Наиболее древними текстами мессианской тематики в корпусе псевдоэпиграфов обычно считаются «Оракулы Сивилл» (Sib. 3. 635-660) и «Книга Юбилеев» (Юб 31. 13-17, 18-20). В «Оракулах Сивилл» (самые ранние части относят к сер. II в. до Р. Х.) говорится о грядущей всеобщей войне, опустошении и разорении, к-рые прекратятся, когда Бог пошлет на землю царя, «что придет от Восхода» (т. е. с Востока - Sib. 3. 635-660). Этот царь, повинуясь велениям Бога, будет вершить суд, «жизни лишая одних и клятвы другим выполняя», а свой народ «Господь одарит чудесным богатством». Этот царь не назван Помазанником, однако образ находит много параллелей с образом эсхатологического избавителя из пророческих книг ВЗ. Часто его соотносят с Киром из 41-й гл. Книги прор. Исаии, поскольку о нем тоже говорится, что он придет с Востока. По мнению Коллинза, это выражение могло быть аллюзией не на ВЗ, а на образы егип. мифологии ( Collins. 2010. P. 48). Относительно датировки «Книги Юбилеев» также нет единого мнения. Большинство исследователей предполагают, что текст был завершен к 100 г. до Р. Х. ( Nickelsburg. 2005. P. 73-74; VanderKam. 1977. P. 217-238). Для истории мессианизма в этой книге важны два благословения, к-рые Иаков произносит Левию и Иуде (Юб 31. 13-32). Иуда будет господином над сынами Иакова: «...да обретет Израиль чрез тебя избавление! И когда ты будешь восседать на престоле славы, да возвеличится справедливость твоя!» Эти слова, вероятно, можно относить не к самому патриарху, а к будущему идеальному царю. Левий и его потомки будут вечно служить в Святилище Бога и «владыками, и князьями, и начальниками да будут они над всем семенем сыновей Иакова». Возможно, здесь присутствует идея диархии - власть будет разделена между царем и первосвященником. Та же мысль повторяется в Юб 33. 23: «...ибо Израиль есть народ, святый Господу, и народ наследия для своего Бога, и народ священства и царства». Ярче всего мессианские чаяния иудеев дохрист. времени представлены в Псалмах Соломона, которые изначально были написаны на древнеевр. языке, однако сохранились только в греч. и сир. переводах. Они датируются обычно 2-й пол. I в. до Р. Х., т. е. временем рим. оккупации Палестины. В двух псалмах (Ps. Solom. 17, 18), к-рые, вероятно, были написаны в период между 63 г. до Р. Х. (взятие Иерусалима Помпеем) и 48 г. до Р. Х. (смерть Помпея), автор описывает время греха и беззакония и обращается к Богу с просьбой поставить царя из рода Давида, чтобы тот поразил неправедных правителей, очистил Израиль от язычников и грешников, а святой народ Израиля собрал и возглавил. Его власть распространится на все народы, он будет судить их по справедливости, все народы придут к нему, чтобы увидеть славу Божию. Он одержит победу и установит мир не благодаря войскам и оружию, а лишь полагаясь на Бога (Ibid. 17. 21-35). Трижды царь назван в тексте Помазанником Божиим (χριστς κυρου - Ibid. 17. 32, 18. 5, 7). М. в апокалиптике

http://pravenc.ru/text/Мессией.html

40 Списки эти, и именно четыре (Синод. библ. 191; быв. Царск. 24; быв. Ундольского по опис. 487; Хлудовской библ. 73) указаны у м. Макария (Ист. рус. церкви, т. 8, стр. 124, прим. 152). Относительно рукописи Хлудовской библиотеки, которую м. Макарий признает самой древней, нужно заметить, что слова о крестном знамении в ней не имеется, так как она составляет только первую половину сборника Максимовых сочинений, имеющую всего 25 глав; но здесь помещено оглавление и второй половины, неизвестно где находящейся (если только она существует), в которой, по оглавлению, 40 глава есть: «Сказ како знаменоватись крестным знамением». К перечисленным у м. Макария должно прибавить еще два списка 16 века, принадлежащие Москов. Дух. Академии 42 и 153), – из них один 42) «митрополита Иосафа»: в обоих списках слово о крестном знамении составляет 33 главу (См. Опис. ркп. М. Д. А. о. архим. Леонида). 43 Такое именно значение имеют слова Полоцкого о Максиме: «в двоеперстном креста образовании непщуем его снисходивша людем ненаказанным и наветов боящася». (Жезл Прав. л. 48 об.). 45 Впрочем, г. Каптерев мог бы найти точное изложение приведенного в Стоглаве определения о перстосложении не у полемистов только, а и просто у наших церковных историков, на прим. у м. Макария в его Истории раскола и в статье: «Правило Стоглавого собора о двуперстии» (Брат. Сл. 1875 г. 11, стр. 20–21). 46 Эти слова о верхнем, т. е. указательном персте: простер, и мало нагнув, Андрей Денисов и опустил в своей выписке из Стоглава, очевидно с лукавым намерением, ясно понимая совер­шенное их несоответствие употребляемому у старообрядцев персто­сложению. 48 Это начальное в 31-й гл. Стоглава изложение постановления о крестном знамении и приводится, как видели читатели, в «наказных списках» м. Макария и у Денисова в 5-м Поморском Ответе; а находящееся в середине 31-й главы, которое мы приводим вслед за сим, не внесено ни в наказные списки, ни в Поморские Ответы. 50 Такие сомнения были решительно высказаны архиеп. Филаретом в его «Истории рус. Церкви» (изд. 1857 г. 3, стр. 136 и след.; особ. прим. 2 на стр. 138). В 1850 г. составлено было в таком же направлении исследование о Стоглаве (диссертация на ученую сте­пень) И. В. Беляевым: отрывок из этого сочинения – «археоло­гическое исследование о происхождении мнений Стоглава о двуперстии и не бритьи бород», он напечатал потом при изданных им «наказных списках Стоглава» (стр. 30–57; см. стр. 7). Мы можем сказать, 470 были свидетелем этой работы талантливого ученого, слишком рано похищенного смертью , и у нас имеется пол­ный список его сочинения. Любопытно, что м. Макарий в своей «Истории раскола» статью о стоглавом соборе писал под очевидным влиянием сочинения Беляева, которое находилось тогда на рассмотрении в Синоде и легко могло быть известно автору истории (тогда Ректору Спб. Академии): здесь он проводит не только тот же взгляд на Стоглав, но приводит и те же самые доказатель­ства, что в сочинении И. В. Беляева.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Вторым текстом является текст 5 в упомянутой работе Хунгера. Он сильно повреждён и имя царя отсутствует, но по найденным в тексте историческим ремаркам видно, что речь идёт о царствовании Набопаласара. Одно из описанных затмений датировано 16-м годом и может быть идентифицировано с затмением 15 сентября 610 г. до н.э. Третий текст – 52. Это планетный текст, содержащий около дюжины разборчивых записей положений Сатурна, Марса и Меркурия, датированных годами 14, 17, и 19 Шамаш-шум-укина (654, 651, и 649 гг. до н.э.); годами 1, 12, и 16 Кандалану (647, 636, и 632 гг. до н.э.); и годами 7, 12, 13, и 14 Набопаласара (619, 614, 6l3, и 612 гг. до н.э.). Подобно обсуждавшимся выше, эти три текста также эффективно пресекают все попытки растянуть хронологию нововавилонского периода истории. Четвёртый текст – это планетная табличка SBTU IV 171, в которой описаны последние и первые появления, а также точки стояния планеты Сатурн в годы 28, 29, 30, и 31 неизвестного царя. Но, как продемонстрировал профессор Герман Хунгер, эти годы вместе с положениями Сатурна в созвездии Пабилсага (грубо соответствует Стрельцу) не оставляют места для какой-нибудь альтернативы в первом тысячелетии до н.э., кроме как если это были годы царя Навуходоносора, что фиксирует их на 577/76– 574/73 годах до н.э.. (Редкий царь, живший близ времени Навуходоносора, доцарствовал до 31 года. А если проверить записи наблюдений Сатурна по современным расчётам, то они попадают в указанные годы. Но в эти времена только Навуходоносор царствовал так долго. – прим. переводчика.) А это снова устанавливает его 18-й год на 587/86 г. до н.э. Как мы могли ясно видеть, выдвинутое Обществом Сторожевой Башни толкование «Времён язычников» требует, чтоб они начинались в 607 г. до н.э. – в том году, в котором, как они заявляют, был разрушен Иерусалим (и прекратилось царствование помазанников от Бога, и начались времена царствования язычников. – прим. переводчика). А поскольку это событие произошло ещё и на 18 году Навуходоносора, то этот год они тоже вынуждены датировать 607-м годом до н.э.. Но из-за этого в истории образуется пробел длинною в 20 лет, потому что если сравнивать их летоисчисление со всеми дошедшими до наших дней древними историческими записями, то согласно им 18 год Навуходоносора расположен в 587 году до н.э. Какое можно дать объяснение этому 20-летнему промежутку?

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/peresmot...

Военнослужащий представлен к государственной награде посмертно 12 мая. ПРАВМИР. Российский военнослужащий Антон Ерыгин скончался от тяжелых ранений, полученных во время обстрела боевиками в провинции Хомс. В Сирии в результате обстрела был тяжело ранен российский военнослужащий Антон Ерыгин, передает ТАСС со ссылкой на представителя российского пункта базирования Хмеймим в Сирии. Он выполнял задачи по сопровождению автомобилей российского Центра примирения враждующих сторон. Сразу после обстрела солдата доставили в госпиталь, где военные медики в течение двух суток боролись за его жизнь, но спасти Ерыгина не удалось. Военнослужащий скончался на российской базе Хмеймим. Он представлен к государственной награде посмертно. Ранее о смерти 31-летнего военного в Сирии сообщило «РИА Воронеж» со ссылкой на его родственницу. По данным агентства, Ерыгин был связистом. Издание сообщало, что мужчина вместе с сослуживцами 3 апреля уехал в служебную командировку в Сирию на три месяца, где его ранил в голову снайпер, когда солдат прокладывал кабель в городе Пальмира. 7 мая Ерыгин скончался. Спустя четыре дня тело военнослужащего было доставлено в Воронеж. Ему был 31 год. Прощание с погибшим солдатом состоится в четверг, 12 мая, в Воронеже. Гражданская панихида пройдет с 10 до 12 часов в культурно-досуговом центре «Северный» (Дом офицеров у военного городка). После этого его похоронят на Чертовицком кладбище, сообщает местное издание «Моё!». Ранее официально сообщалось о смерти восьми российских военнослужащих в Сирии. Накануне после освобождения города Карьятейн на западе Сирии от боевиков были опубликованы имена 21 христианина, убитого экстремистами. Погибшие были в возрасте от 25 до 73 лет. Убитые входили в группу из 250 христиан — жителей Карьятейна, захваченных радикалами в августе 2015 года. Часть из них была в течение года отпущена, однако судьба более 150 христиан до сих пор неизвестна. Военная операция ВКС РФ в Сирии началась 30 сентября 2015 года. Официальный Дамаск попросил РФ о помощи в борьбе с террористами и предоставил авиабазу Хмеймим в провинции Латакия. При поддержке авиации РФ сирийские войска освободили около 400 населенных пунктов. Нанесен серьезный ущерб незаконной торговле нефтью, которая является для террористов основным источником доходов, перекрыты основные пути доставки боевикам оружия и боеприпасов. Несмотря на то что большая часть российской группировки уже выведена из Сирии, объекты на аэродроме Хмеймим и военно-морская база в Тартусе продолжают действовать. Военнослужащие контролируют соблюдение режима прекращением огня и помогают сирийской армии во время наступлений.

http://pravmir.ru/rossiyskiy-voennyiy-po...

Кризис института семьи – нравственный кризис . Дети – это олицетворение любви и благополучия родителей (семьи). А в каком положении находится российская семья? В 2022 году количество зарегистрированных браков составило 1 миллион 53 тысячи 756. При этом разводов зарегистрировано 682 тысячи 850 (там же ). За первые восемь месяцев (январь – август) 2023 года зарегистрировано 615 тысяч 290 браков и 450 тысяч 311 разводов ( Федеральная служба государственной статистики: официальные данные январь-август 2023 года ). Последние 20 лет соотношение разводов относительно браков в России составляет больше 60 %, а в 2020 году эта цифра составила и вовсе 73,58%. Наша страна находится на 4-м месте в мире по количеству распадающихся семей ( Новые Известия: «Институт брака трещит по швам» ). Стоит отметить, что 70 лет назад в России распадалось всего 4% браков, а до революции 0,1-0,2%. Согласно данным Всероссийской переписи населения 2021 года всего 20,7% российских семей являются полными ( Газета.ру «В России увеличилось число родителей, воспитывающих ребенка в одиночку» ). Это катастрофа. Потому что ребенок вырастающий в неполной семье потом сам не в состоянии создать полноценную семью, поскольку у него нет опыта и примера, и таким образом кризис института семьи усугубляется. Всего 9,55 миллионов детей, живут с двумя родителями; 4,85 миллионов семей – одинокие матери с детьми; 1,13 миллиона – одинокие отцы с детьми. По сравнению с переписью 2010 года семей с одним родителем стало больше. Доля одиноких отцов увеличилась почти в два раза – с 3,7 до 7,3%. А доля одиноких матерей – с 28,9 до 31,3%. В среднем по России на каждые 100 одиноких отцов приходится 430 одиноких матерей. Больше всего неполных семей в Москве и Петербурге: 54,2 и 51,5% соответственно. И именно в столицах, а также в Подмосковье, Ленинградской и Калужской областях зафиксирована максимальная доля отцов-одиночек: более 10% от числа всех семей с детьми. Меньше всего отцов-одиночек – на Алтае: 2,7% ( Тинькофф.Журнал: «Сколько в России одиноких матерей и отцов» ), но и эта цифра угрожающе большая.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/18/ru...

Иннокентия Борисова, архиеп. Херсонского и Таврического//Там же. 12. С. 382-395; Сергий (Кузьмин), иером. 200-летний юбилей архиеп. Таврического и Херсонского Иннокентия (Борисова)//Вестн. ЛДА. 1990. 1. С. 31-32; Архиеп. Херсонесский Иннокентий (Борисов)//БТ. 1992. Сб. 31. С. 69-85; Зайцева А. В. Пед. идеи в духовном наследии свт. Иннокентия Херсонского: АКД. Белгород, 2004; Рус. Златоуст: Жизнеописание, слова и проповеди свт. Иннокентия, архиеп. Херсонского. Единец, 2005; Мельникова Л. В. Патриотическая деятельность свт. Иннокентия (Борисова) в годы Крымской войны//ВЦИ. 2007. 4(8). С. 73-88. Т. А. Богданова Богословие В «Христианском чтении» за 1824 г. все статьи, в т. ч. «О бытии Божием», опубликованы по обычаю того времени без имени автора. Однако в письме к А. И. Белюгову от 26 сент. 1824 г. И. писал, что он «по силам» участвует в этом журнале, что «статьи о бытии Божием» и нек-рые другие принадлежат ему (см.: Мацеевич. 1883. С. 657). Л. С. Мацеевич в публикации (1883) о неизданных рукописях И. отмечает, что в 11-томном издании М. О. Вольфа 1871-1874 гг. нет никаких указаний о том, когда и где были напечатаны сочинения И., «вообще принято указывать, хотя вкратце, судьбу сочинения... Ничего этого решительно нет в издании Вольфа» (Там же. С. 659). Если спустя 2 с половиной десятилетия после кончины И. была необходимость выяснить время написания или издания его сочинений, то тем большая необходимость в этом имеет место в наст. время. Однако совр. издания (М., 2005, 2007; СПб., 2006) не содержат никаких сведений, только в «Сочинениях Иннокентия Херсонского», к-рые выпустила Киево-Печерская лавра в 2000 г., указано, что репринт сделан с издания П. П. Сойкина (1907). В биографической заметке, помещенной в юбилейном сборнике, изданном к 50-летию КДА, говорится, что И. «два курса или четыре года» занимал богословскую кафедру и в 1831-1833 гг. читал лекции по основному (т. н. тогда религиозистику - учение о религии и откровении) и догматическому богословию студентам 6-го курса, а в 1833-1835 гг.- по нравственному богословию студентам 7-го курса. «Лекции Иннокентия до сих пор окружены какою-то таинственностью,- говорится далее.- Они известны были только его непосредственным слушателям, и от них иногда в рукописях переходили к другим: эти рукописные лекции Иннокентия были своего рода редкостью и обращались в самом ограниченном кругу читателей» (Сб. из лекций бывш. профессоров КДА. К., 1869. С. II-III). Возможно, это было вызвано тем, что лекции И. в свое время считались либеральными, молва об их свободном духе дошла и до высшей администрации; однако при внимательном рассмотрении все опасения были отброшены. «Либерализм их состоял в свежей оригинальной форме их, отступающей от пробитой колеи, и в смелом введении в раскрытие богословской системы философского и иногда поэтического элемента»,- говорится в той же заметке (Там же. С. VI).

http://pravenc.ru/text/389617.html

Однако представление о В. в ВЗ не ограничивается природно-космическими ритмами: уже в библейской космогонии можно усмотреть линейную направленность В. События человеческой истории есть развертывание во В. Божественного Промысла о мире и человеке. Ибо Сам Бог после грехопадения первых людей дал обетование о пришествии в мир Спасителя, рожденного от жены (Быт 3. 15). Божее обетование задало единственные смысл и цель человеческой истории, следов. ее линейную направленность. Понятие В. в ВЗ раскрывается через исторический опыт древних израильтян, к-рый был опытом веры. В ветхозаветном повествовании наряду с трансцендентностью Бога особо подчеркивается Его действие в человеческой истории. Так, прошлое израильского народа, все, что является его историей, сотворено Господом, Бог ведет Свой народ: «Боже, мы слышали ушами своими, отцы наши рассказывали нам о деле, какое Ты соделал во дни их, во дни древние» (Пс 43. 2; ср.: Пс 73. 2). Поэтому само В. в ВЗ исторично. Прошлое можно вспоминать, размышлять о нем, будучи ему причастным (Пс 142. 5), будущее же сокрыто от человека, но пророческие обетования и предостережения приоткрывают картину будущего. Основные прошедшие и буд. события, «дни» (  ) истории израильского народа, ведущие к исполнению Божия обетования о пришествии Спасителя, уникальны, неповторимы, приурочены к определенному В. и в этом смысле священны: родословие патриархов сопровождается точной хронологией, в особое В. происходит Всемирный потоп и спасение Ноя , заключается завет Бога с Авраамом , совершается исход из Египта при Моисее и через него дается Закон на горе Синай. Праздникам, связанным с природно-космическими циклами, также придается промыслительное содержание (Исх 12. 17; 23. 15; Нав 5. 10-12 и др.). О праздничных и памятных днях в истории Израиля и необходимости помнить и чтить их неоднократно говорят Сам Господь и пророки (Исх 12. 25-27; Числ 9. 15; 11. 32; Втор 4. 10, 32; 9. 24; 32. 7; Нав 10. 12; Суд 19. 30; 1 Цар 8. 8; 2 Цар 7. 6; Пс 77. 42; Ис 11. 16; Иер 7. 22; 11. 4, 7; 31. 32; 34. 13; Иез 16. 4; Ос 2. 16; Агг 2. 15-23; Зах 4. 10; 8. 9-11 и др.). Отмена «праздничных времен» приравнивается к отмене Закона, восстанию на Бога (Дан 7. 25).

http://pravenc.ru/text/155438.html

4:1-9). И опыт вскоре засвидетельствовал, что, когда Моисей сотвори знамения пред людьми, людие, точно, вероваша ему, и возрадоватися: яко посети Бог сыны Израилевы (Исх. 4:30-31). Через несколько времени Бог снова сказал Моисею: аз ожесточу сердце фараоново, и умножу знамения моя и чудеса в земли Еьипетстей...,— и уведят еси Египтяне, яко аз есмь Господь (Исх. 7:3-5); и ещё через несколько: вниди к фараону: аз бо ожесточих сердце его и рабов его, да и ещё придут знамения сия на них: яко да повесте во ушеса чад ваших и чадом чад ваших, елико наругахся Египтяном, и знамения моя, яже сотворих в них, и увесте, яко аз Господь (Исх. 10:1-3).    Детальное рассмотрение чудес Моисеевых показывает, что каждое из них, кроме этой общей цели, имело и цели отдельные, которые всегда были для народа Божьего самые благотворные, или даже необходимые (переход через Чермное море, манна, медный змий и пр.). § 73. Пророчества Моисея    Моисей, великий чудотворец, был вместе и великий пророк. Из многочисленных его пророчеств довольно указать некоторые:    1) Он предрекал большую часть своих чудес, которые совершали в Египте и пустыне, как-то:    а) каждую из десяти казней Египетских, их начало и окончание (Исх. гл. 7—11), например: сия глаголет Господь: Поэтому увеси, яко аз Господь: се аз ударю жезлом, иже в руце моей, по воде речней, и преложится в кровь (7, 17),— и сотвориша тако Моисей и Аарон, якоже заповеда им Господь..., и преложи всю воду речную в кровь (-20);    б) послание Богом коростелей в пищу Израильтянам: рече Господь к Моисею, глаголя, слышах роптание сынов Израилевых: рцы к ним глаголя·, к вечеру да снесте мяса... и увесте, яко аз есмь Господь Бог ваш; бысть же вечер: и приидоша крастели и покрыша поле (Исх. 16:11-13);    в) смерть всех Израильтян в пустыне, начиная от двадцатилетних юношей, кроме Иисуса Навина и Халева: в пустыни сей падут телеса ваша и все соглядание ваше, и сочтения ваша, от двадесяти лет и выше, елицы ропташа на мя..., разве Халев сын Иефонниин, и Иисус сын Навин (Числ.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3599...

Представления о вычислении времени и назначении календаря отражены в «Астрономической книге» (1 Енох 72-82), или в «Книге об обращении светил небесных». Енох беседует с ангелом Уриилом (1 Енох 79. 3; 68. 7), к-рый «показал... что с ними происходит со всеми годами мира и до века, пока не создано новое творение, которое продолжится вовек» (1 Енох 72. 1; ср.: источник 74. 2). В «Астрономической книге» разработан принцип солнечного календаря, в к-ром год состоит из 364 дней и делится на 52 недели - 12 месяцев по 30 дней и 4 дополнительных 31-х дня в 3, 6, 9 и 12-м месяцах, т. н. знаки солнца в конце каждого сезона (1 Енох 72. 32; 74. 10; 75. 2). Солнце и луна восходят и заходят через 6 «небесных ворот», чем определяются длительность дня и ночи и лунные фазы (1 Енох 72-73). Новый год, по мысли создателей календаря, начинался сразу же после весеннего солнцестояния, а дата попадала на один и тот же день недели в течение любого года (1 Енох 74. 12-16). Каким образом осуществлялась синхронизация лунного года, состоящего из 354 дней (6 месяцев по 30 дней и 6 месяцев по 29 дней), и солнечного года, состоящего из 364 дней, из эфиоп. текста «Астрономической книги» не вполне ясно. В ней упоминается цикл в 3 года (1 Енох 74. 14), предполагающий интеркаляцию 30-дневного месяца (364 ´ 3=1092=354 ´ 3+30), а также цикл в 8 лет (1 Енох 74. 16) с 3 вставными месяцами (364 ´ 8=2912=354 ´ 8+80), вероятно родственный вавилонской и древнегреч. октаэтериде ( Stern. 2001. P. 6-7). Главным достоинством такого календаря являлось строгое закрепление всех чисел месяцев за определенными днями недели, что позволяло построить регулярную систему религ. праздников. За начало года (1-е число 1-го месяца) принят день после весеннего равноденствия. Однако разница между цельнонедельным 364-дневным годом и астрономическим годом, состоящим примерно из 365,25 суток, приводила к смещению начала года относительно точки равноденствия более чем на сутки ежегодно. Возможно, это расхождение регулировалось каким-то добавочным периодом, хотя, по мнению нек-рых ученых, данный тип календаря был чисто теоретической конструкцией и не имел практического применения (Ibid. P. 7-10). Определенной реакцией на расхождение календаря с природными явлениями, возможно, является полученное Енохом от Уриила откровение об изменении календарного цикла в последние времена («во дни грешников»), что вносит в «Астрономическую книгу» эсхатологическую тематику: сев будет позднее, дождь - задерживаться, плоды земли и деревьев будут запаздывать в росте и созревании. Кроме того, луна начнет «являться не в свое время», звезды «нарушат свои пути», а «весь порядок звезд будет сокрыт для грешников, и мысли тех, которые живут на земле, будут ошибаться из-за них, и они уклонятся от всех своих путей, и будут грешить, и станут считать их [звезды] за богов», за что грешники будут осуждены и уничтожены (1 Енох 80).

http://pravenc.ru/text/189987.html

В каком случае ленивые предпочитают служение молитве, а молитву – служению. 4: 95. Различие причин, по которым некоторые оставляют, а иные не оставляют своих служений. 4: 96. Ртуть служит образцом для находящихся в повиновении. 4: 99. Истинное послушание подает уверенность во спасении. 4: 106. Какой вред от послушаний, избираемых по своему желанию. 4: 107. О принимающих послушание с рассуждением и без рассуждения. 4: 108. Жизнь преподобного Акакия – пример смиренного послушания. 4: 110. Он получил награду за послушание и по смерти показывает оное своим ответом на вопрос. 4: 110. Неискусным послушникам враг влагает желание на добродетели выше их устроения и преждевременно. 4: 118. От кого можно узнать о пользе послушания. 4: 123. Пребывающие в послушаниях стяжавают крепкие души. 4: 124. Кому уподобляется тот, кто, оставив безмолвие, предался послушанию. 4: 125. Ободрение послушников, которых Господь, как злато в горниле, искушает в общежитии. 4: 126. Как принимать от начальника выговоры, досады и бесчестие. 7: 19. Каким дарованием Господь награждает с разумом повинующихся. 7: 61. Послушливый муж не знает уныния. 13: 3, 15. Послушание с безмолвием есть мать чистоты. 15: 37. Бесстрастие, снисканное в послушании, тверже приобретенного в безмолвии. 15: 37. Послушание освобождает от плотской брани. 15: 86. Пребывающие в повиновении чужды сребролюбия, но часто вредят себе чрез склонность к прохождению с места на место. 17: 5. Истинный послушник на молитве исполняется света и радости, и почему. 19: 5. Высокоумный монах не может иметь послушания. 23: 7. Гордым всего полезнее повиновение и подобное. 23: 15. Простосердечный и послушливый монах уподобляется одаренному разумом мску (скоту). 24: 31. Путь к смирению есть труд телесный, послушание и правота сердца. 25: 62. Кто не жил сначала в послушании, тому трудно приобрести смирение. 26: 72. Какую приносят пользу пост и послушание. 26: 73. Повиновение рождается от зазрения самого себя и желания душевного здравия. 26: 190. Как вредит себе прекословный ученик. 23: 205.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010