Ka'бa серьезно пострадала несколькими днями позже. Осень была холодная, люди в мечети грелись у костров, и в субботу 3 (точнее – 4) paбu' 1/31 октября 683 г. от случайной искры загорелись легкие постройки, в которых использовалось много сухих пальмовых листьев, сильный ветер раздул пламя и перебросил его на покров Ka'бы, а от него занялись деревянные прослойки стен, отчего часть их разрушилась. Называли разных виновников пожара, не связывая его с обстрелом зажигательными снарядами 704 . Это печальное для ислама событие не повлияло на ситуацию вокруг мечети: безрезультатное противостояние продолжалось еще почти месяц. Судьба Халифата решалась в это время в другом месте. 14 paбu' 1/10 ноября 683 г. в Хувварине пьяный Йазид во время охоты упал с лошади и разбился 705 . Умирая, он успел назначить преемником своего старшего сына My'abuю. Этот выбор был сделан Йазидом примерно год назад, когда он после сильного печеночного приступа, опасаясь за будущее, призвал своего двоюродного брата, вождя калбитов Хассана б. Малика б. Бахдала, и принял от него и ближайшего окружения присягу My'abuu как наследнику 706 . Его выбор не был удачным. My'abuйa ни духом, ни телом не был пригоден для руководства государством. Болезненность направляла его мысли в сторону смерти, современники характеризовали его как «благочестивого юношу, много думающего о потустороннем» 707 . Не желая осквернять себя делами бренного мира, он поручил их Хассану б. Малику и оставил в провинциях прежних наместников 708 . Хассан б. Малик был авторитетен в Палестине и Сирии, но ничего не значил за их пределами. Халифат оказался обезглавленным, и это сразу дало себя знать. Весть о смерти Йазида пришла в Мекку через 16 дней, 1 paбu' П/27 ноября; Абдаллах б. аз-Зубайр сразу перестал быть мятежником, поскольку новому халифу он присяги не приносил. Не присягнул ему и ал-Хусайн б. Нумайр. Он вступил в переговоры с Ибн аз-Зубайром и даже предложил присягнуть ему, если он поедет с ним в Сирию и там объявит себя халифом. Ибн аз-Зубайр отказался покинуть надежную Мекку и сменить ее на Сирию, где был бы чужаком. Кроме того, ал-Хусайн б. Нумайр, участник избиения мединцев, был неприемлем для него как союзник 709 .

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Григорий повторяет уже знакомый нам ответ 706 : Бог Своею мудрой и всесильной волей сразу основал все, что конституирует материю 707 , т.е. отдельные качества: легкое, тяжелое, густое, жидкое, мягкое, твердое, влажное, сухое, холодное, горячее, цвет, форму, вид, объем (τ διστημα), но только как мысли (ννοιαι) и голые понятия (ψιλ νοματα) 708 . Ни одно из этих качеств само по себе не является материей, материя возникает от их слияния 709 . Всеведущий и всемогущий Бог, таким образом, сотворил небо и землю в их основе: ν κεφαλα (что Григорий заимствует из перевода Быт. 1:1 ) 710 или ν ρχ (O») 711 . «Небо и землю» Григорий понимает как границы (τ σχατα 712 ) видимого мира, содержащие все созданное «совокупно» 713 и «всецело» 714 , «мгновенно и неразрывно» 715 . Как не имеющая размера точка – начало (ρχ 716 ) луча, а неделимый атом – начало тела, так и «мгновение – начало временного протяжения» 717 . Об этом начале или этой совокупности как принципе всей твари Моисей говорит в начале своей книги как о «небе и земле». Изначальная совокупность творения содержит, однако, лишь начало или причины всех вещей, вещи как возможности 718 , как их одновременно видят Божии сила и мудрость до их возникновения (см. Дан. 13:42 ) 719 . Для их приведения в бытие (τελεωσις 720 ) необходима последовательность «в известном порядке» 721 . Именно ее описывает Моисей далее: отдельные Божии творческие слова (φων 722 ) выражают отдельные вещи, созданные в соответствии с определенным порядком. Выделение огня Прежде, чем явились (δειχθναι) отдельные части вселенной 723 , все было словно покрыто тьмой (см. Быт. 1:2 ). Жар огня, скрытый в частицах материи 724 , еще не проявился, хотя и присутствовал в них. Все стихии были срастворены, и рассеянный повсюду «огонь оставался потемненный, омрачаемый преизбытком вещества» 725 . Однако вскоре огонь выделился, благодаря проникающему и подвижному характеру его силы 726 . Так возник свет. Моисей повествует, что Бог создал свет Своим словом (λγος 727 ), «рече и быша», однако этим лишь обозначено, что этот процесс проходил в соответствии с изволением Божьей премудрости. Для Григория действия Божии «словесны» – разумны и упорядочены 728 , в них нет ничего случайного или спонтанного. В каждой созданной вещи содержится «премудрый и художнический логос» 729 , в Писании именуемый словом. Закономерные процессы в природе 730 , такие как выделение света из темноты, богодухновенный писатель приписывает Самому Богу, поскольку Божьей премудрости известны заранее все предметы. Григорий видит эту картину так: рассеянная стихия света «стеклась к сродному» 731 , пока вся не «собралась вокруг себя» 732 , оставляя прочее вещество в тени.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Nissk...

Мухаммед занимает в системе мухаммеданства то же самое почти место, какое в христианстве принадлежит Господу нашему, Иисусу Христу, который, по точным выражениям Корана и мухаммеданских догматик и по духу всего вообще мухаммеданства, считается только особым избранником Аллаха, состоящим в ближайшей связи с откровением мухаммеданской религии 704 , но отнюдь, не Богочеловеком, не Сыном Божиим. В Коране весьма резко выступает этот именно взгляд на Иисуса Христа только как на посланника, Аллаха, простого смертного, слугу Аллаха. Вместе с этим, Коран самым враждебным образом относится к православному христианскому учению о Сыне Божьем, которое опровергается в этом вероучительном кодексе мухаммедан в самых резких выражениях. И это обличение Коран считает прямою своею обязанностью. По точному выражению Корана, он есть книга, назначенная обличить тех, которые говорят: «Аллах принял себе дитя» 705 . Вот несколько выражений из Корана, в которых, с одной стороны, опровергается христианский взгляд на Иисуса Христа, а с другой – утверждается взгляд на него Мухаммеда. «Христиане говорят: «Мессия – Сын Божий...» Да поразит их Бог!... Они хотели погасить свет (истинного признания о Боге) 706 . Если бы Бог восхотел, то Он мог бы уничтожить Мессию, Сына Марии 707 . Он (Мессия) только раб Аллаха 708 . Он, как и все прочие посланники, посланные до Мухаммеда 709 , питались пищей 710 .» «Мы, – говорится от лица Аллаха, – не давали им (посланникам) тела, которое бы могло обойтись без пищи, Они не были бессмертными» 711 . А по своему происхождению Иисус пред Аллахом то же, что и Адам 712 ; следовательно, он – обыкновенный смертный, но не Сын Божий, не Богочеловек. Этого мало. Коран представляет Иисуса Христа самого отрицающим в себе божественное достоинство: «О, Иисус, Сын Марии! Говорил ли ты людям: почитайте меня и матерь мою (двумя божествами, кроме Аллаха (Бога единого)?», – спрашивал Аллах Иисуса Христа. Он сказал: «Слава тебе! Нет. Как же я мог говорить то, что казалось мне несправедливым?! Если бы я говорил это, то ты уже знал бы это. Ты ведаешь, что во мне, а я не знаю, что в тебе. Подлинно, ты – ведающий тайны. Я говорил им только то, что ты повелел мне относительно этого: «Поклоняйтесь Аллаху – моему Господу и Господу вашему!!»... 713 В другом месте Иисус Христос представляется свидетельствующим о себе, будучи еще младенцем: «Я – раб Аллаха. Он дал мне книгу и поставил меня пророком» 714 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

На сенокосных полянах царила полная неразбериха. Когда крестьяне села Руднева самовольно скосили целый квартал, причем покос на этом месте уже начали монастырские священники, местные власти не смогли (или не захотели) призвать провинившихся к ответу. Заведующий Уземотделом только доложил в Президиум Уисполкома, что «Уземотдел по этому вопросу сделать ничего не может, ибо авторитет власти подрывает Президиум нерешительностью действий» 706 . В коллектив Зосимовой пустыни новые порядки потихоньку внедрялись «политико-просветительной работой», заключавшейся пока в лекциях и беседах на темы по сельскому хозяйству, которые проводил уездный агроном 707 . К концу 1921 года артель Зосимова пустынь «имела честь» быть упомянутой в докладе о деятельности Наро-фоминского УЗО 708 , посланном в Президиум Уисполкома, поскольку артель «более других выделилась своей производительностью в смысле увеличения посевной площади. Так, в 1920 году поднято вновь 22 десятины, из них 9 десятин раскорчевано вновь. При дальнейшем представлении артели земли можно думать, что увеличение посевной площади пойдет вперед быстрым темпом» 709 . Однако само предоставление земли для развития хозяйства «быстрым темпом» на деле не осуществлялось. Даже в самом позднем по времени документе за конец 1928 года отмечено, что количество используемой артелью земли не превышает 40 десятин 710 , земли в артели катастрофически не хватало. С инвентарем, подсобными постройками и бытовыми «мелочами» было также нелегко. Когда в марте 1922 года трудовая артель Зосимова пустынь запросила разрешения перенести бывшие монастырские постройки, находившиеся в местечке Царском, в Архангелы, где артелью производилась разработка земли, был получен ответ: «Считая, что просимые постройки трудовой артели Зосимовой пустыни не принадлежат, предложить артели купить просимые постройки» 711 . Или, например, такое событие: в декабре 1924 года к инспектору лесов Звенигородского уезда поступило заявление от трудовой артели Зосимова пустынь «об отпуске дров, находящихся в болоте» 712 . Какие же дрова в болоте? Значит, «не в болоте» не выдавали?

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

Рукав – род муфты для защиты рук от холода. От нынешних муфт рукава отличались тем, что делались большей частью длиннее и уже их, и шились мехом внутрь. Верхи рукавов делались из бархата, атласа, объяри, байберека, камки, китайки и других, дорогих и недорогих тканей, судя по состоянию; на испод и опушку рукавов употреблялись пластины и меха собольи, душки и черева лисьи, горностаи, бобры, овчины и другие. У царя Алексея Михайловича были: «рукав отлас золотной. аксамичен золотом, испод лисей, опушен соболем. – Рукав царской аксамитной» 706 . Из рукавов царя Федора Алексеевича один «отлас Виницейской серебрен, по нем травы золоты, в травах репьи серебрены; испод и опушка пластинчатые собольи»; другой рукав «байберек по лимонной земле, по нем травы золоты с серебром; испод черевей, опушка пластинчатая соболья»; прочие в том же роде 707 . Один из рукавов царицы Агафьи Симеоновны был «низан жемчюгом по алому бархату с запаны алмазными и с яхонты червчатыми и с изумруды; испод и опушка пластины собольи» 708 . Вообще женские рукава делали наряднее мужских. – В имуществе кн. Голицыных оказался «рукавок, испод соболей и опушен соболем же; а на нем на одной стороне 9 запон алмазных, а на другой стороне 8 запон с алмазы ж, а в них в средине 3 изумруда, а девятой запоны нет; а круг тех запон обнизано крупным жемчюгом, в средине 6 камней алмазов в гнездах, да запанка алмазная ж, а круг ее искры алмазныя да 3 камня изумруда; кругом алмазов и изумрудов обнизано мелким жемчюгом репьи, и врепьях изумруды и лалы и яхонтовыя искры; цена 260 рублев» 709 . – Инока Марфа Ивановна пожаловала старице Феофиле «рукав белей хребтовой, цена 2 гривны» 710 . Ручник Ручник – полотенце. «Имеет у собя царь ручник платен (полотняный), чист, и сим обрысоватися, сиречь утиратися, или ясть, или пиеть» 711 . Ручница. См. Пищаль. Рясы, Ряски Рясы или Ряски 1) пряди из жемчужных или бисерных зерен с золотыми и серебряными пронизками, колодками, кольцами и с драгоценными камнями. Они привешивались к венцам у девиц, к кикам и кокошникам у женщин.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

Точно так же у знаменитого римского поэта Катулла, этого Пушкина латинской поэзии, по его собственным словам 706 «пауки в карманах гнезда вили» – ...nam tui Catulli Plenus sacculus est aranearum, – 707 но его нельзя назвать нестяжательным, потому что он лишился богатства из-за конфискации своего имущества в эпоху междоусобий. «Все добродетели хороши, но надобно, чтобы они имели и голову и ноги, подобно телу; и как телу нельзя быть без головы и ног, так и им. Ноги добродетели – смиренномудрие; а глава – любовь. Совокупность добродетелей можно еще уподобить колонне, которой основанием служит смиренномудрие и верхом (капителью) любовь, которая есть престол Божий. Под любовью находятся благоутробие, сострадание, милостивость, щедродательность, незлобие, великодушие, благотворительность и человеколюбие, которые вместе с нею делают человека богом8 по благодати. Окрест же смиренномудрия стоят послушание, терпение, признание человеческой немощи, благодарение Богу за все, все почитая благодеянием, коим Он благодетельствует нам, т. е. и десное и шуее: славу и бесчестие, здоровье и болезнь, богатство и бедность и прочее... А произвольная нищета, пост, обуздание гнева и языка и всякой другой бессловесной похоти состоят под игом правды...» 708 Из многих добродетелей, приведенных здесь св. Симеоном Новым Богословом (у преподобного перечислено больше, часть я выпустил), некоторые суть главные, другие – второстепенные 709 Для новоначальных, к которым я, собственно, простираю речь, не нужно знать больших тонкостей, необходимое же будет указано в свое время. Важно знать только то, что между всеми добродетелями существует глубокая связь, для показа чего и выписана предыдущая цитата из преп. Симеона Нового Богослова , а какая именно связь, знать необязательно. Ибо если новоначальным показать порядок добродетелей, то они увидят, что он не одинаков не только у святых отцов 710 но и в разных местах Священного Писания 711 а это потребовало бы новых объяснений. Некоторые духовные писатели их дают 712 но, опять-таки, не договаривают до конца. Требуется объяснить еще и то, почему же святые отцы, и впереди их всех Священное Писание , подчеркивают наличие среди добродетелей великой стройности и органической взаимосвязи, тогда как среди противоположных им пороков сего не видим 713 и нельзя ли вышеуказанное внешнее разногласие у отцов объяснить тем беспорядком, какой мы замечаем среди страстей (с другой стороны, чем, наоборот, объясняется планомерность демонских нападений – нельзя же отрицать, что бесы хитро и ловко воюют против нас, – и как она соотносится с известным порядком в добродетелях?)... И много еще потребуется выяснить вопросов, которым не обладающие духовным разумом не в силах дать применение в своем практическом обиходе, и потому вопросов бесполезных.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

Я – Глас, звучащий тихо, 700 причем я существую изначала в молчании. 701 Я – тот, в котором всякий Глас, 36 . и Глас скрытый, который существует во мне в мысли недостижимой и неизмеримой, в молчании неизмеримом. 702 Я вошла в середину Преисподней, я распространила свет на тьму. 703 Я – тот, который излил воду, я – тот, который скрыт в светящихся водах. 704 Я – тот, который явил Все по частям своим помыслом. 705 Я – тот, который наполнен Гласом. Благодаря мне вышел Гносис, причем я существую в несказанных и непознаваемых. Я – восприятие и знание, причем я подаю Глас во всех, и они узнают меня по нему, если семя существует в них. 706 Я – мысль Отца, и посредством меня сначала вышел Глас, 707 который есть знание бесконечных, причем я являюсь мыслью Всего, будучи соединенной с мыслью непознаваемой и недостижимой. 708 Я явила себя во всех тех, которые узнали меня, ибо я соединена со всяким в мысли скрытой и в Гласе возвышенном. И это Глас из мысли невидимой и неизмеримой, пребывающий в Неизмеримом. 709 Это таинство неуловимое, (исходящее) от Недостижимого. Это невидимое всем, являющееся во Всем. Это свет, сущий в свете. Нас одних 710 ты освободила от мира явного, причем мы спасены благодаря Человеку, скрытому в нашем сердце, 711 мыслью 37 . несказанной, неизмеримой. И тот, который скрыт в нас, отдает дань своими плодами воде жизни. 712 Тогда же Сын, совершенный во всем, а именно Логос, возникший из Гласа, 713 который выступил в выси, имея в себе имя, будучи светом, явил бесконечные (вещи), и все непознаваемые он познал, 714 и те, которые трудно истолковать, и те, которые скрыты, он открыл, и те, которые существуют в молчании вместе с первой мыслью, он проповедал им, 715 и те, которые пребывают во тьме, он явился им, 716 и те, которые пребывают в бездне, он наставил их о себе, и те, которые пребывают в сокровищницах скрытых, он сказал им таинства несказанные, и учения непонятные он растолковал всем тем, которые были детьми света. 717 Глас же, который возник из моей мысли, пребывает в трех покоях: Отец, Мать, Сын, – Голос, который существует в восприятии (и) имеет в себе слово, этот, который обладает славой всяческой и имеет три мужества, и три силы, и три имени, которые существуют в виде трех четырехугольных помещений в том, что скрыто, в молчании Несказанного. 718 Тот один, который возник, а именно Логос, 719 – я помазала его славой Духа невидимого 720 в благости. Третий же 721 – я поставила его одного в силе вечной над Эонами светов живых, 722 а именно Бога, который над Всем, 723

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/izre...

«В каждой области, – гласил 9 канон этого собора, – епископам должно ведати епископа, в митрополии начальствующего и имеющего попечение о всей области, так как в митрополию отовсюду стекаются все, имеющие дела. Посему рассуждено, чтобы он и чести преимуществовал, и чтобы прочие епископы ничего особенно важного не делали бы без него, по древле принятому от отцов наших правилу, кроме того, токмо, что относится до епархии (парикии), принадлежащей каждому из них, и до селений, состоящих в её пределах. Ибо каждый епископ имеет власть в своей епархии и да управляет ею с приличествующей каждому осмотрительностью и да имеет попечение о всей стране, состоящей в зависимости от его града, и поставляет пресвитеров и диаконов и разбирает все дела с рассуждением. Далее же да не покушается что-либо творити без епископа митрополии, а также и сей без согласия прочих епископов». Таким образом, носителем высшей власти в епархии признавался не епископ митрополии, а соборы всего её епископата 705 . Эти соборы обычно должны быть созываемы в каждой епархии два раза в году 706 . Ведению их подлежат все более или менее важные епархиальные дела 707 . Таковы, например: избрание епископа 708 , суд над епископами по проступкам и преступлениям 709 , рассмотрение жалоб на епископский суд 710 , пресечение злоупотреблений по управлению имуществами парикий 711 и проч. Присутствовать на соборах должны были все епархиальные епископы 712 ; неявка кого-либо из них на собор осуждалась 713 . И только соборы всего епископата епархии считались вполне компетентными 714 . Конечно, описываемое законодательство не могло не предвидеть тех случаев, когда на предполагаемый собор не могли явиться в известное время все епархиальные епископы; а, между тем дело, подлежавшее соборному решению, не требовало отлагательства. Это явление должно было иметь место (в особенности) в отношении избрания епископов. Церковное законодательство описываемого времени предвидит эти случаи и допускает их, позволяя совершать избрание епископа собору и не всего епископата епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobor-...

В это время Целестий, перешедший из Ефеса в Константинополь и изгнанный также и оттуда, направился в Рим. В 417 году умер Иннокентий и преемником его сделался Зосима. Целестий представил свое исповедание веры Зосиме, который, найдя его вполне православным, написал тотчас же африканским епископам, осуждая их образ действий по отношению к Целестию и угрожая главным его противникам извержением из сана 704 . Со своей стороны и Пелагий также отправил свое исповедание веры Зосиме, который одобрил его и отправил в Африку другое письмо с оправданием Пелагия 705 . При таком положении вещей, созданном папою, Августин обращается к императору и получает от него особый указ против пелагиан 706 ; с другой стороны, он убеждает Аврелия собрать Великий собор епископов, которые бы ответили папе Зосиме и высказали окончательное осуждение пелагианства. 1 мая 418 года собрался собор из 200 епископов в Secretarium basilicae Fausti в Карфагене, который, разобрав до мельчайших подробностей учение Пелагия и Целестия, издал против пелагианства восемь правил и торжественным образом осудил их учение 707 . Разбирая правила собора, которые в наших новейших сборниках известны под общим именем правил Карфагенскаго собора, мы еще будем иметь случай вернуться к этому вопросу 708 . Подчиняясь решению этого собора, Зосима отобрал свои прежние письма и в так называемом epistola tractoria осудил пелагианское учение 709 . Осуждение было всеобщее, – и те, которые не желали покориться, были изгнаны из Африки и с запада и нашли убежище на востоке у некоторых епископов, главным же образом у Нестория в Константинополе, впоследствии же присоединились к сборищу Иоанна антиохийского в Ефесе. Издавая свои предписания и видя, что вместе с несторианами действуют против православного собора и пелагиане или целестиане, ефесские отцы осудили вместе с ересью Нестория и ересь пелагиан в этом правиле особо, а в 4 правиле и ту и другую вместе. Определение, выраженное в 1 и 4 правилах против пелагиан, собор постановил еще на V заседании, составляя свое послание к папе Целестину: «Когда на святом соборе, пишут отцы в упомянутом послании, были прочитаны записи деяний о низложении нечестивых пелагиан и целестиан, Целестия, Пелагия, Юлиана, Персидия, Флора, Марцеллина, Орентия и их единомышленников, мы определили оставить твердым и непоколебимым то, что определено против них твоею святостью, – и согласно с тобой, мы их считаем низложенными» 710 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

«Возвеселись, неплодная, нерождающая; возгласи и громко взывай, не мучившаяся родами; потому что много детей у оставленной, более, нежели у той, которая имеет мужа». 703 Слова «возвеселись, неплодная, не рождающая» относятся к нам 704 ; ибо Церковь наша была неплодна, прежде нежели были дарованы ей дети. А слова «громко взывай, не мучившаяся родами» означают то, чтоб мы возносили наши молитвы к Богу просто, не малодушествуя, подобно рождающим. Слова же «потому что много детей у оставленной, более, нежели у той, которая имеет мужа» сказаны потому, что народ наш, по-видимому, был оставлен Богом; а ныне, когда уверовали, мы сделались многочисленнее тех, которые считались имеющими Бога. 705 И другое 706 Писание говорит: «Не пришел Я призвать праведных, но грешных». Это значит, что Ему должно спасти погибающих. Ибо в том величие, достойное удивления, – утвердить не то, что стоит, но что падает. Так и Христос восхотел спасти погибающее и спас многих, пришедши и призвавши нас, уже погибающих. Глава III. Будем исповедовать Христа, исполняя заповеди Его и всем сердцем почитая Его Если же Он сделал нам такую милость, и, во-первых, тем, что мы живые уже не приносим жертв богам мертвым и не кланяемся им, но познали чрез Него Отца истины, то в чем должно состоять наше ведение в отношении к Нему, как не в том, чтоб не отрицаться от Того, чрез Кого мы познали Его? Он и Сам говорит: «Того, кто исповедает Меня пред человеками, исповедаю и Я пред Отцом Моим». 707 Такова награда нам за исповедание Того, чрез Кого спасены. Но чем исповедаем Его? Тем, что исполняем слова Его и не пренебрегаем Его заповедей, а почитаем Его не только устами, но и всем сердцем и всею мыслью. У Исаии говорит Он: «Народ этот устами своими почитает Меня, а сердце его далеко отстоит от Меня». 708 Глава IV. Кто истинно исповедует Христа? Итак, не будем довольствоваться только тем, чтобы называть Его Господом: «Не всякий, кто говорит Мне: «Господи, Господи!», спасается, но делающие правду». 709 Поэтому, братья, будем исповедовать Его делами, взаимной любовью, не прелюбодеянием, не злословием друг на друга, не завистью, но воздержанием, милосердием, добротой; мы должны сострадать друг другу и не быть сребролюбивыми. Такими-то делами будем исповедовать Его, а не противными им; и не должно нам бояться людей более, нежели Бога. Поэтому Господь на тот раз, когда мы делаем это, сказал: «Если вы будете собраны в объятиях Моих и не исполните заповедей Моих, отвергну вас и скажу вам 710 : подите от Меня прочь, не знаю вас, откуда вы, делатели неправды». 711 Глава V. Будем презирать мир и стремиться к блаженству другой жизни

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010