И все это произошло потому, что он не вспомнил о подножии ног своих, вытоптал свой сад, забыл свои праздники. И вот, во время этого оплакивания случается, как показывает наша книга, удивительное: люди признают свою вину. Способность признать напрямую связана с возможностью искупить. В результате давления, производимого страданием и плачами, складываются познания, как те, что описаны в 3:25–30, сентенции, которые не являются житейскими мудростями из книги полезных советов, как и бриллианты получаются не под пуховыми одеялами, но под мощными прессами. Богословие становится теодицеей: ОН справедлив. Делается попытка, дать ЕМУ время (3:31 слл.: «Ибо не на век оставляет Яхве. Ибо послал горе, и помилует по великой благости своей»). ОН страстно желает справедливости. И хотя об этом можно прочитать и в школьных учебниках, но особый вес обретает это знание, когда звучит из уст людей, претерпевающих страдания. Это знание исходит от людей, испытывающих чувство близости к НЕМУ, и приводит к тому, что они требуют от НЕГО справедливого уравнивания всех в воздаянии за грехи. Однако эти прозрения помещены не в заключение соответствующей песни-плача – тогда бы их, в конце концов, можно было отсечь от потерявшей свою актуальность предыстории. Они расположены в ее центре и всегда могут быть подхвачены. В новом плаче. V. Книга пророка Варуха и Послание Иеремии Отдельные исследования: L. Alonso Schökel, Jerusalén inocente intercede. Baruc 4, 9–19, in: Gedenkschrift A. Diez Macho, Madrid 1986, 39–51; P.-M. Bogaert, Le personnage de Baruch et l’histoire du livre de Jérémie. Aux origines du livre deutérocanonique de Baruch, in: E.A. Livingstone (Hg.), Studia Evangelica, vol. 7, Berlin 1982, 73–81; W. Brueggemann, The „Baruch Connection“ Reflections on Jer.43, 1–7 : JBL 133, 1994, 405–420; D.G. Burke, The Poetry of Baruch. A Reconstruction and Analysis of the Original Hebrew Text of Baruch 3:9–5:9 (SBL Septuagint and Cognate Studies 11) Chicago 1982; J.A. Goldstein, The Apocryphal Book of 1 Baruch, in: S.W.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

607 Все согласились, кроме Флавия Апра.– Отец М. Флавия Апра; семья вошла в сенаторское сословие с претория и оратора времен Веспасиана, М. Апра, известного из тацитова «Диалога» (7,1; 10.2). Апр предложил наложить на Номината обычное наказание адвокату, покинувшему своих клиентов. 608 ...поклясться, что предложение это не во вред государству. – Клятва эта имела целью хотя бы несколько подорвать значение сенаторских партий. Тиберий принес однажды такую клятву. Тац. Анн. 4, 31. 609 Г. Авидий Нигрин, консул 110 г., а позднее легат в Дакии или Мезии. Короткое время был в большей чести у Адриана, но был впутан в заговор против него и казнен. 610 ...адвокаты... считают славным делом... крепко и верно наживаться. – См. Тац. Анн. 11,6–7: споры о том, честно ли брать деньги за защиту. 611 ...надо просить принцепса положить конец таким злоупотреблениям.– Один из трех случаев, упоминаемых в Письмах, когда сенат просит принцепса вмешаться в сферу его самостоятельных действий, и так уже очень ограниченную (VI.19.3 – 4; 1.13.22). 612 ... в официальных сообщениях.– Это «Acta diurna» – газета, содержавшая отчет о событиях римской жизни, крупных и мелких: об общественных постройках, торжественных похоронах на государственные деньги и краткий отчет о сенаторских заседаниях и постановлениях. 613 Понтий Аллифан – сын проконсула Кипра, сопровождавший отца в его провинцию ок. 60 г. н. э. Соратник и современник Тертулла. Cognomina, данные по местности: ср. Aefulanis Marcellinus, Pontius Fregellanus. 614 Корнут Тертулл – был близким другом Плиния. Его карьера известна из Писем и надписи ILSV 1024. Эдилиций в 73–74 г. н. э., он был введен в сенат Веспасианом в число преториев; проконсул Нарбонской провинции при Флавиях. Как друг Тита был в немилости у Домициана и держался в стороне от общественной и служебной деятельности. В 98–100 гг. был коллегой Плиния по заведыванию государственным казначейством и по консулату; сменил Плиния в Вифинии и закончил свою карьеру проконсульством в Африке или Азии в 117 г. н. э.

http://azbyka.ru/otechnik/6/pisma-plinij...

Для кающегося неприличнее и вреднее всего возмущение от гнева и раздражительности, и почему? [ 8: 12 ]. Истинное покаяние, искренний плач и смирение новоначальных уподобляются, муке, закваске и хлебу, и почему? [ 25: 7 ]. Устыдившиеся открыть врачам духовным свои язвы подвергли их гниению; и многие умирали от того. (В Слове к пастырю.). [ 7: 5 ]. Грехи плотского похотения, при исповеди, не изображать по виду -- подробно: а прочие все обстоятельно. (Там же). [ 12: 8 ]. Как поступать с братиями, исповедующими грехи? И о снисходительном с ними обращении после оной. (Там же). [ 13: 14 ]. Брань помыслов различается: на прилог, сочетание, сложение, пленение и страсть; и в чем оные состоят? [ 15: 73 ]. Иное есть молиться против помыслов, иное — противоречить им и иное — презирать и уничижать их. [ 26: 79 ]. Ангелам свойственно не падать; людям — падать и скоро восставать; а бесам, падши, никогда не восставать. [ 4: 31 ]. Какие из поползновений, случающихся в послушаниях, извинительнее: те ли, кои случались по предварительном объяснении о своей немощи, или без объяснения? [ 4: 51 ]. Послушание Послушанию предшествует уклонение от мира телом или волею, что называется духовными крылами. [ 4: 1 ]. Кто предал себя в послушание братству, какое тому надобно иметь приуготовление и действие и смиренный образ мыслей. [ 4: 36 ]. О различии послушания, принятого по убеждению отца при предварительном объяснении ему о своей немощи, от послушания просто принятого; и о случающихся при сем поползновениях. [ 4: 51 ]. Найдя душевную врачебницу и в ней духовных художников, продайся им за злато смирения и на хартии послушания. [ 4: 94 ]. Неискусным послушникам враг влагает желание на добродетели выше их устроения и преждевременно. [ 4: 118 ]. Пребывающие в повиновении чужды сребролюбия, но часто вредят себе чрез склонность к прохождению с места на место. [ 17: 5 ]. Признаки и свойства проходящих законно послушание, и, напротив, нехранящих оного, как должно. [ 27: 40-41 ]. Из осьми главных страстей пять борются с безмолвствующими, а три — с проходящими послушание. [ 27: 42 ].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=714...

Сотни людей застряли в аэропортах 31 декабря. ПРАВМИР. В московских аэропортах задержано и отменено почти 150 рейсов. Такие данные предоставил сервис «Яндекс.Расписание». Во Внуково задержано 12 рейсов и два отменено, в Домодедово задержали 73 рейса и три отменили, в Шереметьево задержано восемь рейсов, отменен 51. Из-за изменений в графике полетов в аэропортах застряли сотни пассажиров, дожидающихся своих рейсов. В пресс-службе аэропорта Домодедово сообщили, что полеты временно ограничили из-за последствий ледяного дождя в московском регионе. На поверхности взлетно-посадочной полосы образовалась наледь. Работникам аэропорта пришлось чаще ее чистить и обрабатывать реагентами, что привело к изменениям в расписании рейсов. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 6 мая, 2024 7 апреля, 2024 4 апреля, 2024 26 марта, 2024 15 февраля, 2024 30 октября, 2023 28 июня, 2023 14 июня, 2023 13 июня, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/v-moskve-otmenili-poch...

30). Если таким образом только в относительном смысле можно говорить о жалованье гражданских и военных чиновников, то совсем в другом смысле надо сказать о нем в отношении к священникам. Правда, мы слышим и о священниках, которые владели земельной собственностью, ср. удел Авиафара в Анафефе, 3Цар.2:26 ср. Иер.1:1 : для более позднего времени Неем.13:10 . Но если священники вступали на службу при частном или общественном святилище, то они получали прямое содержание по службе 89 . Так мы, благодаря поучительному во многих отношениях рассказу Суд. 17 гл., узнаем, что домашний священник Михи получал щедрое содержание, одежду и сверх того 10 сиклей серебра в год. При святилище в Силоме священники получали определенные части жертв, которые называются ( 1Цар.2:73 ) «правом священников в отношении народа». Далее, из 1Цар.21:7 мы узнаем, что священники получали хлебы предложения, из 4Цар.12:17 – что получали также деньги, взыскиваемые за преступления. Точное регулирование этих доходов мы находим только во Втор. гл. 18. Левитские священники не должны иметь никакого земельного владения среди Израильтян, но исключительно живут доходами, которые достаются им при центральном святилище. От жертвенных животных они получали переднюю лопатку, обе челюсти и желудок, а кроме того (точно не определяемую) часть хлеба, вина, масла и шерсти. В плане закона пр. Иезекиль (44:28 и д.) священникам также отказывает в земельном владении среди других Израильтян; вместо этого они получают следующие доходы: жертвы бескровные, жертвы греха и вины, все, что подверглось заклятию, самое лучшее из начатков и от всего, что из произведений посвящается как дар (терума), и, наконец, подать с муки. Сверх того им и другим служителям святилища назначается для обитания участок части земли, см. ниже § 39. Сн. Лев.2 :-10; 5:13; 7:31 сл. 10:14; сл. 27. Чис.18:12 сл. Втор. 18 :1и др. Этим путем в руках священников сосредоточивались значительные богатства, которые, естественно, возрастали по мере увеличения числа иудеев и их богатства в послепленное время. Следует вспомнить и о том, что издержки, траты священников были незначительны, так как они не были обязаны покрывать расходы на общественные культы (§ 43), и что им часто удавалось быть освобождаемыми от податей иноземным правителям народа.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Glag...

Заключение В соответствии с международными стандартами в области прав человека, государства должны наглядно показывать, что они предприняли шаги по исполнению своих обязательств гарантировать право на здоровье и связанные с ним права на жизнь, недопущение дискриминации, образование и информацию, устраняя препятствия на пути доступа подростков к информации о сексуальном и репродуктивном здоровье, а также обеспечивая всестороннее сексуальное образование в школах, предоставляющее достоверную и объективную информацию, свободную от предрассудков и дискриминации. (47) Замечания и дополнительные пояснения (1) В то время как международные стандарты в области прав человека обеспечивают общее право подростков на получение сексуального образования, данный документ рассматривает конкретное право подростков на получение сексуального образования в школе. (2) См. Программу действий Международной конференции по народонаселению и развитию, Каир, Египт, 5-13 сентября 1994г., параграфы 7.44(а), (b), 7.47, документы ООН A/CONF.171/13/Rev.1 (1995), [в дальнейшем Программа действий ICPD]; Основные действия по дальнейшему исполнению Программы действий Международной конференции по народонаселению и развитию, Отчет Специального Комитета полного состава XXI специальной сессии Генеральной Ассамблеи, GAOR ООН, параграфы 35(b), 73(c), (e), документы ООН A/S-21/5/Add.1 (1999). (3) См. Программу действий ICPD, предыдущая ссылка, параграфы 8.29(a), 8.31, 8.32; см. также Дальнейшие действия и инициативы по выполнению Пекинской декларации и платформа для действия, GAOR ООН, параграф 44, документы ООН A/Res/S-23 (2000). (4) См. Совет Соединенных Штатов по информации и образованию в сексуальной сфере (SIECUS), " Их собственными словами: О чем говорят программы " исключительно воздержание до брака " (2005). (5) См. там же (6) Математика Полиси Рисерч Инк., Воздействие четырех, титул V, секция 510, Образовательные программы, основанные на воздержании: окончательный отчет 59 (2007), доступно на (последний просмотр 16.06.2008г.) (показавший, что наблюдаемые программы, основанные на воздержании " не имели общего влияния на сексуальную активность подростков [и] не было различий в частоте незащищенного секса " среди тех, кто прослушал данные программы).

http://ruskline.ru/analitika/2009/08/20/...

читателю, — и явственная, непрерывная оглядка на эту самую традицию, восстанавливающая связи в истории и в вере. (26:23) Опустить руку именно в блюдо, стоящее перед Иисусом (при очевидном наличии хотя бы еще одного блюда за столом) означает в традиционном кодексе Востока претензию на особую степень дружеской близости и доверительных отношений. Обычная древняя символика совместного вкушения еды в этом пункте особенно усиливается. (26:29) Дня того — характерный случай, когда самое простое слово “день” выступает как эсхатологический символ и термин. (26:30) Славословие — “халлель”, входящий в обрядность иудейской Пасхи. Гора Маслин — высокий холм к востоку от Иерусалима, отделенный от города оврагом реки Кидрон. В традиционном переводе — “Масличная гора”; церковнославянская транскрипция греческого топонима — “Елеон” (“Елеонская гора”). На холме до сих пор растут маслины (некоторые — очень старые). (26:31) Ср. Зах 13:7. (26:36) Гефсимания (евр. “Дом Точила”, то есть место, где было устройство для выдавливания сока из виноградных гроздьев) — место на западном склоне Горы Маслин. (26:47) Один из Двенадцати — высокое избрание Иуды еще раз многозначительно подчеркнуто. (На ином языке, чуждом миру Евангелий, это можно было бы назвать трагической иронией). (26:50) Любезный — греч. ta‹re. Так же обращается в притче царь к рабу, явившемуся на брачный пир без подобающего одеяния (Мф 22:12). (26:64) Ср. Дан 7:13; Пс 109(110):1. (26:73) В талмудической литературе встречается отголосок анекдотов о галилейском говоре, не всегда понятном жителям Иерусалима и забавлявшем их. Право приговаривать к смертной казни римские оккупационные власти удерживали за собой. Приговор, вынесенный иудейским Синедрионом, нуждался  в формальном утверждении римского наместника. (27:6) Обсуждение казуистических вопросов, касающихся пожертвованных Храму, но ритуально нечистых денег, характерно для исторического фона эпохи и среды. (27:9–10) Ср. Иер 32:6–15; Зах 11:12–13. (27:34) По-видимому, имеется в виду “одуряющая” и потому уменьшающая страдания смесь вина с миррой (ср. Мк 15: 23), которую набожные иудеянки (ср. Лк 23:27) предлагали осужденным на мучительную казнь. Иисус отказался от этого напитка.

http://pravmir.ru/evangelie-ot-matfeya-2...

IV. Толкования пророческих мест с обличениями Жидовина Заметки I-III были помещены в Известиях Императорской Академии Наук за 1898 г. m.VIII, 5, и зв 1899 г. т.Х, 4. Исследователи Толковой Палеи много раз высказывали недоумения по поводу отсутствия в Палеи протолкованного пророческого текста. Действительно, история домостроительства Божия о спасении рода человеческого и в особенности вразумление жидовина в истине воплощения Спасителя, в отвержении иудеев и призвании язычников – являются недоконченными и как-то странно оборванными в известной нам Палеи на пророчествах значительно менее важных, чем писания великих и малых ветхозаветных пророков – на пророческих изречениях Соломона. Ожидалось бы, что составитель столь обширной ветхозаветной истории до времен Соломона должен был с особенной обстоятельностью использовать писания пророков и завершить все изложением евангельской, новозаветной истории. И такой замысел – в особенности относительно пророков у составителя Палеи, по-видимому был: так, после изложения Заветов двенадцати патриархов, составитель говорит: « но аще и симъ патриархомъ не вроуши имамъ ти преложити и всехъ прркы главша по рду» (Колом. Пал. 475). Еще ранее, при повествовании о св.Троице при сотворении мира, составитель обещает подробно говорить об этом предмете после: « велихь патриархь и прркь и бжтвны и стхь стль писань пошедъше ти оукажемъ». Странно было бы думать, что при обещании доказать от всех пророк – составитель Палеи имел ввиду всего только отрывочные, спешно набросанные, почти не протолкованные пророческие места из Псалтири и писаний Соломона. Недавно нам стали известны толкования на некоторые места из пророков с обличениями жидовина. Что такое представляют эти толкования по отношению к Палее? Толкования пророков с обличениями против жидовина содержатся в ркп. XVII в. в 4 на 73 л. – из собрания Ундольского 12 (по описанию Ундольского – Библейские места с толкованиями). Рукопись эта представляет не весь пророческий текст с указанным полемическим толкованием: толкование обнимает здесь только следующие места священного ветхозаветного текста: Быт:1:1, 2, 6, 9, 26; Ис.1:1–8; 6:4–12; 11:1, 4–7, 9–10 , Вар.3:36; 4:1–4 , Дан.2:31–37; 44–45; 38–43 , , Иез.36:16–28; 37:1–14; 1:1, 3–28; 2:1–8 . Обрывается ркп. на 9 ст. 2 гл. кн. пр. Иезекииля. Текст приводится не подряд, а в выборках по особым отделам: « Исаия великий пророк рождеств христов тако прорече» – Ис.11:1 ; " сел начнемъ и пррчество» – Иез.37:1 ; « же» – 1:26 и т.д.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/za...

Закрыть «Это свидетельствует о серьёзном духовном кризисе общества» По данным ВЦИОМ, 84% считают допустимым использование суррогатного материнства 14.02.2024 461 Время на чтение 7 минут Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил на своём сайте результаты опроса о том, как за последние десять лет изменились взгляды россиян на суррогатное материнство. «Первый в мире ребенок от суррогатной матери родился три с половиной десятилетия назад, в 1989 г. Но это явление до сих пор остается спорной и неоднозначной темой, - отмечается в исследовании ВЦИОМ. - Сегодня абсолютное большинство россиян знакомы со словосочетанием «суррогатное материнство» (97%, 2013 г. — 96%), в том числе семь из десяти хорошо знают, что это такое (73%, 2013 г. — 71%). Женщины чаще мужчин хорошо знакомы с понятием " суррогатное материнство " (77% vs. 67%). Отношение к данному феномену в российском обществе скорее лояльное: 84% считают допустимым обращение к услугам суррогатных матерей, за десять лет показатель вырос на 8 п.п. Но чаще речь идет не о повсеместном использовании (16%), а в особых случаях, когда люди не могут самостоятельно родить ребенка (68%, +8 п.п. к 2013 г.). То есть настороженное отношение к суррогатному материнству сохраняется, оно продолжает восприниматься как вспомогательная репродуктивная технология, а не рядовая норма. Каждый десятый россиянин считает недопустимым использование услуг суррогатных матерей ни при каких обстоятельствах 11% (−8 п.п. к 2013 г.) Поколение современной молодежи до 35 лет — тех, кто рос в условиях, когда о суррогатном материнстве уже достаточно много говорили, и для кого это явление скорее привычное, — заметно чаще относится к нему как к норме. В этой группе 27-31% допускают обращение к услугам суррогатных матерей в любой ситуации и считают это нормальным. Чем старше россияне, тем реже они говорят о суррогатном материнстве в таком ключе (35-44 лет — 17%, 45-54 лет — 12%, в группе старше 60 лет — 8%). На отношение к суррогатному материнству также влияет урбанизированность. Жители городов в целом и особенно обеих столиц чаще воспринимают это явление как норму, допустимую в любой ситуации (25% в Москве и Санкт-Петербурге и 10-11% на селе и в небольших населенных пунктах с численностью населения до 100 тыс. чел.).

http://ruskline.ru/news_rl/2024/02/14/et...

6% уверены, что иногда шлепнуть или ударить жену, мужа или ребенка допустимо и даже полезно 23 мая. ПРАВМИР. Значительная доля россиян поддерживает насилие в воспитательных целях и считает женщин виновными в мужской агрессии. По мнению 39% россиян, проблема физического насилия в семье актуальна. Такие данные исследования представила компания «Михайлов и партнеры. Аналитика». Назвали любое физическое насилие в семье недопустимым 61% участников опроса. Еще 28% заявили, что такие методы можно применять, но только для детей в воспитательных целях. 7% считают простительным насилие, если это произошло «сгоряча». 6% уверены, что иногда шлепнуть или ударить жену, мужа или ребенка допустимо и даже полезно. Считают домашнее насилие частной проблемой, которая должна решаться в рамках отдельной семьи, 47% респондентов. 31% заявили, что в ее решении должно участвовать государство, 29% назвали проблему общественной. Обвинили женщин в том, что они сами провоцируют мужчин на насилие своим внешним видом или поведением, 63% опрошенных. За равноправное партнерство в семье высказались 73% россиян. 24% считают, что главным должен быть мужчина. Сейчас в Госдуме готовят законопроект о профилактике семейно-бытового насилия. По данным СК, случаи домашнего насилия участились после того, как в 2017 году в России был принят закон о декриминализации побоев в семье. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 23 января, 2015 15 февраля, 2016 6 августа, 2017 23 марта, 2024 3 марта, 2024 21 января, 2024 1 декабря, 2023 25 октября, 2023 22 октября, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/bolshinstvo-rossiyan-n...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010