При составлении «Испано-галло-отёнского собрания» были исправлены неверные чтения из «Испано-галльского собрания»: искаженный текст декреталий восстановлен на основе «Собрания Дионисия-Адриана», сделаны вставки, которые должны были прояснить смысл текстов. Сборник содержит интерполяции, характерные для Лжеисидора, а также 3 подложные папские декреталии (см.: Fuhrmann. 1972-1974. Bd. 1. S. 151-161). По-видимому, существовало не менее 7 версий «Испано-галло-отёнского собрания» ( Knibbs. 2013. S. 16-19, 25-27). 2. «Лжеисидорово собрание» (Collectio Pseudo-Isidoriana) фактически является расширенной редакцией «Испано-галло-отёнского собрания». В него включены постановления Соборов (почти все тексты содержат интерполяции) и ок. 100 папских декреталий от сщмч. Климента I до Григория I Великого и Григория II (715-731) (бóльшая часть текстов подложные, остальные содержат интерполяции). В предисловии составитель сборника называет себя Исидор Меркатор (это имя образовано из имен Исидора Севильского и Мария Меркатора ). В средние века «Лжеисидорово собрание» нередко приписывали Исидору Севильскому; термин «Лжеисидор» впервые использовал протестант. историк и полемист Д. Блондель в трактате о подложности Л. д. ( Blondellus D. Pseudo-Isidorus et Turrianus vapulantes. Gen., 1628). Исследователи выделяют неск. редакций «Лжеисидорова собрания» (известно не менее 115 рукописей; см.: Williams. 1971; Mordek. 1978; K é ry. 1999. P. 100-114). В полных редакциях А1 и A/B сборник состоит из 3 частей: в 1-й собраны папские декреталии от Климента I до Мильтиада (311-314), во 2-й - постановления Соборов от Никейского (325) (см. Вселенский I Собор ) до XIII Толетского (683) (см. Толедские Соборы ), в 3-й - папские декреталии от Сильвестра I (314-335) до Григория II. Самая ранняя рукопись редакции А1 (Vat. Ottob. lat. 93) была создана во 2-й пол. IX в. в Сев. Франции. Рукопись Paris. lat. 9629, в к-рой содержится лишь 3-я часть сборника в этой редакции, находилась в распоряжении Гинкмара, еп. Ланского (858-875), к-рый использовал Л. д. в полемике со своим дядей архиеп. Гинкмаром Реймсским (845-882) ( Contreni. 1982). Редакция A/B ближе всего соответствует «Испано-галло-отёнскому собранию» (ркп. Vat. lat. 1341); ее важнейшая рукопись - Vat. lat. 630, создана во 2-й пол. IX в. в аббатстве Корби (см.: Williams. 1971. P. 63-65). Возможно, из Корби происходит также фрагмент Lips. II.7, IX в. ( Williams. 1971. P. 27-28). Впосл. на основе редакции A/B были составлены редакции В и С. Краткая редакция А2 содержит только декреталии Римских пап от Климента I до Дамаса I, снабженные нумерацией и рубриками. В клюнийскую редакцию «Лжеисидорова собрания» включены только 1-я и 3-я части сборника; самая ранняя рукопись относится к 3-й четв. IX в. (New Haven. Beinecke Rare Book and Manuscript Lib. 442). По мнению К. Г. Шона, клюнийская редакция восходит к тому же образцу, что и редакция A/B ( Schon. 1978), но Э. Ниббс считает ее ранней версией редакции А1 ( Knibbs. 2013. S. 64-71).

http://pravenc.ru/text/2463631.html

Филарет (Гумилевский), архиепископ. Обзор русской духовной литературы. С. 113. 845 Иларион, митрополит. Исповедание веры//Памятники духовной литературы времен великого князя Ярослава I. С. 84–86. 846 Филарет (Гумилевский), архиепископ. История Русской Церкви. С. 63–64. 847 Он же. Обзор русской духовной литературы. С. 34. 848 Голубинский Е. Е. История Русской Церкви. Т. 1. С. 839. 849 Минея. Месяц маий, 23. Тропарь. 850 Минея. Месяц маий, 15. Великая вечерня. На Господи, воззвах, стихира 1. 851 Там же. На Господи, воззвах, стихира 2. 852 Там же. Утреня. Канон. Песнь 4, тропарь 3. 853 Там же. Стихира по 50–м псалме. 854 Филарет (Гумилевский), архиепископ. Обзор русской духовной литературы. С. 37. 855 Доброклонский А. П. Руководство по истории Русской Церкви. С. 55. 856 Филарет (Гумилевский), архиепископ. Обзор русской духовной литературы. С. 35. 857 См.: Журнал Московской Патриархии. 1983. 7. С. 18–20, 24–25. 858 Словашевич В., протоиерей. В день памяти святителя Кирилла, епископа Туровского//Журнал Московской Патриархии. 1983. 7. С. 24. — Ред. 859 Кирилл Туровский, епископ, святой. Канон. Песнь 7, тропари 1, 2//Творения. С. 256. 860 Он же. На стиховне, стихира 4//Творения. С. 262–265. 861 Он же. Блаженны//Творения. С. 264–265. 862 Он же. Молитвы на дни седмицы//Творения. С. 194–195. 863 Там же. С. 240–241. 864 Там же. С. 244–245. 865 Минея. Месяц маий, 23. [Приложение]. Великая вечерня. Тропарь. — Ред. 866 Минея. Месяц иуний. В Неделю 2–ю по Пятидесятнице. [Приложение]. Утреня. Канон. Песнь 5, тропарь 7. — Ред. 867 Там же. Песнь 1, тропарь 2. — Ред. 868 Минея. Месяц март, 7. Утреня. Канон. Песнь 1, тропарь 1. 869 Там же. Песнь 1, тропарь 2. 870 Там же. Песнь 6, тропарь 3. 871 Там же. Песнь 9, тропарь 3. 872 См.: Улуханов И. С. О языке Древней Руси. С. 16. 873 Филарет (Гумилевский), архиепископ. История Русской Церкви. С. 78–82. 874 См.: Доброклонский А. П. Руководство по истории Русской Церкви. С. 51–52. 875 Цит. по: Судьбы произведений св Кирилла Туровского в русской литературе и предисловие к настоящему изданию его творений// Кирилл Туровский, епископ, святой. Творения. С. XXXIV (первой пагинации). 877

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

Мы пришли всей семьей, с женой и дочерью, которая входила в церковь первый раз в жизни. Когда мы вошли, я вдруг увидел, как у дочери, у этого маленького человека, впервые вошедшего в храм, побежали по щекам слезы» 873 . К 15 апреля 1942 г. в городе было открыто 4 храма, а в Орловском районе 10, причем к освящению готовились храмы еще в 14 селах. Осенью же 1942 г. монахиня Антония (Чиненова) возродила в Волхове женский монастырь, собрав более 35 женщин, ищущих иноческой жизни. В это время при орловском кафедральном соборе проводились семинары с молодежью по Закону Божию, лекции о христианской религии читал заведующий городской библиотекой профессор Весновский, немного позднее открылись пастырские курсы на 40 человек и т. д. Священнослужители Орла, также как и смоляне, в сентябре 1942 г. обратились к митрополиту Серафиму (Ляде) с просьбой «прислать правящего епископа в уже много лет вдовствующую Орловскую епархию» 874 . Но поскольку это не могло осуществиться, они вплоть до восстановления в Орле советской власти в августе 1943 г. оставались без архиерея. В Курской епархии, которая в период оккупации входила в Украинскую Церковь , открылось особенно много храмов – 332. В сообщении из Курска, опубликованном в журнале «Православная Русь» от 24 мая 1942 г., говорится, что в связи с массовыми крещениями наблюдается большая нужда в крестиках и их даже «делают теперь из жести брошенных немцами консервных банок». В первый день Пасхи 1942 г. состоялось торжественное открытие Курского Свято-Троицкого женского монастыря, в котором вскоре собралось 155 насельниц. Предполагалось возродить в городе и мужской монастырь, но был ли он восстановлен, автору пока не известно. Для управления Курской епархией архиереями Украинской автономной Церкви 9 июня 1942 г. был хиротонисан в Почаевской лавре во епископа Белгородского и Грайворонского Панкратий (Гладков), однако из-за запрета германской администрации он не смог покинуть пределы Украины и проживал в ближайшей к Курской – Черниговской епархии 875 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

66 . Тех, кто просил молиться за них, Маэлруайн обычно благословлял, наставляя: «Сначала вы должны молиться за нас, и тогда мы станем это делать за вас, так как в нашем обычае возносить молитвы за всех, кто возносит за нас, даже если мы не знаем пока их имен». Маэл Дидхруиб во время мессы обычно молился за всех благословенных, чтобы они, в свою очередь, молились за него. Он считал необходимым поминать всех, кто молится за монахов. 67 . Мак Ойге из монастыря Лисмора (Mac Oige of Lismore) однажды спросил: «Что самое важное для церковнослужителя?». Маэлруайн ответил: «Думаю, что наиболее ценное это выдержка и терпеливость. Я, продолжил отец, знаю, что о милостивом человеке могут сказать с усмешкой: «Да какой он добренький, знаем»; о смиренном: «Что там за смирение? Притворство, и посты его лишь видимость». Но я никогда не слышал, чтобы говорили: «О, этот монах слишком терпелив и переносит гонения за свою выдержку». (Мак Ойге был настоятелем монастыря святого Мочуту в Лисморе и умер 3 декабря 753, согласно Анналам (The Annals of Inisfallen). Его обитель являлась одним из центров южного крыла движения Céli Dé и приобрела общеевропейскую известность, благодаря огромному скрипторию. Существовал еще один Мак Ойге, настоятель Таллагхта, почивший в 875 году. А. Ш.). 68 . Одна знатная женщина из восточных земель спросила однажды святого Фурсу: «Скажи, кем ты себя чувствуешь?». «Я, ответил Фурса, подобен старому кузнецу с наковальней на спине». «Что такое наковальня веры?» спросила женщина. «Смирение и чистота», сказал святой. «А если Бог дал для твоей наковальни подножие, снял с твоей спины, ты бы остался подле нее?» задала другой вопрос женщина. «Да, сказал Фурса, остался». И тогда она пожаловала ему землю, где он после и прожил долгую жизнь. (Кельтская Церковь знает немало святых по имени Фурса. Наиболее известны: святой Фурса (Фурсей) миссионер, умерший в 650 год, и святой Фурса Благочестивый, живший в 89 веках, память 16 июня. Переписчик на полях оставил ремарку: «Фурса старше Маэл Дидхруиба, которому пересказывает эту историю составитель Устава». Видимо, этот эпизод из жития почитаемого ирландского святого помещен в текст Устава для подкрепления мысли о необходимости постоянного нахождения монахов в стенах обители, а не «странствий по миру».– А. Ш.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

[ 29 ] Постановление ВЦИК 10-го созыва 2-ой сессии от 13.04 1923 г. см.: СУ. 1923. 48. С. 875–896. [ 30 ] Декрет СНК об отделении церкви от государства и школы от церкви от 23.01 1918 г. см.: СУ. 1918. 18. С. 272–273; Церковь и государство по законодательству РСФСР. Сборник узаконений и распоряжений с разъяснениями V отдела НКЮ. Под ред. П. А. Красикова. М., 1923. С. 5. Инструкцию НКЮ о порядке проведения в жизнь декрета об отделении церкви от государства и школы от церкви от 24.08 1918 г. см.: СУ. 1918. 62. С. 757–763. [ 31 ] Текст § 5 Инструкции НКЮ и НКВД по вопросам, связанным с проведением декрета об отделении церкви от государства, от 19.06 1923 г. гласит: “Отправление культа, а также произнесение проповедей, поскольку таковые являются неотъемлемой составной частью богослужения данного культа, допускаются свободно без какой либо предварительной цензуры при условии, чтобы по содержанию своему они фактически имели исключительно религиозный характер (постановление ВЦИК от 13 июня 1921 года – журнал “Революция и Церковь ” 1–3 1922 года); также свободно без предварительного на каждый раз разрешения функционируют и молитвенные собрания, устраиваемые группами верующих в находящихся в их пользовании помещениях, независимо от числа участников, а также собрания, посвященные вопросам о содержании храма и управления культовым имуществом (Циркуляр НКЮ от 3 января 1919 г.)”. – СУ. 1923. 72. С. 1280–1284. [ 32 ] Постановление ВЦИК от 13.06 1921 г. см.: Революция и церковь . 1922. 1–3. С. 52–53. Имеется в виду § 6, его текст см. комм. 6 к д. 24. [ 33 ] Ст. 120 УК РСФСР 1922 г. гласит: “Совершение обманных действий с целью возбуждения суеверия в массах населения, а также с целью извлечь таким путем какие-либо выгоды, карается – лишением свободы на срок до одного года или принудительными работами на тот же срок”. – СУ. 1922. 15. С. 220. [ 34 ] Ст. 125 УК РСФСР 1922 г. гласит: “Воспрепятствование исполнению религиозных обрядов, поскольку они не нарушают общественного порядка и не сопровождаются посягательствами на права граждан, карается – принудительными работами на срок до шести месяцев”.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

был скрыт под полом храма. В нояб. 1104 г. в аббатство прибыл Августин, кардинал ц. Увенчанных мучеников; он скептически отнесся к рассказам монахов о мощах К. и велел выкопать саркофаг. Однако, увидев на гробнице надпись: «Здесь почивает святой Климент, ученик Петра...», кардинал изменил свое мнение и поклонился святыне (Chronicon Casauriense//Rerum Italicarum Scriptores/Ed. L. A. Muratori. Mil., 1726. T. 2. Pars 2. Col. 779-788, 875-876). Позднее, предположительно ок. 1200 г., было составлено сказание о перенесении мощей в Казаурию (BHL, N 1851b; изд.: Poncelet A. Catalogus codicum hagiographicorum latinorum Bibliothecae Vaticanae. Brux., 1910. P. 520-525). Исследователи указывали, что свидетельство Иоанна Берарди не вполне достоверно. Хронист трудился по указанию аббата Леоната (1152 или 1155-1182), который прилагал усилия для развития мон-ря и укрепления почитания хранившихся здесь святынь, гл. обр. мощей К. По инициативе аббата Леоната были установлены праздники в честь перенесения мощей имп. Людовиком II (24 июня) и в честь обретения гробницы К. (28 янв.). В этот период К. почитался как покровитель аббатства, в Хронике сообщается о чудесах святого, приведены примеры его заступничества за обитель. В тимпане портала монастырской церкви, построенной в 70-х гг. XII в., помещены рельефные изображения восседающего на престоле К. в окружении учеников Корнелия и Феба (Фива) и коленопреклоненного аббата Леоната; ниже представлены сцены перенесения мощей К. в Казаурию и основания монастыря ( Feller. 1982). Пытаясь обосновать предание о перенесении мощей К. в IX в., монахи интерполировали грамоты, выданные обители имп. Людовиком II; в них были внесены упоминания о том, что аббатство было названо в честь К., и о том, что здесь хранились мощи святого (MGH. Dipl. Kar. T. 4: Ludovici II Diplomata. P. 192, 200, 235, 239; см.: Zielinski. 1988). В действительности аббатство получило имя К. лишь в XII в., до того мон-рь был посвящен Св. Троице. По свидетельству Льва Остийского (нач.

http://pravenc.ru/text/1841337.html

Согласно исследованиям реставраторов, сев. приделы, приспособленные в XVIII в. под ризницу, еще раз подверглись кардинальной перестройке: были заново возведены их сев. и вост. стены, разобрана внутренняя стена, разделявшая приделы, сделаны новые перекрытия. Документы 1-й пол. XIX в. упоминают 2 отдельных помещения - ризницу и рухольную палатку, квадратные в плане и имевшие одинаковые размеры. При этом размеры указаны разные: 3 саж. 2 аршина × 3 саж. 2 аршина; 2 саж. 2 аршина × 2 саж. 2 аршина; 4 саж. 2 аршина × 4 саж. 2 аршина (ГАНО. Ф. 520. Оп. 1. Д. 11. Л. 2 об., ОПИ НГОМЗ. КП. 11796. Л. 325; РГАДА. Ф. 1194. Оп. 1. Д. 111. Л. 28 об.). Описи обители 1901-1919 гг. указывают размер уже одного помещения - 6×3 саж. (ГАНО. Ф. 480. Оп. 1. Д. 3707. Л. 184 об.; Ф. 481. Оп. 1. Д. 875. Л. 6-9). Большие работы по переустройству интерьера собора осуществил в нач. XIX в. игум. Герасим (Гойдуков): были переделаны и вызолочены резные рамы иконостасов, поновлены иконы и настенная живопись; часть икон закрыта чеканными золочеными ризами. Иконы и настенная живопись неоднократно поновлялись и во 2-й пол. XIX в. (РГАДА. Ф. 1194. Оп. 1. Д. 128. Л. 17, 55 об., 122 об., 143, 144 об., 190, 307, 443, 513-514). После упразднения обители в 1920 г. собор начал разрушаться, серьезные повреждения он получил в годы Великой Отечественной войны. К началу восстановительно-реставрационных работ (1964-1965) под рук. Красноречьева храм находился в аварийном состоянии. Металлический каркас центральной главы грозил обрушением, состояние кровли привело к утрате живописи и ухудшению состояния кладки. Комплекс консервационно-реставрационных работ 1964-1965 гг. приостановил аварийное состояние памятника: были разобраны ложные барабаны нач. XIX в., демонтирован металлический каркас центральной главы и заменен временным конусовидным покрытием, починены ветхие карнизы собора, приделов и галереи, заменены стропила, кровли, рамы окон. Был отреставрирован зап. портал паперти и восстановлена обветшавшая кладка зап. крыльца XVII в. Красноречьев выполнил также археологические обмеры этого крыльца, зап. портала четверика, барабанов и карнизов. Работы Красноречьева, завершившиеся отчетом и графической реконструкцией Троицкого собора и всего монастырского комплекса на первоначальный период, по существу заново открыли этот памятник XVI в. Были отмечены 4 основные особенности постройки: трехглавие, обилие приделов и их компоновка, применение ступенчатых сводов в юж. приделах и крестово-вспарушенных - в северных, включение в композицию 4-угольной в плане колокольни ( Гладенко и др. 1964).

http://pravenc.ru/text/1841457.html

XVI, 17–19 (II: 1299,474). XVI, 19 (I: 724,215). XVI, 21 сл. (I:855,532). XVI, 22–23 (I: 40). XVII, 9 (I: 628,504). XVII, 17 (I: 754).XVIII, 18 (I: 724,215). XIX, 8 (I: 198). XIX, 20 (I: 182).XIX, 28 (II: 629). XX, 1–16 (II: 1302). XXI, 25 (I: 269). XXII, 23 сл. (I: 631,512). XXII, 31 (I: 628,504). XXII, 32 (I: 546. 629,504). XXII, 41 сл. (II: 258,667). XXIII, 15 (I: 149). XXIII, 23 (I: 165). XXIV, 8 (I: 394). XXV, 34–41 (I: 838,480). XXVII, 9 (I: 836). XXVII, 12–13 (I: 26). XXVII, 13–15 (I: 177). XXVII, 40 сл. (I: 38,84). XXVII, 46 (I: 347). XXVII, 46 (I: 847). XXVII, 52–53 (I:27). XXVII, 64 (I: 28. 628,504). XXVIII, 7 (I: 628,504). XXVIII, 18 (II: 295). XXVIII, 19 (I: 725,215. 727,215. II: 999,73. 1172). Меир рав. 62 II: 413,1246. 831. Mechiza (жилище праведных на небесах) I: 770,301. 803,383 Мемра I: 664,75. 862,547. 870,551. II: 19. 331,900. 353. 354,987. 989. 990. 651,817. 823,104. Menachem di Recanati рав. 63 I: 698,164. Менандр поэт II: 1131. Менений Агриппа (его притча) II: 1132,1194–5. 1239,2038 μεστης II. 1207. 1208–9. Мессия (личный) в иудействе не необходим (I: 249–250. 297 сл; 389. 449. 450. 818,409. II: 763,1053. 765,1053. 1091–2. 1265–6)г национально-политический, для доставления окончательного торжества Израилю (I: XLVI. 298–301. 390–2. 408. 453–4. 467–8. 850,523. 851 сл. II: 585,522. 656,827.763–5,1055. 999,116 1094–5. 1266 сл. 1269); премирность его лишь идеальная (I: 247 сл. 875. II: 356); носившийся над первозданными водами дух это дух Мессии (I: 246,64. 863,538); он не Бог , а человек (I: 248. 275–7. 406,394. 862,537. 538. 867 сл. II: 258,669. 356,998. 357,1001. 1092–4. III: 14), хотя бы и «сын Божий» (I: 864,538. 867,545. 875,555); его мессианские скорби ( ) по иуд. (I: 393–4. 396–408. 410–411. 449. II: 1096) не суть искупительные страдания, каковые (с распятием и смертию) совсем не допускаются (I: XLVIII,367. 38–9. 44,86–87. 380–9. 409. 410. 411. 449. II: 374,1061. 1096–7. 1267–8). Мессия и Авраам и Ангелы (I: 862,537); Мессия и Адам (II: 998,116), Мессия и Давид (I: 854,530.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

239 Нам кажется, что, не обратив внимания на политику Uoahha VIII вообще, нельзя понять его распоряжений по отношению к славянскому богослужению и мораво-паннонскому архиепископу. Иоанн был избран в папы 14 дек. 872 г. – Annal. Bertiniani (Hincmari) а. 872, Одним из первых важных дел его было коронование императорскою короною Карла Лысого – 17 дек. 875 г., – за огромные подарки, как говорят современники, приобретшего этот титул – Annal. Fuld. et Regino a. 877. По смерти императора Людовика II († 12 авг. 875 г.) в Риме составились две партии, из которых одна тянула к восточной ветви Каролингов (немецкие короли), другая к западной (франкские короли). Представителем восточной ветви Франков был Людовик немецкий, западной – Карл Лысый. И папа Адриан, и Иоанн были на стороне западной ветви, как более сильной и обещавшей больше поддержки против итальянских вассалов и Сарацин, тревоживших Рим – Jaffé 2241. Но Карл Лысый не оправдал ожиданий папы; внутренняя борьба партий, внешние враги требовали издержек на наем войска. В 877 г. последовало жестокое нападение Сарацин. Частью из страха перед врагами, частью в надежде на тортовые выгоды, Салерно, Амальфи, Гаэта, Неаполь пристали к ним. Вся страна до Рима была открыта опустошительным набегам. В тоже время герцог Ламберт сполетский и Гвидо, граф Камерино, напали на папские владения и отрезали от Рима подвоз съестных припасов; за воротами Рима было все так опустошено, что нельзя было найти и следа сельской жизни. Все воззвания папы к Карлу Лысому и к французскому духовенству оставались тщетны. Jaffé, Regesta 2291, 2306, 2310, 2313, 2327. Сам папа снарядил флот, командовал им и нанес неприятелю жестокое поражение; затем отправился на встречу Карлу, который ехал тогда в Италию. Смерть Карла Лысого, 6 окт. 877 г., должна была дать перевес в Риме восточно-франкской партии, сам папа как будто склонялся перейти на сторону этой партии, входил в переписку с Карломаном, условливался о месте переговоров с ним – Jaffé, Regesta 2364, 2366, 2374, 2388, но болезнь Карломана помешала этим переговорам.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

На втором месте — геновариант «дельта» 5 апреля. ПРАВМИР. В России за последние две недели растет доминирование подлинии BA.2 штамма «омикрон» коронавируса (так называемый «стелс-омикрон»), сообщает Интерфакс, ссылаясь на данные Роспотребнадзора. В целом на «омикрон» приходится 94% случаев. «По итогам 13 недели 2022 года в базу VGARus загружено 1986 сиквенсов, из которых к варианту «омикрон» отнесены 1 875 сиквенсов (94,4% от общего количества), к геноварианту «дельта» — 22 (1,1%), к другим не доминирующим геновариантам — 89 (4,5 %)», — добавили в ведомстве В Роспотребнадзоре также предостерегли от резкой отмены профилактических мер. По словам экспертов, уровень заболеваемости COVID-19 в России остается высоким и по-прежнему превышает показатель за аналогичный период прошлого года. По итогам 13 недели 2022 года рост заболеваемости COVID-19 зарегистрирован в трех регионах. «В структуре заболеваемости 12,4% случаев приходится на три субъекта (Москва — 5,1%, Санкт-Петербург — 5,0% и Московская область — 2,3%). 87,6%, соответственно, приходятся на остальные регионы», — говорится в сообщении. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 19 марта, 2024 5 марта, 2024 1 марта, 2024 29 февраля, 2024 28 февраля, 2024 27 февраля, 2024 20 февраля, 2024 9 февраля, 2024 30 января, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/dolya-stels-omikrona-v...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010