1 Оправдание (лат.). 59 2 Обеденное время (англ.). 60 3 Жан Ко " Конюшни Запада " (фр.). 61 4 " горе имеем сердца " (лат.). 62 1 " Принципы – это то, что людям заменяет Бога… " (англ.). 63 2 " духовный отец " (англ.). 64 3 Уотергейт (англ.) - разбирательство противозаконных действий ряда лиц в связи с попыткой установить 65 4 М. Де Ломбьера " Дело Дрейфуса. Ключ к тайне " (фр.). 66 5 системой зубчатых колес (фр.). 67 6 1Кор.7:31. 68 1 1Ин.2:16. 69 2 От англ. " morbid " – болезненный 70 3 " консультирование " 71 4 " Я верю только тем свидетелям, которые дали перерезать себе глотку " (фр.). 72 1 " Без причастия жизнь меняется и вера уходит. Это так почти без исключения " (фр.). 73 2 " Где мудрость, которую знание заставило нас потерять? Где знание, которое мы заменили информацией? " (фр.). 74 3 Spence School – частная школа в Нью-Йорке, в которой работала Ульяна Сергеевна Шмеман. 75 4 Поль Валери: " Нельзя выйти из тени даже ненадолго без того, чтобы не вызвать ненависти многих " (Поль Валери) (фр.). 76 5 Грин: " Потеря чувства тайны Бога – более частое явление, чем можно подумать. Многие христиане заменяют Бога идолом, которого они называют Богом, которого составляют из разных соответствующих составляющих и которому поклоняются " (фр.). 77 1 РСХД – Русское студенческое христианское движение, основанное в 1923 году на учредительной конференции в г.Пшеров (Чехословакия). С Движением тесно связано парижское издательство " YMCA-Press " , выпустившее немало книг, сыгравших значительную роль в духовном становлении Русского Зарубежья и современной России. С 1928 года издается журнал " Вестник студенческого христианского движения " (позднее – " Вестник Русского христианского движения " ). О.Александр принимал в Движении активное участие. 78 2 возвращение к нормальной жизни (англ.). 79 3 " Хроники растраченного времени " Малькольма Магериджа (англ.). 80 1 профессорско-преподавательского состава (англ.). 81 2 аспирантуру (англ.). 82 3 убедительно изложить, передать (англ.). 83 1 Деревня под Парижем. 84

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

8.Протоиерей Сергей Архипов утверждает, что сальные массы, смешанные с землёй, которые обнаружил следователь Соколов в шахте в Ганиной Яме в июне 1919 года, «остались от смазки механизмов, например, лебедки шахты». Однако, все шахты в Ганиной Яме были заброшены за много лет до 1918 года. Все эти шахты были обследованы следствием Н. Соколова и нигде, кроме шахты сальные массы обнаружены не были. Действительно, сало в костре горит. Но, если части тел Мучеников были с краю костра сало могло стечь в какую-то ямку и при отсутствии кислорода в такой ямке не сгореть. Н. Соколов был не только следователем, но и следопытом и охотником. Он не раз на костре жарил мясо и прекрасно знал о таком возможном варианте стекания сала с края костра. Нельзя исключать и специального поджаривания большевиками отдельных частей тел их жертв на специальных противнях с ритуальными (возможно канибалистскими) целями. 9.Весьма странно звучит утверждение «простого обывателя» о том, что Юрий Григорьев не проводил криминалистических экспериментов по сжиганию туш животных «прямо на земле». Эксперименты 4, 5, 7, 9 и 10 были проведены прямо на земле Это подтверждается фото и видеофиксацией. См. здесь , здесь и здесь . 10.Также весьма странно звучит утверждение «простого обывателя»: « На одного человека будет расходоваться приблизительно 73 л [керосина]. Ответственно заявляю, что этого не хватит, чтобы сжечь останки «до костей белого каления». На основе чего досточтимый протоиерей Сергей Архипов сделал такое утверждение остаётся для его читателей загадкой. В то же время криминалистические эксперименты Юрия Григорьева и Константина Теплова наглядно подтвердили, что вполне хватило и меньшего количества 50-60 л керосина на одно тело. Это же подтвердила французская полиция, расследуя сожжение в лесу в 2003 году семьи Флактив 11.«Простой обыватель» приводит показания свидетелей И. Мельникова и И. Зубрицкого, которые не заметили и не услышали ни голосов на руднике в Ганиной Яме, ни костров. На основе этих показаний он пытается опровергнуть выводы следователя Н. Соколова. Но, известно из материалов дела и показаний многих свидетелей 13, 14, 25, 31], Ганина Яма была окружена широким кругом оцепления и никто из посторонних не мог относительно близко подойти к шахте к кострам таким образом, чтобы в густом лесу их увидеть. Для этого и выставлялась оцепление.

http://ruskline.ru/analitika/2023/11/18/...

Болеют ли дети COVID-19? Отвечает педиатр Роман Шиян А также можно ли делать прививки во время пандемии 15 апреля, 2020 А также можно ли делать прививки во время пандемии Почему дети болеют COVID-19 меньше взрослых, передаётся ли этот вирус через грудное молоко, когда появится вакцина против коронавируса — отвечает педиатр Роман Шиян. Ответы на частые вопросы о коронавирусной инфекции COVID-19 у детей. Болеют ли дети COVID-19? Дети любого возраста могут заболеть COVID-19, но заболевание у детей регистрируется намного реже, чем у взрослых. В целом, по данным из разных стран, случаи заболевания у детей составляют от 1 до 5% от всех подтверждённых случаев этой инфекции На 2 апреля 2020 года в США из 149,760 подтверждённых случаев заболевания только 1,7% было у детей (хотя дети составляют около 22% населения США)  Передается ли этот вирус через грудное молоко? Точно неизвестно может ли передаваться вирус через грудное молоко. Есть сообщение из Китая о том, что вирус не был обнаружен в грудном молоке у женщин с подтверждённым диагнозом COVID-19, но в этой работе было исследовано грудное молоко только от 6 женщин  Возможна ли внутриутробная передача вируса? В описании 38 случаев заболевания у беременных женщин из Китая не было зарегистрировано ни одного случая внутриутробной передачи этой инфекции В более поздней работе было описано 3 случая (из 33) SARS-CoV-2 положительной пневмонии развившейся у новорождённых детей первых двух дней жизни, рождённых оперативным путём от женщин с подтверждённым диагнозом COVID-19. Все заболевшие дети, включая недоношенного ребёнка, рождённого в сроке 31 недели, выздоровели Отличаются ли симптомы болезни у детей и взрослых? В целом симптомы COVID-19 сходны у детей и взрослых, но у детей инфекция чаще протекает в лёгкой и бессимптомной форме, хотя случаи тяжёлого течения заболевания также описаны Из 291 детей и 10,944 взрослых с подтверждённой инфекцией в США повышение температуры тела было у 56% детей и 71% взрослых, кашель у 54% детей и 80% взрослых, затруднение дыхания у 13% детей и 43% взрослых; хотя бы один из этих симптомов был у 73% детей и 93% взрослых

http://pravmir.ru/boleyut-li-deti-covid-...

Скончались больше 30 больных 19 февраля. ПРАВМИР. В Демократической Республике Конго зафиксировали вспышку чумы, сообщает РИА Новости со ссылкой на AFP. На северо-востоке страны зарегистрировано более 520 случаев заражения, рассказал глава департамента здравоохранения провинции Итури Патрик Карамура. Среди этих случаев есть варианты бубонной чумы, а также легочной и септической. Скончался от болезни 31 человек. Эпидемиолог из организации Ecohealth Alliance Анна Лодисуа рассказала, что случаи заражения начали появляться с 15 ноября 2020 года. Средний возраст зараженных — 13 лет. Самому пожилому заболевшему — 73 года, а самому юному — три месяца. Чума — острое инфекционное заболевание с высокой летальностью и заразностью. Источники инфекции — чумной палочки — в основном грызуны: сурки, суслики, белки, крысы, а переносчиками выступают блохи. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 8 ноября, 2023 26 октября, 2023 18 октября, 2023 27 декабря, 2022 26 мая, 2022 25 апреля, 2022 11 ноября, 2020 24 октября, 2020 27 сентября, 2020 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/v-kongo-vyyavili-vspys...

Как усекается один лишний день эмболимических месяцев и в каком году. 10 . Ибо хотя мы и вставляем в него [девятнадцатилетие] 7 месяцев, то есть 210 дней, несмотря на то, что из-за ежегодного избытка в одиннадцать дней в нем накапливается только 209, – но последний, 19-й год ради этого является меньшим на один день, будучи 383-дневным, чтобы усечь один лишний день в эмболимических месяцах. Ибо он начинается с 4 апреля, а оканчивается 22 марта 69 . Тем самым соблюдается соответствие эмболимических добавок равенству дней, и весь девятнадцатилетний цикл оказывается ни на один день не превосходящим сумму девятнадцати солнечных лет. О том, что упятеряющими и ушестеряющими лунные годы также усекается избыток, хотя и в другом году. 11 . Поэтому делающие умножение годов луны на пять и шесть и таким образом считающие ее дни, со своей стороны получают один избыточный день эмболимических месяцев ушедшим в остаток дроби в одиннадцатом году по их счету, который у нас числится четырнадцатым 70 . Ибо этот 11-й год является 353-дневным и, начинаясь с 31 декабря, оканчивается 18 того же месяца 71 . Это ясно из того, что двенадцатый [год] по их расчету имеет четырнадцатый [лунный] день первого января, так что его новолуние оказывается 19 декабря. Ради чего они упятеряют годы луны и почему ошибаются в ее исчислении, и чем отличается их год от того, который вычисляется нами. 12 . Озаботились же они сделать вставку этого остатка следующим образом. Поскольку у них лунный месяц принимается в 30 дней через добавление и накопление в каждый день одной шестидесятой 72 , было решено и ради этого дня – я имею в виду остаток на одиннадцатый год – ежегодно добавлять 5 шестидесятых, чтобы, накопив его (т.е. день) на 12-й год, перенести на первый день этого года последний день того: то есть на упомянутое 19 декабря 73 . И этот день является концом одного и началом другого года по этому надуманному счету и методу – но не так по истине и на деле. Ибо как сделать один день двумя или вместо двух? Устанавливать это не только невозможно, но и совершенно глупо 74 .

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

Благодарю Господа, даровавшего мне мир после смятения моего пред молебном у Трофима Иванова, пряничника, в день его Ангела в девять часов утра. Благодарю Господа, удивившего на мне милость Свою при пешеходстве моем по левой стороне Невского проспекта (я был в Питере в этот день) и державно, благопослушливо избавившего меня от прелести сладострастия в плоти моей с дарованием мира и свободы; благодарю Господа, милостивого избавившего меня по молитве покаяния от мертвящего душу (связавшего, сковавшего, омрачившего, посрамившего) озлобления на старую деву, мою духовную дочь Парасковью Ковригину за то, что неправильно сказала адрес ее земляка, рыбака Козьмы Фаддеева, в Питере живущего у Семеновского моста (у Фонтанки), и заставила меня разыскивать его. Дивны дела милости Твоей во мне, Господи! Велики и упорны во мне страсти мои: самолюбие, гордость, нетерпение, злоба, раздражение, блуд, сластолюбие, корыстолюбие, леность и нерадение, противление, лицезрение, малодушие, боязнь, раболепство и человекоугодие, уныние и ропот и иные бесчисленные страсти. Господи! Спаси погибающего! Ты пришел взыскать и спасти погибшего [ Лк.19:10 ]. Буди! Людей ли подобострастных 73 , многострастных и грешных стыдишься и боишься, когда надобно единого Бога безгрешного и святейшего бояться, испытующего сердца и утробы и праведно судящего всякому человеку [ Пс.7:10;66,5 ]? И тогда ли и там ли боишься, когда нужно смело, с дерзновением возвещать славу Его или приносить Ему торжественно исповедание и благодарение, а не малодушие и боязнь греховную? Единого Бога бойся; в храме же или вообще при совершении хвалы и благодарения Богу никого – ни самого царя и никого из сильных и богатых земли не бойся, ибо они прах и пепел пред Богом. На женский пол взирай с глубоким уважением и со всякой чистотой, как на дело премудрого и пречистого и всеблагого Бога и как на чудное, прекрасное, нежное, любви и благости исполненное делателище рода человеческого, кормилицу и воспитательницу и хранительницу рода человеческого. Помни, чрез кого ты стал человеком из ничтожного семени, кто с любовью чревоносил тебя и в болезнях родил, жалел, берег, питал, лелеял, обливал слезами, научил слову, боговедению, всему доброму и полезному! Не женщина ли, не мать ли твоя вместе с отцом? И на мужчину смотри со всякой чистотой и уважением, как на виновника 74 , после Бога, рода человеческого, носящего и хранящего (если только кто хранит) семя рода человеческого. Кто лукаво и скверно, низко смотрит на мужчину или женщину, тот сквернит себя, ругается Создателю своему, прекрасно, пречисто, добро зело создавшему всё, особенно человека – образ и подобие Свое. Сотворим человека по образу Нашему и по подобию... И сотвори... и се добра зело [ Быт.1:26,27,31 ]! 24 июля

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

11 См. указ. рукоп. Моск. дух. ак. 145. Срав. также более близкое ко времени изобретения славянской азбуки свидетельство римского папы Uoahha VIII в XVII томе Mansi, Consil collectio, epist. 247. Это письмо папы приводится также у Бодянского в его исследовании «о времени происхожд. слав. письмен», в Кирилло-Мефод. сборнике и др. 12 Речь идет главным образом от лица Ростислава, как могущественнейшего между названными и другими соседственными князьями славянскими 31 Житие препод. Феодосия, составленное Нестором, вошло в Печерский Патерик, где и можно его видеть 37 Этот случай указывался в торжественных годичных собраниях Общества люб. дух. просвещения в 1881 и в прошедшем 1884 годах. См. Чт. в Общ. люб. дух. просв. за 1882 г., т. III, стр. 27, и речь о. протоиерея П. А.Смирнова , стр. 49. Москва, 1884 45 См. Статист. Временник Росс. Имп., т. I, стр. 58, табл. народ. образов. Срав. Твер. Епарх. Ведом. 1885 г., 4, стр. 109 и др. 56 Срав. Русск. слово 1861 г. дек. отд. рус. литер., стр. 23, 26, 57–39 и др. Гражданин 1875, прилож. 9, стр. 13 и мн.др. 62 См. § 12 этих «Правил». Именно: «а) Закон Божий (Краткий Катехизис и Свящ. История); б) Русский язык, чтение по книгам гражданской и церковной печати и письмо; в) Первые четыре действия арифметики и г) Церковное пение» 73 Ст. 16 и 18. В последней статье под «духовными» лицами нужно разуметь конечно и священно-церковно-служителей; но больше здесь разумелись окончившие и не окончившие курс в духов. учеб. заведениях. Ибо недаром здесь поставлено выражение: «духовные» (лица), тогда как в Положении 1864 года прямо: «священно-церковно-служители» 74 См. статью Корфа в означенной газете за 1882 год, под заглавием: «Быть или не быть Закону Божию в народной школе»? 75 См. «Начальное учение человеком, хотящим учиться книг Божественного Писания». При этом не может не отметить и того обстоятельства, что между тем как, сколько мы помним, в Уставе 1828 года начертано было и то, чтобы в приходских училищах классы начинались и оканчивались молитвой, в правилах 1864 и 1874 года этого уже нет. Должно быть молитву сочли излишней 78 Для убеждения в истине сказанного можно взять хотя бы упомянутый выше и поставленный Кальневым «Систематический каталог книгам, рассмотренным Комитетом Министерства народного просвещения и учебным Комитетом при Св. Синоде». Одесса, 1876 79 См.речь о. протоиерея В.П.Рождественского в Чтен. Общ. люб. просв. за 1863 г., ч. 1, стр. 168 и дал. Срав. также записку об учреждении Общества там же, стр. III и дал. Читать далее Источник: Значение святых Кирилла и Мефодия как учителей народа русского : (Чит. в торжеств. собр. О-ва любителей духов. просвещения 7 апр. 1885 г.)/[Иван Корсунский]. - Москва : тип. Л.Ф. Снегирева, 1885. - 50 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

В Египте и Киренаике синагоги продолжали действовать и после войны с Римом, но храм в Леонтополе был закрыт в 73 г. В том же году была уничтожена вся иудейская аристократия в Кирене. Известно, что иудеи облагались дополнительными налогами и страдали от поборов местных властей. В 113 и 115 гг. произошло неск. массовых выступлений против иудеев в Александрии. Ответом на них стало иудейское восстание 116-117 гг. в Месопотамии, Киренаике, на Кипре, в Ливии и во мн. местах в Египте. В результате все евреи были изгнаны из Александрии. До IV в. крупных общин в Египте уже не было. Синагоги начинают восстанавливаться иммигрантами из Палестины только в кон. III в. Множество иудейских общин было на западе Римской империи. В Сев. Африке самые крупные находились в пределах Карфагена. В Италии самой многочисленной была евр. община Рима. Сохранялись общины в Причерноморье и М. Азии. О Вавилонии в этот период сведений практически нет (возможно, из-за свирепствовавшей там эпидемии чумы). Раввинистические источники говорят о том, что Санхедрин во II в. находился в г. Уша, на севере Галилеи, а затем переезжал в Шфарам, Бейт-Шеарим, Сепфорис и Тивериаду. Согласно раввинистическому преданию, после разрушения храма рабби Иоханнан бен Заккай основал академию в г. Ямния (Явне), который ему подарил имп. Веспасиан. Поскольку история сохранилась по крайней мере в 4 версиях (Мидраш Эйха Рабба. 1. 31 (на Плач 1. 4); Вавилонский Талмуд. Гиттин. 56a-b; Авот де-рабби Натан (А). 4; Авот де-рабби Натан (В). 6) и все они содержат маловероятные с исторической т. зр. детали, их достоверность в целом вызывает большие сомнения у исследователей. По мнению Д. Бойарина, миф об академии в Ямнии появился лишь в период завершения Вавилонского Талмуда и не имеет под собой исторической основы ( Boyarin. 2005). Тем не менее в раннераввинистический период несомненно существовали группы раввинов, имевшие учеников и занимавшиеся систематическим изучением Торы. Т. н. дома учения (    ) были в Ямнии, Лидде и др. городах (Тосефта. Сота. 7. 9; Тосефта. Ядаим. 2. 16; Тосефта. Песахим. 3. 11; 10. 12). Они строились по модели греч. философских школ. Один или неск. авторитетных учителей занимались с учениками в пределах частного дома или на природе (ср.: Тосефта. Берахот. 2. 13; 4. 18; Тосефта. Шаббат. 2. 5; Тосефта. Сота. 13. 3; Мишна. Шаббат. 1. 4; в Мишне Авот. 1. 4 содержится увещевание: «Да будет дом твой домом собрания»). Поэтому наиболее часто упоминаемые в раввинистической лит-ре «дом Гиллеля» и «дом Шаммая» можно понимать и как группу учеников, регулярно собиравшихся в частном доме вокруг учителя, и как родственников этих раввинов, образовавших династии учителей. Дома, где собирались раввины с учениками, могли помечаться особыми вывесками (Иерусалимский Талмуд. Мегилла. 4. 12 (75c); в 1969 на Голанских высотах была найдена надпись: «Это дом учения рабби Элиезера ха-Каппара»).

http://pravenc.ru/text/1237763.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010