского гос-ва и саксон. земель, и проповедовать местным жителям. Последовав этому указанию, Л. прибыл в Утрехт и попросил аббата Григория, воспитанника св. Бонифация, дать ему спутника. Вместе с мон. Мархельмом, учеником св. Виллиброрда , Л. поселился у вдовы Абархильды, жившей на восточном берегу Эйссела. Вскоре местные жители построили ораторий (небольшую церковь) в местности Вилп (по-видимому, там находился почитавшийся язычниками источник - Otten. 2006. S. 50-52), а впосл.- церковь и жилище (ecclesiam et mansionem) для проповедника в неск. километрах ниже по течению реки. На этом месте возникло сел. Девентер.

http://pravenc.ru/text/2463217.html

Ист.: Biel G. Canonis missae expositio/Hrsg. von H. A. Oberman, W. J. Courtenay. Wiesbaden, 1963-1967. 4 Bde; idem. Collectorium circa quattuor libros sententiarum/Hrsg. von W. Werbeck, U. Hoffman. Tüb., 1983. Лит.: Plitt G. L. Gabriel Biel als Prediger. Erlangen, 1879; Landeen W. M. Gabriel Biel and the Devotio Moderna in Germany//Research Studies of the State College of Washington. Wash., 1959. N 27. P. 135-214; 1960. N 28. P. 21-45, 61-79; Grane L. Contra Gabrielem-Luthers Auseinandersetzung mit G. Biel in der Disputatio contra Scholasticam Theologium, 1517. Kopenhagen, 1962; Oberman H. A. The Harvest of Medieval Theology: G. Biel and Late Medieval Nominalism. Camb. (Mass.), 1963; Gabriel Biel und Brüder der gemeinsamen Leben: Beiträge aus Anlass des Todestages des Tübinger Teologen/Hrsg. v. U. Köpf u. S. Lorenz. Stuttg., 1998; Metz D. Gabriel Biel und die Mystik. Stuttg., 2001. В. М. Володарский Учение Б. об оправдании складывалось в русле via moderna, одного из значительных направлений в схоластике. Считая, что основой политического устроения общества является договор (pactum) между монархом и народом, Б. по аналогии рассматривал отношения Бога с Его народом. Однако в отличие от договора политического договор религ. исходит не от обеих договаривающихся сторон - это акт свободного благоволения Божия. В договоре Бог предлагает людям некие минимальные предусловия оправдания, по выполнении к-рых Он Сам оправдывает грешника. Эти условия состоят в том, чтобы грешник сделал для собственного оправдания все, что в его силах, по возможности исполняя библейское повеление «уклоняйся от зла и делай добро» (1 Петр 3. 11). Согласно Б., «Бог не лишит благодати того, кто делает все, что в его силах» (facienti quod in se est Deus non denegat gratiam). В силах человека - самостоятельно устранить препятствия для оправдывающего действия Бога, подготавливая себя к «вливанию благодати» (infusio gratiae). Т. о., хотя человек не в состоянии сам освободиться от греха, он может предпринять ряд действий, к-рые приведут к его оправданию Богом.

http://pravenc.ru/text/149199.html

В мае 1501 г. имя Л. было внесено в матрикул Эрфуртского ун-та (Martinus Ludher ex Mansfeldt; см.: Acten der Erfurter Universitaet. Halle, 1884. Tl. 2. S. 219); запись является наиболее ранним документальным свидетельством о Л. В Эрфуртском ун-те Л. принадлежал к коллегии (бурсе) Химмельспфорте (Himmelspforte; букв.- Небесные врата), основанной в нач. XV в. В этот период в Эрфурте как в области свободных искусств (см. ст. Artes liberales ), так и в сфере теологии господствующее положение занимали идеи номинализма, восходящие к У. Оккаму . Философию Л. преподавали убежденные оккамисты Й. Трутветтер (ок. 1460-1519) и Б. Арнольди (ок. 1465-1532). Впосл. Л. заявлял, что по своим философским взглядам он принадлежит к «секте» (т. е. направлению) оккамистов, которые также именовались номиналистами или терминистами (см.: Luther M. WA. Bd. 6. S. 600; Idem. WA: TR. Bd. 5. S. 653), и даже называл Оккама своим учителем (см.: Idem. WA: TR. Bd. 2. S. 516; ср.: Idem. WA. Bd. 38. S. 160). У определявших интеллектуальный климат Эрфурта представителей оккамизма Л. мог уже в этот период заимствовать нек-рые фундаментальные убеждения, определившие путь его дальнейшего развития как философа и теолога: критическое отношение к признанным авторитетам в философии и теологии, признание условности и относительности всех человеческих знаний о Боге и о мире; волюнтаризм в области учения о человеке и релятивизм в сфере религ. этики; представление об ограниченности папской власти и о важности естественного права, и т. п. Довольно сильным в Эрфурте было также влияние проповедников, ориентировавшихся на мистико-религ. идеалы движения «нового благочестия» (см. ст. Devotio moderna ); их призывы к культивированию личной религиозности и осторожная критика положения совр. католич. Церкви были весьма близки Л. Вероятно, Л. не принадлежал в Эрфурте к кругу гуманистов и сторонников светской учености, число к-рых в ун-те было значительным, однако многие из его эрфуртских друзей, в т. ч. И. Ланг (ок. 1487-1548) и Крот Рубеан (ок. 1480 - ок. 1545; настоящее имя - Й. Йегер), входили в этот круг; впосл. они выполняли роль посредников между Л. и влиятельными представителями европ. гуманизма (см.: Brecht. 1985. Vol. 1. P. 32-44; Rogge. 1985. S. 66-71).

http://pravenc.ru/text/Лютер.html

Вскоре по настоянию воспитателя детей д " Анже, прибывшего вместе с ними в Париж и распоряжавшегося в т. ч. и учебными занятиями К., он перешел в более известный и престижный коллеж Монтегю (подробнее см.: Ganoczy. 1987. P. 57-60). Здесь в преподавании господствовал традиц. схоластический метод, вместе с тем достаточно сильным было влияние номинализма и «нового благочестия» (см. ст. Devotio moderna ). Подробные сведения о неск. годах пребывания К. в коллеже отсутствуют. Возможно, он слушал лекции известного испан. диалектика А. Коронеля, мог учиться у англ. философа и теолога Джона Мейджора ( 1550), также мог быть знаком с основателем ордена иезуитов Игнатием Лойолой , однако документальных подтверждений этого нет ( Ganoczy. 1987. P. 61-62; Cottret. 2000. P. 19). К. успешно закончил обучение в коллеже в кон. 1527 или в нач. 1528 г., получив магистерскую степень ( M ü ller. 1905. S. 195; Ganoczy. 1987. P. 63). Примерно в это же время отец К. вступил в затяжной конфликт с капитулом кафедрального собора в Нуайоне; по-видимому, опасаясь того, что это может плохо отразиться на церковной карьере К., отец рекомендовал ему вместо теологии получить докторскую степень по праву, занятие к-рым впосл. обеспечило бы К. надежный доход (ср.: CO. Vol. 31. Col. 21-22). В Париже преподавалось лишь католич. каноническое право , поэтому в нач. 1528 г. К. переехал в Орлеан, где начал изучение церковного и светского права у известного юриста П. де Л " Этуаля, а затем весной 1529 г. отправился в Бурж, где учился у итал. юриста А. Альчати. Во время обучения в Орлеане и Бурже у К. появляются неск. верных друзей: Ф. Даниель, Ф. де Коннан, Н. Дюшмен. Большой интерес у К. в этот период вызывали идеи ренессансного гуманизма : он читал сочинения классических лат. и греч. авторов и произведения их комментаторов, в частности трактаты Эразма Роттердамского († 1536). В Орлеане К. изучал греч. язык у Мелькиора Вольмара; возможно, он также брал начальные уроки евр. языка ( Ganoczy. 1987. P. 67-68). Первый этап получения юридического образования К. завершил к нач. 1532 г.; в датируемом этим временем документе он именуется «магистр Иоанн Кальвин, лиценциат права» (см.: Parker. 2006. P. 196-198). Вероятно, К. принял решение совместить дальнейшее изучение права в Орлеане с получением классического гуманистического образования в Париже, в недавно открытом Коллеж-Руайаль (ныне Коллеж-де-Франс).

http://pravenc.ru/text/1320173.html

К. происходил из семьи влиятельного жителя г. Неймеген Якоба Каниса († 1543). Хотя исследователями выдвигались предположения, что фамильное имя Канис (букв. пер. с лат. яз.- собака) является латиниз. формой для нем. фамилии Hund или нидерланд. Hondt (с тем же значением), к наст. времени на основании архивных документов установлено, что это имя происходит непосредственно от лат. слова canis и встречается лишь в латиниз. форме Canis, Kanis или Kanijs. Связь между именем и образующим его лат. словом была закреплена в фамильном гербе Канисов, где в верхнем поле изображена бегущая гончая собака ( Begheyn. 1996. S. 11). Впосл. от фамильного имени К. образовал лат. форму Canisius (Канизий), которую обычно и использовал как собственную подпись (Ibid. S. 10-11). Отец К. изучал право в Кёльне и в Орлеане; он долго служил воспитателем при дворе герц. Рене II Лотарингского, затем неск. раз избирался бургомистром Неймегена. Мать К., дочь богатого аптекаря Йелис (Эгидия) ван Хауэнинген († 1526), была весьма религиозна и благочестива. Начальное обучение К. получил в лат. школе Неймегена при ц. мч. Стефана (Синт-Стевенскерк). Неск. лет он посещал школу братьев общей жизни , где велось духовное образование и воспитание детей в соответствии с идеалами католич. религ. движения Devotio moderna (PCEA. Vol. 1. P. 13). В 1535 г. отец отправил К. в Кёльн продолжать обучение в ун-те. 18 янв. 1536 г. в матрикул ун-та была внесена запись: «Петр Канес из Новимагия [допускается к занятиям] искусствами» (Petrus Kanes de Novimagio ad artes - Die Matrikel der Universität Köln. Bonn, 1919. Bd. 2. S. 935); вскоре К. приступил к занятиям на фак-те искусств. К. входил в число студентов коллегии Монтанум, куда определялась большая часть дат. и нидерланд. студентов. Особенностью коллегии было то, что философское обучение в ней велось по сочинениям Фомы Аквинского , тогда как в др. коллегиях главным авторитетом оставался наиболее известный кёльнский схоласт - Альберт Великий ( Brodrick. 1935. P. 23-26; Oswald. 1996. S. 22). К кон. 1536 г. К. получил степень бакалавра искусств, в 1538 г. стал лиценциатом, т. е. приобрел право преподавать на фак-те искусств.

http://pravenc.ru/text/1470217.html

Надежные сведения о детстве и раннем периоде жизни Н. К. до поступления в ун-т отсутствуют. Встречающиеся в лит-ре подробности, в т. ч. рассказы о жестоком отношении к Н. К. отца, а также о его бегстве из дома и встрече с богатым покровителем, восходят к легендам и предположениям сомнительной достоверности. Вероятно, подобно большинству детей из состоятельных семей того времени, живших в небольших селениях, первоначальное образование Н. К. получил под руководством служившего в местном храме священника. Долгое время считалось, что перед поступлением в ун-т Н. К. ок. 3 лет обучался в школе братьев общей жизни в нидерланд. Девентере. Эта легенда в свою очередь использовалась мн. исследователями для обоснования гипотезы о предполагаемом раннем знакомстве Н. К. с католич. монашеской лит-рой и идеями движения «нового благочестия» (см. Devotio moderna ). Сомнения в историчности легенды высказывались с нач. XX в.; окончательно ее вымышленный характер доказал Э. Мойтен ( Meuthen. 1993). Основанием для легенды послужило существование в Девентерской школе с 1469 г. учрежденной на средства Н. К. студенческой общины (Bursa Cusana). Ранние биографы безосновательно предположили, что Н. К. сам выбрал для этого Девентер в память о проведенных здесь в юности годах. Однако в действительности решение об учреждении общежития именно при Девентерской школе братьев общей жизни было принято уже после смерти Н. К. исполнителями его завещания. В завещании Н. К. лишь отвел часть собственных средств на организацию студенческой общины «в нижних землях Алемании» (in partibus inferioribus Alemaniae), т. е. на территории совр. Нидерландов, без указания конкретного места (см.: Marx. 1907. S. 250-251). В 50-х гг. XV в. Н. К. посещал Девентер в качестве папского легата в Германии, однако, согласно источникам, это был рядовой визит, ничем не отличавшийся от посещения др. городов. Т. о., никаких подтверждений особых связей Н. К. с Девентером и местной школой нет (см.: M ü ller. 2013. S. 46-49; Senger. 2017. S. 17). Отсутствуют и свидетельства о том, что Н. К. в ранний период жизни хоть сколько-то интересовался духовно-мистическими идеями «нового благочестия». Его жизненный путь с кон. 10-х до кон. 30-х гг. XV в. свидетельствует о прагматичной и последовательной ориентации на карьеру католич. клирика и церковного юриста. Гораздо более вероятной, чем легенда о годах учебы в Девентере, представляется гипотеза о том, что Н. К. уже в детские годы благодаря связям отца оказался в Трире и был представлен ко двору Вернера фон Фалькенштайна, курфюрста и архиеп. Трирского (1388-1418). Если принять это допущение, становится объяснимым как полученное Н. К. отличное школьное образование, позволившее ему впосл. без затруднений учиться в ун-тах, так и его тесные связи с Трирским архиеп-ством, оказавшие определяющее влияние на начальный этап его церковной карьеры. Университетские годы (1416-1425)

http://pravenc.ru/text/2566118.html

Помимо забот о домах сестер братья общей жизни осуществляли духовное руководство школьниками, устраивали для них общежития. Выработанный эмпирическим путем метод бесед наставников с учениками, совместного чтения Свящ. Писания и обсуждения прочитанного соответствовал принципу сочетания образования с христианской нравственностью. Значительную роль в развитии школьного образования сыграл друг Грооте Иоганн Целе († 1417), с 1375 г. ректор школы в Зволле. В основу преподавания он положил принцип соответствия программы возрасту и индивидуальным особенностям учеников. Постепенно система поклассного образования получила в Нидерландах широкое распространение, позднее была воспринята в протестант. гимназиях и иезуитских коллегиумах. В позднее средневековье полурелигиозные общины и братства были широко распространены, в каноническом праве католич. Церкви для них существовал термин status medius. Как правило, члены подобных объединений стремились к личной религиозности без принесения монашеских обетов. Отличие братьев общей жизни от бегардов и бегинок , братьев свободного духа, «бедных во Христе» и др. состояло в том, что забота о нравственном самосовершенствовании соединялась у них с активной позицией в общественной жизни городов. Братья принимали на себя заботу о сестрах общей жизни (cura monialium), попечение о школьниках (cura animarum). Дома братьев стали центрами, где по воскресным и праздничным дням собирались благочестивые миряне, братья переписывали для продажи благочестивые книги. В 1386/87 г. 6 девентерских братьев общей жизни удалились в мон-рь в г. Виндесхейм близ Зволле, в к-ром был принят устав августинских регулярных каноников (освящен 17 окт. 1387). Его обитатели получили от Утрехтского епископа разрешение выбирать из своей среды приора. В 1392 г. братья общей жизни и виндесхеймские каноники основали еще 2 мон-ря, в 1395 г. эти мон-ри были объединены в капитул под началом Виндесхейма. Расширение капитула шло в 2 направлениях (основание новых мон-рей и присоединение реформированных старых).

http://pravenc.ru/text/171549.html

Реформа заключалась в более строгом следовании уставу и практике сознательного отношения к монашескому служению. В 1412 г. к Виндесхеймскому капитулу присоединился капитул Грунендала, в состав к-рого входило 7 брабантских монастырей. В 1424 г. капитул насчитывал 36 мон-рей, в 1450 г.- 68, в 1500 г.- 96; последний мон-рь присоединился к капитулу в 1501 г. 44 мон-ря располагались за пределами Нидерландов. Из 97 мон-рей Виндесхеймской конгрегации 13 были жен. конвентами, к-рых могло быть и больше, но в 1436 г. приор Виндесхейма обратился к папе Римскому Евгению IV с просьбой запретить прием в капитул жен. мон-рей. Тем не менее во мн. жен. мон-рях были проведены реформы в духе D. m., и в списке виндесхеймских мон-рей августинских регулярных каноников 1530 г. названо более 100 жен. конвентов, зависевших от Виндесхейма. В общей сложности ок. 200 мон-рей в Нидерландах и Германии было связано с Виндесхеймским капитулом. Регламентирующие документы голл. капитула и капитула жен. мон-рей Венло были основаны на статутах Виндесхейма. Голл. капитул в 1418 г. образовали муж. и жен. монастыри ордена францисканцев-терциариев, принявших устав августинских регулярных каноников. Капитул Венло был организован в 1455 г. по инициативе ректоров 10 жен. конвентов Льежского еп-ства, к-рым отказали в принятии в Виндесхеймскую конгрегацию. С Виндесхеймом тесно был связан и капитул Сион, объединявший нидерланд. мон-ри августинских регулярных каноников. Большое влияние на лит-ру D. m. оказало учение Яна ван Рёйсбрука о движении навстречу друг другу Бога и человеческой души. В трудах Грооте созерцательно-спекулятивная мистика Сузо и Рёйсбрука трансформировалась в этическое учение о проекции Божественной любви на земную действительность. Грооте переставил акценты и говорил не столько о подъеме человеческого духа к единению с Божественным Первоначалом, сколько о согласовании конкретной человеческой жизни с Божественной волей и любовью на путях следования Христу. Эти идеи получили развитие у Яна Воса ван Хейсдена (1363-1424), приора Виндесхейма (с 1391).

http://pravenc.ru/text/171549.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010