Иоанн X 914–928. Лев VI 928–929. Стефан IX 929–931. Иоанн XI 931–936. Лев VII 936–939. Стефан IX 939–942. Марин II 942–946. Агапит II 946–955. Иоанн XII 955–964. Лев VIII 963–965. Венедикт Y 964. Иоанн XV 965–972. Венедикт VI 973–974. Венедикт VIII 974–983. Иоанн XIV 983–984. Бонифатий VII 984–985. Иоанн XV 985–996. Григорий V 996–999. Иоанн XVI антип. 997–998. Сильвестр II 999–1003. Иоанн XVII 1003. Иоанн XVIII 1003–1009. Сергий IV 1009–1012. Венедикт VIII 1012–1024. Григорий антипапа 1012. Иоанн XIX 1024–1033. Венедикт IX 1033–1048. (Сильвестр III антипапа 1044). Григорий VI 1045 (купил папство у Венедикта IX и отказался). Климент II 1046–1047. Данас II 1047–1048. Лев IX 1049–1054. Виктор II 1055–1057. Стефан X 1057–1058. Венедикт X 1058–1059. Николай II 1059–1061. Александр II 1061–1073. Гонорий II антипапа 1061–1064. Григорий VII 1073–1085. Клименит III антипапа 1084–1100. Виктор III 1086–1087. Урбан II 1088–1099. Пасхалий II 1099–1118. Феодерих антипапа 1100. Алберт антипапа 1102. Мигинульф-Сильвестр IV антипапа 1105–1111. Геласий II 1118–1119. Каллист II 1119–1124. Бурдин, Григорий VIII, антипапа 1118–1121. Тебальд, Буккапек, Келестин, антипапа 1124. Гонорий II 1124–1130. Иннокентий II 1130–1143. Анаклет II антипапа 1130–1138. Григорий, Виктор IV, антипапа 1138. Калестин II 1143–1144. Лукий II 1144–1145. Евгений III 1145–1153. Анастасий IV 1153–1154. Адриан IV 1154–1159. Александр III 1159–1181. Виктор IV антипапа 1159–1164. Пасхалий III антипапа 1164 –1168. Каллист III антипапа 1168–1178. Иннокентий III антипапа 1178–1180. Лукий III 1181–1185. Урбан III 1185–1187. Григорий VIII 1187. Климент III 1187–1191. Келестин III 1191–1198. Иннокентий III 1198–1216. Гонорий III 1216–1227. Григорий IX 1227–1241. Келестин IV 1241. Иннокентий IV 1243–1254. Александр IV 1254–1261. Урбан IV 1261–1264. Климент IV 1265–1268. Григорий X 1271–1276. Иннокентий V 1276. Адриан V 1276. Иоанн XXI 1276–1277. Николай III 1277–1280. Мартин IV 1281–1285. Гонорий IV 1285–1287. Николай IV 1288–1292.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Этою местностию она отличается «от двух других соименных с нею церквей, находившихся в Козмодемьянском Заполье и на Лубянице 871 . Первоначальное основание Успенской церкви можно относить к 1133 году, если только под срубленною церковию святой Богородицы на Торговищи разуметь Успенскую 872 . Но построение каменной Успенской церкви, по ясному свидетельству летописей, относится к 1135 году после неудачного похода Новгородцев против Суздальской области 873 . Этот несчастный поход, кажется, и был ближайшею причиною для князя Всеволода (Гавриила) и епископа Нифонта построить каменную церковь на память усопших или убиенных вовремя битвы на Жданове горе, В Новг. I летописи о построении этой церкви сказано: «в лето 6643 (1135) заложи церковь камену святыя Богородиця на Търговищи Всеволодъ, Новегороде, с архиепископом Нифонтом» 874 . Церковь сия строилась в продолжении девяти лет, вероятно, по причине смятений, имевших влияние на судьбу святых строителей Всеволода и Нифонта. По сказанию тойже I-й летописи, в 1144 году совершена была каменная церковь святой Богородицы на Торговищи» 875 . Что совершение Богородицкой церкви относится именно к Успенской, это видно из свидетельства Новг. III летописи, где прямо сказано: «в лето 6643 (1135) в Великом Новегороде, Великой Князь Всеволод и владыка Нифонт заложиша церковь каменну Успения пресвятыя Богородицы на Козьи Бородки, а совершиша тое церковь в лето 6652 (1144)» 876 . Со времени своего основания Успенская церковь подвергалась неоднократным перестройкам, особенно после пожаров. Именно она сгорела в 1299 году в числе 12 церквей, бывших на Торговой стороне 877 , потом в 1340 году 878 , далее в 1388 году, и в том же году возобновлена 879 . После того упоминается о пожаре в 1541 году, когда церковь засыпалась 880 , и в 1606 году 881 . Наконец церковь Успенская сгорела в 1745 году, и вскоре возобновлена и освящена 17 генваря 1749 года архимандритом Вяжицкого монастыря Виссарионом. В XV и XVI веках Успенская церковь была соборною, как видно из грамот за 1485 и 1687 годы 882 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

760 С.). Феодорит же не сообщает сведений о первых проблесках мессалианской ереси. Она зародилась в Месопотамии, откуда проникла в Сирию ( Епифаний Кипрский , 1. с. с. 3, р. 361), распространилась особенно в Антиохии (ibid.) и Эдессе (Феодорит Ε. Н. с. 10, р. 1144 С.) и к девяностым годам IV века настолько усилилась, что Флавиан, епископ Антиохии, созвал в этом городе собор, привлёк сюда Мессалиан из Эдессы (ibid.), дознал от руководителя их Адельфия месопотамского (δελφου το τς Μσης τν ποταμν. Нил Синайский , Περ κτημοσνης, с. 21. Μ. 1. с. р. 997 А.) сущность учения их и осудил последователей его. После сего они были изгнаны из Сирии и удалились в Памфилию (Феодорит Ε. Н. р. 1145 В.). Кажется, что из Сирии, но раньше упомянутого антиохийского собора, Мессалиане проникли в церкви Ликаонии и Армении. В первой успешно вёл борьбу с этими еретиками известный Амфилохий Иконийский , созвавший собор в Сиде (Феодорит Ε. Н. р. 1144 В., Haeretic. fabular. p. 432 С.), на котором и осуждены были эти еретики. Деяние этого собора существовало ещё при патриархе Фотии (Biblioth. Cod. 52, p. 88 В.). Решительные меры против Евхитов употреблены были в Армении епископом Мелитинским Литоием (Λητος): он просто сжёг монастыри, заразившиеся мессалианской ересью и изгнал последователей её (Феодорит, 1. с.). Несмотря на сильное противодействие, встреченное мессалианством в конце IV века в означенных провинциях, оно в течение первых тридцати лет V столетия не только продолжает существовать в них, но появляется в самом Константинополе, как уже замечено было выше. Теперь уже Константинопольские архиепископы дают направление церковной борьбе с евхитской ересью. Аттик писал епископам Памфилии, чтобы они изгоняли из своих церквей Мессалиан; в подобном же духе он писал и Амфилохию Сидскому (Фотий, Cod. 52, р. 89 А.). Около 426 г. «святой собор», составившийся в Константинополе ради хиротонии Сисиния во епископа этого города, осудил Мессалиан и своё осуждение их выразил в соборной «записи» (Mansi, Т.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pop...

Целестин II (1143–1144) Луций II (1144–1145) Евгений III (1145–1153) Анастасий IV (1153–1154) Адриан IV (1154–1159) Александр III (1159–1181) Виктор IV/V (1159), антипапа Пасхалий III (1164), антипапа Каликст III (1168), антипапа Иннокентий III (1179), антипапа Луций III (1181–1185) Урбан III (1185–1187) Григорий VIII (1187) Климент III (1187–1191) Целестин III (1191 – 1198) Иннокентий III (1198–1216) Гонорий III (1216–1227) Григорий IX (1127–1241) Целестин IV (1241) Иннокентий IV (1243–1254) Александр IV (1254–1261) Урбан IV (1261 – 1264) Климент IV (1265–1268) Григорий X (1271 –1276) Иннокентий V (1276) Адриан V (1276) Иоанн XXI (1276–1277) Николай III (1277–1280) Мартин IV (1281 –1285) Гонорий IV (1285–1287) Николай IV (1288–1292) Целестин V (1294) Бонифаций VIII (1294–1303) Бенедикт XI (1303–1304) Климент V (1305–1314) 1203 Иоанн XXII (1316–1334) Николай V (1328), антипапа Бенедикт XII (1334–1342) Климент VI (1342–1352) Иннокентий VI (1352–1362) Урбан V (1362–1370) Григорий XI (1370–1378) Урбан VI (1378–1389) Климент VII (1378), антипапа Бонифаций IX (1389–1404) Бенедикт XIII (1394), антипапа Иннокентий VII (1404–1406) Григорий XII (1406–1415) Климент VIII (1423), антипапа Бенедикт XIV (1423), антипапа Александр V (1409), антипапа Иоанн XXIII (1410), антипапа Мартин V (1417–1431) Евгений IV (1431–1447) Феликс V (1439), антипапа Николай V (1447–1455) Антиохийские патриархи XII-XV веков 1204 Иоанн IV (1092–1103) Феодосий III (1103–?) Аристарх Иоанн V (ум. в 1140) Сотирих (1155–1156) Афанасий I (1156–1170) Симеон II (1178) Феодор IV Вальсамон (1186–1203) Иоаким I Иерофей Симеон III 1205 Евфимий I (1254–1260) Феодосий IV Принкепс (1261 –1283) Арсений (1283–1286) Кирилл II Дионисий I Кирилл III Дионисий II Софроний Иоанн VI Mapk I Игнатий II (1344–1351) Пахомий I (1359–1386) Михаил I (1369–1374) Mapk II (1377–1378) Межпатриарш. (1379–1385) Пахомий II (1386–1387) Нил (1387–1395) Михаил II (1395–1400) Межпатриарш. (1400–1412) Пахомий III (1413–1414) Иоаким II (1415–1425)

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

Положение Раймунда де Пуатье тем более осложнилось, что 10 ноября 1144 г. скончался король Фульк Иерусалимский, случайно разбившийся на охоте вследствие падения с лошади, всегда выступавший на стороне князя Антиохии. Теперь новым королем Иерусалимского королевства стал 14-летний сын покойного Фулька и королевы Мелизенды Балдуин III (1143–1163). Но это еще – полбеды. Ободренный известиями о смерти Иоанна Комнина и Фулька, Зенги направился с армией на Диарбакыр, принадлежащий союзнику Эдесского графа Жослена II Кару Арслану. Каково же было удивление Кара Арслана, когда выяснилось, что Жослен II не только не спешит к нему на помощь, но, напротив, вывел свою армию из города и направился через Евфрат, чтобы, пользуясь случаем, занять часть владений своего союзника. Жители Харрана, мимо которого прошло воинство Жослена II, срочно сообщили об этом своему повелителю Зенги, и тот не замедлил предложить мир и дружбу единоверцу, а затем с большим войском двинулся на беззащитную Эдессу. 28 ноября 1144 г. он уже стоял под стенами города. Несмотря на былые клятвы, Раймунд Антиохийский ничем не помог своему союзнику, зато королева Мелизенда, отличавшаяся и волей, и характером, созвала Коронный совет, на котором было принято решение идти на помощь осажденным собратьям. Однако было уже слишком поздно: Зенги понадобилось всего 4 недели, чтобы взять Эдессу и устроить настоящую резню – под стать той, которой было ознаменовано взятие в 1099 г. Иерусалима. Вслед за тем Зенги захватил город Сарудж – вторую по величине крепость на левом берегу Евфрата, а затем осадил Биреждик, защищавший брод через эту реку. Вслед за тем Зенги прогнал из Мосула своего номинального сеньора Альп Арслана, сына умершего султана Махмуда ибн Мухаммеда и племянника нынешнего султана Масуда I. Это событие стало пиком славы Зенги, который принял титулы «Зайн-Ислам» («Украшение ислама»), «Аль-Малик аль Мансур» («Принц-победитель») и «Насир Эмир аль Муминин» («Опора халифа»). Правда, это был и последний успех великого полководца: 14 сентября 1146 г., после того, как он, напившись пьяным, заснул, его зарезал неподалеку у города Балис один евнух франкского происхождения, которого ранее Зенги сильно обидел. И хотя после смерти атабега его сыновья разделили владения, а враги попытались вернуть ранее утраченные земли, второй наследник Зенги, Нур ад-Дин Махмуд (1146–1174), получив в правление Мосул, стал новой грозой пилигримов. Он быстро вернул под свой контроль Эдессу, которую граф Жослен II попытался отвоевать у турок, и наглядно показал, что является достойным сыном своего отца.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иной характер взаимоотношений между «Попьяном» и Нифонтом, видимо, предполагает В. Л. Янин. Он, отметив факт наличия необычного погребения в Мартирьевской паперти Софийского собора, предположил, что первоначально в этой гробнице в 1144 г. был похоронен бывший епископ Иоанн ( ЯнинВ. Л. Некрополь новгородского Софийского собора… С. 47–54, 183, 205, 207–209). Гипотеза исследователя базируется на записи Владычной летописи о росписи притворов Софийского собора в 1144 г. по распоряжению Нифонта и стратиграфических наблюдениях в Мартирьевской паперти. Согласно Янину, после смерти первого избранного новгородцами на кафедру епископа Аркадия в 1163 г. нареченный епископ Илия приказал захоронить своего предшественника в Мартириевской паперти, а останки Иоанна как противника республиканских преобразований были из гробницы небрежно извлечены. Такая сложная конструкция, однако, представляется явно избыточной, тем более что она уязвима для критики в каждом из своих опорных пунктов. На материале имеющихся письменных и археологических источников сложно обосновать как особую симпатию Нифонта к Иоанну, обусловившую такое почетное погребение последнего, так и вообще приурочивание росписи к какому-либо погребению в Мартирьевской паперти (тем более что епископ повелел расписать не только ее, а «притворы вся» (НПЛ. С. 27, 213)). Как говорилось выше, для своего отречения Иоанн должен был непременно покинуть Новгород, причем на это беспрецедентное (во всяком случае, чрезвычайно редкое) действие его могли вынудить только очень серьезные причины, вряд ли дающие ему возможность пребывать в центре епископии после оставления кафедры. А. Е. Мусин, рассмотрев архитектурно-археологическую составляющую вопроса, пришел к выводу, что мнение Янина о «небрежности извлечения неизвестных останков из гробницы ничем не подкреплено, а сама гробница явилась, скорее всего, местом упокоения архиепископа Мартирия в конце XII в.» ( Мусин А. Е. Загадки дома Святой Софии... С. 61. См. также: он же.1130 год... С. 200–202; он же. Древнерусское общество… С. 344–346).

http://sedmitza.ru/lib/text/6792350/

В старом труде «Историко-статистическое описание Минской епархии...» со ссылкой на Синодик Туровской Сторожевицкой Покровской церкви (вне сомнения, ныне утраченный) приводятся имена 23 туровских архиереев, записанных в смешанном порядке: архиепископ Иона (1522 ?), епископ Василий, епископ Даниил, епископ Димитрий, епископ Симеон (1072), архиепископ Петр, архиепископ Киприан, архиепископ Феодотий, епископ Арсений (1509), епископ Дионисий, епископ Иасон (Насон), епископ Исакий, епископ Феодосий (1389), епископ Алексий, епископ Иоаким (1144 или 1458), епископ Ефрем, епископ Иона (1566), епископ Вассиан (1498 или позднее), епископ Арсений, епископ Ефрем, епископ Симеон, епископ Тихон, архиепископ Симеон (Историко-статистическое описание Минской епархии, составленное ректором Минской духовной семинарии Архимандритом Николаем. СПб., 1864. С. 53–54). 4783 Епископы Туровские – Симеон, Игнатий, Иоаким и Георгий – упоминаются в Житии преподобного Мартина Туровского, у каждого из которых преподобный служил поваром (Мельников A. А. Путь непечален. Исторические свидетельства о святости Белой Руси. Минск, 1992. С. 50). В этом перечне имен отсутствует имя епископа Кирилла. 4784 Лаврентьевская лет.: «В лто 1114 Том же лте поставиша Кирила епископомъ месца въ 6 днь» (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 289–290). (В год 1114. В этот же год был поставлен Кирилл епископом 6 ноября.) Кафедра епископа не указывается, но мог быть только Туровским. Дата кончины – по: Мельников A. А. Путь непечален. Исторические свидетельства о святости Белой Руси. Минск, 1992. С. 50. 4785 Первая дата – дата поставления, по Ипатьевской лет. (ПСРЛ. Т. 2. Стб. 314). По Лаврентьевской лет. в 1146 г. был захвачен князем Изяславом в числе знатных горожан (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 313–314). 4786 Согласно сообщению Ипатьевской летописи, «1146 года ... поставлен Турову епископ Иоан». Летописец, однако, в данном случае совершает ошибку, ибо после этот же епископ назван уже Иоакимом – так же, как и в «Слове о Мартине мнихе» (Мельников A. А. Путь непечален. Исторические свидетельства о святости Белой Руси. Минск, 1992. С. 50). К сожалению, автор не дает ссылок на издание, по которому ему известна эта статья летописи. Поставление епископа Иоакима, с которым автор отождествляет Иоанна, относится к 1146 г., но в Ипатьевской лет. под этим годом сообщается о пленении Туровского епископа Иоакима (ПСРЛ. Т. 2. Стб. 330). Имя Иоанна не встречается также и в 1144 г. (ПСРЛ. Т. 2 Стб. 314–317), причем не только в Ипатьевской, но и в прочих летописях. Имя епископа Иоанна следует отнести к сомнительным.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 373 году в Эдессе был построен и освящен большой храм в честь святого апостола Фомы. Событие это упоминается в «Эдесских хрониках». С VII века для Эдессы начинаются неспокойные времена. Город завоевывают сначала арабы, персы, потом отвоевывает Византия, вновь завоевывают турки. Во время первого крестового похода граф Балдуин при содействии жителей легко овладел Эдессой и сделал ее главным городом своего Эдесского графства. Более полустолетия просуществовало Эдесское графство под властью различных франкских князей как передовой оплот Иерусалимского королевства против турок. В непрерывных войнах с мусульманами франки держались стойко и храбро. Но в 1143 году произошла жесточайшая битва с мусульманами, которыми предводительствовал эмир аль-Дин Джинки. 13 декабря 1144 года город пал. Известно, какая судьба его могла ожидать: разграбление и разрушение храмов и домов, убийство христиан и крестоносцев, осквернение святынь. Чтобы сохранить святые мощи от поругания, крестоносцы решили перенести их в иное, более безопасное место. Почему выбор пал на остров Хиос, можно лишь предполагать, дата же перенесения мощей крестоносцами известна – 6 октября 1144 года. Один из рукописных документов, написанных спустя 113 лет, сообщает, что на Хиос «тело святого апостола Фомы было перенесено с почтением». Остров Хиос упоминается еще в Деяниях святых апостолов (см.: Деян 20: 15): там в 58 году побывал апостол Павел. Известно также, что в середине III века на острове претерпел мученическую смерть святой Исидор, и там же в V веке была основана епископская кафедра, так что под «Актами» Халкедонского Собора (451 г.), Собора в Константинополе (680 г.) и Никейского Собора (787 г.) стоят подписи епископа Хиоса. Однако остров не был спокойным местом: за владение им спорили между собой Генуя и Венеция. Венецианцы даже попытались выкрасть святые мощи, правда, неудачно: тревога, поднятая жителями Хиоса, заставила их спасаться бегством, так что им удалось унести только серебряную урну. В 1258 году между генуэзцами и венецианцами произошло сражение за контроль над основными морскими путями, ведущими на Восток. Манфреди, сын императора Федерико II Свевского, отправил на подмогу венецианцам свой флот, в состав которого входили и три ортонских галеры под командованием капитана Леона. Победу в битве одержали венецианцы, получив права на близлежащие острова в Эгейском море, в том числе и на остров Хиос, куда пристали ортонские галеры.

http://pravoslavie.ru/3525.html

муз. 321. Л. 323 Восток. Опис. С. 455 Новгор. Макар. Чети-Мин. за май под 2-м числом месяца. Л. 151; за июнь под 27-м числом месяца. Л. 170 Всего ближе старец Мартин мог принять явившихся к нему за слуг своего туровского князя Ярослава Георгиевича или Изяславича, княжившего в Турове с 1146 г. (Собр. лет. 1. 136 . Если так, то надобно допустить, что все четыре епископа, у которых прежде служил Мартин, жили в XII в. и занимали Туровскую кафедру прежде знаменитого Кирилла, а именно: Иоаким, вероятно, был тот самый, который упоминается летописью в 1144–1146 г.; Георгий был его преемник, а Симеон и Игнатий епископствовали до 1144 г. (У Калайдовича неверно. Пам. росс. слов. XII в. Предисл. XIV, XXI Для ясности дела представим небольшое сказание о Мартине вполне в приложен. 3. Известны Смоленские епископы: Мануил (1137–1168); Константин (уп. 1180), Симеон (уп. 1197), Игнатий (уп. 1206). (П. собр. р. лет. 1. 133, 178; 2. 14, 80, 94, 123, 151 Карамз. 3. Прим. 118 Кроме того, в послании Симона к Поликарпу упоминается бывший ок. 1220 г. в Смоленске епископ Лазарь (Пам. росс. слов. XII в. 255 а в житии преподобного Авраамия Смоленского упоминаются как этот самый Лазарь, так и предшественник его Игнатий, епископствовавший в Смоленске еще в начале XIII в. (рук. Новг. Соф. библ. 322. Л. 81 ; см. далее прим. 107 ) . Известны два Галицких епископа: Косьма, который рукоположен, по Татищеву, в 1157 г. (3. 104 и упоминается в 1165 г. (П. собр. р. лет. 2. 93 и Артемий, уп. в 1235–1241 г. (2. 175, 180 Известны Перемышльские епископы: Антоний, переведенный из Новгорода (1120–1125), и безымянный (упом. в 1241 г.). (П. собр. р. лет. 2. 180; 3. 37, 42 Под 1207 г. в первый раз упоминается епископ Рязанский Арсений (П. собр. р. лет. 1. 182 который, по Татищеву, будто бы рукоположен еще в 1198 г. (3. 329 Потом упоминается другой Рязанский епископ Ефросин Святогорец под 1224 г. в Сказании о перенесении чудотворной иконы святого Николая из Корсуня в Зарайск (Русск. времен. Ч. 1. С. 77 Первым епископом Владимирским был Симон (1215–1226), вторым — Митрофан (1227–1237).

http://sedmitza.ru/lib/text/435831/

Галичский список 1144 года, как представляющий почти полный текст всего четвероевангелия (каковою полнотою не могут похвалиться вышеупомянутые нами глаголические списки четвероевангелия) и при том текст, в основе 26 согласный с древнейшими списками XI в. кирилловскими и глаголическими, принят нами за основной список для первой редакции. И по своим фонетическим, морфологическим и лексикальным особенностям Галичское четвероевангелие – драгоценный памятник как древнеславянской, так в частности древнерусской письменности. Давнее местонахождение его в местечке Крылосе, близ Галича, в связи с некоторыми особенностями языка, позволяет считать Галичское Евангелие древнейшим памятником письменности югозападно-русской. Поэтому-то исследователи истории русского языка, желая проследить в древнерусской письменности черты русских наречий, отличающих ныне юг от севера и запада, с особенным вниманием останавливаются на Галичском Евангелии 1144 года. – Калайдович, Иоанн зкз. болгарский, М. 1824, стр. 18. 30. 104–105. Горский и Невоструев, Описание слав. рукоп. Моск. Синод, библиотеки, 1, стр. 208–215. Буслаев, Материалы для ист. письмен славянских, Μ. 1855, стр. 11–17. Срезневский, И. Древн. пам. рус. письма и языка, 2-е изд. СПб. 1882, стр. 58 и Славянорусская палеография, СПб. 1885, стр. 150–152. Снимки у Буслаева, Погодина (Образцы славянорусского древлеписания, М. 1840) и архиеп. Саввы (Палеогр. снимки с греч. и слав. рукоп. Моск. Синод, библ. М. 1863). Отрывки – в Истор. Христоматии Буслаева, стр. 42–56 и в Палеограф, описании греч. рукописей с IX по XVII в. архим. Амфилохия, М. 1880, т. I и III. Все Евангелие издано архим. Амфилохием (М. 1882–1882, в двух томах. Т. 3-й – Дополнения). Ягич, И. Приложения к отчету о присуждении Ломоносовской премии за 1883 г. (Сборн. Отд. рус. яз. и слов. Императорской Ак. Наук, т. 33, 2, 1884). Статья 3-я сих приложений написана по поводу издания архим. Амфилохия. Мои критические заметки о сем издании в Известиях С.-Петерб. Слав. благотв. Общества, 1884, 2 и в Сборнике Отд.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010