5). За 1905–07 гг. по семинар. указ. число студ. прожив. в общежитиях казенных и епархиальных 6). В 1906 г. чистло проживающх в общежитиях получено обратным счетом «сумма – квартиры» 7). В ячейке L42 данные 191 не учтены 8). Стипендиаты – 666 чел. 9). Стипендиаты – 722 чел. 10). Стипендиаты – 592 чел. Епархиальное содержание: полное, половиное и иное 11). Стипендиаты – 666 чел. Епархиальное содержание: полное, половиное и иное Таблица 2 О числе жителей православного вероисповедания (Ведомость [размерность – чел] Мужского пола Женского пола Итого православного населения Годовая разница численности мужского и женского православного населения Годовой прирост численности православного населения Источник Примечание 31.12.1865 25 546 456 27 043 353 52 589 809 –1 496 897 31.12.1866 31.12.1870 26 217 941 27 564 726 53 782 667 –1 346 785 238 572 31.12.1871 25 360 076 26 636 006 51 996 082 –1 275 930 –1 786 585 31.12.1872 26 302 576 27 759 492 54 062 068 –1 456 916 2 065 986 31.12.1873 27 837 645 28 939 867 56 777 512 –1 102 222 2 715 444 31.12.1874 27 422 883 29 029 522 56 452 405 –1 606 639 –325 107 31.12.1875 28 215 097 29 486 563 57 701 660 –1 271 466 1 249 255 31.12.1876 28 816 226 30 083 885 58 900 111 –1 267 659 1 198 451 31.12.1877 28 467 130 29 644 005 58 111 135 –1 176 875 –788 976 31.12.1878 28 735 870 29 849 042 58 584 912 –1 113 172 473 777 31.12.1879 30 250 523 31 545 569 61 796 092 –1 295 046 3 211 180 31.12.1880 31 087 242 32 045 498 63 132 740 –958 256 1 336 648 31.12.1881 30 538 606 31 402 616 61 941 222 –864 010 –1 191 518 31.12.1882 29 458 771 30 277 731 59 736 502 –818 960 –2 204 720 31.12.1883 29 196 049 30 024 769 59 220 818 –828 720 –515 684 31.12.1884 28 000 007 29 137 311 57 137 318 –1 137 304 –2 083 500 31.12.1885 29 644 618 30 421 915 60 066 533 –777 297 2 929 215 31.12.1886 33 696 103 34 521 304 68 217 407 –825 201 8 150 874 31.12.1887 31.12.1888 34 944 147 34 864 260 69 808 407 795 500 О1888–89 31.12.1889 34 995 599 36 084 479 71 080 078 –1 088 880

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/evolyu...

Если вы напишете 739 Далее начато: Извините 805 что дело 806 Далее начато: В Макиавел 807 Далее было: слишком, слишком 808 вы сами не знаете 809 небеснейшую 810 когда близкий нам друг очутится 811 Далее начато: Когд 812 увидим 813 узнается 814 Далее начато: всё общ 815 и он один только 816 не только примет 817 Далее начато: они совер 818 если только это действительно так 819 что всех 820 Вырвано. 821 Вырвано. 822 прие 823 Я не уверен 824 Не принятые в печати слова. 825 Не принятые в печати слова. 826 Мнение о 827 уже 828 Не принятые в печати слова. 829 Не принятые в печати слова. 830 ничто перед 831 всякого чутья 833 не существовало 834 Не принятые в печати слова. 835 Не принятые в печати слова. 836 Не принятые в печати слова. 837 Не принятые в печати слова. 838 думаю 839 хотя други 840 знать 841 не гляжу 842 Любовь, нас связавшая, слишком высока и свята 843 Далее начато: Если же бог 844 не останов 845 его 846 к де 847 должно быть у нас занято 848 уже один взгляд хозяйки 849 важно 850 теперь 851 мне совсем 853 прежде его 854 Не принятое в печати слово. 855 перебил 856 никакого толку 857 когда не будет рук и нечем писать. 858 Не принятое в печати слово. 859 Далее было: межд 860 Далее было: не б 861 Далее начато: Но 862 что не 863 неудач в жизни 864 не тому 865 в повести 866 в повести и при том писанной 867 разумею об одном стихотворении твоем 868 так он выражался вписано 869 не получивший 870 Далее зачеркнуто: по … оттого 871 И он 872 и в этой 873 прежние, в ряду с которыми помещено 874 в нем 875 живого 876 кого бы ни было в прошедшем вписано. 877 такого времени 878 да и нахожусь 879 В подлиннике: сентября 880 Далее было: Не можете ли вы каким-нибудь образом узнать, но правда вам это трудно 881 Оборвано. 882 и другим молится 1035 всяким 1036 В подлиннике: попавшую 1037 и работа 1038 Далее было: тем 1039 А пока 1040 доказат 1041 с одной 1042 всячески и всякими способами 1043 а. Дело человеку есть земля, на которой он стоит б. Дело для человека, что земля для посева 1044

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Морита Сен – см. Кимицука Сен Мороока Михаил – 333 Мотт – см. Mott Моцидзуки Мария – 296, 420 Моцидзуки Петр – 223, 242, 607, 736 Моцидзуки Фома – 296, 420 Мукояма Игнатий – 31, 91, 154, 160, 170, 177, 271, 380, 392, 408, 478, 481, 520, 555, 560, 564, 566, 603, 627, 628, 662, 665, 668, 678, 679, 684, 702, 703, 708, 733, 735, 774, 792, 812 Мукояма Лукия – 154, 560 Мунеюки Мёочина (Симеон) – 802 Муравьев, протоиерей Владивостокский – 307 Муравьев Михаил, росс. министр ин. дел – 270 Мураи Павел – 113, 114 Мураками Никанор – 385 Мураки Исайя – 290, 768 Мурасаме Мария – 480 Мурасе Пахомий – 568, 569 Мурата, полковник – 818 Муроками Павел – 91 Мурокоси Александр – 630, 743 Муромацу Давид – 243 Муханова Надежда Владимировна, гувернантка Извольских – 751 Мясоедов Александр Николаевич – 706 Мясоедова – 653 Нагано Акила – 271, 401, 606 Нагано Павел – 84, 425 Нагата Иоанн – 673, 683, 686 Надарова Анна Валериановна – 331, 332 Назаревский Александр Петрович – 825 Назарий, иеромонах – 649, 653 Назаров, офицер – 631 Назарьев, офицер-студент – 502 Найто, уд. князь – 54 Найто, христианин – 86 Накагава, помощник архитектора – 421 Накагава Иван (Иоанн) – 50, 398, 407, 436, 476, 579 Накагава Илья-45,120, 227, 273, 366, 459, 471, 543, 571, 609, 734, 915, 916 Накагава Николай – 50 Накагава Софья – 50 Наказава Макарий – 152, 228, 255, 352, 746, 896 Накаи Варвара – 115, 608, 854 Накаи Екатерина (Катерина, Катя) – 64, 97, 115, 182, 263, 264, 265, 272, 448, 474, 585, 586, 599, 605, 622, 711, 775 Накаи (Накай) Павел – 6, 9, 12, 16, 19, 20, 32, 46, 54, 61, 62, 64, 78, 85, 86, 88, 91, 97, 115, 116, 139, 147, 156, 164, 170, 174, 176, 181, 182, 184, 185, 190, 196, 209, 210, 214, 219, 224, 233, 237, 247, 251, 263, 272, 313, 316, 327, 334, 337, 349, 354, 355, 357, 358, 367, 390, 391, 394–396, 402, 408, 413, 422, 429–431, 437, 442, 449, 453, 456, 464, 465, 470, 473, 474, 499, 500, 513, 524, 536, 540, 542, 546, 548, 550, 558, 559, 574, 578, 581, 583–585, 588, 599, 603, 604, 608, 614, 615, 619, 644, 666, 698, 700, 704, 705, 707, 708, 712, 723, 724, 732, 734, 739, 742, 748, 755, 766, 768, 772, 775, 778, 784, 790, 797, 798, 799, 813, 821, 827, 839, 854, 856, 857, 860, 864, 872–875, 877, 883, 885–887, 889, 893, 904

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Оокайдо – 890 Оомия – 13, 39, 44, 163, 557, 776, 847, 853, 893, 909 Оомори – 329, 624 Оонсо – 405 Оосака – 20, 27, 28, 55, 67, 81, 84, 89, 142, 162, 166, 176, 199, 211, 213, 216, 217, 222, 228, 232, 235, 247, 253, 255, 256, 271, 286, 296, 309, 315, 317, 320–323, 325–327, 335, 344, 345, 350, 352, 356, 365, 368, 374, 376, 413, 419, 420, 422, 425, 450, 476, 483, 489, 495–498, 506–508, 520, 566, 570, 574, 594, 620, 626, 627, 633, 634, 655, 742, 748, 753, 755, 760, 768, 769, 782, 783, 784, 790, 809, 810, 820, 837, 847, 859–861, 867, 891, 892 Оота – 30, 32, 124, 163, 186, 251, 317, 333, 334, 337, 338, 340, 341, 344, 515, 570, 584, 622, 790, 840, 886 Оотавара – см. Одавара Ооцу – 251 Ооцуцу – 189, 290, 550, 798, 844, 883, 896 Оою – 115, 226, 247, 377, 458, 480, 488, 492, 514, 532, 566, 581, 743, 857 Ооямада-мура – 177 Опу – 273 Осака – см. Оосака Отака – 611, 870 Отару – 43, 169, 173, 365, 558, 619, 625, 870, 890, 910 Оцу – 75, 76, 87, 112, 118, 120–122, 132, 152, 186, 227, 230, 254, 328, 391, 415, 425, 448, 537, 592, 637, 659, 812, 911 Палестина – 125, 523, 563, 699 Парамушир – 79, 80, 162, 255, 541, 734, 797 Париж – 169, 171, 342, 446, 557, 606 Пекин – 117, 119, 216, 253, 266, 270, 273, 274, 275, 279, 283, 287, 291, 303, 325, 329, 339, 343, 467, 491, 640, 687, 701, 702, 784, 843 Перу – 772 Петропавловск – 396 Польша – 114 Порт-Артур – 47, 52, 53, 58, 66, 80, 84, 91, 113, 217, 264, 270, 289, 382, 395, 425, 442, 544, 639, 697, 698, 736, 747, 761, 794, 825, 826, 863, 868, 910 Приамурский край – 80, 234, 331 Приамурье – 240 Приморский край – 695 Приморская область – 527 Рикиу – 818 Рим – 641, 758, 759, 793 Россия – 13, 17, 19, 22, 26, 27, 39, 41, 46, 47–52, 54–56, 63, 65, 74, 84, 85, 89, 92, 94, 97, 99, 101, 103, 105, 107, 115, 125, 126, 133, 147, 160, 162, 172, 179, 182, 184, 188, 193, 202, 205, 208, 212, 217, 220, 236, 240, 251, 253, 255, 256, 260, 264, 274, 275, 279, 283, 284, 285, 287–289, 308, 309, 311, 322, 333, 335, 349, 352, 379, 380, 382, 388, 390, 393–397, 400, 409, 410, 413, 424, 425, 427, 429, 432–435, 445, 447, 450, 455, 464, 465, 472, 480, 483, 484, 486, 493, 508, 513, 515, 525, 526, 530, 534, 541, 542, 544, 548, 553, 554, 557, 561, 563, 565, 574, 575, 577, 580, 582, 588, 589, 591, 597, 600, 602, 604–608, 610, 613, 616, 617, 619, 625, 629–634, 636, 644, 645, 672–676, 678, 680, 683, 695, 702, 705, 709, 710, 712, 724, 725, 734, 740, 747, 751, 756, 757, 759, 761, 772, 774, 778, 784, 789–791, 795, 798, 803, 810–813, 815–817, 822, 824, 831, 836, 837, 841–843, 848–850, 856, 858–861, 863, 867, 868, 871, 873, 875, 878, 880, 881, 884, 885, 889, 891–895, 898, 899, 901–903, 904, 906

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

во многом определялась угрозой со стороны африкан. арабов, с 827 г. обосновавшихся на Сицилии. Правители Юж. Италии (консулы Неаполя, герцоги Капуи, Беневенто, Салерно) часто привлекали араб. отряды для решения внутренних конфликтов. И. призвал правителей Неаполя, Амальфи и Салерно отказаться от связей с сарацинами и вступить с ними в борьбу. В 874 г. он отлучил от Церкви консула Неаполя Сергия II, к-рый не разорвал союз с мусульманами, несмотря на увещевания своего брата Неаполитанского еп. Афанасия I. О принятых мерах папа Римский уведомил К-польского патриарха св. Игнатия и др. вост. патриархов, призвав их поддержать его решение (Ep. 56, 28 (нумерация посланий И. указана по: PL. 126. Col. 651-966)). В ответ правители Неаполя и Амальфи совместно с сарацинами напали на Папскую область (875). Стремясь обеспечить защиту Рима от араб. нашествия, И. ориентировался на поддержку выступавшего в союзе с Византией и правителями Юж. Италии имп. Людовика II (850-875), в свою очередь помогая ему в сохранении единства Каролингской империи. Так, папа потребовал от кор. зап. франков Карла Лысого вернуть Лотарингию, захваченную им в 870 г., имп. Людовику II. Однако после смерти императора (12 авг. 875), не оставившего наследника, папа оказал Карлу Лысому поддержку в борьбе за имп. корону, несмотря на стремление итал. знати передать имп. титул кор. вост. франков Людовику Немецкому. И. призвал Карла Лысого прибыть в Италию для коронования и обеспечить защиту Рима от сарацин. В нояб. 875 г. Карл Лысый разгромил в Италии войска сыновей Людовика Немецкого - Карломана и Карла Толстого, и 25 дек. 875 г., на Рождество, И. совершил имп. помазание Карла Лысого. Очевидно, папа стремился представить сходство этой церемонии с церемонией имп. коронации Карла Великого в 800 г., совершенного впервые, тогда как при помазании Людовика Благочестивого (в 816), Лотаря I (в 823) и Людовика II Итальянского (в 850) имп. преемство определялось правом наследственной передачи власти. Впосл. в переписке с Карлом Лысым И. неоднократно напоминал о своей роли в его избрании. События 875 г. стали прецедентом, подтверждавшим претензии Римских пап распоряжаться имп. титулом. Уже преемники И. папы Формоз и Иоанн IX пытались реализовать это право, признавая законным или незаконным имп. и даже королевское помазание или объявляя недействительным совершенный обряд.

http://pravenc.ru/text/469686.html

В памятниках письменности они, как правило, сопровождаются ремарками «троецкое», «троецкой перевод» и т. п. Значительное их количество приходится на Обиход и известно уже в списках нач. XVII в. Напр., рукопись, созданная, очевидно, в самом мон-ре, содержит более 10 таких песнопений. В ней содержатся величания и припевы, исполнявшиеся на утренях разных праздников: «Богородице Дево» (Сретения), «Архаггелескии гласо» (Благовещения), «Блажимо тя» (свт. Алексия, митр. всея Руси) и др.; кондак «Со святыми покой» из чина погребения и проч. (РНБ. Соф. 492. Л. 148-152, 234 и др.). Для литургии троицкие мастера распели песнопение «Да молчит», исполнявшееся в распеве, близком к зуевскому (ГИМ. Син. певч. 1357. Л. 11 об.). В их интерпретации существовал и 1-й антифон из последования Страстей «Князи людестии» (БАН. Осн. 32.16.18. Л. 116; РГБ. Ф. 178. 875. Л. 378 об.). Цикл из 5 стихир («Во пророцехо возвестило», «Видехомо свето» и др.) к главному празднику обители - дню Св. Троицы - также имел «троицькой перевод» (РНБ. Кир.-Бел. 622/879. Л. 153-154 об.). Существовали и иные произведения этого распева к праздникам (напр.: РГБ. Ф. 178. 875. Л. 338). Как и мастера др. крупных центров певч. дела, троицкие распевщики создали собственные разводы сложных невмоформул, знамен в отдельных строках песнопений. В нач. XVII в. появилось особое руководство к стихирам прп. Сергию Радонежскому - «Розводец, строчки и фиты по троицки. Путь» (РГБ. Ф.178. 875. Л. 425-430). Нек-рые строки, напр. 1-я строка Пс 136 «На реце Вавилонстей», широко бытовали в рукописях (напр.: ГИМ. Увар. 177. Л. 111; РГАДА. Ф. 381. Оп. 1. 303. Л. 136 об.; РНБ. Кир.-Бел. 628/885. Л. 171). Творчество мастеров пения Троице-Сергиева мон-ря было тесно связано с Москвой: в течение десятилетий руководство хором осуществляли мастера, пришедшие из столицы; в обитель особенно часто наведывались цари и патриархи со своими хорами, сопровождавшими богослужения совместным пением с хором иноков. Т. о., общие церковнопевч. традиции мон-ря формировались именно как московские.

http://pravenc.ru/text/2564102.html

В нем есть сказания краткие, почти календарные, средние и пространные, по объему много превосходящия рабановы сказания. По объему поэтому он втрое превосходит Рабанов мартиролог, но весьма много уступает прологу (если не брать во внимание и нравоучительные повести в прологе), потому что на многие дни он полагает весьма краткие свазания о святых. Таким образом он неровен и более неровен, чем Рабан. поскольку адонов мартиролог содержит многие сокращения житий; то он весьма важен в агиографическом отношении – как доказательство древности сих жизнеописаний и даже как источник, если иные жития до нас не дошли в полном виде, Адону известном. Адонов мартиролог пользовался большею славою и был в большом ходу, почему он был отцом многих последующих мартирологов. Начинается мартиролог не с первого января, а с 25 декабря, как начала христианского года в древней римской церкви 98 . В год смерти Адона (875 г.) или в следующий год явился мартиролог Узуарда. Узуард был иеромонах бенедиктинский из монастыря св. Викентия (после монастырь св. Германа де-пресского, т.-е. des Prez – на лугах) близ Парижа. В 858 году, по поручению настоятеля, он отправлен был в Испанию, дабы достать там мощей св. мученика Викентия. По возвращении из Испании, он получил от короля Карла Лысого (король с 843–875, император с 875–877) поручение составить новый мартиролог. Мартиролог им составлен и поднесен Карлу, как видно из предисловия, уже императору, следовательно около 876 года. Вот его предисловие или посвящение: «Государю, всякого почитания достойному, Карлу, благочестивейшему из царей (Августу) Узуард недостойный священник и монах – благополучия в настоящем веке и славы в блаженной вечности. Вашему Высочеству не безызвестно, достойный почтения государь, как достонодражаемое усердие древних побуждает нас к тому, чтобы восполнять, по возможности, или желать восполнять недостаточное в книгах, особенно к церковному учению относящихся. Сие обстоятельство, при особенной заботливости и вследствие приказания вашего достоинства, побудило меня к тому, чтобы я собрал в едино из разных мартирологов св.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

ты был с Ним в темнице и будешь с Ним в Царствии. Он исповедует это не стыдясь... (свт. Иоанн Златоуст , 52, 396). В совершающем благотворение должно быть то и другое: и щедрость, и веселое расположение... Зачем скорбишь, оказывая милосердие, и тем лишаешься плода ты жесток и бесчеловечен, Ведь если ты сам скорбишь, то как можешь ободрить того, кто в горе? Приятно то, чтобы он не подозревал ничего дурного, а также и то, когда подаешь ему с радостью, потому что для людей ничего не представляется столько унизительным, как принимать что-нибудь от других, если только ты особенною веселостью не отвратишь подозрения и не покажешь, что сам получаешь больше, нежели даешь, что скорее роняешь, чем восстановляешь принимающего (свт. Иоанн Златоуст , 52, 759). Источник. Все, что бы ты ни делал для брата, восходит к Владыке твоему, и Он, как бы Сам получив от тебя благодеяние, вознаграждает тебя за это (свт. Иоанн Златоуст , 52, 762). О, негоднейшее и ненасытимое чудовище ! Скольких оно поглотило, скольких истребило, скольких убило, скольких сожгло в том огне? (свт. Иоанн Златоуст , 52, 875). ...Страх и трепет обнимает меня, когда я размышляю о том, как один этот недуг сделал бесполезными и негодными все... добрые дела, а самих подвижников – безызвестными, потому что они услышат слова: аминь глаголю вам, не вем вас ( Мф. 25, 12 ) (свт. Иоанн Златоуст , 52, 875). Горе тебе, немилосердие, и ученикам твоим! Горе тебе, жестокость, и тем, кем ты владеешь! Какая польза для тебя в том, что ты удаляешь от Бога такое множество людей? Послушай же, что отвечает немилосердие: «Дело мое – искапывать пропасти, запирать двери, осквернять одежды, затворять сердце, чтобы оно не знало милосердия; прибыль для меня – приобретать множество друзей и предавать их погибели; радость моя – привлекать возможно большее число учеников, чтобы ниспослать их в ад. Когда те, кто находился по левую сторону, посрамленные, предстали и подверглись поношению и обвинению, – я торжествовало; когда они ниспосылались в огонь вечный, который я уготовало им, – я возвеселилось; когда они, рыдая, удалялись со скрежетом зубов, низвергаемые демонами, – и я вместе толкало их и радовалось...

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

В 873 г. Карломан был схвачен, ослеплен и заключен в монастырь. Из прямых наследников у К. Л. оставался только Людовик Заика, но он не пользовался доверием отца и расположением знати. После смерти имп. Людовика II Итальянского (875) К. Л. заявил о своем праве на имп. титул. Он собрал войско и вступил в Италию, опередив Людовика Немецкого. Большая часть итал. знати оказала К. Л. поддержку, его кандидатуру одобрил Римский папа Иоанн VIII. 14 дек. король вступил в Рим, на Рождество 875 г. в базилике св. Петра папа совершил помазание и имп. коронацию (этот день был выбран для церемонии в напоминание об имп. коронации Карла Великого на Рождество 800 г.). На собрании в Павии император принял клятвы верности итал. знати и назначил своим представителем в Италии герц. Бозона, к-рый впосл. женился на дочери покойного имп. Людовика II. Затем К. Л. поспешно вернулся в Западнофранкское королевство, т. к. получил известия о вторжении туда Людовика Немецкого и его сына Людовика Младшего. В июне 876 г. К. Л. созвал собрание в Понтионе, чтобы убедить прелатов и знать дать ему клятву верности как императору и королю Италии (на собрании присутствовали 7 архиепископов, 42 епископа и 5 аббатов). Мн. церковные иерархи, прежде всего архиеп. Гинкмар Реймсский, и представители знати не одобряли имп. коронацию К. Л., считая ее безответственным поступком. По их мнению, попытки К. Л. вести имперскую политику могли отрицательно сказаться на положении дел в Западнофранкском королевстве. Недостаток ресурсов не позволял К. Л. контролировать Италию, сдерживать натиск восточнофранкских правителей и в то же время поддерживать порядок в королевстве, которое подвергалось нападениям норманнов. Архиеп. Гинкмар Реймсский отрицательно относился к попыткам папы Римского привлечь императора к урегулированию положения в Италии, страдавшей от междоусобиц знати и нападений арабов. Кроме того, архиепископ считал неуместным вмешательство Папского престола в жизнь Франкского гос-ва. В Понтионе легаты огласили распоряжения папы франк.

http://pravenc.ru/text/1681077.html

Там же. Правда, освящение церкви немецкой, бывшей церковью немецкого владетеля жупанства, графа Гозвина, естественно должно было совершиться немецким епископом. Но все-таки это был такой акт власти последнего в бывшей епархии Мефодия, которым заслонялась власть его, как законного епископа страны. 162 Летописец выражается: Methodius... tandem fugatus а Karentonis (т.е. из Паннонии) partibus iutravit Moraviam (наконец он бежал из Карентона (то есть из Паннонии) и вошел в Моравию, лат. прим. ред.) У Лавровского, там же. 163 С просьбой к папе Святополк мог обратиться только после форхгеймского мира, когда настало время, по улажении политических отношений государства, заняться церковными делами, и когда по прибытии Мефодия в Моравию, теперь независимую от немцев, оживило у моравлян мысль о народной церкви. 164 Так думает Лавровский, у которого и приведены подлинные слова папских посланий к Карломану и Мутимиру. Там же стр. 355–358. Эти послания 875 года, связь которых с утверждением Мефодия на моравско-паннонское архиепископство необходимо предполагается, ведут к заключению, что они писаны вскоре после этого утверждения, бывшего последствием просьбы Святополка и моравлян, что, следовательно, самая просьба эта состоялась к концу 871 года или даже к началу 875 года. Послание к Карломану есть и у Миня . Ibid. 165 О письме, писанном Иоанном VIII к Мефодию через Павла анконского, упоминает сам этот папа в другом письме своем к Мефодию, писанном в 879 году. Но как в последнем письме не означен год первого, то год этот исследователи определяют неодинаково, считая таким одни 873, другие – 878 год. Первое мнение представляется более основательным – уже a priori: ибо, как сказано, невероятно, чтобы, написав в 873 году несколько писем по делу Мефодия, папа не написал и ему самому. Притом Павел анконский в 873–874 годах несомненно был в Германии и Паннонии. А в 878 году Павел ездил легатом в Далмацию, Болгарию и Константинополь, но не в Моравию и Паннонию, ездил притом не один, а с другим легатом Евгением. Если бы в это время легаты были и в Моравии (что вовсе неизвестно), с письмом к Мефодию, то в письме 880 г. папа и сказал бы, что писал к нему через Павла и Евгения, а не через Павла только. Вообще предположения, по которым первое письмо папы к Мефодию приурочивается к 878 году мало основательны. См. у Воронова (там же, стр. 285–287).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan-Malyshevs...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010