С подобными расположениями относился Константин и к величайшему церковному спору, возникшему ок. 318—320 гг. из-за вопроса о божественной природе Христа по почину Ария. Арий был человек весьма образованный, искусный диалектик, строгий в жизни, общительный, но, вместе с тем, горд, честолюбив, неискренен и чрезвычайно хитер. Он вначале был в прекрасных отношениях со своим епископом. Недоразумения между ними возникли, по словам историка Сократа, по следующему случаю. Однажды епископ держал беседу о таинстве Троицы и в частности утверждал единство Троичности. Бывший при этом Арий стал возражать, настаивая на той мысли, что если Отец родил Сына, значит последний имеет начало, и, значит, было время, когда Его не было — ην, οτε ουκ ην. Христологический спор возбудил в Церкви бурю волнений, образовались два враждебных лагеря, которые раздвоили христианское общество и внесли смуту в империю. Арий, уверенный в правоте своих воззрений на Слово как на создание (κτσμα), отправил к некоторым епископам изложение своего учения и просил их высказаться по этому поводу. Ему удалось в короткое время привлечь на свою сторону многих приверженцев, и в особенности знаменитого Евсевия никомидийского, близкое лицо к императору, которое имело на него большое влияние, равно как на сестру его Констанцию, жену Лициния. Кроме Евсевия за Ария высказались некоторые египетские епископы и александрийское духовенство и еще несколько епископов: Павлин тирский, Феодот лаодикийский, Афанасий аназарбский, Григорий бейрутский. Созванный епископом Александром собор в Александрии в 320—321 гг. произнес отлучение против египетских приверженцев Ария и против всех разделяющих это учение. Арий, принужденный оставить Александрию, прибыл в Палестину и оттуда отправил письмо к своему покровителю Евсевию никомидийскому, который пригласил его в свой епископский город, бывший и временной столицей империи. Здесь Арию открылась еще более широкая возможность распространить свое учение, тем более, что Константин, занятый в 322—323 гг. войной с Лицинием, не имел времени обратить внимание на церковные споры. Одержав победу над Лицинием осенью 323 г., Константин, в качестве единодержавного властелина запада и востока империи, занялся христологиче-ским спором. Он написал Арию и епископу Александру очень длинное письмо, сохраненное у Евсевия, в котором излагал свой взгляд на жгучий вопрос времени. Заметим еще, что письмо было отправлено с знаменитым епископом Осией кордовским, игравшим крупную роль в это время

http://sedmitza.ru/lib/text/442736/

В ту пору насчитывалось около 2000 епископских кафедр на Востоке и Западе империи. Число прибывших на собор святителей в разных источниках оценивается по-разному: около 250 – у Евсевия Кесарийского, более 300 – у церковного историка Сократа, более 320 – у Созомена. «Вошедшее в традицию точное число участников – 318, – по словам протоиерея Валентина Асмуса, – первым назвал святитель Иларий, епископ Пиктавийский… и вскоре святитель Василий Великий… Святитель Афанасий Великий несколько раз упоминал о 300 участниках, но в 369 году назвал число 318… Этому числу сразу приписали символическое значение: таково число воинов – рабов Авраама… и, еще важнее, греческие цифры «TIH» (318) изображают Крест и две первые буквы имени Иисус» . Символизм числа не перечеркивает его фактической достоверности. Афанасий Великий сам был участником Никейского собора, и присутствие в его творениях двух вариантов числа соборных отцов (300 и 318) не содержит очевидного противоречия, поскольку первое число, 300, легко прочитывается как приблизительное, тем более что и в других источниках присутствуют такие же округленные оценки – около 250, более 320. Противоречия в оценке числа участников собора до известной степени могли быть связаны и с разным подходом к тому, кого надлежит считать участниками – только полноправных членов собора – епископов – или также иных лиц, входивших в их свиту: пресвитеров, диаконов, в числе которых был и Афанасий Великий, аколуфов, мирян, которые также участвовали в соборе. Наконец, вместе с Константином Великим на соборе присутствовала и императорская свита. И все же число 318, несмотря на то, что оно приближается к верхнему пределу в разных оценках числа участников собора, вероятнее всего относится к участвовавшим в соборе епископам – отцам собора. Таким образом, в соборе участвовало менее одной пятой всего епископата христианской Церкви. Документального списка отцов и иных участников Никейского собора не сохранилось, по разным источникам известны имена лишь относительно незначительной части его участников.

http://pravoslavie.ru/44877.html

Дионисий, из 7 Ефесских отроков. 4 авг. и 22 окт. Дионисий, муч. Лампсакский при Декии, с Петром и др. 18 мая. Дионисий, муч. Коринфский при Декии, с Кодратом и др. 10 марта. Дионисий, муч. Коринфский при Декии, закланный после Кодрата и друж. 10 марта. Дионисий священномуч., еписк. Александрийский, ум. 265. 5 окт. Дионисий отрок, муч. Византийский при Аврелиане, с Дукиллианом и др. 3 июня. Дионисий, муч. при Диоклетиане, с Емилианом, еписк. Тревийским и др. 18 авг. Дионисий, и с ним др. Дионисий, мучч. Палестинские, постр. от Урбана 305 г., с Агапием и др. 15 марта. Дионисий, муч. Фракийский ок. 362, с Варваром и др. 6 мая. Дионисий, архиеп. Суздальский, ум. 1385. 26 июля. Дионисий преп., игумен Глушицкий, ум. 1437. 1 июня. Дион, муч. Кампанийский, с Лукией дев. и др. 6 июля. Диоскорид, муч. Мирликийский при Декии, с Фемистоклием. 21 дек. Диоскор муч., постр. в Перге Памфил. (во 2 в.), с Феодором. 21 апр. Дометиан, из 40 мучч. Севастийских, ок. 320 года. 9 марта. Дометиан, еписк. Мелитины Армянской, ум. 601. 10 янв. Дометиан, преп., ученик Саввы освященного, 6 века. В субб. с. Дометий Персянин, диакон, муч. с двумя учениками при Иулиане. 7 авг. Дометий преп. 8 марта. Домна, муч. Никомидийская, ок 302 г., с двумя тмами мучч. 28 дек. Домника, муч. Аназарвская при Диоклетиане (303 г.) от Лисия. 12 окт. Домника, преп. Цареградская, прест. в конце 5 века. 8 янв. Домникия преп. 28 февр. Домнина, муч. Римская, с св. Фотиной. 20 марта. Домнина и две дочери ее, Виринея и Проскудия, мучч. из Иераполя (в начале 4 века). 4 окт. Домнина дева, Сирийская подвижница 5 в. 1 марта. Домнин Солунянин, муч. прп Максимиане. 1 окт. Домн, из 40 мучч. Севастийских ок. 320 года. 9 марта. Донат, муч. Антиохийский при Максимиане, из 84 детей, с Вавилой еписк. 4 сент. Донат, еписк. Еврии Епирской, ум. 387. 30 апр. Доримедонт, муч. Синадский при Прове (ок. 280), с Трофимом и Савватием. 19 сент. Дорофей препосит, итал., муч. Никомидийский ок. 302, с двумя тмами мучч. 28 дек. Дорофей, муч. Мелитинский при Диоклетиане, с Иероном. 7 ноября.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

- В издании Pitra (Juris eccles. graecorum hist. et mon. II,226) напечатано: Διδασκαλα μοναζουσν κα πιτιμα εκστου μαρτματος " Ιωννου πατριρχου Κωνσταντνουπλεως Νηστευτο, вместе с латинским переводом. 88. Μ. Ι. Γεδεν, Πατριαρχικο πνακες. I,267. - Pitra II,314. - Cave. 434. - Филарет, III,377. 89. Pitra, II,317-320. 90. Κεφλαια περ διαφρων ποθσεων (их десять). Pitra,II,320-327. 91. χ το Τυπικο. 87 правил. Там же, 327-336. 92. χ τν εκκλησιαστικν ατο συντξεων κα τν σν ατψγων πατρων. У Pitra (II,336-348) значится 140 правил, а вместе с правилами из типика Никифора 227 правил. 93. Эти последние озаглавливаются в Афинской Синтагме (IV,431 γ - 431 i): " Επιστολ το ν γοις πατρς μων Νικηφρου πατριρχου Κωνσταντινουπλεως το μολογητο. 94. Сравнительно с Афинской Синтагмой нет в Кормчей: 4; 8, 10, 12, 18, 18, 20, 23, 25, 30-34 и 38 правил. 95. М. Ι, Γεδεν, Πατριαρχικο πνακες, I,338. - Cave, 538. 96. В Аф. Синтагме заглавие этих вопросов и ответов следующее: " Ερωτσεις μοναχν τινν ξω τς πλεως " ασκουμνων, και αποκρσεις π " ατν γενμεναι παρ τς ν Κωνσταντινουπλει αγας συνδου, π τν μερν το γιωττου πατριρχου Νικολου, βασιλεοντος το οιδμου βασιλως κυρου " Αλεξου το Κομνηνο, εφ " ας κα ρμηνεαι ξεφωνθησαν παρ το πατριρχου " Αντιοχεας Θεοδρου το Βλσαμν. К имени этого патриарха прибавляется " γραμματικς " (IV,417). 97. " Главы церковные, и вопросы правильные, и ответы святаго собора, бывшего во дни преосвященного и вселенского патриарха Николы Константиня града, вопрошание и Иоанна мниха и молчалника, иже во Святей горе, и сущих с ним черноризец " . Это, по-видимому, перевод того, что указывает Cave (р.538): Κεφλια εκκλησιαστικ πνυ ναγκαα, κα ωφλημα κα πκρισιν ζητηθντα παρ το μονχο " Ιωννου το συχαστο το ν τψ γψ ρε, τψ μακαρω πατριρχη Κωνσταντινουπλεως κρψ Νικολψ. Если это так, как я полагаю, 70 в указываемых главах были повторены те ответы, которые содержатся в Пидалионе и Афинской Синтагме, так как в Кормчей вопросы 2, 3, 4, 6, 7, 9, 10, 12, 16, 17 и 20 соответствуют вполне упомянутым в этих двух сборниках.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Ртищев Феодор, боярин 210, 221, 222, 224, 226, 255 Рудаковский И. 356 Рукавишников 299 Рункевич С. 285 Рутский Иосиф, митроп. 243, 244 Рюрик, князь-варяг 9, 69, 236 Рюрик Ростиславович 103 Рюссов 130 Саблер В. 286 Сабурова Соломония 71 Савва Вишерский, преп. 120, 121 Савва Звенигородский, преп. 403 Савва, свят. 88 Савва, иером. 402 Савва, протопоп 171 Савва 17 Савватий, преп. 132 Сагайдачный, гетман 177, 246 Сагарда А., проф. 387 Садырев-Полевой 70 Сакай Иоанн 369 Сакович Кассиан 247 Салтыков, боярин 186 Салтыков Михаил 168, 169 Самарин А. 286, 377, 379, 380, 402 Самарин Ю. 363 Самойлович Иван, гетман 258 Самуил Мстиславский, епископ 314 Сапега Лев, воевода 241 Сапега Ян 144, 150, 173, 174, 175 Сарра (жена Схарии) 123 Сваабе Павел 369 Сведенборг 340 Свенцицкий Валентин , свящ. 434, 438 Светлов Григорий, прот. 454 Светлов П., проф.-прот. 318 Свечин А. 359 Свидригайло, князь 57, 58, 137 Святополк, князь 31, 87 Святослав Давидович, князь 98 Святослав-Димитрий, князь 98 Святослав Смоленский, князь 127 СвятославЧерниговский, князь 93, 114, 139 Святослав, князь 9, 10 Седнев И. Д. 399 Селецкий Григорий, прот. 434 Селиванов Кондратий 342, 343 Селль Бурхард, датчанин 4 Серапион, митроп. 320 Серапион, епископ 44, 74, 129 Серапион, архим. 44 Серафим Александров , архиеп. 435 Серафим Глаголевский, митроп. 279, 320, 322, 323 Серафим Звездинский , епископ 428 Серафим Лукьянов, митроп. 445, 453 Серафим Мещеряков, епископ 417, 433, 434, 438 Серафим Саровский , преп. 292, 293, 325, 330, 336 Серафим, митроп. 349, 482 Серафим Александров , митроп. 432 СерафимСамойлович, архиеп. 431, 432, 434, 435, 439 Серафим, архиеп. 468 Серафим, епископ 467, 469, 473, 476, 490, 491, 493 Серафим, иером. 394 Сербиков П., прот. 396 Сергей Александрович, вел. Князь 326 Сергей Михайлович, вел. князь 399 Сергиевский Н., свящ. 319 Сергий Канабеев, игумен 455 Сергий Королев , архиеп. 454 Сергий Лавров, епископ 467 Сергий Обнорский, преп. 120 Сергий Радонежский, преп. 31, 52, 53, 54, 87, 88, 100, 105, 106, 108, 132, 174, 291, 378, 403, 456

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1842 г. См. далее письмо 320. 319 За слово утешения во имя Господа Воскресшего вам, о. наместник, и братии, от моей мерности с любовию благодарение; от Бога же благословение и духовной радости исполнение. Спб. Апр. 23-го 1842. Преосвященному Анастасию свидетельствуйте мое почтение предварительно. Я к нему писать постараюсь. О. архимандритам Феофилу и Паисию скажите от меня благодарность. 320 Много благодарю за писанное 11 дня сего месяца. Дело не о том, чтобы уклониться от неприятностей, а о том, что в запутанных и темных обстоятельствах полезнее и безопаснее от нарушения долга. Подписанное полумертвою рукою представлено, как написанное живою и сильною, и Высочайше утверждено. В таком случае молчать, значит некоторым образом не давать свидетельства истине, а говорить значило бы дать ищущим вины – вину к тяжкому обвинению, которое поставило бы еще более крепкие преграды против свидетельствования о истине. В таком положении дела, я рад, что мои мысли, хотя похищенные у меня вошли в акты с моим именем, и следственно, что по мере моего разумения представилось истинным, о том и свидетельствовано. Другие сказали, или умолчали свое мнение, или не имели благовременности сказать. Не мне их судить. Господь, Сам Сын истина, да изведет Сам истину Свою, яко свет. В сказанном теперь заключается ответ и на то, что писано вами 14 дня. Не гневайтесь, что докучаю подтверждением о литографированном переводе. Лучше, чтобы отвечали вы мне. Тогда легко будет сказать следственной коммиссии о том, что уже сделано. О не сделанном она более докучать будет. Кстати о следственной комиссии. Преосвященному Агапиту приготовьте помещение, а Донскому архимандриту может приготовить ректор академии. Поговорите с ним о сем и устройте сие. О Мартине резолюцию дал я не довольно определенную потому, что в прошении есть сомнение. Супруга его хочет в общежитие; но там теперь пострижения нет. А закон велит быть постриженным обоим в одно время. Поговорите с ним, чтобы избрали монастырь, в котором бы она хотя считалась, с дозволением жить в общежитии.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

301-302 302-303 ДЕЗИДЕРИЙ св. (пам. зап. по Римскому Мартирологу 23 мая, по Мартирологу блж. Иеронима - 11 февр., перенесение мощей - 19 янв.), 3-й еп. г. Лингоны (совр. Лангр, Франция) ДЕЗИДЕРИЙ И РЕГИНФРИД (кон. VII - нач. VIII в.), мученики в Альсегаудийском паге (сельском округе) (обл. Ажуа, нем. Эльсгау) в Юж. Эльзасе (пам. зап. 17 сент., перенесение мощей - 25 окт.) 303-304 DEI VERBUM догматическая конституция о Божественном Откровении, принята Ватиканским II Собором Римско-католической Церкви 304-311 311-315 ДЕИКОЛА († ок. 625), св. (пам. по Римскому Мартирологу 18 янв.), основатель мон-ря Лутра (совр. Люр, деп. В. Сона, Франция) ДЕИР название равнины «в области Вавилонской», на к-рой, согласно Книге пророка Даниила, вавилонский царь Навуходоносор водрузил золотой истукан 315-316 316-319 319-320 320-321 ДЕЙСТВА ЛИТУРГИЧЕСКИЕ особые богослужебные чины, в визант. и древнерус. традиции совершавшиеся в дополнение к обычному кругу служб в нек-рые дни года церковного ДЕКАН адм. должность в католической Церкви, а также в университетах, в дипломатической сфере и в гос. управлении 321-323 323-327 327-328 328-334 ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО раздел изобразительного искусства, произведения к-рого отличны по функции и масштабу от монументальных и станковых произведений 334-340 340-342 342-343 344-347 347-351 351-353 ДЕЛЕГАЦИЯ юридический термин, означающий - в наиболее общем, теоретико-правовом смысле - передачу прав и обязанностей одним субъектом другому, с тем чтобы последний действовал от имени первого 353-355 ДЕЛЕКТОРСКИЙ Ксенофонт Иванович (1798/99 - 1842), свящ. (по некоторым данным, с 1842 протоиерей), проф. СПбДА 355-356 ДЕЛЕЭ Ипполит (1859 - 1941), бельг. ученый-агиолог, историк Церкви, монах-иезуит, член об-ва болландистов 356-358 358-359 ДЕЛИЧ Фридрих (1850 - 1922), нем. протестантский ассириолог, сын нем. исследователя ВЗ Франца Делича 359-360 507-509 ДЕЛЬФИН († между 401-405), св. (пам. зап. 24 дек., в Бордо - 30 дек.), еп. г. Бурдигала (совр. Бордо, Франция)

http://pravenc.ru/vol/xiv.html

Стоит лишь, думается нам, со вниманием вникнуть в этот документ, чтобы видеть, что он ясно говорит сам за себя и не нуждается в толкованиях. Листок газеты, где помещено приведенное нами исповедание, заключается воззванием д-ра Деллингера, который, по поводу многих, существующих в христианском мире догматических разногласий, говорит: «станем вместе испытывать, сравнивать и исследовать дело и мы обретем драгоценные перлы религиозного мира и церковного единения и соединим тогда руки наши для возделывания и очищения вертограда Господня, заросшего плевелами». Православный человек может откликнуться на этот призыв лишь с полным сочувствием, ибо он хорошо знает, к чему приведет такое сравнение и исследование. С. Толстой М.В., граф. Родовая икона Воейковых в Троицкой Сергиевой Лавре 301 //Богословский вестник 1896. Т. 1. 2. С. 320–324 (2-я пагин.). —320— Весной прошедшего 1895 года Свято-Троицкая Сергиева Лавра обогатилась важным по внутреннему своему значению – весьма драгоценным вкладом. Отставной флота капитан второго ранга Сергей Федорович Воейков подал Высокопреосвященнейшему Сергию, митрополиту Московскому и Коломенскому, Свято-Троицкие Сергиевы Лавры Священноархимандриту, следующее прошение: «В семействе нашем от древних времен сохранилось предание, что Преподобный Сергий присутствовал при крещении родоначальника нашего, боярина Сербского Воейка Войтеговича Терновского, 302 который выехал из Пруссии в 1384 году и был крещен в Чудовом монастыре митрополитом Киприаном. Предание это записано в нашей родословной книге, составленной игуменом Ювеналием Воейковым. Устное предание дополняет, что Преподобный Сергий при этом благословил новокрещенного св. иконою святителя Николая Чудотворца и при этом выразил свою волю, чтобы сия икона передаваема была из рода в род, от отца к сыну, дотоле, пока род наш —321— будет продолжаться по прямой линии, а в случае прекращения рода, икона была бы возвращена в обитель его, «если милостью Божию сия обитель будет существовать до того времени».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Над могилой И. стояла часовня «с подволокою и с папертью». Над гробницей находился образ святого (РГАДА. Ф. 237. Оп. 1. 33. Л. 37). К 1723 г. на месте часовни построили ц. в честь Благовещения Пресв. Богородицы (ГАВО. Ф. 496. Оп. 1. 770. Л. 6). В 1764 г. обитель была закрыта, Преображенская ц. обращена в приходскую. В наст. время на месте мон-ря находится кладбище. Канонизация святого подтверждена включением его имени в Собор Вологодских святых (установлен в 1841), в Собор Новгородских святых (известен начиная с 1831, празднование добавлено в 1981) и в Собор Афонских преподобных (установлен в 2000-х гг.). Сочинения И. является автором «Завета». Г. М. Прохоров высказал предположение, что святой составил тропарь, кондак и икос прп. Нилу Сорскому ( Прохоров. 1988. С. 406). Н. П. Попов считал И. автором «Надсловия» и «Пристежения» к «Преданию» и «Уставу» прп. Нила ( Попов. 1910. С. 13-14), такой же т. зр. придерживается Прохоров, приписывающий И. еще и соч. «О внутреннем делании» ( Прохоров. 2005. С. 281-383). Однако рукописи названных сочинений XVI-XVII вв. неизвестны. Предположения Попова опроверг Д. Ракканелло, проанализировавший румын. списки текстов. Согласно устойчивой историографической традиции, автором этих сочинений является схим. прп. Василий Поляномерульский ( Боровкова-Майкова М. С. Нил Сорский и Паисий Величковский//Сб. статей, посвящ. С. Ф. Платонову. СПб., 1911. С. 7-8; Пелин В. С. Василий Поляномерульский//ПЭ. 2004. Т. 7. С. 214-216). И. много времени посвятил переписке книг, о чем свидетельствует его записка «Яко добро есть писати святыя книгы» ( Прохоров. 2005. С. 320). Прохоров предпринял попытку выявить автографы И. и атрибутировал ему рукописи РНБ. Кир.-Бел. 25/1102 и 20/1259 ( Прохоров. 2005. С. 299, 300). Однако эту гипотезу нельзя признать удачной: обе рукописи относятся ко 2-й пол. XVI в., между тем источники не оставляют сомнений, что к этому времени И. не было в живых (в 1536 строителем Иннокентиева Комельского мон-ря был Варлаам). Ист.: Описание о российских святых. С. 123-124; ИРИ. Ч. 4. С. 301-302; Описание слав. и рус. рукописных сборников. СПб., 1878. Вып. 1; Верюжский. Вологодские святые. С. 385-386; Прохоров Г. М. Преподобные Нил Сорский и Иннокентий Комельский: Соч. СПб., 2005. С. 320-322, 399-400; Шамина И. Н. Прп. Иннокентий Комельский и основанный им мон-рь//ВЦИ. 2009. 1/2(13/14). С. 26-57.

http://pravenc.ru/text/389625.html

Половцев (Половцов) Лев Викторович (01.06.1868–06.08.1936) – крупный землевладелец. Депутат III и IV Гос. Дум от Новгородской губ., окт., нац. Окончил Демидовский юридический лицей, был оставлен для подготовки профессорского звания, но по состоянию здоровья вынужден был отказаться от научной деятельности, в 1893–1902 гг. состоял при лицее инспектором. Потом перешел в Министерство внутренних дел. Был чиновником особых поручений при департаменте общих дел. После революции в эмиграции. Жил в Уругвае. После тяжелой и продолжительной болезни покончил жизнь самоубийством. – 334 Полянский И. – священник, авт. соч. – 43, 44 Пономарев А. – авт. соч. – 249 Попов А. А. См. библ. – 72, 320 Попов 2-й Александр Александрович (1868–?) – протоиерей. Депутат III Гос. Думы от Вятской губ., прогрессист, секретарь церковной комиссии. В 1888 г. окончил Вятскую духовную семинарию, 2 года был учителем церковноприходской школы. В 1880 г. рукоположен во иерея. С 1897 г. – протоиерей. В 1897–1905 гг. епархиальный миссионер. В 1899–1907 гг. – уездный наблюдатель церковноприходских школ. В течение 10 лет служил священником в г. Глазове, но, по словам М. М. Боиовича, «впал в немилость у епархиального архиерея и был переведен в церковь с. Березова Вятской губ.». – 320, 322, 329, 350, 354 Попов 1-й Алексей Алексеевич (1842–?) – протоиерей. Депутат III Гос. Думы от Вологодской губ., прав. В 1863 г. окончил Вятскую духовную семинарию и был рукоположен во иерея. С 1887 г. протоиерей. Настоятель Воскресенского собора г. Лальска. Благочинный. – 329, 354 Попов 3-й Владимир Иванович (1867–?) – священник. Депутат IV Гос. Думы от Подольской губ., нац. В 1887 г. окончил Подольскую духовную семинарию и был назначен смотрителем ремесленного училища Св. Иоанно-Предтеченского братства. В 1888 г. рукоположен во иерея. Состоял уездным наблюдателем церковно-приходских школ. – 346, 348, 354 Попов 1-й Дмитрий Яковлевич (1863 – после 1917) – протоиерей. Депутат IV Гос. Думы от Вологодской губ., прогр. По поступлении в 6-й класс Вологодской духовной семинарии начал служить псаломщиком в с. Деревянское Вологодской губ. В 1888 г. рукоположен во иерея к церкви с. Деревянское. В 1902–1912 гг. благочинный. В 1895 г. открыл в с. Деревянское благотворительное и просветительное братство с богадельней. В 1917 г. примкнул к Союзу демократического духовенства и мирян. – 346, 347, 354

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010