Канев. Кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы. Успенский собор Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Построен по приказанию Великого Киевского князя Всеволода II Ольговича. В 1185 г. у стен этого храма готовилась оборона от половцев после неудачного похода новгород-северского князя Игоря Святославича. В 1587 г. здесь был похоронен казнённый во Львове казацкий лидер Иван Подкова. Разрушенный турками в XVII в., храм был восстановлен в 1805 г., а в 1861 г. отсюда отправилась на Чернечу (Монашескую) гору похоронная процессия с привезённым из СПб прахом Т.Г. Шевченко. ГЕОРГИЕВСКИЙ (УСПЕНСКИЙ) СОБОР, 1144 г. Основание памятника отмечено в летописи под 1144 г. «Заложена быст церкви Каневская святого Георгия Всеволодом князем месяца июня в 9 день». Церковь сохранилась почти целиком и еще в 1787 г., судя по рисункам, имела облик, близкий первоначальному. В 1805— 1810 гг. внешний облик памятника был изменен в формах классицизма. Возведены две западные башни. При перестройке закомары частично разобраны, стены выровнены под общий карниз, над порталами устроены большие полукруглые окна, а над ними треугольные фронтоны. В 1833 г. церковь была обращена в Успенский собор. По типу это — трехнефный шестистолпный крестовокупольный храм с тремя апсидами и одной главой. Кладка стен порядовая, выполнена из плинфы формата 4,5-5,5X20-25X31-39 см. Общая длина сооружения 25,3 м, ширина 17 м (по внешнему промеру). Фасады расчленены лопатками с полуколоннами, углы подчеркнуты двухуступчатыми лопатками. Храм двусветный. Между ярусами окон — полоса декоративных плоских ниш, скрытых при перестройке лепным карнизом. Трехуступчатые порталы и ниши были украшены фресковой орнаментальной росписью (сохранились фрагменты). В закомарах были размещены окна: в средних — по три, в боковых — по одному.  Апсиды расчленены плоскими вертикальными тягами, по верху апсид проходит пояс декоративных ниш. Восьмиоконный барабан завершен аркатурным поясом с пояском поребрика над ним. Древняя кладка сохранилась в пределах объема XIX в. Для кладки фасадных полуколонн применен лекальный кирпич. Аркатурные пояса выполнены из керамических деталей. В интерьере наружным лопаткам отвечают плоские лопатки. Четыре мощных крещатых столба поддерживают подпружные арки, на которые опираются своды и паруса, несущие барабан с куполом (высота до зенита 20,7 м). В западном членении храма находятся хоры, опирающиеся на полуциркульный и крестовый своды и открытые в центральный неф высокой аркой. Лестница, ведущая на хоры, устроена в толще северной стены. Три аркасольные ниши указывают на то, что храм служил усыпальницей. В древности полы были устланы поливными керамическими плитками в сине-желтой гамме. На стенах собора обнаружены граффити.

http://sobory.ru/article/?object=19462

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН [Жан из Шатийона; франц. Jean de Châtillon] (1098, Блуа - 1.02.1163), св. Римско-католической Церкви (пам. зап. 1 февр.), еп. Алета и Сен-Мало (Бретань). Род. в семье, принадлежавшей к местной знати. В юности был принят в аббатство Бурмуайен близ Блуа, принадлежавшее регулярным каноникам конгрегации св. Виктора (викторинам). Ок. 1130 г. по просьбе Стефана I, гр. Пентьевра, И. вместе с 12 канониками был направлен в это графство, чтобы основать мон-рь Генган (в совр. деп. Кот-д " Армор), и был назначен 1-м аббатом обители. В 1144 г. И. был избран одновременно на епископские кафедры Трегье и Алет (ныне Сен-Серван-сюр-Мер, в черте г. Сен-Мало) и выбрал Алетское еп-ство. Прибыв в Алет, И. обнаружил, что город находится в упадке, бóльшая часть жителей перебралась на защищенный от вражеских нападений о-в Сен-Мало. Епископы также проживали на острове, несмотря на то что официально кафедра размещалась при соборе св. Петра в Алете. Ок. 1108 г. ц. св. Викентия на о-ве Сен-Мало была подарена еп. Иудикаэлем (Бенедиктом) аббатству Мармутье, что стало препятствием для И., к-рый намеревался при поддержке герц. Конана III (1112-1148) перенести епископскую кафедру в этот храм. Монахи Мармутье обратились за помощью к Римскому папе Луцию II (1144-1145), к-рый передал дело на рассмотрение комиссии из 3 франц. епископов. Решение в пользу Мармутье, вынесенное епископами, было утверждено папой, к-рый отказался принять И., явившегося в Рим, и лишил его кафедры. При поддержке мон. Генриха (архиепископ Реймсский в 1162-1175), сына кор. Франции Людовика VI, И. укрылся в монастыре Клерво и обратился с просьбой о помощи к Бернарду Клервоскому . Благодаря вмешательству последнего Римский папа Евгений III (1145-1153) назначил новую комиссию во главе с Гальфридом III (Жоффруа дю Луру), архиеп. Бордо, к-рый был известен как покровитель новых монашеских орденов - цистерцианцев , регулярных каноников и др.

http://pravenc.ru/text/469416.html

137 . Иоанн XIV 983–984 138 . Бонифаций VIII 984–985 139 . Иоанн XV 985–996 140 . Григорий V 996–999 Иоанн XVI 997–998 141 . Сильвестр II 999–1003 142 . Иоанн XVII 1003 143 . Иоанн XVIII 1003/04–1009 144 . Сергий IV 1009–1012 145 . Бенедикт VIII 1012–1024 Григорий VI 1012 146 . Иоанн XIX 1024–1032 147 . Бенедикт IX 1032–1045/55 Сильвестр III 1045–1046 148 . Григорий VI 1045–1046 149 . Климент II 1046–1047 150 . Дамас II 1048 151 . Лев IX 1049–1054 152 . Виктор II 1055–1057 153 . Стефан IX (X) 1057–1058 154 . Бенедикт X 1058–1059 155 . Николай II 1058–1061 156 . Александр II 1061–1073 Гонорий II 1061 1072 157 . Григорий VII 1073–1085 Климент III 1080–1100 158 . Виктор III 1086–1087 159 . Урбан II 1088–1099 160 . Пасхалий II 1099–1118 Теодорих 1100–1102 Альберт 1102 Сильвестр IV 1105–1111 161 . Геласий II 1118–1119 Григорий VIII 1118–1121 162 . Каликст II 1119–1124 163 . Гонорий II 1124–1130 Целестин II 1124 Иннокентий II 1130–1143 164 . Анаклет II 1130–1138 Виктор IV 1138 165 . Целестин II 1143–1144 166 . Луций II 1144–1145 167 . Евгений III 1145–1153 168 . Анастасий IV 1153–1154 169 . Адриан IV 1154–1159 170 . Александр III 1159–1181 Виктор IV 1159–1164 Пасхалий III 1164 1168 Каликст III 1168–1178 Иннокентий III 1179–1180 171 . Луций III 1181–1185 172 . Урбан III 1185–1187 173 . Григорий VIII 1187 174 . Климент III 1187–1191 175 . Целестин III 1191–1198 176 . Иннокентий III 1198–1216 177 . Гонорий III 1216–1227 178 . Григорий IX 1227–1241 179 . Целестин IV 1241 180 . Иннокентий IV 1243–1254 181 . Александр VI 1254–1261 182 . Урбан IV 1261–1264 183 . Климент IV 1265–1268 184 . Григорий X 1271–1276 185 . Иннокентий V 1276 186 . Адриан V 1276 187 . Иоанн XXI 1276–1277 188 . Николай III 1277–1280 1291 Раздел V.1, написанный А. Поппэ (Варшава), для русского издания исправлен и дополнен автором. 1292 Согласно закрепившейся в XVI в. традиции, первым киевским митрополитом был якобы некий Михаил, которому наследовал Леон (Леонтий). Источник этой традиции – так называемый Церковный устав Владимира, восходящий к ΧΙΙ–ΧΙΙΙ вв. В этом памятнике Михаил выступает современником Владимира и константинопольского патриарха Фотия, что в свою очередь породило мнение, будто Михаил является тем анонимным епископом, который был послан Фотием на Русь в 867 г. Появление имени Михаила в Церковном уставе объясняется тем, что в Повести временных лет под 988 г. помещено наставление о вере, якобы преподанное новокрещенному Владимиру и представляющее собой не что иное, как сокращенный перевод Символа веры , составленного в первой половине IX в. Михаилом Синкеллом. Составители церковного устава восприняли это “наставление” как написанное для Владимира и, видимо, заключили отсюда, что автор этого Символа был первым русским митрополитом; см.: Poppe А. Le traité des azymes Λοντος μητροπολτου της ν " Ρωσα Πρεσθλβας: quand, où et par qui a-t-il été écrit?//Byz. 1965. T.35. P.524–527; idem. Michal//SSS. 1967. T.3. S. 242–243.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сам патриарх Филофей в письме к великому старцу прп. Сергию, возрождавшему русское монашество, давал наставление принять в монастыре Святой Троицы, основанном им под Москвой, «общее жительство» 1184 , и, называя его так, патриарх фактически отказывался благословить Сергия на традиционный исихастский образ жизни, который Сергий избрал первоначально. Итак, наш вывод состоит в том, что предпочтительнее придерживаться первоначального и строгого употребления термина «исихазм» и не распространять его произвольно на слишком обширный комплекс исторических фактов XIV столетия. Разумеется, реабилитация исихастской духовности византийскими соборами 1341 и 1351 гг., плодотворное богословское творчество свт. Григория Паламы и его учеников, новый религиозный подъем, вызванный этой реабилитацией и этими плодотворными трудами, художественные, литературные, социальные и политические проявления этого подъема, поборником которого в Византии и во всей Восточной Европе стал патриарх Филофей, исторически нерасторжимы. Но можно либо расценивать их как отдельные явления, либо объединить общим понятием «исихастское движение». Ведь, действительно, речь идет о возрождении усердия ради сохранения и развития великой традиции христианского Востока, усердия, проявляемого, в первую очередь (но не исключительно), группой монашествующих. Слишком свободное употребление слова «исихастский» для обозначения всей совокупности этого движения вызывает недоразумения, которые только мешают верно интерпретировать исторические факты. L’hésychasmë problèmes de sémantique Опубл. в: Mélanges d’Histoire des religions offerts a Henri-Charles Puech: Sous le patronage et avec le concours du Collège de France et de la Section des sciences religieuses de l’École pratique des hautes études/ed. A. Bareau, étal. R: Presses Universitaires de France, 1974. P. 543–547. На рус. яз. публикуется впервые. Пер. с фр. У. С. Рахновской. 1170 " … ος δ καλεν ναχωρητς τε και συχαστς εθασιν [которых привыкли называть и отшельниками, и безмолвниками]». – Justiniani Novella V, 3//CIC. Bd. 3. S. 32.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

4) из священников очень многие покорились вере ( Деян.6:7 ). На в) Сказанное на а. и б. служит объяснением и на третий вопрос. Для уверения иудеев в истине воскресения Христова достаточно было свидетельства Апостолов и их чудес, которые они именем Иисусовым совершали пред всеми, в доказательство истины своего свидетельства о воскресшем Иисусе ( Деян.2:2 и след. 3:6 и след. 5:12–15). VII. Пророчества Иисуса Христа Пророчества Иисуса Христа, равно как и чудеса, несомненно, доказывают Его Божественное посольство: ибо пророчества, как точные предсказания таких событий, которых человек, без озарения свыше, не может знать, суть также чудеса, принадлежащие к миру нравственному. Один Бог может сообщать человеку пророчественное ведение. Посему, Пророк Исаия, обличая ничтожество языческих богов, говорит: возвестите нам грядущая напоследок, и увемы, яко бози есте ( Ис.41:23 ), и далее предлагает обличение от лица истинного Бога: помяните первая от века, яко Аз есмь Бог, и несть еще разве Мене: возвещаяй первее последняя, прежде неже быти им, и абие сбышася ( Ис.46:9–10 ). Пророчественное предведение, и по общему человеческому смыслу, приписывается только Божественному всеведению. Так говорит об этом Цицерон: Veterem esse opiniouem, ab heroicis ductam temporibus, eam et populi Romani, et omnium gentium consensu firmatam, versari quandam inter homines scientiam rerum futurarum, eamque non ab ingenio humano, sed a diis proficisci (Cic. De divin. L. 1. c. 5). Иисус Христос изрекал многие пророчества, из коих одни давно исполнились, как пророчества относящиеся к самому Иисусу Христу, к судьбе Апостолов и Иерусалима; другие как прежде исполнялись, так исполняются и доныне; таковы пророчества о распространении проповеди евангельской по всему миру, о прибывании Христовой Церкви на земле до скончания мира, о наказании иудеев за неверие и нечестие рассеянием между народами; а иные ещё не исполнились, но, без сомнения, исполнятся в предопределённое время, – таковы пророчества о последних событиях мира, как то: обновлении сего мира, о воскресении мёртвых, о втором пришествии Иисуса Христа, о последнем суде, о вечном блаженстве праведных и вечных мучениях грешных.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Relaiile dintre Biseric i stat sunt create în condiii de independen i conlucrare în acele domenii care satisfac interesele cetenilor ortodoci. Nivelul libertii de care ne folosim  este fr precedent nu doar în comparaie cu perioada sovietic, dar i cu perioada sinodal în Imperiul Rus, când Biserica a fost redus pân la nivelul unui minister pentru probleme duhovniceti. Rusia Nici o alt Biseric nu trece printr-o cretere atât de mare, precum a voastr. În ultimii 25 de ani au fost deschise 30 000 de biserici. Dar crete de asemenea i numrul credincioilor? Permitei-mi s precizez, în ultimii 25 de ani au fost deschise circa 30 000 de biserici i doar în ultimii apte ani – 5 000 de biserici. Renaterea vieii bisericeti în rile Rusiei istorice a devenit o minune adevrat, o depire a vremurilor sumbre ale luptei cu Dumnezeu. Renaterea cretin simbolizeaz  lepdarea liber de concepia ateist, care timp de decenii a otrvit viaa poporului. Aceast experien este actual nu doar pentru noi, dar i pentru toate statele, care în zilele noastre încearc s revizuiasc motenirea cretin, s creeze un om nou care este, cic, lipsit de superstiii religioase. Uneori vedem cu mirare c clieele i stereotipurile seculariste, care capt rspândire într-un ir de state europene, se apropie prin coninut de cele întâmplate în perioada sovietic. Aceasta nu poate s nu îngrijoreze. Creterea numrului credincioilor este indivizibil de zidirea bisericilor. Fiecare biseric care este construit sau renovat în locurile în care locuiesc oamenii, se umple neîntârziat de enoriai. Este îndeosebi de ilustrativ în marile orae, unde în zi de duminic mulime de familii cu copii se adun pentru participarea la slujbele dumnezeieti de duminic. inând cont de creterea atât de vertiginoas a numrului de parohii, noi acordm o importan deosebit pregtirii cadrelor pentru hirotonirea în treapt de preot. Tema reformrii învmântului teologic este perceput ca una de prioritate. Preoii, îndreptai pentru lucrul în parohii, trebuie s fie cu studii i dezvoltai multilateral.

http://patriarchia.ru/md/db/text/4704129...

În vremurile noastre slujirea episcopal este însoit de multiple osteneli. Este i aflarea în faa tronului lui Dumnezeu, i pstoritul, i lucrul administrativ, i rspunsul la provocrile de care te ciocneti în condiiile unei lumi ce se schimb vertiginos. Întotdeauna aduc aminte arhiereilor nou numii c ei trebuie s se afle mai aproape de cler i de poporul simplu, s îneleag nevoile oamenilor, speranele i problemele lor, s le ajute în viaa lor cotidian. Din vremurile apostolice în câmpul de slujire a episcopului se afl ceea ce este neschimbat: zidirea trupului lui Hristos (Ef. 4, 12). Zidirea Trupului lui Hristos mai înseamn i s aduni pe oameni într-un singur popor al lui Dumnezeu, într-o singur Biseric a lui Hristos. Pstrarea i întrirea unitii bisericeti este obligaiunea direct a celor, în primul rând, care sunt chemai la slujirea arhiereasc i, în special, la slujirea de Întâistttor. Anume surparea unitii Bisericii este râvnit de vrjmaul neamului omenesc, el dorind s aduc scindri, semnând neîncredere, bnuieli i chiar învinuiri reciproce în mediul Bisericilor freti. Alteori avem ocazia s auzim c, cic, Biserica Rus care particip activ la relaiile interortodoxe poart de grij nu de binele comun al întregii Biserici Ortodoxe, dar c este ghidat de interese înguste de natur naional sau politic. Uneori chiar i Biserica noastr este învinuit în mod direct de aa-numitul etnofiletism. Etnofiletismul este o ideologie cu adevrat periculoas i strin cretinismului, când unitatea în interiorul etniei, propriile interese de natur etnic prezint cea mai mare valoare, chiar mai înalt decât unitatea în Hristos i cu Hristos. Din pcate, acest termen – etnofiletism – este deseori întrebuinat pentru anumite lucruri care nu sunt ca atare. Nu se admite ca etnofilismul s fie confundat cu patriotismul – dragostea fireasc a omului fa de Patria sa, limba, istoria, cultura, tradiiile, obiceiurile ei. Referitor la Biserica Rus, ea nu este Biseric doar pentru Rusia. Este Biserica care unete milioane de ortodoci, care locuiesc în state independente: rui, ucraineni, belorui, moldoveni, reprezentani ai altor popoare. Pentru adoptarea deciziilor cu privire la hirotonire în treapta de preot i la ipopsifierea în treapta de episcop noi nu întrebm despre apartenena naional a candidatului. În episcopatul nostru putei întâlni reprezentanii diferitor popoare. Pentru Biserica Rus este fireasc diversitatea ei etnic, cultural, lingvistic, precum i contientizarea acelui fapt c pstrarea pcii i unitii Bisericii multietnice nu se poate realiza fr de respectul egal chiar i fa de popoarele cele mai mici, care fac parte din pstoriii ei.

http://patriarchia.ru/md/db/text/4691227...

Да и относительно „развития“ умственного и нравственного сказано много неправды; пусть автор письма привёл достаточно анекдотов... – Но не хуже духовенство и гг. интеллигентов, напр. – А обставьте служение пастыря „прилично“, – поверьте, и лучше духовенство будет, и прибавится много сил желательных; а нежелательным элементам будет смерть. Вообще, если „интеллигенция“ (т. е. часть её, враждебная Церкви) желает действительно выяснить истину, – то надо говорить не для словопрения... Что, напр., г. Стахович говорил? – горячие, громкие фразы... и фразы... Есть ненормальности и в церковной жизни, да. Но понимает ли он, – в чём? Найдёте в „докладе“ его признание, что его пожелания принесут пользу вере „неистинной, обращаемой, желающей (от исчезновения, конечно) «спасаться»“... А что для жизни истинной веры его фразы не будут надобны, – свидетельствует история Церкви... века I–IV... То ли было время „свободы религии“? И что же? Церковь не „жила“? Не „спасала“? Но найдёте у г. Стаховича и противоположное утверждение, что ереси, секты, раскол – общее горе... Человек сам себе противоречит!.. И причём в его докладе 1535 г.? – Почему это не с I века „ереси и раскол раздирают Церковь “? „Разум“ свой хочется выше Божественного поставить; вот и понадобилась для „безумных“ вера в сверхчеловека – бога, вроде львовского... А св. Писание по адресу таковых сказало: „рече безумен: несть Бог“!.. Пресвитер Церкви II. Я прочёл помещённое в февральской книжке „Миссионерского Обозрения“ за текущий год письмо русского интеллигента в вашу редакцию и не мог удержаться, чтобы не сказать вместе с известным древним латинским оратором: ubinam gentium sumus?!.. (Cic. Or. in Catil. 1). Автор письма чистосердечно сознаётся, что русская интеллигенция находится во вражде с Церковью, но эта вражда, говорит он, „не слепая, бессмысленная вражда“. Совершенно верно! Из всего дальнейшего содержания письма видно, что автор его, или, как он называет себя, „один из рядовых русской интеллигенции“, бросает, грязью в русскую Церковь и её представителей сознательно, хотя это сознание похоже на сознание того нездорового человека, которому видимые предметы кажутся не такими, какие они есть на самом деле.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Другой формой «обычности» было, наоборот, простое неиспользование норм права. Например, правила о диакониссах IV Всел. 15, Трул. 14 остались в корпусе канонического права, но самих диаконис на историческом пути жизни Церкви не стало. Кроме того, распространённой формой «обычности» стало неиспользование строгих санкций канонов и применение правил по икономии не для отдельных случаев, а по установившемуся обычаю. В этом отношении, например, святитель Филарет Московский в связи с распространившимися переходами монахов из одних монастырей в другие (что противоречило IV Всел. 4, Двукр. 4) считал неразумным становиться «тюремщиком» в той ситуации, когда «все дают бродить» (см.: Письма митрополита Филарета к викарию Московской епархии епископу Дмитровскому Иннокентию//Прибавления к изданию творений святых отцов в русском переводе. 1871. Ч. 24. Письмо 57 от 08.01.1828. С. 485). Вообще тема связи канонов с обычаями их применения заслуживает отдельного исследования.   Представляют интерес в этом отношении положения действующего Кодекса канонического права Католической церкви. В каноне 26 говорится: «Без особого одобрения правомочного законодателя обычай, противоречащий существующему каноническому праву или действующий помимо канонического закона, обретает силу закона лишь в том случае, если он на законных основаниях соблюдался непрерывно в течении полных тридцати лет; однако над каноническим законом, содержащим оговорку, запрещающую впредь вводить обычаи, может возобладать лишь обычай вековой или незапамятный». Канон 27 : «Обычай — лучший истолкователь законов» (по-латински: «Consuetudo est optima legum interpes»). Кодекс канонического права. М.: Институт философии, теологии и истории св. Фомы, 2007. С. 56. Например, Corpus iuris civilis с Институциями, Дигестами, Кодексом и новеллами по объему нормативных актов существенно превосходит состав Синтагмы в 14 титулах. См.: Бумис П. И. Авторитет и сила священных канонов//П. И. Бумис. Непогрешимость православия. Пер. с греч. М., 2001. С. 23-45. Следует отметить, что в римском праве также присутствовала высокая степень консерватизма (ius strictum – древнее неизменяемое право). Однако, например, в Древнем Риме это право легально корректировалось преторским эдиктом, а в Византии Василики заменили CIC святого Юстиниана. В каноническом же праве, несмотря на то, что в нём были определённые уточнения, такой подвижности, как в гражданском праве, нет.

http://bogoslov.ru/article/1630224

Noi tim la ce duce aceasta. Neamul omenesc, toat civilizaia uman se afl aproape pe marginea prpastiei, ea în msur deplin arat propria slbiciune i incompeten. Toat puterea tehnic a acestei civilizaii, care contribuie la confirmarea în minile oamenilor a unui oarecare mit  privitor la fora ei, de fapt demonstreaz slbiciunea omeneasc. Noi cunoatem aceasta chiar din pildele vieii noastre – este suficient s se deconecteze lumina electric, s se deconecteze frigiderul, s se opreasc ascensorul, s se pericliteze activitatea transportului în comun, este suficient ca apa s dispar din robinet, cum omul îi pierde prezena de spirit, devine vulnerabil, slab, fr a ti ce urmeaz de fcut. Acestea sunt exemple din viaa cotidian, dar irul poate fi continuat. Aceast slbiciune se manifest în multe, în primul rând în acea stare de spirit în care se afl muli oameni, supui pcatului. Maladiile psihice, stresurile, dereglrile -  toate acestea au devenit fenomene cotidiene ale vieii noastre. Medicina afirm c în timpul nostru nu poi tri fr antidepresante, trebuie s te liniteti cu ajutorul medicamentelor, deoarece stresurile vieii contemporane sunt incompatibile, cic, cu viaa sntoas, inclusiv cu sntatea psihicului uman. Dar unde este aceast putere a mândriei? Unde este puterea pcatului? i poate fi vital o societate care îi fondeaz viaa pe pcat? Dumnezeu ne spune: nu. Pcatul este moarte, este distrugere i nici un fel de ambalaj viu colorat, în care ispita viclean diavoleasc învelete pcatul, pentru a ne propune s repetm pcatul lui Adam, nu trebuie s deruteze omul credincios de pe poziiile lui. Pcatul este dumanul nostru. Slbiciunea lui este în lipsa de viabilitate, iar noi trebuie s desluim esena pcatului i s vedem slbiciunea acestui duman al neamului omenesc. Zilele Postului cel Mare ne sunt oferite pentru ca noi s putem gândi despre viaa noastr interioar, s analizm gândurile, faptele noastre, s determinm în ce msur noi suntem capabili s ne contrapunem ispitelor pcatului, în ce msur suntem gata s ne organizm viaa în conformitate cu legea lui Dumnezeu. Aceste gânduri noi trebuie s le însoim cu rugciunea. Anume de aceea Biserica ne propune servicii divine atât de îndelungate, în timpul crora noi parc ne pogorâm în stihia gândurilor Dumnezeieti, care ne ajut mai bine s ne vedem pe sine i lumea înconjurtoare.

http://patriarchia.ru/md/db/text/2040877...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010