А v / 1 Рукопись «Толковое Евангелие» на южнорусском языке Колембродской Крестовоздвиженской церкви. Начинается со дня св. Пасхи и по Крещение Господне включительно. Написана в 1599 г. полууставом четким и довольно красивым с киноварью в заглавиях in folio. Всех полулистов 282, при чем полулисты 27 / 2 и 28 / 3 и 126 / 2 вставлены. Начала нет. Переплет делан из старого пергаменного с тиснением; на последней крышке письмом сравнительно новейшим написано евангелие о Закхее зачало уд. Водяной знак на бумаге в роде свиньи. А v / 2 Сборник поучений Дорогиченской Преображенской церкви XV-XVI вв., написанный четким полууставом (хронологические даты Сборника позднее его написания). Разделяется на две части, первая часть стр. 1–360 полулистов начинается с «памяти о умерших», конца которой нет; цельные слова в этой части начинаются с поучения в неделю «о блудном сыне» и до поучения в 32 неделю. Выбиты из переплета листы 6–9, 304–308 и 314–320. Вторая часть сборника начинается с «поучения на владычнии празники и на памети святых избранных. Слово а. В начале нового лета. Месяца Сентеврия в а», кончается поучением в память Иоанна Предтечи 29 августа; все – слова цельные кроме в а нед. Великого поста и о кресте отрывков=3 полулиста. С 320–446 полулисты несколько повреждены огнем, а с 446–448 сильно повреждены. Первый —297— и 456 листы хранятся в особом листе бумаги в предотвращение от совершенного разрушения. Нижней крышки в переплете нет, верхней – только половина. Водяной знак на бумаге в роде весов. III. А v / 3 . Сборник поучений XVII и XVIII веков. Хронологической и топографической даты в сборнике нет, хотя на крышках находится много пометок. Водяного знака на бумаге тоже нет. Сборник XVII века начинается словом в неделю всех святых, которое не имеет начала, кончается словом в неделю пред Рождеством Христовым; всех полулистов 1–141. – Сборник XVIII века начинается словом на Благовещение Пресвятой Богородицы и оканчивается поучением «Наука на матерь и Рождества Христова». Киноварь в заглавиях чередуется с чернилами.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

наместника иеромонах Виталий И.д. наместника иеромонах Виталий И.д. наместника иеромонах Виталий И.д. наместника иеромонах Виталий И.д. наместника иеромонах Виталий И.д. наместника игумен Виталий Архимандрит Сергий Архимандрит Сергий Архимандрит Сергий Архимандрит Сергий Архимандрит Сергий Иеромонах Владимир Иеромонах Владимир Иеромонах Владимир Иеромонах Владимир Иеромонах Владимир Иеромонах Владимир Иеромонах Димитриан Иеромонах Димитриан Иеромонах Димитриан Иеромонах Димитриан Иеромонах Димитриан Иеромонах Димитриан Иеромонах Гермоген Иеромонах Гермоген Иеромонах Гермоген Иеромонах Гермоген Иеромонах Гермоген Иеромонах Гермоген Иеродиакон Георгий Иеромонах Георгий Иеромонах Георгий Иеромонах Георгий Иеромонах Георгий Иеромонах Георгий Гедике Павел Федорович, звонарь Гедике Павел Федорович, звонарь Гедике Павел Федорович, звонарь Гедике Павел Федорович, звонарь Гедике Павел Федорович, звонарь Гедике Павел Федорович, звонарь Послушник Василий Шаронов Послушник Василий Шаронов Послушник Василий Шаронов Послушник Василий Шаронов Послушник Василий Шаронов Диакон Василий Шаронов Игумен Виталий (Ясаков (?). 9 августа 1923 года член общины церкви Богоявления Господня, что на Елоховской площади, бывший смотритель 320-го полевого госпиталя Семен Федорович Зернов, проживавший по Большому Демидовскому переулку, писал Святейшему Патриарху Тихону: «Зайдя в церковь Сретенского монастыря помолиться, увидел своего бывшего священнослужителя на фронте иеромонаха Виталия, служившего на Северном фронте (война с Австро-Германией) в 320-м, 325-м госпиталях. Зная со своей стороны отца Виталия как отзывчивого священнослужителя, преданного ко святой Церкви и отдавшегося совершенно духовному воспитанию как больных и раненых, так и команды служащих госпиталей, за что награжденного военным начальством к сану игумена, последний чин его, то есть сан, до сего времени не утвержден, и отец Виталий и по настоящее время остался таким же, каким он был и раньше. Со своей стороны могу подтвердить, что отец Виталий со дня мобилизации и со дня открытия госпиталя и приема больных и раненых всегда был близко к больным и раненым, успокаивая, утешая и подавая последнюю священною рукою помощь, весьма близко был ко всем, как я знаю, оставшимся в живых, и по настоящее время его вспоминают как доброго, отзывчивого человека. А потому на основании вышеизложенного осмеливаюсь просить Ваше Святейшество утешить нашего уважаемого священнослужителя наградой, представленной военным начальством в сан игумена, за понесенные труды на фронте в войну с Австро-Германией. Отец Виталий находится в Сретенском монастыре, что на Сретенской улице.

http://pravoslavie.ru/54512.html

соправителем Константином, и между 2 императорами сложился союз. Однако постепенно взаимоотношения соправителей обострялись: в 316 г. между ними началась 1-я война и войска Константина вторглись в подконтрольную Л. Паннонию. 8 окт. 316 г. в битве при Цибалах (ныне Винковци, Вост. Хорватия) Л. был разбит и, отступая на восток, потерял контроль над Паннонией и Иллириком. Пытаясь укрепить свое положение на Балканах, он вскоре провозгласил цезарем Гая Аврелия Валерия Валента, командующего дунайским лимесом. Однако переломить ход войны в свою пользу Л. не удалось. 1 марта 317 г. в ходе мирных переговоров в Сердике, уже захваченной Константином, Л. был вынужден согласиться на мирный договор на невыгодных для себя условиях. Занятые Константином земли переходили окончательно под его власть; Валент был казнен по требованию Константина, а новыми цезарями были провозглашены сыновья Константина Крисп и Константин Младший, а также малолетний сын Л. Лициниан, родившийся от брака с Констанцией в 315 г. Имп. Лициний. Бронзовая монета. Аверс. Реверс. 320 г. Мирное соглашение было непрочным, и в последние годы своего правления Л. постоянно находился под угрозой новой конфронтации с Константином. О его политике в это время известно лишь немногое. Первоначально провозглашенная Л. толерантность благоприятно сказалась на развитии христ. Церкви. Гонения были прекращены на длительное время; положение общин, их иерархия и повседневная жизнь стабилизировались. Мн. известные епископы крупных общин Востока были возведены на кафедры в 313-314 гг. (Евсевий Памфил, Макарий Иерусалимский, святители Александр Александрийский, Иаков Нисибинский, Александр I К-польский, Виталий I Антиохийский и др.). Однако в последние годы правления Л. стал преследовать христиан. Вероятно, причиной гонений была поддержка христиан со стороны Константина, в результате чего все христ. общины на Востоке Л. и его советники постепенно начали воспринимать как неких агентов влияния врага. Ок. 320 г. Л. издал 2 эдикта, существенно ограничивавшие права христиан.

http://pravenc.ru/text/2110627.html

307 . Книга правил святых апостол, святых Соборов Вселенских и Поместных и святых отец. 308 . Книга степенная царского родословия, содержащая историю российскую с начала оныя до времен государя царя и великого князя Иоанна Васильевича/Сочинена трудами митр. Киприана и митр. Макария; Напечатана под смотрением Герарда Фридерика Миллера. М., 1775. 2ч. 309 . Кормчая книга. 2 ч. 310 . Кормчая книга напечатана при царе Алексее Михайловиче (Номоканон печатный). М., 1650. 311 . Коцебу А. Ф. Свидригайло, великий князь литовский, или Дополнение к историям литовской, российской, польской и прусской. СПб., 1835. 312 . Куприянов И. К. Обозрение пергаменных рукописей Новгородской Софийской библиотеки/Изв. ОРЯС. СПб., 1858. Т. 6. Отд. В. С. 34–66, 276–320. 313 . Летописец русской от пришествия Рурика до кончины царя Иоанна Васильевича/Изд. Н. Львов. СПб., 1792. 5 ч. 314 . Летописец, содержащий в себе российскую историю от 6360852 до 71061598 г. (Архангелогородский летописец). М., 1781. 315 . (Л(инденблатт) П. П.). Описание Киево-Софийского кафедрального собора Рукопись. Изд. Киев, 1882. 316 . Литва в отношении к России и Польше/Вестник Юго-Западной и Западной России/Изд. К. Говорский. 1862. Т. 1. Отд. 2. Кн. 1–3. С. 1–16, 17–32, 114–135; Т. 2. Отд. 2. Кн. 4–6. С. 177–189, 203–219, 241–260. 317 . Макарий. архивп. Памятники церковных древностей в Нижегородской губернии II Зап. имп. Археолог, общества. СПб., 1857. Т. 10. С. 1– 514. 318 . Макарий (Булгаков) , митр. История Русской Церкви. СПб., 1857– 1866. Т. 1–4. 319 . Макарий (Булгаков) , митр. О Григории Цамблаке, митрополите Киевском, как писателе/Изв. ОРЯС. 1858. Т. 6. Отд. В. С. 98–153. 320 . Макарий (Булгаков) , митр. О первоначальном составе славянской Кормчей книги/Христианское чтение. 1851. Ч. 1. С. 535–560. 321 . Макарий (Булгаков) , митр. О сочинениях митрополита Киевского Кирилла II /Изв. ОРЯС. 18591860. Т. 8. Отд. В. С. 161–185. 322 . Макарий (Булгаков) , митр. Святой Кирилл, епископ Туровский /Там же. 1856. Т. 5. Отд. 4. С. 225–263.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Том I.: Сибирская Благозвонница; М., 2010. 320 с. 2. Исаак Сирин, преп. Слова подвижнические. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2008. 632 с. 3. Лосев А.Ф. Из ранних произведений. М., 1990. 464 с. 4. Никон (Воробьёв), игумен. «Нам оставлено покаяние». Письма. М., 2001. 5. Федотов А.А. Личность и развитие глобализации сквозь призму творчества английских писателей конца XIX – первой половины XX вв. М.: Издательский Дом «Большая Москва», 2016. 400 с. 6. Феофан Затворник, святитель. Мысли на каждый день года по церковным чтениям из Слова Божия. М.: Отчий дом, 2012. 320 с. 7. Феофан Затворник, святитель. Наставления в духовной жизни. М.: «Отчий дом», 2000. 367 с. 8. Хоркхаймер М., Адорно Т. Диалектика Просвещения. Философские фрагменты/Пер. с немецкого М. Кузнецова, М.-СПб.: «Медиум», «Ювента», 1997. 312 с. 9. Шершеневич В.Г. Листы имажиниста: Стихотворения. Поэмы. Теоретические работы/сост., предисл., примеч. В.Ю. Бобрецова. Ярославль, 1996. 524 с. Никон (Воробьёв), игумен. «Нам оставлено покаяние». Письма. М., 2001. С. 338, 345. Хоркхаймер М., Адорно Т. Диалектика Просвещения. Философские фрагменты/Пер. с немецкого М. Кузнецова, М.-СПб.: «Медиум», «Ювента», 1997. 312 с. Федотов А.А. Личность и развитие глобализации сквозь призму творчества английских писателей конца XIX – первой половины XX вв. М.: Издательский Дом «Большая Москва», 2016. С. 10. Шершеневич В.Г. Листы имажиниста: Стихотворения. Поэмы. Теоретические работы/сост., предисл., примеч. В.Ю. Бобрецова. Ярославль, 1996. С. 436. Цит. по: Добротолюбие: дополненное. В 5 тт./В русском переводе святителя Феофана, Затворника Вышенского. Том I.: Сибирская Благозвонница; М., 2010. С. 176. Игнатий Брянчанинов, святитель. Полное собрание творений и писем в 8 т./Общ. ред. О.И. Шафранова. 2е изд., испр. и доп. Т. 1. М.: Паломник, 2014. С. 41-42. Феофан Затворник, святитель. Мысли на каждый день года по церковным чтениям из Слова Божия. М.: Отчий дом, 2012. С. 146. Феофан Затворник, святитель. Мысли на каждый день года по церковным чтениям из Слова Божия. М.: Отчий дом, 2012. С. 142-143.

http://bogoslov.ru/article/5480094

Скурат К. Е. История Поместных Православных Церквей. Учебное пособие. В 2-х тт. – М., 1994. Т. 1 – 336 с. Т. 2 – 320 с. Скурат К. Е. Золотой век святоотеческой письменности (IV – первая половина V века). Учебное пособие по патрологии. – СТСЛ, МДА, 2003. – 320 с. Скурат К. Е. Сотериология святого Афанасия Великого . Магистерская диссертация. – МДА, 1970 (четыре тома). Смирнов Е. И. История Христианской Церкви. Изд-е 10-е. – СТСЛ, 1997 – 462 с. (репринт 1915 г.). Смирнов Е. К. К старокатолическому вопросу. – Харьков, 1894. Смирнов Петр, прот. История Христианской Православной Церкви. – М., 1998. Соколов В. А. Можно ли признать законность иерархии старокатоликов. – Сергиев Посад, 1898. Соколов И. И. Афонское монашество в его прошлом и современном состоянии. – СПб.: Издательство Олега Абышко, 2006. Соколов И. И. Византийская традиция в Санкт-Петербургской духовной академии. Печалование патриархов перед василевсами в Византии IX–XV вв. Патриарший суд над убийцами в Византии X–XV вв. О поводах к разводу в Византии IX–XV вв. (послесловие А. В. Маркидонова). – СПб.: Издательство Олега Абышко, 2006. Соколов И. И. Епархиальное управление в праве и практике Константинопольской Церкви. – СПб., 1914. – 657 с. Соколов И. И. Избрание архиереев в Византии IX–XV вв. (историко-правовой очерк). Избрание патриархов Александрийской Церкви в XVIII–XIX столетиях. Вступительная статья прот. В. Цыпина . Соколов И. И. Избрание патриархов в Византии. Вселенские судьи в Византии. О византинизме в церковно-историческом отношении. – СПб: Издательство Олега Абышко, 2005. Соколов И. И. Константинопольская Церковь в XIX веке. Опыт исторического исследования. Т. 1. – СПб.: Издательство Олега Абышко, 2006. Соколов И. И. Лекции по истории Греко-Восточной Церкви: в 2-х тт. Т. 1 – СПб: Издательство Олега Абышко, 2005 – 384 с. (серия «Библиотека христианской мысли. Исследования»). Т. 2: Преподобный Феодор Студит , его церковно-общественная и богословско-литературная деятельность. Житие во святых отца нашего Григория Синаита . О монашестве. – СПб: Издательство Олега Абышко, 2005 – 352 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Юдита, ж. нортумберлендского ярла Тости(га), затем – баварского герц. Вельфа IV (ум. в 1094 г.) III, VII Юдита, ж. гройчского гр. Випрехта II, д. чешского кор. Братислава II (ум. в 1108 г.) VI, 220 Юдита, ж. швабского герц. Фридриха II Штауфена, д. баварского герц. Генриха IX Черного (ум. в 1130/1 г.) III Юдита, вторая ж. чешского кор. Владислава II, д. тюрингенского лгр. Людвига I (ум. после 1174 г.) VI Юдита (Ютта), ж. тюрингенского лгр. Людвига II Железного, д. германского кор. Конрада III (ум. в 1191 г.) II, 342 Юдита, ж. саксонского герц. Бернхарда III, д. польского кн. Мешка III Старого (ум. ранее 1202 г.) IV, 309 Юла, венгерский гр. (кон. XI в.) 362 Юлиан, венгерский доминиканец, автор записки о завоеваниях монголов (30-е гг. XIII в.) 354 Юлий I, п. римский (337–352) 100, 103, 103 Юрий Владимирович Долгорукий, кн. ростово-суздальский, затем – киевский (1149–1151, 1154–1157) IXa, IXb, 183, 206, 264, 315, 371 Юрик, конюший чешского кн. Владислава II (уб. в 1148 г.) 264 Юрик, с. предыдущего 264 Юстин, древнеримский историограф (III в.) 45, 45, 298, 303, 306–307 Юстиция, ж. вольфратсхаузенского и дисенского гр. Оттона II, д. киевского кн. Владимира Всеволодовича Мономаха (?) III, IXb Якоб (Яков), см. Анунд Якоб Яник, см. Иоанн (Яник) Янин В. Л. 113, 198, 273 Яромар I, князь руян (ок. 1170 – ок. 1217/8) IV, 309 Яромир, кн. чешский (1003–1012, с перерывом, ум. в 1035 г.) VI, 99 Яромир, еп. пражский, см. Гебхард (Яромир) Ярополк Владимирович, кн. киевский (1132–1139) IXb, 368 Ярополк Изяславич, кн. волынский и туровский (1078–1086/7) IXa, 112–114, 120, 231–233 Ярополк Изяславич, кн. бужский (ум. в 1168 г.) IXb Ярополк Святославич, кн. киевский (972–978) IXa, 92, 117, 164, 190 Ярослав, кн. опольский, затем еп. вроцлавский (ум. в 1201 г.) IV, 320, 320 Ярослав Владимирович Мудрый, кн. киевский (1016–1018, 1019–1054) V, VII, IXa, 58, 71–72, 74, 76–82, 79, 83, 98–99, 102, 102–104, 118, 132, 132–133, 135–137, 136, 139, 157, 168–171, 173–174, 176, 178, 196, 201, 224, 229, 229, 298, 300–301, 321, 345, 352, 355, 357, 365

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Письмо Адриана Сервиану= История Августов XXIX, 8, 1–10. Лат. текст: TLL 2331/29=Scriptores historiae Augustae/Ed. E.Hohl. Vol. 2. Lipsiae: Teubner, 1971, 227–228. Рус. пер.: 1) C.H. Кондратьева под ред. А.И. Доватура. Третье изд.: Властелины Рима… СПб., 2001, 313–314 [полностью]; 2) Деревенский 1998, 166–167 [§ 1–7, самые важные для истории христианства; перевод с ошибками, см. ВДИ 2002, 1, 166]. Плин. Млад.=TLL 1318/1. Письма Плиния Младшего/Пер. М.Е. Сергеенко и А.И. Доватура. М., 1984. Письмо X, 96 и 97 (ответ Траяна) см. также: Ранович 1990, 194–196. Плин. Старш. Ест. Ист. =Плиний Старший. Естественная история. TLL 978/1. Рус. пер. отрывков: Плиний Старший. Естествознание. Об искусстве/Пер. с лат., пред. и примеч. Г.А. Тароняна. М., 1994. Плут. Об Исид. и Озир.=TLG 7/89. Рус. пер. Н.И. Трухиной: ВДИ 1977, 3–4 и отд. переизд.: Киев, 1996, 5–70. Полик.= св. Поликарп Смирнский (см. библиографию выше, с. 590). Филип.= Послание к Филиппийцам. Пост. Апост.=CPG 1730. TLG 2894 [по изд. SC 320, 329, 336]. Постановления Апостольские. Пер. [о.] И[ннокентия] Н[овгородова]. Казань, 1864 (для первых VI книг ср. Дидаск.) (СПб., 2002 п ). Для кн. VII греч. текст и парал. пер. по изд. 1864 г. у Карашева 1896, Прил., LIX-LXXXI. Прав. Апост.=CPG 1740. Правила святых Апостолов. Коммент. пер.: Никодим 1911, I, 45–172. Прор. Сивилл=CANT 319 (cf. 320, 321). TLG 1551/1–2. Рус. пер. М.Витковской и В.Витковского: Книги Сивилл. М., 1996. Пс.-Афан. О девст.=CPG 2248. TLG 2035/29. Рус. пер. В.Кудрявцева, ред. и примеч. А.И. Сидорова : Св. Афанасий Великий . О девстве, или о подвижничестве. – Альфа и Омега 2 (24), 2000, 111–135. Пс.-Игн. Ант.= расширенная версия посланий св. Игнатия Антиохийского (библ. см. выше, с. 590). Пс.-Иуст. Речь. к элл.=CPG 1082. TLG 646/1. Рус. пер. прот. П.Преображенского : Сочинения св. Иустина… СПб., 18952 (М., 1995 р ). Отдел И. Речь к Эллинам, 389–396. Пс.-Клим. Contest.=CPG 1015 (2). CANT 209 (2). TLG 1271/4. Epist. ad lac.=CPG 1015 (3). CANT 209 (3). TLG 1271/5.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

Посмотри, пастырь, «сколько у тебя родных, близких, своих во Христе: Богоматерь, святые ангелы, патриархи, пророки, апостолы, святители, преподобные, сонмы мучеников, праведных и всех святых» (320, с.67). А потому «совершай внимательно, осмысленно, сердечно, благоговейно, благодарно проскомидию и всю Литургию, глубоко разумей ее, умиляйся и плачь пред Богом слезами покаяния и восхищения» (320, с.67). «...Уготовляя Агнца... поминай с благоговением и страхом, благодарным сердцем снисхождение к нам Сына Божия, истощание Его, да нас обогатит благословением Отца Небесного и Триипостасным Божеством, всей Его святостью и правдой и вечным блаженством, поминай страдания и смерть Богочеловека по человечеству и убеждайся в необходимости распинать и умерщвлять в себе ветхого человека со страстями его, и помня, что Христос – Глава Церкви Своей небесной, земной и преисподней, и что ты – член тела Церкви; помни свое достоинство и будь достоин своего звания. Затем, изъемля части треугольные в честь Богоматери, Предтечи, апостолов, святителей, мучеников, преподобных, бессребреников и всех святых, помни их и свое с ними Божественное сочленение и совокупление и их ходатайство за нас, земнородных членов их, как и сами они из земнородных, прославляй милосердие Божие, сделавшее их победителями греха, обогатившее их вечной святостью и обожением и сделавшее их нашими ходатаями к Богу и молитвенниками. Изъемля части за епископов, пресвитеров, диаконов и за всю иерархию земную, помни, к какому высокому просветительному и спасительному служению призвал Господь священство, научающее и совершающее богослужения и Таинства, установленные Богом для спасения рода человеческого, и руководствующее его к правде и святости и вечной жизни, и чти их, как служителей Христовых и строителей тайн Божиих и преимущественно люби их за дело их бесконечно великой важности, как увещевает нас апостол. Изъемля части за усопших, веруй в ходатайственную силу Жертвы Христовой и в силу молитв священнослужителей... и молись за них усердно и с упованием на милость Божию к ним» (410, с.102–104).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

всё это внушается каждою строкою евангелия» (II, 315 ср. I, 340). И всему этому не противоречит фраза на стр. 320, так как здесь всё ударение падает на слово идея, и фраза имеет тот смысл, что в евангельском учении об искупительной жертве Христа не имеет места договорно-юридическая идея жертвенного искупления. Это именно и выясняется на тех строках 320 страницы, которые предшествуют этой фразе. Аналогично этому, в том же томе, ниже (стр. 333 след.), раскрывается мысль, что в евангельском учении о царстве Божием нет места для идеи царства Божия, т. е. для теократической идеи, для идеи народного богоизбранничества, – что евангельское учение о царстве Божием наполняется всем евангельским содержанием, и «было бы явным заблуждением – думать, что из понятия царства Божия можно дедуктивно извлечь какое бы то ни было евангельское содержание». Вообще в таких случаях речь идёт о тонкостях терминологии, которыми нисколько не затрагивается существенное содержание христианской догматики. § 4. Утверждаю ли я на стр. 351 т. II, что церкви не дано власти отлучать кого-либо? Нет. На стр. 138–139 тома III отлучение недостойных я признаю не только правом, но даже долгом церкви. « Церковь должна строго следить, чтобы все её члены были рождёнными от Бога, и извергать из своей среды всякого, кто, именуясь братом, живёт как язычник». Этому я нисколько ни противоречу на стр. 851 т. II, где я только излагаю евангельскую притчу о плевелах. И к этому изложению я на той же странице присоединяю следующее примечание, которым устраняется всякое возможное недоумение: «Другое внушается задачею церкви быть солью и светом для мира, прославить в его глазах Отца Небесного добрыми делами. В виду этой задачи церковь должна следить за своей репутацией, охранять свой определённый вид, отсекать от себя всё стороннее, всё прикрывающее её, стирающее её пограничные линии, обезличивающее её в глазах внешних. И очевидно, во имя этой задачи она должна извергать из своей среды всякое лицемерие, всех пристающих к ней по каким-нибудь корыстным побуждениям, прикрывающих её именем достижение земных интересов.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010