1) дерзнуть: Моужества бразъ вльс, насонмищи дерзноулъ подати себ судищ (мученик Андрей, ВМ, VIII, 19, 320); 2) погубить: моужески храброва со врагомъ сплетъс и сего погбилъ (святой мученик Андрей, ВМ, VIII, 19, 320); 3) победить: Мжеским и твердымъ смысломъ. ты нечестивы побдилъ ес (святой мученик Акакий, ВМ, V, 7, 78об.); Моужествовавъ, побдилъ страстна вс (преподобного отца Никона, ВМ, XI, 17, 249); 4) сопротивляться: Мечемъ и огню, и мченымъ сосдомъ, мчнче спротивилс мжески (святой священномученик Мокий, ВМ, V,11, 156об.); 5) понудить, поработить: мжески бо пондивъ, и плоть поработити дх (преподобный Пафнутий, ВМ, V, 1, 7); 6) подвизаться: Мжески подвизас налесть (святой мученик Христофор, ВМ, V, 9, 128об.); 7) сокрушить: Вереми желзными, голени сокршаеми, страстотерпцы гдни. кости вереми, и моужествомъ воистин сокршисте (святые мученики Андреян и Наталия, ВМ, VIII, 26, 401); 8) погасить: идольскю же погасилъ ес прелесть мжески, лютаго бса (святой мученик Христофор, ВМ, V, 9, 130). Семантическое пространство текста создается субстантивно-глагольные парами: мужество – дерзнуть, мужество – погубить, мужество – победить, мужество – сопротивляться, мужество – понудить, мужество – поработить, мужество – подвизаться, мужество – сокрушить и т.д. Таким образом, из проведенного выше семантического текстового анализа вытекает, что мужчины, совершившие подвиг веры, удостоившийся воспевания в минеях, соответствуют типу маскулиноида, активного борца, повелителя и организатора, творца и преобразователя [Дугин 2010]. 4.2. Семантика женского подвига в минейных текстах Представленные выше черты поведения не свойственны описанным выше двум типам феминоидов. Женщины, принадлежащие к материнскому типу, миролюбивы, склонны к покою и стремятся к внешней и внутренней гармонии. Женщины второго, драматического типа стремятся наслаждаться жизнью. Ни первый тип, ни второй не вписываются в ту сферу общественной активности, которая предполагает подвиг за веру. И тем не менее, известны женщины, совершившие такой подвиг и причисленные к лику святых. Для этого им приходилось овладеть такими чертами характера, которые выходят за рамки социального стереотипа женского пола, и выполнять другие общественные функции. Анализ гимнографических текстов показал справедливость выводов О. В. Рябова: для того чтобы проявить добродетель и преодолеть несовершенство женской природы, женщина должна была уподобиться мужчине, т.е. совершить переход от несовершенного к совершенному, от телесного к духовному, от хаоса к порядку [Рябов 1999: 8–12, 15–17].

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Кадмин (Кодмин, Козмин) И.С, калужский купец, старообрядец – 116, 117, 119, 234, 236, 237, 364, 365, 367–384, 396, 506 Кадмин (Козмин) Козьма, калужский купец, старообрядец – 119, 234, 237, 368 Казы-Гирей, крымский хан – 563 Каиафа, иудейский первосвященник – 100, 217, 341, 439, 603, 608, 610 Каллиник II (Акарнан), константинопольский патриарх – 35–37, 274, 275, 410, 411, 423, 444, 449–451, 579 Кантемир Д.К., молдавский господарь, писатель и историк – 579 Каняев К.К., петербургский купец, владелец рукописи – 488, 531 Каптерев Н.Ф. , историк церкви – 408, 411, 590, 625 Карион, архимандрит Лаврентьева монастыря в Калуге – 398 Карион Истомин, справщик Печатного двора, писатель и переводчик – 414 Карл XII, шведский король – 567, 584 Карпов, бурмистр – 392 Киприан, ветковский монах – 390, 403 Киприан (Киприян), проводник и переводчик – 38, 156, 157, 276, 277 Кир II, персидский царь – 612 Кирсанов И., цензор – 498 Кичибей, татарин (в крещении Василий) – 566 Клеопа, брат Иосифа, обрученного мужа Девы Марии – 595 Клеопа, ученик Христа – 78, 193, 320, 595 Клепиков С.А., палеограф – 487, 488, 490, 492, 493, 495, 496, 500, 514, 627 Козьма, московский священник, основатель Ветковской старообрядческой общины – 404 Кольцов-Масальский Ф.М., князь, стольник, воевода в Нежине – 124, 372, 504, 618 Константин (Костянтин) Великий, византийский император, св. – 41, 78, 93, 160, 193, 209, 280, 320, 333, 548, 550, 551, 557, 581, 595, 597, 603 Константин Бранковану (Бранковяну), господарь Валахии – 617 Константин Дука, молдавский господарь – 574, 575, 617 Константин VII Порфирородный, византийский император – 581 Корнилий, келарь Спасо-Воротынского монастыря – 8, 127, 245 Корнилий (Карнилья, Корнильюшко), переводчик и проводник – 34, 36, 152–154, 272–274, 451, 479, 539 Корнюшенко Иван, волоколамский старообрядец – 385 Коробейников Трифон, писатель-путешественник – 90, 206, 329, 462–465, 503, 506, 550, 601, 602, 624 Коробьин (Коробин, Коровин) Л.М., сев-ский воевода – 13, 133, 250, 524, 566 Коробьины, русский дворянский род – 566

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

289-290 290-292 292-293 ВОЛЯ сила, неотъемлемо присущая природе разумного существа, благодаря к-рой оно стремится достигнуть желаемого 293-319 319-320 ВОНИФАТИЙ (Виноградский Дамиан Федорович, 1785 - 1871), игум., старец, прп. (пам. 27 дек., 7 фев. и в Соборе Киевских святых) 320-321 321-323 ВОНИФАТЬЕВ Стефан (в иночестве Савватий; 1656), протопоп Благовещенского собора в Московском Кремле, духовник царя Алексея Михайловича 323-325 «ВОНМЕМ» литургический возглас, произносимый диаконом (при его отсутствии священником) в нек-рые важнейшие моменты богослужения 325-326 ВОПЛОЩЕНИЕ ключевое событие истории спасения, состоящее в том, что Сын Божий, Второе Лицо Пресв. Троицы, воспринял человеческую природу 326-362 362-363 ВОРМССКИЙ КОНКОРДАТ договор, заключенный 23 сент. 1122 г. в г. Вормс (Германия) между герм. имп. Генрихом V и герм. князьями, с одной стороны, и легатами папы Римского Каллиста II - с другой 363-364 364-365 ВОРОБКЕВИЧ Исидор Иоаннович (1836 - 1903), прот., укр. писатель, композитор, педагог, фольклорист, дирижер 365-366 Владимир Николаевич (род. 1941, Москва), прот., ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного ун-та (ПСТГУ) 366-367 367-368 ВОРОНАЕВ Иван Ефимович [наст. фам. Черкасов Никита Петрович] (1895-193(?)), основатель первой общины христиан евангельской веры («воронаевцев»), одного из направлений пятидесятничества на территории СНГ 368-393 393-399 «ВОРОНЕЖСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» журнал, выходивший с 1 янв. 1866 по дек. 1909 г. 2 раза в месяц, с 1910 по 1917 г. еженедельно 399-400 400-401 ВОРОНЕЖСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился на правом берегу р. Воронеж на месте совр. Успенского Адмиралтейского храма в Воронеже 401-403 403-404 405-406 404-405 406-407 407-408 408-410 410-411 411-412 ВОСК вырабатываемое пчелами вещество, используемое как основной материал при изготовлении свечей, в т. ч. церковных 412-413 413-414 ВОСКРЕСЕН 1) любое песнопение, посвященное событию Воскресения Господа Иисуса Христа; 2) обозначение неск. стихир воскресных последований Октоиха

http://pravenc.ru/vol/ix.html

357 Пс. 44:15,16 . Песнописец видит здесь предсказание ближайшим образом о том обстоятельстве введения во храм Пресв. Девы Марии, что Ее торжественно провожали туда сверстницы; но в дальнейшем смысле здесь, вероятно, усматривается пророчество о распространении в Церкви подвига девства – девственниц (ср. 2-ю стих, на литии и 3-ю на хвалитех). 364 Окончание такое же, как в икосе и седальнах по кафисмах и по поли- елее; седальны, кондак и икос – все это однородные песнопения, – и это окончание служит как бы общим припевом к ним. 368 Трехчленное сопоставление Иоакима и Анны: молитва более принадлежала Иоакиму, а стенание – Анне (ср. далее: «ов убо…»); первый страдал бездетностью, вторая – и бесплодием. Дается понять, что совокупными усилиями двух достигнут такой великий успех. 373 πυρφλεκτος – неопалимая для огня; так и др.-слав. перев.: «огнем неопалима» (см. ниже прим. 320). 378 χαμαζηλα – стремящееся вниз, низменное, плоское. Огонь не жегший куста показывал Моисею, что он видит нечто неземное, невещественное (отсюда разница между слав, и греч. текстами, указанная в прим. 320) и этим возводил его мысль к небесному и непостижимому, к таинству воплощения. 381 πψαλλον – подпевали. Действительно, слова «Благословен еси...», составляют припев к песни трех отроков. 382 В греч. и др.-слав. нет этого предложения, а на его месте, т.е. после «святому Твоему рождеству» – «еже от обещания». 384 Греч. «в духе», как они и могут только восклицать, лишенные тела; но это выражение может означать и «вдохновенно». 385 В греч. στεκτος – перед которым нельзя выстоять (по-слав. это слово передается обычно «непостоянный»). 387 Высокое достоинство Анны обуславливается неизмеримым достоинством ее Дочери, святость и божественность Которой некоторым образом все же восходят к матери. 390 τπος – образ наиболее существенных и поразительных черт лица или предмета, след., с его внутренней стороны. 393 Скиния была местом, как позднее храм, в котором одном только можно было приносить жертвы Богу; а жертвы имели назначением примирение человека с Богом через заглаждение, искупление греха. Посему скиния прообразовала собой Богоматерь, ставшую храмом для обитания Искупителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

2, – грамоту эту, несомненно принадлежащую Асеню II, Шафарик и Миклошич несправедливо усвояют Асеню I); 3) в житии Параскевы терновской, принадлежащем патр. Евфимию (мы имели под руками несколько списков, см. напр. Волоколамск. 644, л. 234 об.). Евфимий говорит, что Асень владел всей Македонией, Сером или Сересом, всей Афонской горой, Солунью со всей Фессалией, Тривалами (Сербией) и Далматией (с востока и с юго-востока прилежащей к Черногории нынешней северной Албанией, – см. ниже в истории Сербии), Арванитской державой (Албанией) даже и до Драча или Дураццо. Выписки из византийцев об Асене в Memor. pop. II, 722 sqq; дополнения из западных летописцев у Дюканжа в Familiae Byzant., ed. Paris., p. 320. Отзывы Акрополита об его личном характере Memor. pop. II, 725 sqq, § 281 в 732, § 290. Годы у византийцев вообще не очень надежны; из новых исследователей 1241 г. полагает годом смерти Асеня Дюканж (в Familiae Byzant; р. 320), более вероятный 1245 г. – Стриттер (Memor. pop. II, 449); что касается до начала правления, то сам Асень, начиная счет неизвестно с окончательного ли завладения престолом, или с более раннего времени, 1230 год считает 12-м годом своего царствования (см. в статье Даскалова «Открытия в Тервове» стр.19). 16 Так говорит о преемнике Михаила Георгий Акрополит, см. Memor. pop. II, 751 нижний текст. По Никифору Грегорасу (ibid, верхний текст), преемником Михаила, не оставившего наследников, был муж его сестры Мича ( Μιτζης), которого некоторые из новейших считают за сына жившего в Венгрии русских) князи Ростислава Михайловича, сына Михаила Черниговского (см. в Журн. Мин. Нар. Просв., ч. LXXI, статью г. Палаузова «Ростислав Михайлович князь Мачвы»). Но Георгий Акрополит есть непосредственный современник (род. ок. 1212 г. † 1282), а Никифор Грегорас есть писатель позднейший, живший спустя целое столетие († после 1359 г.), и отдавать последнему предпочтение перед первым, как это делает Стриттер, нет ни малейшего основания. Мы сказали, что вероятнее Калиян, а не Калиян: должно думать, что он был сын брата Асфиева Александра Севастократора (Memor.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Исходя из времени и обстоятельств создания можно высказать предположение об авторстве Д. в отношении сокращенной редакции Жития деспота св. Стефана Лазаревича, пространная редакция к-рого явилась одним из главных источников Русского Хронографа по визант. и серб. истории кон. XIV-XV вв. Памятник представлен только великорус. списками 1-й трети - 3-й четв. XVI в. (перечень см.: Куев, Петков. Събрани съчинения на Константин Костенечки. С. 320, 321, 323-324, 2, 4, 7; кроме того - РГБ. Ф. 113. Волок. 620. Л. 320 об.-408), старший из которых (РГБ. Ф. 304/I. 686) датируется не позднее рубежа 20-х и 30-х гг. XVI в. В текстологическом отношении сокращенная редакция восходит к старшему списку пространной редакции (Там же. Волок. 655), послужившему, по всей очевидности, непосредственным источником Хронографа. Редакция четырежды издавалась: А. Н. Муравьёвым (Жития святых: Месяц дек. СПб., 1856. С. 262-314, в переводе на рус. яз.), А. Н. Поповым в «Изборнике» (М., 1869. С. 92-130), П. Й. Шафариком (ГСУД. 1870. Кн. 28. С. 366-428), К. Куевым и Г. Петковым (Събрани съчинения на Константин Костенечки. С. 472-515). После поставления в февр. 1522 г. Московским митрополитом иосифо-волоколамского игум. Даниила Д. вместе с др. волоцким старцем, Ионой Головой (Пушечниковым), перешел в Симонов Новый московский в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь , настоятелем к-рого в 1520-1526 гг. являлся их единомышленник Герасим (Замыцкий) . Между февр. 1522 и 1526 г. Д. здесь близко познакомился с кн.-иноком Вассианом (Патрикеевым) ; последний на суде 1531 г. вспоминал, что Д., «старец великой, доброй», «у меня в кельи бывал многожды». До 1524 г. Д. мог также общаться в Симоновом мон-ре с прп. Максимом Греком , отношения с к-рым у него завязались в кон. 10-х - нач. 20-х гг., когда прп. Максим перевел для Д. статью из греч. лексикона Свида ( Плигузов. 2002. С. 167). В мае 1531 г. братья Топорковы не только поддержали на Соборе митр. Даниила против Вассиана (Патрикеева), но и наряду с Крутицким еп. Досифеем (Забелой) выступили в качестве главных свидетелей по этому делу. Д. обвинял Вассиана преимущественно в том, что при составлении своей редакции Кормчей книги Вассиан произвольно трактовал священные тексты (прежде всего Толковое Евангелие) и известие о Вселенском I Соборе , упоминаемом во «Временнике» Георгия Амартола. Д. составил для митр. Даниила список со своих выступлений на Соборе «слово в слово».

http://pravenc.ru/text/180347.html

292-293 293-294 294-295 295-298 299-306 ИОВ (Зрянин Иван Андреевич; † 1872), 1-й еп. Кавказский и Донской старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию 307-310 310-312 ИОВ (Потёмкин Иаков Петрович; 1750 (1752 ?) - 1823), архиеп. Екатеринославский, Херсонский и Таврический 312-315 315-316 316-317 322-344 344-349 349-350 350-351 317-318 ИОВИЙ (кон. IV в.), еп. (кафедра неизв.), умеренный последователь учения Аполлинария Лаодикийского 351-352 ИОВИЛЛА мц. (пам. 16 янв.; пам. греч. 17 янв.) - см. в ст. Спевсипп, Елевсипп, Мелевсипп и Леонилла, мученики 352-353 ИОВ ЛЬГОВСКИЙ (Лихачёв Иван Тимофеевич; 1594-1681), возобновитель и основатель нескольких монастырей, деятель раннего периода старообрядчества 318-320 ИОВ ШИШАТОВАЦ серб. мон. (диак.), книгописец и переводчик, работавший в 1-й четв. XVII в. в Болгарии и на Афоне 320-321 ИОВ ЭДЕССКИЙ [Айюб ар-Рухави аль-Абраш (Рябой)] (ок. 760 - ок. 835), восточносир. переводчик и писатель 321-322 ИОЗЕФИНИЗМ термин, употребляемый для обозначения политического курса правления императора Свящ. Римской империи герм. нации Иосифа II 353-356 356-367 ИОИЛЬ (Озерянский, † ок. 1687-1688), преподобноисп. (пам. 11 сент.- в Соборе Святогорских святых) 367-368 368-369 369-370 370-372 ИОНА ветхозаветный пророк (пам. 22 сент.), именем которого названа книга в составе собрания книг 12 малых пророков 372-392 ИОНА (рубеж 80-х и 90-х гг. XIV в., - 1461) митр. Киевский и всея Руси, свт. (пам. 31 марта, 27 мая, 15 июня, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 10 сент. в Соборе Липецких свяхых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых, 5 окт.- в Соборе Московских святителей) 392-404 ИОНА († 1470), еп. Пермский, свт. (пам. 6 июня, в Соборе святых Пермской митрополии, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) 404-408 ИОНА (Иван; † 1470), Отенский, архиеп. Новгородский и Псковский, свт. (пам. 5 нояб., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) 408-419 ИОНА († 1474-1480), прп. Псково-Печерский (пам. 29 марта, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых, в 4-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе преподобных отцов Псково-Печерских, 18 нояб.- в Соборе святых земли Эстонской)

http://pravenc.ru/vol/xxv.html

Если раскол процветал в Карфагене и проконсульской провинции, то все-же успех его здесь был ничтожен по сравнению с тем, что происходило в Нумидии. Там почти все поголовно были донатистами. Кафоликам там приходилось плохо. Им давали чувствовать тщету официального покровительства. С ними не желали иметь никакого общения не только в религиозном отношении, но и в обычной жизни. С ними не разговаривали, на письма их не отвечали, пользовались всяким случаем наделать им неприятностей и даже при случае избить. «Что общего между сынами мучеников и последователями предателей?» С сынами мучеников случилась крупная неприятность в 320 г. В этом году между епископом г. Цирты (переименованной тогда в Константину) и одним из его диаконов возгорелась ссора. Епископом был Сильван, один из основателей и корифеев донатизма. Хорошо не известно, по какой причине диакон Нундинарий был отлучен им и, как уверял, даже слегка побит каменьями. Обиженный отправился с жалобой к различным епископам той области, грозя, что, если ему не дадут удовлетворения в Константине, он сделает ужасные разоблачения. Епископы, к которым он обратился, попытались уладить дело: некоторые из них были заинтересованы в молчании диакона. Но им не удалось принудить его к молчанию, и ссора привела к официальному расследованию, к которому торжественно приступил нумидийский консулярий Зинофил. Правительство было весьма не прочь уличить донатистских главарей и подорвать к ним уважение в общественном мнении. По просьбе Нундинария дело было рассмотрено в публичном заседании 13 декабря 320 года. Был предъявлен протокол ареста, наложенного на циртскую церковь в 303 г., и из него обнаружилось, что Сильван, который в то время был иподиаконом, содействовал своему епископу в выдаче должностным лицам священных сосудов из своей церкви. Этот враг «предателей», столько лет поносивший их, сам оказался «предателем». Было удостоверено свидетельскими показаниями, что Сильван и знаменитый неистовый епископ лиматский Пурпурий были воры, что они присвоили себе сосуды с уксусом, принадлежавшие казне и сложенные в храме, причем один воспользовался содержимым, а другой содержащим; что Люцилла, великая покровительница раскола, вознаградила нумидийских епископов за их услугу или, – гораздо важнее, – что некоторые из них присвоили себе милостыню, которую она поручила им раздать нищим; что Сильван получил деньги за посвящение пресвитера. О выборах Сильвана Нундинарий также сделал разоблачения, установившие, с каким отвращением новый епископ был встречен со стороны известной части населения, и вдобавок к этому представил странный протокол, в котором лица, посвятившие Сильвана, сознавались в выдаче различных предметов 209 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Золотой век святоотеческой письменности/Г – первая половина V в./. Учебное пособие по Патрологии. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, Московская Духовная Академия, 2003. – 320 с. Великие Учители Церкви. Клин, 1999. – 288 с. Учение о спасении святителя Афанасия Великого . Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2006. – 436 с. Воспоминания. Труды по Патрологии. Tom1. Троицкий собор г. Яхрома, 2006. – 568 с. 9а. Настанления великих учителей Церкви. Том II. Троицкий собор, г. Яхрома, 2008. – 704 с. 96. Русские святые – их наставления. Том III. Троицкий собор, г. Яхрома, 2009. – 832 с. 9в. Алфавит Духовный. Избранные советы и наставления святителя Филарета Московского . «Ковчег», M., 2010. – 368 с. 2. Православие Православная вера/Краткое изложение книги «Православное Исповедание веры Кафолической и Апостольской Церкви Восточной "/. M., 1996. – 24 с. О Святом Православии. M., 2002. – 160 с. Православные основы культуры в памятниках литературы Древней Руси. M., 2003. – 128 с. Тоже. M., 2006. – 128 с. То же. Православное вероучение и нравоучение в церковной литературе Святой Руси XI – XVII веков. Белорусский Экзархат Московского Патриархата, Минск, 1995. – 98 с. 3. Гомилетика Идите и научите. Сборник проповедей. Сергиев Посад, Московская Духовная Академия, 1998. – 336 с. То же. Идите и научите. Сборник проповедей. «Лучи Срфии», Минск, 1998. – 385 с. 4. Нравственное богословие Христианское учение о молитве и ее значении в деле нравственного совершенствования. Клин, 1999. – 176 с. То же. Издание 2-е. Клин, 2006. – 176 с. Лампада Глинская. Старчество в современном мире. M.,2005. – 224 с. 5. История церкви История Поместных Православных Церквей. В двух томах. Том M., 1994.–336 с. Том 2. M., 1994.–320 с. То же в 2-х томах. Б/м и б/г. 6. Для семейного чтения Необыкновенное в обыкновенном. Клин, 1999. – 80 с. 7. Избранное Избранные труды. Издатели: Учебный Комитет Русской Православной Церкви, Московская Духовная Академия, Минская Духовная Академия, Свято-Троицкая Сергиева Лавра. Сергиев Посад, 2008. – 1016 с. Б. Статьи

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Как множеством яств обременено будучи, тело наше делает ум каким-то беспечным и неподвижным, так и будучи измождено чрезмерным воздержанием соделывает созерцательную часть души унылою и несловолюбивою (может быть, неохочею рассуждать). Подобает... образ питания телесного соразмерять с состоянием сил и крепости тела; когда оно здорово, утеснять его, сколько потребно, а когда немоществует, послаблять ему несколько. Подвизающемуся не следует расслабевать телом, но быть в силе, сколько требуется для подвига, чтобы хотя телесными трудами очищалась надлежаще и душа (блж. Диадох, 91, 31). Источник. ...Отказываться... самохотно от предлежащих сластей мы не можем, если самым делом и опытом не вкусим божественной сладости всем чувством (блж. Диадох, 91, 33). Источник. Воздержание же в пище так надлежит соблюдать, чтобы никто никогда не доходил до почитания мерзким какого-либо из яств. Это бесовское дело и есть клятвы близ (блж. Диадох, 91, 33). Источник. Воздерживайся от того, что видят очи твои, да сподобишься духовной радости (прп. Исаак Сирин , 59, 35). Источник. Не обременяй чрева своего, чтобы не помутился ум твой и не быть тебе в смятении от парения мыслей... (прп. Исаак Сирин , 59, 173). Источник. ...Кто пребывает в неослабном воздержании... то никогда не оставляет его Божие содействие, и врагу не попускается приражаться к нему (прп. Исаак Сирин , 59, 322). Источник. Одно воздержание прилично неповинным, а другое повинным и кающимся (прп. Иоанн Лествичник , 58, 107). Воздержание есть матерь здравия; а матерь воздержания есть помышление о смерти и твердое памятование желчи и оцета, который вкусил наш Владыка и Бог (прп. Иоанн Лествичник , 58, 210). Источник. Изможди плоть пощением и бдением, и отгонишь мучительный сластолюбный помысл (авва Фалассий, 91, 314). Разорви узы содружества с телом, и не давай сему рабу ничего, кроме крайне необходимого (авва Фалассий, 91, 320). Заключи чувства в крепость безмолвного уединения, чтоб они не увлекали ума к свойственным им похотям (авва Фалассий, 91, 320).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010