О том, что Моисей " научен был всей премудрости египетской, " ничего не говорится в свящ. книгах Ветхого Завета, но об этом говорит предание, записанное Филоном, да и нет ничего удивительного, что Моисей, воспитывавшийся в качестве сына дочерью фараона, получил самое высшее и многостороннее египетское образование. Это образование состояло тогда, главным образом, в изучении естественных наук и магии, астрономии, медицины и математики. Вся эта внешняя мудрость должна была стать у Моисея орудием в деле его великого служения истине Божьей. Выражение " и был силен в словах " не противоречит свидетельству Моисея о себе, что он неречистый и косноязычный (Исх. 4:10). Может быть, он был заика, но это не препятствовало его речи отличаться той внутренней силой, которая выражает собой сильный дух человека. Указание Стефана, что Моисею было 40 лет, когда он вступился за обижаемого еврея, основано на предании, что 120-летняя жизнь Моисея разделяется на три периода по 40 лет каждый: 40 лет при дворе фараона, 40 лет в стране Мадиамской (Исх. 7:7) и 40 лет в пустыне с евреями по дороге в Обетованную землю. Убийство Моисеем египтянина Стефан представляет, как предзнаменование освобождения всего народа от рабства египтян, чего евреи не поняли по недостатку веры в Бога. Далее о бегстве Моисея в страну Мадиамскую и о явлении ему Бога через 40 лет в купине неопалимой Стефан рассказывает, следуя повествованию кн. Исход. Как и Моисей, он называет явившегося в купине " Ангел Господень " (Исх.3:2) под которым древние всегда понимали " Великого Совета Ангела, " (Исаия по переводу 70-ти) Слово Божье, или Второе Лицо Пресвятой Троицы. Далее Стефан начинает сильными чертами изображать величие Моисея, как избавителя, чудотворца, пророка, законодателя и посредника между Богом и еврейским народом, указывая при этом на непослушание, которое проявлял еврейский народ по отношению к Моисею и Богу. Факт, что один из дравшихся евреев грубо оттолкнул Моисея с укорительными словами: " кто тебя поставил начальником и судьей над нами? " Стефан обобщает, относя его к целому народу в том смысле, что слова одного были выражением неблагонадежного и жестоковыйного направления духа целого народа. Сего, отвергнутого народом, Бог, однако, поставил не только начальником и судьей, но и избавителем. Стефан представляет здесь Моисея прообразом Мессии, Которого также отвергли евреи.

http://sedmitza.ru/lib/text/430526/

архимандрита Моисея , то решено было, по благословению о. Амвросия, положить его в одной могиле с о. Моисеем, в правом приделе Казанского собора. Ввиду сего склеп, где покоятся останки о. Моисея, был открыт. Прихожу я в Казанский собор и вижу, что около склепа стоят два монаха: о. Стефан (Дерябин) и о. Порфирий (Севрюгин). Подхожу к склепу и вижу, что ящик, в котором стоял гроб о. Моисея, совершенно истлел, но гроб цел и невредим. По просьбе моей о. Стефан открыл крышу у гроба, и я увидел, что тело о. Моисея совершенно нетленно в нем почивает. Отец Стефан снял воздух 431 с лика и оказалось, что лик о. Моисея, тоже как у спящего, – совершенно нетленный. Только волосы несколько прилипли к вискам. Благоухания я не слыхал. Желая удостовериться, действительно ли тело нетленно, я дерзнул прикоснуться рукой к телу о. Моисея и ощупать его. Убедился, что тело нетленно и цело. Но в момент прикосновения я почувствовал некоторую неловкость в пальцах правой руки, которой прикасался к телу. Боль начала усиливаться. Все это происходило днем. Прихожу к отцу Амвросию и объясняю подробно случившееся со мною. Тот ответил, что не следовало открывать гроб и что за дерзость свою я должен понести епитимию: класть ежедневно в продолжение недели по 40 земных поклонов. До сих пор не могу свободно владеть пальцами правой руки и затрудняюсь писать. Приходится писать левой рукой. Даже камилавку трудно снимать о головы этою рукой. Думаю, что могло быть и хуже, ибо о. Амвросий сказал, что рука могла совершенно усохнуть». С тех пор прошло 30 лет. Отец Стефан впоследствии вышел из Скита и живет теперь в миру, а о. Порфирий скончался манатейным 432 монахом. Слышал, что еще некоторые из братии открывали крышу у гроба о. Моисея. О Откровение. Мысли, приходящие самодвижно на ум безмолвствующим по Богу, должны быть принимаемы без сомнения, говорит св. Исаак Сирский, а если кто их рассматривает, – это уже свое разумение. (Св. Петр Дамаскин . Кн. 2. С. 3.) П Подвижничество. Хорошо подвижничество, но с правым намерением.

http://azbyka.ru/otechnik/Varsonofij_Opt...

Итак в пророчестве Иакова видим следующие черты Мессии: а) Мессия произойдет от сильного державного племени Иуды; б) придет в то время, когда Иуда будет терять значение правительственного племени; в) соберет под свою власть народы и г) будет умирителем-Спасителем. § 157. Пророчество Моисея Моисей, приближаясь к смерти, в утешение народу своему, говорит, что Господь воздвигнет пророка, подобного ему. Пророка от братии твоея якоже мене, воздвигнет тебе Господь Бот твой, того послушайте. ( Втор. 18, 15 ). Мысль Моисея повторяет от своего лица Сам Бог (ст. 18) и присовокупляет угрозу на тех, которые дерзнут не слушаться новаго пророка (ст. 19). Не сонм пророков, тем менее Иисус Навин, или Иеремия, разумеется здесь под именем пророка; сей пророк есть никто другой, как Мессия: так заставляет понимать Моисея аа) самый текст Моисеев. – Нави обыкновенно означает пророка, как лицо неделимое и если бы означало имя собирательное, то потребовало бы для себя числа множественного. С другой стороны не только Иисус Навин, но и целый ряд пророков не был тем, чем долженствовал быть пророк, о котором говорил Моисей. Пророк, обещанный Моисеем, должен быть равен Моисею по действиям законодателя и посредника и не менее Моисея близок к Богу, притом не по примеру Моисея столько кроток в могуществе, что народ не устрашится при нем слушать Иегову ( Втор. 18, 16–18 ). бб) Предание церкви иудейской заметило, что после Моисея не воста к тому ηροροκ во израили, якоже Моисей (Вгор. 31, 9–12) и сохраняло веру в пророка, предсказаннаго Моисеем как в Мессию 23 . Такую веру в необыкновенного пророка сего выражают Филипп ( Иоан. 1, 45 ) народ современный ему (7, 16), Самарянская жена (4, 25) 24 . вв) Наконец в новозаветном откровении сие пророчество объяснено о Мессии. По всей вероятности 11 Сам Иисус Христос имел в виду сие пророчество, когда говорил, что Моисей писал о Нем ( Лук. 24, 44 . Иоан. 5, 46 ). Апостол Петр, указывая в Иисусе Христе Мессию, прямо относит к Нему слова Моисея о великом пророке; отличая сего пророка от других пророков, говорит о нем как онеделимом лице προφτβ ε εινοο и указывает его именно в Мессие Иисусе (Дея. 3, 22–24). Первомученик Стефан столь же прямо дает видеть в Моисеевом пророке Мессию (Дея. 7, 37).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Этот храм - реальная и живая память о Суворове» Продолжается сбор пожертвований на воссоздание храма, построенного великим русским полководцем в селе Кистыш Суздальского района Владимирской области 01.11.2011 613 Время на чтение 7 минут За короткий срок многие неравнодушные люди пожертвовали средства на воссоздание храма, построенного Александром Суворовым от 20-50-100-300 рублей до 1-2-3-5-10 и даже 20 тысяч рублей, сообщили РНЛ организаторы сбора. В народном сборе важен сам факт личного пожертвования человека, а не его величина. Вспомните Евангелие и слова Иисуса Христа: «Взглянув же, Он увидел богатых, клавших дары свои в сокровищницу; увидел также и бедную вдову, положившую туда две лепты, и сказал: истинно говорю вам, что эта бедная вдова больше всех положила; ибо все те от избытка своего положили в дар Богу, а она от скудности своей положила все пропитание свое, какое имела» (Лк. 21:1-4). Желающим помочь организаторы сбора сообщают реквизиты: получатель: православная религиозная организация Владимирской епархии ИНН 3329009891 р/с 40703810010020100076 во Владимирском отделении Сбербанка России N 8611 БИК 041708602 кор/счет 30101810000000000602 наименование платежа: на восстановление Храма святителя Василия Великого в селе Кистыш Суздальского района Владимирской области. Контакты: секретарь Владимирской епархии протоиерей Владимир (Иванов) 8-910-773-79-96; настоятель храма Василия Великого протоиерей Игорь (Любченко) 8-920-909-29-39; председатель Попечительского Совета фонда ОМОФОР, генерал-майор Черкасов Александр Владимирович, 8-905-543-33-30; 8-901-526-40-40; вице-президент фонда, полковник Киящук Тарас Васильевич 8-916-295-31-14; секретарь инициативной группы Викина Наталья Васильевна 8-985-417-28-11, 8-916-540-23-78; О перечислении средств организаторы просят обязательно сообщить на сайт: www.omofor.ru и на e-mail: fond-omofor@mail.ru g_cherkasova@mail.ru; cherkasov.rus@gmail.com; «Господи, как радуются души жертвующих и как радостно нам получать и рассказывать всем о доброте и щедрости наших соотечественников! Замечательные в России люди! В то же время, занимаясь с июня 2011 г.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/11/01/et...

И. взошел на Папский престол после смерти папы Ландона (март 914). Новый папа принял меры против нападений арабов, к-рые во 2-й пол. IX в. укрепились на горе Гарильяно близ устья одноименной реки и разоряли Центр. Италию, в т. ч. мон-ри Монте-Кассино и Фарфа. Он обратился к правителю Капуи Атенульфу I, и тот посоветовал ему обратиться за помощью к Византии и к герцогам Сполето. По просьбе И. визант. имп. Зоя Карвонопсина отправила в Италию флот, кор. Беренгар I, получив обещание имп. короны, прислал войско. Папе удалось заручиться поддержкой мелких правителей Юж. Италии. Весной 915 г. И. возглавил поход против арабов, к-рые потерпели поражение в неск. битвах и укрылись на осажденной горе Гарильяно. В авг. того же года после неудачной вылазки арабов крепость пала. В дек. 915 г. в Рим прибыл Беренгар I. После церемонии коронации, состоявшейся в базилике св. Петра, император подтвердил все права и привилегии Папского престола. Описание торжеств содержится в «Деяниях имп. Беренгара» (Gesta Berengarii imperatoris//MGH. Poet. T. 4. Fasc. 1. P. 397-401). В 924 г. Беренгар I был убит заговорщиками, пригласившими в Италию кор. Бургундии Рудольфа II. После гибели императора начались междоусобицы, в результате чего Миланский архиеп. Ламберт, бывш. сторонник Рудольфа, пригласил в Италию гр. Гуго Арльского, приближенного кор. Прованса и имп. Людовика III Слепого. Флодоард Реймсский сообщает, что идея пригласить Гуго возникла в Риме ( Flodoardi Annales//MGH. SS. T. 3. P. 376). В 926 г. Гуго изгнал Рудольфа из Италии, встретился с папой в Мантуе и заключил с ним договор ( Лиутпранд. 2006. С. 61). И. активно участвовал в разрешении ряда церковных и политических затруднений в гос-вах зап. и вост. франков, последовательно поддерживая авторитет королевской власти. В сент. 916 г. в Альтхайме (ныне Хоэнальтхайм) по инициативе кор. вост. франков Конрада I состоялся Собор епископов. Участники Собора призвали аристократию к повиновению королю и осудили иерархов, выступавших на стороне герц. Саксонии Генриха (впосл. кор. Генрих I Птицелов). На Соборе папский апокрисиарий Петр, еп. г. Орте, огласил послание И. с призывом восстановить мир среди епископов и светских правителей. В 917 г. папа послал паллий св. Унни , архиеп. Гамбурга и Бремена (916-936), о чем, согласно Адаму Бременскому , сообщалось в папской грамоте ( Adam Bremensis. Gesta Hammaburgensis ecclesiae pontificum. I 54// Adam von Bremen. Hamburgische Kirchengeschichte/Hrsg. B. Schmeidler. Hannover; Lpz., 1917. S. 55. (MGH. Script. rer. Germ.; T. 2)). Сохранилось папское послание (вероятно, подложное), согласно которому архиеп. Унни была дарована юрисдикция над всеми епископами в Скандинавии ( Curschmann F. Die älteren Papsturkunden des Erzbistums Hamburg. Hamburg; Lpz., 1909. S. 65-66).

http://pravenc.ru/text/469690.html

СПб., 1878, с. 69. Бронзов А. Александр Павлович Лопухин (f 22 августа 1904 г.)//Странник, 1904, сентябрь, с. 289. Журналы собрания Совета академии 11 февраля 1876//Журналы заседаний Совета С.-Петербургской Духовной Академии за 1875/1876 учебный год. СПб., 1876, с. 29–30. Юревнч Д., свящ. Александр Павлович Лопухин : жизненный подвиг «аскета ученого труда» (к 150-летию со дня рождения)//Церковный вестник, 2002, 10, с. 25. Л. А. Ветхозаветные пророки: Библейско-историческая характеристика//Христианское чтение, 1876, ч. 1, с. 695–729 Журналы общественного собрания Совета академии 13 февраля 1878//Журналы заседаний Совета С.-Петербургской духовной академии за 1877/8 учебный год, с. 202–203. См. также: Дамиан (Залетов), нгум. Профессор Санкт-Петербургской духовной академии Александр Павлович Лопухин (к 100-летию со дня кончины)//Церковный вестник, 2004, 8–9, с. 48. Семейные отношения по законам Моисея//Христианское чтение, 1878, ч. 2, с. 341–377. Брак и соединенные с ним отношения по законам Моисея//Христианское чтение, 1879, ч. 1, с. 6998. Государство и общество по законам Моисея//Там же, с. 333–353; Государственное управление по Моисея//Там же, с. 631–648; Земля и собственность по законам Моисея//Христианское чтение, 1881, ч. 1, с. 157–195. 15 Журналы общественного собрания Совета академии 11 июня 1877//Журналы заседаний Совета С.-Петербургской духовной академии за 1877/8 учебный год, с. 234–239. 17 Лопухин А.П. Законодательство Моисея: Исследование о семейных, социально-экономических и государственных законах Моисея, с приложением трактата: Суд над Иисусом Христом, рассматриваемый с юридической точки зрения. СПб.: Тип. Елеонского, 1882, У1313 с. 21 Журналы обыкновенного собрания Совета академии 1 сентября 1878//Журналы заседаний Совета С.-Петербургской духовной академии за 1878/9 учебный год. СПб., 1879, с. 30. 23 Журнал выходил на английском языке. Церковный журнал на русском языке в Нью-Йорке появился лишь через двадцать лет, когда в Америку приехал, чтобы возглавить русскую православную епархию, новый епископ Алеутско-Аляскинский святитель Тихон (Белавин) , будущий первый Всероссийский патриарх нового времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/zhizn-...

Не уста ли Божии вдохнули некогда в Адама дух жизни? – и уста Божии изъяли с последним вздохом душу Моисея, пророка любви Божией! Отметим еще, что выражение можно перевести и как «по слову» в тексте: умер там Моисей... по слову Ягве, и как «от уст» 29 , т.е. тогда будет: умер там Моисей... от уст Ягве. Этот второй вариант прочтения «аль-пи» вполне соответствует преданию о том, что Моисей умер от поцелуя Ягве. Умер человек, далее – погребение. И погребен на долине в земле Моавитской против Беф-Фегора, и никто не знает места погребения его даже до сего дня ( Втор. 34:6 ). Моисей умер по слову Ягве от лобызания Его. Далее – и погребен. А кто похоронил его? – ведь с Моисеем никого не было, и никто не знает места погребения его. Еврейское (ва-йикбор) семьдесят толковников (LXX) перевели отвлеченно κα θαψαν, т.е. и похоронили, отсюда и русское: и погребен. Но еврейское стоит в первом лице, т.е. и похоронил. Таким образом, следует перевести: «И похоронил его...» Немецкий перевод: Und er begrub ihn (И он похоронил его). Итак, погребающим Моисея является Сам Ягве Бог! Поразительно! – был ли когда еще такой случай? Ягве – Божественный Погребалыцик! Господь не допустил Моисея в Обетованную Землю, но целованием взял его душу и Сам погреб его тело. О погребении Богом Моисея говорили толкователи Писания. Так в комментарии Брюссельской Библии: «Этот текст еврейской Библии ( Втор. 34:5–6 ) может быть понят так: «Ягве похоронил его». Это окружает таинственностью смерть Моисея» с. 1886]. Так же понимают раввинистические толкователи: «По тексту и похоронил его, по мнению некоторых – Бог, что по Ибн-Эзре [Авен-Ездра. – Г.Ф.] значит он вошел в пещеру там и оказался похороненным» Толк, на Втор. 34, 6 ]. Сам Штейнберг переводит так: И нашел он (Моисей) погребение в долине Моавитской. Мнение Авен-Ездры, что Моисей вошел в некую пещеру и там оказался погребен, напоминает свидетельство Иосифа Флавия, что Моисея «вдруг окружила туча, и он скрылся в каком-то ущелье». Иудейское предание говорит еще о том, что когда евреи были заняты сборами в дорогу накануне своего исхода из Египта и не без корысти занимали у египтян серебряные и золотые вещи (ср. Исх. 3:22 ), то Моисей в это время в продолжение трех дней искал гробницу Иосифа Прекрасного, чтобы выполнить его завещание и взять его останки в Ханаан. В награду за это Ягве позаботился о Моисее в смертный час его и отнял у него жизнь Своим целованием и Сам предал погребению т. 2, с. 167].

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

По учению Отцев Церкви в лице Иосифа страждущего и после страдания прославленного изображено и состояние Христовой Церкви гонимой и прославляемой, воинствующей и торжествующей. Лицом Иосифа заключается ряд прообразовательных лиц Церкви патриархальной, изображенных в книге Бытия. Перейдем к следующей книге Моисея, в период, который начинается историею самого Моисея, и который представляет нам непрерывные свидетельства Промышления Божия о спасении людей чрез Искупителя, – и тем яснейшие, что со времен Моисея размножившиеся потомки Израиля получают самостоятельный характер отдельного народа, избранного Богом, и предуготовляемого к принятию Мессии. – Во времена патриархальные образы новозаветной истины заключались, так сказать, в тесных пределах одного семейства, и как святое наследие Божие, переходили от одного главного члена семейства к ближайшему его потомку: а со времени Моисея образы Христа долженствовали раскрываться пред лицом целого народа и оживлять несколько тысяч людей единым духом веры в Грядущаго. 2. Лица Церкви подзаконной I. Вожди народа 1. Моисей В лице Моисея самому Богу было угодно предъизобразить лицо Иисуса Христа. Сам Иегова показует Моисею, что жизнь его и его служение имели значение таинственное, когда обещается возставить народу другого Пророка, подобного ему: Пророка возставлю им от среды братий их, якоже тебе и вдам слово мое во уста Его и возглаголет им, якоже заповедаю Ему ( Втор. 18:18 ). Сие обетование не исполнилось ни на одном из Пророков, последовавших за Моисеем ( Втор. 34:10 ), но исполнилось на Христе, чему дают свидетельства Апостол Петр и Стефан первомученик, которые обетование Божие о Пророке подобном Моисею прямо относят ко Христу ( Деян. 3:22–23, 7:37 ). Апостол Павел в Послании к евреем несколько раскрывает таинственное отношение между Моисеем и Христом, и тут же представляет превосходство Последнего – как истины пред первым – как сению и образом ( Евр. 4:2–7 ). На основании показанных мест Писания, Отцы и Учители Церкви все важнейшие обстоятельства из жизни Моисея объясняют типически. Для более ясного и раздельного обозрения прообразовательного служения Моисея мы разсмотрим а) его лицо, б) страдания им перенесенные, в) действия им совершенные, г) обязанности служения, возложенные на него Богом и д) самую смерть его.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

И как спасен был при этом Моисей, так спасен будет и Иисус. Как при рождении Иисуса Христа на небе возгорелась звезда, которую пронаблюдали волхвы с востока, так египетские звездочеты наблюдали в ночь рождения Моисея появление новой звезды и предсказали, что родился избавитель израильтян. А вот как Моисей стал косноязыким. Это произошло, когда он был еще мал и воспитывался при дворе фараоновом: «Привязался к ребенку и фараон, ласкал его, забавлял, а Моисей нередко снимал с головы фараона венец и надевал себе на голову. Не по душе была эта забава волхвам, приближенным фараона. В ночь рождения Моисея египетские звездочеты наблюдали появление на небе новой звезды и предсказывали, что родившийся в ту ночь младенец явится избавителем израильского народа. Теперь, видя Моисея, забавляющимся таким образом фараоновым венцом, волхвы обратились к повелителю Египта, говоря: Государь! Предостерегаем тебя от опасности, угрожающей тебе в лице этого ребенка: теперь он забавы ради надевает на себя венец твой. Однако как бы он не оказался тем именно, о котором мы пророчествовали, что он в будущем отнимет вместе с короною и царскую власть у тебя. И начали уговаривать фараона убить Моисея. Бывший среди них мадиамский жрец Иофор 4 сказал: – По моему мнению, ребенок этот еще не сознает того, что делает. Мы можем это испытать: пусть поставят перед ним блюдо с золотом и раскаленными угольями. Если ребенок потянется к золоту, то это докажет, что он способен действовать сознательно, и в таком случае казните его, если же он протянет руку к угольям, тогда за что же убивать его? Когда блюдо было принесено, Моисей протянул руку к золоту, но архангел Гавриил оттолкнул руку Моисея – и он, схватив уголек, сунул его себе в рот и обжег язык. С тех пор Моисей и сделался косноязычным» Агада, с. 51, Шемот-Раба, 1]. Согласно с Агадой, с некоторыми различиями в деталях, описывает это событие Иосиф Флавий Иуд. древности, II, гл. 9, п. 7]. Скорее всего, на основе Иосифа Флавия повествует об этом же византийский историк кон. XI или нач. XII в. Георгий Кедрин в своем «Историческом синопсисе», откуда это сказание переходит и в Четьи-Минеи св. Димитрия Ростовского Жития святых, 4 сент.]. Так косноязычие Моисея от горящего угля стало печатью его Божественного избрания от рождения, памятью утопленных ради избранника еврейских младенцев, жалом в плоть ( 2Кор. 12:7 ) великого Боговидца. Зрящему Бога понадобятся уста, которыми станет его брат Аарон. Итак, он будет твоими устами ( Исх. 4:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Когда Он говорил притчами, за Ним следовали толпы слушателей ( Мф. 13:34 ). Ещё в отрочестве Он произвёл сильное впечатление даже на равви в храме. Поистине, «все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его» ( Лк. 2:47 ). Позднее Он умел приводить в замешательство тех, кто пытался расставить ему казуистические ловушки, так что «никто не мог отвечать Ему ни слова; и с того дня никто уже не смел спрашивать Его» ( Мф. 22:46 ). Превосходство Христа. Иисус Христос уникален во всех отношениях. От Его совершенно божественной и полностью человеческой сущности; от Его чудесного зачатия до Его сверхъестественного Вознесения; от Его безупречных личных качеств до Его непревзойдённого учения – Иисус возвышается над всеми другими религиозными и нравственными наставниками. Христос превосходит Моисея. Сам будучи иудеем, Иисус не имел возражений против Моисея, пророка, который дал Израилю Божий закон и привёл израильтян из египетского рабства к свободе в качестве независимого, самостоятельного народа. Моисей и Иисус были пророками одного Бога, а Иисус сказал, что пришёл не нарушить закон (данный в книгах Моисея), но исполнить ( Мф. 5:17 ). Иисус подразумевает, что слова Моисея суть слова Божии (ср. Мф. 19:4–5 с Быт. 2:24 ). И всё же мы видим, что во многих отношениях Иисус превосходит Моисея. Иисус превосходит Моисея как пророка. Во Вт. 18:15–19 Моисей предсказывает, что Бог воздвигнет среди иудеев Пророка, несущего особую проповедь. Каждого, кто не поверит словам этого пророка, будет судить Бог. Это место традиционно понимают как указание на Мессию. Стих Быт. 3:15 многие тоже толкуют так, что семя жены, которое будет поражать змея в голову, есть Иисус. Откровение Христа превосходит откровение Моисея. «Закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа» ( Ин. 1:17 ). Хотя Моисей установил моральные и социальные принципы, которыми народ мог руководствоваться, его закон никого не в силах был спасти от наказания за грех, представляющего собой смерть. Как сказал Павел, «потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех» ( Рим. 3:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010