27, 31, 36//ПС. 1911. Прил. Июнь. С. 95-97, 108-109, 129-130; То же, за 1910 г. 26//ПС. 1912. Февр. Прил. С. 103-104; То же, 54//Там же. Окт. С. 194; То же, за 1911 г. 30//Там же. 1913. Апр. С. 144; Протоколы заседаний... за 1911 г. Отзывы [П. П. Пономарев (С. 104-106), В. А. Никольский (С. 107-108)]. 1913. Нояб. С. 104-108; Адрес-календарь и справ. кн. Казанской губ. на 1915 г. Каз., 1914. С. 297; Адрес-календарь Уфимской губ. на 1916 г. Уфа, 1916. С. 62, 69; Адрес-календарь Уфимской епархии на 1917 г. Уфа, 1917. С. 39, 61, 68; Православный календарь на 1926 г./Изд. Правосл. Уфимской Архиерейской каф. Уфа, С. 36; То же, на 1927 г. Уфа, С. 32; То же, на 1928 г. Уфа, С. 42; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 3. С. 320-321; Зеленогорский М. Л. Жизнь и деятельность архиеп. Андрея (кн. Ухтомского). М., 1991. С. 92, 94, 97, 101-105, 128-131, 134-135, 182-184, 192, 193, 208, 238, 253-256, 286; Дорога к храму: История религиозных учреждений г. Уфы. Уфа, 1993. С. 30; Иоанн (Снычев). Церк. расколы. С. 63-65; Польский. Кн. 2. С. 253; Акты свт. Тихона. С. 292, 312, 513-514, 588, 622, 952, 975; Политбюро и Церковь. Кн. 2. С. 384-385; ЖМП, 1931-1935. С. 14, 49, 67, 156; Священный Собор Правосл. Рос. Церкви, 1917-1918: Обзор деяний. М., 2002. 1-я сессия. С. 160, 360; 2001. 2-я сессия. С. 75, 126, 194, 196, 370, 388, 486; Зимина Н. П. Путь на Голгофу: Жизнеописание и духовное наследие сщмч. Симона, еп. Охтенского. М., 2005. Т. 1. С. 84, 262, 292, 318, 319, 320, 329, 347-348, 394, 396, 400, 403; Т. 2. С. 372-373; она же. Стояние в вере: Временная автокефалия Уфимской правосл. епархии в период заключения Святейшего Патриарха Тихона (нояб. 1922 г.- авг. 1923 г.)//Вестн. ПСТГУ. Сер. 2: История. История РПЦ. 2007. Вып. 3(24). С. 79-117; она же. «Церковь - это душа нашего народа...»: Страницы жизни Александра Ницы, члена Поместного Собора 1917-1918 гг. от Уфимской епархии. М., 2008. С. 90, 160. Н. П. Зимина Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/469532.html

В августе 1725-го года было высочайше поволено, чтобы Грузинскому «принцу» Вахтангу со всею его фамилией и свитой для постоя отведены были в Москве подворья духовного ведомства, кроме принадлежат их синодальным членам 2667 . Сенат распорядился отвести подворья архиереев Рязанского, Суздальского и Коломенского, а также «дворы бывшие Федосовы – первый, что на Никитской улице на Романове дворе, другой в Китае, третий на Пресне, буде оной никому до сего времени не отдан». Святейший Синод, получив об этом из Сената ведение, ответил Сенату, что, по силе высочайшего указа, подворья Александро-Невского Монастыря, как состоящего под настоятельством синодального советника, должны быть свободны от постоя; тем не менее Святейший Синод предоставляет под постой Пресненский двор, равно как и другие монастырские подворья, кроме Романовского на Никитской и Иверского в Китай городе, занятых для нужд Монастыря 2668 . Сенат настаивал на отводе, но затем на конференции Синода с Сенатом 2-го мая 1726-го года уступить 2669 . В 1729-м году, высочайшим указом 19-го декабря, Пресненский двор отдан был Грузинскому Царю Вахтангу 2670 . III. По ведомостям за 1727-й–1728-й годы Монастырь имел доходов: окладных с вотчин в год 5.032 рубля, да с Старорусской вотчины за пятинный хлеб по договору в год с 1727-го года 7.200 рублей, всего окладных денег 12.232 рубля, хлеба окладного 6.178 четвертей. Столовых припасов: яиц 16.960 штук, масла 14 пудов, малины и соленых грибов 111 ведер, грибов сухих и ягод 7 четвертей 2 четверика, рыбы 2 бочки, икры 1 бочка. Конюшенных припасов: обротей, повязок, ужищ, вожжей, шлей, гужей, заверток, хомутов и клещей 2.189, саней и дровен 37, пеньки и льну 17 пудов, лык 38 связок, лопаток и начевок 320, дров 115 сажень, бревен 1.000, шерсти и нитей 16 пудов 14 фунтов, пряжи 60 пасм, холста 80 аршин, лаптей 160 обувей. Работников с вотчин высылалось 320 человек, лошадей 13. Скота при Невском Монастыре было: лошадей 47, коров 39, овец 17, коз 7, свиней 11, итого 121 голова. Птицы: гусей 29, утят 58, кур Индейских 2, кур Русских 39, – итого 128.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

210. В Синодальном переводе: «на поле Иисуса Весфамитянина»; в Септуагинте: «на поле Осии, которое было в Весфамифе». 211. Иустин. Диалог с Трифоном–иудеем 132 (С. 344—345). 212. См.: Агг. 1:1. 213. Иустин. Диалог с Трифоном–иудеем 115 (С. 316—317). 214. Там же 85 (С. 272). 215. Ср.: Пс. 71:17. 216. Ср.: Втор. 4:19. 217. Пс. 71:17. 218. Зах. 6:12. В Синодальном переводе: «имя Ему Отрасль». 219. Иустин. Диалог с Трифоном–иудеем 121 (С. 327). 220. Там же 39 (С. 194). Ср.: 1 Кор. 12:7—9. 221. Мал. 1:10—12. 222. Иустин. Диалог с Трифоном–иудеем 116—117 (С. 319—320). 223. Иустин. 1–я Апология 61 (Цит. по: Сочинения святого Иустина философа и мученика. С. 92). 224. Там же 61 (С. 93). 225. Ориген. Беседы на Книгу Иисуса Навина 1, 1 (PG 12, 825 А—827 А). 226. Taмжe1,3(PG12,828A). 227. Песн. 1:2. 228. Ориген. Беседы на Песнь Песней 1, 4 (PG 13, 41 D—42 А). 229. Иустин. Диалог с Трифоном–иудеем 117 (С. 320—321). 230. Ориген. Увещание к мученичеству 46 (Цит. по: Отцы и учители Церкви III века. Антология. Т. II. М, 1996. С. 63). 231. Ориген. Против Цельса 1,24 (Цит. по: Ориген. Против Цельса. Книги 1—4. М., 1996. Пер. Л. Писарева. С. 48—49); 5, 12 (Цит. по: Ориген. Против Цельса. Книга 5. Пер. А. Фокина. — Богословский сборник Свято–Тихоновского православного богословского института. Вып. VII. М., 2001). 232. Ориген. Увещание к мученичеству 46 (С. 63). Возможно, здесь аллюзия на Деян. 18:15. 233. Рассмотрение и систематизация взглядов античных философов на природу имен выходят за рамки нашей работы. Некоторые ученые труды на данную тему упомянуты нами в Библиографии. 234. Мы пользуемся классификацией Лосева в его примечаниях к диалогам Платона. См.: Платон. Собрание сочинений в четырех томах. Т. 1. М., 1990. С. 827. 235. Платон. Кратил 384d. 236. Платон. Кратил 435d. 237. Платон. Кратил 438с. 238. Платон. Кратил 390de. 239. Платон. Кратил 389а–е; 390е—391е. 240. Платон. Кратил 397Ь–с. 241. Ориген ссылается также на мнение стоиков о зависимости имен от природы вещей и мнение Эпикура о соответствии имен природе вещей: Против Цельса 1, 24 (Пер. Л. Писарева. С. 49).

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

Каждый год в Кировограде владыка Нестор устраивал епархиальные семинары. Со всех приходов, а было их в Кировоградской епархии 320, съезжались священники. Какая любовь царила на этих собраниях! Маститые протоиереи и молодые батюшки слушали Владыку, затаив дыхание, а он всегда говорил очень просто, но живо и искренне. Его речь увлекала, заставляла переживать. Однажды один старец – митрофорный протоиерей, расстроганный словами Архипастыря, сказал: – Владыка святый, как хорошо, если бы вы прямо сейчас всех нас исповедовали. – Деточки мои, – ответил Владыка, – если я вас исповедую, то вынужден буду почти всех вас запретить в служении. Вот скажут тогда: хороший митрополит, сам церкви позакрывал. Во всей епархии в годы правления митрополита Нестора не было закрыто ни одной церкви. Зато через три месяца после его кончины из 320 приходов Кировоградской епархии осталось лишь около 30» 276 . Протоиерей Владимир Сорокин из Санкт-Петербурга, бывший иподиаконом Владыки в период его служения на Кировоградской кафедре, вспоминает: «Владыка Нестор приехал в епархию в самый разгар атеистических нападок на Церковь . Тогда пытались закрывать храмы, дискредитировать духовенство и верующих. В меру своих сил и возможностей он стремился, как сказано в Евангелии, уберечь хотя “малое стадо”. И это ему отчасти удавалось... В то время как раз боролись со всем дореволюционным, со всем царским. А Владыка носил ордена, полученные при Царе, и чувствовал себя при этом уверенно и спокойно, хотя это коробило и раздражало советских чиновников. Власти вынуждены были с ним считаться. В то время они ничего не могли с ним поделать. Тогда, при Хрущеве, побаиваясь международного резонанса, не предпринимали никаких резких действий против представителей высшей церковной иерархии. Верующих прорабатывали, сочувствующих Церкви высмеивали. Архиереи же находились на особом положении. Владыка Нестор, хотя и пользовался благами и возможностями, предоставляемыми ему саном, но воспринимал это как уважение к самой Церкви Христовой. Для нас, молодых тогда людей (ведь не я один был тогда иподиаконом), Митрополит был высоким примером. То был спокойный, уравновешенный, высокообразованный человек, предвидящий течение событий... И в то же время он был человек загадочный...» 277 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Глава 24. Послание того же Кирила чюдотворца ко князю Андрею Дмитриевичю/лл. 211–213/. Глава 25. Грамота духовная того же Кирила чюдотворца/л. 213-об./. Глава 26. Месяца марта 1. Память преподобнаго отца нашего Иоанна Безмолвника, иже в лавре святого Савы преже епископ/л. 215-об./. Глава 27. Майа 24. Житие и жизнь преподобнаго отца нашего Симеона, иже на Дивней горе чюдотворца/лл. 215 об.–258 об./. Глава 28. Сказание о Феофиле, патриарсе александрыстем, и о смерти его, и какова кончина бывает уповающим на тленное богатство, и како Кирил Философ прокля Иоанна Златаустаго и книги его сожже, и паки Пречистая смири их по смерти Иоанна Златаустаго/лл. 259–260 об./. Глава 29. Генваря 18. Житие и страдание иже во святых отца нашего Афанасия, исповедника Александрийскаго/лл. 260 об.–284/. Глава 30. Преподобнаго отца нашего Зосимы беседы душеполезны о ярости, списаны учеником его Калистом/лл. 284 об.–300/. Глава 31. Сказание Феофилакта, архиепископа болгарскаго, о непостижимем, беседа 5-я/лл. 300 об.–310/. Глава 32. Того же архиепископа Феофилакта болгарского о непостижимем, беседа 6-я/лл. 310–315 об./. Глава 33. Видение Косьмы мниха, страшно и зело полезно/лл. 316–319/. Глава 34. Июля 3. О блаженом Афанасии чюдотворцы, иже по обители Тронанове/л. 319 об./. Глава 35. О авве Филороме/лл. 319 об.–320/. Глава 36. Майа 8. Память святаго апостола и евангелиста Иоанна Богослова, еже есть наперьстение и собрание манне/лл. 320–321/. Глава 37. Июля 4. Память, иже во святых отца нашего Андрея, архиепископа Крита Иерусалимскаго/л. 321-об./. Глава 38. О начале месяцех весненых, сиречь что и како наричется месяц март/лл. 321 об.–322/. Глава 39. Собор на Максима Грека Святогорска/лл. 323–355 об./. Глава 40. Изложение совещательных глав к царю Иустиану, сложенных Агапитом, диаконом святейшая Божия церкви, их же начаток стихов сице имеет: божественейшему и благочестивейшему царю нашему Иустияну Агапит, меньший диякон/лл. 356–363/. Главы 7, 8, 18, 19, 20, 21 являются произведениями Максима Грека ; главы 3, 4 – переводы Максима Грека .

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Grek/su...

С официальным признанием христианства при Константине Великом начался новый этап в истории монашества – появились монашеские общины. Общины были двух типов. Первый – колонии анахоретов, живших в одиночестве или небольшими группами неподалеку друг от друга. По субботам и воскресеньям они собирались на богослужение в церковь , которая была духовным центром колонии. Такие колонии возникли в Нитрийской и Скитской пустыне около 320 г. Другой тип монашеских общин – монастыри, киновии, строго организованные общежительные учреждения со своим хозяйственным укладом, административной иерархической системой управления, распределением обязанностей, регламентируемым образом жизни. Они представляли собой комплекс зданий – церковь и помещения для бытовых и хозяйственных нужд, обнесенные мощной, настоящей крепостной стеной, которая защищала монастырь от постоянных набегов кочевых племен. Первый в мире монастырь, Табеннеси, был основан Пахомом Великим (292 – 348) в 320 г. в Верхнем Египте, на правом берегу Нила, немного западнее современного г. Дишна. Вскоре монастырь уже не мог вместить всех желающих, и Пахом основал второй монастырь, Пбоу. Впоследствии возник еще ряд пахомианских монастырей. Пахом написал первый монастырский устав, которым руководствовались не только египетские монастыри, но и монастыри, возникшие в Эфиопии, Сирии, Палестине, Месопотамии, а затем в Риме и Галлии. Самой яркой и значительной фигурой в истории египетского монашества был Шенуте (333 – 451), настоятель Белого монастыря (западнее г. Сохаг) с 383 г., преемник на этом посту своего дяди Пжоля, который основал монастырь в 341 г. Шенуте значительно перестроил и расширил Белый монастырь. Подобно тому, как вокруг монастыря Пахома вырос ряд монастырей, признававших его главенство, так и вокруг Белого монастыря появились другие, подчиненные Шенуте, в том числе женский. В монастырях Шенуте был принят устав на основе пахомианского, но более строгий. Часто применялись телесные наказания, что однажды даже привело к смертельному исходу. Многие из дошедших до нас произведений Шенуте касаются распорядка монастырской жизни, благодаря чему можно представить ее довольно подробно.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/izre...

Визит Космы к Патриарху был не случаен и в связи с тем, что в период турецкого владычества (особенно с 1593 года) Патриархия осуществляла надзор и общее руководство над школами. Своими энцикликами она устанавливала: 1) открытие школы и её официальное признание, 2) управление школой и ответственных за школьное имущество и финансы, 3) преподаваемые дисциплины, распорядок школы и её общую организацию. Намечавший широкую программу по открытию новых учебных заведений Косма не мог не обсудить с Патриархом практическую сторону вопроса. Вероятно, в ходе этой встречи предметом дискуссии стал также широкий круг технических проблем и перспективы дальнейшего сотрудничества. Позднее Косма встретился и с преемником Серафима Патриархом Самуилом I (Ханцерисом). Один из «самых просвещённых иерархов XVIII века», Самуил был покровителем наук и сторонником широкого распространения знаний среди народа. Он «побуждал юношество к приобретению знаний, поощрял переводы классических новейших сочинений на язык (ново) греческий и сам был писателем... ревностно проповедовал в храмах и располагал других к этой же деятельности» 336 . Кроме того. Патриарх Самуил заботился об умножении общеобразовательных начальных школ 337 . На наш взгляд, такой человек не только должен был благосклонно отнестись к Косме, но и не мог не оказать ему всестороннюю поддержку в его просветительской деятельности. С этого момента начинается миссионерское служение Космы. Источников о его миссионерских походах по Греции много: это и его жизнеописания, и многочисленные упоминания в летописях и хрониках, его письма и, безусловно, народные предания. Важным, но недооцениваемым большинством исследователей источником являются и собственно поучения Космы. Некоторые из них имеют прямое указание на время или место, где они были произнесены: «Через триста лет после Воскресения Христова Бог послал нам святого Константина, который установил христианское царство. Это царство просуществовало тысячу сто пятьдесят лет. Затем Бог забрал власть у христиан и передал её туркам... и они владеют ею уже 320 лет» 338 . Таким образом, мы легко можем установить, что поучение было произнесено в 1773 году (через 320 лет после взятия Константинополя).

http://azbyka.ru/otechnik/Kosma_Etolijsk...

Димитрия Ростовского. Книга пятая. М., 1904. 309. Ж олдако Д. С. Несколько слов о современных догматических заблуждениях и призыв грешника Господом к покаянию. Сергиев Посад, 1915. 310. Забытые страницы русского имяславия. Сборник документов и публикаций по афонским событиям 1910—1913 гг. и движению имяславия в 1910—1918 гг. Сост.: А. М. Хитров, О. Л. Соломина. М., 2001. 311. Загадочное исчезновение иеромонаха. — Биржевые ведомости, 16.03.1913 13451). 312. Зан дер Л. А. Бог и мир. Т. 1—2. Париж, 1948. 313. Запрос о событиях на Афоне. — Русское слово, 8.11.1913 258). 314. Запрос о событиях на Афоне. — Утро России, 8.11.1913 315. Запрос об афонском деле. — Петербургская газета, 8.03.1914 65). 316. Запросы об афонском деле. — Дым отечества, 6.03.1914 10). 317. Зар ин С. М. Аскетизм по православно–христианскому учению. Т. 1. СП6., 1907. 318. Заседание Синода. — Русское слово, 17.05.1913 113). 319. Заявление иноков афонских в Св. Правительствующий Синод. — Дым отечества, 17.04.1914 15—16). 320. Зер нов Н. Русское религиозное возрождение XX века. 2–е издание, дополненное. Париж, 1991. 321. Злобствующий архиепископ. — Дым отечества, 26.06.1914 26). 322. Зыр янов П. Н. Русские монастыри и монашество в XIX и начале XX века. М., 1999. 323. Я. А. Вести с Афона. — Русский 21—22, 1912. С. 83. 324. И. М. Как научиться молитве Иисусовой? Издание Оптиной пустыни. Одесса, 1913 [переиздания: Куйбышев, 1990; Брест, 1994]. 325. И. Т. (Иеромонах Тихон Троицкий). Особому вниманию иноков. — Русский инок 4, 1912. С. 69—71. 326. И вашко В. А. Как выбирают имена. Минск, 1988. 327. Иво лгин С. Наша дипломатия и Афон. — Новое время, 10.05.1913 13 347). 328. Иво лгин С. Об Афонском волнении и догматических спорах. — Новое время, 11.04.1913 13 320). 329. Иво лгин С. Об Афонском волнении и догматических спорах. — Новое время, 10.05.1913 13 347). 330. Игу мен и братия Афонского Пантелеимонова монастыря. Правда о событиях, происшедших в 1–ое полугодие 1913 г. в Пантеле–имоновом монастыре. Издание Русского Пантелеимонова монастыря на Афоне.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

Л. Фразиер, К. А. Панченко, Б. А. Нелюбов Хронологический список Антиохийских Патриархов составлен на основе перечня, предложенного К. Каралевским и дополненного В. Грюмелем, к-рый был проверен по доступным источникам с учетом датировок архим. Порфирия (Успенского) и совр. исследователей. Даты предстоятельства для раннего периода (I-III вв.), а также для XIII в., как правило, предположительны. Принятые обозначения: «?» отмечены имена Патриархов, чье время пребывания на престоле неизвестно; - имена претендентов, оспаривавших престол; свт. - Патриархи, почитающиеся в АПЦ (дни памяти указаны только для святых, упоминаемых в совр. календаре РПЦ). св. ап. Петр (ок. 45 - ок. 53, пам. 29 и 30 июня, 16 янв.) свт. Евод (ок. 53 - ок. 68, пам. 4 янв., 7 сент.) сщмч. Игнатий Богоносец (ок. 68 - ок. 107, пам. 20 дек., 29 янв.) Ирон (? - ок. 136) Корнилий (ок. 137 - ок. 149) Ерос (ок. 150 - ок. 175) свт. Феофил (ок. 176 - ок. 188) Максимин (ок. 190 - ?) свт. Серапион (до 202 - после 211) свт. Асклипиад (ок. 227 - ок. 233) Филит (ок. 234 - ок. 235) Зевина (ок. 236 - ок. 238) сщмч. Вавила (238 - ок. 250) Фавий (251-253) свт. Димитриан (Димитрий) (ок. 255 - ок. 260?) Амфилохий (?) Павел Самосатский (ок. 260-272, низложен в 268) свт. Домн I (ок. 268 - ок. 272) Тимей (ок. 274 - ок. 279) Кирилл I (ок. 279/80-303) Тиранн (ок. 304 - ок. 314) Виталий (ок. 314 - ок. 320) свт. Филогоний (ок. 320-324) свт. Евстафий (324/25-330) Павлин Тирский (330, 6 месяцев) Евлалий (331-332) Евфроний (332-333) Флакилл (Плакент) (333-342) Стефан I (342 - лето 344) Леонтий (344-357) Евдоксий (358 - сент. 359) Аниан (Ананий) (сент. 359) свт. Мелетий (кон. 360-381, с перерывами) Евзоий (360/61-376) Павлин (362-388), глава евстафиан Виталий (375?) Дорофей (376-381?) свт. Флавиан (кон. 381 - сент. 404), глава мелетиан Евагрий (388-392/93), преемник Павлина Порфирий (404-414?), преемник Флавиана Александр I (414-424) Феодот (424-428) Иоанн I (428-441/42) Домн II (Домнин I) (441/42-450) Максим (451-455) Василий (457-458) Акакий (458-459) Мартирий (ок.

http://pravenc.ru/text/115764.html

Георгия (посещая также обитель Ксанфопулов), нередко высказывается предположение, что он не мог завершить жизнь мирянином, но должен был последовать примеру матери и Иоанна Кантакузина (см., напр.: Αγγελπουλος. 1970. Σ. 69-74); П. Неллас, склоняясь к мысли, что Н. К. оставался мирянином, указывает, однако, после тщательного разбора этой проблемы ( Νλλας. 1968. Στ. 836-838), что вопрос остается открытым (Ibid. Στ. 837). С. Салавиль ( Salaville. 1958) и Конгурдо ( Congourdeau, ed. 1989. Vol. 1. P. 17-24) полагают, что Н. К. умер мирянином; это мнение считает наиболее вероятным и Спитерис ( Spiteris, Conticello. 2002. P. 320). Важным аргументом в пользу данного мнения является то, что ни корреспонденты Н. К., ни лица, его упоминавшие, никогда не использовали эпитетов, обращений и титулов, какие следовало бы употребить по отношению к священнослужителю и/или монаху. Даже в эпиграмме Н. К., составленной писцом иером. Иоасафом из мон-ря Ксанфопулов, почивший именуется «наилучшим из мужей» и «славою словес» (βλτιστε νδρν, Νικλαε, κλος λγων), т. е. прославляются его ученость и лит. талант, но ничего не говорится о к.-л. церковном или монашеском сане, что особенно контрастирует с тем, как называет себя сам эпиграмматист: «священник (букв.: «жрец».- О. Р.) монах по имени Иоасаф» (θτης μοναστς τονομα Ιωσαφ) ( Salaville. 1958. P. 225-226). Учитывая, что в юности Н. К. был связан с кругом исихастов-мирян, вполне возможно предположить, что последние десятилетия жизни он провел в тесном взаимодействии с монашескими общинами К-поля, однако в качестве подвижника в миру (см.: Spiteris, Conticello. 2002. P. 320-321). Прославление Н. К. в лике святых состоялось в июне 1983 г. (см.: Σναξη. 1983. Τεχ. 6. Σ. 6; перевод акта о канонизации см. в кн.: Христос. Церковь. Богородица. 2002. С. 4). Служба и молебный канон Н. К. были составлены мон. Герасимом Микрагианнанитом по случаю прославления Н. К. и утверждены Синодом Элладской Церкви 4 нояб. 1982 г. Сочинения Н. К.- автор 5 знаменитых сочинений (они же и самые пространные из созданных им): «О жизни во Христе», «Толкования Божественной литургии» и 3 богородичных гомилий.

http://pravenc.ru/text/Николай ...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010