701 См.: К делу о «Всезаграничном Высшем Русском Церковном Управлении» (Следствие над архиеп. Анастасием, Александром и др.): Документы. Константинополь. 1924. С. 6–7. 703 Εκκλησιαστικ Αλθεια. Αριθ. 26. 1922. 2 ουλ, Σ. 280. Ссылка предоставлена свящ. Павлом Ермиловым. 705 См.: Дамиан, архиеп. Дневник моего беженства с духовенством Царицынской епархии в Гражданскую войну с августа 1919 г./Публ. З. П. Тининой//Мир Православия: Сб. науч­ных статей. Вып. 4. Волгоград, 2002. С. 293. 706 См.: Заграничное русское церковное собрание: Материалы подготовительной комиссии. Вып.1. Константинополь, 1921. С. 30. 710 См.: Конфликт между Константинопольским Патриархатом и Русской Церковью//Новое время. 1924. 931. 3 июня. 711 См.: Деяния Русского Всезарубежного Собора, состоявшегося 8–21 ноября 1921 года (21 ноября–3 декабря) в Сремских Карловцах в Королевстве С. X. и С. Сремски Карловци, 1922. С. 140–141. 718 См.: Троицкий С. Юрисдикция Цариградского Патриарха в области диаспоры//Церков­ные ведомости. 1923. 11–12. С. 7. 719 См.: Определения Высшего Церковного управления Заграницей//Церковные ведомости. 1922. 5. С. 10. 720 См.: Энеева Н. Положение Русской Православной Церкви в новообразованных государ­ствах, отделившихся от России в 1918–1922 гг.//Проблемы истории Русского зарубежья. Вып. 2. М., 2005. С. 49. 722 Троицкий С. Юрисдикция Цариградского Патриарха в области диаспоры//Церковные ведомости. 1923. 11–12. С. 7. 726 См.: Энеева Н. Положение Русской Православной Церкви в новообразованных государ­ствах, отделившихся от России в 1918–1922 гг. С. 76–77. 727 См.: О Польской Православной Церкви//Церковные ведомости. 1923. 9–10. С. 11–12. См. также: Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти. 1917–1943 гг./Сост. М. Губонин. М., 1994. С. 320. 729 См.: Грамота Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России Его Высокопреосвященству Высокопреосвященнейшему Дионисию, митрополиту Варшавскому//Церковные ведомости. 1924. 15–16. С. 1–2; Акты Святейшего Тихона... С. 320.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Лит.: ИРИ. Т. 6. С. 654, 698; Святые преподобные отцы, просиявшие и чествуемые в Олонецкой епархии//Памятная книжка Олонецкой губ. на 1860 г. Петрозаводск, 1860. С. 26; СИСПРЦ. С. 133; Барсов Е. В. Алфавитный указ. мон-рей и пустынь, упраздненных и существующих в Олонецкой епархии, с их настоятелями//Памятная книжка Олонецкой губ. на 1867 г. Петрозаводск, 1867. Ч. 3. С. 25, 27-28; он же. Преподобные Обонежские пустынножители: Мат-лы для истории колонизации и культуры Обонежского края//Памятная книжка Олонецкой губ. за 1868-1869 г. Петрозаводск, 1869. С. 20-25; Ключевский. Древнерусские жития. С. 320-322; Филимонов. Иконописный подлинник. С. 62; Строев. Списки иерархов. Стб. 1004; Барсуков Н. П. Жизнь и труды П. М. Строева. СПб., 1878. С. 269-270; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 309; Докучаев-Басков К. А. История Челменской пуст.//ХЧ. 1889. 7/8. С. 223-256; 9/10. С. 477-512; Зверинский. Т. 1. С. 205-206 367); Леонид (Кавелин). Св. Русь; Голубинский. Канонизация святых. С. 103, 190; Ист.-стат. и археол. описание Челмогорской муж. пуст. Каргопольского у. Олонецкой губ. в связи с ист. сказанием о житии прп. Кирилла, Челмогорского чудотворца, с прил. свидетельств о благодатных знамениях, явленных им страждущему человечеству, и службы ему/Под ред. И. Токмакова. М., 1896; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 379; Ершов М. А. Мат-лы для истории культуры Олонецкого края//Памятная книжка Олонецкой губ. на 1905 г. Петрозаводск, 1905. С. 327, 330-331; Мардарьев И. Кирилло-Челмогорская пуст.: (Впечатления богомольца)//Олонецкие ЕВ. 1910. 14. С. 320-324; Никодим (Кононов), архим. Олонецкий патерик. Петрозаводск, 1910. С. 56-59; Савич А. А. Главнейшие моменты монастырской колонизации рус. Севера XIV-XVII вв.//Сб. Об-ва ист., филос. и социальных наук при Пермском ун-те. Пермь, 1929. Вып. 3. С. 62-63; Будовниц И. У. Монастыри на Руси и борьба с ними крестьян в XIV-XVI вв. М., 1966. С. 126-130, 358; Смирнова Э. С. Записи на иконах Заонежья как источник для истории северной живописи//АЕ за 1966 год.

http://pravenc.ru/text/1840277.html

92-93, 116-117; Григорович-Барский. 1885. Ч. 1. С. 318, 320, 332, 333, 357; Коробейников. 1889. С. 97-100; Суханов. 1889. С. 164-165; Иона Маленький. 1895. С. 13-14; Порфирий (Успенский). 1895. Т. 2. С. 316-317, 320-322, 325, 327-328, 330; Ипполит (Вишенский). 1914. С. 64, 74, 84; Муравьев. 1995. С. 197-198; Базили. 2007. С. 477-478, 484). Мон-рь прор. Илии между Иерусалимом и Вифлеемом был одним из основных хозяйственных центров ИПЦ, владел пашнями, виноградниками и оливковыми рощами. Мон-рь св. Георгия к западу от Бейт-Джалы славился чудотворной реликвией - веригой св. Георгия, дающей исцеление бесноватым, и почитался всем окрестным населением, включая мусульман. Однако после сер. XVII в. он не упом. в источниках. Авторы нач. XVIII в. пишут о его полном запустении ( Мелетий. 1798. С. 143, 190, 297; Лукьянов. 1863. С. 263-264, 347; Серапион. 1873. С. 110, 114; Цагарели. 1888. С. 98-106; Суханов. 1889. С. 166; Гагара. 1891. С. 16; Иона Маленький. 1895. С. 21, 23; Максим Симский. 1904. С. 94, 97; Ипполит (Вишенский). 1914. С. 90). При патриархе Паисии от 10 до 15 монахов вернулись в лавру св. Саввы. Возможно, в 60-х или 70-х гг. XVII в. лавра снова была оставлена, но в 1688 г. патриарх Досифей восстановил ее. В мон-ре доживали свой век престарелые монахи, а также ссыльные и провинившиеся. Паломники нач. XVIII в. определяют, что в лавре было от 5 до 15 насельников, авторы 2-й пол. века - от 20 до 30 чел. Условия жизни в мон-ре были крайне тяжелыми. Все припасы доставлялись из Иерусалима, монахи жили фактически на осадном положении в окружении бедуинов. Окрестности лавры контролировало племя убейдиев, происходившее, по преданию, от рабов, подаренных мон-рю визант. имп. Юстинианом. Убейдии считали себя состоящими под покровительством лавры и требовали выплаты за них податей, а также снабжения племени продуктами. Уплата дани далеко не всегда спасала лавру от нападений различных групп кочевников. В 1821 г., после начала Греческого национально-освободительного восстания, Святогробское братство, разоренное османскими поборами, отказалось покровительствовать убейдиям, что обострило конфликт в отношениях лавры с окрестными бедуинами. По этой причине в кон. 20-х - нач. 30-х гг. XIX в. иноки неоднократно собирались оставить лавру и уйти в Иерусалим ( Вольней. 1793. С. 485; Мелетий. 1798. С. 152; Лукьянов. 1863. С. 342-343; Григорович-Барский. 1885. Ч. 1. С. 343-351; Суханов. 1889. С. 188; Иона Маленький. 1895. С. 24; Неофит Кипрский. Двадцатилетие. 1901. С. 133, 155, 168; Максим Симский. 1904. С. 77-78, 91; Ипполит (Вишенский). 1914. С. 85). Состояние святых мест (XVI - XVIII вв.)

http://pravenc.ru/text/293788.html

И Богородицы, от тогоже послания, зачало 320: И Богородице, послание к Евреям, зачало 320 Братие, имеяше первая скиния оправдания службы, святое же людское. Скиния бо сооружена бысть первая, в нейже светильник, и трапеза, и предложение хлебов, яже глаголется Святая. По вторей же завесе скиния, глаголемая Святая святых. Злату имущи кадильницу, и ковчег завета окован всюду златом, в немже стамна злата имущая манну, и жезл Ааронов прозябший, и скрижали завета. Превышше же его херувими славы, осеняющии олтарь: о нихже несть ныне глаголати подробну. Сим же тако устроеным, в первую убо скинию выну вхождаху священницы, службы совершающе. Во вторую же единою в лето един архиерей, не без крове, юже приносит за себе, и о людских невежествиих. Братия, первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное: ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется Святое. За второю же завесою была скиния, называемая Святое Святых, имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета, а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно. При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение; а во вторую – однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа. Евр 9:1–7 Аллилуиа, глас 8: Воскресни, Господи, в покой Твой, Ты и Кивот святыни Твоея. Стих: Помяни, Господи, Давида и всю кротость его. Аллилуия, глас 8 Восстань, Господи, войди в покой Твой, Ты и ковчег святыни Твоей. Стих: Вспомни, Господи, Давида и всю кротость его. Пс 131:8, 1 Евангелие дне, от Марка, зачало 35: Евангелие от Марка, зачало 35 Во время оно, изыде Иисус и ученицы Его в веси Кесарии Филипповы, и на пути вопрошаше ученики Своя, глаголя им: кого Мя глаголют человецы быти? Они же отвещаша: Иоанна Крестителя, и инии Илию, друзии же единаго от пророк. И Той глагола им: вы же кого Мя глаголете быти? Отвещав же Петр глагола Ему: Ты еси Христос. И запрети им, да ни комуже глаголют о Нем. И начат учити их, яко подобает Сыну Человеческому много пострадати и искушену быти от старец и архиерей, и книжник, и убиену быти, и в третий день воскреснути.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/sedmica-p...

На основании приведенных слов Священного Писания, а также рассуждений святителя Николая, можно с уверенностью сказать, что всякая попытка людей достичь хотя бы внешнего единения вразрез с волей Божией не увенчается успехом. Как пишет богодухновенный пророк: «Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии» (Пс. 126. 1, 2). И какой бы «новый мир» на земле ни строил человек, сад (евр. Рай – прот. В.В.), который насадил не Отец Небесный, поздно или рано искоренится (ср. Мф. 15, 13). Церковь же Христа Спасителя пребудет вовек. Христианин же как член Церкви должен воздвигнуть на земле духовную башню из добрых дел, основанием которой являлся бы Господь Иисус Христос. Как учит святой апостол Павел: «Итак, вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором всё здание, слагаясь стройно, возрастает в святой храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом» (Еф. 2, 19–22). А то, что поддерживает Бог Своим перстом, говорит святитель Николай в «Беседах», стоит прочнее, чем то, что подпирает своими спинами весь мир. Чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом (1 Кор. 1, 29) [lxv] ! Службы на каждый день первыя седмицы Великаго поста. Вторник. Издание Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря. 1994. С.82. Творения святителя Николая Сербского (Велимировича). Война и Библия. Наука закона (номология). М. 2016. С.320. Творения святителя Николая Сербского (Велимировича). Война и Библия. Наука закона (номология). М. 2016. С.322. [v] Творения святителя Николая Сербского (Велимировича). Единый Человеколюбец. Феодул. М. 2012. С. 137. [xi]  Творения святителя Николая Сербского (Велимировича). О Боге и людях. Алфавитные главы. М. 2006. С. 55. [xiii]  Творения святителя Николая Сербского (Велимировича). Единый Человеколюбец. Феодул. М. 2012. С. 137. [xvi] Творения святителя Николая Сербского (Велимировича). Война и Библия. Наука закона (номология). М. 2016. С. 320.

http://bogoslov.ru/article/5514684

Последнее основополагающее условие принятия Святого Духа – это молитва 550 . С одной стороны, Господь посылает нам Святого Духа, только если мы жаждем Его принять и если просим Его об этом: «...надо просить Господа, чтобы Он дал душе смиренного Духа Святого» (с. 328). Святой Силуан сам обращается с Богу с такой молитвой за себя и за всех людей: «Господи, пошли на нас Духа Твоего Святого...»,,(с. 302). С другой стороны, именно благодаря молитве и именно в ней Святой Дух подается нам от Бога: «...молиться легко, потому что помогает благодать Божия» «...душа молящегося знает Духа Святого» (с. 323). Сама молитва обязывает ко вниманию, трезвению, чистоте и смирению (см. с. 320): «...познается Дух Святой во смиренной молитве» (с. 320). Она должна быть непрерывной: отсюда – та значимость, которую придает святой Силуан сердечной молитве, или молитве Иисусовой, – большая, чем у всех остальных видов молитвы. Вот почему преподобный Силуан советует: «...молись усердно день и ночь, и тогда даст тебе Господь благодать Свою, и ты познаешь Господа Духом Святым...» (с. 381). VI. Как человек узнает о присутствии в нем Духа Святого Человека в духовной жизни подстерегает множество опасных заблуждений. Одно из них – полагать, будто бы ты думаешь, говоришь, действуешь Духом Святым, когда это далеко не так. Изречения и жития святых упоминают немало случаев, когда монахи были уверены, что действуют под влиянием Святого Духа, а на самом деле совершали что-либо по бесовскому наущению. Итак, перед христианином встает вопрос: как отличить реальные присутствие и действие Духа Святого в себе от действий, которые ошибочно, по заблуждению приписываются Его присутствию? Покаяние, отказ от греха, чистота, послушание, смирение, любовь к ближнему, молитва – в совокупности являются основополагающим критерием, и святой Силуан не раз говорит об этом (см. с. 342–343, 433). Если человек лишен покаяния, если он не отказался от греха, не очистился от страстей, не освободил ум от дурных помыслов, а сердце – от дурных устремлений, если он не послушен и не смирен, если он не любит ближнего или если молитва его не непрестанна – невозможно, чтобы в нем обитал Святой Дух: Дух Святой не найдет в нем для Себя достойного места.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

Между 2 и 28 июня 1488 г., в «Петрово говение», И. оставил Ростовскую кафедру и удалился в Ферапонтов мон-рь. В отреченной грамоте И. причиной его ухода названа «велика немощ» (Отреченная грамота Иоасафа Ростовского// Pliguzov. 1995. Append. 1). В письме к И. архиеп. Геннадий указал иную причину оставления своим адресатом кафедры: «Ты будешь нечто оскорблен от кого в телесном деле, да оставил архиепископью» (цит. по: Казакова, Лурье. 1955. С. 317-320). По-видимому, И. оставил епархию из-за какой-то обиды. Вероятно, вел. князь не поддержал И., поскольку архиерей, несмотря на неоднократные приглашения Иоанна III, не приехал для разрешения конфликта. Новгородский архиепископ упрекает И. за то, что тот, оставив епархию во время распространения ереси «жидовствующих», «предал еси овци влъком на расхищение». Свт. Геннадий называет этот поступок «[не]малым грехом» вследствие возможного ущерба для Ростовской епархии и вероятности гнева Иоанна III на Ферапонтов мон-рь. Архиеп. Геннадий пишет, что «многы люди добрые духовные тому зазрят». Святитель считал, что И. должен был вооружиться терпением, а при приезде к вел. князю отстаивать свою позицию («могл бы еси и тамо крепость свою подържати, за что будешь оставил архиепископью» - цит. по: Там же. С. 317-320). Об отношении свт. Геннадия к оставлению И. кафедры свидетельствует письмо Новгородского архиерея к митр. Зосиме (Брадатому) от окт. 1490 г., в к-ром архиепископ упрекает главу Церкви в том, что тот не созвал Собор в связи с поступком И.: «Коли архиепископ Ростовский Асаф владычество оставил, и где было по нас всех послати, да о том съборне накрепко обыск учинити, и они мне туто и в поминки не учинили» (ААЭ. Т. 1. 381; РИБ. Т. 6. 115.1; Казакова, Лурье. 1955. С. 374). В письме архиеп. Геннадия к И. содержится указание на какую-то «обиду», к-рую Новгородский архиепископ потерпел от служившего И. сына боярского. Косвенным подтверждением существования конфликта между И. и свт. Геннадием в период архиерейства И. может служить свидетельство близкой к Ростовской кафедре Типографской летописи под 1484/85 г.

http://pravenc.ru/text/578100.html

Воскресения Лазаря, «друга Божия», в Иерусалиме – 343 Воскресения Христова в Иерусалиме – 79, 81, 83, 97, 194, 196, 199, 213–215, 320, 323, 327, 337, 595 Всемилостивого Спаса и Введения Пречистой Богородицы недалеко от Калуги (см. Спасо-Воротынский монастырь) Георгия Великомученика в Иерусалиме-97, 214, 337 Данилов монастырь в Москве – 563 Дашкова пустынь под Волоколамском – 389 Димитрия Великомученика в Иерусалиме – 97, 214, 337 Дмитровский монастырь в Киеве (см. Михайловский Златоверхий монастырь) Добрый монастырь недалеко от Калуги (см. Покрова Богородицы) Донской монастырь в Москве – 563 Евфимия Великого в Иерусалиме – 97, 214, 337 Иакова, брата Божия, в Иерусалиме – 79, 97, 194, 214, 320, 337, 595 Иерусалимский монастырь (Иерусалимское подворье) в Акре – 312 Иерусалимский монастырь (Иерусалимское подворье) в Константинополе – 37, 38, 51, 56, 116, 156, 157, 168, 172, 180, 234, 275, 276, 291, 297, 363, 579 Иерусалимский монастырь (Иерусалимское подворье) в Рашиде – 30, 64, 66 Иерусалимский монастырь (Иерусалимское подворье) в Яффе – 353, 497 Илии Пророка на горе Кармил – 68, 184 Илии Пророка около Иерусалима – 81, 83, 197, 198, 324, 326, 439, 598 Иоанна Предтечи в Иерусалиме – 84, 97, 199, 213, 327, 337, 600 Иосифо-Волоцкий (Волоколамский) монастырь – 388, 571 Киево-Печерский монастырь (Киево-Печерская лавра) – 19–21, 122, 123, 140, 141, 241, 242, 256, 371, 372, 398, 401, 467, 468, 476, 478, 568–572, 636 Кирилло-Белозерский монастырь – 392 Крестовоздвиженский монастырь в Иерусалиме – 83, 198, 326, 327, 400, 637 Крутицкое подворье в Москве – 564 Лаврентьев монастырь в Калуге – 398 Лаврентьевский скит на Керженце – 406 Михайловский Златоверхий монастырь в Киеве – 399, 568, 569 Никольский монастырь в Иерусалиме – 97, 213, 606 Никольский монастырь в Яссах – 25, 120, 145, 262, 368, 471, 510, 575 Николы Гостунского (см. Введенская Макариева Жабынская пустынь) Новодевичий монастырь в Москве – 7, 126, 494, 563 Новоспасский монастырь в Москве – 398, 563 Оптино-Троицкий монастырь недалеко от Волхова – 482, 565

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Последовательное проведение идеи Высокопреосвященного Арсения с одной стороны создало бы в нашем государстве школу, которая бы в параллель классическим и реальным гимназиям представляла бы особый тип общеобразовательной, а уже не сословной, духовной школы, проникнутой религиозно-философским характером, с другой – приготовляла бы действительно просвещенных и любящих свое служение пастырей церкви, а не смотрящих на него, как на печальный жребий тяжелой наследственности социального изгойства. Проф. Н. Заозерский Журналы собраний Совета Императорской Московской Духовной Академии за 1913 год//Богословский вестник 1914. Т. 2. 6. С. 641–712 (3-я пагин.) —641— 319 стр. Малиновского и 752–753. 756 Орлина. 320 стр. Малиновского и 753. 754. 756. 759. 757–758. 758–9 Орлина. 321 стр. Малиновского и 760. 764 Орлина. 322 стр. Малиновского и 760–761 Орлина. 323 стр. Малиновского и 762 Орлина. 324 стр. Малиновского и 766 Орлина. Лишь однажды сделана ссылка на статью Орлина, в примеч. на 320–321 стр., где речь идет о Цвингли и Кальвине (Как будто эти только сведения почерпнуты из этой статьи!) и где буквальных-тο выписок нет. Да и ссылка сделана в такой форме: «См. о сем в ст. Орлина». К выпискам из статьи Орлина немного добавлено из догматики митроп. Макария (§ 159). Цитат из Епифания касательно Аполлинария на стр. 318 в конце (у Макария т. III. стр. 223). слова св. Иринея и Тертуллиана в конце стр. 319 и в начале стр. 320; при том зачем-то понадобилось цитату из Тертуллиана исказить до абсурда; «О душе. VII, 55». Очевидно, автор никогда этого трактата Тертуллиана не смотрел; иначе что же означает римская цифра «VII»? А между прочим о. Малиновский здесь украшает свой труд даже цитатой на Патрологию Migne, взятой у Макария (т. III, стр. 222 прим. 403). Но ведь у Макария стоит просто: De anima с. LV! У Макария же списаны с цитатами слова Златоуста, Григория Богослова и Евсевия Кесарийского в начале стр. 324 (у Макария, т. III. стр. 224), при том слова Григория списаны с ошибкой: вм. «душам» – «духам». Это не одно и то же!

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Т. 2. С. 220-222. Его необходимо, поэтому, отличать от обыкновенного, чисто психологического спокойствия. Там же. С. 228-229. См.: Игнатий (Брянчанинов), свт. Странник//Творения. Т. 2. М.: Сретенский монастырь, 1998. С. 316, 318-319. Игнатий (Брянчанинов), свт. Странник//Творения. Т. 2. С. 319-320, 316. В таком воссоздании свт. Игнатий усматривает параллель с первым творением Адама, внезапно ощутившего себя живым (см.: Там же. С. 319-320). Властное действие Божие в человеке святитель описывает ещё и так: «Ты – Сильный – входишь в дом, связываешь крепкого, расхищаешь сосуды дома, расхищаешь не в погибель – во спасение! И дом и сосуды были прежде Твоими, Ты их устроил, устроил для Себя, они сами отдались в горестный плен хищнику. И были они доселе – ум мой, душа моя, тело мое – под властию лютого властелина, действовали под его влиянием. Ты приходишь: они отныне поступают в Твое распоряжение, начинают действовать под Твоим влиянием, святым, блаженным» (Там же. С. 314-315). См.: Там же. С. 316-317, 319. Ср.: «Невидимое Солнце правды – Бог испущает и лучи невидимые, но познаваемые явственным ощущением души» ( Игнатий (Брянчанинов), свт. Дух молитвы новоначального 29//Творения. Т. 2. С. 166). Игнатий (Брянчанинов), свт. Странник//Творения. Т. 2. С. 319. Там же. С. 315. Там же. С. 316. Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа (Ин. 3:8). Игнатий (Брянчанинов), свт. Странник//Творения. Т. 2. С. 317. Возможно, что этот образ выражения – огонь не опаляет, но орошает – навеян свт. Игнатию словами седальна из канона Пятидесятницы: «языцы бо рассеяшеся, видими яко огнь; и сих не опали, но паче ороси» (Канон в неделю Пятидесятницы, седален по 3-й песни//Пентикостарион. Л. 242 об.). В любом случае, причиной сходства выражений – тождество опыта. Свой личный опыт владыка Игнатий воспринимает как однородный с опытом Апостолов. – Ср. рассуждения Прудникова: «Обновление это – личная Пятидесятница . Она и является главным ориентиром в богословствовании владыки Игнатия.

http://bogoslov.ru/article/6176871

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010