Петра (т. н. Primatus Textus), в то время как в другой (т. н. Textus Receptus) об этом ничего не сказано. Начиная с XVI в. среди исследователей шли споры о происхождении этих добавлений. В XIX в. В. фон Гартель отверг пассажи о примате как интерполяцию не ранее VI в. ( Hartel W., von. Praefatio//CSEL. 1868. Vol. 3/3. P. XLIII-XLIV), поместив их лишь в критический аппарат своего издания (CSEL. Vol. 3/1. P. 212-213). Того же мнения придерживались и др. исследователи XIX в. (ср.: Benson. 1897. P. 203, 219; Monceaux. 1902. P. 298-299). В нач. XX в. Дж. Чапман предложил иное решение. Он показал, что изменения сделаны самим К., чтобы выразить почтение еп. Корнелию как преемнику ап. Петра, в посланной ему копии трактата (см.: Chapman. 1902. P. 246-254, 357-373; 1903. P. 26-51). Эта т. зр. впосл. была поддержана рядом исследователей: Б. Пошманом ( Poschmann. 1908), Й. Эрнстом ( Ernst. 1912), А. д " Алесом ( D " Al è s. 1922) и др. Вслед за ними и др. ученые, в частности Д. ван ден Эйнде ( Eynde. 1933), Й. Людвиг ( Ludwig. 1951) и Бевено ( B é venot. «Primatus Petro datur». 1954), также признали подлинность т. н. Primatus Textus, но предложили изменить порядок 2 версий: более краткую с добавлениями о папском примате считать 1-й по времени написания, а «общепринятую» - переработкой первоначальной версии в ходе спора с еп. Рима сщмч. Стефаном в 255-256 гг., что в наст. время признается наиболее вероятной гипотезой ( Quasten. Patrology. Vol. 2. P. 352; Mattei, Siniscalco. 2006. P. 115; Маттеи. 2012. С. 50). Однако по версии С. Дж. Холла, пересмотревшего доводы Бевено, К. переработал главы 4-5 для епископских чтений на Соборе в мае 252 г. ( Hall S. G. The Versions of Cyprian, «De unitate», 4-5: Bévenot " s dating revisited//JThSt. N. S. 2004. Vol. 55. N 1. P. 138-146). В трактате К. расценивает расколы и ереси как изобретение диавола (главы 1-3) и отстаивает идею единства Церкви (Ecclesiae unitas, sacramentum unitatis - главы 4-9). Далее он говорит о гибельных последствиях церковных расколов, о недействительности таинств, совершённых раскольниками (главы 10-22); в конце еще раз призывает всех верующих удаляться от общения с ними и сохранять единство со своими епископом и пресвитерами (главы 23-26).

http://pravenc.ru/text/1684710.html

4 .  Commodianus. Instructiones/Ed. B. Dombart//CSEL. 1887. V. 15. P. 1–112. 5 .  Dulaey M. Jerome, Victorin et le millenarisme « Ed M. Duval//Jerome entre l’Occident et l’Orient. Paris, 1988. P. 83–98. 6 .  Dulaey M. Victorin de Poetovio, premier exegete latin. Paris, 1993. V. 1. 373 p. 7 .  Harnack A. Geschichte der altchristlichen Literatur bis auf Eusebius. Leipzig, 1904. V. 2. 564 s. 8 .  Hippolytus. De Apocalypsi (fragments)/Ed. and trans. P. Prigent and R. Stehly//ThZ. 1973. 29. P. 313–333. 9 .  Tyconius. The Turin Fragments: Commentary on Revelation/Ed. F. LoBue and G. G. Wills. Cambridge, 1963. XV† 198 p. 10 .Victorin de Petovio. Sur l’Apocalypse/Ed. M. Dulaey//SC. 1997. V. 423. Р. 45–135. 11 .Victorinus Petaviensis. Commenmarius in Apocalypsin » Ed. J. Haussleiter//CSEL. 1916. V. 49. P. 11–154. 12 .Victorinus Petaviensis. Scholia in Apocalypsin Joannis/Ed. A. Galandi//BVP. 1781. V. 14. 13 .Zeiller J». Les Origines chrétiennes dans les provinces danubiennes de l’Emépire romain. Paris, 1918. 589 p 14 .Деревенский Б.Г. Учение об антихристе в древности и средневековье. СПб.: Алетейя, 2000. 528 с. 15 . Ианнуарий (Ивлиев) , архим. Эсхатология в Новом Завете. Темы и про­блемы//Эсхатологическое учение Церкви. Москва, 14–17 ноября 2005 г. Материалы. М.: Синодальная богословская комиссия, 2007. С. 161–175. 16 . Иустин (Попович) , прп. Догматика Православной Церкви: Эсхатология. М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2005. 144 с. 17 . Фокин А.Р. Латинская патрология. М.: Греко-латинский кабинет Ю.А. Шичалина, 2005. Т. 1. Период первый: Доникейская латинская патрология (150–325 гг.). 362 c. 18 .Хандога Н.А. Латинский хилиазм III-IV вв.//Христианское чтение. 2010. 2(33) С. 158–177. 19 .Хандога Н.А. Святитель Викторин Петавийский : жизнь, труды, учение//Труды Перервинской православной духовной семинарии. 2010. 1. С. 6–26. 20 .Шафф Ф. История христианской Церкви/Пер. с англ. О. А. Рыбакова. СПб.: Библия для всех., 2007. Т. 2. Доникейское христианство . 100–325 гг. по Р. Х. 589 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktorin_Petav...

9 Ср. Тертуллиан: “…Высшее добро есть то, что вечно (каков Бог; благодаря чему Он и единствен в своём роде, пока вечен, а следовательно, и добр, пока Бог)…”. — Тертуллиан. Против Гермогена, 11//Квинт Септимий Флорент Тертуллиан. Избранные сочинения. М., 1994. С. 137. 10 Ср. также: “…и наибольшие и наименьшие блага суть от Того, от Кого и всякое благо”. — Aug. Liber. arbitr. 2, 18. 11 Ср.: quod de deo est, deus est ‘…То, что из Бога, есть Бог’. — Augustinus Hipponensis. Contra Felicem manichaeum (“Против Феликса манихея”). 2, 15//CSEL 25/J. Zycha. 1891. P. 801–852. 12 Изменчивость есть одна из характеристик тварного бытия: тварное бытие не есть высшее. Изменчивость, с одной стороны, является следствием “тварно­сти”, сотворённости из ничего, а с другой стороны — причиной “убывания” твари. Тварь “убывает”, то есть “склоняется к небытию”; см.: De vera religione (“Об истинной религии”, далее — Aug. Ver. relig.). 18//SL 32/K.-D. Daur. 1962. P. 187–260. В “Исповеди” Августин пишет, что сотворённый мир “не из самой Божией субстанции, но сотворён из ничего, поскольку он не есть то же, что Бог, и всему присуща некая изменчивость…”. — Aug. Confess. 12, 17. 13 “Совершенное ничто” блаженный Августин противопоставляет “Высшему бытию”. Существование, подобно благу, может быть в меньшей или большей степени; см. Augustinus Hipponensis. Contra Secundinum manichaeum (“Против Секундина манихея”). 10//CSEL 25/J. Zycha. 1891. P. 905–947. 15 Об иерархичности бытия говорили неоплатоники и многие отцы Церкви. Ср.: “…природа как бы из ступенек, то есть из отличительных признаков (идиом) жизни, совершает путь восхождения от самого малого к совершенному”. — Gregorius Nyssenus. De opificio homini (“Об устроении человека”). P. 148. Русский перевод здесь и далее цитируется по изданию: Святой Григорий Нисский. Об устроении человека. СПб., 1995. Согласно Василию Селевкийскому, Бог устроил или “настроил” тварное бытие по подобию восходящей лестницы; см. Basilius Seleucensis. Orationes (“Слова”). 1, 1//PG 85, 28–474.

http://pravmir.ru/o-prirode-blaga-protiv...

Творения. М., 2011. Т. 2. С. 480-482). Hilari us Pictaviensis. Fragmenta ex aliis Sancti Hilarii operibus in veteribus monimentis relicta//PL. 10. Col. 0726C. Damasus . Epistola 4//PL. 13. Col. 0359A. Damasus. Epistola 3//PL. 13. Col. 0357D. Например, в CSEL он помещен в специальном разделе Fragmenta minora («Более мелкие отрывки»). См.: Hilarius Pictaviensis. Fragmenta minora//CSEL. 65. P. 227-228. Имеется опосредованный русский перевод это текста, благодаря переводу «Церковной истории» блж. Феодорита Кирского (греческий перевод этого послания был включен в свой труд блж. Феодоритом). Об этом см.: Говорун С.Н., Фокин А.Р. и др . Воплощение//Православная энциклопедия. М., 2005. Т.9. С. 329. Деяния Вселенских Соборов. Казань, 1910. Т.1. С. 180. «Слышим, что клирики, мыслящие согласно с вселенской верою, с которыми и мы единомысленны, терпят большие притеснения» (Деяния Вселенских Соборов. Казань, 1910. Т. 1. С. 171). Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима, епископа Далматинско-Истрийского. М., 2001. Т. 1. С. 298-299. Выражение, использованное в коммониториуме (особом предписании, наказе) Келестина легатам. Coelestin us . Epistola 17//PL. 50. Col. 503. Именно такой вывод напрашивается из слов Фирма, епископа Кессарии Кападокийской (Деяния Вселенских Соборов. Казань, 1910. Т.1. С. 296). Прп. Иоанн Кассиан в сочинении «О Воплощении Господа, против Нестория» ( Иоанн Кассиан Римлянин, прп. Доматико-полемические и аскетические творения//ПСТСО. Т. 11. М., 2020. С. 21-161) не приводит тех цитат, которые использует Келестин, хотя и ссылается на свтт. Амвросия Медиоланского и Илария Пиктавийского. Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Зарегистрированным пользователям Отправить Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Редакция открыта к сотрудничеству и готова обсудить предложения.

http://bogoslov.ru/article/6027561

19. De obitu Theodosii, 395 г. — CSEL 73; Citta Nuova, (1985). 20. De officiis ministeriorum, OK. 389 г. — CNE 13 (1977) 21. De paenitentia, ок. 388 г. — CSEL 73; CNE 17 (1982). 22 De paradise, OK. 378 г. — CSEL 32, 1; CNE 2, 1 (1984). 23 De patriarchis , OK. 391 г. — CSEL 32, 2; CNE 4 (1980). 24 De sacramentis, OK. 391 г. — CSEL 73; CNE 17 (1982). 25. De Spiritu Sancto libri tres, 381 г. — CSEL 79; CNE 16 (1979). 26. De Tobia, OK. 389 г. — CSEI 32, 2. 27. De viduis, OK. 377 г. — PL 16. 28. De virginibus, 377 г. — PL 16. 29. De virginitate, 377 г. — PL 16. 30. Epistulanun libri I–VI. — CSEL 82, 1 о. Отто libri VII–IX. — PL 16; Epistularum libri X. — CSEL 82, 3 М. 31. Exameron, ок. 378–390 г. — CSEL 82; CNE 1 (1979). 32. Exhortatio virginitatis, 394 г. — PL 16. 33. Explanatio super psalmos XIL 387–397 гг. — CSEL 64; CNE 7–8 (1980). 34 Explanatio symboli, OK. 391 г. — CSEL 73; CNE 17 (1982). 35. Expositio de psaimo CXVIH, ОК. 389 г. — CSEL 62. 36. Expositio evangelii sec. Lucarn, OK. 390 Г. — CSEL 32, 4; CNE 11–12 (1978). См. также общую библиографию:Септо anni di bibliografia ambrosiana, 1874–1974 Vita e Pensiero.1981. См. также: Omnia quotquot extand Ambrosii, episcopi Medio–lanensis opera. T. 1–5. Basel, 1567; S. Ambrosii Mediol. episcopi opera omnia ad Mediol. codices pressius exacta curante P. Aneelo Ballerini, , Mediol., 1875 II. Издания св. Амвросия на русском языке в хронологическом порядке 37. Св. Амвросий Медиоланский. Об обязанностях священнослужителей. Пер. Г. Харламова. М., 1776. 38. Св. Амвросий Медиоланский. О покаянии. Пер. Г. Харламова. Спб., 1778. 39. Слово св. Амвросия Медиоланского к императору Феодосию. Пер. с лат. Спб., 1790. 40. Св. Амвросия, епископа Медиоланского, Увещание к падшей деве, купно с наставлением како дева, посвятившая себя иноческому житию, хранити себя долженствует. М., 1805. 41. Св. Амвросий Медиоланский. Проповеди. М„ 1807. 42. Св. Амвросий, епископ Медиоланский, о важности и свойствах чина священнического. М., 1814 (на старославянском).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

М., 1987. С. 532-557 (прил.); De haeresibus (CPL, N 314)//PL. 42. Col. 21-50; CCSL. 46 (ed. R. Vander Plaetse, C. Beukers, 1969). P. 286-345; De libero arbitrio (CPL, N 260)//PL. 32; CSEL. 74 (ed. W. M. Green, 1956); CCSL. 29 (ed. W. M. Green, 1970). P. 211-321; De moribus ecclesiae catholicae et de moribus manichaeorum (CPL, N 261)//PL. 32. P. 1309-1378; CSEL. 90; De natura boni (CPL, N 323)//PL. 42; CSEL. 25 (ed. J. Zycha, 1891). P. 855-899; О природе блага против манихеев [отрывки]/Пер. О. Е. Нестеровой//ПСЛЛ, IV-VII вв. С. 204-206; De natura et Gratia (CPL, N 344)//PL. 44; CSEL. 60 (ed. C. F. Urba, J. Zycha, 1913). P. 232-299; De peccatorum meritis et remissione et de baptismo parvulorum (CPL, N 342)//PL. 44; CSEL. 60 (ed. C. F. Urba, J. Zycha, 1913). P. 3-151; De praedestinatione sanctorum (CPL, N 354)//PL. 44. Col. 959-992; О предопределении святых: Первая книга к Просперу и Иларию/Пер. И. Мамсурова. М., 2000; De spiritu et littera (CPL, N 343)//PL. 44; CSEL. 60 (ed. C. F. Urba, J. Zycha, 1913). P. 155-229; О духе и письме/Пер. Н. Загоровского. М., 1787; De utilitate credendi (CPL, N 316)//PL. 42; CSEL. 25 (ed. J. Zycha, 1891). P. 3-48; De vera religione (CPL, N 264)//PL. 34; CSEL. 77 (ed. W. M. Green, 1961); CCSL. 32 (ed. K.-D. Daur, 1962). P. 187-260; Об истинной религии//Творения. Ч. 7. С. 1-95; М., 1997р. (Б-ка Отцов и Учителей Церкви; 5); (переизд.: Энхиридион... С. 226-289); Psalmus contra partem Donati (CPL, N 330)//PL. 43. Col. 23-32; CSEL. 51. P. 3-15; Psalmus contra partem Donati/Introd., testo critico, trad. e note a cura di R. Anastasi. Padova, 1957 [с ит. пер.]; экзегет. : De consensu Evangelistarum (CPL, N 273)//PL. 34; CSEL. 43 (ed. F. Weihrich); О согласии Евангелистов: Кн. I-IV//Творения. Ч. 10; De doctrina christiana (CPL, N 263)//PL. 34; CCSL. 32 (ed. J. Martin, 1962). P. 1-167; CSEL. 80 (ed. W. M. Green, 1963); Христианская наука, или Основания священной герменевтики и церковного красноречия. К., 1835; De Genesi ad litteram (CPL, N 266)//PL.

http://pravenc.ru/text/62610.html

94 Tertull. De praescr. С. 17: «Tantum veritati obstrepit adulter sensus, quantum et corruptor stylus». PL. T. 2. Cot 35A. Cfr.: De resurr. cam. C. 63: «Ipsum sermonem dei vel stilo vel interpretatione corrumpens». CSEL, 47. P. 124, 25–26. 97 Tertull. De resurr. camis. C. 30: «Nam etsi figmentum veritatis in imagine est, imago ipsa in veritate est sui. Necesse est esse prius sibi, quo alii configuretur. De vacuo similitude non competit, de nullo parabola non convenit». CSEL, 47. P. 68, 11–14. Cfr.: C. 20. P. 52, 11–15. 100 De resurr. carnis. C. 21. CSEL, 47. P. 54. 2–3. Cfr.: Adv. Prax. C. 20: secundum plura intellegi pauciora. CSEL, 47. P. 263. 12–13. De pudic. C. 17: pauca multis, dubia certis, obscura manifestis adumbrantur. CSEL 20.1. P. 258. 22–23. 101 Iren. Contra haer. II, 27, 3. PG. T. 7. Col. 803C–804A. Сочинения. C. 189. Еретики, по выражению св. Иринея, завязывают своими толкованиями неразрешимый узел (nodum insolubilem). Contra haeres. II, 10, 2. PG. T. 7. Col. 735В. Сочинения. С. 132. Cfr.: Tertul. De pudic. C. 9: non ex parabolia materias commentamur, sed ex materiis parabolas interpretamur. CSEL, 20, 1. P. 235, 25–26. 102 Idem. Col. 802C–803A. Ср. II, 10. 1: «Вопрос не может получить решения посредством такого другого, который сам ещё требует решения; и у людей, имеющих смысл, двусмыслица (ambiguitas) не будет объясняема посредством другой или загадка посредством другой, труднейшей загадки; напротив, такого рода вещи получают своё разъяснение из того, что ясно, понятно и согласно между собою». PG. Т. 7. Col. 735А–В. Сочинения. С. 132. 106 Idem. Col. 806В–С. Сочинения. C. 191–192. Cfr.: II, 26, 1–3; V, 20, 2. PG. Т. 7. Col. 800–802 . 1178В. Сочинения. C. 186–188, 488–489. Cfr.: Tertull. De pudic. С. 9: «Malumus in scripturis minus, si forte, sapere quam contra». CSEL, 20. 1. P. 238. 30–31. Тертуллиан утверждает, что в притчах не следует давать истолкования всякой мелочи. См.: De pudic. С. 9: «Nec valde laboramus omnia in expositione torquere... hujusmodi enim curiositates et suspecta faciunt quaedam, et coactarum expositionum subtilitate plerumque deducunt a veritate». CSEL 20, 1. P. 235, 26–27; 236, 4–6.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

С. Козловского. М., 1783; Единобеседование души с Богом/Пер. В. Беляева. М., 1783; Монологи//Творения. Ч. 2. С. 227-298 (переизд.: Энхиридион... С. 157-207); муз. -теор. : De musica (CPL, N 258)//PL. 32. Col. 1081-1194; Aurelius Augustinus. Musik/Hrsg. C. Perl. Paderborn, 1936 [с нем. пер.]; La musique/Ed. et transl. G. Finaert, F.-J. Thonnard. P., 1947 [с фр. пер.]; полемико-апологет. : Contra adversarium legis et prophetarum (CPL, N 326)//PL. 42; CCSL. 52 (ed. K.-D. Baur, 1985). P. 35-131; Против ниспровергателей Закона и Пророков [отр.]/Пер. О. Е. Нестеровой//ПСЛЛ, IV-VII вв. С. 206-207; Contra epistulam Manichaei quam vocant fundamenti (CPL, N 320)//PL. 42; CSEL. 25 (ed. J. Zycha, 1891). P. 193-248, Против послания манихея по имени Фундамент [отр.]/Пер. О. Е. Нестеровой//ПСЛЛ, IV-VII вв. С. 207-208; Contra Gaudentium (CPL, N 341)//PL. 43; CSEL. 53 (ed. M. Petschenig, 1910). P. 201-274; Contra Iulianum pelagianum (CPL, N 351)//PL. 44. P. 641-874; Contra litteras Petiliani (CPL, N 333)//PL. 43; CSEL. 52 (ed. M. Petschenig, 1909). P. 3-227; CCSL. 52; Contra Maximinum (CPL, N 700)//PL. 42. P. 743-814; De baptismo (CPL, N 332)//PL. 43; CSEL. 51 (ed. M. Petschenig, 1908). P. 145-375; De civitate Dei (CPL, N 313)//PL. 41; CSEL. 40/1-2 (ed. E. Hoffmann, 1899-1900); CCSL. 47-48 (ed. B. Dombart, A. Kalb, 1955); Творения. Ч. 3-6; О граде Божием. К., 1906-1910. М., 1994р. Т. 1-4; De duabus animabus (CPL, N 317)//PL. 42; CSEL. 25 (ed. J. Zycha, 1891). P. 51-80; De gestis Pelagii (CPL, N 348)//PL. 44; CSEL. 42 (ed. C. F. Urba, J. Zycha, 1902). P. 51-122; De Gratia Christi et de peccato originali (CPL, N 349)//PL. 44; CSEL. 42 (ed. C. F. Urba, J. Zycha, 1902). P. 125-106; De Gratia et libero arbitrio (CPL, N 352)//PL. 44. Col. 851-912; Богословские размышления о благодати Божией и о воле человеческой в пользу христиан, хотящих спастися и в разум истины приити. СПб., 1786; О благодати и свободном произволении/Пер. О. Е. Нестеровой// Гусейнов А. А. , Иррлитц Г. Краткая история этики.

http://pravenc.ru/text/62610.html

В.М. Тюленев Список основных сокращений ВВ Византийский Временник. М. Дан. Книга Пророка Даниила//Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета Деян. Деяния святых Апостолов//Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета 1Кор. Первое послание к Коринфянам//Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета Лк. От Луки святое благовествование//Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета Рим. Послание к Римлянам//Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета Атт. Marc. Ammianus Marcellinus. Römische Geschichte/Hrsg. von W. Seyfarth. Berlin. 1968–1971. Bd. 1–4. Arnob. Adv. nat. Arnobius. Adversus nationes libri VII//Corpus Scriptorum Ecclesiasticorum Latinorum. Bd. 18. Aug. Contra Acad. Augustinus Aurelius. Contra academicos//Corpus Scriptorum Ecclesiasticorum Latinorum. Bd. 63. Aug. Contra Adim. Augustinus Aurelius. Contra Adimantum//Corpus Scriptorum Ecclesiasticorum Latinorum. Bd. 25. Aug. Contra Fort. Man. Augustinus Aurelius. Dispulatio contra Fortunatum manichaeum//Corpus Scriptorum Ecclesiasticorum Latinorum. Bd. 25. Aug. De cat. rud. Augustinus Aurelius. De catechizandis rudibus//Patrologiae Cursus Completus: Series Latina/Ed. J.-P. Migne. T. 40. Aug. De civ. Dei Augustinus Aurelius. De civitate Dei ad Marcellinum//Corpus Scriptorum Ecclesiasticorum Latinorum. Bd. 40. Leipzig, 1898. Aug. De natura boni Augustinus Aurelius. De natura boni contra manichaeos//Corpus Scriptorum Ecclesiasticorum Latinorum. Bd. 25. Aug. De vera relig. Augustinus Aurelius. De vera religione//Corpus Scriptorum Ecclesiasticorum Latinorum. Bd. 77. Clem. Strom. Clemens Alexandrinus. Stromatae//Clemens Alexandrinus. Opera/Hrsg. von 0. Stahlim, L. Friichtel. Berlin, 1960–1970. CSEL Corpus Scriptorum Ecclesiasticorum Latinorum. Wien. Eus. Dem. Ev Eusebius. Demonstrate evangelica//Eusebius. Werke/Hrsg. von Ed. Schwartz. Leipzig, 1903–1909. Eus. HE Eusebius. Die Kirchengeschichte/Hrsg. von Ed. Schwartz. Berlin. 1952. Flor Lucius Annaeus Florus. Epitome of Roman history/Ed. E. S. Forster. London. 1928.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Скачать epub pdf Библиография издания ИЗДАНИЯ Augustinus. De agone christiano lid. Zell U. Koln, 1470. Augustinus. De agone christiano Ed. GymnicusJ. Koln, 1528. Augustinus. Opera Omnia. Paris, 1679. T. 6. P. 245–262. PL. T. 40 Ed. J.-P. Migne. Paris, 1841–1842. Col. 289–310 . CSEL. Vol. 41 Ed. J. Zycha. Wien, 1900. P. 101–138. Sant’Agostino. II combattimento cristiano//Sant " Agostino. Opere. Morale e ascetismo cristiano. NBA. Vol. VII2. Roma, 2001. ПЕРЕВОДЫ Английский: Russel R. The Christian Combat//Fathers of the Church. Saint Augustine. New-York, 1947. Испанский: Cillcruelo L. El combate cristiano. Madrid, 1954. P. 475–525. Итальянский: Manca L. II combattimento cristiano//Piccola Biblioteca Agostiniana. Roma, 1986. Idem. II combattimento cristiano//Sant " Agostino. Opere. Morale e ascetismo cristiano. NBA. Vol. VII2. Roma, 2001. P. 51–126. Немецкий: Perl C.J. Der christliche Kampf. Wien, 1948. Habitzki A. Aurelius Augustinus, Der christliche Kampf und die christliche Lebensweise. Wurzburg, 1961. Французский: De Castelmoron B. Le combat chretien. Marseille, 1738. Roland-Gosselin B. Le combat chretien//Oeuvres de saint Augustin. La morale chretienne (I). Bibliotheque Augustinienne. Paris, 1949. Vol. 1. P. 369–435; P. 524–525 (notes). ИССЛЕДОВАНИЯ Alici L. De agone christiano. Interiorizzazione del confliiLo//Fede e Vita. Lectio Augustini XVIII. Settimana Agostiniana Pavese (2002). Roma. 2004. P. 35–55. Bardy G. Le De “haeresibus” et ses sources//MSCA 2 (1931). P. 397–416. Brown P. Religione e societa nell " etadi Sant’Agostino. Torino, 1975. Bourguignon P., Wenner F.R. Combat spirituel//Dictionnaire de spiritualite. Vol. II. Paris, 1953. Col. 1135–1142 . Capanaga V. Agustin de Hipona Maestro de la conversion cristianä//Obras de San Agustin. T. I. Madrid, 1974. D " ales A. Le “De agone cristiano»//Grigorianum II (1930). P. 131–145. HabitZki A. Aurelius Augustinus, Der christliche Kampfund die christliche Lebensweise. Wurzburg, 1961. S. IX-XXIX. La Bonnardiere A.-M. Le combat chretien. Exegese auguslimenne d’ Eph. 6, 12 //Etudes Augustinicnnes 11 (1965). P. 235–238.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010