Ср. Кол. 2, 14. 780 Ср. Быт. 3, 24. 781 Ср. Мф. 7, 13–14. 782 Ср. Ин. 7, 37–38. 783 Ср. Пс. 24, 5; Мф. 22, 4. 784 Ср. Мф. 22, 10; Лк. 14, 16. 785 Ср. Мф. 25, 6; 27, 52. 786 Ср. 1 Фес. 4, 17. 787 Ср. 1 Кор. 15, 52. 788 Ср. Мф. 24, 31. 789 Ср. Лк. 16, 24. 790 Ср. 1 Кор. 15, 54–56. 791 Ср. Лк. 6, 35; Гал. 3, 28. 792 Ср. Мф. 25, 7–10. 793 Ис. 56, 5 (Пешитта). Синод.: тем дам Я в доме Моем и в стенах Моих место и имя лучшее, нежели сыновьям и дочерям. 794 Ср. Притч. 6, 27. 795 Ср. Мф. 25, 1–12. 796 (В) возлюбленные мои. 797 Ср. Фил. 2, 6–8. 798 Ср. Мф. 8, 20. 799 Ср. Дан. 7, 13; Мф. 26, 64. 800 Ср. Ин. 12, 14–15. 801 Ср. Флп. 2, 7. 802 Ср. Ин. 4, 6. 803 Ср. Ин. 19, 28. 804 Ср. Мф. 4, 2; Лк. 4, 2. 805 Ср. Пс. 120, 4. 806 Ср. Мф. 8, 24; Мк. 4, 38; Лк. 8, 23. 807 Ср. Мф. 9, 12; Мк. 2, 17; Лк. 5, 31. 808 Ср. Пс. 22, 17. 809 Ср. Пс. 49, 4. 810 Ср. Пс. 69, 22; Мф. 27, 34. 811 Ср. Ис. 59, 8–9. 812 Ср. 2 Кор. 1, 22; 5, 5; Еф. 1, 14. 813 Ин. 14, 3. 814 Ср. Евр. 2, 9. 815 Ср. Еф. 1, 14. 816 Ср. Лк. 1, 26. 817 Ср. Прем. 18, 15. 818 Ин. 1, 14. 819 Еф. 2, 6. Пешитта: и воскресил нас с Ним, и посадил с Ним на небесах. Синод.: и воскресил с Ним, и посадил на небесах. 820 Мф. 28, 20. 821 Ср. Мк. 16, 19; Еф. 1, 20; Евр. 10, 12. 822 Ср. Плач. 4, 20; Лк. 1, 36. 823 Ис. 53, 12. Фраза в Пешитте может быть переведена и так, как в Синод.: Я дам Ему часть между великими. 824 Ин. 14, 20. 825 Ин. 10, 30. 826 Чис. 11, 17. 827 Ср. 1 Кор. 12, 11–28; Рим. 12, 3–6. 828 Ср. Ин. 3, 34. 829 Ср. Иоил. 3, 1–2; Деян. 2, 17–18. 830 Ср. Мк. 10, 19; Еф. 1, 20; Евр. 10, 12. 831 Ин. 3, 34–35. Пешитта=Синод.: ибо не мерою дает Бог Духа. Отец любит Сына и все дал в руку Его. 832 Мф. 11, 27. 833 Ин. 5, 22. Пешитта=Синод.: Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну. 834 1 Кор. 15, 27–28. Пешитта=Синод.: все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что Ему все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все. Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем. 835

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Арсения коневского (отрывок), 806. Артемия веркольского, 696. Афанасия киево-печерского, 676, 712–714, 800. Бориса и Глеба, князей, 38, 646, 679, 692, 714–719, 724–727, 745, 755, 782, 792, 793. Варлаама киево-печерского, 714. Варлаама, игум. хутынского, 91, 501, 631, 645, 670, 671, 727, 768, 789, 792. Варлаама важеского, 677. Варсонофия, еп. тверского, 659, 667, 668. Василия и Константина, кн. ярославских, 677, 696. Василия, блаж. московского, 681. Василия киево-печерского, 676, 712–714, 800. Владимира, в. кн. киевского, 678, 679, 693, 714, 719, 724, 748, 792. Всеволода – Гавриила, кн. псковского, 694, 792. Вячеслава, князя, 664, 665, 715, 716, 725–727, 771, 792. Геннадия костромского, 673. Германа соловецкого, 697. Григория киево-печерского, 676, 712–714, 800. Григория, игум. пельшемского, 664, 665, 693. Григория и Кассиана авнежских, 635, 677. Гурия, архиеп. казанского, 659, 667, 668. Дамиана киево-печерского, 676, 712–714, 771, 800. Даниила переяславского, 694. Димитрия, игум. на Клове, 714. Димитрия прилуцкого, 642, 643, 651, 674, 692, 765, 790. Димитрия угличского, царевича, 625, 676. Дионисия глушицкого, 603, 692, 693, 791. Дионисия, архим. радонежского, 700. Евстафия, муч. литовского, 714. Евстратия киево-печерского, 676, 712–714, 800. Евфросина псковского, 676. Евфросинии, игум. полоцкой, 676. Евфросинии, кн. суздальской, 664, 665. Евфимия, архиеп. новгородского, 675. Евфимия, архим. суздальского, 337, 695. Еразма киево-печерского, 676, 712–714, 795, 800, 805. Ефрема скопца, еп. переславского, 714. Зосимы и Савватия соловецких, 629, 633, 634, 664, 665, 692, 693, 695, 788. Игнатия, еп. ростовского, 618, 626, 630, 712, 745, 805. Игоря Олеговича, в. кн. киевского, инока, 694, 714. Исаакия, киево-печерского инока, 39, 676, 713, 714, 723, 800. Исаии, еп. ростовского, 618, 626, 630, 676, 714. Исидора юродивого, ростовского, 618, 630, 676, 780. Исидора, презвитера юрьевского, 626. Иакова боровицкого, 654,667, 668. Иеремии печерского, 676, 713, 714, 800. Иоанна и Феодора, муч. киевских, 714, 719, 724.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Появление у антономасии новой функции можно объяснить с точки зрения богословия. Согласно св. Григорию Нисскому , «... «мы» принуждены бываем многими и различными именами раскрывать находящееся в нас понятие о Божестве» 161 , так как бесконечное не может быть адекватно выражено при помощи одного слова. Однако Бог , будучи непознаваем по своей природе, все же открывается людям в Своих свойствах, которые они способны определить и сформулировать в виде описательных наименований, таким образом, приближаясь к понятию о Боге. Подчеркивая, что роль антономасии состоит в «обозначении самого Господа», Беда применяет это положение на практике. В небольшом по размеру «Житии св. Феликса» этот троп очень распространен. В тексте жития всего по одному разу встречаются слова «Dominus» – «Господь» (с. 792) и «Deus» – «Бог» (с. 792). Во всех остальных случаях Бог предстает перед читателем в проявлении Своих качеств. Некоторые примеры антономасии из «Жития св. Феликса» можно найти во многих средневековых текстах: «divina pietas» (с. 792) – «божественное милосердие», «superna pietas» (с. 796) – «высшее милосердие», «divina gratia» (с. 792) – «божественная милость». Беда называет Бога «supernus judex» (с. 792) – «Высший Судия». Это также весьма широко распространенная антономасия, характерная для текстов на тему о Страшном Суде 162 . Употребляя такую антономасию, агиограф косвенно позволяет читателю понять, о чем говорил св. Феликс жителям Нолы, когда призывал их «страшиться лишь гнева Вышнего Судии». Действие Бога дважды изображается как «divina manus» (с. 793, 797) – «божественная рука», причем оба случая относятся к эпизодам, когда чудесным образом совершаются реальные, физически ощутимые действия. Во первом эпизоде действием «божественной руки» (с.793) создается из обломков камней среди развалин надежное убежище для святого, которого преследовали во время гонений; во втором «силой божественной руки» (с. 797) начинается пожар, уничтоживший здания на том месте, где позже была построена церковь блаж. Феликса.

http://azbyka.ru/otechnik/Beda_Dostopoch...

Иоанна, архиеп. новгородского, 629, 664, 665, 692, 805. Иоанна юродивого, устюжского,676. Иоанна, затворника киево-печерского, 676, 712–714, 800. Иоанна и Сергия печерских, 676, 713, 714, 800. Иоанна, муч. литовского, 714. Иоанна, муч. казанского, 626, 673. Иоасафа каменского, 658. Ионы, митр. киевского, 675, 692, 811. Ионы, архиеп. новгородского, 671. Иосифа волоколамского, 664, 665. Кирилла, Славян учителя, 674, 723, 725, 726, 727, 770. Кирилла белоезерского, 645, 646, 677, 764, 771, 785, 795, 810. Кирилла новоезерского, 696. Константина, митр. киевского, 714. Константина, кн. муромского, с чады, 800. Корнилия комельского, 676. Кукши, инока киево-печерского, 676, 712–714, 800. Лаврентия, то же, 676, 712–714, 800. Леонтия, еп. ростовского, 599, 630, 644–646, 712, 715, 716, 745, 761, 762, 786, 792, 793. Луки, еп. новгородского, 714. Людмилы, муч., 725, 726, 771. Макария желтоводского, 303, 625, 679, 694. Макария колязинского, 675, 692, 802. Марка, инока печерского, 676, 712–714, 800, 805. Мартина, инока туровского, 719, 724. Мартиниана белоозерского, 696. Матфея, инока печерского, 676, 713, 714, 800. Меркурия смоленского, 671. Мефодия славянского, 724. Михаила и Феодора черниговских, 466, 618, 642, 643, 663–665, 714, 725,771,792. Михаила, кн. тверского, 671. Михаила юродивого клопского, 626, 629, 673, 692, 735. Моисея Угрина, 676, 703, 712–714, 800, 805. Никиты, еп. новгородского, 629, 673, 676, 692, 712–714, 800. Никиты Столпника, переславского, 644, 646, 712, 761, 789, 801, 810. Никодима, инока киево-печерского, 714. Никона, то же, 676, 713, 714, 800. Никона игумена радонежского, 116, 199, 643, 654, 657, 670, 692, 699, 762, 763, 771, 788. Нила столобенского, 672. Нифонта, еп. новгородского, 714. Ольги, кн. русской, 679, 714, 719, 724. Онисифора, инока киево-печерского, 676, 712–714, 767, 800, 806. Павла обнорского, 629, 673, 692. Пафнутия боровского, 563, 622, 692, 791. Петра и Февронии, кн. муромских, 692. Петра царевича, ростовского, 630, 677, 790. Петра, митр. киевского, 643, 646, 680, 681, 713, 786, 789, 792, 805, 811.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

502 Скорее всего, речь идет о Константине V (718–775, сопр. с 720, имп. с 741), хотя по времени предстоятельство Иоанна совпадает и с годами, когда императором был последний представитель Исаврийской династии, Константин VI (771 – после 797, сопр. с 776, имп. 780–797). До 790 г. он правил вместе с матерью, августой Ириной (ок. 752–803, имп. 769–790 и 791–802, как автократор 797–802). 504 В греческом тексте – ek tes peratikes («в заморье»), что указывает на место, откуда смотрел автор Жития, то есть на Южный берег Черного моря. Поскольку герой Жития, Иоанн, нашел убежище в Амастре (Амастриде) и, прожив четыре года, умер там же, в епископство прославленного, со временем причисленного к лику святых Георгия Амастридского (790–807/809), не исключего, что его агиограф был именно из этого «христолюбивого города», крупного портового центра Пафлагонии, имевшего давние устойчивые связи с Таврикой (см.: §5, 6). 505 502 Тавроскифы – народ, имя которого встречается у римского географа Птолемея (II в.) и писателя Юлия Капитолина (IV в.). Они помещали тавроскифов вне Крымского полуострова, по направлению к низовьям Днепра, но большинство других римских и византийских авторов считали, что это племя жило в Крыму. Оно действительно фигурирует в надписях, в частности, в титулатуре боспорских царей. По словам Прокопия Кесарийского, города Херсон и Боспор лежат за таврами и тавроскифами. По самому смыслу своему двойное имя заключает в себе прямой намек на соединение двух племенных элементов, возможно, перемешавшихся вследствие соседства, то есть – тавров, древних обитателей нагорья и гор Крымского полуострова, и скифов, что, по выражению В. Г. Васильевского , вполне соответствовало бы географической природе вещей. В нашем Житии «сторона (земля) тавроскифов» (ton Tauroskython ges) находится на южном берегу Крыма и противопоставляется Романии. Примечательно, что в Житии свв. епископов Херсонских (§ 2) местом отправки епископа Василея назван Херсон Тавроскифской эпархии (см. выше). Выходит, в представлении современников это были земли епископии, включавшей Херсон, Горный и Южный берег Таврики – Готфию. В этом видится косвенное подтверждение долгого отсутствия отдельной, самостоятельной Готфской епископии и фактического подчинения этих земель Херсонской епископии (Тавроскифской или Херсона Доранта, какая, несомненно, существовала в конце VII в.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ирину (780–790, 797–802) сделать Феодора игуменом, а Иоанна – экономом основанного им монастыря. Императрица соизволила на это. – Van den Ven думает, что святой был назначен экономом психаитским и одновременно с этим был экономом в монастыре, построенном Михаилом; по нашему же, он был диаконом пигийским, потом экономом психаитским. – Братья ревностно служили в обители. Однажды Иоанн верхом на коне отправился для совершения обычного канона; дорогою ему явилось видение (§ 5). После того как «державный» ( κρατν) поставил Феодора во епископа, Иоанн принял игуменство. – Здесь останавливают на себе внимание три вопроса: когда все это могло случиться? Где Иоанн сделался игуменом? Куда был назначен епископом Феодор? Автор говорит: τος τηνικατα κρατοντας τν σκπτρων, Ερνη δ ν θειοττη δσποινα, где ο κρατοντες по отношению к Ирине не совсем точное, лучше было бы сказать: Ирина и сын её Константин. Но если бы и в данном месте разумелась Ирина, агиограф вероятно продолжал бы свое неточное выражение ο κρατοντες, но на деле мы видим κρατν. Вот почему мы склонны к допущению, что Иоанн сделался игуменом уже по смерти Ирины (802), быть может при имп. Никифоре (802–811). На второй вопрос само житие не дает ответа. Автор излагает так неопределенно, что невозможно заключить, где Иоанн был игуменом; и если бы не заглавие нашего жития, мы может быть никогда не узнали бы имени обители. Теперь мы знаем, что Иоанн был сделан игуменом Психаитского монастыря (в начале IX в.). Что касается до брата его Феодора, то он был сначала иноком Пигийского монастыря, потом пресвитером Психаитского и занял епископскую кафедру одновременно с Иоанном, стало быть также в начале IX в. Где была эта кафедра – совершенно неизвестно, но вероятно на месте его родины, в Галатии, ибо в IX в. все еще прочно держался обычай рукополагать епископа на месте его родины. 368 – Игумен Иоанн, говорит агиограф, начал восстановлять честный храм и упавшие и сожженные постройки. – Van den Ven полагает, что постройки были сожжены в 813 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Lopare...

Стефана сербского, великомуч., 676, 686, 720–722. Стефана нового, испов., 670. Стефаниды, муч., 669, 670. Таисии, блудницы, 37. Тараха и др. муч., 667, 668. Терентия, Африкана и др. муч., 675. Тимофея и Мавры, 669, 670, 712, 713. Трофима, муч., 676. Увара, муч., 683, 758. Февронии, муч., 759, 764. Филарета Милостивого, 748, 755. Филимона и Апполония, муч., 672. Филиппа, апостола, 199, 669, 670, 671. Филофеи препод. матери, 676, 754. Флора и Лавра, муч., 653, 680, 755. Фотинии, муч., 675. Харитона, испов., 663, 684, 746. Хрисанфа и Дарии, муч., 675. Христофора, муч., 712. Фаддея, апостола, 199, 681. Феклы, муч., 663, 666, 755. Феодора Студита , 670, 684, 783. Феодора Тирона, муч., 9, 142, 143, 160, 404–406, 648, 723, 791, 794. Феодора Стратилата, великомуч., 44, 677, 754, 805. Феодора Сикеота, 685, 695, 710. Феодора, еп. едесского, 36, 679, 687, 752, 773, 776. Феодоры александр., блаженной, 142, 192, 663, 666. Феодосия, архим. иерусалимского, 673, 682, 684. Феодосии, муч., 676. Феодота анкирского, муч., 669, 670, 676, 677. Феодотии и чад ее, муч., 678. Феопемта и Феоны, муч., 673. Феотеика, муч., 666. Фоки, муч., 663, 678. Фомаиды, мученицы, 200. Фомы, апостола, 199, 666, 667, 668, 783. Фомы, апостола, 755, 793, 794. Фомы, препод., 677. Жития святых русской церкви: Авраамия архим. ростовского, 618, 630, 649, 657, 667, 668, 693. Авраамия, игум. галичского, 625, 679, 709. Авраамия, игум. смоленского, 681. Агапита, инока киево-печерского, 676, 712–714, 800. Александра Невского, вел. князя, 199, 671, 692. Александра, инока куштьского, 677. Александра, игум. ошевенского, 694, 695. Александра свирского , 629, 632, 633, 681, 692, 803–805. Алексея, митр. киевского, 643, 676, 723, 789, 792, 811. Алимпия, инока киево-печерского, 676, 713, 714, 792. Андрея, кн. смоленского, 696. Андрея боголюбского, в. кн., 714. Антония киево-печерского, 714, 715, 792. Антония Римлянина, игум. новгород., 673, 681, 692. Антония, игум. сийского, 694. Антония, муч. литовского, 714. Арефы киево-печерского, 712–714, 795, 800, 805.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

791. Виленский Евангелическо-Реформатский Синод не имеет определенного числа членов: он составляется из всех почетных особ Реформатского исповедания духовного и дворянского званий Западного края Империи, и собирается один раз или дважды в год для решения важнейших дел, касающихся Евангелическо-Реформатских Церквей его ведомства; заведывание же текущими делами предоставляет Виленской Евангелическо-Реформатской Коллегии. 792. Присутствие Виленской Евангелическо-Лютеранской Коллегии составляют Президент из светских лиц, Вице-Президент из духовных, три члена также из духовных, и три члена из светских. При ней состоит Канцелярия, из Генерального Секретаря, Протоколиста, Регистратора и определенного числа канцелярских служителей. 793. Президент и Вице-Президент Коллегии (ст. 792) избираются Синодом и утверждаются Министром Внутренних Дел. Определение всех прочих чинов ее зависит от самого Синода. 794. Светские члены Коллегии и чины Канцелярии ее (ст. 792) считаются состоящими в государственной службе. 795. В каждой местной Евангелическо-Лютеранской Консистории, при рассмотрении и решении в ней духовных дел Евангелическо-Реформатских обществ, присутствуют, вместо духовных членов Евангелическо-Лютеранского исповедания, один и, где возможно, двое из Пасторов и столько же Церковных Старшин Евангелическо-Реформатского исповедания. 798. С.-Петербургское Евангелическо-Реформатское общество состоит из двух обществ: Французского и Немецкого, составляющих однакож одно целое. 799. С.-Петербургская Евангелическо-Реформатская Церковь должна быть почитаема общею для обоих соединенных обществ. 800. Каждое общество (ст. 798) имеет особенного Пастора. Они оба получают содержание из доходов церкви. 801. Богослужение в церкви совершается для того и другого общества в разное время, определенное взаимным их соглашением, с ведома духовного начальства. 812. Евангелическо-Реформатская Церковь в Москве почитается общею для тамошних последователей Евангелическо-Реформатского исповедания, исключая лишь тех, кои причислены к какому либо другому в Москве приходу.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

По Борисовской округе присоединены церкви: Михайловская в Лошнице (с каплицею) с 1.165 прихожан, Покровская в Ратутичах (с приписными – Рождествобогородичною в Новоселках и Покровскою в Клёне и одной каплицей) с 924 прихожан, Троицкая в Бытче (с каплицей), Покровская в Рогатжах (_с приписною Петропавловскою в Великой Тростянице и двумя каплицами), Троицкая в Наче (с приписною Космодамиановскою в Жиздре) и Успенская в Издятичах; всего 6 приходских церквей, 4 приписных и 4 каплицы с 5.493 прихожан. –АМДК., – По Игуменской округе: Рождествобогородичная в Игумене (с приписною Николаевскою и 6 каплицами) с 1 священником и 1.874 прихожан, Рождествобогородичная в Пуховичах (с каплицею) с 959 прихожан, Вознесенская в Турине с 744 прихожан, Космодамианская в Очиже с 484 прихожан, Успенская в Смиловичах с 519 прихожан, Георгиевская в Смиловичах с 490 прихожан, церковь в Турце (не была освящена) с 805 прихожан и Преображенская в Домовичах (с двумя каплицами) с 781 прихожан; всего 8 приходских церквей, 1 приписная и 9 каплиц с 1 священником и 6.656 прихожан. – АМДК., 792. – По Минской округе: Николаевская в Рубежовачах Покровская в Даниловичах; всего 2 церкви, 1 священник и 1.200 прихожан (см. ранее, прим. 1411). – АМДК., 792. – По Мозырской округе: Георгиевская в Юревичах (с 2 приписными и 2 каплицами), Рождествобогородичная в Боложевичах, Троицкая в Макаричах, Рождествобогородичная в Смедине (с каплицей в Коптевичах), Вознесенская в Петрикове (с приписною Михайловскою в Лесковичах), Рождествобогородичная в Ванюжичах, Вознесенская в Новоселках (с двумя каплицами), Троицкая в Комаровичах (с приписными – Успенскою (по другой ведомости, Рождествобогородичною) в Белеве и Покровскою в Ляховичах), Покровская в Острожанке, Рождествобогородичная в Буйновичах (с двумя каплицами), Троицкая в Лельчице (с каплицей), Николаевская в Картиничах (с каплицей) приписные церкви: Николаевская в Шарейках, в Милочевичах, Усекани; всего 11 церквей приходских, 7 приписных, 10 каплиц, 2 священника и 8.639 обывателей. – АМДК., 746. – По Пинской округе: Николаевская в Ставке, Параскевиевская в Подгатье; Параскевиевская в Ясибчичах (?), Покровская в Паршевичах, Параскевиевская в Винолавичах (?); всего 5 приходских церквей и 5.576 прихожан. – АМДК., 792. – По Поставской округе – Николаевская церковь в Волколатах. – 847.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Иоанна Дамаскина , нареченного Варсонофия, 37. Иоанна Златоуста , 99–106, 116, 669, 759, 763, 781, 783. Трех святителей: Вас. В., Григор. Бог. и И. Злат., 745, 783. Иоанна Лествичника , 156–162, 167–171, 183–185, 675. Иоанна Милостивого, 669, 670, 783. Иоанна, еп. безмолвника, 675, 685. Иоанна Кущника, 34, 39, 745. Иоанна белградского, муч., 677. Иоанна рыльского, 717, 718. Иоанна Тревеликого, 200, 201. Иоанникия Великого, 670, 684, 746. Иоасафа князя, 687–690, 750, 752, 806. Иова праведного, 676. Иуды брата Господня, апостола, 199, 677. Иулиана, муч., 755, 764. Иулиании, муч., 39, 270, 641, 693, 747, 749, 754, 768, 779, 787, 791. Калинника, муч., 678. Карпа, Папилы, Агафоника, 666. Кельсия, муч., 666. Киприана и Устины, 8, 136–139, 141, 666, 752. Кирика и Улиты, муч., 678. Кириака отшельника, 663, 684, 746. Климента папы римского, 39, 669, 670, 671, 682, 683, 685. Козмы и Дамиана, мучеников, 99–106, 669, 670, 678, 679, 777, 790, 795, 805. Коинта, муч., 678. Конона исавр., 682, 683, 751, 776. Константина и Елены, царей, 99–106, 199, 669, 670, 676, 712, 754. Крестины, муч., 678. Критских 10 муч., 672. Ксении, – Евсевии, 666. Ксенофонта препод., 747, 758, 779. Логгина сотника, 666. Луки евангелиста, 199, 667, 668, 755. Макария и др. мучеников, 664, 665. Макария египетского , 748, 783. Маккавей, семи братий, 8, 136–139, 141, 680, 681. 792. Макрины, сестры В. Василия, 678, 758. Маманта, муч., 8, 136–139, 141, 663, 666. Мамелфы, муч., 666. Мардария, муч., 758. Марины, муч., 678. Марии египетской, 34, 142, 147, 149, 150, 160, 390, 646, 656, 709, 745, 747, 752, 754, 779, 787, 792, 793, 796, 805. Марка, евангелиста, 199. Марка афинского, аввы, 166, 672, 686, 732, 745, 752. Маркиана, препод., 673. Маркиана и Мартирия, нотарий, 746. Мартиниана, преподобного, 189, 684, 758, 759, 783, 795. Матроны, матери, 669, 670. Матфея, евангелиста, 199, 669, 670, 671, 681, 782, 795, 803. Меркурия, муч., 669, 670. Мины, муч., 669, 670, 782, 783, 786, 793. Минодоры и сестер ее, муч., 663. Милия еп. и учеников его, 677.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010