Автор пс. 73 не так глубок. Он описывает счастье нечестивцев, их надменность и в то же время их притягательную силу для народа в таких чертах: «они не знают страданий, здорово и тучно их тело; поэтому гордость украшает их шею, их окутывает, как одежда, насилие. Их грехи исходят от жира их сердца, они насмехаются и говорят злобно... они направляют речь своих уст против неба, их язык идет по земле. Оттого народ поворачивается к ним; они говорят: где же всеведение Бога, разве знает Он? Вот каковы беззаконники, и вечно без помех увеличивают они свое имущество». Изобразив эту соблазнительную картину, автор псалма говорит, что на минуту усомнился в пользе праведности: «напрасно я соблюдал чистоту своего сердца и омывал невинностью мои руки». Но сейчас же он уразумел, что такое его поведение позорно: «я был перед Ягве, как скот неразумный», и что, несомненно, такое счастье беззаконников мимолетно: «Ягве превратит в один момент их счастье в пустыню». А для себя самого поэт ничего на земле не желает, так как имеет на небе Ягве: его богатство – близость к Богу, его прибежище – Ягве. За этими псалмами естественно следует весьма многочисленная группа псалмов, где проблема уже не ставится, ибо она всё равно неразрешима. Идёт самая ожесточенная борьба; праведники совсем стеснены, им нечем жить и дышать, и они только жалуются и молятся. Из всех псалмов этой группы (сюда относятся: 3, 4, 5, 6, 7, 11, 12, 13, 17, 22, 25, 26, 27, 28, 31, 35, 36, 38, 39, 40, 41, 52, 54, 55, 56, 57, 58, 64, 69, 70, 91, 94, 109, 140, 141, 142, 143) мы выделим для характеристики небольшую группу псалмов: 11, 12, 22, 35, 36, 69 и 109. Праведники стеснены: помоги Ягве, а то скоро не останется ни одного праведника (пс. 12). Ягве совсем оставил своих слуг, славящих его в собрании верных; праведники уже не люди, а черви, поношение людей, которые кивают головами, улыбаются и говорят: пусть Ягве спасёт тебя! За что Ягве оставил праведников, непонятно; от утробы матери Ягве их Бог, веру в него они всасывали с материнским молоком.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/tsar-d...

Комментарии Всего комментариев: 73 2017/05/26, 22:50:44 Хороший сайт. Я недавно подключился к проблеме - пока японцы не стали безжалостно убивать роботов, бестолково пихая их в реактор, мне было неинтересно. теперь: Fukushima - the method of Streltsov " s of dismantling of emergency reactors - http://streltsovaleks.narod.ru/ketchup/Fuk.html Пилот НЛО 2014/04/27, 19:17:30 Сейчас что-нибудь изменилось? Где можно посмотреть карту течений этого региона в динамике? И что учитывала карта Европы на апрель 2011 г., только гамма-излучение? а можно другие возможные виды загрязнений посмотреть или ссылку? Например, была карта заражения почв Cs-137 после аварии на ЧАЭС, как она составляется? можно ли получить современные данные? Марина 2013/09/18, 00:52:35 Я, кажется знаю, где будет третий ядерный взрыв на планете Земля. После Нагасаки и Хиросимы это - Фукусима. Везёт Японии. Вспышки нейтронов в реакторе - незаконченный ядерный взрыв. На втоором реакторе, кажется. Вот тогда, Фукусима получит не 7, как на ЧАЭС,а 9 уровень. Юрий Погонин - независимый физик 2012/09/25, 11:45:04 Действительно, Оочень много общего у наших и японских чиновников.... Жаль.А общество у нас разное, к сожалению. Андрей 2012/01/14, 16:20:30 Господи, Иисусе Христе , Сыне Божий, помилуй нас грешных! Во имя Отца и Сына и Святаго Духа и ныне и присно и во веки веков, Аминь! Храни нас Боже Милостивый! Валентина 2011/11/16, 00:24:31 После трагедии, в одной статье в сети была просьба от японца, такая, чтоб люди все в какое-то время, сказали слова там было написано послание атомному реактору. И ещё писал, что слово человека равняется оп силе сколько-то чего-то радиоактивного вещества. Японцы очень интересные люди. А главное принимают всё не так как научили нас. Случись такое здесь, никто не делил бы пакетик риса на двоих. Все кричали, что их чиновники обокрали, и ещё хуже, люди обманывали бы друг друга, урывая и пряча еду, - факты подтопленцев Туапсинского района, и до сих пор не расчищены дворы многоэтажек и опять затопило, и русло не выгребают, ничего не делают. И где деньги, которые дали правители государства на расчистку и стройку набережной реки. В нашей стране главы и мелкое чиновничье братство даже не уважают Президента, обманывают Правительство и что, всё вернётся обратно, - это настоящее зло - обман.

http://isihazm.ru/?id=1801

Протоиерей Александр Ильяшенко: Одними деньгами демографическую проблему не решить Известно, что даже в самые трудные периоды жизни, общенациональные достижения способствовали подъемам рождаемости. Дело здесь в том, что национальное самосознание способствует некоей народной бодрости. Сейчас, когда приближается 50-летие первого полета Юрия Алексеевича Гагарина в космос, вспоминается то значение, которое имело это событие для бодрого настроения народа. 31 марта, 2011 Известно, что даже в самые трудные периоды жизни, общенациональные достижения способствовали подъемам рождаемости. Дело здесь в том, что национальное самосознание способствует некоей народной бодрости. Сейчас, когда приближается 50-летие первого полета Юрия Алексеевича Гагарина в космос, вспоминается то значение, которое имело это событие для бодрого настроения народа. Первые итоги переписи населения , опубликованные Росстатом, показали следующее: численность населения за восемь лет сократилась на 2,2 миллиона (с учетом миграционного прироста). Мужчин, за счет их преждевременной смертности, в России имеется на 10 миллионов меньше, чем женщин. Доля городского населения подросла на пол процента и составила 73,7 %. Эти неутешительные, хотя и вполне предсказуемые данные мы попросили прокомментировать протоиерея Александра Ильяшенко, директора портала «Правмир», отца 12 детей и деда 24 внуков. Действительно результаты переписи являются совершенно неутешительными и эта ситуация вызывает большую тревогу. Данные еще будут расшифровывать, и в частности, я ожидаю, что можно будет понять, какую долю в процессе сокращения населения составляет преждевременная смертность, какая происходит от снижения рождаемости, и какая доля — от миграции. Каждый из этих факторов может негативно влиять на прирост населения. Даже если оценивать миграционные процессы, мое мнение, что из страны все-таки больше уезжают, чем приезжают. Если посмотреть на статистику, опубликованную Министерством образования, то оказывается, что если в 2005-2006 году девятые классы окончило 1 800 000 учащихся, то в 2008-2009 около 1 200 000 учащихся. То есть количество учеников сократилось в полтора раза. Если экстраполировать эти результаты на годы, прошедшие с момента предыдущей переписи, получается, что сокращение населения в результате низкой рождаемости может составлять примерно более миллиона.

http://pravmir.ru/protoierej-aleksandr-i...

В Паломническом центре Московского Патриархата откроется персональная выставка Игоря Машкова «Историческая живопись» 14 мая 2009 г. 18:20 18 мая 2009 г. в художественной галерее Паломнического центра Московского Патриархата (Мичуринский проспект, д. 8/29) состоится торжественное открытие персональной выставки заслуженного художника России Игоря Машкова «Историческая живопись». Среди представленных картин гости выставки смогут увидеть последнюю работу художника — портрет Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, а также завершенную художественно-историческую серию «История русского православного паломничества», которая была написана по благословению митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла — ныне Патриарха Московского и всея Руси. Игорь Геннадиевич Машков родился в Москве в 1967 г. В 1985 г. закончил Московскую среднюю художественную школу при МГХИ имени В.И. Сурикова, в 1993 г. Московский государственный академический института имени В.И. Сурикова (мастерская И.С. Глазунова). С этого же года член Союза художников России. В 2006 г. И Машкову присвоено почетное звание Заслуженный художник Российской Федерации. Еще в студенческие годы Игорь Машков связывает свои художественные интересы с портретом и исторической картиной. Из известных его работ «Соколиная охота царя Алексея Михайловича Романова», «Скит Никона», «У проездной башни Белого города. XVII век», «Опричный двор царя Ивана Грозного». Другое направление творчества И. Машкова пейзаж (Нижний Новгород, Печоры, Москва, Дивеево, Волга). По мнению И. Машкова, основополагающими в своем творчестве всякий художник должен видеть слова святителя Игнатия Ставропольского: «Истиный талант, познав, что Существенно-Изящное — один Бог, должен извергнуть из сердца все страсти, устранить из ума всякое лжеучение, стяжать для ума Евангельский образ мыслей, а для сердца — Евангельские ощущения». Открытие художественной выставки «Историческая живопись» состоится 18 мая 2009 г. в 18.00 часов. Экспозиция будет работать до 31 мая 2009 года. Дополнительная информация по телефону: (499) 147-79-73. Пресс-служба Паломнического центра Московского Патриархата /Патриархия.ru Календарь ← 7 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/644444.htm...

«Левиафан, которого Ты сформовал» – кто он, левиафан, можно понять по тому действию, которое Господь употребил, чтобы привести это существо из небытия в бытие. Господь левиафана «сформовал-слепил» (йацар). Для того, чтобы нечто качественно «слепить» (как, например, гончар «лепит» горшок), исходный состав нужно тщательно промесить – так осмысляется богословский образ: Бог «слепляет» – человека ( Быт.2:7 ), землю дл обитания ( Ис.45:18 ), народ Церкви Израиль ( Ис.43:1 ), церковное единство ( Пс.33 /32:15) и условия жизни ( Пс.74 /73:17). Каждая частичка исходного состава здесь мыслится так, что Бог пропустил ее через Свои «руки " … И через Эти руки прошел – как существо возлюбленное – первотварный ангел, который впоследствии стал бехемот и левиафан. При простом сопоставлении текстов можно заключить:        левиафан – имя диавола, который прежде был ангельским существом. Что же тогда значит, что после падения ангела в бездну Господь будет «играть с ним»? Может быть, «играть на нем»? Глагол сахак – в основном значении (формации qal) означает «смеяться», что преимущественно выражает идею чрезмерного превосходства и пренебрежения. Так Бог Творец может «посмеяться» над кознями людскими ( Пс.2:4 ); человек может посмеяться над внешними напастями и своими страхами ( Иов.5:22 ); апокалиптический Конь, как орудие диавола, абсолютно бесстрашен – «смеется над страхом» ( Иов.39:22 ); и, наконец, сам левиафан «смеется» над всяким оружием – попыткой одолеть его силой ( Иов.41:21 Тот же глагол сахак (формации piel) употреблен в разбираемом стихе Псалма; он имеет значения: «играть» (что-то представлять для забавы; Суд.16:25 ), «веселиться, развлекаться» (в собрании; Иер.15:17 ); «веселиться» (самой верховной радостью; Притч.8:30,31 ); «играть» (с музыкой и пляской; 1Цар.18:27 ); «шутить» (коварно; Притч.26:19 ); « состязаться» (играть в войну до смерти; 2Цар.2:14,15 ). В Псалме глагол сахак (piel) употреблен с предлогом бе, что имеет значение «где» ( Иер.15:17 ; Зах.8:5 ), либо «на»: «играть на» духовых и струнных ( 2Цар.6:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

При том, что россияне явно не расщедрились, чувство удовлетворения от " содеянного " они испытали большое: 73% в целом положительно оценили результаты своих действий и лишь 4% - в целом отрицательно. Черствость или плохая организация? Что касается той половины россиян, которые за последние годы ни единого раза не проявили милосердие, 60% из них ссылаются на то, что у них и членов их семей слишком много собственных проблем, и они просто не имеют возможности кому-либо еще помогать материально. 16% не верят, что их помощь действительно дойдет до адресата. 17% вообще не видят своего морального долга в том, чтобы помогать нуждающимся: по их мнению, помогать людям, оказавшимся в тяжелом положении, - дело государства и специальных органов, а не частных лиц. 6% придерживаются еще более философского оправдания собственной бездеятельности: в современном мире каждый должен решать свои проблемы сам и не рассчитывать на чью-либо помощь. Впрочем, и пользовались благотворительной помощью немногие россияне. Лишь 5% опрошенных - более одного раза, 7% - единожды, а 85% не пользовались совсем. Несколько чаще других - пенсионеры, работники массовых гуманитарных профессий (учителя, врачи), но в подавляющем большинстве - тоже разово. В чем же причина фактической пробуксовки благотворительности в современной России? 34% опрошенных выразили безусловную готовность принять участие в благотворительной деятельности в случае, если будет понятно, " на что давать " . 21% - готовы с определенными оговорками - в случае поддержки государства. Треть опрошенных россиян - 31% - выразили свою неготовность к участию в благотворительности (из них 9% - в безусловной форме и 22% - в менее категорической). Таким образом, данные опроса скорее свидетельствуют в пользу того, что благотворительность в России развивается медленно не по причине человеческой черствости и жадности, а из-за непродуманной организации и отсутствия эффективных законов, поощряющих благотворительность и меценатство. Леонтий Бызов, руководитель отдела социально-политического анализа ВЦИОМа

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

68 С подлинного: в ноздри, сказано так по действию дыхания, которое столько же чрез уста, как и чрез ноздри происходит; но чрез уста дыхание происходит просто, а чрез ноздри с ощущением качества вдыхаемого воздуха. 69 Также как и приведение Евы к Адаму означает вручение Евы Адаму для супружеского сожительства. Ибо она создана была из Адама и подле Адама. 72 Древо познания добра и зла, (не исключенное из древ красных видением и добрых в снедь – Быт.2:9 ) ограждается строгою заповедью не потому, чтобы оно было само в себе смертоносно, поскольку Бог ни смерти, ни чего либо смертоносного не сотворил ( Прем.1:13,14 ), но потому, что, по изволению Божию избрано было орудием и средством к испытанию безусловного повиновения первосозданных воле Господа, как благого своего Творца и Промыслителя. И как было бы благо, если бы, при одном взгляде на запрещенное древо, и в слухе и сердце наших прародителей громовым гласом отзывалось Божеское запрещение: не вкушай, не прикасайся, не дотрагивайся ( Кол.2:21 ). 73 Вместо всего этого первозданные на пути древа познания добра и зла познали не добро, а зло. Откуда же зло? Бог греха не сотворил, сотворил одно доброе ( Быт. 1:31 ) и никого не искушает для зла; человек злоупотреблением свободы сам впадает в искушение, с тем вместе в грех , будучи от своей похоти влеком и прельщаем: эта похоть, заченши, рождает грех , a грех содеян рождает смерть ( Иак.1:13–15 ). Эту похоть первосозданный своевольным принятием искушения, дал возбудить в себе, и, как вредным дрождием, возмутить чистоту души и тела. И вот в человеке открылся ин закон, господство плоти и чувств, – противный закону правого ума ( Рим.7:23 ). С возмущением нравственного, внутреннего, Богосозданного мира последовало возмущение и во внешнем его мире, в делах его, последовало возмущение и в великом мире, в окружающих тварях и стихиях. 74 По применении положенного прокимна ( Пс.16 ) и стиха к предшествовавшей Паремье, как более сообразном, молитвенное чувство молящимся в них изливаемое о сохранении его, яко зеницы ока, и о услышании правды его, – в применение оных в настоящем месте к толико мудрым и сладостным наставлениям, выражает в наставляемом пламенное желание, чтобы Господь всеми мерами Божественной попечительности Своей соблюдал его от приражения зла, которое также легко может омрачить греховною тьмою ум и сердце, как легко зеница ока повредится от самого слабого приражения: посему утвердил бы его неуклонно пребывать в исполнении этих спасительных наставлений, и услышал правду его, услышал правое расположение, сердечное намерение его идти путем правды.

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

Наша надпись принадлежит к числу самых длинных мероитских текстов; в целом виде она, вероятно, уступала в этом отношении только изданной Лепсиусом храмовой надписи в Калабше. Сохранившаяся часть камня содержит 21 строку в целом или в частях. Строки отделены друг от друга линиями, что встречается только в более тщательных надписях. Содержание надписи, конечно, пока мы определить не можем. Из собранных Griffimh’oм в его глоссарии группе в ней почти не встречается ни одной, за исключением, может быть, в 7-ой строке снизу t-rü-ro-ü-r (по транскрипции Sayce), представляющей одну из форм корня, переведенного в глоссарии Griffith’a ”born” 31 . Если это так, то в нашей надписи это слово (и смежное с ним, очевидно, того же корня), вероятно, стоит между собственными именами. Пользуясь случаем, присоединяем сюда и два керамических фрагмеита, как мероитские изделия, впервые попавшие в Россию. В мероитском происхождении первого из них не может быть сомнений – как целые сосуды, так и черепки их с орнаментом в виде виноградных гирлянд, найдены во множестве в мероитских некрополях последними экспедициями; можно сказать даже, что они являются наиболее характерными произведениями мероитской керамики. Фрагмент иайден мною в пустыне близ Ассуана, на противоположном берегу Нила. Он изображен в иатуральную величину. Выкрашен в яркий оранжевый цвет. Следующий фрагмент, найденный там же, имеет на выкрашенной в желтое полосе орнамент в виде грубо нарисованной гирлянды. Подобные, хотя и не тождественные образцы, также бывали находимы в мероитских некрополях 32 . 1 Ancient records, I, § 253. Может быть, этот же термин употреблен в иератической стеле Musée Guimet c.73 (Moret, Catalogue, 142), I, 8. Стела времени Шешонка III; потеря концов строк делает перевод, особенно конца надписи, сомнительным. 2 См. особенно много среди найденных в Питри в сезон 1908 в Мемфисе; см. Memphis, I, British School of archeol. In Egypt, XIV, pl.IX–XIII. 4 Decret des Amenophis, des Sohnes des Hapu. Sitzungsberichte Kgl. Preuss. Akad. 1910, XLV I I, 939.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/n...

Др. повествовательная линия, значимая для Л.,- цикл преданий о Марии - также не пересекается с материалом Мф 1-2 на эту тему. По мнению Гудакра, аллюзиями на Мф 1. 21 являются слова Лк 1. 31, однако, как показал Клоппенборг, фразы τκτεις υν («Ты родишь Сына») и καλσεις τ νομα ατο («и наречешь имя Ему») формульные и неоднократно встречаются в Септуагинте в похожих контекстах (Быт 16. 11; Ис 7. 14; 8. 3; Ос 1. 1-4, 6 и т. д.; см.: Kloppenborg. 2014. P. 75-76). Значительная часть «особого материала» ап. Матфея связана с проблемой соотношения закона Моисеева, фарисейской традиции с провозвестием Иисуса Христа. В связи с этим Фаррер высказал т. зр., согласно к-рой изречения Спасителя в Евангелии от Матфея включают материал 2 типов - раввинистического (т. е. подразумевающего знание евр. экзегетической и галахической традиций) и народного (popular). По мнению Фаррера, только материал 2-го типа Л. включил в свое Евангелие ( Farrer. 1955. P. 325), избегая активной антифарисейской полемики. Этот тезис, к-рый должен был объяснить (в рамках «гипотезы Марка без Q») причину неприятия Л. мн. изречений Иисуса Христа, приводимых у Матфея, тем не менее не подтверждается фактическим материалом Евангелия от Луки. В Лк 11. 37-52 приведена пространная полемическая речь Иисуса Христа против фарисеев и законников. Параллельный текст есть в Евангелии от Матфея, поэтому с позиций теории Фаррера-Гудакра эта речь должна относиться к числу «элементов, приемлемых для Луки». Далее ряд антифарисейских высказываний относится к «особому материалу» Л. (Лк 12. 1; 16. 14-15; 18. 10-14). Наконец, в Лк 14. 5 приводится изречение Иисуса Христа, в к-ром используется стандартный раввинистический аргумент    -   (евр.- «легкое и тяжелое»: апелляция к более простому случаю для обоснования более сложного по принципу «кольми паче») ( Kloppenborg. 2014. P. 73). В этом случае более простым объяснением отсутствия в Евангелии от Луки особого повествовательного материала ап. Матфея представляется гипотеза о независимой работе 2 евангелистов.

http://pravenc.ru/text/2110770.html

Естественно предположить, что в названных выше определениях разного достоинства драхм указывается не соотношение, а число определенных весовых единиц. Такой единицей скорее всего может быть данг (араб. даник) – 1/6 мискаля. Вопрос заключается только в том, какой величины был этот мискаль. Если обратиться к позднесасанидским монетам, то мы увидим две основные весовые группы: около 4 г и около 3,7 – 3,8 г. Мискаль в 4 г нам неизвестен (если не считать, что первоначальный теоретический вес этой группы монет должен был составлять 4,25 г), а монеты второй весовой группы соответствуют финикийской драхме (3,73 г), лежавшей в основе весового стандарта парфянских и раннесасанидских драхм 536 . Приняв этот вес за единицу, мы получим данг, равный 0,6216 г; соответственно, «дирхем веса пяти» будет равняться 3,108 г, а «веса семи» – 4,351 г. Как будет выглядеть в свете этого соотношение цен серебра и золота, если динар/номисма равнялся 14 драхмам «веса пяти» и 10 – «веса семи»? В обоих случаях 43,51 г серебра будут равняться 4,45 г золота, что дает соотношение 1:9,777, т. е. практически 1:10. Падения среднего веса сасанидских драхм со времени Мухаммада до правления Умара не произошло, в обращении одновременно циркулировали монеты разного веса – чем же объяснить изменение официального соотношения драхмы и номисмы? Видимо, по какой-то причине в Аравии стандартной считалась драхма в 4,35 г, а окунувшись потом в море ходячей монеты Ирана и Ирака, мусульмане перешли к расчетам в монете другого стандарта. Естественно возникает вопрос: чему же в современных единицах равнялись динары и дирхемы? Единственным надежным эталоном может быть оптовая цена на золото на международном рынке, которая в последние годы колеблется от 360 до 400 долларов за унцию (31,1 г). На этом основании номисму можно приравнять к 50 – 60 долларам, а драхму – к 4 – 5 долларам. Это дает некоторую ориентировку, но далеко не полно отражает покупательную способность этих денежных единиц, так как соотношения цен на ремесленные и продовольственные товары были различными, да и сам образ жизни был иным. Более того, отождествление с современными деньгами может сыграть коварную шутку.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010