Кирилл Танас. Рисалятан. – (Л.Ш) Рисалятан ли-ль-батрирк Кириллус Танас (Два послания патриарха Кирилла Танаса)/аль-Машрик. 1909. С. 706–709. Крымский А.Е. Письма из Ливана. – Крымский А.Е. Письма из Ливана. 1896–1898. М. 1975. Леонтий. – Из жития иерусалимского патриарха Леонтия. С. XXV–XXXVII/Иоанна Фоки сказание вкратце о городах и странах от Антиохии до Иерусалима... конца XII века СПб. 1889. Лукьянов И. – Путешествие в Святую землю священника Лукьянова/Русский архив. 1863. Вып. 1. Кол. 21–64 . Вып. 2. Кол. 114–159 . Вып. 3. Кол. 223–264 . Вып. 4. Кол. 305–343 . Вып. 5–6. Кол. 385–415 . Макарий. Грузия в 17 столетии. – Грузия в 17 столетии по изображению патриарха Макария/Православный собеседник. 1905, янв., С. 111–127, март, С. 441–458, май, С. 66–93. Макарий иеромонах. – Путь нам иеромонахам Макарию и Селиверсту из монастыря Всемилостивого спаса Новгородка Северскаго до св. града Иерусалима поклонитися Гробу Господню/Паломники-писатели петровскаго и послепетровскаго времени, или путники во град Иерусалим. Под ред. Архимандрита Леонида//Чтения в Обществе истории и древностей российских. 1874. 3. V. С. 1–26. Максим Симский. – Максим Симский. История Иерусалимских патриархов со времен 6 вселенского собора до 1810 г./Материалы для истории Иерусалимской патриархии XVI–XIX вв. Т. 2. СПб. 1904. С.1–130. Материалы для биографии Порфирия Успенского . – Материалы для биографии епископа Порфирия Успенского. Т. 1–2. СПб. 1910. Мелетий. – Путешествие во Иерусалим Саровския общежительныя пустыни иеромонаха Мелетия в 1793 и 1794 годы. М. 1798. Михаил Брейк. – (Михаил Брейк). Список Антиохийских патриархов/ТКДА. 1874. 6. С. 346–457. Михаил Брейк. Аль-Хакаик аль-вафийя. – Михаил Брейк. Аль-Хакаик аль-вафийя фи тарих батарика аль-каниса аль-Антакийя (Полная истина об истории патриархов Антиохийской церкви). Байрут. 2006. Михаил Брейк. Тарих аш-Шам. – Михаил Брейк ад-Димашки. Тарих аш-Шам (История Сирии). 1720–1782. Димашк, 1982. Михаил Сириец. – (Гусейнов Р.А.) Из «Хроники» Михаила Сирийца. Статьи 1–5/Письменные Памятники Востока. 1973. М. 1978. С. 26–54; Там же. 1974. М. 1981. С. 11–29; Там же. 1975. М. 1982. С. 16–33; Там же. 1976–1977. М. 1984. С. 73–91; там же. 1978. М. 1985. С. 45–55.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

све то у себи као и самосвест, Црква кроз духоносне Оце првог сабора занавек и изразила веру у Божанство Сина у другом члану Символа вере; И во единаго Господа Исуса Христа, Сина Бoжiя, единороднаго, иже отъ Отца рожденнаго прежде всехъ векъ; света отъ света; Бога истинна отъ Бога истинна (Θεν ληφινν κ Θεο αληθινο), рожденна, не сотворенна, единосущна Отцу (μοοσιον τω Πατρ), имже вся быша. б) Божанство Светога Духа. Нови Завет завет у Духу Светом, зато се новозаветног у и истине о Божанству Светога Духа као Лица Свете У Новом Завету се Дух Свети стварно назива Богом. Када апостол Петар прекорева што слагао Духу Светоме, он Духа Светог право назива Богом: Зашто испуни Сатана срце да слажеш Духу Светоме и од новаца што узе за ниси слагао него Богу (τ Θεω). 689 Као Лице Божанске Дух Свети исходи од Оца (παρ το Πατρς εκπορεεται), 690 са Оцем и Сином, и у свему подобан и раван по Божанству, што изрично о свих народа во имя Отца и Сына и Святаго Духа. 691 То исто уче и свети Апостоли кад год говоре о 692 А то све да Дух Свети у сваком свом са Оцем и Сином, где Дух тамо Бог. 693 Но доказ, по светом Великом , о Духа Светог са Оцем и Сином што речено да Он има исти однос према Богу какав има према свакоме човеку дух се налази у човеку. je речено: Ко од зна шта у човеку осим духа живи у тако и у Богу шта (τα του Θεο) нико не зна осим Духа (ειμ το Πνεμα το θεο) ( 1Кор.2:11 ). 694 Пошто по природи Бог, Дух Свети 695 696 свудаприсутан. 697 сва божанска Он има и сва божанска 698 Црквом Христовом, 699 отпушта грехе, 700 Богу 701 , чини Христовима, 702 оправдава и врши све благодатне 703 извор истине и светлости, 704 духовне дарове, 705 у свима добрим делима, 706 чини чудеса, 707 чини храмом храмом сам Бог, 708 чини Свето Писмо богонадахнутим преко Пророка и Апостола. 709 Царство царство благодати Духа; оно „правда и мир и радост у Духу Светом (ν Πνεματα γφ)“, 710 зато се и Духом Светим. 711 Светоме Духу сва ова божанска и Нови Завет и непобитно да Дух Свети Бог, у свему раван Богу Оцу и Богу Сину. „Божанство Духа Светога веома показано у Светом Писму, вели свети Богослов . Обрати наове Христос се – Дух претходи ( Лк.1:35 ); Христос се крштава – Дух сведочи ( Ин.1:32–34 ); Христос се куша – Дух га изводи ( Мф.4:1 ); Христос чини чудеса – Дух ( Мф.12:28 ); Христос се узноси – Дух га ( Деян.2:4 ).“ 712 Пошто Дух Свети у свему и по свему Бог, то и припада божанска слава, и као Оцу и Сину. 713 Ту божанску узвишеност и неприкосновеност Светога Духа наглашава сам када духохулним да се сваки грех и хула опростити па и хула на Сина али се хула на Светог Духа опростити ни на овоме свету ни на ономе. 714

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Виталий, архиепископ см. Виталий (Введенский), бывш. обн. митрополит, архиепископ Виталий, епископ Епифаньевский см. Виталий (Введенский), бывш. обн. митрополит, архиепископ Виталий, епископ Тульский см. Виталий (Введенский), б. обн. митрополит, архиепископ Виталий, митрополит см. Виталий (Введенский), б. обн. митрополит архиепископ Витте Сергей Юльевич, гос. деятель 172 Владимир (Александров), обн. епископ Аляскинский 704 Владимир (Богоявленский) , митрополит, свмч. 147, 188, 199, 608, 670 Владимир (Давыдов), обн. архиепископ 421, 704–705 Владимир (Дерябин), обн. архиепископ 420, 705–706 Владимир (Досычев), обн. архиепископ 706 Владимир (Дубчук), обн. епископ 309, 484, 488, 706–707 Владимир (Злобин), обн. митрополит 532, 707–708 Владимир (Кириллов), обн. митрополит 418, 421, 441, 500, 503, 708–709 Владимир (Кован или Ковин). обн. архиепископ 526, 532, 709 Владимир (Кучинский), обн. епископ 709–710 Владимир (Пищулин), архимандрит см. Владимир (Пищулин), бывш. обн. епископ, свмч. Владимир (Пищулин), бывш. обн. епископ, свмч. 363, 415, 420, 454, 471, 477, 710–712 Владимир (Путята), обн. архиепископ 712–714 Владимир (Сычев), обн. епископ 714–715 Владимир, епископ Владикавказский 670 Владимир, митрополит Белорусский см. Владимир (Кириллов), обн. митрополит Владимир, митрополит Киевский см. Владимир (Богоявленский) , митрополит, свмч. Владимир, митрополит Московский см. Владимир (Богоявленский) , митрополит, свмч. Вознесенский, преподаватель 454 Вознесенский, проф., 362 Волжин Александр Николаевич, обер-прокурор Св. Синода (30.09.1915–08.1916) 189 Волконский А. М., авт. соч. 97 Воскресенский В. К, обн. протоиерей, член ПЕУ 236, 237 Воскресенский Владимир, обн. петроградский протоиерей 209, 304 Воскресенский Николай, обн. протодиакон 306 Вселенский патриарх 450, 451, 488, 491 Вселенский патриарх см. Василий III. Вселенский патриарх Высокоостровский, осужденный по петроградскому процессу 251 Вышинский Андрей Януарьевич. зам. прокурора и прокурор СССР в 1933–1939 гг. 11, 207

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

1028 Городом (Urbs с большой буквы) в латинской традиции часто назывался Рим. 1029 Ныне город Мо близ Парижа. 1030 У Эдди еще сказано, что архангел Михаил потребовал от Вилфрида выстроить новую церковь в честь Богородицы. 1031 Собор на реке Нидд (одна из речек, впадающих в Хумбер) состоялся осенью 705 г. После него Вилфрид был епископом Йорка до своей смерти в 709 г. 1032 В оригинале Tyrio ostro (тирский пурпур; в финикийском Тире добывали самую лучшую пурпурную краску). В большинстве рукописей вместо ostro читается auro (золото), но это явная ошибка. 1033 Искусство книжной миниатюры достигло в англосаксонских монастырях VII-IX вв. весьма высокого уровня, о чем говорят сохранившиеся экземпляры книг (самое известное- Линдисфарнское евангелие, написанное около 670 г.). 1034 Напомним, что именно Вилфрид ввел в английской церкви римские обряды и римское церковное право. 1035 Слова «пчеловод» в подлиннике нет, но подразумевается именно то, что Вилфрид собрал и вырастил «рой» (examina) монахов подобно пчеловоду. 1036 См. прим. 5. 1037 Ученик Вилфрида и друг Беды Акка был епископом Хексема в 709-731 гг., был смещен со своего поста и умер в 740 г. 1038 Имя явно ирландского происхождения. 1039 Нейтон или Нехтан IV мак Дерили был королем пиктов в 706-729 гг. После этого он отрекся от трона и умер в 732 г. 1040 Имеются в виду монастыри Уирмут и Ярроу, находившиеся поблизости и имевшие единое управление. Тина-река Тайн в Нортумберленде. 1041 Об этих аббатах Беда подробно рассказал в «Истории аббатов». 1042 Строительное искусство, почти неведомое англосаксам в VI в., к концу VII в. достигло высокого уровня, о чем говорят немногочисленные остатки построек того периода. 1043 Хотя письмо приписывается Кеолфриту, оно несомненно принадлежит Беде, который излагает в нем свои знания по интересующим короля вопросам. Видимо, авторская гордость и заставила его включить в «Историю» это обширное послание, основные положения которого уже излагались в III.25. 1044 Несомненно, имеется в виду Платон (диалог «Государство»). Эти слова неоднократно цитировались богословами раннего Средневековья -Лактанцием, Боэцием и др. Видимо, у кого-то из них Беда и позаимствовал цитату вместе со ссылкой (скрытой) на ее автора.

http://sedmitza.ru/lib/text/440928/

49. Издания Иринея, епископа Екатеринбургского и Ирбитского. С. 698–701 50. Что говорит беспристрастная критика о содержании канонических Евангелий, как действительно историческом или мифическом. Пр. С. С. 702–705 51. Сокращенное изложение истин православной христианской веры, надежды и любви. Свящ. В. М. Гобчанского. С. 706–708 52. Красножен. Иноверцы в России. 709 с. 53. История греко–восточной Церкви под властью турок. Свящ. А. А. Полозова. С. 901–907 54. Послания св. Игнатия Богоносца . С. 907–908 55. Библейское учение о первобытной религии. Н. В. Р–цева. С. 908–910 56. Иер. Фаддей. Единство книги пророка Исаии. Н. И. Виноградова . С. 911–912 57. Новые книги. 165 с. 58. Новые книги. 531 с. 59. Новые книги. 710 с. Вера и церковь . 1902 г. Книга 1 Отдел 1 1. Время и вечность. Прот. Сергиева. С. 1–5 2. Философия евангельской истории. М. М. Тареева . С. 9–27 3. То же. С. 183–194 4. То же. С. 349–366 5. То же. С. 543–553 6. Честь – современные понятия о ней и оценка их с христианской точки зрения. В. А. Крылова. С. 27–53 7. То же. С. 194–206 8. То же. С. 367–394 9. То же. С. 554–566 10. То же. С. 743–752 11. Библейская гигиена и макробиотика. Доктора медиц. В. К. Недзвецкого. С. 54–71 12. То же. С. 206–222 13. То же. С. 566–581 14. То же. С. 752–773 15. Сретение Господа верующими. Прот. И. Сергиева. С. 179–182 16. К вопросу о значении богословия, как науки. Ив. П. Николина. С. 222–233 17. Падение наших прародителей и его следствия. Прот. И. Сергиева. С. 345–348 18. О сущности и происхождении религии. Ив. П. Николина. С. 394–406 19. Христианское подвижничество. У. С. С. Б. С. 407–422 20. Радость Благовещения. Прот. И. Сергиева. С. 513–516 21. О праве церковного отлучения или анафематствования. В. Б. С. 517–542 22. Бесконечно великая жертва за безмерные грехи человечества и безмерно великая неблагодарность людей за безмерную милость Богочеловека. Прот. Т. И. Сергиева. С. 689–692 23. Старокатолицизм и православие. Прот. А. П. Мальцева. С. 683–708 24. Христианство и патриотизм (по поводу учения Л. Н. Толстого). Свящ. И. И. Добросердова. С. 709–741

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1150), 696 Петр Ломбард († 1164), 697 Фома Аквинат († 1274), 698 образцовый схоластический экзегет, и стоящий под его влиянием Дионисий Картезианский 1471), 699 Николай Лирский († 1340); 700 со времени реформации: Эразм Роттердамский († 1536), 701 Ариомонтан, 702 Эстий († 1613), 703 Корнелий-а-Ляпиде († ок. 1637), 704 Тирин († 1636), 705 Мено- —659— хий († 1655), 706 капуцин Бернардин-а-Пиконио († 1709), 707 бенедиктинец Калмет († 1757); 708 в новейшее время: Бишпинг, 709 Панек, 710 Шефер 711 и другие, главным образом, католические богословы. Сделаем общую характеристику догматического толкования. Несмотря на некоторые частные различия в понимании 2-ой главы 2-го Фесс., все указанные толкователи в главном и существенном согласны между собою. Под пришествием или днем Господним ( 2Фес.2:1–2 ) все они единогласно понимают личное, второе, видимое и славное пришествие Иисуса Христа для всемирного суда и для завершения Его Царства. Даже Ориген , понимавший пришествие Христа духовно, как отображение и вселение Христа в души верующих, не отрицал буквального понимания учения Писания о втором видимом пришествии Христа. Точно также сторонники догматического толкования единогласно учили, что антихрист – это одно определенное лицо, один человек, индивидуум, имеющий явиться пред вторым пришествием Христа, и что именно его, а не кого-либо другого, Апостол назвал человеком беззакония, беззаконником, сыном погибели. В изображении его происхождения и его деятельности указанные толкователи несколько отличаются друг от друга: так, например, Пелагий не считает антихриста за обыкновенного человека, а за воплощение самого сатаны, 712 Корнелий-а-Ляпиде характеризует его, как иудея из колена Данова (срв. Быт.49:17 ), Августин разумеет под антихристом не только инди- —660— видуальную личность, но вместе и историческое течение и силу. Вообще католическая традиция понимает антихриста двояко: основываясь на учении ап. Павла, она разумеет под антихристом определенную, историческую, индивидуальную личность; основываясь на изображении ап.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

126 Замечание в чине Литургии преждеосвященных даров о причащении Св. Таин священнослужителями (изложенное так: «Таже священник отлагает святый воздух и творит по обычаю святое причастие Божественных даров» – Служебник 1656 года, с. 704; сличи издание 1877, л. 135) давало право им толковать это место весьма широко и действовать, как и при совершении полной литургии. На это священнослужители Русской церкви до 1676 года тем более имели право, что ныне и диакон говорит следующее: «диакон же спрятав Святая, по обычаю, и взем Святый потир, глаголет: „Со страхом Божиим“» (Служебник 1656 года, с. 706, и издание 1877, л. 136), а в чине Божественныя Литургии Преждеосвященных замечалось о конце этой литургии: «и прочая яко обычни» (Служебник московского издания 1656, с. 662) или как ныне ещё более неопределённо: «И прочая по чину совершает святую литургию, яко на ряду указано есть» (Служебник киевского издания 1877, л. 122). Изложенный же порядок причащения в «Изъявлении» далеко не обычный. При вливании теплоты, при вложении в потир частицы Св. Агнца, при вложении остальных и т.д. не положено произносить никаких слов, и много других отличий от обычного чина причащения. Следовательно, выражение нынешнего Служебника «по обычаю» как в данном случае, так и в других по меньшей мере излишне. 129 Там же, л. 87. Распоряжение или указ Феодора Алексеевича был отменен потом в 198 году (то есть 1690), 29 июля царями Иоанном и Петром Алексеевичами (Там же, 67, л. 87). 134 В полдесят никитскою азбукою азбукою 43 тетради, 2 четверти. Здесь пронумерованы все листы, но экземпляр наш дефектен. Листов 337 4 без паг. 136 Там же, 81, л. 128. Нелишне заметить, что во всех трёх изданиях с 1684 года по документам значится: «а прежняго дела было семь тетрадей непорядно, а написано глухо семь тетрадей ‹...› » или в 91, л. 9 значится «семь тетрадей с полутетрадью седьмой да вкладные листы в том числе переделана четвертка». Ср. 21. 141 См. Предисловие к Служебнику 1693 г., экземпляр которого имеется в библиотеке Санкт-Петербургской духовной академии под 709.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

12. После этого скончался и Брахион, аббат монастыря в Мена. Был же он родом из тюрингов и некогда служил у герцога Сигивальда охотником, как мы рассказали в другом месте 703 . 13. Итак, [вернемся к нашему повествованию]. Король Хильперик отправил своего сына Хлодвига против Тура. Собрав войско, Хлодвиг прошел Турскую и Анжерскую области до Сента и захватил их. Но Муммол, патриций 704 короля Гунтрамна, с большим войском дошел до Лиможа и сразился с Дезидерием, герцогом короля Хильперика. В этом сражении из войска Муммола пало пять тысяч, из войска Дезидерия – двадцать четыре тысячи. Сам же Дезидерий бежал и едва спасся. А патриций Муммол возвратился обратно через Овернь, и его войско частично опустошило ее. И так он вернулся в Бургундию. 14. После этого Меровея, который все еще содержался отцом под стражей 705 , постригли, облачили в одежду, которую обычно носят клирики, рукоположили в пресвитеры и направили в монастырь, называемый Анинсола 706 , в Ле-Мане, чтобы там он получил наставления о свяшеннических обязанностях. Узнав об этом, Гунтрамн Бозон, который тогда находился, как мы сказали, в базилике святого Мартина 707 , послал иподиакона Рикульфа, который тайно подал бы ему [Меровею] совет: искать убежища в базилике святого Мартина. Когда Меровей был в пути 708 , ему повстречался его слуга Гайлен. И так как охрана, сопровождавшая Меровея, была малочисленной, то Гайлен освободил его. Покрыв голову и надев мирскую одежду, Меровей устремился в храм блаженного Мартина. Мы же в это время служили мессу. Найдя двери открытыми, Меровей вошел в святую базилику. После обедни он попросил, чтобы мы преподали ему Святые Дары 709 . А тогда среди нас находился Рагнемод, епископ парижский, наследовавший святому Герману. Так как мы отказали в этом Меровею 710 , он начал кричать и говорить, что мы не имеем права без согласия братии лишать его Причастия. Пока он так говорил, мы обсудили его дело, основываясь на церковных правилах, и он с согласия духовного брата, присутствовавшего там, получил от нас Святые Дары. Ведь я боялся, как бы мне отказом от Причастия одного не вызвать убийства многих, ибо он грозил убить некоторых из нашего народа, если он не удостоится Причастия. Однако из-за этого Турская область претерпела много бедствий. В эти дни муж моей племянницы Ницетий отправился по своим делам к королю Хильперику вместе с нашим диаконом, который должен был рассказать о побеге Меровея. Когда королева Фредегонда увидела их, она сказала: «Это соглядатаи, и они прибыли разведать, что делает король, и донести Меровею». И немедленно, лишив их одежды 711 , она приказала отправить их в изгнание, откуда они были освобождены на седьмой месяц.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Tursk...

147 . Оттуда же: Горе желающим дня Господня! ...И он есть тьма, а не свет, то же, как если бы человек убежал от льва, и попался бы ему навстречу медведь, и если бы пришел домой и оперся руками о стену, и ужалила бы его змея ( Амос. 5:18–19 LXX). День Господень есть просвещение и знание Господа. 702 Всякий, кто желает 703 воспринять знание Бога без деятельной добродетели, тот, разумеется, достоин жалости. Ведь страсти, гнев и вожделение, достают его – пытаясь избежать пасти льва, то есть гнева, он попадает к медведю, то есть вожделению 704 . Затем же, теснимый этими страстями, он приходит домой, опирается руками о стену, и змея жалит его. Дом есть душа, а стена – тело, и всякий раз как он находит опору деятельных сил души 705 в телесном удовольствии, то выходит наслаждение – ведь это и есть змея – и жалит его. 706 Наслаждение жалит несчастную душу, вползая в каждое чувство тела, будто в щель. Так вот, для того, кто столь немощен очами души, солнце знания есть тьма и ослепление. 707 148 . Из Псалтири: слова Господни – слова чистые, серебро обожженное, испытанное в земле, 708 семикратно очищенное ( Пс.11:7 LXX). Они названы чистыми, ибо очищают нас от всяческой скверны греха, а обожженным серебром – по причине их яркости и сияния, подобно как у серебра, а также потому, что они божественны и испытывают наши сердца, ибо сердце в Евангелии названо землей. 709 А семикратно очищенным – поскольку мы семикратно очищаем каждую заповедь. Сказанное правильно будет пояснить на примере одной заповеди. Закон повелевает: не убивай ( Исх. 20, 13 ). Однако всякий, кто желает очистить эту заповедь семикратно, тот не только удерживает руки от убийства, но каждый раз, когда видит алчущего – кормит, когда видит жаждущего – поит, когда видит нагого – одевает, когда видит странника – принимает, когда видит немощного – не презирает, когда видит заключенного в темнице – бежит к нему. 710 И тот, кто в одном из этих [случаев] просто проявил нерадение, [тем самым] совершил убийство, ибо, насколько это от него зависело, допустил, чтобы [человек] умер, хотя и мог поддержать нуждавшегося в нем. Так вот, кто сопрягает шесть перечисленных заповедей Господа с заповедью Закона: не убивай ( Исх. 20,13 ), тот очищает слово Господне семикратно. Это же можно применить к каждой заповеди.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

1572. «Жизнеописание…». С. 166. Эти первые публикации произведений Святителя «Кладбище» и «Сад во время зимы» не включены и в «Библиографию трудов святителя Игнатия и литературы о нем».— См.: Настоящее издание. Т. 4. С. 649–776. 1573. См. сноску 2 (с. 518) к письму 1574. С 1851 по 1862 г. вышли в свет три его произведения: Валаамский монастырь. — СПб.: тип. Г. Трусова, 1856. 73 с.; Речь, произнесенная в Св. Синоде настоятелем Сергиевой пустыни архимандритом Игнатием при наречении его во епископа Кавказского и Черноморского, октября 18 дня 1857 года. (СПб.: Б. и., 1857). 3 с.; То же://Христианское чтение. 1857. Ч. 2. Июль—дек. С. 346–348; [Отзыв на проект преобразования морских учебных заведений адмирала графа Путятина]//Замечания разных лиц на проекты преобразования морских учебных заведений адмирала графа Путятина, 1860–1861. Ч. 2. Подлинные отзывы в алфавитном порядке. СПб., 1861. С. 499–510. 1575. Творения. Кн. 6. С. 703–704. — Письмо от 30 сент. 1862 г. 1576. Там же. С. 705–706. — Письмо от 18 окт. 1862 г. 1577.  Аскоченский В. И. (1813–1879) — прозаик, журналист, историк. В 1858–1877 гг. редактор-издатель и главный автор еженедельного журнала «Домашняя беседа», издание которого прекратилось в связи с болезнью и смертью Аскоченского. 1578. Журнал В. И. Аскоченского и сам он были постоянными объектами критики радикально настроенной и даже умеренной печати. А. И. Герцен, например, называл «Домашнюю беседу» «духовным журналом иезуитско-православного направления». — См.: Герцен А. И. Собрание сочинений: В 30 тт. М.: ИМЛИ, 1954–1965. Т. 18. С. 199. 1579. Творения. Кн. 6. C. 709. — Письмо от 8 нояб. 1862 г. 1580. Работая в редакции журнала «Библиотека для чтения», Снессорева к тому же постоянно состояла переводчицей в журналах Е. Н. Ахматовой «Собрание иностранных романов…» и «Дело и отдых». — См.: . 1581.  Глазунов Иван Ильич (1826–1889) — представитель издательской и книготорговой фирмы Глазуновых, основанной в 1782 г. и издававшей собрания сочинений русских писателей, труды историков, педагогов и пр.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010