Devotio moderna

 001   002   003   004
Из истории западного богословия: БонавентураИскать в Источникеpravmir.ru
... практическому учению Бонавентуры. После усиления влияния скотизма учение Бонавентуры распространялось через Римскую Коллегию святого Бонавентуры, основанную в 1587 году папой Сикстом V. Капуцины сначала также были склонны следовать Бонавентуре, во-первых, как францисканцу и мистику, и во-вторых, как богослову и философу. Влияние Бонавентуры на богословов мистико-созер­ца­тельного направления всегда было самым глубоким. Начиная с XIII века Бонавентура рассматривался как руководитель и учитель духовной жизни, особенно на севере Европы, в Германии и Голландии. Мистико-созерцательные трактаты Devotio moderna (Новое благочестие) и Imitatio Christi (О подражании Христу) во многом обязаны своим появлением Бонавентуре. Творения Бонавентуры распространялись частью на латыни, частью в переводах; это особенно касается трактата О тройственном пути. Opera omnia. 10 vol. Quarrachi, 1882–1902 (кроме ссылок на Краткое изложение богословия и Путеводитель, для которых мы указываем лишь нумерацию глав и параграфов) . В. Л. Задворного. М., 1993. 3 Об этом см. подробнее нашу статью об Августине в: Альфа и Омега. 2000. № 2 (24) . 4 Ср. Псевдо-Дионисий. О Божественных именах. IV. 1. 5 Ср. ... далее ...
Наиболее важными источниками сведений о К. ...Искать в Источникеpravenc.ru
... аптекаря Йелис (Эгидия) ван Хауэнинген († 1526) , была весьма религиозна и благочестива. Начальное обучение К. получил в лат. школе Неймегена при ц. мч. Стефана ( Синт-Стевенскерк ) . Неск. лет он посещал школу 1935. P. 23-26; Oswald. 1996. S. 22 (. К кон. 1536 г. К. получил степень бакалавра искусств, в 1538 г. стал лиценциатом, т. е. приобрел право преподавать на фак-те искусств.) Во время обучения в Кёльне К. жил в доме теолога Андреаса Херля близ ц. мч. Гереона ( Санкт-Гереон ) . Здесь собирался кружок богословов и священников, по своим религ. убеждениям близких к движению Devotio moderna ( см. : Diez. 1987. S. 42-63 ) . Особое влияние на К. оказал часто бывавший в доме католический пресв. Николаус ван Эссе ( 1507-1578 ) , духовный наставник общины бегинок, возглавляемой представительницей католич. мистицизма Марией ван Ойстервейк († 1547) . Под влиянием частых бесед с ван Эссе, которому К. отводил главную роль в деле своего духовного становления ( PCEA. Vol. 1. P. 17-19 ) , в кон. 30-х гг. XVI в. он все чаще стал задумываться о том, чтобы избрать для себя монашеский путь или стать священником. Одно время К. намеревался поступить в мон-рь картузианцев ( ... далее ...
БРАТЬЯ ОБЩЕЙ ЖИЗНИ • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Windeshemense Ed. W. Kohl, E. Persoons, A. G. Weiler. Brux., 1976-1984. 4 vol. ; Monasticon fratrum vitae communis Ed. W. Leesch, E. Persoons, A. G. Weiler. Brux., 1977-1979. 2 vol. Лит. : Kettlewell S. Thomas a Kempis and the Brothers of the Common Life. L., 1882. 2 vol. ; Dols J. E. M. Bibliographie der moderne devotie. Nijmegen, 1941; Wansem C. , van der. Het ontstaan en de geschiedenis der Broederschap van het Gemene leven tot 1400. Leuwen, 1958; Post R. R. The Modern Devotion: Confrontation with Reformation and Humanism. Leiden, 1968; Немилов А. Н. Немецкие гуманисты XV в. Л., 1979. С. 39-45; Rehm G. Die Schwestern vom gemeinsamen Leben im nordwestlichen Deutschland. B., 1985; Логутова М. Г. Движение «нового благочестия» и книга «О подражании Христу»: АКД. СПб., 1997; она же. Истоки и организационные формы «нового благочестия» СВ. 2000. Вып. 61. С. 225-253; Kock Th. Die Buchkultur der Devotio moderna: Handschriftenproduktion, Literaturversorgung und Bibliotheksaufbau im Zeitalter des Medienwechsels. Fr. M. ; B., 1999. Э. П. Л. Рубрики Восточные католические Церкви. Просвещение. Образовательная деятельность (организация духовных учебных заведений и других ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
DEVOTIO MODERNA • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... в. мон-рь Синт-Мартенс стал центром изучения трудов отцов Церкви. Каноники мон-ря Мартин Липсий и Ян Влиммер сотрудничали с издателем Эразма Роттердамского Иоганном Фробеном. В 1506 г. базельский печатник Иоганн Амербах издал подготовленные канониками труды блж. Августина. В 1520 г. в монастырской б-ке работал Беат Ренан. Б-ка мон-ря Грунендал получила известность благодаря собранию сочинений блж. Августина. Приоры и каноники нек-рых виндесхеймских мон-рей вели активную переписку с гуманистами ( Эразмом Роттердамским, И. ) Лит. : Mestwerdt P. Die Anfange des Erasmus: Humanusmus und Devotio moderna. Lpz., 1917; Ginneken J. , van. Geert Grootes levensbeeld. Amst., 1942; Van der Wansem C. Het ontstaan en de geschiedenis der Broederschap van het Gemene leven tot 1400. Leuven, 1958; Lourdaux W. Moderne devotie en christelijk humanisme: De geschiedenis van Sint-Maarten te Leuven van 1433 tot het einde der XVIe eeuw. Leuven, 1967; Post R. R. The Modern Devotion: Confrontation with Reformation and Humanism. Leiden, 1968; Moderne Devotie: Figuren en faceten: Tentoonstelling ter herdenking van het sterfjaar van Geert Grote, 1384-1984: Cat. Nijmegen, 1984; Bruin C. C. , de. Geert ... далее ...
Композитор Владимир Мартынов: «Для христиан любое ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... российский композитор, музыковед и философ. Участник ряда фольклорных экспедиций в различные районы России, Северного Кавказа, Центрального Памира, горного Таджикистана. Теоретик и популяризатор музыки европейского Средневековья и Возрождения. С 1979 по 1997 гг. – преподаватель Московской духовной академии в Троице-Сергиевой лавре. Занимался реставрацией и расшифровкой памятников древнерусского богослужебного пения, изучением древних певческих рукописей. Один из основателей Центра развития и поддержки новой музыки Devotio Moderna. Автор факультативного курса музыкальной антропологии на философском факультете МГУ. Композитор Владимир Мартынов. Каунас, 1977 «Тогда все мы были “паломниками в страну Востока”» – Дорогой Владимир Иванович, расскажите о 1990-х годах – времени, которое многие называли периодом «второго Крещения Руси». – Знаете, для меня, наоборот, 1990-е годы были временем некоторых коллизий с Церковью, потому что как раз тогда, на мой взгляд, стали происходить какие-то ее «отношения с государством». Все же самое интересное как раз, я думаю, происходило ранее – в 1970-е годы ( а точнее, началось в 1976-м году ) . Именно в эти годы происходило мое личное ... далее ...
ИСПАНИЯ. IИскать в Источникеpravenc.ru
... не было зафиксировано в письменном виде, с наибольшей полнотой оно выразилось в молитвенной практике. Судить о нем можно на основании гл. обр. доносов и протоколов допросов инквизиции. В основе движения лежало стремление к религ. свободе, что приводило его адептов к неприятию католич. обрядов и внешних форм религиозности, к отказу от церковной догматики, от почитания священных образов и реликвий, от общепринятой молитвенной практики, от народных религ. суеверий, нередко граничивших с магией. Движение «алюмбрадос» обладало общими чертами с духовными движениями религ. обновления (от Devotio moderna до учений Эразма Роттердамского и Мартина Лютера) и имело целью нравственное преобразование общества путем воспитания личной религиозности, «подражания Христу». Главным для «алюмбрадос» был мистический путь объединения с Богом в любви, когда благодать Божия, воздействуя на душу, приводит ее в столь совершенное состояние, что лишает свободы воли и делает свободной от всякого греха. Нек-рые испан. аристократы покровительствовали «алюмбрадос» (так, в Гвадалахаре они собирались во дворце герцогов Инфантадо, в Пьедраите - во дворце герцогов Альба) . Обеспокоенная размахом ... далее ...
ГЕРМАНИЯ. Часть IИскать в Источникеpravenc.ru
... признаку, замедлила и сузила развитие новой культуры. Специфика ренессансной культуры в Г., ее периодизация, а порой и сам факт ее наличия являются предметом продолжающейся научной дискуссии. Ряд специалистов считают возможным, в частности, выделить в кон. XVI - нач. XVII в., в эпоху формирования культуры барокко, фазу позднего гуманизма как эрудитского и сословно окрашенного явления, распространенного в среде элиты разных конфессий. Почва для развития гуманизма и ренессансной культуры была подготовлена в Г. опиравшимся на религиозно-философские учения нем. и нидерланд. мистиков движением devotio moderna (нового благочестия) . Его участники, в т. ч. братья общей жизни, ориентировались на раннехрист. идеал и практическое благочестие христианина, ведущего нравственно чистую жизнь в миру. Уважение к образованности, забота о школах, переписке книг и духовном саморазвитии благоприятствовали распространению идей гуманизма. Др. важной линией стала критика клира и церковных институтов в связи с планами имперских реформ и проектами создания национальной церкви, к-рые вынашивались в XV в. в образованной нем. городской среде. Натурфилософские и естественнонаучные интересы гуманистов ... далее ...
The Orthodox Faith, Volume 3 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... 14th century, as did John Wycliffe ( c. 1330-1384 ) , the forerunner of the Protestant Reformation in England. Other important mystical writers of this century were Walter Hilton ( c. 1343-1396 ) , Julian of Norwich ( c. 1342-after 1416 ) , and the anonymous author of The Cloud of Unknowing, all of whom were English. In Holland, Geert Groote ( 1340-1384 ) founded the popular and influential group of “secular” ( i. e., non-monastic ) priests and laity called the Brethren of the Common Life. This movement was part of a general revival and deepening of the spiritual life called the Devotio Moderna (Modern Devotion) . The Dutch mystical writer Jan van Ruysbroeck ( 1293-1381 ) was probably the greatest representative of this movement in the 14th century. Emphasizing as it did the importance of Christian community, heartfelt devotion to Christ, and theological writing in the vernacular, as well as criticizing various abuses in the Church life of the time, this movement can be seen as a precursor to the Protestant Reformation. Dante Alighieri ( 1265-1321 ) completed his timeless masterpiece The Divine Comedy in the last years of his life. Also in the early part of the ... далее ...
Русское богословие. Очерки и портреты, Часть 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... же дорога Тарееву, как идея автономии этического разума, ибо свобода гения в художественном творчестве не может иметь опоры в началах рассудочных, а нуждается в бессознательном, сокровенном разуме природы, проявляющем себя в жизни тела… Идея «свободы плоти», сопряженная к тому же с обостренно личностным, если не индивидуалистическим пониманием христианского подвига, высказанная Тареевым и произвольно трактуемая его критиками, проявлялась вполне определенно до Тареева, и именно в той традиции, которая не чужда была знакомства с Фомой Кемпийским и Фенелоном, то есть с мистической книжностью devotio moderna и квиетизма. Я имею в виду И. Гаманна, великого современника Канта. Этот, можно сказать, самый «русский» из всех немецких мыслителей – если под русскостью понимать отрицательное отношение к «системам», дискурсивным построениям, «метафизике», короче – рационализму, а с другой стороны – тягу к афористичности, метафоре, загадке, impromptu … У Гаманна уже выражена идея индивидуальности как всечеловечности, – которую Достоевский развернет по отношению к русским ( мы-де – «всечеловеки» ) , а его последователь Карсавин оформит в виде понимания личности как стяженного всеединства. ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Patrologia Latina. Vol. 145 Vol. 145 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... jam ante septennium fere [Col. 0425A] episcopatu dimisso, tandem angelo visitante praecipitur, ut ad episcopatum redeat; sed recusat, donec admonente eodem angelo, beatus advenit sub celeritate Remigius. Sic itaque ne deceptio potuisset forte subripere, etiam tuta formidans, humano cessit imperio, qui ad angelicum prius oraculum rigidus stetit. Episcopus etiam ille Sabinensis, qui solium pontificale deseruit, et Farfense monasterium, contempta sacerdotali dignitate, construxit; quam nobilis in Christo vir fuerit, testis est antiqua traditio, quae sanctitatis ejus insignia celebrat; testis moderna devotio, quae piam ejus memoriam in benedictione frequentat. Quanti scilicet et prius, et postmodum in eadem sede usque ad vitae terminum [Col. 0425B] perdurarunt, et tam operosum fructum Deo nullatenus attulerunt. Nec te, felix Bonite, praeteream, qui hac duntaxat occasione percepta, quoniam de manu regis, laici videlicet hominis, traditionem Ecclesiae te suscepisse contigerat, cathedram contempsisti, atque ad remotioris vitae custodiam te protinus contulisti. Venerabilis quoque Gaudentius Apsarensis episcopus, cujus ego familiaritatis dulcedinem merui, per quem Deus jam non ... далее ...
 001   002   003   004
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Devotio moderna
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера