О церковных деятелях М. известно мало. По сведениям Вахушти Багратиони, настоятелем мон-ря был архимандрит ( Вахушти Багратиони. 1973. С. 337). В грамоте 1619 г. о вступлении некоего Мхитара в крепостную зависимость к еп. Тбилисскому Николаю среди свидетелей акта упомянут метехский прот. Евстафий ( Какабадзе. 1913. Т. 4. С. 11). Из приписок к рукописи 146 иерусалимского Крестового монастыря известен Никифор, сын Омана Чолакадзе, «бывший настоятель Метехи в Тбилиси и нынешний иеромонах Крестового монастыря» ( Цагарели. 1888. С. 188-189). Никифор Ирбах (Ирубакидзе-Чолокашвили) был настоятелем монастыря М. в 1629-1640 гг. ( Беридзе и др. 1969. С. 15). С восшествием на престол Картли омусульманенных Багратиони положение мон-ря М. резко ухудшилось. Царь Ростом (1632-1658) обнес М. стеной, превратил церковь в укрепленную крепость и в Исани поставил иранский гарнизон ( Вахушти Багратиони. 1973. С. 439). Одновременно дарственной грамотой 1658 г. он подтвердил имущественные и иммунные права Светицховели на М. и принадлежащее ей с. Крцаниси (ныне район Тбилиси) ( Жордания. Хроники . 1897. Т. 2. С. 472-473). Вскоре М. пострадала от удара молнии. Царь Картли Вахтанг V (Шах-Наваз) (1658-1676) отремонтировал церковь и преобразовал ее в пороховой склад ( Dubois de Montp é reux. 1839. P. 228; Шарден. 1975. С. 320). Царь Картли Ираклий I (1688-1703) передал М. персам, богослужение в М. прекратилось, и мон-рь пришел в полное запустение ( Dubois de Montp é reux. 1839. P. 228; Вахушти Багратиони. 1973. С. 337; Шарден. 1975. С. 320). Католикос-патриарх Вост. Грузии (Мцхетский) Доментий IV (Багратиони) (1705-1741) преподнес в дар М. образ Божией Матери; на иконе был изображен сам католикос-патриарх в коленопреклоненной молитве перед Богоматерью ( Иоселиани. 1936. С. 27). По-видимому, он же пожертвовал М. кипарисовую доску, исполнявшую роль клише для изготовления просфор; согласно надписи, доска была сделана в 1740 г. «трудом и иждивением» Иасе, сына ксанского эристава, «по приказу святого и блаженнейшего патриарха всей Грузии Доментия». На доске были изображены фигуры Спасителя, Пресв. Богородицы, жен-мироносиц, равноап. Марии Магдалины, прав. Иосифа Аримафейского, прав. Никодима, а также 4 евангелистов, «все надписи и рисунки рельефные и притом вырезаны обратно, как это бывает на печатях» ( Такаишвили. 1897. С. 213-216). Несмотря на попытки католикоса-патриараха Доментия IV, богослужение в М. в этот период так и не было возобновлено.

http://pravenc.ru/text/2563070.html

Апостол дне, и святаго, к галатом, зачало 213. Аллилуиа праздника, и святаго, глас 6: Блажен муж бояйся Господа, в заповедех Его восхощет зело. Стих: Сильно на земли будет семя его. 24. Святыя великомученицы Екатерины. Прокимен праздника, и святыя, глас 4: Дивен Бог во святых Своих, Бог Израилев. Апостол дне, и святыя, к ефесеем, зачало 233. Аллилуиа праздника, и святыя, глас 1: Воззваша праведнии, и Господь услыша их. 25. Иже во святых отец наших и священномученик, Климента, папы Римскаго, и Петра Александрийскаго. В сей же день отдается праздник входа Пресвятыя Богородицы. Прокимен праздника, глас 3, песнь Богородицы: Величит душа Моя Господа,/и возрадовася дух Мой о Бозе, Спасе Моем. Стих: Яко призре на смирение рабы Своея: се бо от ныне ублажат Мя вси роди. Прокимен святым, глас 7: Честна пред Господем смерть преподобных Его. Апостол ко евреем, зачало 320. И святым, к филипписием, зачало 246. Аллилуиа праздника, глас 8: Слыши, Дщи, и виждь, и приклони ухо Твое. Стих: Лицу Твоему помолятся богатии людстии. Аллилуиа святым, глас 2: Священницы Твои облекутся в правду, и преподобнии Твои возрадуются. 27. Святаго великомученика Иакова Персянина. В тойже день празднуем о Бозе бывшее знамение Пресвятыя Богородицы, еже в Великом Новеграде. Прокимен праздника, глас 3, песнь Богородицы: Величит душа Моя Господа,/и возрадовася дух Мой о Бозе, Спасе Моем. Стих: Яко призре на смирение рабы Своея: се бо от ныне ублажат Мя вси роди. Прокимен святаго, глас 4: Святым, иже суть на земли Его, удиви Господь вся хотения Своя в них. Апостол ко евреем, зачало 320. И апостолу, к ефесеем, зачало 233. Аллилуиа праздника, глас 8: Слыши, Дщи, и виждь, и приклони ухо Твое. Стих: Лицу Твоему помолятся богатии людстии. Аллилуиа святаго, глас 4: Многи скорби праведным, и от всех их избавит я Господь. 28. Святаго преподобномученика Стефана Новаго. Прокимен, глас 7: Восхвалятся преподобнии во славе,/и возрадуются на ложах своих. Стих: Воспойте Господеви песнь нову, хваление Его в церкви преподобных.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/sobornik-...

Христофор, преп. Палестинский, 6 в. 30 авг. Худион, из 40 муч. Севастийских ок. 320 года. 9 марта. Ф Фавмасий, муч. Кизический, с Феонием, и др. 20 апр. Фаддей (Иуда, Леввей), ап из 12. 19 июня. Фаддей, ап. из 70. 21 авг. Фаддей, преп. Цареградский, испов. при Михаиле и Феофиле в 9 в. 29 дек. Фалалей врач, и с ним Александр, и Астерий, мучч. Киликийские при Нумериане. 20 мая. Фалалей преп., отшельник Сирийский, ум. ок. 400. 27 февр. Фалласий и Лимний препп., пустынники Сирийские 5 в. 22 февр. Фалласий, преп. Ливийский, 7 в. В сырную субб. Фал, пресв., муч. Лаодикийский (в Карии) при Диоклетиане, ок. 300 г., с Трофимом. 16 марта. Феагенн, муч. Мелитинский при Диоклетиане, с Иероном и др. 7 ноября. Фекла, первомученица, ученица ап. Павла. 24 сент. Фекла, преподобномуч. Салернская при Диоклетиане, с Архелаей. 6 июня. Фекла, мученица Газская. 304 г., с Тимофеем и Агапием. 19 авг. Фекла, муч. Персидская 343 г., с еп. Нирсой и др. 20 ноября. Фекла, Марфа и Мария мучч. 9 июня. Фемелий, муч. Мелит. при Диоклетиане, с Иероном и др. 7 ноября. Фемистоклей пастырь, муч. Ликийский при Декии. 21 дек. Феоген, еп. Парийский, муч. при Ликинии ок. 320 года. 2 янв. Феогнид, или Феогний, Руф, Антипатр и прочие, девять мучч. Кизических. 29 апр. Феогний, муч. Едесский при Максимиане, с Вассой и др. 21 авг. Феогност, митрополит Киевский и Московский, преемник св. Петра, ум. 1353. 14 марта. Феодора, муч. Коринфская ок. 251, с муч. Леонидом. 1G апр. Феодора дева и Дидим, мучч. Александрийские ок. 303 г. 27 мая. Феодора, преп. Египетская, 5 в. 11 сент. Феодора царица, супруга Иустиниана, ум. 518. 11 ноября. Феодора преп., Кесарийская дева, 8 в. 30 дек. Феодора царица, супруга Феофила, ум. ок. 845. 11 февр. Феодора, преп. Солунская, ум. 880. 5 апр. Феодора, преп. Цареградская 10 в. 30 дек. Феодорит, пресв. Антиохийский, муч. при Иулиане. 8 марта. Феодор, муч. в Пергии Памфил. с дружиной, при Антонине. 21 апреля. Феодор, муч. Африканский при Декии, с Терентием и др. 10 апр. Феодор, муч. Апамейский, с Маврикием. 22 февр.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Этот перечень епископских служений вводится предшествующим ему утверждением, в котором говорится, что пастырские действия, через посредничество диаконов и епископов, совершает Сам Бог: Через него [епископа, при участии диакона. – Ред. ] Бог дал вам Святого Духа, и через него вы были научены Слову и познали Бога, и через него Бог познал вас, и через него вы были запечатаны, и через него вы стали сынами света, и через него Господь во время Крещения, при возложении рук епископа, засвидетельствовал о каждом из вас и услышанным сотворил глас Свой, глаголющий: «Сын мой еси ты, Аз днесь родих тя [ Пс 2:7 c ]» (гл. 9//Nau. La Didascalie... P. 86; Vööbus. The Didascalia... P. 104, стр. 6–13; ср. с «Апостольскими постановлениями», кн. II, гл. 32. 3//SC. 320. P. 252–253). Объединив сказанное в двух этих отрывках, можно составить список даров, сообщенных Богом Церкви: Его Слово и познание, или наставление, как пища; прощение прегрешений; новое рождение, или просвещение; дар Святого Духа; божественное усыновление; участие в Евхаристии; наследование обетований и жизни. Из литургических действий «Дидаскалия» упоминает Крещение и Евхаристию 143 вместе с наставлением в Писании, которое происходит по воскресеньям, а возможно, и по остальным дням: Какое оправдание могут иметь те, кто не собираются пред Богом в день Господень, чтобы услышать Слово жизни и напитаться Божественной пищей, которая пребывает вовеки? (гл. 13//Nau. La Didascalie... P. 116; Vööbus. The Didascalia... P. 135, стр. 25–136, стр. 1; ср. с «Апостольскими постановлениями», кн. II, гл. 59. 4//SC. 320. P. 326–327). Пасхальные службы упоминаются в «Дидаскалии» в повествовании о хронологии Страстей (гл. 21//Nau. La Didascalie... P. 163–178; Vööbus. The Didascalia... P. 184–202; ср. с «Апостольскими постановлениями», кн. V, гл. 14–19//SC. 329. P. 48–275) и служат ответом на иудейские празднования 144 . В конце памятника приведено правило о поминальных богослужениях, чинопоследование которых описано так: Вы должны собираться даже на кладбищах, читать там Священное Писание и без предубеждения совершать ваши службы и возносить Богу ваши ходатайства, и приносить приятную [Ему] Евхаристию – подобие тела Царства Христова. В ваших собраниях, на ваших кладбищах, при исходе тех, кто почивают, [приносите] чистый хлеб, испеченный огнем и освященный призыванием, – без всякого сомнения молитесь и приносите за тех, кто почил (гл. 26//Nau. La Didascalie... P. 218; Vööbus. The Didascalia... P. 243, стр. 17–244, стр. 4; ср. с «Апостольскими постановлениями», кн. VI, гл. 30. 2//SC. 329. P. 388–391).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

ч. по вопросам о дате празднования Пасхи (Ibid. V 25). В 216 г. из Александрии в Кесарию бежал Ориген, спасаясь от резни, устроенной имп. Каракаллой (Ibid. VI 19). Вероятно, он был не единственным александрийцем, к-рый в это время нашел убежище среди палестинских христиан. Сведения о провинциальных христ. общинах этого времени еще более отрывочны. К началу гонения имп. Септимия Севера в 202 г. существовало значительное число христиан не только в Александрии, но и по крайней мере в Фиваиде (Ibid. VI 2). В III в. постепенно формируются епархиальные центры в провинциальных городах Е. При еп. Димитрии известно лишь о 3 подчиненных Александрии кафедрах; при еп. Иракле их уже 20 ( Harnack. 1924. S. 712); преимущественно это центры номов. В 231 г. еп. Димитрий созывает в Александрии Собор, на к-ром обсуждаются взгляды Оригена,- наиболее ранний известный церковный Собор в Е. Особым титулом архиепископов Александрии было, как и в Риме, наименование «папа». Титул впервые стал использоваться при архиеп. Иракле, т. е. на 50 лет раньше, чем он появился в Риме. В нач. IV в. великое гонение на христиан стало серьезным испытанием для Александрийской Церкви (см. Гонения на христиан в Римской империи ). В 311 г. был казнен свт. Петр Александрийский, погибло большое число епископов, клира и прихожан. Гонения, по-видимому, на нек-рое время ослабили единство общин Е. Ок. 310 г. произошел раскол между сторонниками еп. Петра и еп. Мелетия, одновременно претендовавших на столичную кафедру; ок. 320 г. в Церкви начались арианские споры. Тем не менее Церковь в Е. продолжала развиваться. На Никейский Собор в 325 г. еп. Александр Александрийский прибыл в сопровождении делегации из 29 егип. епископов и, вероятно, еще большего числа священников и диаконов, в числе к-рых был и свт. Афанасий Великий. По сведениям позднейших церковных историков, ок. 320 г. на Собор в Александрию было созвано ок. 100 епископов. Базилика в Арманте. 1-я пол. V в.? План. Литография. 1809 г. Базилика в Арманте. 1-я пол. V в.? План.

http://pravenc.ru/text/187963.html

Матрона девица, мученица Коринфская, с Текусой и др. 6 ноября. Матрона, преподобная Цареградская 5 в. 9 ноября. Матфей Еванг., из 12 апп. 16 ноября. Матфей прозорливый, преп. Печерский 11 в. 5 окт. Матфий, из 12 апп. 9 авг. Медимн, муч. Цареградский при Валенте, с Урбаном и др. 5 сент. Мелания Римляныня, преп., ум. 439. 31 дек. Меласипп, Касиния и Антонин, мучч. Анкирские при Иулиане. 7 ноября. Мелевсипп муч., с Спевсиппом и др., во 2 в. 16 янв. Мелетий стратилат. муч., и с ним 1218 воинов с женами и детьми, при Антонине. 21 мая. Мелетий, архиеп. Антиохийский, ум. 381. 12 февр. Мелетий священномуч., с Исакием, еп. Кипрским. 21 сент. Мелиссен, из 42 мучч. Амморейских, ок. 840. 6 марта. Мелитина, мученица Фракийская при Антонине. 16 сент. Мелитон, из 10 муч. Севастийских ок. 320 года. 9 марта. Мелхиседек. В нед. праотец. Мемнон, муч. Филиппопольский при Иулиане, с Севиром и др. 20 авг. Мемнон преп., чудотворец. 29 апр. Менандр, пресв. Прусский, муч. от Иулия, Вифинского правителя, с еп. Патрикием. 10 мая. Менея, из числа 45 мучч. Никопольских, ок. 320 года. 10 июля. Менигн, белильник, муч. Парийский при Декии. 22 ноября. Меркурий, великомуч. Кесарийский (в Капп.) при Декии. 21 ноября. Меркурий, муч Смоленский, ум. 1237. 21 ноября. Мертий, муч. при Диоклетиане. 12 янв. Мефодий, еписк. Патарский, муч. при Аврелиане (270–275). 20 июня. Мефодий, патриарх Цареградский, ум. 846. 14 июня. Мефодий и Константин, или Кирилл, преппп., епп. Моравские 9 в. 11 мая. Мефодий, преп. Пешношский, ум. 1392. 4 июня. Мигдоний, муч. Никомидийский ок. 302 г., с двумя тмами мучч. 28 дек. Милий, еп. Сузский, и два ученика его, мучч. Персидские 341 г. 10 ноября. Милл, преп., мертвецевоскреситель. В субб. с. Мина воин, великомуч. Котуанский в Фригии, при Диоклетиане. 11 ноября. Мина, Ермоген и Евграф, мучч. Александрийские при Максимине ок. 313 года. 10 дек. Мина, Давид и Иоанн, преподобномученики. 12 апр. Мина, патриарх Цареградский, ум. 552. 25 авг. Мина, монах Синайский 6 века. 5 янв. Мина калликелад, муч. 17 февр. (Обретение мощей его при Маркиане).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Гордый не терпит обличений Помраченный гордостью не может равнодушно сносить даже незначительные обличения от своих ближних. Он не допускает даже и мысли о том, чтобы кто-либо судил его поступки (7, с.320). Гордый все делает напоказ Все, что ни делает он, делает напоказ всем, ради славы человеческой. Тщеславие настолько может возрасти в гордом, что он может совершенно забыть о Боге и о той награде, которую Господь дарует Своим верным последователям. Даже подвижническая жизнь гордого человека вменяется ни во что, потому что он совершает подвиги не ради славы Божией, а ради похвалы человеческой (2.258)(7, с.320). Что будет способствовать истреблению в человеке гордыни На протяжении всей жизни христианин должен всячески хранить свое сердце в смирении и самоукорении, приписывая все свои добрые дела еди­ному Богу. Только такая духовная настроенность будет способствовать окончательному истреблению в человеке гордыни и его постоянному духовному росту (7, с.321). Сильнейшее оружие «против гордого духа» Сильнейшим оружием «против гордого духа» святитель Тихон Задонский считает смирение (3.444), без которого в деле спасения напрасен всякий другой подвиг. Как гордость бывает «гнусна и мерзка» Богу, так смирение «благоприятно и любимо». «Ни на что так Бог любовно не взирает, как на смиренное и умиленное сердце» (5.228). Человеку, плененному гордостью, следует искать избавление от этой страсти во всех ее видах и проявлениях, только в познании самого себя, в сознании своего ничтожества и окаянства, в христианском смирении (7, с.321). Что является действенным средством борьбы с гордостью Действенным средством в борьбе со зловредной страстью гордости является рассудительность (7, с.321). В каком источнике надо черпать силы для искоренения гордости Христианин должен постоянно представлять своему мысленному взору высочайший образ Христа, Его смирение, воплощение, страдание за грехи всего рода человеческого (1.148) и в этом источнике черпать силы для при­обретения смирения и для искоренения в самом существе безумной гордыни (2.172). Должно часто взирать, – поучает святитель Тихон Задонский , – на глубочайшее Сына Божия смирение и тому учиться от Него, ..а притом и просить Его усердно, дабы пагубный оный яд врачеством Своея благодати выгнав, подал дух смирения, которому воспоследует и прочии Его дарования. Ибо смиренным Бог дает благодать» (2.174) (7, с.321).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/d...

Федоров Алексий, свящ. 401 Феодос, чернец 268 Феодосий Великий 217 Феодосий, митроп. 456 Феодосий Перевалов, архим. 455 Феодосий Печерский , преп. 31, 34, 87, 88, 89, 97, 98, 99,101, 102, 103, 104, 106, 116, 118, 120 Феодосий, митроп. 64, 65, 204, 491 Феодосий, архиеп. 63, 64, 172 Феодосий Углицкий, святой 292 Феодосий Тотемский, преп. Феодосий Черниговский, святой 293 Феодосий Яновский, архиеп. 262, 266, 268 Феодосий, епископ 56 Феодосий, игумен 234 Феодосий Косой, 124 Феодосия 129, 157 Феодулия, княжна (Евфросиния) 129 Феоктист, архиеп. 129, 171 Феоктист, старец 206 Феолепт, патриарх 153 Феопемпт, митроп. 34 Феофан, патриарх 178, 198, 246, 248, 252 Феофан, митроп. 224 Феофан Прокопович , епископ 262, 263, 264, 266, 268, 269, 270, 271, 272, 301, 304, 312, 313, 314, 315, 319,324, 348 Феофан Быстров , епископ 285, 318 Феофан Говоров, епископ, затворник Вышенский 282, 317, 341 Феофан, епископ 468, 469, 473 Феофан Соколов , архим. 336 Феофан 89 Феофания Готовцева (урожд. Шулепина) 336 Феофил, митроп. 455, 486, 487, 488, 489, 490, 491 Феофил, епископ 485, 486 Феофил, преп. 100 Феофилакт Болгарский 183 Феофилакт Горский, епископ 313, 314 Феофилакт Лопатинский, епископ 266, 268, 269, 271, 277, 305, 313, 319,320, 346,348 Феофилакт Русанов , митроп. 374 Феофилакт, епископ 305 Ферапонт Белозерский, преп. 105 Фесенко 296 Фива 11 Филарет, патриарх 156, 177, 178, 179, 180, 181, 182, 185, 196, 198, 222, 232, 235 Филарет, митроп. 2, 4, 113, 166, 167, 168, 170, 171, 172, 173 Филарет Дроздов , митроп. 278, 279, 280, 307, 313, 320, 321, 323, 351, 352, 359 Филарет Амфитеатров , архиеп. 280, 336 Филарет Вахромеев, митроп. 450 Филарет Вознесенский , митроп., первоиерарх 445, 492 ФиларетГумилевский, архиеп.315, 317, 318, 262, 363 Филарет, архиеп. 123, 232, 251, 315, 329, 339, 342, 346, 355 Филарет, епископ 254 Филарет (Феодор)Никитич Романов 161, 178 Филарет, игумен 336 Филарет 197, 198 Филимонов Максим, протопоп 256 Филипп, митроп. 63, 183, 292 Филипп I, митроп. 65, 66 Филипп II, митроп. 80, 81, 82, 83, 84, 158

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Книга пятая. 1. Событиями на западе царь поставлен между радостью и печалью (309–310). 2. О путешествии патриарха на восток по поводу отпадения тамошних монастырей от церкви (310–314). 3. Брак Константина царя Болгарского с дочерью Евлогии Мариею (314–316). 4. О Ногае и тохарцах, что такое были они прежде; также о первом их царе и законодателе (316–320). 5. О Мице и о том, как сдал он царю город Месемврию (320–322). 6. О намерении царя вступить в родственный союз с сербским двором и о путешествии туда патриарха с царскою дочерью (322–326). 7. О Диррахие и бывшем там землетрясении (326–328). 8. О короле Карле и о снаряжении им флота для взятия Константинополя (328–331). 9. Царь отправляет посольство к французскому королю (331–334). 10. Как он, услышав о снаряжении неприятельского флота, приготовлялся к защите города (334–339). 11. Как, по восшествии на престол папы Григория, начал он хлопотать о примирении церквей (339–343). 12. Как побуждал предстоятелей восточной церкви к принятию мира (343–346). 13. Как Иоанн Хумн обвинял хартофилакса Векка (346–348). 14. Царь представляет собору трактат о догматах церкви (348–349). 15. Как Векк посажен в темницу и, уступая насилию, перешел на сторону царя (349–350). 16. Как патриарх циркулярно объявил с клятвою, что он не примет мира (350–353). 17. О предложенных ему царем условиях и об удалении его (353–355). 18. Усилие царя склонить клир к принятию мира с латинянами (355–359). 19. О проявлениях царской ненависти к клиру (359–360). 20. Рассказ о наказании ритора церкви (360–365). 21. Как посольство к папе испытало на море кораблекрушение (365–367). 22. Как, по удалении патриарха, провозглашаем был в церкви папа (367–369). 23. О повсюдном разделении церкви (369–371). 24. Об избрании хартофилакса Векка на патриаршество (371–377). 25. Как царь стал скучать ходатайствами патриарха и для рассмотрения его дел назначил третий день недели (377–378). 26. О вторичном посольстве к папе (378–379). 27. Икарий принимает подданство царю и делается начальником флота (379–382). 28. О сожительстве патриарха Векка и Иосифа в Анаплском монастыре (383–385). 29. Неудовольствие царя, возбужденное Иосифом (385–387). 30. Царь смиряет живших в Константинополе генуезцев (387–394).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

293-301 ГРАЦИАН [Цезарь Флавий Грациан Август] (359 - 383), имп. Зап. Римской империи (375-383), старший сын имп. Валентиниана I 301-302 302-305 ГРАЦИЛИАН И ФЕЛИЦИССИМА (кон. III - нач. IV в.), мученики (пам. зап. 12 авг.), пострадавшие в г. Фалерии (ныне территория обл. Лацио, Италия) 305-306 ГРАЦИНИАН И ФЕЛИН († между 249 и 251), мученики (пам. зап. 1 июня), пострадавшие в г. Перузия (совр. Перуджа, Италия) в гонение имп. Деция ГРАЧАНИЦА жен. мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы Рашско-Призренской епархии Сербской Православной Церкви (СПЦ) 306-310 ГРГЕТЕГ жен. (ранее муж.) мон-рь с ц. в честь перенесения мощей свт. Николая, архиеп. Мирликийского, Сремской епархии Сербской Православной Церкви (СПЦ) 310-311 ГРЕБНЕВ Лука Арефьевич (1867 - 1932), старообрядец-федосеевец, издатель, гравер, иконописец, духовный писатель 311-313 313-318 318-319 «GREGORIANUM» ежеквартальный научно-богословский ж., издаваемый в Риме папским Григорианским университетом с янв. 1920 г. 319-320 ГРЕГУАР Анри (1881 - 1964), бельг. византинист, один из основателей научного журнала «Byzantion: Revue internationale des études byzantines» (Брюссель, с 1924) 320-321 ГРЕКОВ Александр Петрович (1909 - 2000), худож.-реставратор Межобластного научно-реставрационного художественного управления (МНРХУ), заслуженный деятель искусств, член Союза художников РФ, член Союза архитекторов РФ 321-322 322-323 ГРЕЛЛЕТ Стивен (наст. имя Этьен де Грелле дю Мобилье; 2.11.1773, Лимож, Франция - 16.11.1855, Берлингтон, шт. Нью-Джерси, США), амер. квакер, миссионер 323-326 326-329 329-330 330-345 345-355 355-427 355-391 391-427 427-430 ГРЕЧЕСКИЙ РАСПЕВ жанрово-стилевая система, принятая в восточнослав. церковном пении с XVI в. и имевшая большое значение для его развития 430-436 436-443 443-444 444-445 ГРИВЕЦ Фран (1878 - 1963), словен. историк-славист, католич. богослов, специалист по истории Вост. Церквей 445-446 446-447 ГРИГЕНТИЙ (сер. VI в), архиеп. Зафара, свт. (пам. 19 дек., по нек-рым источникам, 15 дек. и 23 февр.)

http://pravenc.ru/vol/xii.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010