Римо-католическое учение об иконе Аналогично свои проблемы с иконопочитанием решили и римокатолики . Изначально христиане Запада не приняли догмат Седьмого Вселенского Собора об иконопочитании. Считается, что виной тому был некачественный перевод с греческого на латынь. Богословы при дворе Карла Великого (768–814) в Аахене издали Libri Carolini («Карловы книги»; написаны в 790–792 гг. от имени императора Карла), в котором осудили богословие Седьмого Собора как ересь. «По мнению каролингских богословов, иконы могут и должны употребляться для назидания народа, для напоминания о лицах и событиях, но никак не должны становиться предметами культа, нельзя возжигать пред ними свечи, кадить и т. п.» Долгое время римские папы не могли принудить франкских богословов признать правоту греческих. Только при папе Иоанне VIII (872–882) «удалось добиться повсеместного признания Седьмого Вселенского Собора на Западе». Однако при этом не было достигнуто ни понимания, ни даже простого признания того «богословия иконы, которое разработали Иоанн Дамаскин, патриарх Никифор и Феодор Студит. Их главный тезис – о святости иконы в силу реального присутствия в ней божества посредством Божественных энергий – так и остался вне латинского богословия» . В Декрете Тридентского Собора (1563) об иконах говорится: «…нужно иметь и хранить, в частности, в церквях, образы Христа, Девы Марии, Богородицы и святых, воздавая подобающие им почитание и поклонение. Не потому, что мы верим, будто в них заключена Божественность или какая-либо добродетель, оправдывающая их культ… но потому, что почитание, воздаваемое им, восходит к первообразам, которые они представляют. Так, через образы, которые мы целуем… мы поклоняемся Христу и почитаем святых, подобие которых они несут в себе» . Исследователи западного богословия считают, что современное католическое учение об иконе, канонизированное Тридентским Собором, в своей богословской части не отличается от богословия Libri Carolini : «…иконы – полезные картинки, связанные в нашем уме со священными лицами и событиями, не имеющие с тем, что на них изображено, никакой иной связи, кроме условной» .

http://pravoslavie.ru/147662.html

Отчасти из этого отзыва о Христианском Чтении, а еще больше из других отзывов преосв. Макария видно, что он весьма внимательно прочитывал все, сколько-нибудь интересное в духовных и светских журналах. «Читали ли вы, братец» , – писал он 25 января 1859 года, – «Слово Сергиевского 788 в Московских Ведомостях, сказанное в университетский праздник? Увы! Слово очень незавидное! Я ожидал лучшего» 789 . «Читал я статью о Сойяре 790 в Духовной Беседе», – писал он неделю спустя, 1 февраля. «Значение статьи довольно неопределенное. Кто писал её? 791 А гораздо лучше противопоставить Сойяру достойного русского проповедника: только где его взять?» 792 «Читая в этой Беседе» , – делился своими впечатлениями преосв. Макарий с братом в другом письме, – «письма Яхонтова 793 к изменнику православия, скорблю, зачем печатают такие слабые вещи: так ли в наше время защитникам православия должно отвечать папистам? И Русская Церковь не нашла у себя более достойного защитника! Вообще бесцветно, бесцветно, бесцветно» 794 . Выдающееся положение в ряду духовных журналов того времени занимал «Православный Собеседник», орган Казанской духовной Академии. Журнал этот отличался жизненным направлением и отзывчивостью на все современные события и потребности русского общества. Главным деятелем в этом журнале был его редактор, тогдашний ректор Казанской духовной Академии, архим. Иоанн 795 . Направление журнала и статьи его, принадлежавшие перу архим. Иоанна, не ускользнули от зоркого глаза преосв. Макария. Он с видимым интересом следил за журналом и своими впечатлениями обменивался с братом, который, в свою очередь, обращал его внимание на казанский духовный журнал, интересовавший в то время весь Петербург. «Слова о. Иоанна в Собеседнике я читал», – писал преосв. Макарий брату 4 января 1859 года. «Первое пред началом учения мне вовсе не нравится: по мыслям самое обыкновенное и не везде отчетливое, а по изложению высокопарное, испещренное светскими фразами, неприличными церковному слову. По этой-то высокопарности оно и нравится светским людям, не понимающим толку в «словах». А по духу и тону оно крайне гордое, заносчивое и отталкивающее. Другое слово о духовном просвещении гораздо лучше: и мысли здесь отчетливее, хотя тоже очень обыкновенные, и изложение не так надуто и высокопарно. Светским людям оно может нравиться, кроме светского изложения, и по самому своему предмету. Тут и тон менее гордый и по местам пробивается что-то похожее на чувство. Замечательно, что в обоих словах нет ни одного текста: что это за духовное красноречие?.. Вообще же мое мнение об о. Иоанне и его дарованиях тебе известно: оно очень не низкое» 796 . «О. Иоанну», – писал он позже, 29 марта, – «действительно, не мешало бы сделать замечание за некоторые статьи, или, вернее, за резкий и самомнительный тон их. Но они вообще бойки, а слово об освобождении крестьян даже очень хорошо... Архиереем – то быть он стоит, да и по времени ему уже пора бы» 797 .

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/mo...

Литургия и Панихида XIII столетия. СПб. 2002. С. 25. 787. Кассиан, еп. С. 321. 788. Чистяков Г. свящ. С. 70-1. 789. Мень А., прот. Исагогика. Ветхий Завет. М. 2000. С. 306. 790. См. Сорокин А., прот. С. ??????? 791. Мень А., прот. Исагогика. Ветхий Завет. М. 2000. С. 306. 792. В середине I-ro христианского тысячелетия в Византии был сочинен Акафист Пресвятой Богородице, состоящий из многочисленных хайретизмов (Xai=re — архангельское приветствие по-гречески, буквально переводимое как «радуйся»), наполняемых разнообразными эпитетами в адрес Богородицы. Главный из них: «Радуйся, Невесто неневестная». Позднее по образцу этого Акафиста было написано неисчислимое множество других акафистов, не только в честь Божией Матери. При всей их различной богословской и поэтической ценности они составляют заметную часть современного православного церковного богослужения. 793. Аверинцев С.С. Некоторые языковые особенности в Евангелиях.//Православная община. М. 1997. С. 42. 794. Кассиан, еп. С. 325. 795. «Все эти гимны выросли на почве чисто иудейского благочестия, эллинистическое влияние в них нисколько не заметно. В двух из четырех гимнов [Марии и «Слава в вышних Богу» — А.С.] нет ничего определенно христианского. Оставшиеся два скорее мессианские, чем собственно христианские — в них присутствует радость о пришествии Мессии, но нет никаких уточнений, Кто же этот Мессия. Каково бы ни было их первоначальное происхождение, почти несомненно, что Лука позаимствовал их из живой богослужебной традиции древнейших общин: крайне маловероятно, чтобы источником послужили воспоминания о событиях 80-летней давности. Иначе говоря, это псалмы первых палестинских общин, сложенные в период, когда никаких «христиан» еще не существовало; были лишь иудеи, уверовавшие, что Мессия уже пришел». — Данн Д.Д. Единство и многообразие в Новом Завете. Исследование природы первоначального христианства. М. 1997. С. 172. 796. Александр (Семенов-тян-Шанский), арх. Пути Христовы. Париж. 1969. С. 34-39. 797. Возможно, здесь не более, чем специфическая норма библейской речи, состоящая из двух глаголов: одного в личной форме, другого — в инфинитиве.

http://predanie.ru/book/67523-hristos-i-...

Святой Иоанн Златоуст говорит: «мы можем облегчить муку для почившего брата нашего, если будем совершать за него частые молитвы и раздавать милостыни 786 ». «Молитесь», заповедует святой Ефрем Сирин , «чтобы душа умирающего получила место упокоения, молитесь, чтобы он обрел Судию милостивым» 787 и проч. § 278. Древность обряда поминовения усопших Еще в ветхозаветной Церкви приносили моления за усопших, да от грехов очистятся, как свидетельствует вторая книга Маккавейская 788 . В Литургии апостола Иакова, на ектениях возносится моление за всех усопших, начиная от Авеля, сына Адамова. Святой апостол молит Бога духов и всякой плоти, дабы Он упокоил души усопших в селении живых, в радостях райских 789 . Постановления апостольские заповедуют молиться за усопших: «Помолимся о братиях наших, почивших во Христе, да человеколюбец Бог простит им всякое согрешение вольное и невольное» 790 . Тертуллиан говорит, что «поминовение усопших преданием рождено, обыкновением утверждено, и верою сохранено» 791 . § 279. Свидетельства святых Отцев об употреблении в Церкви диптихов или помянников «Умерших поминают поименно», говорит святой Епифаний, епископ Кипрский 792 , «совершая за них молитву, служения и таинства». Имена усопших вписывались в книги, называемые диптихами (δω – два и πτσσω – складываю в складки). Это таблица, состоящая из двух листов; в одном вписывались имена живых тотчас по крещении их, а в другом усопших для поминовения при Богослужении 793 . Святой Дионисий Ареопагит, в книге о священноначалии 794 , упоминает о помянниках: «святописанных помянников (πτυχν) таинственное провозвестие священнодействуется». Кроме диптихов были в Церкви и полиптихи (πολυ- и πτσσω), то есть многие листы, вместе сложенные для вписывания многих имен одной фамилии, это – наши поминальные книжки (Граматки). Если в полиптихе вписывались имена разных фамилий и различного рода, то он назывался, как и ныне называется, синодиком (σνοδος – собрание), то есть общим помянником 795 . 699 Если впрочем присоединяемый пожелает удержать прежнее имя, данное ему при крещении; и если это имя есть между именами святых, прославляемых Православною Церковью, то в таком случае не нарекается присоединяемому новое имя.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Со смертью в 801 г. Ставракия вся власть сосредоточилась в руках Аэция. Неспособность Ирины управлять страной становилась все более очевидной, среди высших константинопольских сановников, войск и народа росло недовольство безобразным положением дел. В 802 г. император Карл предложил Ирине заключить брачный союз и таким образом объединить Западную империю с Восточной. Аэций, имевший другие намерения, а именно возвести на трон своего неоскопленного брата, со всей решительностью воспротивился предложению «варвара». Пока партии Ирины и Аэция изощрялись в тайных интригах, наиболее решительный при дворе человек, логофет Никифор, нанес удар и тем, и другим: осенью 802 г. Никифор сверг императрицу и отправил ее в ссылку на остров Принкипо, а затем – на Лесбос, где она и скончалась 9 августа 803 г. Падение Ирины искренне оплакивали лишь обогащенные ею монахи. Феофан с негодованием писал: «жившие благочестиво и разумно удивлялись Божьему суду, как попустил он, чтобы свинопас [Никифор I. – С.Д .] лишил престола ту, которая подвизалась за православную веру» с. 349]). Сохранились скульптурные портреты Ирины на диптихах из слоновой кости. Один из таких диптихов находится в музее Барджелло во Флоренции. Константин VI (771 – после 797, сопр. с 776, имп. 780 – 797, факт. с 790) Константин VI, последний император Исаврийской династии, родился в столице 14 января 771 г. После кончины Льва IV u дo 790 г. за малолетнего василевса правила мать Ирина. Временщик евнух Ставракий безнаказанно притеснял не имевшего реальной власти во дворце императора. 9 февраля 790 г., пользуясь суматохой, поднявшейся во время землетрясения в столице, Константин VI u heмhorue преданные ему вельможи попытались устранить Ставракия, но заговор не удался. Константина мать избила и подвергла домашнему аресту, остальных участников постригли и сослали. Встревоженная самостоятельностью сына, Ирина решила низложить его, однако войска взбунтовались, и Ирине пришлось отступить. Константин VI обрел ту власть, которой он был лишен и к которой стремился.

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/im...

Между тем иконоборческие элементы все еще не были окончательно преодолены. Продолжение их существования вполне четко проявилось во время распри, которая разразилась между императрицей Ириной и ее сыном, – обстоятельство, которое придает этой бессмысленной ссоре повышенный исторический интерес. Хотя Константин VI уже достиг совершеннолетия, честолюбивая императрица не хотела выпускать власть из своих рук. Юный император возмутился против навязанной ему опеки и постепенно вступил в острую конфронтацию со своей матерью и ее советником, евнухом Ставракием. Так естественным образом вокруг него сосредоточилась оппозиция, которая не могла примириться с политикой Ирины, способствовавшей иконопочитанию. Одним из ближайших доверенных лиц Константина VI стал иконоборец Михаил Лаханодракон. Тем не менее энергичной императрице весной 790 г. удалось в зародыше задушить составившийся заговор, и теперь она чувствовала себя достаточно сильной, чтобы предпринять официальную легализацию своего до той поры лишь фактически существовавшего первенства. Она потребовала от войска принесения присяги, которая передавала ей власть, упоминая ее на первом месте, а Константина VI в качестве ее соправителя – на втором. Войска столицы, которые теперь состояли из европейских контингентов, без возражений принесли требуемую присягу. Напротив, намерение Ирины натолкнулось на сильное противодействие войск фемы Армениаков, которые не слишком почитали императрицу-иконопочитательницу. Сложилось противодействующее движение, которое охватило также и прочие малоазийские фемы и окончилось тем, что армия, вступившись за права династии, не только отклонила требования властолюбивой императрицы, но и провозгласила Константина VI единовластным правителем (октябрь 790 г.). Ирина проиграла борьбу и была вынуждена покинуть императорский дворец. Однако приверженцы императрицы не успокоились до тех пор, пока не получили у Константина VI разрешения на ее возвращение. С января 792 г. вновь действовала старая формула: Константин и Ирина. Слабость молодого императора вызвала разочарование в среде его сторонников; к этому присоединилось недовольство постыдным поведением Константина VI в войне с болгарами в июле 792 г. Вновь дало о себе знать движение в пользу кесаря Никифора, которого оппозиционеры почитали как старшего из живущих потомков Константина V. Однако в этот раз Константин VI быстро вмешался и приказал выколоть своему дяде глаза, а прочим четырем братьям своего отца урезать языки. Ослеплен был также стратиг Армениаков Алексей, который в свое время действовал в пользу Константина против Ирины. Вслед за этим в феме Армениаков вспыхнул сильный бунт, и Константин VI был вынужден начать самую настоящую войну против своих сторонников (весна 793 г.). Возмущение было подавлено со всей жестокостью, однако симпатии, которыми император там некогда пользовался, уступили место ожесточенной враждебности к его персоне.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

780. Ревла ( Ρεβλ), в земле Эмаф, куда Фараон переселил Иоахаза. 780. Ребле (Reble), в земле Емат, откуда победитель Фараон переселил в Египет полоненного Иоахаза. 781. Ревлафа ( Ρεβλαθ), страна Вавилонян. 781. Реблата (Reblatha), страна. Вавилонян, или город, ныне, называемый Антиохией. 782. Реф ( Ρθ), его поразил Асаф. 782. Рет (Reth), его поразил царь Аса. 783. Рефом ( Ρεθμ), жребия Иссахарова. 783. Ретом (Rethom), в колене Иссахарове. 784. Рекем ( Ρεκμ), это есть Петра, город Аравии, где царствовал Роком, которого умертвили сыны Израилевы; этот же царь зовется Мадиам. 784. Рекем (Recem), это есть Петра, город Аравии, где царствовал Рекем, которого умертвили сыны Израилевы; он зовется и царем Мадиан. 785. Рекем ( Ρεκμ), колена Вениаминова. 785. Рекем (Recem), в колене Вениаминове. 786. Реккат (Reccath), в колене Неффалимове. 787. Ремаф ( Ρεμθ), Аквила: можжевель­ник, Симмах: покров. 787. Ротем (Rothem), что Аквила переводит: ρκευθον, т.е. можжевельник, Симмах: беседка. 788. Ремма ( Ρεμμ), гора у Исаии; Аквила: гора, в Реммона, Симмах: в Армению; есть и ныне селение Реммус ( Ρεμμος), в Дароме; в Царствах Ремман ( Ρεμμν) – дом идола Дамаска. 788. Ремма (Remma), гора у Исаии, что Аквила переводит: гора Еммона, Симмах: в Армении, и есть селение Реммус (Reimmus) в Даром; в книгах Царств Реммам (Remmam) зовется дом идола Дамаска. 789. Реммана ( Ρεμμαν), город царей Сирийских, близ Дамаска. 789. Реммам (Remmam), город царей Сирийских, близ Дамаска. 790. Реммоф ( Ρεμμθ), куда послал Давид от корыстей. 790. Реммат (Remmath), куда Давид послал часть добычи. 791. Реммоф Галаад ( Ρεμμθ Γαλαδ), ныне есть, селение в Перее, возле реки Иавока; помещен и выше. 791. Реммот Галаад (Remmoth Galaad), селение по ту сторону Иордана, возле реки Иавока; о нем мы сказали выше. 792. Реммон ( Ρεμμν), колена Симеонова или Иудина; ныне есть селение Реммон, близ Элии, в 15 милиариях к С. 792. Реммон (Remmon), в колене Симеонове или Иудине; и ныне есть селение, называемое Реммон близ Элии, на пятнадцатом от нее милиарии, к С.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Начало моей статьи, написанной по поводу мнения проф. Соболевского, вызвало со стороны этого ученого некоторые замечания, могущие до некоторой степени послужить к разъяснению вопроса о времени происхождения таких древних памятников, как «Память и похвала Владимиру», и «Сказание» о Борисе и Глебе. Но рассуждения ученого профес. пока не убедили меня в полной моей неправоте. Прошу у достопочтенной редакции «Христ. Чтения» позволения сказать несколько слов по поводу заметки Соболевского не с тем, чтобы вступать с ним в праздные пререкания, а с целью отчасти дополнить, отчасти разъяснить сказанное мной на страницах «Христ. Чтения». Определяя время написания «Памяти и похвалы» Владимиру, проф. Соболевский делает попытку установить два факта: 1) «Память и похвала» говорит о Владимире, как святом, 2) признание Владимира святым не может быть относимо ко времени ранее конца XII в. («Хр. Чт.», 5–6:794). Первое положение, в виду того, что Иаков ни разу не называет Владимира святым, Соболевский доказывает тем, что «слова святой и блаженный в древне-русском языке были синонимами» (792 стр.); а у Иакова встречается «постоянное 1) наименование Владимира 1). Далеко не всегда Иаков называет Владимира блаженным; в большинстве же случаев или просто Владимиром, или князем Владимиром, или русским князем, или благоверным князем… (См. Хр. Чт., 1849 г., II, 316 стр. и след.). блаженным» (791 стр.). «Заглянув» в житие преп. Феодосия печорского, указав, что «именование святого блаженным обще древнерусским оригинальным житиям с переведенными с греческого», проф. Соболевский заключает: «Итак, г. Левитский ошибается! «Память и похвала», постоянно называя Владимира блаженным, этим самым дает нам указание на то, что почитание Владимира, как святого, во время составления ее, уже существовало» (792 стр.). Не слишком ли спешно порешил проф. Соболевский, что в данном случае я ошибаюсь?… Не о том я говорил, что святые не называются блаженными; а о том, что название блаженного (при отсутствии названия святым) не служит несомненным признаком совершившейся канонизации известного лица, что блаженными могут называться лица еще не признанные святыми. Надеюсь, что это не мое только мнение 1 . Проф. Соболевский говорит, что я не представил «в пользу своего мнения таких доказательств, которые можно бы было назвать доказательствами» и потому с своей стороны «заглядывает» в памятник, близкий по времени к «Памяти и похвале», – в житие преп. Феодосия печерского » (792 стр.). Но почему же, непременно, нужно было заглядывать именно в этот памятник?

http://azbyka.ru/otechnik/Nikandr_Levits...

Название Сокращение Минуций Феликс Octavius Octav. 3.231–360 Тертуллиан Ad nationes Ad nat. 1.559–608 20.59–43 1.11–75 Apologeticum 1.257–5З6 1.85–171 De testimonio animae De test. anim. 1.608–618 20.134–143 1.175–183 Ad Scapulam Ad Scap. 1.697–706 76.9–16 2.1127–1132 De praescriptione haereticorum De praescr. 2.12–60 70.1–58 1.187–224 Scorpiace Scorp. 2.121–154 20.144–179 2.1069–1097 Adversus Hermogenem Adv. Herm. 2.197–138 47.126–176 1.397–435 Adversus Marcionem Adv. Marc. 2.239–524 47.290– 1.441–726 365, 368, 399 Adversus Valentinianos Adversus Valentinianos 2.538–594 47.177– 2.753–778 280–281 Adversus Judaeos (dub.) Adv. Jud. 2.597–642 70.251– 2.1339–1396 De baptismo De bapt. 1.1197–1224 20.201–218 1.277–295 De anima De anima 2.646–752 20.298– 2.781–869 De carne Christi De carn. Chr. 2.754–792 70.189–250 2.873–917 216–217 De resurrectione carnis De resurr. 2.795–886 47.25–125 2.921–1012 Adversus Praxean Adv. Ргах. 2.154–196 47.227– 2.1159–1205 Ad martyras Ad mart. 1.619–628 67.1–8 De spectaculis De spect. 1.627–662 20.1–29 1.227–253 De cultu feminarum De cultu fem. 1.1304–1334 70.59–95 1.343–370 De oratione De orat. 1.1149–1196 20.180–200 1.257–274 De patientia De patien. 1.1249–1274 47.1–24 1.299–317 De paenitentia De paenit. 2.979–1030 76.129–170 1.321–340 Ad uxorem Ad uxor. 1.1274–1304 70.96–124 1.373–394 De exhortatione castitatis De exhort. cast. 2.913–930 70.125–152 2.1015–1035 De monogamia De monog. 2.930–954 76.44–78 2.1229–1253 De virginibus velandis De virg. vel. 2.888–914 76.79–103 2.1209–1226 De pallio De pallio 2.1029–1050 76.104–126 2.733–750 De corona militis De corona 2.76–102 70.153–188 2.1039–1065 De idololatria De idolol. 1.663–696 20.30–58 2.1101–1124 De fuga in persecutione De fuga 2.103–120 76.17–43 2.1135–1155 De jejunio De jejun. 2.953–978 20.274–297 2.1257–1277 De pudicitia De pudic. 2.979–1030 20.219–273 2.1281–1330 З94–З95 Киприан Ad Donatum Ad Donat. 4.191–223 3.1.3–16 3.З–1З 291.74–116 De idolorum vanitate (dub.) De idol. vanit. 4.563–582

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Для некоторых из них фестиваль стал стартовой площадкой, местом встречи с первой зрительской аудиторией. При фестивале «Даждь» в течение всего года действует студия любителей поэтического рока «Сотворчество», специально созданная для знакомства с теми, кто хочет поделиться своим песенным творчеством. В названии фестиваля используется слово «Даждь», что в переводе с церковно-славянского означает «дай». Для инициаторов фестиваля рок-искусство есть, в, первую очередь, возможность делиться с людьми своими мыслями чувствами, способ нести с помощью творчества поддержку и вдохновение. Алексей Вдовин (гр. " НедРа " . Даждь-фестиваль, клуб " Арт'Эриа " , 2009 г. Дополнительную информацию можно получить по телефонам: 8-926-792-17-51 (Анна), 8-915-288-38-42 (Дмитрий) Подробная афиша фестиваля — на сайте http://dajd.ru Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.)

http://pravmir.ru/v-moskve-projdet-xiii-...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010