Правление Ирины (8 сент. 780 – окт. 790 и 15 авг. 797–31 окт. 802) не было так славно, чтобы заставить византийских политиков забыть успехи времени Льва Исаврийца и Константина Копронима. Поэтому заговоры в пользу детей Константина Копронима повторялись не раз (780, 792, 797) в это время. Ирину высоко чтили только те, которые были искони православны, и именно за восстановление иконопочитания. Но даже и св. Феофан строго судит о личных нравственных качествах императрицы: властолюбивая женщина испортила жизнь своему сыну-императору, агитировала против него среди войск, и… 15 авг. 797 г. «εν τ πορφυρ, ενθα κα εγεννθη», Константин, «γνμ τς μητρος αυτου κα τν συμβουλων αυτς», был ослеплен, и так жестоко, что едва не умер. 31 октября 802 г. Ирина была низложена Никифором и закончила свои дни († 9 августа 803) в аскетических подвигах. Министр финансов (πατρκιος κα γενικος λογοθετης) и на престоле, Никифор (31 окт. 802, † 25 июля 811) был православен, но заимствовал у иконоборцев часть их политической программы и притом наименее популярную – государственную экономию, и налоги: τ καπνικ, «подымное», тяжело пали и на париков (παροκους) разных благотворительных учреждений, церквей и монастырей (τν ευαγν οκων, του τε ορφανοτροφεου, τν ξεννων κα γηροκομεων τε κα εκκλησιν κα μοναστηρων βασιλικν). Лучшая часть их имуществ была отобрана в царскую казну (ες τν βασιλνκν κουρατοραν), а налоги (τ τελη) оставлены в прежнем размере, так что для многих церковных имуществ фактически удвоились. Осуждая эти меры, Феофан порицает и такую, которая направлена была против торговцев рабами. В заговоре Арсавира (февр. 808 г.) оказались замешаны не только государственные люди, но и епископы и монахи и синкелл и сакелларий и хартофилак великой церкви. 1 октября 810 г. какой-то «притворившийся бесноватым» (и потому никого не выдавший) в одежде монаха покушался на жизнь императора. В мутном течении этого недовольства православных против православного императора поднимали свою голову церковные иконоборцы: «в шестиколонной зале (εξακιον) некий лжеотшельник (ψευδερημτης), по имени Николай, и его приверженцы глумились над св. иконами; за них заступался Никифор, и огорчал архиерея». Когда император пал на войне с болгарами, в Византии ходила и такая молва, «οτι κα χριστιανο πεσοντα τουτον επετρωσαν».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Но процент этих имен быстро увеличивается при императорах-иконоборцах. В подписях собора 787 г. из 384 лиц, находим 30 Константинов и 33 Льва. Полагая (в среднем) возраст подписавшихся епископов в 50 лет, мы должны будем заметить, что к 787 г. процент этих имен поднялся очень высоко, и что, следовательно, императоры-иконоборцы пользовались народной симпатией в весьма сильной степени. Приняв более удобное здесь счисление в промиллиях, мы найдем для Codex encyclius по 3 промиллии по отношению к обоим именам; для V вселенского собора — 12 промиллий, для VI вселенского собора — 23 промиллии, для пято-шестого — 19 промиллий по отношению к имени лишь Константина; для VII — 86 промиллий по отношению к имени Льва и 78 промиллий по отношению к имени Константина. Правление Ирины (8 сент. 780 — окт. 790 и 15 авг. 797–31 окт. 802) не было так славно, чтобы заставить византийских политиков забыть успехи времени Льва Исаврийца и Константина Копронима. Поэтому заговоры в пользу детей Константина Копронима повторялись не раз (780, 792, 797) в это время. Ирину высоко чтили только те, которые были искони православны, и именно за восстановление иконопочитания. Но даже и св. Феофан строго судит о личных нравственных качествах императрицы: властолюбивая женщина испортила жизнь своему сыну-императору, агитировала против него среди войск, и… 15 авг. 797 г. «ν τη πορφυρ, νθα κα γεννθη», Константин, «γνμη της μητρος αυτο κα τν συμβολων αυτς», был ослеплен, и так жестоко, что едва не умер. 31 октября 802 г. Ирина была низложена Никифором и закончила свои дни († 9 августа 803) в аскетических подвигах. Министр финансов (πατρκιος κα γενικς λογοθτης) и на престоле, Никифор (31 окт. 802, † 25 июля 811) был православен, но заимствовал у иконоборцев часть их политической программы и при том наименее популярную — государственную экономию, и налоги: τ καπνικ, «подымное», пали и на париков (παροκους) разных благотворительных учреждений, церквей и монастырей (τν ευαγν οκων, το τε ορφανοτροφεου, των ξεννων κα γηροκομεων τε κα εκκλησιν κα μοναστηρων βασιλικν).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

Hymn 44.378–393. 772. Hymn 47.69–81. 773. Hymn 51.143–153. 774. Hymn 52.142–148. 775. Hymn 52.149–152. 776. Cat 18.288–290. 777. Cat 19.151–160. 778. Eth 1.3.52–64. 779. Eth 1.5.120–124. 780. Eth 2.7.57–64. 781. Eth 4.260–269. 782. Eth 4.269–279. 783. Eth 5.412–417. 784. Eth 7.356–369. 785. Eth 7.371–383. 786. Eth 10.751–753. 787. Eth 7.425–429. 788. Eth 7.453–457. 789. Eth 9.463–482. 790. Eth 10.873–888. 791. Eth 14.285–290. 792. Hymn 11.1–4. 793. Hymn 11.17–19. 794. Hymn 11.35–38. 795. Hymn 11.44–49. 796. Hymn 11.54–58. 797. Hymn 11.75–79. 798. Hymn 11.66–71. 799. Hymn 15.44–50. 800. Hymn 15.52–59. 801. Hymn 20.13–16. 802. Hymn 20.32–44. 803. Hymn 20.181–184. 804. Hymn 24.1–10. 805. Hymn 27.96–106. 806. Hymn 29.103–104. 807. Hymn 42.48–55. 808. Hymn 42.74–78. 809. Hymn 41.19–30. 810. Hymn 58.5–12. 811. Theol 1.124–126. 812. Theol 2.202–204. 813. Theol 2.83–84. 814. Theol 2.108–111. 815. Theol 3.47–48. 816. Theol 3.101–105. 817. Я имею в виду замечание о. Даррузеса: Lorsque (Symeon) emploie la formule δι το Υο, il s " agit de la mission ad extra: ce qui reviendrait equivalement, pour la procession ad intra, a la formule photienne, non au diagramme: du Pere par le Fils. Traites Theologiques… T. I, p. 161 n. 2. 818. Eth 1.10.129–132. 819. Hymn 41.188–189. 820. Eth 7.311–333. 821. Eth 7.342–346. 822. Hymn 47.1–29. 823. Cat 9.1–25. 824. Eth 4.388–390. 825. Eth 3.43–45, 56–59. 826. Eth 9.448–461. 827. Euch 1.223–237. 828. Eth 5.407–409. 829. Eth 10.481–490. 830. Eth 8.202–207. 831. Eth 8.207–216. 832. Eth 11.700–722. 833. Eth 12.184–188. 834. Hymn 52.1–6. 835. Eth 14.194–197. 836. Eth 9.351–355. 837. Hymn 47–17. 838. Eth 7.509–537. 839. Eth 3.104–112. 840. Eth 3.115–122. 841. Eth 3.361–374. 842. Eth 3.558–560. 843. Hymn 1.132–147 844. Hymn 13.32–36. 845. Eth 10.606–611. 846. Eth 2.7.205–208. 847. Theol 1.404–407. 848. Eth 5.418–424. 849. Eth 5.442–460. 850. См. примечание 2 к настоящей главе. 851. Eth 7.377–383. См.: Часть IV. Христос. Прим. 53. 852. Cat 6.198–201. 853.

http://predanie.ru/book/74192-prepodobny...

Да будем мы все объединены друг с другом в одном согласии с чистым сердцем и совершенной любовью»; J. Vadakkel. East Syrian Anaphora of Mar Theodore of Mopsuestia. Critical Edition, English Translation and Study. Kottayam, 1989. P. 67—68. 775 II/15,28. 776 Ср. молитву анафоры Феодора Мопсуестийского: «И о всем человеческом роде, и о всех грешниках и заблудших, чтобы Твоею благодатью, Господи, Ты удостоил их познания истины»; J. Vadakkel. East Syrian Anaphora. P. 69. 777 II/15,29—30. 778 II/15,32. Ср. Мф. 6:10. 779 II/10,3. 780 Главы о знании II,84. 781 II/10,4—6. 782 Сир. d–agona w–taktosa. Термины являются синонимами. Первый из них — калька с греческого aWgvbn (борьба). 783 Еф. 3:18. 784 Еф. 1:8. 785 II/10,7—10. 786 II/10,11—13. 787 II/10,17. 788 II/10,29; 38—39. 789 Термин pehya означает как «блуждание», так и «рассеянность». В настоящем тексте Исаак противопоставляет положительное «блуждание» ума по божественным предметам отрицательной «рассеянности». 790 II/15,2. 791 Или «в духовных книгах» (ktabay ruha). 792 II/15,3—5. 793 II/15,6. 794 Букв. «пустоты». 795 Или «разумных». 796 II/1,72. 797 Главы о знании III,13. 798 Главы о знании III,42—44. 799 I/16 (61). 800 I/16 (62). 801 I/16 (62—64)=B22 (170). 802 II/32,4. 803 В нашем переводе 2–го тома писаний Исаака Сирина термин selya передается словом «безмолвие», setqa — «тишина», или «молчание», re " yana — «разум», а hawna — «ум». В русском переводе 1–го тома (Слова подвижнические) последовательность в передаче этих терминов не всегда соблюдается, поскольку перевод делался не с сирийского. 804 II/15,7. 805 I/16 (63)=B22 (168—169). Последняя фраза в сирийском оригинале является цитатой из Дионисия Ареопагита (О Божественных именах: PG 3,708 D). 806 В область молчания. 807 I/16 (64)=B22 (169—170). Ср. 2 Кор. 12:2. 808 I/16 (61)=B22 (165—166). 809 В рус. пер. «как сказал божественный и великий Григорий». 810 Ср. Евагрий. Рассуждения 27 (377). 811 В рус. пер. «и еще, тот же Григорий говорит». 812 I/16 (67)=B22 (174). Ср. Евагрий.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=741...

Собравшийся накануне церемонии в базилике св. Петра в Риме синод франк. и рим. епископов постановил, что К. В. может быть коронован как император, поскольку формально имп. титул был свободен - в 797 г. имп. Ирина (780-790, 792-802), мать имп. Константина VI , приказала ослепить сына и соправителя и провозгласила себя «императором». Имп. коронация Карла Великого папой Римским Львом III в 800 г. Миниатюра из Grandes Chroniques de France (Castres, Bibliothègue municipale. F. 106r). 2-я пол. XIV в. Имп. коронация Карла Великого папой Римским Львом III в 800 г. Миниатюра из Grandes Chroniques de France (Castres, Bibliothègue municipale. F. 106r). 2-я пол. XIV в. 25 дек. 800 г. на рождественской литургии в базилике св. Петра папа возложил на голову К. В. имп. корону и помазал его священным елеем, затем К. В. провозгласили императором римлян (imperator romanorum). По свидетельству Эйнгарда, К. В. был недоволен «неожиданной» инициативой Римского папы и даже будто бы заявил, что знай он заранее о намерениях Льва III, то, несмотря на праздник, не пошел бы в тот день в церковь. В поведении императора исследователи усматривали как личную скромность франк. государя, так и стремление избежать открытого конфликта с визант. правителями, ревниво относившимися к появлению на Западе носителя имп. титула. Тем не менее К. В. не отказался от имп. титула. После коронации в офиц. документах часто указывался титул К. В.- Karolus serenissimus augustus a Deo coronatus magnus pacificus imperator Romanum imperium gubernans qui et per misericordiam dei rex Francorum atque Langobardorum (Карл всемилостивейший август, венчанный Богом великий император-миротворец, управляющий Римской империей, милостью Божией король франков и лангобардов). Византия сначала негативно отнеслась к коронации, не признавая имп. титула К. В., что привело к военным действиям на юге Италии. Однако вскоре отношения с Византией улучшились. К. В. и узурпировавшая трон имп. Ирина вели переговоры о заключении брачного союза, выгодного для обеих сторон. Матримониальным планам не суждено было осуществиться. Осенью 802 г. в К-поле произошел гос. переворот, в результате к-рого имп. Ирина была лишена власти, а трон занял имп. Никифор I (802-811), отказавшийся признавать имп. титул К. В. Франк. император объявил Византии войну. В 803-810 гг. франки захватили Венецию и Далмацию, вступили в союз с багдадским халифом; имп. Никифор I, неудачно воевавший в это же время в Болгарии, был вынужден начать мирные переговоры. Имп. титул К. В. был признан только в 812 г. византийским имп. Михаилом I Рангаве , который рассчитывал на помощь правителя франков в борьбе с болгарами. К. В. в свою очередь уступил Византии Далмацию и Венецию.

http://pravenc.ru/text/1681075.html

722 Т. 5. С. 399. 723 Т. 2. С. 653. 724 Т. 4. С. 202. Ср.: Т. 2. С. 346 (св. Ефрем Сирианин). 725 Т. 2. С. 498. Ср.: Т. 5. С. 280 (ср. Григорий Палама). 726 Т. 2. С. 584 727 Ср.: Т. 5. С. 378 (свв. Каллист и Игнатий). 728 Т. 5. С. 427—428 729 Т. 2. С. 137—138. 730 Т. 5. С. 168. 731 Т. 2. С. 583—584. 732 Т. 2. С. 137—138 (св. Иоанн Кассиан Римлянин). 733 Там же. 734 Т. 5. С. 311. Ср.: Т. 3. С. 439 (св. Илия Екдик). 735 Т. 2. С. 281. 736 Т. 5. С. 69. 737 Т. 2. С. 459. 738 Т. 2. С. 131. 739 Т. 3. С. 431. 740 Т. 3. С. 430. 741 Т. 2. С. 702. 742 Т. 2. С. 529. 743 Т. 2. С. 702. 744 Т. 2. С. 192. 745 Т. 4. С. 80—81. 746 Т. 5. С. 455. 747 Т. 5. С. 172—173. Ср.: С. 232 (св. Григорий Синаит). 748 Т. 5. С. 232. 749 Т. 5. С. 341. 750 Т. 2. С. 539. 751 Т. 2. С. 540. 752 Там же. 753 Т. 2. С. 753. 754 Т. 5. С. 18—19. 755 Т. 5. С. 234. 756 Там же. 757 Т. 3. С. 79. 758 Т. 5. С. 234—235. 759 Т. 1. С. 576. 760 Т. 2. С. 724—725 (св. Исаак Сирианин). 761 Т. 2. С. 725. 762 Т. 5. С. 300. 763 Т. 3. С. 431—432. 764 Т. 5. С. 58. 765 Т. 5. С. 456. 766 Т. 5. С. 360. 767 Т. 3. С. 86. 768 Т. 3. С. 194. 769 Т. 5. С. 392. 770 Т. 2. С. 216. 771 Там же. 772 Т. 5. С. 382 (св. Павел Латрский). 773 Т. 5. С. 464 (св. Симеон Новый Богослов). 774 Т. 5. С. 427 (блж. Каллист патриарх). 775 Т. 1. С. 48 (св. Антоний Великий). 776 Т. 2. С. 221 (св. Нил Синайский). 777 Т. 1. С. 21—22 (св. Антоний Великий). 778 Т. 2. С. 219 (прп. Нил Синайский). 779 Т. 1. С. 22. Ср.: Т. 2. С. 220—221 (прп. Нил Синайский). 780 Там же. 781 Т. 5. С. 73. Ср.: Т. 2. С. 218—219 (прп. Нил Синайский). 782 Т. 2. С. 219. 783 Т. 5. С. 73. Ср.: Т. 1. С. 258—259 (св. Макарий Великий). 784 Т. 5. С. 434. 785 Т. 5. С. 233. 786 Там же. 787 Там же. 788 Т. 5. С. 214. 789 Т. 2. С. 215. 790 Т. 5. С. 463. 791 Т. 2. С. 221. 792 Т. 5. С. 233. 793 Т. 5. С. 384. 794 Т. 5. С. 384—385. 795 Т. 5. С. 214—215. 796 Т. 5. С. 218. 797 Т. 5. С. 73. 798 Выражение святых подвижников о науке духовной жизни. 799 Т. 5. С. 464 800 Т. 2. С. 219. 801 Т. 3. С. 436. 802 Т. 1. С. 575.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4047...

London – см. Лондон New York – см. Нью-Йорк Paris – см. Париж Peterburg – см. Санкт-Петербург Suez – 15 U. S. Am. – см. Америка Yokohama – см. Йокохама   Абасири – 32, 97, 413, 414, 586 Австралия – 832 Азия – 245, 513 Айкава- 19, 366 Акаси – 46, 103, 159, 369, 648 Акеси – 32 Акиаки – 475 Акита – 119, 263, 269, 271, 435 Акуцу – 58, 217, 517 Алтай – 360, 584, 585, 752, 761 Америка – 15, 25, 30, 41, 79, 229, 231, 232, 234, 241, 343, 253, 554, 260, 262, 288, 370, 383, 436, 474, 494, 499, 520, 529, 554, 555, 566, 579, 610, 658, 697, 740, 747, 762, 832, 869 Англия – 25, 26, 57, 90, 144, 151, 152, 153, 245, 349, 356, 376, 384, 395, 439, 498, 499, 543, 555, 556, 568, 595, 596, 636, 697, 850, 858 Аннака – 486, 488, 561, 748 " Аннам – 563 Аомори – 22, 67, 103, 603, 663, 730, 775, 791, 792, 796, 797, 802 Аояма – 569 Аракава – 51, 69, 782 Арзамас – 384 Аригава – см. Арикава Арикава – 22, 25, 28, 42, 66, 67, 90 Архангельск – 635 Асакуса – 29, 45, 124, 265, 266, 478, 679, 688, 691, 702, 708, 711, 737, 743, 745, 843, 870, 871, 873, 888 Асахикава – 587, 594, 769 Асахимаци – 472, 625, 626 Атами – 487 Атанго-яма – 407 Атеразава – 702 Афины – 129 Афон – 161, 370, 553, 554, 646, 655, 682, 730, 748, 749, 784, 785, 803, 813, 828 Аяси – 663   Баден-Баден – 773 Байкаловское – 796 Баку – 679 Бато – 118, 135, 162 Батум – 677 Белый – 607, 771, 780 Берёза – 68, 553, 645, 698 Березы – см. Берёза Берлин – 98, 200, 207, 209, 550, 773 Бессарабия – 808 Благовещенск – 414, 431, 432, 721 Болгария – 309 Болин-сима – 379 Босиу – 253, 254, 263 Бостон – 238, 242, 273   Вабуци – 66, 357 Вадамура – 32 Вакамаци – 59 Вакамацу – 595, 572, 724 Вакканай – 72, 566, 572, 573 Вакаяма – 373, 469, 473, 515, 530, 562, 720, 723, 731 Вакаянаги – 430 Вакуя – 67, 263, 271, 813 Валаам – 302, 384 Валдай – 463 Валки – 681 Варшава – 627 Васильевский остров – 182, 809, 811 Вафангоу – 130 Владивосток – 25, 35, 110, 257, 278, 282, 285, 291–294, 301, 305, 317, 321–323, 325, 326, 332, 335, 364, 365, 369, 390, 402–404, 412, 413, 432, 434, 437, 438, 440, 442, 444, 447, 470, 475, 506, 507, 509, 514, 527, 530, 533, 534, 536, 538, 544, 548, 553, 556, 563, 566, 568, 574, 579–581, 584, 585, 588, 600, 602, 626, 630, 632, 644, 645, 655–658, 661, 666, 673, 676, 682, 692, 697, 699, 706, 730, 738, 744, 746, 752, 766, 770, 771, 776–778, 784, 788, 790, 793, 812, 817–819

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

на благая мысль 718 могут даже быть 719 добрый мой 720 заговорить обо всем 721 если захотят они 722 с выключеньем 723 питал по самолюбию моему 724 обратится мне в добро и уму и душе моей 725 расположенье к нему 726 В подлиннике: и он 727 все листки, где будет 728 что первая 729 это миновалось 730 между тем 731 Далее начато было: не была мне дана публичная оплеуха и 732 так 734 ее выпустить 735 расшевелит многих 736 и не зацепишь его за самую живую струну 737 Далее начато: [многие] выданных 738 Далее начато: Мое желание 739 В подлиннике: росказать 740 не заговорит вообще 741 за все мои 742 за то оскорбленье 743 более 745 их любящее 746 Далее начато: котор 747 Всё еще 748 Далее начато: Вексель этот 749 даже тогда 750 про 751 переда 752 более других 753 приятное душе моей 754 приложень 755 и самые лица 756 эти мнения 757 о ну предметах 758 свои 759 никаких мнений других людей 760 Для меня 761 характер 762 заставить вас 763 И хоть бы какое-нибудь слово из всего Петербурга! 764 и неполным 765 мыслей 766 В подлиннике: ссору 767 светс людей 768 Далее начато: потому что 769 участием к художни 770 художник, исполненный 771 Далее начато: что уж ничем бы не мог заняться по тех пор 772 было напеч 773 скажите 774 заставляла 775 не поспело бы к 776 слишком 777 в письме к нему через Ро 778 эти статьи 779 не получил от тебя 780 листки из тех мест 781 посольства нашего 782 сердитесь 783 и самые 784 заставляет меня 785 от множества 786 слова свои и фразы книг 787 принимать 788 установится 789 как по причине 790 как по причине также 791 так равно 792 это 793 не будут раздаваться 794 всяко духа 795 совсем другое 796 так что 797 можешь им 798 И ум 800 тот самый 801 быть 802 Когда я 804 такими кроткими 805 А между тем 806 Всё равно 808 в то же самое время 810 если ничем и никак нельзя мне уверить 811 и что 812 также и та 813 Все эти 814 хотя я изо всех сил старался приобретать 815 камень 816 я ожидал даже толков более в мою пользу 817 возможность 818 приятно 819 приятно 820 высокой 821 быть 822

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

(Перевод Г. В. Глазыриной по Воег 1888. 35, 37) Х.4.7 (Редакция S) [Одд приходит в Гардарики.] Одд сказал: «Кто правит этой землей?» Человек говорит: «Этого конунга зовут Херрауд, а дочь его – Силькисив 774 , а воины его – Сигурд и Сьёльв. Советника конунга зовут Харек, он также и воспитатель дочери конунга» [...]. (Перевод Г. В. Глазыриной по Воег 1888. 141) Х.4.8 (Редакция М) [...] А в то самое время пришла новость, что умер конунг Херрауд, и воздвигнут по нему курган. Велит тогда Одд устроить поминки, когда он вернется. А когда подготовлены были поминки, выдал Харек замуж за Одда дочь конунга, и пили за все сразу – и поминая конунга, и радуясь свадьбе. И на той же самой вейцле был дан Одду титул конунга. [У Одда и Силькисив родились два сына – Асмунд и Херрауд.] (Перевод Г. В. Глазыриной по Воег 1888. 186) Х.4.9 (Интерполяция в редакции А-В) Через семь зим пришло известие, что тот конунг 775 , который был на востоке в Хольмгардах 776 , неожиданно умер, но там захватил власть неизвестный человек, которого зовут Квилланус 777 , и стал он там верховным конунгом. (Перевод Г. В. Глазыриной по Воег 1888. 186) Х.4.10 (Интерполяция в редакции А-В) [Одд намеревается узнать, какой конунг начал править в Гардарики. Он отправляется в путь со своим побратимом.] Они держат теперь курс на восток, в Хольмгард. Гардарики – такая большая страна, что были в ней там владения многих конунгов: Марро 778 звался конунг, он правил Морамаром 779 , та земля находится в Гардарики; Радстав 780 звался конунг, и там, где он правил, [земля] называлась Радстова 781 ; Эддвал 782 звался конунг, он правил тем владением, которое называлось Сурсдаль 783 ; Холмгейр 784 звался тот конунг, который, вслед за Квилланусом, правил Хольмгардом; Палтес 785 звался конунг, он правил Палтескьюборгом 786 ; Кэнмар 787 звался конунг, он правил Кэнугардами 788 , а там 789 первым жил Магок, сын Иафета, сына Ноя 790 . Все эти конунги, которые сейчас названы, давали дань конунгу Квилланусу 791 . Но к тому времени, как Одд пришел в Хольмгард, Квилланус, уже в течение трех зим собирал войско. Люди думают, что он заранее знал о приходе Одда. Там с ним были все конунги, что были названы. [...] Там было огромное войско из Кирьялаланда 792 и Равесталанда 793 , Реваланда 794 , Вирланда 795 , Эйстланда 796 , Ливланда 797 , Витланда 798 , Курланда 799 , Ланланда 800 , Эрмланда 801 и Пулиналанда 802 . Это было такое огромное войско, что нельзя было сосчитать, сколько в нем было сотен [...].

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Причт придельной церкви преп. Михаила Малеина Священники: Федор с 1614–1616 г. 775 ; Иван с 1614 г. по июль 1616 г. 776 ; Кодрат с 1616–1617 г. 777 ; Артемий с 1617–1618 г., Василий 778 ; Кодрат с 1618–1619 г. 779 ; Лазарь с 1618–1622 г. 780 ; Михаил Семенов с 1619–1627 г. 781 ; Диомид Тарасьев с 1622–1639 г. 782 ; Иван Трофимов с 1629–1652 г. 783 ; Ермолай с 1653–1654 г. 784 Диаконы: Петр с 1614–1620 г. 785 ; Иван с 1620–1625 г. 786 ; Пров Иванов с 1625–1654 г. 787 Дьячки: Митрофан Титов с 1614–1632 г. 788 ; Перфилий Логгинов с 1632–1645 г. 789 ; Иван с 1646–1651 г. 790 ; Юрий с 1652–1654 г. 791 ; Иларион с 1657–1658 г. 792 ; Михаил Иванов с 1658–1659 г. 793 Кроме указанных лиц, при Благовещенском соборе состояли еще сторожа в числ от 4–5 человек, которые, всего вероятнее, были из родственников разных лиц, занимавших священно-церковнослужительские должности при дворцовых церквах и, при случае, могли исправлять должность пономаря. По сохранившимся историческим данным сторожами были: Ивашка Степанов, Климка Ермолаев, Енька Михайлов, Васька Ермолаев – в 1620 г. 794 ; Ивашка Осипов, Ивашка Варфоломеев, Воинка Кириллов и Артемка Спиридонов – в 1628 г. 795 ; Левка Ермолаев, Ивашка Осипов, Енька Иванов и Игнашка Степанов – в 1631 г. 796 ; Ивашка Степанов, Юрка Иванов, Игнашка Степанов и Ивашка Семионов – в 1633 г. 797 ; Левка Степанов, Сергейка Маркианов, Павлин Федоров, Киприяшка Яковлев и Георгиевского придела – Ивашка Осипов – в 1643 г. 798 ; Левка Степанов, Куземка Елизаров, Ивашка Осипов, Киприяшка Яковлев и Георгиевского придела – Ивашка Аверкиев – в 1650 г. 799 ; Сенька Левонтьев, Ивашка Осипов, Сенька Иванов и Андрюшка Самойлов – с 1658 г. 800 ; Стенька Перевалов, Харламка Васильев, Кононок Васильев, Ефимка Васильев в 1662, 1664 и 1665 г. 801 ; Стенька Иванов, Никитка Минин, Ефимка Васильев, Мирошка Логгинов и Георгиевского придела – Власка – в 1667 г. 802 Видная роль принадлежит духовнику и в таком важном государственном акте, как венчание царя на царство. Обыкновенно, в этом случае духовник переносил царские регалии из дворца в Успенский собор и затем предшествовал государю при его следовании в сию церковь , держа в руке крест и окропляя путь св.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010